Форумы paraplan.ru ParaForum Баяны парафорума (теперь со ссылками)
Олег
АвторТемы
03 Ноя 2007
Баяны парафорума (теперь со ссылками)
Значит так. Я на этом форуме зарегистрирован 24.07.2003. И то я не уверен, что это правильная дата - я регистрировался еще на старом форуме, и дата могла сброситься во время апгрейда. Так вот, за долгие годы я заметил, что одни и те же темы повторяются с каждым осенним и весенним обострением. Среди этих тем есть откровенно дурацкие, а есть и содержащие разумное зерно, но заезженные донельзя. Предлагаю составить перечень таких тем и прицепить куда-нибудь на видное место. Чтобы если кто откроет опять такую тему, ему было стыдно.

Порывшись по форуму и воспользовавшись помощью товарищей, нашел нижеследующее. Дополнения и уточнения приветствуются.

1) Параплан с жесткостями, разновидность - надувной
2) Искусственная горка
3) Нескладывающийся параплан, система против твистов, протекторы со всех сторон и автораскрывающаяся запаска
4) "Физические" основы полета
5) Как лучше складывать параплан
6) Какой цвет больше склонен к выгоранию. Скайтекс против гельвенора.
7) Как лучше фотографировать в полете
8) Придумал новый клевый способ летать (торможение головой, посадка кувырком, плоский поворот, ...)
9) Ступор и прочие тупняки (почему мы, чайники, так тупим иногда).
10) Велошлем, мотошлем, лыжный шлем, танковый шлем в парапланеризме
11) Столкновение с самолетом (как кто-то чуть не, как избежать, виден ли параплан на радарах, полеты в окрестностях аэропортов, ...)
12) Чайнику продают компетишн за 300 баксов.
13) Правила расхождения
14) Искусственные термики, искусственные триггеры
15) Опасность залета в облако. Как сваливать из облака - бредовые системы быстрого снижения. Система отцепки от параплана в воздухе.
16) Волков пиарицца, параплан.ру пиарят крылья.
17) Если параплан мечется над головой, что делать? Бредовые обсуждения активного пилотирования.
18) Износ строп на лебедке.
19) Очки, чтобы видеть термики.
20) Методы обратного и прямого старта, кто круче стартует.
21) Параплан против дельтаплана.
22) Нужен ли СИВ и проходить ли его через пять лет/через год/сразу после/вместо первоначального обучения.
23) Налёт, достаточный для пересаживания на двойку/двойку-тройку/компетишн/завязывания с полетами.
24) Авторотация, задний свал и прочие ужасти.
25) "Горочники" против "Лебедочников"
26) Статья Аделаиды про российский парапланеризм.
27) Кодекс парапланерной безопасности.
28) Управление весом

Отдельным списком моторные баяны:

М1) Какие рога лучше: верхние или нижние (до первой крови).
М2) На чём единственно следует летать: телега или ноги.
М3) Рефлекс форэва или рефлекс маздай (вместо "рефлекс" лучше говорить "реакшен")
М4) Насколько надо или не надо затягивать триммеры при старте (всё равно все не правы, кто не как я)
М5) Муфта. Спасение или Зло?
М6) Современные супертехнологичные способы сварки титана и пайки алюминия прямо на вашей кужне (это вы можете!)
М7) От чего шум больше: от мотора, от пропеллера или от обсуждения вопроса?
М8) Какое масло самое масляное, и если не ХАДО то почему, ведь у нас один мотор работал на нём, а когда показали специалисту - он не поверил своим глазам!
М9) Когда перестанут наливать палёный бензин (риторическое обсуждение).
М10) Какой мотор купить, если у меня нет денег, а хочется летать?
М11) Посоветуйте начинающему лучшее крыло, только одно из двух, которые мне тут одни предлагают.
М12) Как правильно сделать самому пороплан из ржавого мопеда?
М13) Подскажите что не так с моим разбегом. Бегу как все, но винты уже кончаются.

М14) ПароДизельЭлектроГибридомотор как собрать самому на кухне и почему оно не полетит =)
Электро парамотор фирмы Yuneec
Сколько могут стоить такие конденсаторы?
нужен электромотор
ЭЛЕКТРОПАРАМОТОР ЭТО РЕАЛЬНО ?


(Автору моторного списка влом искать линки, он предлагает пользоваться поиском)

Но, в нашем пролетарском варьете номер магии должен обязательно оканчиваться разоблачением. Вот оно, разоблачение!

1) Параплан с жесткостями, разновидность - надувной

Уважаемый, не вы первый это придумали! До вас пробовали разное, получалась фигня. Интересны детали - пользуйтесь поиском. Много раз обсуждалось.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=334916
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=51307

2) Искусственная горка

Существует много остроумных идей, как бы нам насыпать горку. Неясно только, кто будет это оплачивать.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=348715
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=350232
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=524709

3) Нескладывающийся параплан, система против твистов, протекторы со всех сторон и автораскрывающаяся запаска

Корень этой темы - фобия некоторых пилотов, как бы не упасть. На самом деле, существующая схема - наиболее рациональный компромисс между безопасностью, дешевизной и удобством. Хотите большей безопасности - летайте на стандарте в молоке, купите подвеску с протектором потолще.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=289020

4) "Физические" основы полета

Наиболее бредовые темы. Уважаемый, если вы занимались физикой последний раз в школе 15 лет назад, вы ничего умного не напишите, уж поверьте мне. Но если вы уверены в своих силах, можете, конечно, попробовать... Попробовали? Стоп, не нажимайте кнопку "отправить". Знаете ли вы, что настоящие физики всегда первым делом рисуют рисунок. Даже когда речь идет о квантовых вероятностях и прочей умозрительной фигне. Если вы еще не сделали рисунка - лучше сотрите все, что вы написали. Это полная фигня.

Вот пипец ссылка: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=321958
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=291496
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=270845
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=268143
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=260090
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=254682

5) Как лучше складывать параплан

Борьба идет между сторонниками налистывания и сторонниками сворачивания. По мне так без разницы, лишь бы в мешок влез.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=349796

6) Какой цвет больше склонен к выгоранию. Скайтекс против гельвенора.

Ну вообще-то пилоты нормально летают и на том, и на этом. Но люди, которым я доверяю, говорят, что гельвенор живет дольше. Хотя это не относится к каким-то новым сортам скайтекса, по которым еще нет статистики.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=358719
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=354155
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=329397
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=330382
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=320014
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=319250
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=299027
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=268324

7) Как лучше фотографировать в полете

Купите маленький не хрупкий фотоаппарат, которым можно управлять одной рукой в перчатке, и чтобы качество снимков вас устраивало. И не парьте людям мозг. Для зануд есть такая тема в FAQ.

8) Придумал новый клевый способ летать (торможение головой, посадка кувырком, плоский поворот, ...)

Кто не может летать по-нормальному, тот выдумывает всякие штуки.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=348824

9) Ступор и прочие тупняки (почему мы, чайники, так тупим иногда).

Иногда чайники, попав в стремную ситуацию, начинают тупить. Интересно, почему? Наверно потому, что они чайники, и попали в стремную ситуацию...

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=332703

10) Велошлем, мотошлем, лыжный шлем, танковый шлем в парапланеризме

В принципе, почему бы и нет? Но для начала рекомендуется попользоваться парапланерным шлемом, чтобы понять, от чего мы отталкиваемся.

11) Столкновение с самолетом (как кто-то чуть не, как избежать, виден ли параплан на радарах, полеты в окрестностях аэропортов, ...)

Это опять какие-то фобии каких-то пилотов. Единственное, что мы можем и должны сделать - не летать там, где идет строительство или подвешен груз летают большие самолеты. А вообще с самолетом еще никто не сталкивался.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=351326
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=330257
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=315520
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=279433

12) Чайнику продают компетишн за 300 баксов.

Чайники должны летать на стандартах. Продавать чайникам компетишены - нехорошо. Есть люди, которые слишком доверяют недобросовестным продавцам, и не ищут независимых источников информации. Обсуждать и осуждать это надо. Другое дело, когда появляется сообщение вроде "Привет я хочу научиться летать подскажите что купить. Тут мне предлагают нечто, но друг говорит, что не стоит это брать - кому верить?".

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=317849

Ссылки на информационные темы, которые я бы не отнес к баянам, но привести надо бы для ознакомления:

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=336067
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=257381
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=304496
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=312252
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=255633
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=33532

13) Правила расхождения

Лично я никаких правил не знаю. Если кто-то летит близко от меня, я улетаю в сторону. Фик с ним, что выпаду из динамика или термика, зато цел останусь. Вот и все правила. Не пойму, из-за чего вырастают такие длинные треды.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=351204
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=343472
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=326133

14) Искусственные термики, искусственные триггеры

Мощность типичного термика соответствует мощности средней ТЭЦ. Так что термик мы не сделаем. Остается триггер. Беда в том, что научной теории триггеров нет, и как его делать - непонятно. Но можно, конечно, помечтать - а давайте разложим 100 кв м черной тряпки перед лебедкой! Ну не бред ли? Достало.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=324050

15) Опасность залета в облако. Как сваливать из облака - бредовые системы быстрого снижения. Система отцепки от параплана в воздухе.

Когда читаешь такие темы, создается впечатление, что авторы не поднимались выше 50 м над горой в динамике. И вот одного из этих летунов подхватывает потоком, он крутит, не замечает облака над головой, оно его всасывает. Он там мерзнет, пугаеццо - а потом тред на 100 сообщений. На самом деле это была совсем не страшная гроза, а милый барашек. Другой пилот на его месте отошел бы вовремя в сторону, и было бы ему щастье. Самый эффективный способ быстрого снижения - найти минуса и их спокойно обработать. Как спастись от грозы - не лезть в самую задницу, где сильно сосет, облететь ее стороной. Такие грозы, от которых не улетишь, бывают редко, и в основном в тропических широтах. Им присваивают категории по шкале Саффир Симпсона.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=321539
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=278233
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=41758

16) Волков пиарицца, параплан.ру пиарят не те крылья.

