Форумы paraplan.ru ParaForum Совсем кратко о технической проверке парапланов (с картинками)
Igor
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Янв 2009
Совсем кратко о технической проверке парапланов (с картинками)
Этот перевод размещен с любезного разрешения Мартина Немека.

Как производятся парапланы мы уже примерно знаем, но однажды мы можем столкнуться с необходимостью технической проверки своего параплана. Ниже коротко о том, как это делается:

Техническая проверка

Проверка крыла начинается с измерений проницаемости ткани - проницаемость измеряется специальным устройством (порозиметром) в нескольких местах на крыле: центральных секциях - месте, которое загружено больше всего, нижних панелях секций, а также стабилизаторах. Измеренные значения фиксируются в протоколе - значение проницаемости относительно и, поскольку не описывает качество крыла в целом, это - только один из нескольких аспектов, охватываемых технической проверкой. Значение в протоколе показывает время в секундах, в течение которого один литр воздуха проникает через ткань.

После проверки качества самой ткани, начинается следующий важный этап проверки - поиск повреждений ткани. После выявления всех повреждений техник компании решает, какой вид ремонта требуется в каждом случае. Маленькие дефекты исправляются с помощью рипстопа; части с большими дефектами должны быть заменены на новые.

После проверки купола переходим к проверке и замерам строп. В первую очередь стропы проверяются на наличие повреждений оплетки и швов на концах строп. Все стропы с выявленными дефектами подлежат замене. Стропы должны всегда заменяться парами, даже если повреждена стропа только на одной стороне крыла.

После проверки геометрии свободных концов вся стропная система измеряется снова. Длины строп измеряются под нагрузкой в пять килограмм и все результаты вновь заносятся в протокол …

После завершения измерений и визуального осмотра, крыло наполняется воздухом и вновь подвергается двойной проверке.

Завершающий этап – это регистрация всех данных, полученных в ходе технической проверки, и помещение их в архив…

P.S. Любые совпадения с реальными производителями прошу считать совершенно случайными .
Sonic
пилот выходного дня
14 Янв 2009
Re: Совсем кратко о технической проверке парапланов (с картинками)
Т.е. качество строчки на куполе не проверяется, я правильно понимаю?
Igor
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Янв 2009
Получил ответ от производителя:
Вопрос: Проверяется ли состояние и качество швов между панелями и внутренними деталями крыла в течение проведения процедуры технической проверки?
Ответ: Yes, of course, all the seams are checked at the technical inspections.
P.S. Просто это "совсем краткое описание".
Серж.
1-й разряд
15 Янв 2009
Re: Совсем кратко о технической проверке парапланов (с картинками)
Очень заинтерисовал порозиметр. По всей видемости основан на создании для поверхности ткани вакума. А есть ли альтернатива этому прибору или другие приспособления? И какие цифры значений дают ограничения в эксплуатации. Если не затруднит.
Хабл
пилот XC
15 Янв 2009
Re: Совсем кратко о технической проверке парапланов (с картинками)
Это проверка только что сшитого паралана или б/у?

Если б/у то тогда не понятно, где проверка рессурса стропной системы? А это пожалуй один из важных (если не самый важный) элемент безопасности
Igor
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Янв 2009
Re: Совсем кратко о технической проверке парапланов (с картинками)
Да, Миша, этот вопрос я уже тоже задал.
Igor
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Янв 2009
О проверке ресурса строп.
"Стропы проверяются с помощью приложения к ним определенной нагрузки… Это всегда максимальная нагрузка в соответствии с расчетной нагрузкой… Это часть технологии сертифицированного производства.
Для этого у нас имеется соответствующее оборудование".
wonder
1-й разряд
18 Янв 2009
Re: О проверке ресурса строп.
Да, на каждую стропу дается нагрузка ровно в 5 кг, затем специальным оборудование замеряется длина стропы, которая тутже попадает в расчетную таблицу в программе.
Шарки
пилот выходного дня
17 Янв 2009
Игорь, ты наверняка можешь узнать...
Какое штатное разряжение в порозиметре и какова площадь тестируемого участка. Порозиметр с необходимыми параметрами сделать легко, но параметры засекречены...
Сергей Прокопенко
Гость
17 Янв 2009
Re: Игорь, ты наверняка можешь узнать...
в понедельник я померяю диаметр отверстия на аэросовском поросиметре. Считать будете сами

http://paragliding.in.ua/Download/MVI_3961.AVI
Шарки
пилот выходного дня
19 Янв 2009
Re: Игорь, ты наверняка можешь узнать...
И померяй вес груза, которы тянет вниз гармошку. Хочется сделать достаточно приближеный к стандартному.
Сергей Прокопенко
Гость
19 Янв 2009
Re: Игорь, ты наверняка можешь узнать...
Вот фотки инструкции на поросиметр

http://paragliding.in.ua/Download/IMG_5660.JPG

http://paragliding.in.ua/Download/IMG_5662.JPG

в тексте есть искомая цифра а также формула. Вес груза, не разобрав прибор, не узнаешь, он на резиновом подвесе, который при любом раскладе вносит погрешность
Igor
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Янв 2009
Re: Игорь, ты наверняка можешь узнать...
Вот, Шарки, видишь - никакой и не секрет
wonder
1-й разряд
18 Янв 2009
Тестирование крыльев
Тем, кто живет в Москве, и интересно проверить свои крылья можно приехать в офис FFT по адресу Вернадского 29, у нас есть все сертифицированное оборудование для проверки парапланов, а именно: порозиметр, прибор для проверки швов, устройство и специальные компьютерные программы для измерения стропной системы и с выводом данных о необходимыых изменениях в настройке стропной системы.
Igor
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Янв 2009
Re: Тестирование крыльев
Вот и я говорю, что напрасно обвиняют производителей в чрезмерной секретности
wonder
1-й разряд
18 Янв 2009
Re: Тестирование крыльев
Ну да, никакой секретности. Мы съездили, прошли обучение на пользование всем оборудованием, приобрели его, привезли в Москву, протестировали на клубных крыльях, на крыльях друзей и теперь готовы предложить широкой публике. Да и просто посмотреть можно.
DesertEagle
Гость
18 Янв 2009
Прибор для проверки швов
Цитата:
прибор для проверки швов
А что это, как он работает?
wonder
1-й разряд
18 Янв 2009
Re: Прибор для проверки швов
Работает просто. Дается номинальная нагрузка на шов - если не рвется, значит ок, если рвется - .... можем предложить новый параплан
DesertEagle
Гость
18 Янв 2009
Re: Прибор для проверки швов
О, понятно =) А швы не ползут при тесте? Типа даже если шов нормальный, но нагрузку приложить локально (скажем, потянуть двумя пальцами), то нитки растягивают дырки в ткани. Жалко так проверять купол... Или там какие-то длинные зажимы? Но тогда на разрыв нужно очень большое усилие... Короче, заинтриговали :roll:
wonder
1-й разряд
18 Янв 2009
Re: Прибор для проверки швов
Нет, ничего не ползет. Дается номинальная нагрузка. Если бы при ней ползли швы.... приезжайте, покажем))))

  Форумы paraplan.ru ParaForum Совсем кратко о технической проверке парапланов (с картинками)



Перейти: