Форумы paraplan.ru Снаряжение Быстрая отцепка от крыла
Dmitry_M
Гость
23 Авг 2007
Быстрая отцепка от крыла
Большинство пилотов
уже имеют кокпиты или обтекатели, затрудняющие освобождение от подвески.
Тема быстрой отцепки от крыла (свободные концы+аксель) становится более актуальной.

Две смерти которых можно было бы избежать при возможности быстрой отцепки:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=328276
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=330027

Предлагаю такое решение для быстрой отцепки акселя и свободных концов

После выдергивания перемычки карабина стропа акселя проскальзывает через блочки и остается на подвеске.
В боевых условиях не тестировалось. Под полной нагрузкой (в полете например) отцепиться
нереально при всем желании, а с малой нагрузкой это сделать значительно проще чем с обычными карабинами.
Есть конечно спец карабины для моментальной отцепки, но конструкция их сложновата.
жду конструктива
VK
пилот выходного дня
23 Авг 2007
Мое мнение
что возможность отцепиться только при малых нагрузках есть половинчатое решение и особого смысла не имеет.
niknik
пилот XC
23 Авг 2007
Re: Быстрая отцепка от крыла
С креплением акселератора за выдвижную перемычку карабина - оригинально. Должно нормально работать. Это твоя подвеска? Пробовал?
А карабины такие быстро расстегиваются?
Dmitry_M
Гость
23 Авг 2007
Re: Быстрая отцепка от крыла
подвеска моя, без нагрузки можно одной рукой отстегнуть карабин
AlexTransit
23 Авг 2007
Re: Быстрая отцепка от крыла
идея прикольная, но она приемлема только к некоторым куполам.
к тем у которых в конструкитиве аксель к карабину цепляется.
и тех у кого стропа акселя привязана к нижней части концов.

а у большинства, стропа акселя к верхней части концов привязана.
либо отказываться от 2 ролика.

лучше уж катапульту к подвеске приделать.
я на капу нажал. он улетел. (С)
но в этом случае будет вероятность случайного выстегивания.
Dmitry_M
Гость
23 Авг 2007
Re: Быстрая отцепка от крыла
Чтобу не отказываться от 2 го ролика нада ставить 3 й
у меня тож стропа изначально шла на верх концов, пришлось туда воткнуть маленький блочок (самый маленький на фотке) в итоге поимел двойной "полиспаст" т.е. меньшую нагрузку на первой трети (30-25%) хода акселя. Штатную аксельную стропу пришлось заменить на более длинную - это единственная сложность.

to D_I_M можно добавить доп шпилек резинок и т.д. но это ихмо лишняя сложность и размножение "слабых звеньев"

если есть варианты более законченных надежных решений (или мож какие карабины новые вышли) пишите плиз
d_i_m
пилот XC
23 Авг 2007
Димон, зависит от задачи
если задача - отстегнуть без нагрузки и быстро - то такой карабин сомнителен, потому что стоит недовынуть немного палец - и его подклинит. Если тебя уже тащит куда-то - это важно.
Я говорю о быстроразъемных под нагрузкой карабинах. Думаю они лучше подойдут. А насчет шпилет и резинок - так парашютисты на них вообще штатно висят и ничего. В общем на тандеме я попробую быстроразъемные под нагрузкой. Там это актуальнее.
theoretic
23 Авг 2007
Это пять!
Меня тоже напрягали сложные системы отцепки акселератора. Здесь всё просто -- следовательно, должно работать. Молодец, Димка!