Волков бизнесмен, и иногда пиариццо. Но как же хорошо он это делает! Параплан.ру бабло зарабатывает на другом, а пишет о том, что им самим нравится. Если вы в этом будете публично сомневаться, услышите это же самое, только на повышенных тонах.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=354187
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=325753
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=322854
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=325337
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=306406
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=293979
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=287201
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=282179
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=222107
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=258508

17) Если параплан мечется над головой, что делать? Бредовые обсуждения активного пилотирования.

Во-первых, летайте больше и все поймете. Во-вторых, спросите своего инструктора или опытного товарища. Это не бог весть какое откровение - принципы активного пилотирования понятны многим. Если в 2 словах - надо научиться на автомате отлавливать клевки (в том числе не симметричные), и не сорвать при этом крыло.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=316272
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=308932

18) Износ строп на лебедке.

Ну, может и больше - и что? "Мне не нужна вечная игла для примуса, я же не собираюсь жить вечно".

19) Очки, чтобы видеть термики.

Бугага. Нет, халявы не будет!

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=290905

20) Методы обратного и прямого старта, кто круче стартует.

Тема много раз разжевывалась. Почитайте объяснения Шорохова в FAQ.
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=308222

21) Параплан против дельтаплана.

К чему глупые споры? Все и так знают, что параплан круче:))
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=307772

22) Нужен ли СИВ, и проходить ли его через пять лет/через год/сразу после/вместо первоначального обучения.

СИВ-курс нужно проходить не раньше, чем пилот перестанет пугаться кульбитов на большой высоте. Первые месяцы люди офигевают, просто оказавшись в воздухе. Малейшие отклонения от нормы вызывают панику. А им предлагается сделать, скажем, задний свал. Нет, можно, конечно, и сделать. Но знайте, что СИВ может напугать, травмировать, убить. Свою задачу он не выполнит - начинающий пилот не научится вести себя в экстремальных ситуациях. Так что лучше выбрать развлечение по спокойнее.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=304934
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=303814
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=304838
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=303533
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=301840
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=301952
Эти темы появились после сообщения о гибели пилота во время СИВ-курса весной 2007 года.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=105156
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=262100
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=359966

23) Налёт, достаточный для пересаживания на двойку/двойку-тройку/компетишн/завязывания с полетами.

Об этом ребята из paraplan.ru хорошо написали - смотрите в статьях.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=311699

24) Авторотация, задний свал и прочие ужасти.

Периодически всплывают темы, типа как выходить, если вдруг... Опять же, когда читаешь, кажется, что писатели ну, максимум, прошли СИВ-курс после 40 затяжек на лебедке. И то не все:) Ясно же, что если жопа случилать, надо бороться, или, если на малой высоте - кидать запаску. Как бороться - ну как-нибудь. Пока не случиться это с вами - не научитесь. Другое необходимое условье - надо понимать, как ведет себя параплан, чтобы хотя бы осознавать, что происходит, и к чему ведут ваши действия. Выходить на самом деле не сложно - надо делать действия, направленные на нормализацию параметров полета:)) Клюет - лови, срывается - отпускай, свернулось - растряхивай, закручивает - компенсируй. Раскрывать фронталку через задний свал доступно только Шорохову, остальным не советую.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=305856
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=286130
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=289112
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=275658

25) "Горочники" против "Лебедочников"

Так уж сложилось, что существенная часть наших пилотов живут в таких местах, где пригодных для полетов горок очень мало. Эти бедолаги вынуждены летать на лебедке. Некоторые пилоты оканчивают первоначальное обучение (ну, так им говорят), ни разу не слетев с горки. Естественно, те, кто летает с горок, чморят лебедочников за неумение стартовать задним стартом и за кучу других "грехов". Зато "горочники" первые три года не могут вылезти из динамика, тогда как для "лебедочника" нормально к концу первого сезона пролететь маршрут в десяток-другой километров. За это "лебедочники" чморят "горочников". Возникают многословные дискуссии, хотя непонятно, что тут обсуждать. Хороший пилот должен уметь и так, и эдак. Я вот плохо летаю в динамике, и это мне минус. Надо будет как-нибудь потренироваться... Но все никак не доходит до дела - зачем тратить время на тупое занятие брить траву у склона, когда можно пролететь такооой маршрут:))))

Вообще-то я не хотел давать эту ссылку как баян - все-таки люди дело обсуждают. Но в этой ветке много и тупняков и срача, поэтому нате:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=338884

26) Статья Аделаиды про российский парапланеризм.

Статья обладает магическим действием. Если кто-то по наивности кидает на параплан.ру ссылку, моментально вырастает обсуждение на много-много ответов.
Сама статья тут:
http://www.rusrep.ru/2008/27/paraplanovi_sport/
Обсуждения:
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=47645
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=452033
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=45824

27) Кодекс парапланерной безопасности.

