Парамото-Форумы Парамото-Форум Однолопастный винт
DesertEagle
Гость
15 Мар 2009
Однолопастный винт
Уже несколько раз на форуме встречалось упоминание о том, что на планерах иногда используются однолопастные винты. Но что-то не удается найти фотографий или ссылок на реальные конструкции, кто-нибудь может поделиться?

Нашел только фотографии крупной модели планера и парочку видео (1,2) как мотор с такой лопастью убирается в фюзеляж.





Понятно что главный недостаток однолопастного винта - это динамическая несбалансированность, так как при вращении лопасть будет давить на ступицу всегда с одной стороны. Но если это применяется на полноразмерных планерах, значит получающиеся вибрации не так уж страшны и не разрушают подшипники? Тяга на планерах нужна примерно такая же, как и на парамоторах - порядка 40..50 кг.

Зато у однолопастного винта есть несколько преимуществ:
1. Выше КПД, а значит нужен менее мощный и соответственно более легкий мотор. Вопрос - насколько выше, есть ли смысл за это бороться?
2. Лопасть компактнее, по идее для нее можно сделать чехол вдоль спинки и при перевозке держать ее там. Не знаю как у других, но у меня вечные проблемы куда положить 125 см винт в машине, особенно если на заднем сиденье есть пассажиры (альтернатива - разборный винт, правда они что-то не очень распространены, видимо на то есть причины).
3. А если сделать чехлы с обеих сторон спинки, то можно брать два винта (один запасной) и не бояться делать промежуточные посадки. Так как основное опасение при таких приземлениях вызывает не сложность старта, а то что при неудачном старте можешь сломать винт и все, финита ля комеди =).
4. При выключенном двигателе такая лопасть создает меньше вредного аэродинамического сопротивления. Впрочем, пока это не существенно, но в далеком будущем когда появятся складывающиеся в полете ограждения, этот вопрос может стать актуальным (альтернатива - складной винт как на дельтапланерных мотоподвесках).
5. Проще изготовление, так как нужно вырезать только одну лопасть, а вторую доводить до идеального совпадения с первой не нужно. Правда необходимо придумать простое надежное и технологичное крепление противовеса.
6. Меньше шум (спорно, но по идее так, потому что лопасть работает в менее завихренном воздухе). Масса, не смотря на то что всего одна лопасть, из-за необходимости противовеса не будет меньше массы двухлопастного винта.

Что думаете, убьет однолопастный винт на парамоторе редуктор и подшипники, или потенциально это неплохая штука?
пиф
пилот выходного дня
15 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
для полета модели планера как на фото, кстати вес модели такой килограмм 10 достаточно 2 - 3 кг тяги заглаза, диаметр винта сантиметров 50 тоесть лопасть 25 см.., такая лопасть из углепластика весить будет грамм 40 - 50 и сбалансировать ее удасться достаточно легко лопасть на винт 125 буде ссно 62 и весить будет ни как не меньше 500 гр, а скорее всего тяжелее улавливаете разницу
DesertEagle
Гость
15 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
Цитата:
весить будет ни как не меньше 500 гр, а скорее всего тяжелее улавливаете разницу
Конечно улавливаю =), поэтому и хотелось бы посмотреть как это сделано на настоящем планере (если такое бывает). Что касается массы лопасти, то был вот такой однолопастный вертолет: http://www.youtube.com/watch?v=u3GeP87fMtY| Ничего так, держится не отваливается. И сильных вибраций вроде не заметно.

Я так понимаю, что сейчас однолопастные винты ставят только на очень маленьких рекордных моделях с огромной частотой вращения, откуда можно сделать вывод что благодаря оборотам вибрация как бы уменьшается (ее амплитуда). Но у вертолета на видео частота вращения где-то под 400..600 об/мин, а это намного меньше чем у парамоторного. Может есть некий диапазон вибраций, который все разрушает, но если обороты выше (авиамодели) или ниже (вертолет), то все ок?

