Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Vario
Гость
22 Янв 2009
SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Обзор + личные впечатления от пользования SPOT.
SPOT - GPS трекер с функцией передачи координат через систему спутниковой связи. По факту гибрид GPS и спутникового пейджера. Покрытие весь мир кроме юга Африки и части Индии.
Итак внешний вид прибора приведен ниже.


Помещается на ладони, конструкция дубово-неубиваемая, защита от воды + должен плавать, но нырять конечно с ним не надо. Питание – две пальчиковые батарейки AA. (Производитель требует использовать ТОЛЬКО литиевые батарейки). Например такие как изображено ниже - стоят 70 р за две штуки. Я думаю что можно вставлять и обычные но дохнуть будут быстро. Одного комплекта литиевых батареек должно хватить на ~ 1900 сообщений о местоположении, или 7 дней работы в режиме спасения – 911, или 14 дней в режиме трекинга (это все заявления производителя для условий сферического коня в вакуме так что для верности делим на 1.5)


Зона покрытия показана ниже
• Оранжевым цветом изображена зона где сообщение может быть передано в течении периода 0-20 минут с вероятностью 96-99%
• Темно – серым там где передача в 20 минутный период не гарантируется но возможна.
• Светло- серым зона где покрытия нет вообще



Что он может.

1) Посылать два типа SMS и e-mail сообщений на заданные телефонные номера и адреса. (Текст сообщения каждый задает себе сам через и нтернет-страницу сервиса).
• Сообщение - У меня все в порядке (кнопка OK)
• Сообщение - Мне нужна помощь (Кнопка Help)
2) В течении каждых 10 минут отсылать координаты на специальный Internet сервер где они публикуются в наложении на карту Google Map.
Ссылку на трекинг своего местоположения можно передавать знакомым и опубликовывать в Internet Другими словами Ваше местоположение может отслеживать любой заинтересованный. Страничку с Вашими координатами можно закрыть паролем. Выглядит эта страница так.



3) Отсылать сигнал о помощи. (Кнопка 911) По нажатии специальной кнопки уходит специальное сообщение в диспетчерскую службу этого сервиса. Они должны проанализировав твое местоположение связаться со спасательными службами страны на территории которой был получен сигнал + известить указанных тобой контактных лиц.

Координаты в текст сообщений вставляются автоматически в формате градусы . тысячные доли градусов. Текст сообщений и номера на которые они отправляются настраиваются индивидуально. Связку текст сообщения - номера можно сохранять в виде профилей на специальной интернет странице и активизировать профили по необходимости (ниже скриншот конфигурации профиля)




Тестировалось в России (Москва) и Австралии, работало все как надо. Теперь про стоимость
• Сам прибор 145 $ ( В USA) + пересылка
• Базовый пакет сервиса 115$ в год. В него входят запрос экстренной помощи + 200 SMS с вышеописанными сообщениями на любые номера. После исчерпания лимита SMS они становятся платными порядка 20 центов за сообщение.
• Трекинг с выкладыванием результатов в Internet еще 49$ в год

• Есть некая страховка с глобальным спасением но она насколько я понял для Россиян работать не будет.

По получении прибора надо зайти на сайт https://login.findmespot.com/index.jsp зарегистрироваться и активировать устройство по серийному номеру. Потом надо выбрать тарифный план и оплатить.
Для активации сервиса и оплаты обязательна пластиковая банковская карта. Без оплаты тарифного плана ничего работать не будет.

Купить прибор можно во множестве штатовских и европейских интернет магазинов, например в www.cabelas.com Они доставляют в Россию. Если будете заказывать помните стоимость посылки (без доставки) не должна превышать 5000р иначе попадете на таможенные платежи + должно приходить не более одной посылки в неделю на один адрес. Самая дешевая доставка priority mail – это обычное почтовое отправление но идти может долго - порядка месяца.

Недостатки
• нет ЖК экрана, не отображается уровень приема спутников GPS и нахождение в зоне спутниковой системы связи. Можно только нажать кнопку по индикации отправки сообщения понять что оно успешно ушло.
• Ограниченное число SMS - 200, включенное в тарифный пла, за остальные доплата
• Не покрывает юг Африки, что для меня например достаточно важно

Но при всем при том альтернативы устройству - особенно при нахождении во всяких малонаселенных местах нет.
Редактировалось: Vario (22 Янв 2009), всего редактировалось 2 раз(а)
OK
1-й разряд
22 Янв 2009
Какая там индикация?
4 дырочки в нижней части - это индикаторы успешности отправления сообщений по соответствующим 4 кнопкам?
Vario
Гость
22 Янв 2009
Re: Какая там индикация?
Да дырки это светодиоды которые миганием показывают
1) определились - ли координаты GPS
2) Отправилось - ли сообщение с координатами
Если интересует алгоритм то вот ссылка на инструкцию по пользованию прибором (на Аглицком конечно) http://www.findmespot.com/en/downloads/SPOT_UsersGuide_2007_10_16.pdf
BirdNikov
пилот XC
26 Янв 2009
прибор тестился в Панчгани
действительно, он там работает, но с задержкой 20-40 минут.

этой весной поедет со мной в бир. даже два прибора поедет. вот тогда будет полная и исчерпывающая информация.
Airhead
пилот выходного дня
22 Янв 2009
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Я купил такой прибор год назад. Выкладывал инфу о нём сюда на форум. Нормально работает. Посылаю сигнал OK всё время жене и друзьям.
Цитата:
Есть некая страховка с глобальным спасением но она насколько я понял для Россиян работать не будет.
А это почему? Страховака на 200.000 и какраз расчитана на организацыю спасательной команды в странах в которых спасательные службы организованы плохо.
Андрей Прокопенко
Гость
22 Янв 2009
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
По своему опыту глубоководных погружений "на железки" пришел к выводу что в нецивилизованных местах гораздо надежнее спутниковый телефон ( мы покупали простенькую дубовую Турайю) + бокс до 150 м + номера телефонов местных спасательных служб. Причем перед поездкой обязательно отзвониться в страховую компанию и оные спаскоманды чтобы убедиться что страховщики действительно оплатят услуги именно этих спасателей в случае форсмажора, т.е. вертолет, барокамеру и пр.
Так что в диких местах штучки подобные этой конечно интересны, но малополезны.
Airhead
пилот выходного дня
22 Янв 2009
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Цитата:
Так что в диких местах штучки подобные этой конечно интересны, но малополезны.
Что случай был или это просто предположение твоё?
Андрей Прокопенко
Гость
22 Янв 2009
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Была эвакуация в барокамеру по причине ДКБ у напарника (мраморная кожа, боль в суставах, тошнота и пр. симптомы) после протечки в порванном во время погружения костюме и переохлаждения по этой причине, причем не смотря на то, что планирование делали с консерватизмом +2 и все положенные остановки отстояли. Обошлось без последствий, но переговоры по телефону на предмет того, "кто оплатит банкет" были. И это при наличии оговоренного пункта в страховом контракте, т.е. то за что собственно и платили деньги в рамках подготовки к поездке. Так что теория и практика - две большие разницы.
Vario
Гость
22 Янв 2009
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
>>А это почему? Страховака на 200.000 и какраз расчитана на организацыю спасательной команды в странах в которых спасательные службы организованы плохо.<<

Потому что читаем Conditions
If you are legally resident in the USA or Canada, the benefit and service is available in any country you visit. The cost is just US$7.95 a YEAR
Membership is also available to residents of other countries but prices vary. Please see the GEOS SAR family and corporate membership pages below.
Dizzy
пилот XC
22 Янв 2009
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
У нас полно народа использует эту штуковину. Я себе в этом году планирую такую прикупить.
DEN77
Гость
22 Янв 2009
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Судя по пятнам покрытия - это геостационарные спутники (орбита 36000км)
Судя по размерам прибора - это низкоорбитальные спутники (орбита от 200 до 1500км)
И еще
Цитата:
• Оранжевым цветом изображена зона где сообщение может быть передано в течении периода 0-20 минут с вероятностью 96-99%
• Темно – серым там где передача в 20 минутный период не гарантируется но возможна.
Периодичность также говорит о низкоорбитальных спутниках
В этом случае зона покрытия совершенно не соответствует карте
Поэтому Индия скорее всего вся попадет в зону действия, а вот Россия нифига не вся!
Северные области России однозначно не покрыты...
Vario
Гость
23 Янв 2009
А судя по пятнам на сонце
Приведенная зона покрытия полностью соответствует зоне покрытия низкоорбитальной системы спутниковой связи GLOBALSTAR с небольшими корректировками на приемо-передающий тракт SPOTа


Так что я наверное всета-ки поверю их радиоинженерам чай не дураки наверное там сидят.
DEN77
Гость
26 Янв 2009
Ибо все Это от лукавого...
Цитата:
Космический сегмент системы 'Глобалстар' представляет собой группировку из 48 низкоорбитальных основных и 4 резервных спутников.
Спутники расположены на 8 орбитах по 6 аппаратов на каждой, высотой 1414 км и наклонением 52 градуса.
Система обеспечивает связью всю территорию земного шара между 70 градусами северной и 70 градусами южной широты. Благодаря низкой орбите спутников системы "ГлобалСтар" задержка сигнала и его искажения минимальны.
Вот тут
или
Вот тут
Не надо тупо верить радиоинженерам, когда рулит политика и невежество...
Физика проста: 48 болванок крутится по 8 траекториям вокруг шарика на высоте 1 414 000м. с периодом обращения 113мин. (т.е. 12,7 раза в сутки вокруг Земли)
Траектории равномерно распределены по шарику через каждые 45гр и имеют наклонение к плоскости вращения 52гр... Не думаю, что их приемо-передатчики будут выключать при подлете к определенной территории, это очень небезопасно для жизнедеятельности спутника и очень сократит срок его службы...
Единственное, что заставит неработать наземное спутниковое оборудование - это наземное глушащее оборудование (военные например)...
Цитата:
Так что я наверное всета-ки поверю их радиоинженерам чай не дураки наверное там сидят.
Не дураки сидят молча, работают и не лезут, куда им не положено, а остальные - см заголовок...
ЗЫ: моё первое высшее: инженер по "Системам автоматического управления летательными и космическими аппаратами"
Редактировалось: DEN77 (26 Янв 2009), всего редактировалось 1 раз(а)
Dizzy
пилот XC
26 Янв 2009
Re: Ибо все Это от лукавого...
Цитата:
В этом случае зона покрытия совершенно не соответствует карте

И какая же тогда получается зона покрытия по вашему? Если можно изобразите на карте примерно?
DEN77
Гость
26 Янв 2009
Re: Ибо все Это от лукавого...
Это не я написал, но повторю:
Цитата:
Система обеспечивает связью всю территорию земного шара между 70 градусами северной и 70 градусами южной широты.

Вот картинки наглядные
Dizzy
пилот XC
26 Янв 2009
Re: Ибо все Это от лукавого...
Что-то я не нашел каринок с покрытием в этой статье. Соглаен полностью с Vario, что компания Глобал Стар с приведенной зоной покрытия:
http://www.globalstarusa.com/en/content.php?cid=300

заслуживает большего доверия (их легко бы засудили кастомеры за некачественный сервис если бы зона покрытия была другой), чем ваши, пока голословные утверждения о том, что зона покрыти другая. Вы об этом где-то прочитали или сами делали расчеты? Аргумент про образование не принимаются.
YuriUzb
27 Янв 2009
Re: Ибо все Это от лукавого...
Доброго всем.

Судя по разговору, все разделились на некоторые категории.

группа "1" - согласные платить и платящие.
группа "2" - несогласные платить
... "3" - верящие и сомневающиеся
... "4" - практики.

Если согласен платить то за что??? За возможность посылать сигнал "ОК" и координаты благополучного путешественника, кстати что тоже приятно и психологически полезно. То эта штучка отрабатыает свое назначение. Так как еще нет ни одного практического случая применения в боевых случаях, то его спасательное назначение с многими вопросами!!!

Если не согласен платить то бесполезно говорить о возможностях и полезностях этого приборчика и сервиса в целом. Здесь важнее понять за что я не согласен платить и сколько платить.

Группа "3" - потенциальные клиенты, но если вы не бываете в удаленных районах планеты, не участвуете в реально экстремальных проектах, но ваше хобби и/или работа связана с опасностью для здоровья, то опять оговорюсь, определитесь что вам нужно. Это относится к большинству парапланеристов, так как летают люди в местах довольно определенных и летают группами с более менее решенной организацией спасов. Да еще и радиус "разлета" довольно определенный. Поэтому ИМХО я вижу большее значение в качественной связи (радиосвязь, сотовая, спутниковая, например та же турайя имеет ГПС СМСинг) чем в "ОК" пейджере. На аргументацию по возможным спас возможностям, еще раз отвечу, есть много вопросов и нет реальных примеров пользования (пока нет). И еще скажу, что в каждом реальном случае работают реальные люди, а они как говорится: "бывают разные".

Если вы практик, то оглянитесь вокруг себя и посмотрите много ли среди вас тех кто юзает ту или иную фичу. Если вы были свидетелем и/или участником ЧП в удаленных районах то знаете, что спасают реальные люди и за реальные деньги. То для вас будет важнее иметь связь с надежными и доверенными людми, а организовать связь с ними это дело техники и иногда более прозаичной. Поэтому в этой свере я вижу применение этого сервиса но как вспомогательного. У меня есть несколько примеров ЧП где люди ответсвенные за организацию и спонсирование спасов, узнали о ЧП довольно быстро, но решали все вопросы другие люди, а проплаты за все это делали третьи и были долгие разборки с стах компаниями по выколачиванию денег. Поэтому я бы не хотел, чтобы моим спасением в гималаях или на Памире занимались люди из офиса в каом нибудь Гановере или Торонто. Поэтому ставлю +1 Faceless.

Всем удачи и безопасности.
Vario
Гость
27 Янв 2009
Уважаемый
>>ЗЫ: моё первое высшее: инженер по "Системам автоматического управления летательными и космическими аппаратами"<<
А мое первое высшее "Инженер по беспроводным системам связи"
Так что уж извините но о расчете зон прокрытия систем связи я как-бы имею понятие так что читать вас мне иногда смешно.
Заодно подумайте почему на данный момент GLONASS даже не всю территорию России покрывает тоже злые военные виноваты или может спутников на орбите пока маловато ?
DEN77
Гость
27 Янв 2009
Re: Уважаемый
Цитата:
А мое первое высшее "Инженер по беспроводным системам связи"
Это вего навсего один из подразделов управления спутником (касательно данной темы разумеется) вы можете представить спутник с проводом для связи?
Как Ваше образование может быть применимо в данном динамичном случае?
Это не статичная вышка с круговой диаграммой направленности и не узконаправленный пучек как в статичной радиорелейной передаче...
Можно подробнее, что Вас как-бы рассмешило?
Цитата:
Так что уж извините но о расчете зон прокрытия систем связи я как-бы имею понятие так что читать вас мне иногда смешно.
По поводу:
Цитата:
Заодно подумайте почему на данный момент GLONASS даже не всю территорию России покрывает тоже злые военные виноваты или может спутников на орбите пока маловато ?
да, спутников конечно маловато, но зачем сравнивать совершенно разные системы спутников, созданные для разных задач?
1. Спутники ГЛОНАСС не принимают сигнал с приемников, а только передают!!!
2. Группировки созданы по совершенно различным принципам, т.е. КАЖДЫЙ спутник ГЛОНАСС имеет СВОЮ траекторию в отличии от "Глобалстар" (8 таекторий, по 6 шт в каждой, паравозиком...)
Кстати, если не секрет, а какое второе высшее?
Редактировалось: DEN77 (27 Янв 2009), всего редактировалось 1 раз(а)
Vario
Гость
27 Янв 2009
Давайте прекращать пустое звиздобольство
У меня наверное не так много свободного времени как у Вас а если оно появится посвящу я его гарантировано не Вам.
Вы утверждает что карта покрытия GLOBALSTAR ошибочна, OK Ваши доказательства в виде правильной зоны покрытия или сведения из третьих источниках о том приведнная мной схема неправильна. Предъявите будем продолжать дискуссию дальше нет звиняйте я тему закрыл.
DEN77
Гость
29 Янв 2009
Re: Давайте прекращать пустое звиздобольство
Вот более менее грамотный разбор ситуации.
И почему не используется связь между спутниками напрямую без Земли для этой системы - это к разработчикам, они на пустом месте просрали 100% охват планеты до 70 параллели (за исключением приполярных областей)
тем более, что технически нет никаких проблем и более того в других системах очень давно реализовано и прекрасно работает...
Icevit
Гость
29 Янв 2009
Re: Давайте прекращать пустое звиздобольство
Не совсем понятно, почему не используется для любителей Коспас-Сарсат КА группировка. Они же как раз заточены под принятие сигнала бедствия с передачей GPS координат и перенаправлению региональному центру спасения. Всё уже отлажено десятилетиями на профессиональном использовании. Но у проф. систем ценник просто конский
Незнайка
27 Янв 2009
Re: А судя по пятнам на сонце
Так вы все в радисты партизанского отряда записались Вы на карту "сеансов связи" GlobalStar'а взгляните:Тынц

У них в орбитальной группировке процентов 60 спутников осталось. Спутника порой по 40-50 минту нету. А если он прилетит, не факт, что через него трафик пойдет.

З.Ы. Устриц голбалстара ел, если что... Если вам дорога ваша жизнь, то из мобильных терминалов это либо ИРИДИУМ с ворлдвайд покрытием, либо ТУРАЙЯ в Европе и части Африки с Ближним востоком. Других РЕАЛЬНО портативных вариантов не знаю.
Vario
Гость
27 Янв 2009
Посмотрел и что
>>The times listed in the following timeline and table are the optimum times to make a successful Globalstar voice and duplex data call.<<

Данная таблица показывает ОПТИМАЛЬНЫЕ периоды времени для совершения успеного ДУПЛЕКСНОГО соединения для передачи ГОЛОСА и данных. Т.е. это все не значит что в остальные периоды времени связи нет, просто условия не оптимальны + данные привдены для двухсторонней голосовой связи или сеанса передачи данных.
В нашем случае это ОДНОСТОРОННЯЯ СИМПЛЕКСНАЯ посылка короткого пакета данных. По факту передается несколько байт, как то активировать на сервере сообщение №1 + мои текущие координаты.
Можно применить кучу ухищерений что-бы этот процесс оптимизировать. В качестве примера берем и поднимаем уровень передачи раза в три - четыре от штатного терминала GLOBALSTAR, т.к. передача очень короткая и импульсная и происходит довольно редко то на энергопотребление можно забить. Посмотрите на сайте компании расчет зоны покрытия они дают вероятность 99.6 из 100 по посылке сигнала в течении 20 минут. Если-бы это было не так их бы в Штатах по судам уже давно затаскали это не наш бардак, там с дезинформированием пользователей строго тем более что все очень легко поддается проверке.
Незнайка
27 Янв 2009
Re: Посмотрел и что
"Сергей - ты не прав" (с)

Во-первых: Скорее всего ты не совсем тщательно прочитал дисклаймер на другой страничке, а он гласит, что в не зависимости от любых обстоятельств, провайдер ответственности за качество распространения радиосигнала НЕ НЕСЕТ. Это правило действует практически во всех странах мира. Actual coverage may vary because of gateway deployment, local licensing and other factors. Globalstar service is a satellite radio technology subject to transmission limitations caused by type of terrain, service area limits, customer equipment use and other variable conditions including the functionality and orbital locations of the satellites themselves. Переводить лень...
Во-вторых: протокол передачи данных в системе - CDMA т.е. с кодовым разделением каналов, что означает у всех подвижных объектов мощность передатчика по сигналу с базы регулируется. На примере моего использования CDMA это значит, что трубка, имеющая повышенную мощность, задавит свом сигналом остальные, и данный сегмент просто ляжет. Соответственно, мощность этого пейджера (или передатчика с приемником GPS) ну никак не может превышать 400 мВт - макс. для данного типа терминалов, о чем собственно и говорит требование использовать литиевую батарею, т.к. та способна отдавать большие имульсные токи, потребляемые передатчиком CDMA.
И в третьих- сейчас проблема глобалстара в нехватке спутников. Т.к. спутник у них просто транспондер, то для правильной работы системы необходимо видеть с земли сразу три или более спутников. А в горах, к сожалению, это правило сейчас не соблюдается... К сожалению.... и ваш сос в систему никогда не попадет.

Засим дискуссию думаю можно прекращать. За меня уже сказали много

Мое мнение: прикольная игрушка для американских треккеров.

З.Ы. С CDMA и Глобалстаром общаюсь лет 9 уже...
Vario
Гость
28 Янв 2009
Я мирный человек но начинаю кипеть
Если общаешься с GLOBALSTAR девять лет то пожалуй надо знать про это думаю пригодится.


First off, a word about SPOT's use of the Globalstar satellite network. Globalstar's satellite phone system has gotten a lot of bad press of late and is losing subscribers like rats from a sinking ship due to the degradation of their satellite network. I receive emails weekly from Globalstar sat phone owners very upset about their inability to use their expensive sat phones. You can read more about the problem here.

The good news is that this isn't the same system. It's the same low earth orbiting satellites, but the problems are occurring on the duplex (two way) side of the system. The simplex (one way) portion of the satellite is claimed to be working fine, being used for commercial operations such as tracking shipping containers and the like, with 6 million messages being sent monthly with reported 99.4% reliability according to SPOT and Globalstar.
http://www.equipped.org/SPOT_ORSummer2007.htm

Кратко перевожу, SPOT использует систему GLOBALSTAR которая имеет среди пользователей не очень хорошую репутацию в части покрытия и надежности связи. Хорошая новость это не таже система. Это те - же спутники но проблемы которые проявляются только при двухсторонней дуплексной передаче Симлексная компонента работает хорошо и используется в коммерческих приложениях, таких как трекинг грузовых контейнеров. Она обрабатывает порядка 6 миллионов сообщений в месяц с заявленной надежностью 99.4%

В качестве подсказки в SPOT uplink 100 bps в то время как в стандартных модемах GLOBALSTAR порядка 7.4 kbps. Это тоже очень существенно влияет на зону покрытия и надежность передачи.

Вот спецификация на симлекный терминал

http://common.globalstar.com/docs/simplex.pdf

А вот карта покрытия с сайта GLOBALSTAR именно для этой услуги по трекингу грузов и приведена она отдельно от основной карты покрытия и отличается от нее.
http://www.globalstarusa.com/en/coverage/datacoverage/simplex_coverage.php
eleph
1-й разряд
22 Янв 2009
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Читал отчеты по этому девайсу и народ что-то не в восторге от двух вещей:
1) не определить ушло сообщение или нет
2) на качество приема/передачи сильно влияют деревья, ландшафт и т.д., передатчик слабоват
Это меня в общем-то и остановило.

Более надежным в этом смысле является треккер который передает GPS координаты по GPRS или SMS. Уж сотовая связь сейчас везде. Даже в Индии.
Dizzy
пилот XC
23 Янв 2009
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Цитата:
Более надежным в этом смысле является треккер который передает GPS координаты по GPRS или SMS. Уж сотовая связь сейчас везде. Даже в Индии.



Не знаю как в Индии, а у нас отсутсвие покрытия сотовой связи - одна из основных причин для покупки SPOT-a.
Vario
Гость
23 Янв 2009
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
>> 1) не определить ушло сообщение или нет <<
Индикация отправки сообщения есть
>>Более надежным в этом смысле является треккер который передает GPS координаты по GPRS или SMS. Уж сотовая связь сейчас везде. Даже в Индии.<<

Особенно учитывая что
с высоты 1500 над землей связь с базовой станцией будет отсутсвовать т.е. функция треккинга уже не работает.

в горах покрытие сотовой связи отдельная песня

Сотовая связь совсем не везде, из недавних примеров Австралия, связь 10-15 км от городка дальше болт 50 км без связи и так до следующего городка ЮАР таже история только прогоны километров по 200
d_i_m
пилот XC
23 Янв 2009
мало того
с высоты 1500 над землей связь с базовой станцией будет отсутсвовать т.е. функция треккинга уже не работает.


связь то потухнет то погаснет, телефон ищет соту на полной мощности, садится в три раза быстрее чем обычно... а в горах все то же самое, если и берет - то на переотражении сигнала многократном, о жпрсе и думать забудь.
В общем специализированное решение, да еще и спутниковое, однозначно лучше, тем более что вести переговоры со страховыми и спасателями должен кто-то владеющий языками, с целыми костями и из более - менее спокойной обстановки.
Vario
Гость
27 Янв 2009
В свете появившихся многочисленных мнений
экспертов по подводному плаванию, проведению спасов в горах и т.п.
хочу зафиксировать свою позицию по тому зачем нужен данный прибор.

1) Организация подбора при полетах в местах со слабым покрытием сотовой связью

2) Трекинг пилота на маршруте на случай не дай бог чего (см. прошлогоднюю историю поисков Д. Масленникова)

3) Передача сигнала экстренной помощи и доведение его до местных служб спасения специально обученными для этого людьми.


ЭТО не палочка выручалочка которая вызывает волшебника в голубом вертолете
ЭТО не замена группе поддержки на земле (но возможность существенно облегчить ей работу и сократить ее количество)
ЭТО не замена местных спасслужб и средств коммуникации с ними(но существенное облегчение этой коммуникации)

На мой взгляд кому это нужно в первую очередь.

1) Группам пилотов любящим летать во всяких жопах мира (средняя полоса России иногда к ним тоже может быть отнесена
2) Бивак пилотам (на мой взгляд просто обязательно)
3) Просто пилотам-одиночкам летающим длительные маршруты

В качестве примера готов предоставить пару тройку душешипательных историй с хорошим концом когда прибор мог-бы быть полезен.
Андрей Прокопенко
Гость
27 Янв 2009
Re: В свете появившихся многочисленных мнений
Цитата:
3) Передача сигнала экстренной помощи и доведение его до местных служб спасения специально обученными для этого людьми.
Вот "со специально обученными службами" спасения как раз и может быть загвоздка. Особенно "во всяких жопах мира".
Такова печальная реальность.
Надеяться, что у черта на рогах со 100% вероятностью "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете" по одному лишь нажатию кнопки - хороший план.
Для агента 007.

