Парамото-Форумы Парамото-Форум Однолопастный винт
DesertEagle
Гость
15 Мар 2009
Однолопастный винт
Уже несколько раз на форуме встречалось упоминание о том, что на планерах иногда используются однолопастные винты. Но что-то не удается найти фотографий или ссылок на реальные конструкции, кто-нибудь может поделиться?

Нашел только фотографии крупной модели планера и парочку видео (1,2) как мотор с такой лопастью убирается в фюзеляж.





Понятно что главный недостаток однолопастного винта - это динамическая несбалансированность, так как при вращении лопасть будет давить на ступицу всегда с одной стороны. Но если это применяется на полноразмерных планерах, значит получающиеся вибрации не так уж страшны и не разрушают подшипники? Тяга на планерах нужна примерно такая же, как и на парамоторах - порядка 40..50 кг.

Зато у однолопастного винта есть несколько преимуществ:
1. Выше КПД, а значит нужен менее мощный и соответственно более легкий мотор. Вопрос - насколько выше, есть ли смысл за это бороться?
2. Лопасть компактнее, по идее для нее можно сделать чехол вдоль спинки и при перевозке держать ее там. Не знаю как у других, но у меня вечные проблемы куда положить 125 см винт в машине, особенно если на заднем сиденье есть пассажиры (альтернатива - разборный винт, правда они что-то не очень распространены, видимо на то есть причины).
3. А если сделать чехлы с обеих сторон спинки, то можно брать два винта (один запасной) и не бояться делать промежуточные посадки. Так как основное опасение при таких приземлениях вызывает не сложность старта, а то что при неудачном старте можешь сломать винт и все, финита ля комеди =).
4. При выключенном двигателе такая лопасть создает меньше вредного аэродинамического сопротивления. Впрочем, пока это не существенно, но в далеком будущем когда появятся складывающиеся в полете ограждения, этот вопрос может стать актуальным (альтернатива - складной винт как на дельтапланерных мотоподвесках).
5. Проще изготовление, так как нужно вырезать только одну лопасть, а вторую доводить до идеального совпадения с первой не нужно. Правда необходимо придумать простое надежное и технологичное крепление противовеса.
6. Меньше шум (спорно, но по идее так, потому что лопасть работает в менее завихренном воздухе). Масса, не смотря на то что всего одна лопасть, из-за необходимости противовеса не будет меньше массы двухлопастного винта.

Что думаете, убьет однолопастный винт на парамоторе редуктор и подшипники, или потенциально это неплохая штука?
пиф
пилот выходного дня
15 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
для полета модели планера как на фото, кстати вес модели такой килограмм 10 достаточно 2 - 3 кг тяги заглаза, диаметр винта сантиметров 50 тоесть лопасть 25 см.., такая лопасть из углепластика весить будет грамм 40 - 50 и сбалансировать ее удасться достаточно легко лопасть на винт 125 буде ссно 62 и весить будет ни как не меньше 500 гр, а скорее всего тяжелее улавливаете разницу
DesertEagle
Гость
15 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
Цитата:
весить будет ни как не меньше 500 гр, а скорее всего тяжелее улавливаете разницу
Конечно улавливаю =), поэтому и хотелось бы посмотреть как это сделано на настоящем планере (если такое бывает). Что касается массы лопасти, то был вот такой однолопастный вертолет: http://www.youtube.com/watch?v=u3GeP87fMtY| Ничего так, держится не отваливается. И сильных вибраций вроде не заметно.

Я так понимаю, что сейчас однолопастные винты ставят только на очень маленьких рекордных моделях с огромной частотой вращения, откуда можно сделать вывод что благодаря оборотам вибрация как бы уменьшается (ее амплитуда). Но у вертолета на видео частота вращения где-то под 400..600 об/мин, а это намного меньше чем у парамоторного. Может есть некий диапазон вибраций, который все разрушает, но если обороты выше (авиамодели) или ниже (вертолет), то все ок?

Хотя..... если чисто умозрительно представить парамотор с одной лопастью, то это просто ужос как должно трястить =). Я как-то ради эксперимента поставил на парамотор винт где лопасти были примерно одинаковой массы, но с разными углами атаки (на одной заготовке проверялись два разных способа вырезания, это и не планировалось как реальный винт), так он на слабых оборотах так затрясся, что если бы дал газу, он бы сразу развалился. Не представляю как это работает на планерах...

Ааа, вот еще одна безумная идея: надо вместо противовеса поставить вращающийся цилиндр с поршнем, как на ротативных двигателях старых самолетов, то есть совместить движок и лопасть. В итоге цилилиндр будет вращаться и хорошо охлаждаться, и можно сделать парамотор минимального веса!
пиф
пилот выходного дня
15 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
на настоящем такого небывает
пиф
пилот выходного дня
15 Мар 2009
Re: Ничего так, держится не отваливается
а меня смущает отсутствие стабилизирующего винта и белое пятно похожее на какойто крюк над всем этим изделием ЛАЖА ИМХО.
переЛетчик
16 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
Цитата:
Хотя..... если чисто умозрительно представить парамотор с одной лопастью, то это просто ужос как должно трястить =)
Протиаовес должен быть смещен относительно плоскости вращения винта. На тянущем вперед, на толкающем назад. И все будет ОК. Но не прижились такие винты почему-то
DesertEagle
Гость
16 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
Цитата:
Протиаовес должен быть смещен относительно плоскости вращения винта. На тянущем вперед, на толкающем назад.
Гм... А ведь правда! Тогда от центробежной силы он будет стремиться вернуться в плоскость винта и тем самым компенсировать давление лопасти на ступицу. А если зависимости изменения подъемной и центробежных сил не равны, то их можно уравнять, если позволить противовесу немного сдвигаться, причем закон изменения можно задать какой угодно. Допустим, если подпружиненный противовес будет сдвигаться по наклонной траектории относительно плоскости вращения. Или используя жидкость типа ртути, которая при увеличении оборотов будет растекаться, "размазываться" по каналам особой формы... Мозговой штурм
переЛетчик
16 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
Не это слишком сложно.
Цитата:
А если зависимости изменения подъемной и центробежных сил не равны
Они приблизительно равны, вернее их можно сравнять изменяя расстояние груза от оси вращения в зависимости от формы и массы самого винта.Короче найти ту единственную точку на плоскости ,перпендикулярной плоскости вращения винта и проходящей через ось лопасти, куда этот груз забабахать Можно еще подумать о весе самого груза, можно даже сделать его маленькой лопастью. И не надо ничего отклонять.
DesertEagle
Гость
16 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
Цитата:
Можно еще подумать о весе самого груза, можно даже сделать его маленькой лопастью. И не надо ничего отклонять.
Угу, а чтобы эта маленькая лопасть идеально балансировала основную, надо ее удлинить и сделать по форме как первую
DesertEagle
Гость
16 Мар 2009
Re: Однолопастный винт
Цитата:
http://www.aviajournal.com/arhiv/2003/10/11.html
Хорошая статья. Из нее следует что для установившегося вращения центробежная сила отклоненного противовеса полностью компенсирует подъемную силу лопасти. Но что происходит с изменением оборотов, нужно разбираться подробнее... А наихудшие условия работы и вибрация получаются при косом обдуве, поэтому потенциально однолопастный пропеллер больше подходит для толкающего винта парамотора, чем для несущего винта вертолета.