Хотя..... если чисто умозрительно представить парамотор с одной лопастью, то это просто ужос как должно трястить =). Я как-то ради эксперимента поставил на парамотор винт где лопасти были примерно одинаковой массы, но с разными углами атаки (на одной заготовке проверялись два разных способа вырезания, это и не планировалось как реальный винт), так он на слабых оборотах так затрясся, что если бы дал газу, он бы сразу развалился. Не представляю как это работает на планерах...

Ааа, вот еще одна безумная идея: надо вместо противовеса поставить вращающийся цилиндр с поршнем, как на ротативных двигателях старых самолетов, то есть совместить движок и лопасть. В итоге цилилиндр будет вращаться и хорошо охлаждаться, и можно сделать парамотор минимального веса!
пиф
пилот выходного дня
15 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
на настоящем такого небывает
пиф
пилот выходного дня
15 Мар 2009
Re: Ничего так, держится не отваливается
а меня смущает отсутствие стабилизирующего винта и белое пятно похожее на какойто крюк над всем этим изделием ЛАЖА ИМХО.
переЛетчик
16 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
Цитата:
Хотя..... если чисто умозрительно представить парамотор с одной лопастью, то это просто ужос как должно трястить =)
Протиаовес должен быть смещен относительно плоскости вращения винта. На тянущем вперед, на толкающем назад. И все будет ОК. Но не прижились такие винты почему-то
DesertEagle
Гость
16 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
Цитата:
Протиаовес должен быть смещен относительно плоскости вращения винта. На тянущем вперед, на толкающем назад.
Гм... А ведь правда! Тогда от центробежной силы он будет стремиться вернуться в плоскость винта и тем самым компенсировать давление лопасти на ступицу. А если зависимости изменения подъемной и центробежных сил не равны, то их можно уравнять, если позволить противовесу немного сдвигаться, причем закон изменения можно задать какой угодно. Допустим, если подпружиненный противовес будет сдвигаться по наклонной траектории относительно плоскости вращения. Или используя жидкость типа ртути, которая при увеличении оборотов будет растекаться, "размазываться" по каналам особой формы... Мозговой штурм
переЛетчик
16 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
Не это слишком сложно.
Цитата:
А если зависимости изменения подъемной и центробежных сил не равны
Они приблизительно равны, вернее их можно сравнять изменяя расстояние груза от оси вращения в зависимости от формы и массы самого винта.Короче найти ту единственную точку на плоскости ,перпендикулярной плоскости вращения винта и проходящей через ось лопасти, куда этот груз забабахать Можно еще подумать о весе самого груза, можно даже сделать его маленькой лопастью. И не надо ничего отклонять.
DesertEagle
Гость
16 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
Цитата:
Можно еще подумать о весе самого груза, можно даже сделать его маленькой лопастью. И не надо ничего отклонять.
Угу, а чтобы эта маленькая лопасть идеально балансировала основную, надо ее удлинить и сделать по форме как первую
DesertEagle
Гость
16 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
Цитата:
http://www.aviajournal.com/arhiv/2003/10/11.html
Хорошая статья. Из нее следует что для установившегося вращения центробежная сила отклоненного противовеса полностью компенсирует подъемную силу лопасти. Но что происходит с изменением оборотов, нужно разбираться подробнее... А наихудшие условия работы и вибрация получаются при косом обдуве, поэтому потенциально однолопастный пропеллер больше подходит для толкающего винта парамотора, чем для несущего винта вертолета.

Еще в статье упоминается что однолопастный винт применялся для хвостовых винтов, а также о том что при некоторых условиях пульсации однолопастного винта сравнимы с пульсациями двухлопастного. Правда в статье рассматриваются в основном вертолетные винты с далеко отстоящей штангой с грузом (от 0.8R до 1.2R), а нам желательно типа таких.
DesertEagle
Гость
15 Мар 2009
Нашел однолопастный планер
Нашел таки пример полноразмерного планера с однолопастным винтом , но кажется этим занимается одна единственная фирма AliSport:









Есть еще видеоролик в полете на таком планере, где винт убирается в фюзеляж: http://www.youtube.com/watch?v=l1-xSq6uaIQ. Кстати, в нем слышен довольно странный звук от винта. А остановка лопасти вдоль штанги сделана элементарно - просто короткими запусками стартера пока винт не прокрутится насколько нужно, так как без центробежной муфты лопасть естественным образом двигается рывками между ходами поршня Движок кажется занзотера 28 л.с. с ременным редуктором. Короче, вся система по мощности, диаметру и наличию редуктора напоминает парамоторную установку, так что технически это реально.

Но на данном этапе развития парамоторостроения это все же извращение, по простоте и балансировке обычный двухлопастный винт рулит неимоверно. Хотя сама по себе задача создания однолопастного парамотора, при должном качесте реализации, представляется интересной.

P.S. А вот как выглядят однолопастные пропеллеры для маленьких моделей:



По идее такой или похожий способ можно использовать для изготовления парамоторного деревянного винта. В смысле, немного продлить ступицу в противоположную сторону, вложить в просверленное отверстие 300..500 грамм свинца и залить эпоксидкой чтобы держалось.
Шарки
пилот выходного дня
15 Мар 2009
Смысел?
Однолоппастны витн на это планере примеяется для удобства складывания. Они ради этого готовы чаще менять подшипники или использовать более мощный. А у нас выиграется 1 кг тяги, а гимора...
Гость
15 Мар 2009
Я по ссылке кинул пару фоток. Было видео, но не найду что-то.
ЗЫ Я все-таки попробую именно с одной лопастью, что-то меня заинтриговало это дело. Единственная проблема - там и для двух лопастей не много подшипников, на ураловском движке. Но интересно зато. Хм, в принципе, на таких же подшипниках задние колеса жигуля стоят... и ничего, никакие боковые нагрузки их не ломают.
DesertEagle
Гость
16 Мар 2009
Heliofly III
Цитата:
Я по ссылке кинул пару фоток
Кстати, спасибо за фото Heliofly III-59:



Я раньше как-то пропустил этот удивительный вертолет. В нем двигатель мощностью 16 л.с. вращал одну нижнюю лопасть и служил ей противовесом, но через шестеренки также вращал и верхнюю одну лопасть, но уже с обычным противовесом.

Но самое удивительное, что перед этим была модель Heliofly III-57, у которой каждую лопасть должен был вращать свой двигатель мощностью 8 л.с., выполняя роль противовеса:



Но что-то там с двигателями не срослось, поэтому пришлось их заменить одним 16 л.с. Неизвестно летали и испытывались ли эти модели, но то что были в железе это точно.

Имхо это замечательная схема как альтернатива реактивным движкам на концах лопастей. Лопасти всего две, но при этом вращаются в разные стороны, а значит не нужен рулевой хвост. Движки хорошо охлаждаются, но главное - такая схема должна быть на порядок экономичнее чем реактивные движки на концах лопастей, потому что двигатели приводят лопасти напрямую.

И в два-три раза экономичнее Nagler-Rolz NR 54, у которого на лопастях были маленькие пропеллеры, приводимые от двигателей, кстати, тоже по 8 л.с., так как КПД преобразования энергии в механическую у таких винтов около 30%:



Ну а про реактивные двигатели на концах лопастей наверно и так все знают, самая известная серия аппаратов Глухарева:

Gluhareff MEG-1X, одна лопасть с противовесом, реактивный двигатель на пропане тягой 9 кг, ВИДЕО полета



Gluhareff MEG-2X, двухлопастный:



Главная проблема в прожорливости таких движков, двух баллонов с газом хватает максимум на 10..15 минут. А также масса других неустранимых недостатков типа ослепления вечером пилота, сильный шум, изгибающие силы на каждом обороте от тяжелой массы на конце лопасти (так как при горизонтальном полете на каждом обороте лопасть должна немного уменьшать и увеличивать угол атаки, в зависимости от того движется она в данный момент по направлению полета/потока или навстречу. иначе у той лопасти что идет наструче потоку подъемная сила будет больше и весь аппарат завалится набок и перевернется). Поэтому желательно чтобы двигатели приводили лопасти напрямую, и при этом не был нужен хвостовой винт. Интересно, сейчас такая масса всяких мелких движков от скутеров, бензопил и т.д., получилось бы сделать вертолет по такой схеме?
Гость
16 Мар 2009
Re: Heliofly III
Я все пытался найти прототип штатовского ранца с одной лопастью, но что-то никак не найду. Он один раз промелькнул в журналах, когда-то.
Кстати, на хелиофлае, там скорее стабилизатор, а не полноценная лопасть, иначе его саму подвеску крутило бы против вращения винта.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
02 Ноя 2010
Re: Heliofly III
Какие принципиальные преимущества у однолопастного винта (аэродинамические)? Я встречал утверждение, что их нет!!!
Большой_Змей
пилот выходного дня
02 Ноя 2010
Re: преимущества
При расчёте оптимального винта, - может потребоваться диаметр побольше? = может!
Такой диаметр ("побольше"), - может не противоречить эргономике летательного аппарата? = может!
Может статься, что для реализации мощности имеющегося (слабенького/лёгонького) моторчика - винтом такого большого диаметра, - лопасти многолопастного винта должны быть невыполнимо узкими? = может!
.......это каг-бэ, - объяснение номер раз.

Ещё, - на некоторых скоростях ЛА, с пропеллерами "некоторых" диаметров и шаг(ов), работающих на некоторых оборотах..., - турбулентность от каждой "предыдущей" лопасти может весьма отрицательно сказываться на работе рассматриваемой! (о загнул, = сам офигел)(ну с ночной смены я , не соображаю почти...)
.......это каг-бэ, - объяснение номер раз-два!

Ещё в многолопастном винте всегда существует некоторая погрешность изготовления, и/или юстировки винта по части установки лопастей. Однолопастный же винт лишён подобных "косяков"!
......это как-бы, - довод номер раз-два-три!

Вот ещё картинка по теме:
slav
(аноним)
03 Ноя 2010
Re: Heliofly III
Если применительно к ветрякам,то там единственный плюс - быстроходность!
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
03 Ноя 2010
Re: однолопастной
Обоснуйте.
slav
(аноним)
03 Ноя 2010
Re: однолопастной
Вот здесь интересный материал!

http://www.rosinmn.ru/vetro/bladeDesing/bladeDesign.htm
FM
02 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Субъективное умозаключение: логично предположить, что такой винт можно изготовить и отбалансировать для нормальной работы, строго, на определенных оборотах. При изменении режима (оборотов) винт превратится в эксцентрик. Для парамотора с электродвигателем с постоянными оборотами вала и винтом с изменяемым шагом во время полета, такой вариант может быть подходящим.. :roll:
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
02 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
При расчёте оптимального винта, - может потребоваться диаметр побольше? = может!
Такой диаметр ("побольше"), - может не противоречить эргономике летательного аппарата? = может!
Согласен.
Цитата:
Может статься, что для реализации мощности имеющегося (слабенького/лёгонького) моторчика - винтом такого большого диаметра, - лопасти многолопастного винта должны быть невыполнимо узкими? = может!
Может, да только это преимущество технологическое, я в вопросе отметил, что речь о преимуществе аэродинамическом.
Цитата:
Ещё в многолопастном винте всегда существует некоторая погрешность изготовления, и/или юстировки винта по части установки лопастей. Однолопастный же винт лишён подобных "косяков"!
Это тоже преимущество технологическое.
Цитата:
Ещё, - на некоторых скоростях ЛА, с пропеллерами "некоторых" диаметров и шаг(ов), работающих на некоторых оборотах..., - турбулентность от каждой "предыдущей" лопасти может весьма отрицательно сказываться на работе рассматриваемой! (о загнул, = сам офигел)(ну с ночной смены я , не соображаю почти...)
Как-то туманно сформулировано. Если я правильно понял, хотите сказать, что при прочих равных характеристиках двухлопастной винт будет производить больше турбулентности.
Откуда картинка?
Kglaz
1-й разряд
03 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
2. Лопасть компактнее, по идее для нее можно сделать чехол вдоль спинки и при перевозке держать ее там. Не знаю как у других, но у меня вечные проблемы куда положить 125 см винт в машине, особенно если на заднем сиденье есть пассажиры (альтернатива - разборный винт, правда они что-то не очень распространены, видимо на то есть причины).