Блажен кто верует и покупает эти игрушки.
SVETIK GAUDI
КМС
27 Янв 2009
Re: В свете появившихся многочисленных мнений
Эти "игрушки" покупают уже многие европейские пилоты.. По словам Марины Олексиной они были почти у всех, кто приезжал осенью в Бразилию летать длинные маршруты - у Швейцарцев, Поляков.. еще у кого-то...много было народа.
Думаю все-таки это как запаска - может ей никогда и не воспользуешься, но она может оказаться единственным шансом...
Андрей Прокопенко
Гость
27 Янв 2009
Re: В свете появившихся многочисленных мнений
Я специально дважды оговаривал ранее "у черта на рогах", т.е. не на нормальных соревнонваниях, где дежурит спасгруппа и не в цивилизованных краях навроде Западной Европы.
Просто покупая эту игрушку, вы отсекаете себя от проверки всей цепочки и не оставляете возможности альтернативы. Исправный же телефон такую возможность дает. По вашей аналогии, может этой альтернативой никогда и не воспользуетесь, но если это будет вашим единственным шансом, тогда уж лучше чтобы этот шанс сработал при любых обстоятельствах, если основной канал спасения недоступен или попросту "всем похуй". Не надо недооценивать хаос, особенно в глухомани.

В общем, каждый Буратино сам себе враг. Мой опыт говорит против подобных штук.
Олег
28 Янв 2009
Re: В свете появившихся многочисленных мнений
2006 год, Курай. Кореец приземлился в горах. По рации его услышал только 1 человек из примерно 50, висящих в разных местах на разных высотах. Здоров ли он, может ли сам идти - никто не знал. Где он - догадывались только приблизительно. А был бы у него такой девайс - уже через 20 минут организаторы бы владели информацией. Покрытие в районе Курая есть.

Да, про сотовую связь. Она работала так: надо отойти от лагеря на 100 метров, выйти на холм, помахать рукой, и через минуту твой телефон может быть что-то поймает. Это в лагере возле дороги межгосударственного значения (Чуйский тракт). Про горы и говорить смешно.
Vario
Гость
28 Янв 2009
Вы сравниваете теплое с мягким
узкоспециализированное усройство (SPOT) заточенное на выполнение одной функции с универсальным устройством - (телефон).

Если Вы так устроены что покупая запаску отсекаете себя от проверки свободных концов или стропной то кто ж Вам судья.

PS мне Ваш опыт погружений с аквалангом применимо к полетам на параплане
примерно также важен как Вам наверное мой в беге трусцой или игре в шахматы.
Опыт обеспечения погружений и парапланерного выезда имеет очень мало общего.
Редактировалось: Vario (29 Янв 2009), всего редактировалось 1 раз(а)
Андрей Прокопенко
Гость
30 Янв 2009
Re: Вы сравниваете теплое с мягким
Я описывал ситуацию со спасением, не с погружениями, где ключевым моментом была организация доставки человека в барокамеру.
Вместо барокамеры подставьте слово больница/госпиталь или что другое по вкусу.
Я не против эксплуатации этого устройства на условиях, изложенных мной ранее, но советовать покупать его человеку, без "поддержки" едущему заниматься экстремальными видами спорта "в глушь" считаю неверным.
Вы имеете иное мнение - это ваше право.
YuriUzb
27 Янв 2009
Re: В свете появившихся многочисленных мнений
>>>1) Организация подбора при полетах в местах со слабым покрытием сотовой связью <<<

В местах с плохой сотовой связью, больше подойдет простая портативная рация. Дешевле и надежнее. А спутниковая гораздо дороже но надежнее. Просто в случае с "СПОК" пейджером появляются лишние звенья, а чем проще система тем она надежнее.

>>>2) Трекинг пилота на маршруте на случай не дай бог чего (см. прошлогоднюю историю поисков Д. Масленникова) <<<

Если иметь в виду циклическое отсылание СМС от сервера "СПОК" сервиса, то здесь получится очень дорое удовольствие за иформацию о местоположении. Если раненый еще жив то выйти на связь он сможет и более обыденными способами. А если нет, то ... здесь ничего не поможет...

>>>3) Передача сигнала экстренной помощи и доведение его до местных служб спасения специально обученными для этого людьми.<<<

А вот здесь вы просто обрастаете многими лишними звеньями, при пользовании этой системой. Если сотрудники сервиса получают сигнал бедствия, они связываются с официальным представителем в стране проистекания ЧП, далее если служба реальна а не на бумаге, начинаются изыскания возможностей по нахождению потерпевшего, что по прошествии много (подчеркиваю МНОГОГО) времени найдут исполнителя. После начнутся утресания фин вопросов, потом удет время на тактику и поиски, вот тока здесь Вас начинают искать.
НЕ ПРОЩЕ ЛИ??? Договориться напрямую с реальной компанией имеющей возможности и обязанности по обеспечению спасов, оставить им координаты прибывания, контрольные сроки, частоты радиообмена, сеансы связи, телефоны, страховые контакты и бумаги.
И в случае ЧП напрямую сообщить им.
Да можно указать в профиле сервиса "СПОТ" чтобы отсылались сообщения тем же РЕАЛЬНЫМ спасателям, но зачем лечить ангину через...

Поэтому я не вижу в этой фиче ничего жизненно необходимого.
Успехов.
zarbazano
пилот выходного дня
27 Янв 2009
давно присматриваюсь к этому девайсу, но
...есть неоднозначные отзывы о возможности его использования для пилотов. В частности, есть подозрение, что он вносит серьезные помехи в работу наших приборов.
Недавно я получила по рассылке world xc-series заключение о том, что по результатам проведенных тестов SPOT пока не рекомендуется для использования на Кубке мира (что, естественно, не запрещает всем желающим его тестировать).
Я, честно признаюсь, пока не осилила этот доклад, руки все не доходят. Для тех, кому это может быть любопытно, я нашла его в сети (чтобы не выкладывать здесь на сайте).
Будет здорово, если кто-нибудь возьмет на себя труд суммировать его содержание здесь. Может, через недельку и я найду время часть перевести.

http://flygirl.co.za/content/view/701/392/
Vario
Гость
27 Янв 2009
Перевод результатов тестирования в части применимости устройства на Кубке мира
Conclusion 1
SPOT's position accuracy in this static test is comparable to a Garmin 76, if not slightly better.

Вывод № 1

Точность определения координат в неподвижном состоянии сравнима с Garmin 76

Conclusion 2
Given the data gathered from this first static test, the conclusion is that the tracking interval of 10 minutes as announced by SPOT is rather theoretical, in practical use with less-than optimal antenna exposure (e.g. after a tree landing, or worse) the intervals could be considerably longer.


Вывод 2
На основе статических тестов интервал трекинга в 10 минут при условии неоптимального размещения антенны ( например после приземления или несчастного случая) более теоретический чем практический и может составлять большее время.


Conclusion 3
SPOT's position accuracy in flight remains comparable to the stationary situation. SPOT's position messages' timestamps show a lag of roughly 30 seconds, leading to the time displayed being 30 seconds later than when the pilot actually was at the given position. However, I consider this to be of no importance in our situation.

Вывод 3
Точность определения координат в полете сравнима с неподвижным состоянием задержка в определении координат в случае полета составляет 30 секунд.


Conclusion 4
Even while flying, a significant number of position messages does not reach SPOT's
servers. In typical situations with regular periods of circling in thermals, we can assume
that a message is sent out at least every 20 minutes.

Вывод 4
В случае полета значительное количество сообщений не доставлялось на сервер. В типичной ситуации полета в спирали в термиках сообщение посылалось не реже чем раз в 20 минут


Conclusion 5
In 3 out of 6 real-life competition tasks, my SPOT device didn't function as expected:
Rather than tracking my position every 10 minutes, it sent out OK messages at very
irregular and rather long intervals. SPOT's customer service guessed that the proximity toa 2 m radio may be the cause of this. Until this issue is completely resolved, I highly
recommend against the use of SPOT since it may not be able to provide more than a falsesense of safety to our pilots.


Вывод 5

В 3 из 6 соревнований SPOT не функционировал должным образом Вместа отсылки координат каждые 10 минут он делал это нерегулярно и через продолжительные интервалы Служба поддержки предположила что причина этого нахождение в непосредственной близости УКВ радиостанции. Пока данная проблема не будет решена я не могу рекомендовать использовать SPOT.