Под этими словами обычно понимается некий список из 20-50 пунктов, обладающий чудесным свойством: любой пилот, заучивший его назубок, оказывается автоматически защищен от всяческих опасностей, происходящих как от человеческого фактора, так и от непреодолимых сил природы. При этом Кодекс, как и положено всякому доброму волшебству, не является официальным документом, его не использует милиция. Парапланеристы следуют ему сугубо добровольно, но ведь кто от такого откажется? Т.к. волшебником себя никто не считает (кроме, может быть, Амадея, но его забанили), то и на написание Кодекса никто не претендует. Обычно выкладывают некую "первую версию" с просьбой уточнить и дополнить. Чудо, видимо, должно рождаться при культурном взаимодействии форумчан. Первая версия Кодекса, традиционно, содержит нарезку из всевозможных рекомендаций по безопасности, встречающихся в культовых парапланерных книжках. Беда веток про Кодекс в том, в них, вместо волшебства, рождается флуд. А что, кто-то рассчитывал на противоположный результат? Может быть, вы? Такой большой, а в чудеса верите:)

Кодекс парапланерной безопасности пилота выходного дня авторства Русского Икара
КОДЕКС ПАРАПЛАНЕРИСТА в "Безопасности"
Еще один кодекс в Безопасности

28) Управление весом. Коротко, ясно, с картинками.
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=598708
Редактировалось: Олег (23 Янв 2009), всего редактировалось 12 раз(а)
bobrik
Гость
03 Ноя 2007
Re: Баяны парафорума
Круто! Ниасилил
Друг
пилот выходного дня
03 Ноя 2007
Re: Баяны парафорума
Super!
d_i_m
пилот XC
03 Ноя 2007
Этж надо!


+нол-сэм, нол-восэм
sterling
03 Ноя 2007
Re: 2Admin: IMHO, труд достоин быть прилеплен вверху(-)
Фсе форум можно закрывать. Все уже пройдено . Говорить больше не о чем .
Ну поиск че то не совсем работает . Даже свою тему как то не нашел т.к. название не точно забил. Так что перебирать в поиске названия тем не совсем удобно.А если лень по новой отвечать то дайте ссылку на старые треды. Вот например Олег взял бы да и вставил ссылки к своим пунктам вот это былоб дело.Пусть кому надо прочитают.
Дельные треды можно и сохранить. Была например тема про способы быстрого снижения так вот скопировал тред теоретика и сохранил в ворде, правда ее потом в фак занесли.по моему.
Лично я очень давно хочу почитать как Теоретик с поля голого взлетел. Поиск результатов не дает так что если кто помнит киньте ссылочку пжалста.
migg
пилот выходного дня
03 Ноя 2007
Re: Баяны парафорума
Молодец!
Как чайник плавно перетекающий в нечайника, могу добавить, что вопросы эти будут у народа возникать все равно автоматически при попадании в определенную фазу занятия параглайдингом.
Страшно предлагать - вдруг затопчут, но если бы автор прицепил к каждой баянотеме несколько ссылок, то цены бы этому не было бы вообще (может, ему могут помочь другие аффтары). И все это скопом сразу в FAQ.
Любой бы чайник увязал в этих ссылках навсегда, ходя от ссылки к ссылки с выражением абсолютного удовлетворения на лице.
vpv
03 Ноя 2007
Всю историю человечества пытавшиеся полететь люди слышали одно и то же:
Боян, хрень все это. Все разбиваются. Получается фигня. Нефига обсуждать одно и то же.

Мой бывший лектор в институте уже много лет читает курс общей физики. И говорит все время об одном и том же, казалось бы, но каждый раз узнает сам больше, получая разные вопросы от студентов.


Пусть повторяются вопросы и обсуждения.
Или здесь есть те, кто уже все понял и во всем разобрался???!!!

Бояны - ФОРЕВА!!!!
sterling
03 Ноя 2007
Re: Всю историю человечества пытавшиеся полететь люди слышали одно и то же:
ВСПОМНИЛ еще один боян забыли
Называется ПОИСК ГРАНИЦЫ ЗАДНЕГО СВАЛА
два года по весне вырастает , потом весь форум обсуждает. а потом все ищут его
Надо наверх тоже занести, список пилотов кто нашел границу заднего свала
Олег
АвторТемы
03 Ноя 2007
Re: Баяны парафорума
По просьбе общественности добавил ссылки. Промотал форум до 58-й страницы. Может что-то пропустил - дополняйте.

Там выше было мнение, мол не вредно много раз обсуждать одни и те же темы. Да, согласен, не вредно. Но я старался выбирать такие темы, по которым либо ничего хорошего не скажешь, либо уже почти все сказано. Конечно, если у кого-то возникла свежая идея про, допустим, очки для показа термиков (ну мало ли, может он правда изобрел такие очки). Или кто-то нашел инвестора для насыпки искусственной горки - тогда велком, к баянистам вас не причислят:))
migg
пилот выходного дня
03 Ноя 2007
Re: Баяны парафорума
+1000
Титанище!!!

В FAQ!
Читайте-завидуйте...
Tundra
пилот выходного дня
04 Ноя 2007
Да, накипело...
В 2000 небыло skytexа, в 2003- гидравлических лебедок, понятие "микролифт"-
новое, способов заднего старта стало гораздо больше. И прочее, и прочее, и
прочее.
Все перечисленное является ответами на все теже старые вопросы, "тупые, не
конструктивные". Такчто спрашивать надо и отвечать необходимо. Да, мусора на форуме много, но много и интересной информации.
Для себя лично уяснил, что на любом уровне опыта главное не сказать себе что вот теперь я мастер и закупорится от информации, хотя бы просто потому что это очень интересно.''
Мирошник Виталий
пилот XC
04 Ноя 2007
Re: Да, накипело...
Цитата:
В 2000 небыло skytexа
И куда же это он делся???
d_i_m
пилот XC
04 Ноя 2007
Был Porcher Marine
а SkyTex и правда не было.
Мирошник Виталий
пилот XC
04 Ноя 2007
Re: Был Porcher Marine
Ну тряпка-то одна, просто названия разные
DesertEagle
Гость
04 Ноя 2007
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
Шутки шутками, но действительно отличная подборка тем и ссылок, многим будет интересно. Да и просто будет что почитать долгими зимними вечерами... Хорошо бы в FAQ или прилепить наверху.

Только эффект может оказаться с точностью до противоположного - после прочитанного у кого-нибудь обязательно появятся новые идеи и обсуждения вспыхнут с новой силой, хе-хе
freexgt
Гость
04 Ноя 2007
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
еще забыл про "чудо прибор", который видит и распознает термики и выводит их на дисплей для онлайн пилотов и просто ленивых пилотов.
баян всплывает каждый год ближе к весне.
неудержался. =)
freexgt
Гость
05 Ноя 2007
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
)))
скоро будет ТОП БАЯНИСТОВ)
Y.German
пилот выходного дня
04 Ноя 2007
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
Молодец Олег! Отлично ты тут некоторых писунов "причесал"! Хорошо бы, если бы до них это дошло.
Олег
АвторТемы
05 Ноя 2007
Re: Ты забыл текущее обострение...
Добавил баян №25. Кидайте еще ссылки по этой теме:)
Шарки
пилот выходного дня
05 Ноя 2007
"Это необходимо как минимум прикрепить.
Или в Фак запихнуть.
Nicolay
05 Ноя 2007
:) Хорошо,
НО тема GPS не раскрыта!
Олег
АвторТемы
05 Ноя 2007
Re: :) Хорошо,
Она хорошо раскрыта в FAQ. Вроде по ЖПС темы были не баянистые...
Astral
Гость
06 Ноя 2007
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
Незаслуженно забыт вечный спор между мотористами и свободниками...
VANO
Гость
06 Ноя 2007
Великий гуру!!!!
Скажи нам, о великий, о чем теперь спрашивать на парафоруме????


Напоминает анекдот про клуб любителей анекдотов, где всем анекдотам номера присвоили...
:roll:
vpv
06 Ноя 2007
Мое ИМХО, в русской интерпретации
Понеслось:

3) Нескладывающийся параплан
Цитата:
Корень этой темы - фобия некоторых пилотов, как бы не упасть.
Неа, корень этой темы то, что ответ
Цитата:
Существующая схема - наиболее рациональный компромисс между безопасностью, дешевизной и удобством.
- это ответ в стиле "Патамучта гладиолус!"
Обосновать свое утвержедние могете в цифрах и фактах?! Кто могет?

4) "Физические" основы полета

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=291496
Извините, но даже (!!!) theoretic, как оказалось, был не везде прав.
ВНИМАТЕЛЬНО!!! Читаем ту ветку, а теперь глядим сюда:
адын
два
три

Поехали дальше:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=291496
и
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=260090
Уже указаны тут:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=261547

По-моему, повторять то, что уже и так лежит в FAQ'е - это и есть БОЯН. ИМХО.

5) Как лучше складывать параплан
Цитата:
По мне так без разницы, лишь бы в мешок влез.

Опять же, война была, есть и будет есть до тех пор, пока не будет нормального обоснования. Более того, конструкция параплана все же где-то как-то, но изменяетсая, и то, что казалось немыслимым еще вчера, завтра может стать реальностью, и метода собирания купола может измениться.

Theoretic, как я понял из услышенной его реплики в Рыболово, чередует слистывание и сворачивание

11) Столкновение с самолетом (как кто-то чуть не, как избежать, виден ли параплан на радарах, полеты в окрестностях аэропортов, ...)

Цитата:
Единственное, что мы можем и должны сделать - не летать там, где летают большие самолеты.
Смотрим карту Московской воздушной зоны. Плачем и не летаем!
http://firstep.ru/flyplaces/MOSCOW_ZONE_SCREEN.GIF

Цитата:
А вообще с самолетом еще никто не сталкивался.
Ну, все еще будет.

13) Правила расхождения
Цитата:
Не пойму, из-за чего вырастают такие длинные треды.

потому что есть такие
Цитата:
Лично я никаких правил не знаю.
но при этом не делающие так
Цитата:
я улетаю в сторону

Цитата:
Фик с ним, что выпаду из динамика или термика, зато цел останусь.
На сколько мне известно, не во всех летных местах можно выпасть. Например, когда посадка только на склон.. иначе придется развешиваться на деревьях.