Есть фирма Helix которая делает качественные винты из углепластика. Они разборные и "вылизаны" по характеристикам. Так что, если проблема в компактности, то это отличнейший вариант.
А не распространены они видимо от недостатка денег у потенциальных покупателей (ломаются они так же как деревянные, а стоят в несколько раз дороже) )))
Вот тема обсуждалась.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
03 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Рассуждение по поводу затенения от прохождения предыдущей лопасти.
Возьмём оптимальнийший однолопастной винт, построим новый винт (лопасть), с одним отличием, хорда лопасти вдоль радиуса будет в 2 раза меньше, расположим диаметрально такую же лопасть, получим двухлопастной винт. На каком-нибудь радиусе возьмём соосно оси винта цилиндрическое сечение, на рисунке показана поверхность образованная движением рассматриваемого участка винта, эта поверхность и будет характеризовать турбулентный след от предыдущей лопасти или же своей собственной. Форма и площадь этой поверхности не зависит в рассмотренном случае от количества лопастей (аналогия с многозаходной резьбой). Для наглядности рисунка, путь пройденный воздухом в плоскости винта за один оборот винта, принят равным шагу.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
05 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
А где же оппоненты? Ведь вас так много здесь!
Большой_Змей
пилот выходного дня
06 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
ийк, ..ой!
Эту картинку я в голове у себя не раз рисовал. и оч. давно, и забывал, и опять рисовал... (там есть ньюансы...) - но, =
= а фига толку..? = ...напрягаться по такому тонкому моменту, если Вы предыдущие доводы "разбили" нафиг...?
... = ...вот это Ваше : " ...только это преимущество технологическое, я в вопросе отметил, что речь о преимуществе аэродинамическом...", - вот скажите на милость, - вот какая радость от нереализуемых преимуществ, = Вашим многочисленным оппонентам здесь???
ЗЫ: а может их ...тут.., ...таковых.., и не былоО???
slav
(аноним)
07 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
ЗЫ: а может их ...тут.., ...таковых.., и не былоО???



Они уже давно признали , только Добрый Змей всё есчо пыхтит !!!
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
07 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
Эту картинку я в голове у себя не раз рисовал. и оч. давно, и забывал, и опять рисовал... (там есть ньюансы...)
какие?
Цитата:
а фига толку..? = ...напрягаться по такому тонкому моменту
напрягаться иногда полезно, мне вот интересно какой же он «идеальный винт»?
как говориться "falsa in uno, falsa in omnibus"
Цитата:
а может их ...тут.., ...таковых.., и не былоО???
если посмотреть темы по винтам, «однолопастников» на форуме много, есть даже воинствующие, вот я и хочу понять, или я чё-то не догоняю, или может законы механики изменились, что-нибудь новое открыли, а вообще винт интересная и сложная штука.
Р.S. есть ешё на форуме «ВИШисты», думающие, что ВИШ это лекарство на все случаи жизни.
Большой_Змей
пилот выходного дня
08 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
какие?
- чуть выше, - где аналогия с многозаходной резьбой...
Цитата:
напрягаться иногда полезно
- огласен!
Цитата:
мне вот интересно какой же он «идеальный винт»?... ... ...думающие, что ВИШ это лекарство на все случаи жизни.

