Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Морские термики
Петр Цыганков
АвторТемы
22 Сен 2008
Морские термики
Происходило 20 сентября 2008г.
Ветер- метров пять.Восточный. Накат на море до одного балла.Сильно косит, лететь не хочеться.
Смотрю как теплоход подорвал пузырь и чайки быстро набрали метров 150. Но самое интересное, что чайки ушли вообще в чистое море км.3-3,5 и поймали ТАКОЙ термик.С метров пятидесяти ушли вверх метров 800-1000 и скрылись, вдали, с глаз бинокля через пять минут.
VK
пилот выходного дня
22 Сен 2008
Re: Морские термики
Видел такое же зимой на средиземном море и даже крутил недалеко от берега.
+2+3 пузырики были!
Дрончик
22 Сен 2008
Re: Морские термики
Цитата:
ушли вообще в чистое море км.3-3,5 и поймали ТАКОЙ термик
вааще-то в море формируются ТАКИИЕЕЕ смерчики, что мало не покажется! Токо вот сложно предсказать где он появится ....
DasTPID
3-й разряд
22 Сен 2008
Re: Морские термики
Чайки - они крыльями махать умеют, ежели чего. Не летайте над морем!
kot-novoros
пилот выходного дня
22 Сен 2008
Re: Морские термики
У нас в Новороссийске нужные ветра обычно бывают зимой. И вот когда море теплее чем воздух, с моря постоянно сходят потоки. Часто у горы нисходняк, а уходишь в море на 200-300м и там поднимает везде. Как пример полеты над образующимися прямо у кромки берега облаками:


Редактировалось: kot-novoros (25 Сен 2008), всего редактировалось 3 раз(а)
kot-novoros
пилот выходного дня
25 Сен 2008
Re: Морские термики
вот еще фото

Termit
пилот выходного дня
03 Июн 2013
Re: Морские термики
kot-novoros писал(а):
У нас в Новороссийске...
Как раз у вас в Новороссийске, когда ещё летать толком не умел, был сильно удивлён мягкими поточками и кучёвкой над морем.
В тот день Александр Угнивенко улетел в море на километр до ближайшего корабля.

Я рванул за ним, но чёта страшно было лететь над морем
Олег Вас.
23 Сен 2008
Re: Морские термики
В то что над морем могут возникать термические восходящие потоки со скоростью более 2 м/с верится с трудом.
Скрее происходит столкнавение теплых масс воздуха с холодными, и более теплый воздух вытесняется наверх.
Я бы назвал эти потоки термодинамиками, да простят меня аэрологи и термодинамики.
Bakken
пилот выходного дня
23 Сен 2008
бывает...
...например, тайфун -- термический восходящий поток со скорость более 2м/с
Олег Вас.
23 Сен 2008
Re: бывает...
Шутка принята.
Правда "восходящий поток" создает смерч, а не тайфун.
Bakken
пилот выходного дня
24 Сен 2008
Re: Морские термики
Цитата:
Скрее происходит столкнавение теплых масс воздуха с холодными, и более теплый воздух вытесняется наверх.

думаю, именно так и происходит -- обычно осенью, гогда воздух над морем теплее воздуха над сушей. (Относительно) тёплый воздух морского бриза встречается с холодным воздухом над сушей и выталкивается вверх. В таких условиях можно набрать пару сотен метров на двадцати-метровом обрыве. Вот как здесь, например



(Discovery-3, кстати )
Редактировалось: Bakken (24 Сен 2008), всего редактировалось 1 раз(а)
jgek
24 Сен 2008
Re: Морские термики
27 ноября 2007 г. летали в крыму, п. Веселое
по всему крыму дуло около 20 м. в Веселом приятный бриз
6-7м.
Летали долго и высоко, в море начали образовываться облака.
Уходили в море на 1.5-2 км. к облакам, под ними потоки +2-1.5,
выкручивали под кромку.
Раньше такого не встречал.
v
пилот выходного дня
04 Июн 2013
Re: Морские термики
Ни разу не пробовал, но подозреваю, что с парапланом я плохо плаваю любым стилем.
Mourk
Гость
04 Июн 2013
Re: Морские термики
на погранцах как-то в августе перло над морем так, что приходилось искать места и скручивать чтобы на берегу сесть
Jnets
04 Июн 2013
Re: Морские термики
Веселое - вообще удивительное место. Когда везде немыслимый дульник - в Веселом почти штиль. А то, что с моря могут сходить потоки( и сходят) - факт!
Среди пилотов( и даже среди опытных) бытует вредное мнение, что над водой потоков быть не может.
Доходит до смешного - в то время, когда пилоты европейской части бывшего СССР успешно летают и улетают на маршруты с крутых берегов широких рек( где впереди масса воды) некоторые штацкие, нахватавшись по верхам информации, начинают сцать перегретым паром, когда им пытаешься втолковать про возможность улетов с берегов рек. Мол, если впереди вода, то потоков не бывает и быть не может.
В то время, когда эти т. н. спецы срут кирпичами, начинающие улетают на маршруты не только с береговых склонов, но и с бриза, используя термики холодного фронта бриза.
Редактировалось: Jnets (04 Июн 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
тохалет
пилот XC
04 Июн 2013
Re: Морские термики
-лишний раз убеждаюсь, что подраздел форума ТЕОРИЯ это пыльный угол, в который никто не заглядывает: http://paraplan.ru/forum/post/1396845
Петров Аркадий
Гость
05 Июн 2013
Re: Морские термики
Весьма даже интересно. Вот,например,месяц назад:
Шарки
пилот выходного дня
05 Июн 2013
Re: Морские термики
масштаб неясен, отметь высоту полета в основных точках.
makovskiyss
пилот XC
05 Июн 2013
Re: Морские термики
Да это Олюдениз , там если на старте набраться ,то все это на одном глайде пролетается это где то около 10км .
Шарки
пилот выходного дня
05 Июн 2013
Re: Морские термики
там часто прет над морем и это расстояние можно и без потери высоты пролететь.
Петров Аркадий
Гость
06 Июн 2013
Re: Морские термики
Да,это Олюдениз. Полёт действительно на глайде,протяженность около 27 км,из них над морем 11 км,уход с Бабадага с высоты 3000,максимальное удаление от берега 4 км. Интересно,что над морем кое-где шёл в нулях.
Редактировалось: Петров Аркадий (06 Июн 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
bergen@ir
Гость
08 Июн 2013
Re: Морские термики
Термиков на море нет,потому как в противном случае, придётся признать роль вихря в зарождении и существовании термика. С чайниковой теорией то всё попроще?
Jnets
08 Июн 2013
Re: Морские термики
Да хоть горшком назови, только в печь не ставь! ( С) Термик-штермик... какая разница, есть факт иногда с моря сходит НЕЧТО, в котором можно набирать не токмо над морем, но и над сушей.
LETUN73
пилот выходного дня
08 Июн 2013
Re: Морские термики
Вот Гена и пытается донести нам НЕЧТО
Синий Змий
09 Июн 2013
Так эта идея уже давно в воздухе витает,
сначала в умах планеристов, потом дельтапланников, а в настоящее время - парапланников. То есть пролететь маршрут над морем (перелететь с одного острова на другой, с острова на материк или наоборот). И если для планерного полёта с подбором всё сложно (авианосец нада...), то с парапланом проще - и сесть на палубу, и намочить снаряжение не сильно страшно. Рано или поздно оно осуществится, как осуществилась посадка вингсьюта без парашюта.
Все мы много раз видели в море кучёвку, откель же она тогда берётся, как не от восходящих потоков?
Alexey Belevich
09 Июн 2013
Re: Так эта идея уже давно в воздухе витает,
Цитата:
То есть пролететь маршрут над морем (перелететь с одного острова на другой, с острова на материк или наоборот).

В грозу - думаю без проблем.

А так был случай: моя инструктор на дельтаплане вылетела на кол-во км. в море под облачными грядами - перелетая бухту. А там ветерок поменялся на отжимной. На хорошо зажатой ручке стала лететь к берегу. Дотянула. Не знаю, насколько хорошо держало.

Но реальнее улететь с берега, чем лететь над морем. Контраст там слабый, термички хорошей не будет.
Ну и подлавливать такой момент сложно.