P.S. Радует разлохмаченная от интенсивного юзинга проводка акселератора -- видно, что Дима с него не слазит
d_i_m
пилот XC
23 Авг 2007
классная идея, предлагаю следующую модификацию
стропу акселя не за карабин (или шпильку) цеплять, толку от такого решения все равно немного потому что под нагрузкой не отцепишь, а обернуть вокруг карабина, сделать петельку, просунуть в петельку на конце и зачековать шпилькой. Шпильку же зафиксировать от расчековывания резинкой и привязать к подвеске.
Основной конец цеплять через быстроразъемный карабин. Теперь при отцепке купола сначала уходит св. конец, потом шпилька расчековывает стропу акселератора и она пролетает через блочки и остается на подвеске.
Airhead
пилот выходного дня
23 Авг 2007
Да блин просто надо быстрее из подвески выстёгиваться
У меня сейчас стоят замки на подвеске,совсем они мне ненравятся. Тяжело выстёгивать их.В перчатках практически невозможно. Такие http://www.paraglidinghome.com/news/equipment/virtue-new-sol-harness.html Cobra T locks называются. Ацтой короче смертоносный.
А вот у жены моей соят такие что оч быстро можно расстегнуца,даже в перчатках если со всей дури нажимать. Подвеска Basic от Sky country.
Раньше у меня была Arrow от Carpofly,там тоже замки хорошие стояли.
Airhead
пилот выходного дня
23 Авг 2007
Re: Да блин просто надо быстрее из подвески выстёгиваться
Там кстати на ногах какраз хорошие стоят по ссылке,грудная проблемная
niknik
пилот XC
23 Авг 2007
Re: Да блин просто надо быстрее из подвески выстёгиваться


- Да, это дерьмо.. :|

Цитата:
Да блин просто надо быстрее из подвески выстёгиваться

Мне, чтобы из подвески выстегнуться, надо 7 замков расцепить (Самурай).
Airhead
пилот выходного дня
23 Авг 2007
Re: Да блин просто надо быстрее из подвески выстёгиваться
Цитата:
Мне, чтобы из подвески выстегнуться, надо 7 замков расцепить (Самурай
Да,проблемка. Эт так на всех коконах штоли?
theoretic
23 Авг 2007
Нифига!
Самый простой из известных мне коконов -- Advance Impress. Там всего 2 основных замка + карабинчик, которым крепится одна сторона кокпита. Плюс застёжка обтекателя, но она довольно хлипкая, и если припрёт -- думаю, что можно будет её просто порвать. А АВАспорты -- это просто скафандры какие-то. Удобные, продуманные, но безумно сложные.
Airhead
пилот выходного дня
23 Авг 2007
Да вообще все коконы мне гробы напоминают
Пока окончательно не пойму что мне кокон ну просто необходим,буду летать в открытых. ..... Топлэндинги люблю
theoretic
23 Авг 2007
А ты попробуй
Я тоже поначалу тушевался, думал, что от кокона одни проблемы. Пробовал АВАСпорт Скандал -- вообще не впёрся 8( А потом полетал в Импрессе -- и это была любовь с первой затяжки. Для "хай-перфов" и выше кокон -- реально нужная опция. Когда лечу на Мистике на полном ходе акселератора, даже изменения положения рук и головы влияют на скорость снижения -- при том, что я в коконе. А в открытой подвеске было бы, наверное, совсем плохо.

Однако кокон должен быть максимально простым и лёгким. Чтобы не мешался на взлёте-посадке. Из того, что доступно сейчас в России, могу рекомендовать Advance Impress, UP Boulder2. Популярный в России Самурай -- на мой взгляд, тупиковая ветвь эволюции: паталогически переусложнён. АВАСпорту надо бы разработать новый кокон "с нуля", а не методом последовательных приближений. Думаю, что получится хорошо.
niknik
пилот XC
23 Авг 2007
Топлендинг
Кокон никак не мешает ни взлету ни посадке. Топлендинг тоже без проблем, не парься.
А у Эдвансовского Импрез - еще и фишка специальная, которая подтягивает вверх мотню в положении стоя, чтобы под ногами не болталась
Airhead
пилот выходного дня
23 Авг 2007
Re: Топлендинг
Цитата:
Топлендинг тоже без проблем, не парься.

Ага,видал я. Эт смотря какой топлэндинг,одно дело на травку,а другое дело на камни с сучьями.
Я думаю что кокон нужет только таким как Масленников или Шорохов.Кто уж совсем свихнулся,дирижабли там вокруг себя строят
Я пока так полетаю.
У меня даже стропы в оплётке стоят,и то коцаю иногда приходится менять,о чом разговор
niknik
пилот XC
23 Авг 2007
Re: Топлендинг
Поверь, при посадке вообще пофиг, какая подвеска (лишь бы с протектором).
AlexTransit
23 Авг 2007
Re: Топлендинг
Цитата:
Ага,видал я. Эт смотря какой топлэндинг,одно дело на травку,а другое дело на камни с сучьями.

я в скандале через колючий куст высотой 1,5 метра пробежался на посадке. и ничего.
я по началу тоже думал что мешатся будет. обовенно при полетах на горках. (типа сергиево пасада)
а на самом деле нормально. и ничего не мешает.
в коконах народ при попутном ветре стартовал нормально.
единственно в нем очень быстро и очень долго бежать тяжело.
первые 100-150 метров ничего, а потом запутываешся. ))

на мой взгляд скандал в некоторых случаях даже удобней самураев и импресов. удобней залезать в него.
это из за длинного кокпита, который держит наружный неопрен. без кокпита сложнее залезать. грубо говоря наружняя часть натянута от пояса почти до колена. залезать ну очень удобно. только в жаркую погоду на малых высотах жарко в нем. зато тепло зимой и на высоте ))))
Airhead
пилот выходного дня
23 Авг 2007
Re: Топлендинг
Я пока если проигрываю или выигрываю,то по крупному.Так чтобы каковота мизера нехватило для победы неразу небыло. Рано мне кокон ещо.
AlexTransit
23 Авг 2007
Re: Да блин просто надо быстрее из подвески выстёгиваться
Цитата:
Мне, чтобы из подвески выстегнуться, надо 7 замков расцепить (Самурай).

я думаю достаточно и 4 замка отцепить. (ножные+грудная+спинная)
а потом ты по любому из него вывалишся. правда кокун пормать мона.
WooHoo!
1-й разряд
23 Авг 2007
Есть спец карабины, но в суровых условиях нож все-таки носить приходится...
А лучше сразу планировать нормальную посадку. У меня на всех горных подвесках такие облегченные пряжки, что даже летом, а не то, что на холоде и в перчатках, из них выстегиваешься по минуте. В воде выплыть без шансов.
Фунт лиха
пилот выходного дня
24 Авг 2007
Re: Быстрая отцепка от крыла
а что, если перерубать св концы взведенным механизмом с режущей кромкой? Подобный механизм видел на спускаемом аппарате для Марса на НПО им Лавочкина для быстрой отцепки парашютов. Также для высвобождения аппарата от посадочного кокона, затянутого ремнями, там применяли разрывные пирокарабины, но они требуют немного электричества для срабатывания.
Если интересно, могу навести справки, а может даж и образцы добуду.
Баринов
пилот XC
30 Авг 2007
Re: Быстрая отцепка от крыла
ИМХО то о чем пишете для нас не применительно и попросту бред.. лучше летайте с хорошим стропорезом, тем более, что всегда может пригадицо для бутебродофф.

пы.сы. Не думали, что под нагрузкой, случайно так.. конец Вам отрежет на тыще или 2-х?
Airhead
пилот выходного дня
24 Авг 2007
Порхоже Масленников прецындент имел
Осмелюсь предположить.
За поросто так такую байду со спидбаром никому делать незахочется
Я тоже когда карабин сломался всякие подстраховывающие верёвочки вязал поначалу.
Dmitry_M
Гость
24 Авг 2007
Re: Порхоже Масленников прецындент имел
мне достаточно чужих преЦЫндентов. Но раньше думал что быстрая отцепка это моя личная заморочка... пока не появилось это
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=328276
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=330027