- Всем интересно.
- так как идеальный? = на все случаи жизни, или всё же на каждый - в отдельности?
Думаю для некоих случаев/условий, и ВИШ может быть лекарством на все эти случаи...
Цитата:
если посмотреть темы по винтам, «однолопастников» на форуме много, есть даже воинствующие, вот я и хочу понять, или я чё-то не догоняю, или может законы механики изменились, что-нибудь новое открыли, а вообще винт интересная и сложная штука.
- да не стОит обращать внимание на "воинствующих", = это может иметь массу подтекстов и причин.
- Причём основная причина такой активности, ИМХО, это существенная разница - между винтом теоретическим, и винтом реальным! ...в некоторых случаях, - разница "принципиальная"! (и это, к сожалению, не домыслы Доброго Змея, и не его печальный опыт...)
Цитата:
мне вот интересно какой же он «идеальный винт»?
- Всем интересно.
- Да и не по адресу Вы наверно. Параплан = сама по себе - затея компромиссная ...а тут ещё и винт какой-то...
- Как Вы себе представляете постичь это знание без практики? Расчитать и разработать в.винт теоретически, с первого раза, - с гарантированным результатом при воплощении в реале?! = Я тоже так хочу! Научите пожалуйста?!
slav
(аноним)
08 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Вот там есть програмка для расчёта винтов,мне понравилась!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288965199/0
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
09 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
Вот там есть програмка для расчёта винтов,мне понравилась!
вот эта: VINTNEW
slav
(аноним)
09 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Да , она самая !
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
09 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Подход известный и жизнеспособный если смотреть с точки зрения простота-эффективность, но постоянныe a и b коэффициенты это всё таки серьёзное упрощение.
Вот если бы Калеганов сделал стат обработку винтов для ПМ, то коэфф. были бы определенны ещё правдоподобней.
Мне подход с «подгонкой» коэфф. не нравится в принципе, как бы он хорош не был на практике. Больше интересуют теории рассматривающие винт с двух позиций.
Р.S. Если кому надо могу выложить его методу.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
11 Ноя 2010
Re: ВИШ vs вариатор
Цитата:
Думаю для некоих случаев/условий, и ВИШ может быть лекарством на все эти случаи...
Вот конкретное условие/случай на примере парамотора.

На рис. показано, что на дв. симоне 2 путём изменения редукции с 2,42 на 1,65 возможен такой же полёт (т.е. тяга) на об. 4100, как на об. 6000.
Как Вы думаете, можно добиться такой же тяги путём установки ВИШ???
Большой_Змей
пилот выходного дня
12 Ноя 2010
Re: ВИШ vs вариатор
Цитата:
Как Вы думаете, можно добиться такой же тяги путём установки ВИШ???
- думаю нет. ...правда и в реализацию примера с картинки - особо не верю.

Слишком ..."смело" и оптимистично = чтобы быть правдой.

Зы: честно говоря, такая картинка не подстёгивает у меня желание и энтузиазм - строить новые пропеллеры или КПП.
А вот фантазия возможности = построить новый = малооборотный (4100об/мин), дефорсированный (всего 9,6кВт), более лёгкий (ибо от 15-18кВт-ного "оригинала" = детальки можно и облегчить), и ресурсный двигатель, объёмом всего-то 200 - 250 кубиков......, с такой-же тягой, как у 15-ти киловатного "прообраза" (данные из картинки) = признаюсь, - промелькнула...!...
... (есть еще ответы) ...
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
30 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт

На рисунке развёртка турбулентного следа от лопастей на каком-либо радиусе, слева однолопастной винт, справа двухлопастной.
Степень затенения можно охарактеризовать величиной (h/t), это отношение одинаково в обоих случаях, т.е. степень затенения не зависит от количества лопастей при одинаковой площади покрытия и остальных параметрах, мощность потребляет такую же.
Возражения есть?
Paravic
пилот выходного дня
30 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Есть.
Практика показывает,трёх лопастный тянет на 5% хуже(для слабых двигателей),чем двухлопастный.
Ищи ошибку в своих теориях.
ПС. Соосник тянет на 15% лучше.
Редактировалось: Paravic (30 Ноя 2010), всего редактировалось 2 раз(а)
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
30 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
Практика показывает,трёх лопастный тянет на 5% хуже(для слабых двигателей),чем двухлопастный.
Чтобы практика показала, надо чтобы вначале кто-нибудь сделал трёхлопастный винт с таким же покрытием как у двухлопастного.
P.S. уже оговорки делаешь, прогресс.
Paravic
пилот выходного дня
30 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
А он никому не нужен с темже покрытием,винты делаются не по покрытию ,реальный 3х Хеликс будет тянуть хуже чем 2х Хеликс (для слабого двигателя),а как будет тянуть теоретический,неважно.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
01 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
А он никому не нужен с темже покрытием,винты делаются не по покрытию ,реальный 3х Хеликс будет тянуть хуже чем 2х Хеликс (для слабого двигателя),а как будет тянуть теоретический,неважно.
Откуда данные о потере тяги в 5%? измерено как в "твоей" бестолковой статье, через год?!
Возможно что этот трёхлопастной хеликс создавался не для получения максимальной тяги, а для снижения шума. А вообще аргумент ничего не доказывающий, с таким же успехом, в пользу трёхлопастного можно привести нирвановский аэроэластик, только с одним отличием данные достовернее (кстати по покрытию винт приближается к двухлопастному).
Paravic
пилот выходного дня
01 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Нирвановский не по теме,там ниже Симона не бывает,а это уже не слабый двигатель.Читай внимательнее.
Не встречал трёхлопастный на Ракет который бы тянул хотябы как двухлопастник,а там каждый кг тяги чувствуется.
Да и ты ведь не привёл ни одного доказательства преимущества многолопастных,ни теоретическое ,ни практическое.
Есть предложение закончить дебаты,тебе нужны формулы ,у меня их нет,мне нужен пример из жизни преимущества многолопастного,у тебя его нет.
Спор слепого с немым.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
01 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Да формулы я уже нашёл.
А насчёт сильный, слабый двигатель, если на ракет поставить винт меньше метра то вопрос о многолопастном винте для него будет опять актуален. Т.е. чем больше нагрузка на ометаемый диск тем больше выигрыш в тяге от применения многолопастного винта, я так думаю.
P.S. не надо говорить, что ракет с винтом меньше метра никому не нужен.
Paravic
пилот выходного дня
01 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
У меня у кореша Ракет с винтом 115,сильно мучается,поделись формулами,а то так и не увижу этого чуда.
Посоветую корешу на Ракет поставить 10 лопастный винт и будет летать как на Симоне,а то трудно ему на взлёте.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
02 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
на Ракет поставить 10 лопастный винт
10-лопастной не советую.
Paravic
пилот выходного дня
02 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Приведи формулу ,почему нет?
Cruiser
Гость
02 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Мужики, хватит обмениваться любезностями кроче, есть тема на диссер
Дано: двиг 175сс 12 л.с. при 4500 об/мин
_____ редукция 1:1
_____ макс. D = 0.85/0.9 м
_____ n = [21..4]
Найти: шаг, n лопастей, S покрытия при n лопастей, ориентировочная тяга в кг.
Доп. условие: в решении сей задачи имею непосредственный интерес - я владелец этого двигла на данный момент винт 85см неизвестного шага с тягой 33кг.
лол?
Л.

(добавлено) : изменил условия задачи касательно n. Теперь диапазон = [1..4].
Редактировалось: Cruiser (02 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Paravic
пилот выходного дня
02 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Хороший у тебя винт,из этого двига больше ты не вытянеш.
Тяга=корень третей степени из (DxN)в квадрате всё умножить на 7.5. D-диаметр винта в метрах,N-мощность в лс.Максимум 35кг тяги .
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
03 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
Дано: двиг 175сс 12 л.с. при 4500 об/мин _____ редукция 1:1 _____ макс. D = 0.85/0.9 м _____ n = [21..4] Найти: шаг, n лопастей, S покрытия при n лопастей, ориентировочная тяга в кг.
Что за двигатель, дефорсирован, или половинка чего-то?
PS Какая у вас взлётная масса?
... (есть еще ответы) ...
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
03 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
почему нет?
На 10-лопастном число Re упадёт в 5 раз по сравнению с 2-лопастным, на некоторых профилях из-за этого может снизится аэр. качество.
Paravic
пилот выходного дня
03 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
А на 3х оно во сколько раз упадёт?
... (есть еще ответы) ...
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
07 Дек 2010
Re: концевые потери
Цитата:
У меня у кореша Ракет с винтом 115,сильно мучается,поделись формулами,а то так и не увижу этого чуда.
Аргумент в пользу многолопастных винтов, упрощённая количественная оценка (Аэродинамика вертолёта А. Гессоу).



PS А чуда не будет.
Редактировалось: AIRukavishnikov (07 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
07 Дек 2010
Re: концевые потери
Цитата:
PS А чуда не будет.

Чуда будет, она будет когда с много лопастным споткнешся на старте/пробежке,
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
13 Дек 2010
Re: концевые потери
Цитата:
Чуда будет, она будет когда с много лопастным споткнешся на старте/пробежке,
Что за чуда?
slav
(аноним)
13 Дек 2010
Re: концевые потери
Многолопастной разрушается безопаснее,наверное это про чудо спасения!
... (есть еще ответы) ...
Paravic
пилот выходного дня
09 Дек 2010
Re: концевые потери
Концевые потери 5%,не очень интересны,гораздо важнее профильное сопротивлени,именно оно ограничивает макс обороты и тягу,его можно уменьшить ,уменьшив угол атаки на концах лопастей ,там всёравно винт не даёт тяги, а профильное сопротивление максимально.
ПС это из практики.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
16 Дек 2010
Re: концевые потери
Цитата:
Концевые потери 5%,не очень интересны, гораздо важнее профильное сопротивлени,именно оно ограничивает макс обороты и тягу,его можно уменьшить ,уменьшив угол атаки на концах лопастей ,там всёравно винт не даёт тяги, а профильное сопротивление максимально.
То, что названо, как профильное сопротивление, есть концевые потери.
PS это из теории.
Paravic
пилот выходного дня
18 Дек 2010
Re: концевые потери
Ничего не перепутал случайно? В профильное сопротивление входят концевые потери(но совсем немного),но кроме них ещё куча всяких.
http://www.stroimsamolet.ru/050.php
http://www.ntpo.com/patents_electricity/electricity_2/electricity_375.shtml
Редактировалось: Paravic (18 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
slav
(аноним)
01 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
,а как будет тянуть теоретический,неважно. Paravic

Пренебрежение теорией наказывается на практике........................... (частенько! )
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
10 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
ПС. Соосник тянет на 15% лучше.
ЦАГИ:
Paravic
пилот выходного дня
10 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Ну у них 15,7 %,не принципиально.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
18 Дек 2010
Многолопастной винт
Для СУ парамоторов с окружной скоростью более 180 м/с на конце лопасти, возможно увеличение кпд винта путём увеличения площади покрытия (числа лопастей) с одновременным понижением окружной скорости.
Paravic
пилот выходного дня
18 Дек 2010
Re: Многолопастной винт
Ну это бывает только на безредукторных моторах,именно поэтому я и поставил 4х лопастный .
Другой путь вместо многолопастного оставить 2х но изменить редуктор,и КПД будет ещё больше.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
20 Дек 2010
Re: Многолопастной винт
Цитата:
Ну это бывает только на безредукторных моторах,именно поэтому я и поставил 4х лопастный.
Редуктор тут вообще не причём. Я поднял вопрос о том какая окружная скорость конца лопасти нужна СУ парамотора для получения максимального кпд и тяги.
Цитата:
Другой путь вместо многолопастного оставить 2х но изменить редуктор,и КПД будет ещё больше.
Т.е. увеличить обороты винта?
lexpanda
Гость
03 Окт 2013
Re: Однолопастный винт
прошу прощения если не в тему. устал уже рыть просторы интернета, мне необходима модель монокоптера (крылатки, однолопастного летательного аппарата) кто может его изготовить?подскажите пожалуйста.
вот пример того что мне надо

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Однолопастный винт