14) Искусственные термики, искусственные триггеры
Цитата:
Беда в том, что научной теории триггеров нет, и как его делать - непонятно.
Что, вообще нет?!
А кто сказал? Надо же.
Дмитрий Гусев, немедля заберите книжку шарлатана Денниса Пэггина обратно и верните денюжку! :P . По-видимому, Мартинс тоже без бубна не обходится.

http://deltaklub.szm.sk/articles/a_thermal_en.htm
http://skynomad.com/articles/thermal_myths.htm
http://skynomad.com/articles/Dennis_Pagen.htm
http://skynomad.com/articles/thermal_release.htm

15) Опасность залета в облако. Как сваливать из облака - бредовые системы быстрого снижения. Система отцепки от параплана в воздухе.
Цитата:
Как спастись от грозы - не лезть в самую задницу, где сильно сосет, облететь ее стороной.
Угу, все верно. Чемпионка мира так и сделала!

Забыли еще дописать про бредовые системы быстрой отцепки от крыла на земле!
Что? Прецеденты, оказывается, были и типа уже не боян?! Даже Масленников вдруг об этом задумался и придумал дельную вещь. Так ведь если по-вашему, то все просто: Не надо лезть туда, где такая система понадобится. Нужно правильно выбирать места посадок.


З.Ы. Тему безопасность и разбор ЛП тоже к боянам отнесем?
Там ведь все одинаково. Упал, очнулся, компресс. :P
theoretic
06 Ноя 2007
На колу мочало!
Цитата:
"Существующая схема - наиболее рациональный компромисс между безопасностью, дешевизной и удобством" - это ответ в стиле "Патамучта гладиолус!"
Обосновать свое утвержедние могете в цифрах и фактах?! Кто могет?

Есть такой современный как бы бизнес. Когда нанимается толковый трёхмерщик, который рисует офигенно красивую Мегафигню (или Нанофигню), научный консультант, умеющий писать минимально грамотные пресс-релизы в предметной области и составлять технико-экономические обоснования, и подо всё это дело выбиваются нехилые инвестиции. Через пару лет выясняется, что все средства куда-то делись, получены какие-то теоретические результаты, а вот реальной Мегафигни (или Нанофигни) почему-то сделать не получилось. Высокие технологии, блин! А на самом деле -- просто высокотехнологичный способ разведения глупых инвесторов на баППки.

С парапланами дело обстоит примерно так же. Регулярно появляются Адепты Новой Мысли, которые с пеной у рта доказывают, что придуманные ими AFSы, TPT, ABS, SRS, надувные лонжероны и жёсткие вставки в ближайшие год-два приведут к революции в парапланостроении и позволят порвать на переходе Су-27 простым выжиманием акселератора на 2 см. Те из Адептов, кто рискует пойти дальше теоретических выкладок, как правило, бьются. Более везучие либо становятся посмешищем, либо начинают помаленьку зарабатывать, продавая свои решения доверчивым потребтелям -- в зависимости от коммерческих талантов. Но обещанных революций не происходит в любом случае.

Почему? Потому что прогресс техники всегда происходит плавно и постепенно. Первые автомобили были много хуже карет. Первые реактивные самолёты были много хуже и опасней поршневых. Итэдэ. Каждая новая технология доказывает своё право на жизнь медленно, через пот и кровь конструкторов и испытателей. Поэтому на каждом этапе развития существующая массовая техника есть компромисс между безопасностью, дешевизной и удобством.

Насчёт физических основ полёта -- ссылки на насовский сайт у меня не открылись, увы. А было бы любопытно.

Про способы укладки:

Цитата:
Опять же, война была, есть и будет есть до тех пор, пока не будет нормального обоснования

А Вы обоснуйте сами для себя. Уложите аппарат раз по 50 тремя-четырьмя методами и посмотрите, что получится. У многих активных читателей-писателей этого форума такой опыт уже есть, поэтому они и не требуют обоснований.

Цитата:
Смотрим карту Московской воздушной зоны. Плачем и не летаем!

Это да. Всё плохо :roll: Но на самом деле в "прикормленных" местах диспетчеры и пилоты знают о нашем существовании, и пока удаётся как-то уживаться без происшествий.

Цитата:
По-видимому, Мартинс тоже без бубна не обходится.

Мартинс, к сожалению, безнадёжно испорчен фиговым переводом. А Пэгин рулит И искусственные триггеры строить можно. Только зачем?

Цитата:
Угу, все верно. Чемпионка мира так и сделала!

Чемпионка мира пошла на осознанный спортивный риск и огребла по полной программе. Внимательнее читайте интервью с чемпионками, не отвлекайтесь на фотографии

Цитата:
Даже Масленников вдруг об этом задумался и придумал дельную вещь.

Димка -- спортсмен высочайшего уровня, сознательно идущий на высокий риск ради результата. Для таких людей любая возможность даже немного повысить безопасность, не ухудшая спортивный результат -- большое благо. А нам, простым смертным, лучше придерживаться немного иной философии полётов. А именно: не видишь выхода -- не входи

Цитата:
Тему безопасность и разбор ЛП тоже к боянам отнесем?

Всё, что касается жизни и смерти любого человека -- по определению не боян. Человеческая жизнь -- одна из высших ценностей в этом мире, и это нельзя опошлять.
vpv
06 Ноя 2007
Да, с сылками косяк. еще 30 минут назад работали. =(((
Цитата:
Чемпионка мира пошла на осознанный спортивный риск и огребла по полной программе.
Дык вот народ и пытается расширить допустимые границы задницы, в которую можно влезать. Другое дело, что обычно этим занят народ с не самым большим налетом , но так и чего ж, Лиленталь тоже летать не умел. Редиска - самоучка! И ведь долетался в итоге ((
Это я к тому, что утверждать о том, что чайник что-то толковое придумать не способен, мягко говоря, не есть гуд, ИМХО.
theoretic
06 Ноя 2007
Про Лилиенталя
Ему, бедняге, просто не у кого было учиться. Толковых инструкторов в то время просто не было. А сейчас всё намного проще. И придумывать новое никто не запрещает. Только перед тем, как пробовать, желательно это новое проаппрувить у кого-нибудь опытного -- чтобы не ломать себе зазря руки-ноги-позвонки.
vpv
06 Ноя 2007
Во!
Так народ и лезет для этого на парафорум и задает вопросы.
Вы ж поглядите на темы.
Никто не кричит "Я гений" и не бьет себя кулаками в грудь. Обычно вопрос ставится в стиле: "Вот, пришла мне, чайнику, в голову мысль, но, чувствую, где-то есть подвох. обяъсните, будьте добры"
И, разумеется, скорее всего это обсуждалось в форуме, только вот поиск не всегда рулит, увы.

З.Ы. А не сделать ли возможность снабжать пост тэгами?
Например, есть набор уже вбитых тегов, и при отправке сообщения, можно навесить на него эти теги. И поиск потом по тегам производить.
Олег
АвторТемы
06 Ноя 2007
Re: Во!
Цитата:
Так народ и лезет для этого на парафорум и задает вопросы.

И каждые полгода одни и те же вопросы:) Так и получается баян, мой наивный друг:)
Олег
АвторТемы
06 Ноя 2007
Re: Ну, как мне вчера рассказали, баяны бывают 3х и 5рядные.
Эволюция - это гуд! Есть условно-разумные баяны. Пусть они эволюционируют. Хорошо бы только, чтобы перед началом следующей условно-разумной баянной темы автор прочитал предыдущие.

А есть совсем неразумные баяны. Пускай перед началом такой темы автор прочитает предыдущие попытки и поймет, что иногда лучше жевать, чем говорить в общем, воздержаться от отправки сообщения:)
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
07 Ноя 2007
А-А-А! Супер!
Мега-респект авторам за этот тред (Олег->VPV->Theoretic)!

Просто приятно, в литературно-эстетическом смысле. Даже не задумываешься, кто же из них ошибается.

Впрочем, поиск истины -- самый древний БАЯН...
Сабакин
06 Ноя 2007
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
забавно...
Что касаемо пункта "5" то лично мне "бояны" помогли более полно понять, каким, должен быть "мой правильный мешок" для крыла и за вечер сшить его.
Пользуюсь им и не нарадуюсь. Фотки выкладывать не буду. Дабы не плодить "боян".
Спасибо "боянистам" за открытые маленькие "грани".
mich
пилот выходного дня
07 Ноя 2007
FAQ = БАЯН
Предлагаю западное слово "FAQ" переименовать навсегда в простое русское слово "Баян" один к одному, избавившись от насмешливого оттенка последнего.
Соостветственно, тема автора - Список Баянов или Баян-лист!

А что тогда ещё остаётся обсуждать на форуме?
mich
пилот выходного дня
07 Ноя 2007
Моторные Баяны
Какие рога лучше: верхние или нижние (до первой крови).
На чём единственно следует летать: телега или ноги.
Рефлекс форэва или рефлекс маздай (вместо "рефлекс" лучше говорить "реакшен")
Насколько надо или не надо затягивать триммеры при старте (всё равно все не правы, кто не как я)
Муфта. Спасение или Зло?
Современные супертехнологичные способы сварки титана и пайки алюминия прямо на вашей кужне (это вы можете!)
От чего шум больше: от мотора, от пропеллера или от обсуждения вопроса?
Какое масло самое масляное, и если не ХАДО то почему, ведь у нас один мотор работал на нём, а когда показали специалисту - он не поверил своим глазам!
Когда перестанут наливать палёный бензин (риторическое обсуждение).
Какой мотор купить, если у меня нет денег, а хочется летать?
Посоветуйте начинающему лучшее крыло, только одно из двух, которые мне тут одни предлагают.
Как правильно сделать самому пороплан из ржавого мопеда?
Подскажите что не так с моим разбегом. Бегу как все, но винты уже кончаются.

(Влом искать линки - пользуемся поиском!)
migg
пилот выходного дня
08 Ноя 2007
Re: Моторные Баяны
Ты бы это в мотофорум кинул, народ потешил...
Олег
АвторТемы
07 Окт 2008
Re: 13) Правила расхождения
О да, древняя тема:) Надо собрать подборку ссылок на обсуждения в прошлом, и еще для порядку ссылку на какие-нибудь официальные правила расхождения.
VVS_
пилот выходного дня
09 Окт 2008
Re: 13) Правила расхождения
А в оглавление так и не добавлена.
Ольга_кудрявая_Кобак
Гость
13 Окт 2008
Это ужасно. олег. Вы бесчеловечны
На что же ш теперича мы будем дрочить в отсутствие полетов?!! шо ж я буду читать долгими дождливыми вечерами аааа!!! ужель придеццо дениса пениса перечитывать стопицотый раз нет. Даешь бояны!
GOL
пилот выходного дня
26 Окт 2008
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
нету темы про паранаклейки и рекламы на парапланах.
Олег
АвторТемы
26 Окт 2008
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
Во-первых, это давненько не обсуждали.

Во-вторых, если кому-то понадобилась наклейка или реклама - что тут такого?
GOL
пилот выходного дня
27 Окт 2008
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
давненько не обсуждали???ща обсудим
mrV
пилот выходного дня
27 Окт 2008
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
Рисунки, Эмблемы, наклейки для парапланов и для паромобилей, карикатуры и прочие художества!!!
mrV
пилот выходного дня
27 Окт 2008
М14) ПароДизельЭлектроГибридомотор как собрать самому на кухне и почему оно не полетит =)
М14) ПароДизельЭлектроГибридомотор как собрать самому на кухне и почему оно не полетит =)

баянов на эту тему у моторшиков тоже навалом
Электро парамотор фирмы Yuneec
Сколько могут стоить такие конденсаторы?
нужен электромотор
ЭЛЕКТРОПАРАМОТОР ЭТО РЕАЛЬНО ?

и многие другие темы
Astral
Гость
08 Фев 2009
Пожалейте чайников от интернета
Немного про бояны.
Услышал парапланерист про один замечательный парафорум в замечательной штуке интернет. Купил модем, показали кнопки и вот она радость - ответы почти на все вопросы! Но вот незадача что именно на его животрепещущий вопрос как и что почему то ответа нет. Создал тему - а в ответ "боян" всё уже обсасывалось тыщу разов. Догадываясь что "боян" это не модель нового крыла а скорее всего ругательство, обида взяла парапланериста и пошел он на горку (лебёдку, мотор) решать свой вопрос эксперементальным путем.
Мораль сей басни: ну не все владеют интернетом как надо, кто то просит знакомых далеких от глайда спросить, кто то недавно в нете и не знает что куда нажимать (слово боян тож не знает). Пожалейте - просто ссылочку киньте.
К тому же всё совершенствуется, что вчера было бояном сейчас приобретает новый смысл и возможно есть новое решение вопроса.
GOL
пилот выходного дня
09 Фев 2009
Re: Пожалейте чайников от интернета
согласен,если кто пишет ,что это баян будь добр ссылочку.
Олег
АвторТемы
14 Сен 2009
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
Баян 29: на каком стандарте не будет сдувать в динамике с поджатыми клевантами?

Армянское радио отвечает: вы летаете в динамике, и тут ветер усиливается, и вас сдувает. Что делать? Пересаживаться на более скоростной крыл. Ветер еще чуть-чуть усиливается, и вас опять сдувает. Что делать? Выжимать аксель. Ветер еще чуть-чуть усиливается, и вас опять сдувает. Что делать? Выбирать куст помягче и приземляться на него спиной.

Правильный алгоритм: вы летаете в динамике, и тут ветер усиливается. Вы приземляетесь и открываете пивко.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=645403
Riper1
Гость
30 Сен 2011
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
Цитата:
М12) Как правильно сделать самому пороплан из ржавого мопеда?

Я плакал под столом

PS
Достойная мечта
Редактировалось: Riper1 (30 Сен 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
протектор
Гость
29 Фев 2012
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
не надо стебаться по поводу очков через которые видно термики. Такие очки как бы есть и применяются они практически - тепловизор и приборы ночного видения. Кто не верит что такое бывает - посмотрите фильмы BBC о живой природе. Ток вот оборудование которое сможет реально видеть термик будет вероятно громоздко (и баснословно дорого) и управляться в полете с ним проблемно . Ток сотовые поначалу тоже были дороги и громоздки. Моя теща по поводу скайпа говорит - все как в фантастическом фильме про фантомаса. Видимо еще не время.
n0isy
29 Фев 2012
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
Существующие тепловизоры не видят воздух. Потому что они должны смотреть ЧЕРЕЗ воздух на излучающие предметы. И излучение ЧЕРЕЗ воздух должно попасть в сенсоры и желательно не сильно исказившись.

Если у вас есть дорогостоящий прибор, видящий термики - покажите - дайте ссылку.
d_i_m
пилот XC
02 Мар 2012
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
есть. Компактный яхтенный лидар.
ссылку сейчас лень искать.
n0isy
02 Мар 2012
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
Лидар - это не тепловизор. Прибор активный. Там есть проблемы компактного использования. (Мощность, уровень излучения...) И по цене приятно.
протектор
Гость
07 Мар 2012
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
вот ссылка , очень мощный термик
EDGE
Гость
12 Мар 2012
Re: Баяны парафорума (теперь со ссылками)
Радар Доплера видит термики и сдвиг ветра... В современных аэропортах стоит

  Форумы paraplan.ru ParaForum Баяны парафорума (теперь со ссылками)