так что думайте сами - решайте сами <C>
Airhead
пилот выходного дня
24 Авг 2007
Еслибы Пётр в первую очередь о себе думал
И выстёгивался из сидушки,а не отстёгивал крыло. То скорее всего он бы сейчас на это форуме вместе с нами был . Почитай повнимательней что произошло. Вообще удивительно как он умудрился крыло отстегнуть .
Iv
пилот XC
20 Дек 2013
Re: Порхоже Масленников прецындент имел
По второму случаю, у парашюта Д3 вполне себе есть система быстрой отцепки.
Просто ей еще нужно регулярно тренироваться пользоваться.

Пока статистика применения весьма не однозначна. Из-за системы быстрой отцепки смертельные случаи тоже были.
niknik
пилот XC
28 Авг 2007
Chrigel Maurer
Криг использует такую же быстроразъемную отцепку.

Обратите внимание на довольно сложную систему акселерирования. На фото не очень хорошо видно, крепится ли стропа к съемной перемычке?:


Нашел на Ojovolador.com

http://www.theflyingeye.com/eng/read/interviews/chrigel_maurer/index.htm
Airhead
пилот выходного дня
28 Авг 2007
Ему какие карабины скажут,такие он и ставит.
Он человек подневольный.
Nicole мне расказывала,как его заставляли летать позировать для журналистов в стрёмную погоду,а он нехотел совсем.
Кстати упала она позавчера,метров с 30 с бабочкой после фронтала,на спину. Я перед ней стартовал. Вроде ходила после,в больницу повезли.Все мы по лезвию ходим.
А верёвочка у него к подвеске привязана похоже.
Airhead
пилот выходного дня
28 Авг 2007
Re: Быстрая отцепка от крыла
Умно. Всего 15 евро. Но при желании такую самому можно зделать.
Только за эту петлю можно нечаянно зацепица,при взлёте например...и останешься без спидбара :|
Редактировалось: Airhead (28 Авг 2007), всего редактировалось 1 раз(а)
niknik
пилот XC
28 Авг 2007
Re: Быстрая отцепка от крыла
Карабин стоит:
Цитата:
HKar12 Quick-Out Karabiner, piece complete 48,50 ?

+ отцепка для акселя:

Цитата:
HKar14 Patent lock link separation system for speedsystems 20,00 ?

Итого почти 70 евро.
Колянский
Гость
28 Авг 2007
Re: Быстрая отцепка от крыла
Карабины то в любом случае нужно покупать, если их нет. А отцепку можно попробовать скопировать
samid
16 Окт 2007
Re: Быстрая отцепка от крыла
А вообще в москве у кого купить эти карабины??
Dmitry_M
Гость
16 Окт 2007
Re: Быстрая отцепка от крыла
в Москве не знаю, я брал у Ангела
samid
17 Окт 2007
нет бы взять пару комплектов =)
а то понты же дороже всего ))) хочется такие ))
JG52
Гость
28 Авг 2007
Гимор все это
Сам летаю с чарли (бысто отцепная система) по мне она нафих не нужна,
понты лишние.
VANO
Гость
30 Авг 2007
Быстрая отцепка от крыла, это хорошо....
Предвижу в следующем году на Юце кучу чайников с хитрыми быстроотцепляимыми карабинами. И с комплектами самоспасения с деревьев. И стропорезами и пр...
bublik
15 Дек 2013
Re: Быстрая отцепка от крыла, это хорошо....
По сравнению с буржуями, Dmitry_M просто гений.
А ведь прошло семь лет...
Редактировалось: bublik (20 Дек 2013), всего редактировалось 4 раз(а)
Шарки
пилот выходного дня
15 Дек 2013
Re: Быстрая отцепка от крыла, это хорошо....
Вариант с быстроразъемным карабином ненадежен. Он расстегивается под нагрузкой, но штоу надо тянуть в нужном направлении, а тут шток тянется вниз. Если аксель будет натянут достаточно сильно - не расстегнется. С чекой лучше.
bublik
20 Дек 2013
Re: Быстрая отцепка от крыла, это хорошо....
Это ты про pin-lock, наверное? А как насчет этих (quick-out)?