Conclusion 6

By mid September 2008, the Swiss Federal Office of Communications (BAKOM) expects
to have finished their certification process for SPOT. Until they approve the sale and use of
SPOT in Switzerland and can give us an idea of the legal situation in other countries (or
we obtain that information from SPOT directly), pursuing SPOT as a solution for the
Paragliding World Cup seems rather futile.


Вывод 6
Это касается проблем лицензионной продажи устройств в Швейцарии и нам не интресно


Conclusion 7
In general the SPOT device itself, as well as the web application that goes with it, are well thought through and offer no big hurdles in terms of usability. Nevertheless, there are some points where improvement would be very beneficial to SPOT users, mainly in the area of non-English languages and the use of SMS.
Additionally, there are two issues that in my opinion pose a potential security risk and need to be addressed before SPOT can be safely used in the Paragliding World Cup:
1. The fact that I can't tell if a device is in OK or tracking mode just by looking at it is a
major security issue in my opinion: Pilots may take off, thinking they correctly
activated SPOT tracking and relying on them being tracked, when in fact all they did
was send out a single OK message.
2. The fact that messages don't contain the messenger's assigned name, but only its
serial number (email) or not even that (SMS) may easily lead to problems
identifying pilots during competitions and especially in safety relevant situations.

Вывод 7
В общем само устройство функционирует хорошо тем не менее есть несколько позиций по которым работа устройства может быть улучшена. На два недостатка я хочу обратить внимание особо
1) Сложно определить то что устройство работает нормально в режиме треккинга координат при взгляде на него.
2) Факт того, что сообщение не содержит имени пользователя а только лишь серийный номер устройства.


Overall conclusion
While SPOT is certainly a great product with a lot of potential, at this time I advise strongly against its use in the Paragliding World Cup until at least the blocking issues (see Conclusions 5, 6 and 7 above) are completely resolved.


Общие заключения


Несомненно великолепный продукт с большим потенциалом но пока проблемы описанные в разделе 5,6,7 не решены я не рекомендую официальное использование прибора на Кубке Мира
Редактировалось: Vario (28 Янв 2009), всего редактировалось 3 раз(а)
mazneff
30 Янв 2009
Re: Перевод результатов тестирования в части применимости устройства на Кубке мира
Я тестил данный девайс в Индии, Панчгани.

Для меня у прибора есть 2 недостатка

1) Его надо включать и выключать. Блин, засада - все время забываю это сделать!!! Думаю, надо будет прикрепить его на приборную панель тогда эта проблема отпадет.
2) Ни хрена не наглядная система индикации. Чего он там моргает не очень понятно.

Однако, в любом случае несомненно полезный девайс. Но, как обычно - при правильном использовании!!! Это одназначно не замена группы наземной поддержки, а возможность передать ей свои координаты в случае возникновения проблем. Опять же, в случае потери сознания будет понятно где вас искать. Но это опять же - наземная группа поддержки должна быть!!!

Еще была замечена плохая совместимость с аккумуляторами GP - после закрытия крышки отходил контакт и прибор вырубался. Думаю, проблема легко фиксистся....
Шорохов
11 Фев 2009
Это мой прибор и моя подвеска.
Подвеска доработана самостоятельно, как видно на фото от рации прибор в 15см.

У меня этот прибор на тесте находится с июля месяца.
Выдали в числе 10 пилотов КМ.

Сообщения "ОК" на указанные телефоны высылаются нерегулярно, иногда вообще не приходят.
Приходят В непонятном временном интервале, иногда с задержкой до дня.

В режиме "хелп" не использовал ни разу, поэтому о реальном приборе для спасения говорить не могу.


Никаких помех на наши приборы он не даёт.

При тесте на подоконнике 16-го этажа(верхнего в доме) в центре Москвы. местоположение указывалось с ошибкой +/- 100-200 метров.(уверен, ошибка вызвана плохим обзором спутников)
Как будет работать в лесу неизвестно.
Давл одному пилоту на пробу в Индию, но ни одного сообщения оттуда не получил и треков тоже.
Думаю что пилот неправильно включал прибор.

Пример работы прибора в мексике:
http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0mLJENR4mk3CJvKVcElSGmvf9rqhJMiRL

Из неотмеченных недостатков : отсутствие индикации заряда батарей.

Итоговое мнение(моё), лучше чем ничего:
для маршрутника считаю вещью необходимой.
Товарищи при наличии инета могут следить за твоим полётом и местом нахождения без функции "ОК".

А также необходимость прибора обусловлена возможностью найти пилота, находящегося без сознания(например сразу после удара).
Но только в том случае если прибор видит спутники. И кто-то догадается, что надо бы проверить, почему прибор так долго находится на одном месте.

р.с. Мобильная связь даже в европе далеко не везде.
Про третьи страны вообще молчу
Редактировалось: Шорохов (11 Фев 2009), всего редактировалось 1 раз(а)
Airhead
пилот выходного дня
11 Фев 2009
Re: Это мой прибор и моя подвеска.
Цитата:
Сообщения "ОК" на указанные телефоны высылаются нерегулярно, иногда вообще не приходят. Приходят В непонятном временном интервале, иногда с задержкой до дня.
У меня ниразу такой проблемы небыло. Использую прибор ровно год,по нескольку раз в неделю.Все ok сообщения доходили без большых задержек. Мне кажеца дело в неправильном использовании прибора. Когда посылаешь сигнал ok,то надо дождаца пока две лампочки перестанут одновременно мигать и начнет мигать только одна из них. На это уходит от 10 до 20 минут,как раз пока укладываешь параплан.
Шорохов
11 Фев 2009
Re: индикация разряда батарей есть: ON/OFF мигает красным если заряда меее 30% осталось
у меня полгода одни батарейки стоят. Ничего не мигает, но работать стал неадекватно(иногда сам отключается)

Посыслка сигнала ОК проверяется легко. Но почему так нерегулярно доходит непонятно. Может быть потому что на наш русский телефон
Icevit
Гость
11 Фев 2009
Re: индикация разряда батарей есть: ON/OFF мигает красным если заряда меее 30% осталось
Цитата:
Но почему так нерегулярно доходит непонятно.

А на сайт лог пишется всегда исправно или тоже бывают глюки?

Цитата:
Может быть потому что на наш русский телефон.

Простые СМСки из америки на наши мобилы тоже часто не доходят или приходят на вторые сутки. Тут та же проблема.
bask
12 Фев 2009
самое надежное извещение - e-mail на gmail адрес
у google есть java версия почтового клиента специально заточенного под gmail
с мобилы по gprs читаешь почту - в течении нескольких минут приходят сообщения (неоднокрано протестировано)
Gaudi
КМС
19 Фев 2009
Re: Это мой прибор и моя подвеска.
Потестил SPOT, держал на ладони панелью вверх. Погулял по Красной площади (в Кремль не заходил), потоптался у памятника Ю.Долгорукому на Тверской, на старте в Коломенском, ну и дома из окна.
http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0lgVJ75PF41UqfiRyhmfoVGIAUWNWV29H
Общий косяк - точки ставятся со смещением на юго-запад 150-250 метров, две точки в одно место не ставятся, шалят. Трекинг работает с большими интервалами, где-то раз в час выходило (иногда нормально все), хотя обзор неба был большой. Не понял в чем может быть причина, держалка вроде предполагает ношение на поясе. Смс OK и HELP доставились в половине попыток. Индикация иногда мигала попеременно (обычно мигают две лампочки вместе OK и ON/OFF), может надо так для чего-то, не понял опять же..
Думаю в полете должно работать устойчивее.
BirdNikov
пилот XC
12 Фев 2009
буду краток: тестил лично, считаю прибор полезным. у меня другой вопрос. даже два...
1.
есть возможность взять прибор в штатах за $145 включая доставку до москвы.
заказать нужно 10 штук. есть желающие?

2.
с какой суммы нужно платить таможенную пошлину при получении посылки в россии?
Icevit
Гость
12 Фев 2009
Re: буду краток: тестил лично, считаю прибор полезным. у меня другой вопрос. даже два...
Цитата:
с какой суммы нужно платить таможенную пошлину при получении посылки в россии?

При получении посылок через обычную почту таможенная льгота 10 000 р - всё, что дороже - растаможевается. Льгота на посылки не чаще раза в неделю. Через службы доставки - 5 000 р. Но мне приходили посылки из США на 25 000 р и прокатывало без растаможки. По инфе с форумов - это лотерея. Но разовые посылки на частное лицо чаще всего прокатывают.
Vario
Гость
12 Фев 2009
Гемморой обеспечен
Если в одной посылке будет три и более одинаковых устройств офигеешь доказывать что не верблюд. Потребуют реальное подтверждение что приборы стоят декларируемую сумму.
Icevit
Гость
12 Фев 2009
Не факт
У меня было 3 почти одинаковых GPS 2 раза подрят - пока везло. Если придётся таможить - всё равно в плюсе
BirdNikov
пилот XC
13 Фев 2009
ты уже предлагаешь готовое решение:
несколько приборов в одной посылке, а сумму указать меньше реальной. такую, чтобы не вылезала за предел в 10000. так?

а я хочу понять во сколько обойдется получение посылки с 10 приборами, если указывать реальную стоимость.

сейчас изучаю вот эту ссылку: http://www.tks.ru/nat/0020000001

если я правильно посчитал, то за посылку из 10 приборов для 10 частных лиц, стоимостью $145 за каждый, таможня может попросить по 35 долларов сверху. а может и не попросить.
в худшем случае, каждый прибор обойдется в $180.
ну а в лучшем, если не захотят возиться - в $145

для сравнения, у европейского дилера прибор можно купить за 200е, на ebay за 185-205 с доставкой один прибор в посылке.

но это все теория, а хочется узнать про реальный опыт получения нескольких единиц однотипного товара в одной посылке с документами, в которых указана реальная стоимость, которая больше 10000. получатель - частное лицо.
интересует как позитивный, так и негативный опыт.
типа такого
Гость
18 Фев 2009
Мне бы трекер....
Мне бы трекер не помешал бы вот для этого http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=539860

Но вот какая байда, безо всяких технологических тонкостей меня интересуют чисто юзерские, насколько я понял у него всего 4 функции и самая главная это надежда 911.

я задался этим же вопросом и начал рыться в нете в поиске информации оказалось что сервисов и девайсов GPS мониторинга предостаточно и их отличает только одна функция "911" которую предлагает данный оператор и то не он а другие, возникает вопрос ес ли 911 это вся разница то насколько она эфективна и при посылке сигнала СОС через сколько времени прибудет команда спасателей если прибудет вообще. Самой большой проблемй оказадлось то что при активации услуги 911 никто с Вами не подписывает договора о оказании помощи по спасению или эвакуации, не знаю как они называют этот сервис, но получается что Вы платите а они якобы обязуются выполнить услуги по спасению Вашей задницы, а как и где и при каких условиях ни слова. Есть печальная практика выбивания денег из страховых компаний а как быть с этим, почему уплатив деньги я не могу получить товар, то есть услугу, а подобного рода сервис это какраз УСЛОВИЯ при которых вас окажут сервис. короче заплати мне бабки а там видно будет. я так понял из всего описанного в этой теме никто еще не пользовался услугой 911 и конкретно по этому поводу ничего сказать не может.

Если отбросить 911 в сторону или найти другой вариант решения СОС ситуации, то на рынке аналогичных сервисов предостаточно, для этого Вам в любой поисковик нужно ввести заветное словосочетание "GPS мониторинг" и Вам откроется истина.
BirdNikov
пилот XC
18 Фев 2009
по 911
Цитата:
я так понял из всего описанного в этой теме никто еще не пользовался услугой 911 и конкретно по этому поводу ничего сказать не может.

пользовались.
один пилот на моторе залетел в тьмутаракань, заглох, сел и после безуспешных попыток саморекогносцироваться (не уверен в правильности) на местности, нажал кнопку 911 и через некоторое время ему перезвонили на gsm-телефон и спросили нужна ли помошь?
после этого, его сориентировали на дорогу, куда за ним пришло такси и докатило до его сеста старта.

все вышеизложенное происходило в течении светового дня, в центральной россии. такси прислал ингосстрах.

правда, из лимита в $100000 после этого случая осталось примерно половина суммы. вот такое дорогое у нас такси
Гость
18 Фев 2009
Re: по 911
Ни Х.... себе оно че у Вас на ядерном топливе Такси то???

Тоесть услуга сработала, это уже радует. Интересно а сработает ли она гдето в джунглях Колумбии или Эквадора???
Airhead
пилот выходного дня
19 Фев 2009
Re: по 911
Год назад лимит 200 тыс был. Снизили в тихую гады,а цену оставили
Гость
19 Фев 2009
Re: по 911
мда застрянешь где нить где спас операция к примеру будет стоить 100 001 бакс и все приехал.
chul
18 Фев 2009
Re: Мне бы трекер....
Цитата:
Если отбросить 911 в сторону или найти другой вариант решения СОС ситуации, то на рынке аналогичных сервисов предостаточно, для этого Вам в любой поисковик нужно ввести заветное словосочетание "GPS мониторинг" и Вам откроется истина.
Посмотрел. Трекеры, которые обычно предлагаются координаты по GSM сбрасывают. То есть вне зоны покрытия сотовой никто координаты не получит. А возможно и в полете тоже - GSM на высоте не работает (сам не проверял, читал на форуме). В случае же SPOT данные сбрасываются через спутник (не требуется сети GSM).
Лично я предполагаю использовать SPOT в таком режиме:
Цитата:
2) В течении каждых 10 минут отсылать координаты на специальный Internet сервер где они публикуются в наложении на карту Google Map. Ссылку на трекинг своего местоположения можно передавать знакомым и опубликовывать в Internet Другими словами Ваше местоположение может отслеживать любой заинтересованный. Страничку с Вашими координатами можно закрыть паролем. Выглядит эта страница так.
Мне так спокойнее лететь будет. Даже при неудачной посадке и невозможности отправить сообщений (например при выходе из строя прибора во время приземления), все равно будет приблизительно известно где искать.
Гость
18 Фев 2009
Re: Мне бы трекер....
я что то говорил про GSM????

"GPS мониторинг" - не имеет никакого отношения к технологии GSM мониторинга, две совершенно разные технологии определения на местности.
chul
18 Фев 2009
Re: Мне бы трекер....
Цитата:
я что то говорил про GSM????
вы говорили:
Цитата:
в любой поисковик нужно ввести заветное словосочетание "GPS мониторинг" и Вам откроется истина
а, те решения что там предлагаются используют GSM для передачи координат на базу.
Цитата:
"GPS мониторинг" - не имеет никакого отношения к технологии GSM мониторинга, две совершенно разные технологии определения на местности.
я упоминал GSM не как технологию определения координат, а как средство связи для передачи уже определенных координат. Мне кажется это слабое место большинства трекеров (в отличие от SPOT). Какой толк от знания своих координат при несчастном случае? Нужно чтобы ваши координаты знала спасательная группа (ваши друзья).
Гость
19 Фев 2009
Re: Мне бы трекер....
"GPS мониторинг" не GSM ну ладно проехали
chul
19 Фев 2009
Re: Мне бы трекер....
Цитата:
"GPS мониторинг"
да, поиск именно по этой фразе. в результате - толпа ссылок на приборы, где координаты определяются по GPS, а передаются - по GSM.
Можете привести ссылку на трекер, где координаты передаются через спутник или рацию (это тоже было бы интересно)?
Icevit
Гость
19 Фев 2009
Рация
Любительские радиостанции. Yaesu VX-8R

Только по своему опыту радиосвязи 5 Вт УКВ раздиостанцией, даже на равнине связь крайне неустойчива. В горах толку будет мало, разве что если будут искать с воздуха.
chul
19 Фев 2009
Re: Рация
Вариант с рацией интересен тем, что на базе будет трек пока пилот в воздухе. Вслучае чего будет известно где трек оборвался. Кроме того, другие летящие парапланы могут в качестве ретрансляторов работать. То есть если в воздухе несколько пилотов с такой системой (и на одной частоте), то надежность связи может достаточной оказаться даже когда пилот на земле будет. (про технологию организации такой связи можно поискать по словам "пакетная радиосвязь" и "packet radio")
У спутникового трекера, как здесь пишут, надежность доставки сообщения тоже не очень высока. Насколько я понял для передачи сообщения требуется, чтобы спутник был ОДНОВРЕМЕННО виден и трекеру и наземной станции приема. То есть в ущелье могут быть проблемы - придется ждать пока спутник прямо над вами пролетит (в зоне видимости). Это в идеальном случае - если станция приема неподалеку. А на границе зоны покрытия все еще хуже должно быть - там спутник только в одной стороне неба может быть станции приема виден. И если ту часть неба гора закрывает - то сообщение передастся лишь когда закрывающая гора разрушится.
Гость
19 Фев 2009
Re: Рация
нужно знать в этом случае какова технология маршрутизации сигнала у предоставляющего оператора. их всего то две.
1- маршрутизация сигнала Терминал-спутник-терминал.
2- маршрутизация сигнала терминал-наземная БС- спутник- наземная БС - терминал.

Крайнюю использует Глобал Стар на основании которого и работают большинство сервисов Мониторинга обектов и соотвеЦтвенно всегда при такой технологии есть непокрытые зоны в которых сигнал на спутник не уйдет так как покрытие происходит не за счет спутника а за счет наземной БС. вот Вам и отгадка про низкую орбиту и несоотвеЦтвие карт покрытия с реальными данными.
Гость
19 Фев 2009
Re: Рация
Чтобы в горах было полезно пользуйтесь частотами в диапазоне 130 (где то там)
50 и 400 который есть в Есу в горах бесполезен.
а еслы вы в горах да еще и в джунглях то наверное будет все бесполезно так как сигнал ни вверх ни в сторону не будет расспространятся, радиус действия даже 5 ватной машинки оч маленький в таких условиях.
bask
23 Фев 2009
пурга, но как уверенно произносится...
в горах и в городе UHF диапазон (430-440 МГц) работает лучше чем VHF (144-145 МГц)

в лесу (джунглях) отлично работает диапазон 47 МГц (поинтересуйтесь, кстати, почему близкий к этому диапазон используется на танковых радиостанциях)


особенно позабавила сентенция о распространении радиоволны вверх и в сторону
Гость
24 Фев 2009
Re: пурга, но как уверенно произносится...
Вот для этого наверное и нужен Вертекс на нем как раз три диапазона 5 ватный должно хватить с головой.
bask
24 Фев 2009
YAESU и VERTEX - это одно и то же
а недавно их купила Motorola - теперь попробуй разберись кто есть кто
Гость
24 Фев 2009
Re: YAESU и VERTEX - это одно и то же
Поетому я и написал так шоб было всем понятно, а если кому не понятно пусть пишут письма в Моторолу
Icevit
Гость
18 Фев 2009
Правда интересно
Приведи пожалуйста ссылки на альтернативные спутниковые GPS трекеры.
Icevit
Гость
19 Фев 2009
Re: thuraya
Совсем не бюджетно, да и не в каждом терминале есть GPS.
dobres
05 Фев 2019
Re: thuraya
У меня Thuraya 2520 умеет передавать координаты либо однократно в полу ручном режиме через СМС (с вводом или выбором номера получателя. Координаты в убоищном формате телефон формирует в смс сам).

Либо обеспечивается периодическая отправка координат по кабелю/блютус в компьютер (что нахрен никому не нужно). Поэтому, как GPS трекер, тураю я использовать не могу. Либо надо искать человека с опытом разработки на JAVA MIDP в мобильных устройствах, чтобы написали простую программу снятия координат и отправки их через SMS периодически на заранее заданный номер.
Гость
19 Фев 2009
Re: Правда интересно
Могу привести если интересно но это без 911
Icevit
Гость
19 Фев 2009
Re: Правда интересно
Цитата:
Могу привести если интересно но это без 911

Мне не нужно 911 - просто SMS с координатами на указанный номер или e-mail.
chul
19 Фев 2009
и где передача координат через спутник?
Цитата:
Стоит отметить этот сервис и Персональный GPS-трекер TR-102 http://www.gpshome.ru/
В руководстве по настройке http://www.gpshome.ru/conn_tr102.php объясняется как настраивать GPRS (значит предача данных по GSM).
Цитата:
http://www.legion-td.ru/articles/art_393.html
цитата с этой страницы: "Полученные GPS трекерами координаты по каналам GSM связи доставляются"
Цитата:
http://www.capnavi.com/?page=lcd100
"Текущие координаты (широта и долгота) обьекта и сигнал SOS (в случае нажатия кнопки тревоги) передаются на сервер мониторинга посредством GPRS"
Цитата:
http://www.sosgps.ru/add/fizgps.php
"1. Принцип передачи информации на сервер через сотового оператора.

Самые распространенные способы это по сетям GSM." а вот это может быть полезно: " 3. RF GPS Глонасс трекеры

Передача информации у таких трекеров идет по радиоканалам не привязанным к сотовым операторам." но на этом сайте я таких трекеров не обнаружил.
Цитата:
http://monitoring.gpsnw.ru/index.php?option=com_content&task=blogsection&id=4&Itemid=34
на этой-же странице нарисован канал передачи данных, и он - GSM!
Цитата:
http://www.navigator-shop.ru/catalog/gps_tracking/
GlobalSat TR-101: "Поддерживаемые диапазоны: GSM 900/1800 МГц (Европейская версия), GSM 850/1900 МГц (Американская версия)" то есть снова GSM ему нужен!
Цитата:
http://www.geo-planet.ru/kat.php?kid=18
"Для передачи информации трекер использует как SMS сообщения, так и GPRS" - то есть снова GSM нужен!

Цитата:
http://www.geo-planet.ru/tovar.php?tid=381
вот это уже интереснее! здесь передача данных по радиоканалу. (GSM не нужен)

По приведенным выше ссылкам ни одного трекера с передачей координат через спутник не нашел.
Можете прислать ссылку на трекер с ПЕРЕДАЧЕЙ координат через спутник?
Гость
23 Фев 2009
Re: и где передача координат через спутник?
Vario уже говорил что ему аналогов нету, так что это пока единственный наверное вариант комбинации ГПС мониторинга и Спутникового пейджера, насколько я понял то по протоколу передачи данных используемых при работе ГПС шорт месаги посылать не получится у них другой протокол, в любом случае тут есть спецы с двумя высшими образованиями которые могут объяснить как работает данный девайс.
DEN77
Гость
23 Фев 2009
Re: и где передача координат через спутник?
Цитата:
...в любом случае тут есть спецы с двумя высшими образованиями которые могут объяснить как работает данный девайс.
Вроде итак понятно... и ваще, объяснение это, кому то здеся нада?
Гость
24 Фев 2009
Re: и где передача координат через спутник?
Да не, наверное что такое протокол передачи данных тута никому не нада, по причине того что большинство тут просто юзеры девайсов и внутренняя начинкка мало кого интересует, интересует функциональность и полезность данного девайса.
bask
25 Фев 2009
авиационные и морские аварийные р/ст с литиевыми батареями
по ним сужу
а во элементам Energiser есть данные только из инета, но они подтверждают мои наблюдения:
источник
Цитата:
Литиевые источники питания (Lithium)

Этот тип элементов был задуман как конкурент щелочным. Литиевые батарейки обладают более высоким напряжением, чем источники тока других электрохимических систем, имеют низкий уровень саморазряда (не более 2% в год) и длительный срок хранения. Характеризуются стабильной работой в диапазоне температур от -30 до +65■С. Литиевые элементы питания работают до тех пор, пока не разрядятся почти полностью, так что вы сможете использовать практически всю номинальную емкость батареи.

Литиевые элементы характеризуются очень высокой емкостью и долгим сроком службы даже при интенсивном использовании, например при частых съемках со вспышкой и перемотке пленки. На сегодняшний день именно литиевые элементы питания зарекомендовали себя как наиболее надежный, самый энергоемкий и всепогодный источник энергии, к тому же имеющий самый продолжительный срок хранения и использования. Однако литиевые батарейки являются и самым дорогим источником питания. Превосходство над конкурентами проявляется наилучшим образом при большой нагрузке. В случае высоких нагрузок литиевые элементы могут работать в 2,5 раза дольше, чем алкалайновые батареи того же размера. Если же на выходе не требуется высокая сила тока, то эта разница заметна гораздо меньше. К примеру, один из производителей элементов питания заявил следующие характеристики двух типов своих батарей размера AA: при нагрузке 20 мА щелочная батарейка проработает 122 часа против 135 часов у лития. Если же нагрузку увеличить до 1А, то продолжительность работы составит 0,8 и 2,1 часа соответственно. Как говорится, результат налицо.

Такие мощные батареи нет смысла ставить в устройства, потребляющие относительно немного энергии в течение длительного времени. Они были специально созданы для использования в фотоаппаратах.
BirdNikov
пилот XC
23 Апр 2009
тестил прибор в Бире. работает.
частота передачи координат от 20 (редко) до 40 (почти всегда) минут.
Humbert
1-й разряд
29 Окт 2009
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Я заказал...
Буду использовать с пакетом трекинга. Как способ экстренной связи может он и не сработает, но если уж хватились, то по крайней мере, если оставить ссылку на сайт друзьям, РП или родным, они будут знать где начинать поиск...

У меня у друга отец пошел за грибами в Подмосковье и умер в поле за 500 метров от дома от сердечного приступа (как потом выяснилось). С собой у него был невыключенный телефон, который еще 1 день отвечал. У оператора ничего не удалось узнать. Почти неделю искали и МЧС, и мы сами все окрестные леса облазили... Поиски прекратили, потом через две недели случайно в этом поле на него наткнулись случайные прохожие...

За это время семья друга чуть с ума не сошла...Хуже нет, чем такая неопределенность, смешанная с надеждой.

Спасти такая фигня может и не спасет, но шанс, что так люди мучаться не будут, повышается.
Скайнет
пилот выходного дня
29 Окт 2009
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Суть работы прибора понятна, сам радиолюбитель с 1985 года.
И то, что принятые со спутника координаты он шлет назад также через спутник это уже не GSM!
Вопрос следующий, где купить SPOT в России? Желательно с гарантией и поддержкой трека по инету.
Редактировалось: Скайнет (29 Окт 2009), всего редактировалось 1 раз(а)
Humbert
1-й разряд
29 Окт 2009
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Там выше обсуждалось...

Типа передает то на спутник (тока не назад на GPS, а на другую спутниковую систему), но спутники меж собой не общаются, а отсылают на наземную БС, которая уже связывается с центральным офисом

http://turbulent.ws/items/findmespot_and_emergencies

Альтернатива - спутниковый телефон. Дороже в 10 раз и по подключению и по обслуживанию...Настолько же и качественнее
Vario
Гость
09 Ноя 2009
Update по Индии
Для ездящих в Бир актуально. Работает, среднее время отсылки сообщений раз в 10 -20 минут, максимально раз в 30 минут.
Главное разместите прибор так что-бы он ничем не затенялся при работе в потоках.
TIP
Гость
27 Ноя 2009
Re: Update по Индии
За 30 -ть минут я пролетел 20 км. Меня интерисует смог ли прибор дать точные координаты в моих условиях кругового затенения высоких скал. Например мой КПК выдавал координаты, будто я в долине.
Icevit
Гость
27 Ноя 2009
Re: Update по Индии
Цитата:
Например мой КПК выдавал координаты, будто я в долине

Ерунда какая-то Вы когда снимали с него координаты, он показывал статус, что видит спутники, сколько видит и какая точность?

И не могли банально перепутать форматы представления градусов ваши товарищи? За мной так пару раз ездили за 30 км в другую сторону на подбор по этой причине
TIP
Гость
28 Ноя 2009
Re: Update по Индии
В день падения и на следующий день КПК выдал одинаковые координаты, за исключением секунд,но это за счёт моего перемещения на 200м ниже. Вероятнее всего прошивка формата КПК существенно отличается с профессиональными GPS. Где и как можно , на будующее, выполнять перевод форматов в экстренных ситуациях ?
ANT_XAI
1-й разряд
12 Фев 2010
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Выпущено новое устройство с беспроводным подключением к SPOT.
http://www.delorme.com//about/pressreleases/SPOTcommunicator.htm
Делорми описывает здесь:http://blog.delorme.com/2010/01/06/delorme-and-spot-handheld-gps-meets-satellite-communication/
Кто ни будь уже разобрался что за зверь?

1. Насколько полезен?
2. Насколько функционален сам по себе?
3. Модель использования?
Dizzy
пилот XC
12 Фев 2010
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Плюс в том, что текстовое сообщение можно любое набрать. Но если его только в этом году на CES показывали, значит в продаже еще не скоро появится. Полезность тоже довольно сомнительна, ИМХО 3х сообщений, которые сейчас есть вполне достаточно. Они бы лучше сервис добавили, чтобы можно было СМС-ками добавлять в список рассылки. А то иногда прямо на страте договоришься с кем-нибудь о подборе, а добавить его без интернета не судьба.
макаров
2-й разряд
18 Фев 2010
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
господа пара-програмисты, а кто-нибудь может написать програмку для комуникатора с GPS, каторая будет автоматически брать из джопса координаты и отсылать их на указанный ей номер, с указанным интервалом времени, чтобы не было привязки к конкретным симкам и номерам. тогда никаких дополнительных покупок узкоспециализированных девайсов не понадобилось бы, по крайней мере для полётов в местах с устойчивой сотовой связью.
Ayrat
19 Фев 2010
Давно уже есть гугл мэп
Там есть функция онлайн показ текущего положения. Регистрируешь группу за 2 минуты и все. Каждый член группы видит положение каждого члена группы онлайн.
JK965
03 Авг 2010
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
спот, задумка конечно неплохая, а есть ли наши (Российского производства) девайсы с аналогичными функциями,может кто ссылку кинет?
Андрей Прокопенко
Гость
06 Авг 2010
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Пожалуйста: http://gnsystems.net/news351.html
Всего лишь нафигатор, но размеры конечно впечатляют, какой там навигационный чип, не знаю но судя по размерам, явно на транзисторах K315 спаяли, по старинке
Куда уж там до применения SIRFStar 3 или тем более многофункционального SIRF Atlas4.
Наши навигаторы - самые глонассные из всех навигаторов в мире.
nikob2205
Гость
11 Дек 2011
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Российских разработок не каких нет как я знаю, или только для военных и то наврятли

А вот Spot теперь на русском http://spotgps.ru/
Скайнет
пилот выходного дня
11 Дек 2011
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Не стоит забывать отработанную радиолюбителями систему APRS.
Yaesu давно уже делает радиостанции с данной функцией и возможностью отслеживать друг друга и видеть координаты и азимут на корефана, а также удаление до него. Без Интернета и ноутбуков. Непосредственно с рации на рацию.

Смысл системы в том, что GPS модуль принимает координаты и рация их обрабатывает и транслирует таким же рациям.
На ЖКИ видишь: координаты, азимут, удаление.
Если на соревнованиях на старте (холме, возвышенности) установить базовую р/станцию с функцией ретранслирования и системой APRS, то и все пилоты будут через репу работать нормально и видеть координаты друг друга.
Не нужны покрытие GSM и Интернет в принципе. До 60км от репы можно смело пользовать систему, при условии долины перед холмом. Если конкретные горы, то необходимо поставить вторую репу в оконцове предпологаемого маршрута соревнований.

Система давно используется радиолюбителями и вполне жизнеспособна.

Типы р/станций с aprs,
по моему,
yaesu vx7 и 8, еще какието модели.
Орлов
КМС
11 Дек 2011
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Можешь порекомендовать спеца, который возьмётся проконсультировать (как минимум) и помочь настроить (как максимум) такую систему?
Незнайка
11 Дек 2011
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
APRS - вещь в себе. Функционал сети сильно зависит от станций, в нем работающих. Из портативных станций, поддерживающих сей протокол "из коробки" знаю только Yeasu VX-8GR. Ко всем остальным (портативным) нужен внешний GPS приемник. Например для VX-8DR нужна вот такая штука плюс переходник или выносная тангента.

Есть еще Kenwood полностью упакованный:TH-D72 , но он не водоплавающий (IP54).
Плюс ноут с картой местности и присоединенной к нему портативкой или мобильной станцией.

Если собрать все оборудование в кучу и посчитать его цену..... Спот выходит дешевле...
Редактировалось: Незнайка (11 Дек 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
nikob2205
Гость
11 Дек 2011
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Полностью согласен с вами. Спот намного дешевле и работает везде.

Вот я сейчас думаю взять себе под новый год. Или попробовать арендовать что бы протестировать.
planer
12 Дек 2011
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Цитата:
Спот намного дешевле и работает везде.
Сам спот дёшево, а вот контракт дорого. Вот если бы была возможность посуточной оплаты или в аренду то хорошо, а так ну реально дорого для человека редко выезжаюзего
nikob2205
Гость
12 Дек 2011
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Спот здесь можно взять в аренду http://spotgps.ru/index.php/rent

В аренду его стоить брать если катаешься раз два в сезон куда-то далеко, а так стоит купить просто.
d_i_m
пилот XC
12 Дек 2011
а еще лучше
планерную систему, которая показывает не только координаты соседей, но и их скороподъемность. Заодно работает ответчиком, кажется.
Название забыл
dima-san
пилот выходного дня
12 Дек 2011
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Как-то один некто, надышавшись, похоже, воздухом Селигера уверял, что подобная российская система уже на мази. Но, думаю, это очень сильно далеко от истины. Построить из этого коммерческую систему с нуля со своими спутниками и только для России? Не окупится никогда. На государственном уровне?.. ну, вы поняли, да . Только чтобы пошуметь на селигере, распилить бабло и сгинуть в неизвестном направлении. Разве что Газпром, какой-нибудь, но для чего бы оно им понадобилось? Да и зачем при наличии рабочего спота?
Yojan
пилот выходного дня
03 Сен 2012
Re: GEOS SAR теперь и в России!
А толку-то...

EXCLUSIONS

The entitlement will not apply in the following circumstances: -
....
- Accidents arising from hang gliding or paragliding
....

Я че-то вообще не смог придумать, в каком случае они помогут, у них там все исключено.
Редактировалось: Yojan (03 Сен 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
ВашГен
пилот XC
01 Июн, 11:21
Re: SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.
Вопрос-у меня закончился оплаченный период на отслеживание. Хочу продлить. но не знаю-не отрезали ли русских от системы?

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы SPOT (GPS трекер с передачей координат не телефон и e-mail в любой точке мира + система экстренного спасения) Обзор и личные впечатления.



Перейти: