вот тут практически всё собрано в одку кучку ...
ищите и найдете ... если чего не нашли - дописывайте !!! автор Олег Значит так. Я на этом форуме зарегистрирован 24.07.2003. И то я не уверен, что это правильная дата - я регистрировался еще на старом форуме, и дата могла сброситься во время апгрейда. Так вот, за долгие годы я заметил, что одни и те же темы повторяются с каждым осенним и весенним обострением. Среди этих тем есть откровенно дурацкие, а есть и содержащие разумное зерно, но заезженные донельзя. Предлагаю составить перечень таких тем и прицепить куда-нибудь на видное место. Чтобы если кто откроет опять такую тему, ему было стыдно. Порывшись по форуму и воспользовавшись помощью товарищей, нашел нижеследующее. Дополнения и уточнения приветствуются. 1) Параплан с жесткостями, разновидность - надувной 2) Искусственная горка 3) Нескладывающийся параплан, система против твистов, протекторы со всех сторон и автораскрывающаяся запаска 4) "Физические" основы полета 5) Как лучше складывать параплан 6) Какой цвет больше склонен к выгоранию. Скайтекс против гельвенора. 7) Как лучше фотографировать в полете 8) Придумал новый клевый способ летать (торможение головой, посадка кувырком, плоский поворот, ...) 9) Ступор и прочие тупняки (почему мы, чайники, так тупим иногда). 10) Велошлем, мотошлем, лыжный шлем, танковый шлем в парапланеризме 11) Столкновение с самолетом (как кто-то чуть не, как избежать, виден ли параплан на радарах, полеты в окрестностях аэропортов, ...) 12) Чайнику продают компетишн за 300 баксов. 13) Правила расхождения 14) Искусственные термики, искусственные триггеры 15) Опасность залета в облако. Как сваливать из облака - бредовые системы быстрого снижения. Система отцепки от параплана в воздухе. 16) Волков пиарицца, параплан.ру пиарят крылья. 17) Если параплан мечется над головой, что делать? Бредовые обсуждения активного пилотирования. 18) Износ строп на лебедке. 19) Очки, чтобы видеть термики. 20) Методы обратного и прямого старта, кто круче стартует. 21) Параплан против дельтаплана. 22) Нужен ли СИВ и проходить ли его через пять лет/через год/сразу после/вместо первоначального обучения. 23) Налёт, достаточный для пересаживания на двойку/двойку-тройку/компетишн/завязывания с полетами. 24) Авторотация, задний свал и прочие ужасти. 25) "Горочники" против "Лебедочников" 26) Парить в динамике от 9-ти и более этажки ((доб. модератором) ) 27) Параплан с изменяемой геометрией крыла (доб. модератором) 28) У меня перегруженное/недогруженное крыло? Что будет? (доб. модератором) 29) Антикрыло (!!!) на параплане ... (доб. модератором) 30) Как покрасить крыло ... (доб. модератором) 31) СПС-Д в качестве запаски для параплана Отдельным списком моторные баяны: М1) Какие рога лучше: верхние или нижние (до первой крови). М2) На чём единственно следует летать: телега или ноги. М3) Рефлекс форэва или рефлекс маздай (вместо "рефлекс" лучше говорить "реакшен") М4) Насколько надо или не надо затягивать триммеры при старте (всё равно все не правы, кто не как я) М5) Муфта. Спасение или Зло? М6) Современные супертехнологичные способы сварки титана и пайки алюминия прямо на вашей кужне (это вы можете!) М7) От чего шум больше: от мотора, от пропеллера или от обсуждения вопроса? М8) Какое масло самое масляное, и если не ХАДО то почему, ведь у нас один мотор работал на нём, а когда показали специалисту - он не поверил своим глазам! М9) Когда перестанут наливать палёный бензин (риторическое обсуждение). М10) Какой мотор купить, если у меня нет денег, а хочется летать? М11) Посоветуйте начинающему лучшее крыло, только одно из двух, которые мне тут одни предлагают. М12) Как правильно сделать самому пороплан из ржавого мопеда? М13) Подскажите что не так с моим разбегом. Бегу как все, но винты уже кончаются. (Автору моторного списка влом искать линки, он предлагает пользоваться поиском) Но, в нашем пролетарском варьете номер магии должен обязательно оканчиваться разоблачением. Вот оно, разоблачение! 1) Параплан с жесткостями, разновидность - надувной Уважаемый, не вы первый это придумали! До вас пробовали разное, получалась фигня. Интересны детали - пользуйтесь поиском. Много раз обсуждалось. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=334916 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=289020 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=525054 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=604371 2) Искусственная горка Существует много остроумных идей, как бы нам насыпать горку. Неясно только, кто будет это оплачивать. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=348715 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=350232 3) Нескладывающийся параплан, система против твистов, протекторы со всех сторон и автораскрывающаяся запаска Корень этой темы - фобия некоторых пилотов, как бы не упасть. На самом деле, существующая схема - наиболее рациональный компромисс между безопасностью, дешевизной и удобством. Хотите большей безопасности - летайте на стандарте в молоке, купите подвеску с протектором потолще. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=289020 4) "Физические" основы полета Наиболее бредовые темы. Уважаемый, если вы занимались физикой последний раз в школе 15 лет назад, вы ничего умного не напишите, уж поверьте мне. Но если вы уверены в своих силах, можете, конечно, попробовать... Попробовали? Стоп, не нажимайте кнопку "отправить". Знаете ли вы, что настоящие физики всегда первым делом рисуют рисунок. Даже когда речь идет о квантовых вероятностях и прочей умозрительной фигне. Если вы еще не сделали рисунка - лучше сотрите все, что вы написали. Это полная фигня. Вот пипец ссылка: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=321958 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=291496 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=270845 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=268143 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=260090 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=254682 4.a) Где можно найти профиль параплана ... http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=525462 5) Как лучше складывать параплан Борьба идет между сторонниками налистывания и сторонниками сворачивания. По мне так без разницы, лишь бы в мешок влез. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=349796 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=454790 6) Какой цвет больше склонен к выгоранию. Скайтекс против гельвенора. Ну вообще-то пилоты нормально летают и на том, и на этом. Но люди, которым я доверяю, говорят, что гельвенор живет дольше. Хотя это не относится к каким-то новым сортам скайтекса, по которым еще нет статистики. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=358719 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=354155 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=329397 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=330382 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=320014 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=319250 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=299027 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=268324 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=599113 обсуждение кучи тряпок http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=44477 7) Как лучше фотографировать в полете Купите маленький не хрупкий фотоаппарат, которым можно управлять одной рукой в перчатке, и чтобы качество снимков вас устраивало. И не парьте людям мозг. Для зануд есть такая тема в FAQ. 8) Придумал новый клевый способ летать (торможение головой, посадка кувырком, плоский поворот, ...) Кто не может летать по-нормальному, тот выдумывает всякие штуки. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=348824 9) Ступор и прочие тупняки (почему мы, чайники, так тупим иногда). Иногда чайники, попав в стремную ситуацию, начинают тупить. Интересно, почему? Наверно потому, что они чайники, и попали в стремную ситуацию... http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=332703 (добавлено модератором) ссылка из FAQ - как разбираться с последствиями ступора http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=272008 http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=13431 10) Велошлем, мотошлем, лыжный шлем, танковый шлем в парапланеризме В принципе, почему бы и нет? Но для начала рекомендуется попользоваться парапланерным шлемом, чтобы понять, от чего мы отталкиваемся. 11) Столкновение с самолетом (как кто-то чуть не, как избежать, виден ли параплан на радарах, полеты в окрестностях аэропортов, ...) Это опять какие-то фобии каких-то пилотов. Единственное, что мы можем и должны сделать - не летать там, где идет строительство или подвешен груз летают большие самолеты. А вообще с самолетом еще никто не сталкивался. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=351326 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=330257 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=315520 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=279433 12) Чайнику продают компетишн за 300 баксов. Чайники должны летать на стандартах. Продавать чайникам компетишены - нехорошо. Есть люди, которые слишком доверяют недобросовестным продавцам, и не ищут независимых источников информации. Обсуждать и осуждать это надо. Другое дело, когда появляется сообщение вроде "Привет я хочу научиться летать подскажите что купить. Тут мне предлагают нечто, но друг говорит, что не стоит это брать - кому верить?". http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=317849 Ссылки на информационные темы, которые я бы не отнес к баянам, но привести надо бы для ознакомления: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=336067 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=257381 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=304496 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=312252 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=255633 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=522486 13) Правила расхождения Лично я никаких правил не знаю. Если кто-то летит близко от меня, я улетаю в сторону. Фик с ним, что выпаду из динамика или термика, зато цел останусь. Вот и все правила. Не пойму, из-за чего вырастают такие длинные треды. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=351204 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=343472 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=326133 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=568536 (добавлено модератором) ссылка из FAQ - правила расхождения в картинках http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=224744 14) Искусственные термики, искусственные триггеры Мощность типичного термика соответствует мощности средней ТЭЦ. Так что термик мы не сделаем. Остается триггер. Беда в том, что научной теории триггеров нет, и как его делать - непонятно. Но можно, конечно, помечтать - а давайте разложим 100 кв м черной тряпки перед лебедкой! Ну не бред ли? Достало. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=324050 15) Опасность залета в облако. Как сваливать из облака - бредовые системы быстрого снижения. Система отцепки от параплана в воздухе. Когда читаешь такие темы, создается впечатление, что авторы не поднимались выше 50 м над горой в динамике. И вот одного из этих летунов подхватывает потоком, он крутит, не замечает облака над головой, оно его всасывает. Он там мерзнет, пугаеццо - а потом тред на 100 сообщений. На самом деле это была совсем не страшная гроза, а милый барашек. Другой пилот на его месте отошел бы вовремя в сторону, и было бы ему щастье. Самый эффективный способ быстрого снижения - найти минуса и их спокойно обработать. Как спастись от грозы - не лезть в самую задницу, где сильно сосет, облететь ее стороной. Такие грозы, от которых не улетишь, бывают редко, и в основном в тропических широтах. Им присваивают категории по шкале Саффир Симпсона. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=321539 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=278233 16) Волков пиарицца, параплан.ру пиарят не те крылья. Волков бизнесмен, и иногда пиариццо. Но как же хорошо он это делает! Параплан.ру бабло зарабатывает на другом, а пишет о том, что им самим нравится. Если вы в этом будете публично сомневаться, услышите это же самое, только на повышенных тонах. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=354187 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=325753 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=322854 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=325337 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=306406 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=293979 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=287201 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=282179 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=222107 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=258508 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=612680 17) Если параплан мечется над головой, что делать? Бредовые обсуждения активного пилотирования. Во-первых, летайте больше и все поймете. Во-вторых, спросите своего инструктора или опытного товарища. Это не бог весть какое откровение - принципы активного пилотирования понятны многим. Если в 2 словах - надо научиться на автомате отлавливать клевки (в том числе не симметричные), и не сорвать при этом крыло. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=316272 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=308932 18) Износ строп на лебедке. Ну, может и больше - и что? "Мне не нужна вечная игла для примуса, я же не собираюсь жить вечно". 19) Очки, чтобы видеть термики. Бугага. Нет, халявы не будет! http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=290905 20) Методы обратного и прямого старта, кто круче стартует. Тема много раз разжевывалась. Почитайте объяснения Шорохова в FAQ. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=308222 21) Параплан против дельтаплана. К чему глупые споры? Все и так знают, что параплан круче:)) http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=307772 http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=45713 22) Нужен ли СИВ, и проходить ли его через пять лет/через год/сразу после/вместо первоначального обучения. СИВ-курс нужно проходить не раньше, чем пилот перестанет пугаться кульбитов на большой высоте. Первые месяцы люди офигевают, просто оказавшись в воздухе. Малейшие отклонения от нормы вызывают панику. А им предлагается сделать, скажем, задний свал. Нет, можно, конечно, и сделать. Но знайте, что СИВ может напугать, травмировать, убить. Свою задачу он не выполнит - начинающий пилот не научится вести себя в экстремальных ситуациях. Так что лучше выбрать развлечение по спокойнее. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=304934 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=303814 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=304838 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=303533 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=301840 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=301952 Эти темы появились после сообщения о гибели пилота во время СИВ-курса весной 2007 года. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=105156 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=262100 23) Налёт, достаточный для пересаживания на двойку/двойку-тройку/компетишн/завязывания с полетами. Об этом ребята из paraplan.ru хорошо написали - смотрите в статьях. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=311699 (добавлено модератором) Каким мы видим Идельного Пилота 24) Авторотация, задний свал и прочие ужасти. Периодически всплывают темы, типа как выходить, если вдруг... Опять же, когда читаешь, кажется, что писатели ну, максимум, прошли СИВ-курс после 40 затяжек на лебедке. И то не все:) Ясно же, что если жопа случилать, надо бороться, или, если на малой высоте - кидать запаску. Как бороться - ну как-нибудь. Пока не случиться это с вами - не научитесь. Другое необходимое условье - надо понимать, как ведет себя параплан, чтобы хотя бы осознавать, что происходит, и к чему ведут ваши действия. Выходить на самом деле не сложно - надо делать действия, направленные на нормализацию параметров полета:)) Клюет - лови, срывается - отпускай, свернулось - растряхивай, закручивает - компенсируй. Раскрывать фронталку через задний свал доступно только Шорохову, остальным не советую. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=305856 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=286130 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=289112 http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=275658 25) "Горочники" против "Лебедочников" Так уж сложилось, что существенная часть наших пилотов живут в таких местах, где пригодных для полетов горок очень мало. Эти бедолаги вынуждены летать на лебедке. Некоторые пилоты оканчивают первоначальное обучение (ну, так им говорят), ни разу не слетев с горки. Естественно, те, кто летает с горок, чморят лебедочников за неумение стартовать задним стартом и за кучу других "грехов". Зато "горочники" первые три года не могут вылезти из динамика, тогда как для "лебедочника" нормально к концу первого сезона пролететь маршрут в десяток-другой километров. За это "лебедочники" чморят "горочников". Возникают многословные дискуссии, хотя непонятно, что тут обсуждать. Хороший пилот должен уметь и так, и эдак. Я вот плохо летаю в динамике, и это мне минус. Надо будет как-нибудь потренироваться... Но все никак не доходит до дела - зачем тратить время на тупое занятие брить траву у склона, когда можно пролететь такооой маршрут:)))) Вообще-то я не хотел давать эту ссылку как баян - все-таки люди дело обсуждают. Но в этой ветке много и тупняков и срача, поэтому нате: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=338884 Пассивная или активная больше портит параплан ....((доб. модератором) ) http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=647887 26) Парить в динамике от 9-ти и более этажки ((доб. модератором) ) Цитата: Что если где-нить в небольшом городке найти одинокую 9-ти и более этажку и попарить в ее динамике? Возможно ли? Может даже 5-ти этажка подойдет...
Под вопросом старт. Снизу - чтобы подняло нужен сильный ветер, наверное, будет сдувать. Сверху - нужно чтобы не было проводов/антен. Стремно что сдуваться и садиться некуда. А за домом конкретный ротор будет. В общем, идея есть, вопрос открыт. Никто не пробовал такого? http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=405997 http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=57133 27) Параплан с изменяемой геометрией крыла (доб. модератором) Цитата: Мы все знаем, что большие уши иногда полезно складывать, да параплан при этом плохо управляется. А что если на ушные стропы пришить, скажем, кусочек липучки, а ответную часть на свободные концы? Тогда уши сложил, закрепил на свободных концах, а сам продолжаешь рулить и весом, и КЛЕВАНТАМИ - все возможности управления сохраняются. Если предусмотреть какие-нибудь хваталки (петельки, например, или колечко мягкое) для бысрого отрыва липучки, то вообще никаких минусов не вижу, сплошные плюсы. Можно несколько положений предусмотреть - малые уши, большие уши, супербольшие уши... Кто что скажет? Патентовать не буду - дарю человечеству!
Варианты закрепления ушной стропы возможны разные, пока в голову пришли липучка, крючочек с петелькой. Но крючок будет норовить зацепиться за другие стропы, так что вроде бы не проходит. http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=405276 28) У меня перегруженное/недогруженное крыло? Что будет? (доб. модератором) Летайте в своей весовой вилке !!! http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=446362 29) Антикрыло на параплане ... (доб. модератором) Цитата: В голову пришла такая мысль:....
Вот к примеру на самолете есть такой режим при взлете:специально выдвигаются подкрылки... А что если этот принцип применить на параплане? сУТЬ МЫСЛИ:сделать специальное крыло способное нести максимум 15-20кг.учитывая скорости параплана...Допустим под филейной частю пилота-свободника находится жесткое крыло с размахом 1.5-2 метра(в каждую сторону).Пилот желая выкручивать в слабых термических потоках имеет возможность увеличить угол атаки этого жесткого крыла,которое в свою очередь начинает приподнимать пилота с силой 15-20 кг.Что мы получаем? Если изначально пилот вылетел с недогрузом -то такое крыло взяв часть веса пилота усугубит ентот недогруз!А ежели на оборот? А ежели пилот занимает середину весовой вилки? Представьте себе такую ситуацию:Вот вы находите слабый терм.поток-начинаете свою спираль,но ведь спираль имеет свойство увеличивать ваш вес прилагая к вам центробежную силу...А тут у вас есть под задницей жеское крыло,...ну типа спойлера на автомобиле...И вы входя в спираль начинаете потихоньку увеличивать угол атаки этого жесткого крыла,.оно в свою очередь начинает прилагать свою подъемную силу к вашей заднице.Тем самым уменьшая вашу нагрузку на крыло! Частичное снижение нагрузки на крыло(параплан)в этот момент будет только на руку пилоту!!!Разве нет? И вторая сторона медали:Вы уже набрали в термике столько сколько могли,и вдруг замечаете что облачко которое вас так хорошо поднимало переростает в грозовое и вот уже начинает тащить вас к верху как пушинку... Но у вас под задницей есть антикрыло!!!Выпрямляя ноги -выжимаете аксель,и поджопное крыло переходит в отрицательный угол атаки!Тем самым начинает увеличивать ваш вес!Да еще есть обычные возможности-типа войти в спираль,сложить уши и т.д. Есстесно,геометрию и аэродинамику крыла надо продумать учитывая скорости параплана ,вес пилота и т.д. но как вы отнесетесь к такой идее вообще??? http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=408952 http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=42392 30) Как покрасить крыло ... (доб. модератором) любая краска рано или поздо слетит, так что клейте цветной рип-стоп ... http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=531852 31) СПС-Д в качестве запаски для параплана нет, нет и еще раз НЕТ оставьте в покое этот раритет. https://paraplan.ru/forum/post/1836071 ---------------------------------------------------------------------------------- Далее vpv дополняет (выдержки из сообщения в ветке): 4) "Физические" основы полета http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=291496 Извините, но даже (!!!) theoretic, как оказалось, был не везде прав. ВНИМАТЕЛЬНО!!! Читаем ту ветку, а теперь глядим сюда: адын два три Поехали дальше: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=291496 и http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=260090 Уже указаны тут: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=261547 По-моему, повторять то, что уже и так лежит в FAQ'е - это и есть БОЯН. ИМХО. 11) Столкновение с самолетом (как кто-то чуть не, как избежать, виден ли параплан на радарах, полеты в окрестностях аэропортов, ...) Цитата: Единственное, что мы можем и должны сделать - не летать там, где летают большие самолеты. Смотрим карту Московской воздушной зоны. Плачем и не летаем! http://firstep.ru/flyplaces/MOSCOW_ZONE_SCREEN.GIF https://paraplan.ru/forum/topic/160545 http://fpln.ru/ http://maps.aopa.ru/ http://www.aopa.ru/index.php?id=66 Цитата: А вообще с самолетом еще никто не сталкивался. Ну, все еще будет. 14) Искусственные термики, искусственные триггеры Цитата: Цитата: Беда в том, что научной теории триггеров нет, и как его делать - непонятно. Что, вообще нет?! А кто сказал? Надо же. Дмитрий Гусев, немедля заберите книжку шарлатана Денниса Пэггина обратно и верните денюжку! По-видимому, Мартинс тоже без бубна не обходится. http://deltaklub.szm.sk/articles/a_thermal_en.htm http://skynomad.com/articles/thermal_myths.htm http://skynomad.com/articles/Dennis_Pagen.htm http://skynomad.com/articles/thermal_release.htm |