Что-то я не могу найти про них подробностей, даже не представляю, как работают.
Наверное, в подобной ситуации они помогли бы...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
theoretic
20 Дек 2013
Про ситуацию
В ситуации, представленной на видео, лучше всего помогает не попадать в такую ситуацию. Старт с ограниченной обрывистой площадки в предельный ветер -- это в любом случае очень спорное дело.
bublik
20 Дек 2013
Re: Про ситуацию
re: "лучше всего помогает не попадать в такую ситуацию."
Совет не засчитан, как очевидный
Уверен, есть и другие ситуации, когда "быстрые" карабины могли бы помочь.

Лично мне не дает покоя беспомощность, которую я испытал, когда меня волочило в твисте по полю. Убежден, нужен надежный способ останавливать такую свистопляску. Но, почему-то, тема "быстрых" карабинов не слишком-то развита (разве что тандемщики, да акро).

(случай с Вандамом, думаю, вспоминать не надо - там была неправильная сборка карабина, вроде)
tornado-01
1-й разряд
20 Дек 2013
Re: Про ситуацию
Цитата:
Совет не засчитан, как очевидный
Совет правильный. "Быстрые" карабины не надежны, а это уже означает отказ от их использования.
Учитесь гасить крыло на земле.

Цитата:
Уверен, есть и другие ситуации, когда "быстрые" карабины могли бы помочь.
А также есть ситуации, когда могут навредить.

Цитата:
случай с Вандамом, думаю, вспоминать не надо - там была неправильная сборка карабина, вроде
ИМХО сама возможность неправильной сборки карабина - это уже отказ от его использования.
bublik
20 Дек 2013
Re: Про ситуацию
Совет относился не к карабинам, а к ситуации старта перед обрывом в предельный ветер.
Ваш совет в теме о быстрой отцепке крыла: "Учитесь гасить крыло" - не менее бесценный.

А по поводу карабинов - сдается мне, что их ненадежность надумана и раздута. ИМХО.

По поводу неправильной сборки спорить не хочется, но подумайте, сколько можно сделать косяков, переукладывая запаску, например, Beamer.
Дураки-буржуи не читают этот форум... и покупают!
Редактировалось: bublik (20 Дек 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Wember
27 Дек 2013
Re: Про ситуацию
карабины надежны.если смотреть со стороны "раз один раз неправильно собрали-значит ненадежно" -неверно.так как бывали случаи поломки и обычных карабинов)от них же никто не отказывается)люди летают я и сам летал с ними.все адекватно.у них есть минусы типа надо прикручивать на свободный конец т.е другое крыло быстро не пристегнуть-надо раскручивать плюс геморрой с отцепкой если ее цеплять на концы опять же а не на карабины. Они хороши для акробатики.кинул запаску-отстегнулся-распутал твисты на бимере не подгребая к себе крыло и на посадку.На этом форуме сидит куча троллей лжецов и девственников.Лучше делать выводы для себя из мировой практики использования или спросить реально опытных людей которые знают что это видели и держали в руках.Ненадежность раздута исключительно на этом форуме)))) другой вопрос-что не всем они нужны)а кому нужны-те купили и летают спокойно.собрать неправильно его еще надо умудриться!нужно просто раскрутить с одной стороны -один винт!второй трогать ненужно!там все понятно надежно и просто собирается.Сам лично собирал для товарища.
bublik
27 Дек 2013
Re: Про ситуацию
Огромное спасибо.
Редактировалось: bublik (29 Дек 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Alaska
пилот выходного дня
27 Дек 2013
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru -> ParaForum"

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Быстрая отцепка от крыла