А между островами вот:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
LETUN73
пилот выходного дня
10 Июн 2013
Re: Так эта идея уже давно в воздухе витает,
Разговаривал с человеком,тягающим парашют за катером. Он рассказал,что на удалении от берега порядка 2-3 км(ближе нет такого эффекта) и высоте затяжки около 1000 метров,бывает что при сбросе тяге парашют не снижается,а наоборот набирает высоту. Бывает,продолжается это минут 10. Если над морем кучёвка,то эта тучка явно подсасывает.
Я так думаю,что так как над морем нет триггеров,поэтому потоки формируются на достаточно большой высоте.
Как происходит процесс над сушей более или менее понятно. Ну там внизу пузыри ветром гонит до триггера,там они отрываются...Ну так примерно... А вот как над морем происходит я пока не могу это себе представить. На мелководье-да,как и на суше примерно,а где поглубже? :
Синий Змий
10 Июн 2013
катерный парашют
В Голубицкой был случай: началась гроза, катерники не только не могли притянуть парашют к катеру, но лодку вообще выбросило на берег. Безмозглые рубильники бабла не нашли ничего лучше, как отрезать трос. Человека потянуло в небеса, но не высоко и не надолго - относительно благополучно сел на колья виноградника. Остался цел, но что-то подсказывает мне, что страху натерпелся преизрядно.
Что касается триггера на морской поверхности - им могут быть волны, плавсредства или более холодные слои воды. Периодически наблюдаю, как над стоящими на рейде большими пароходами образуется красивенькое такое облачко, классическо-термиковое.
LETUN73
пилот выходного дня
10 Июн 2013
Re: катерный парашют
Цитата:
Что касается триггера на морской поверхности - им могут быть волны
Думал про это. Если это так,тогда следует ожидать такой мелкий долбёж,что-ли. Но летая над водной поверхностью(вблизи берега,конечно) такого не ощущается.
Раньше я работал на море. Особенно в океане интересно наблюдать за облаками. Там такая кучёвочка,вся примерно одинакового размера и распределена равномерно по небу. кстати,по этим облакам очень хорошо видно что земля круглая
Цитата:
В Голубицкой был случай: началась гроза
... Офигеть!!!! на неуправляемом парашюте,да ещё с волочащемся по воде-земле тросом-громоотводом типа...Я только на минутку представил что это я там! Ева,которую засосало в грозовую тучку,так та хоть одета была,а тут в одних плавках...
Жесть...
d_i_m
пилот XC
12 Июн 2013
Re: катерный парашют
морские термики есть.
я и сам набирал в них, и мои друзья тоже.
над холодным черным морем они слабые, хотя есть места, над которыми прет даже там
а в тропиках все гораздо веселее и нагляднее.
лично я ловил над морем до +3, обычно конечно меньше.
над черным морем - +2 максимум.
Варган
(аноним)
14 Янв 2014
Re: катерный парашют
Я был свидетелем этого. Только это было не в Голубицкой, а в Кучугурах четыре года тому назад в середине августа. Со стороны Темрюка подошел грозовой фронт, а эти потянули купол с жертвой с центрального пляжа. . Тянули в сторону Запорожской. Ну тучка и давай подсасывать, да так, что винт мотора над водой выпрыгивать начал. Ну они и отрезали фал. Ветер был такой, что на пляже появились песчаные смерчи. Утащило мужика действительно на виноградники около трассы в порт Кавказ. Единственно, что барыг оправдало - сразу был звонок МЧСникам, потому что буквально через минут десять прилетел ихний вертолет. Мужик отделался легкими ссадинами. На пляже, кстати, началась паника.
Alaska
пилот выходного дня
10 Июн 2013
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru -> ParaForum"
sergtendem
29 Окт 2013
Re: Тема перенесена.
Цитата:
Скрее происходит столкнавение теплых масс воздуха с холодными, и более теплый воздух вытесняется наверх.
Это КОНВЕРГЕНЦИЕЙ называется...
A.Krapivin
29 Окт 2013
Маленький "ликбез"
Цитата:
Цитата: "Скрее происходит столкнавение теплых масс воздуха с холодными, и более теплый воздух вытесняется наверх."
Это КОНВЕРГЕНЦИЕЙ называется...
Когда тёплый воздух вытесняется вверх холодным, это называется ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ!
Это вам пока так, для общего развития ...
LETUN73
пилот выходного дня
29 Окт 2013
Re: Маленький "ликбез"
Когда ветра во фронтах встречного направления,то там на стыке собственно и получается конвергенция.
A.Krapivin
29 Окт 2013
Re: Маленький "ликбез"
Уберите из своего изречения наукообразное "во фронтах" и будет почти правильно.
LETUN73
пилот выходного дня
29 Окт 2013
Re: Маленький "ликбез"
Да,видимо это "режет слух"...Так правильнее?
"Если ветер в областях раздела воздушных масс встречного направленияо ,то там на стыке собственно и получается конвергенция."
bergen@ir
Гость
18 Дек 2013
Re: Маленький
Мистер Крапивин совершенно правильно пишет, что фронт, это граница, между тёплыми и холодными воздушными массами. Но лично я считаю, что конвергенция на этой границе не образуется. Поясняю. Наклон холодного фронта к горизонтали, от единицы к тридцати до единицы к сотне, это значит, что при скорости перемещения фронта 30 метров в секунду, воздух в среднем поднимается на один метр. Только тридцать метров в секунду это ураган со скоростью ветра 108 километров в час. При среднем ветре 7 метров в секунду, скороподъёмность воздуха в области раздела воздушных масс будет в районе 0,23 метров в секунду, что маловато даже для поддержания параплана в нулях.
Редактировалось: bergen@ir (18 Дек 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
LETUN73
пилот выходного дня
18 Дек 2013
Re: Маленький
Цитата:
Но лично я считаю, что конвергенция на этой границе не образуется. Поясняю. Наклон холодного фронта к горизонтали, от единицы к тридцати до единицы к сотне
Всё так...только немного не так.
Цитата:
В поле температуры и ветра фронты наиболее чётко выражены у поверхности Земли в системе развивающихся циклонов и барических ложбин. Этому способствует сходимость воздушных течений у поверхности Земли (конвергенция), вследствие которой в зоне фронта встречаются массы воздуха с различными характеристиками
Цитата:
В случае холодного фронта, благодаря трению, угол наклона фронтальной поверхности становится внизу очень большим, а в самом нижнем слое может даже перейти за 90°, т.е. наклон будет в другую сторону - клин холодного воздуха располагается в виде вала так, что часть холодного воздуха оказывается над тёплым.
Взято отсюда
bergen@ir
Гость
19 Дек 2013
Re: Маленький
Саша, угол наклона фронтальной поверхности может быть сколько угодно большим, но кто сказал, что благодаря этому клину воздух будет подниматься? Логически клин холодного воздуха, нависший над лёгким, как раз будет мешать тёплому подниматься. Даже прочитав внимательно формулировку "сходимость воздушных течений у поверхности Земли (конвергенция)" можно сделать вывод, что означает термин "конвергенция".
LETUN73
пилот выходного дня
19 Дек 2013
Re: Маленький
Цитата:
Логически клин холодного воздуха, нависший над лёгким, как раз будет мешать тёплому подниматься
Я думаю что как раз наоборот!!! Возможно,классической конвергенции в нашей степной части и не будет(как если бы между морем и сушей была гора). Но температурный градиент будет очень даже нехилый!!! Прёт до 7,5 м/с. Проверено на себе!!!
bergen@ir
Гость
20 Дек 2013
Re: Маленький
Саша, то что пёрло верю, но от чего пёрло? Что думаешь о таком видео?.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Начиная с сороковой секунды, особенно при сравнении с фото. Возможно это видео объясняет причину возникновения термиков на море.
Редактировалось: bergen@ir (20 Дек 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Синий Змий
20 Дек 2013
интересные фотографии
Странно, что эти вихревые хреновины локальные, а не сплошняком. А где сделаны снимки?
bergen@ir
Гость
20 Дек 2013
Re: интересные фотографии
Cнимки сделаны в Штатах, в Алабаме, я же их скачал из интернета. А хреновины локальные потому, что для их проявления нужны определённые условия( к примеру слой нагретого влажного воздуха у земли заклиненный холодным сверху)а так как тёплый воздух обычно располагается сверху, то такая визуализация вихрей довольно редкое явление. Пример таких же вихрей в облаках. Интересно то, что вихри имеют высоту сопоставимую с высотой базы, что видно на фото. И их форма вписывается в график предоставленный Cat
Редактировалось: bergen@ir (03 Янв 2014), всего редактировалось 4 раз(а)
d_i_m
пилот XC
30 Дек 2013
Re: Маленький
частный случай нестабильности Кельвина - Гельмгольца
bergen@ir
Гость
03 Янв 2014
Re: Маленький
Конечно вы как всегда правы, это действительно нестабильность Кельвина - Гельмгольца, которая образуется при трении (сдвиге) двух потоков имеющих различную скорость, либо при трении земной или водной поверхности с более быстрым воздушным потоком, или просто ветром.А вот по фото атмосферы Сатурна можно сделать вывод, что этот случай не такой уж и частный.
Я в одной из своих тем предположил, что термики и волны на море образуются подобным образом. Что тут началось? Кто только не смеялся над моим предположением? Результат 260 минусов в карму по данной теме. Теперь давайте порассуждаем. В этой статье мы видим восходящую и нисходящую часть вихря на примере образования волн. Существуют такие моменты при термической активности? Эта же статья объясняет чередование термиков.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
На этом видео мы видим пример образования вихрей и их форму.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
А это видео визуализирует движение вихря в природе. Надеюсь теперь Термиту и Крапивину понятно, почему вихри вращаются в одну сторону? Вот те же вихри на фото. А на этом рисунке мы видим траекторию термика, полученную в результате обработки статистических данных, ничего не напоминает? Более того, точно такие образования имеют место даже в атмосфере Сатурна, что говорит о возможных размерах нестабильности Кельвина - Гельмгольца. Вот в этой статье приводят пример нестабильности Кельвина - Гельмгольца, возникновение волн на поверхности воды под воздействием ветра. За это своё предположение я так же получил массу восторженных откликов, особенно от океанолога. В той теме я предположил, что огромные волны в океане образуются благодаря огромным воздушным вихрям. То что вихри могут быть сколько угодно большими, видно по фото атмосферы Сатурна и по вихрям в штате Алабама. Я понимаю, что моё утверждение косвенно подрывает авторитет многих инструкторов парапланерных школ, потому как многие аспекты касающиеся поисков термиков по определённым признакам теряют всякий смысл.Это касается триггеров, карт термиков и многого другого. Сами посудите, какая может быть карта для термика, если он постоянно сносится по ветру. Я считаю, что признание своей ошибки говорит о качествах человека гораздо больше, чем слепое следование догмам утратившим своё былое значение. Напоследок подборка фото с интересным природным явлением.
Редактировалось: bergen@ir (04 Янв 2014), всего редактировалось 8 раз(а)
dima-san
пилот выходного дня
03 Янв 2014
Re: Маленький
Цитата:
Это касается триггеров, карт термиков и многого другого. Сами посудите, какая может быть карта для термика, если он постоянно сносится по ветру. Я считаю, что признание своей ошибки говорит о качествах человека гораздо больше, чем слепое следование догмам утратившим своё былое значение
Именно, именно. Признать свою ошибку вы не в состоянии. Подумайте о том, что "карты термиков" и триггеры - объективно существующая реальность, невозможная по вашим ошибочным гипотезам. Но ваши человеческие качества ведь не позволяют вам в это поверить? А сами проверить вы так и не удосужились. Цена вашим гипотезам? Пшик. Причём легко объяснимый вашим нежеланием учиться. Тупик, однако.
... (есть еще ответы) ...
Вофка Орел
пилот выходного дня
21 Янв 2014
Re: Маленький
Вопрос на засыпку!
Если эта картинка:

объясняет возникновение восходящих потоков на которых мы летаем, то почему я ни когда таких облаков в живую не видел? Ни когда летал, ни до того как начал летать?
steev
пилот выходного дня
27 Дек 2013
Re: Маленький
Внесу свои 5 копеек... В морях и океанах есть водные течения, а они также могут иметь разную температуру, вот наверное на стыке, скажем, тёплого течения и более прохладного моря, проходящей волной или водным судном (триггером) сходит поток
Сам не проверял...но мысля имеет право на жизнь.
d_i_m
пилот XC
30 Дек 2013
Re: Маленький
я проверял.
над теплым течением часто грозовой очаг висит целыми днями
bergen@ir
Гость
01 Янв 2014
Re: Маленький
Хочу признать, вы действительно правы в своём высказывании. Над водной поверхностью грозы чаще возникают над тёплыми водными течениями. Косвенно об этом говорит сравнение карты частоты гроз на планете и карты течений в океане. Сравните голубую кайму в западных частях материков на карте гроз с красными линиями тёплых течений на карте подводных течений. Только вот ведь какая загвоздка, тёплые, а значит поверхностные течения, образуются в местах, где дуют господствующие ветра( пассаты,).Причина образования тёплых течений.И как теперь определить, что является преобладающим фактором в образовании грозы, ветер или тёплые течения? Ведь как не крути, а получается все эти факторы взаимосвязаны.
Редактировалось: bergen@ir (01 Янв 2014), всего редактировалось 2 раз(а)
Вофка Орел
пилот выходного дня
21 Янв 2014
Re: Маленький
Вопрос на засыпку 2!
Во та этой картинке видно направление гольфстрима:

А вот на этой, взятой вот от сюда

видно, что ветер 10 января этого года фактически дул в другую от гольфстрима сторону.
Вопрос: гольфстрим в это время подтекал в ином чем обычно направлении, или все таки ветер не единственная причина образования течений?
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
bergen@ir
Гость
31 Янв 2014
Re: Маленький
А ещё вы утверждали, что над холодным Чёрным морем есть термики.
Цитата:
морские термики есть. я и сам набирал в них, и мои друзья тоже. над холодным черным морем они слабые, хотя есть места, над которыми прет даже там а в тропиках все гораздо веселее и нагляднее. лично я ловил над морем до +3, обычно конечно меньше. над черным морем - +2 максимум.
Как насчёт грозового очага над холодным Чёрным морем? Или над Чёрным морем не бывает гроз?
Редактировалось: bergen@ir (01 Фев 2014), всего редактировалось 2 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Морские термики