Еще в статье упоминается что однолопастный винт применялся для хвостовых винтов, а также о том что при некоторых условиях пульсации однолопастного винта сравнимы с пульсациями двухлопастного. Правда в статье рассматриваются в основном вертолетные винты с далеко отстоящей штангой с грузом (от 0.8R до 1.2R), а нам желательно типа таких.
DesertEagle
Гость
15 Мар 2009
Нашел однолопастный планер
Нашел таки пример полноразмерного планера с однолопастным винтом 8), но кажется этим занимается одна единственная фирма AliSport:









Есть еще видеоролик в полете на таком планере, где винт убирается в фюзеляж: http://www.youtube.com/watch?v=l1-xSq6uaIQ. Кстати, в нем слышен довольно странный звук от винта. А остановка лопасти вдоль штанги сделана элементарно - просто короткими запусками стартера пока винт не прокрутится насколько нужно, так как без центробежной муфты лопасть естественным образом двигается рывками между ходами поршня Движок кажется занзотера 28 л.с. с ременным редуктором. Короче, вся система по мощности, диаметру и наличию редуктора напоминает парамоторную установку, так что технически это реально.

Но на данном этапе развития парамоторостроения это все же извращение, по простоте и балансировке обычный двухлопастный винт рулит неимоверно. Хотя сама по себе задача создания однолопастного парамотора, при должном качесте реализации, представляется интересной.

P.S. А вот как выглядят однолопастные пропеллеры для маленьких моделей:



По идее такой или похожий способ можно использовать для изготовления парамоторного деревянного винта. В смысле, немного продлить ступицу в противоположную сторону, вложить в просверленное отверстие 300..500 грамм свинца и залить эпоксидкой чтобы держалось.
Шарки
пилот выходного дня
15 Мар 2009
Смысел?
Однолоппастны витн на это планере примеяется для удобства складывания. Они ради этого готовы чаще менять подшипники или использовать более мощный. А у нас выиграется 1 кг тяги, а гимора...
Гость
15 Мар 2009
Я по ссылке кинул пару фоток. Было видео, но не найду что-то.
ЗЫ Я все-таки попробую именно с одной лопастью, что-то меня заинтриговало это дело. Единственная проблема - там и для двух лопастей не много подшипников, на ураловском движке. Но интересно зато. Хм, в принципе, на таких же подшипниках задние колеса жигуля стоят... и ничего, никакие боковые нагрузки их не ломают.
DesertEagle
Гость
16 Мар 2009
Heliofly III
Цитата:
Я по ссылке кинул пару фоток
Кстати, спасибо за фото Heliofly III-59:



Я раньше как-то пропустил этот удивительный вертолет. В нем двигатель мощностью 16 л.с. вращал одну нижнюю лопасть и служил ей противовесом, но через шестеренки также вращал и верхнюю одну лопасть, но уже с обычным противовесом.

Но самое удивительное, что перед этим была модель Heliofly III-57, у которой каждую лопасть должен был вращать свой двигатель мощностью 8 л.с., выполняя роль противовеса:



Но что-то там с двигателями не срослось, поэтому пришлось их заменить одним 16 л.с. Неизвестно летали и испытывались ли эти модели, но то что были в железе это точно.

Имхо это замечательная схема как альтернатива реактивным движкам на концах лопастей. Лопасти всего две, но при этом вращаются в разные стороны, а значит не нужен рулевой хвост. Движки хорошо охлаждаются, но главное - такая схема должна быть на порядок экономичнее чем реактивные движки на концах лопастей, потому что двигатели приводят лопасти напрямую.

И в два-три раза экономичнее Nagler-Rolz NR 54, у которого на лопастях были маленькие пропеллеры, приводимые от двигателей, кстати, тоже по 8 л.с., так как КПД преобразования энергии в механическую у таких винтов около 30%:



Ну а про реактивные двигатели на концах лопастей наверно и так все знают, самая известная серия аппаратов Глухарева:

Gluhareff MEG-1X, одна лопасть с противовесом, реактивный двигатель на пропане тягой 9 кг, ВИДЕО полета



Gluhareff MEG-2X, двухлопастный:



Главная проблема в прожорливости таких движков, двух баллонов с газом хватает максимум на 10..15 минут. А также масса других неустранимых недостатков типа ослепления вечером пилота, сильный шум, изгибающие силы на каждом обороте от тяжелой массы на конце лопасти (так как при горизонтальном полете на каждом обороте лопасть должна немного уменьшать и увеличивать угол атаки, в зависимости от того движется она в данный момент по направлению полета/потока или навстречу. иначе у той лопасти что идет наструче потоку подъемная сила будет больше и весь аппарат завалится набок и перевернется). Поэтому желательно чтобы двигатели приводили лопасти напрямую, и при этом не был нужен хвостовой винт. Интересно, сейчас такая масса всяких мелких движков от скутеров, бензопил и т.д., получилось бы сделать вертолет по такой схеме?
Гость
16 Мар 2009
Re: Heliofly III
Я все пытался найти прототип штатовского ранца с одной лопастью, но что-то никак не найду. Он один раз промелькнул в журналах, когда-то.
Кстати, на хелиофлае, там скорее стабилизатор, а не полноценная лопасть, иначе его саму подвеску крутило бы против вращения винта.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
02 Ноя 2010
Re: Heliofly III
Какие принципиальные преимущества у однолопастного винта (аэродинамические)? Я встречал утверждение, что их нет!!!
Большой_Змей
пилот выходного дня
02 Ноя 2010
Re: преимущества
При расчёте оптимального винта, - может потребоваться диаметр побольше? = может!
Такой диаметр ("побольше"), - может не противоречить эргономике летательного аппарата? = может!
Может статься, что для реализации мощности имеющегося (слабенького/лёгонького) моторчика - винтом такого большого диаметра, - лопасти многолопастного винта должны быть невыполнимо узкими? = может!
.......это каг-бэ, - объяснение номер раз.

Ещё, - на некоторых скоростях ЛА, с пропеллерами "некоторых" диаметров и шаг(ов), работающих на некоторых оборотах..., - турбулентность от каждой "предыдущей" лопасти может весьма отрицательно сказываться на работе рассматриваемой! (о загнул, = сам офигел)(ну с ночной смены я , не соображаю почти...)
.......это каг-бэ, - объяснение номер раз-два!

Ещё в многолопастном винте всегда существует некоторая погрешность изготовления, и/или юстировки винта по части установки лопастей. Однолопастный же винт лишён подобных "косяков"!
......это как-бы, - довод номер раз-два-три!

Вот ещё картинка по теме:
slav
(аноним)
03 Ноя 2010
Re: Heliofly III
Если применительно к ветрякам,то там единственный плюс - быстроходность!
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
03 Ноя 2010
Re: однолопастной
Обоснуйте.
slav
(аноним)
03 Ноя 2010
Re: однолопастной
Вот здесь интересный материал!

http://www.rosinmn.ru/vetro/bladeDesing/bladeDesign.htm
FM
02 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Субъективное умозаключение: логично предположить, что такой винт можно изготовить и отбалансировать для нормальной работы, строго, на определенных оборотах. При изменении режима (оборотов) винт превратится в эксцентрик. Для парамотора с электродвигателем с постоянными оборотами вала и винтом с изменяемым шагом во время полета, такой вариант может быть подходящим..
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
02 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
При расчёте оптимального винта, - может потребоваться диаметр побольше? = может!
Такой диаметр ("побольше"), - может не противоречить эргономике летательного аппарата? = может!
Согласен.
Цитата:
Может статься, что для реализации мощности имеющегося (слабенького/лёгонького) моторчика - винтом такого большого диаметра, - лопасти многолопастного винта должны быть невыполнимо узкими? = может!
Может, да только это преимущество технологическое, я в вопросе отметил, что речь о преимуществе аэродинамическом.
Цитата:
Ещё в многолопастном винте всегда существует некоторая погрешность изготовления, и/или юстировки винта по части установки лопастей. Однолопастный же винт лишён подобных "косяков"!
Это тоже преимущество технологическое.
Цитата:
Ещё, - на некоторых скоростях ЛА, с пропеллерами "некоторых" диаметров и шаг(ов), работающих на некоторых оборотах..., - турбулентность от каждой "предыдущей" лопасти может весьма отрицательно сказываться на работе рассматриваемой! (о загнул, = сам офигел)(ну с ночной смены я , не соображаю почти...)
Как-то туманно сформулировано. Если я правильно понял, хотите сказать, что при прочих равных характеристиках двухлопастной винт будет производить больше турбулентности.
Откуда картинка?
Kglaz
1-й разряд
03 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
2. Лопасть компактнее, по идее для нее можно сделать чехол вдоль спинки и при перевозке держать ее там. Не знаю как у других, но у меня вечные проблемы куда положить 125 см винт в машине, особенно если на заднем сиденье есть пассажиры (альтернатива - разборный винт, правда они что-то не очень распространены, видимо на то есть причины).

Есть фирма Helix которая делает качественные винты из углепластика. Они разборные и "вылизаны" по характеристикам. Так что, если проблема в компактности, то это отличнейший вариант.
А не распространены они видимо от недостатка денег у потенциальных покупателей (ломаются они так же как деревянные, а стоят в несколько раз дороже) )))
Вот тема обсуждалась.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
03 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Рассуждение по поводу затенения от прохождения предыдущей лопасти.
Возьмём оптимальнийший однолопастной винт, построим новый винт (лопасть), с одним отличием, хорда лопасти вдоль радиуса будет в 2 раза меньше, расположим диаметрально такую же лопасть, получим двухлопастной винт. На каком-нибудь радиусе возьмём соосно оси винта цилиндрическое сечение, на рисунке показана поверхность образованная движением рассматриваемого участка винта, эта поверхность и будет характеризовать турбулентный след от предыдущей лопасти или же своей собственной. Форма и площадь этой поверхности не зависит в рассмотренном случае от количества лопастей (аналогия с многозаходной резьбой). Для наглядности рисунка, путь пройденный воздухом в плоскости винта за один оборот винта, принят равным шагу.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
05 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
А где же оппоненты? Ведь вас так много здесь!
Большой_Змей
пилот выходного дня
06 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
ийк, ..ой!
Эту картинку я в голове у себя не раз рисовал. и оч. давно, и забывал, и опять рисовал... (там есть ньюансы...) - но, =
= а фига толку..? = ...напрягаться по такому тонкому моменту, если Вы предыдущие доводы "разбили" нафиг...?
... = ...вот это Ваше : " ...только это преимущество технологическое, я в вопросе отметил, что речь о преимуществе аэродинамическом...", - вот скажите на милость, - вот какая радость от нереализуемых преимуществ, = Вашим многочисленным оппонентам здесь???
ЗЫ: а может их ...тут.., ...таковых.., и не былоО???
slav
(аноним)
07 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
ЗЫ: а может их ...тут.., ...таковых.., и не былоО???



Они уже давно признали , только Добрый Змей всё есчо пыхтит !!!
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
07 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
Эту картинку я в голове у себя не раз рисовал. и оч. давно, и забывал, и опять рисовал... (там есть ньюансы...)
какие?
Цитата:
а фига толку..? = ...напрягаться по такому тонкому моменту
напрягаться иногда полезно, мне вот интересно какой же он «идеальный винт»?
как говориться "falsa in uno, falsa in omnibus"
Цитата:
а может их ...тут.., ...таковых.., и не былоО???
если посмотреть темы по винтам, «однолопастников» на форуме много, есть даже воинствующие, вот я и хочу понять, или я чё-то не догоняю, или может законы механики изменились, что-нибудь новое открыли, а вообще винт интересная и сложная штука.
Р.S. есть ешё на форуме «ВИШисты», думающие, что ВИШ это лекарство на все случаи жизни.
Большой_Змей
пилот выходного дня
08 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
какие?
- чуть выше, - где аналогия с многозаходной резьбой...
Цитата:
напрягаться иногда полезно
- огласен!
Цитата:
мне вот интересно какой же он «идеальный винт»?... ... ...думающие, что ВИШ это лекарство на все случаи жизни.

- Всем интересно.
- так как идеальный? = на все случаи жизни, или всё же на каждый - в отдельности?
Думаю для некоих случаев/условий, и ВИШ может быть лекарством на все эти случаи...
Цитата:
если посмотреть темы по винтам, «однолопастников» на форуме много, есть даже воинствующие, вот я и хочу понять, или я чё-то не догоняю, или может законы механики изменились, что-нибудь новое открыли, а вообще винт интересная и сложная штука.
- да не стОит обращать внимание на "воинствующих", = это может иметь массу подтекстов и причин.
- Причём основная причина такой активности, ИМХО, это существенная разница - между винтом теоретическим, и винтом реальным! ...в некоторых случаях, - разница "принципиальная"! (и это, к сожалению, не домыслы Доброго Змея, и не его печальный опыт...)
Цитата:
мне вот интересно какой же он «идеальный винт»?
- Всем интересно.
- Да и не по адресу Вы наверно. Параплан = сама по себе - затея компромиссная ...а тут ещё и винт какой-то...
- Как Вы себе представляете постичь это знание без практики? Расчитать и разработать в.винт теоретически, с первого раза, - с гарантированным результатом при воплощении в реале?! = Я тоже так хочу! Научите пожалуйста?!
slav
(аноним)
08 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Вот там есть програмка для расчёта винтов,мне понравилась!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288965199/0
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
09 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
Вот там есть програмка для расчёта винтов,мне понравилась!
вот эта: VINTNEW
slav
(аноним)
09 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Да , она самая !
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
09 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Подход известный и жизнеспособный если смотреть с точки зрения простота-эффективность, но постоянныe a и b коэффициенты это всё таки серьёзное упрощение.
Вот если бы Калеганов сделал стат обработку винтов для ПМ, то коэфф. были бы определенны ещё правдоподобней.
Мне подход с «подгонкой» коэфф. не нравится в принципе, как бы он хорош не был на практике. Больше интересуют теории рассматривающие винт с двух позиций.
Р.S. Если кому надо могу выложить его методу.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
11 Ноя 2010
Re: ВИШ vs вариатор
Цитата:
Думаю для некоих случаев/условий, и ВИШ может быть лекарством на все эти случаи...
Вот конкретное условие/случай на примере парамотора.

На рис. показано, что на дв. симоне 2 путём изменения редукции с 2,42 на 1,65 возможен такой же полёт (т.е. тяга) на об. 4100, как на об. 6000.
Как Вы думаете, можно добиться такой же тяги путём установки ВИШ???
Большой_Змей
пилот выходного дня
12 Ноя 2010
Re: ВИШ vs вариатор
Цитата:
Как Вы думаете, можно добиться такой же тяги путём установки ВИШ???
- думаю нет. ...правда и в реализацию примера с картинки - особо не верю.

Слишком ..."смело" и оптимистично = чтобы быть правдой.

Зы: честно говоря, такая картинка не подстёгивает у меня желание и энтузиазм - строить новые пропеллеры или КПП.
А вот фантазия возможности = построить новый = малооборотный (4100об/мин), дефорсированный (всего 9,6кВт), более лёгкий (ибо от 15-18кВт-ного "оригинала" = детальки можно и облегчить), и ресурсный двигатель, объёмом всего-то 200 - 250 кубиков......, с такой-же тягой, как у 15-ти киловатного "прообраза" (данные из картинки) = признаюсь, - промелькнула...!...
FM
12 Ноя 2010
Re:
Есть ли смысл в "ресурсном" моторе? Подозреваю, что замена ЦПГ раз в два года и т.п., выйдет дешевле..


Редактировалось: FM (12 Ноя 2010), всего редактировалось 1 раз
Большой_Змей
пилот выходного дня
12 Ноя 2010
Re: Re:
Подозреваю, что в реальной жизни (не теоретической/табличной), с двигателя 9, 6 кВт невозможно снять тяги столько-же, сколько с нормально отрепетированного 15 кВт-ного двигателя, = хоть как меняя редукцию...
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
12 Ноя 2010
Re: Re:
Цитата:
Подозреваю, что в реальной жизни (не теоретической/табличной), с двигателя 9, 6 кВт невозможно снять тяги столько-же, сколько с нормально отрепетированного 15 кВт-ного двигателя, = хоть как меняя редукцию...
Вы не правильно поняли, что я хотел сказать.
Потребляемая винтом мощность пропорциональна кубу оборотов винта, а мощность двигателя примерно прямо пропорциональна оборотам, поэтому при снижении оборотов двигателя с 7500 до 6000 появляется большая разница между тем, что потребляет винт и тем, что может дать двигатель. В данном примере при об. 6000 винт потребляет столько же мощности, сколько двигатель может отдать при об. 4100. На машине же никто не ездит на первой передаче при скорости в 40 км/ч.
Большой_Змей
пилот выходного дня
13 Ноя 2010
Re: Re:
А-а-а...
Дошло...
slav
(аноним)
13 Ноя 2010
Re: Re:
В Гугле набрал ,,однолопастные винты,, ,довольно много интересной инфы .....вот там цитирую- ,,Однолопастные винты не то чтобы прибавляют обороты, но они имеют преимущество в КПД, будучи расчитанными на определённый режим и на определённую модель. Часто бывает невозможно изготовить двухлопастный винт просто потому, что расчётная конструктивная хорда получается слишком мала (ещё порвёт нафиг лопасть!). А вот если эти хорды объединить в одной лопасти то и ничего вроде.,,

http://www.ramsf.ru/viewtopic.php?t=410&sid=30f2988db7f25924220ca78e326b1b0a
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
13 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
Однолопастные винты не то чтобы прибавляют обороты, но они имеют преимущество в КПД
таких мнений и здесь навалом (без объяснений)? что толку то. Если опираться на мнения , так лучше уж к Александрову прислушаться, чем к мнению неизвестно кого?


Редактировалось: AIRukavishnikov (13 Ноя 2010), всего редактировалось 1 раз
Большой_Змей
пилот выходного дня
13 Ноя 2010
Re: однолопастной винт

- а какие же объяснения Вам так желанны?
- а Вы, в таком случае, хоть что-то нормально объяснили?
- все объяснения можно вывести из Ваших-же аргументов, если перестать пренебрегать "технологическими" проблемами. ...ну это - если толк нужен...
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
16 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
а какие же объяснения Вам так желанны?
самые обычные типа:.....потому что....без объяснений, ну никак в данном вопросе.
Цитата:
а Вы, в таком случае, хоть что-то нормально объяснили?
для кого нормально, для кого нет, по крайней мере попытка была. Где плохо?.
Цитата:
если перестать пренебрегать "технологическими" проблемами. ...ну это - если толк нужен
технологические проблемы, сегодня они есть, а завтра может их и не быть, они как правило решаемы в отличии от "принципиальных".
Большой_Змей
пилот выходного дня
16 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
технологические проблемы, сегодня они есть, а завтра может их и не быть, они как правило решаемы в отличии от "принципиальных".
- не, в этих вопросах, = я вообще-то могу быть принципиально беспринципным. Какие, по Вашему мнению, принципиальные нарушения теоретических выкладок - здесь допускаются чаще, да ещё и прикрываются = вполне решаемыми технологическими проблемами? ...ну, или по другому: какие, по Вашему мнению, "общепринятые" технологические проблемы = вполне решаемы, как?
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
20 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
технологические проблемы = вполне решаемы, как?
да вроде все решаемы?
а какая на Ваш взгляд технолог. проблема, самая проблемная (при переходе к многолопастным винтам с одинаковой площадью покрытия)?
Paravic
пилот выходного дня
21 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Их низкий КПД,возни больше тяга меньше,нафига?
http://www.mercury-ms.ru/document/10_2006/02/text01.html
Там речь о водяных винтах,но зависимость таже.


Редактировалось: Paravic (21 Ноя 2010), всего редактировалось 2 раз(а)
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
24 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
В статейке рассматриваются винты с различной площадью покрытия, а речь о винтах с одинаковой площадью покрытия. По этому она здесь не в тему.
Цитата:
Их низкий КПД, возни больше тяга меньше,нафига?
Из этой статьи делаешь вывод о низком кпд многолопастных винтов?
Цитата:
У 4-лопастных ГВ велико взаимное влияние лопастей, отрицательные последствия которого увеличиваются с ростом скоростей - из статьи
Вот эта причина уменьшения кпд многолопастных винтов?
Paravic
пилот выходного дня
24 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Вывод делаю из практики,за свою жизьнь сделал несколько десятков винтов для себя,и три из них четырёхлопастных,а ты я гляжу теоретик без практики.Из практики покрытие четырехлопастного всегда больше чем двухлопастного,иначе либо четырёх развалиться либо двух имеет не оптимальные пропорции ,и тянуть будет плохо.А статья в тему,читать надо правильно,кстати два винта для лодок я сделал сам,двухлопасных,Фрегат 280 ЕК с 90кг на борту с ним спокойно выходил на глис и шёл 23км.час с мотором Сузука 2,2лс,а теория говорит такое не возможно,нужно 1лс на 35кг включая лодку.
Эх теоретики....
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
24 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
Из практики покрытие четырехлопастного всегда больше чем двухлопастного,иначе либо четырёх развалиться
На вертолётные винты посмотри, они узенькие до неприличия и что-то не разваливаются (гибкими их делать надо).
А я гляжу ты практик без теории.
Цитата:
читать надо правильно
Прочти правильно Александрова:
VIKT.
пилот выходного дня
24 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
На вертолётные винты посмотри, они узенькие до неприличия и что-то не разваливаются (гибкими их делать надо).
Ознакомьтесь с технологией изготовления лопастей вертолетов, многое станет понятно.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
25 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
Ознакомьтесь с технологией изготовления лопастей вертолетов, многое станет понятно.
Вы тоже ознакомьтесь с цельнодеревянными лопастями (Аэродинамика вертолёта А. Гессоу).
Paravic
пилот выходного дня
24 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Прочитал,приведённый отрывок к нашей теме не имеет никакого отношения.
А вот раз богат литературой,выложи параграф 5,там как раз по нашей теме.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
24 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Какая глава?
Paravic
пилот выходного дня
24 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Х111
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
25 Ноя 2010
Re: параграф 5








дальше страницы про тормозной винт.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
25 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
Прочитал,приведённый отрывок к нашей теме не имеет никакого отношения.
Человек на прямую говорит, что однолопастные винты не имеют никаких аэродинамических преимуществ перед многолопастными, именно об этом и речь.
Paravic
пилот выходного дня
26 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Ну он обещает ,в параграфе 5 гл Х!!!,расказать какое число лопастей когда применять,и зажал тему,может и с аэродинамикой однолопастных врёт.Вообще теории они и есть теории,сколько людей столько и теорий,поэтому я доверяю больше практике.Любой сделаный по теории винт ,будет тянуть хуже,сделанного хорошим практиком,да самолёты расчитывают,но обязательно потом продувают в аэродинамической трубе и доделывают по результатам.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
27 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
Ну он обещает ,в параграфе 5 гл Х!!!,расказать какое число лопастей когда применять,и зажал тему,может и с аэродинамикой однолопастных врёт.
Вот он и говорит, при подборе винта используй аэродинамические характеристики винтов с различным количеством лопастей, производи пересчёт на другое покрытие, выбирай лучший. Как производить пересчёт рассмотрено в предыдущих параграфах, что непонятного!
slav
(аноним)
24 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Там речь о водяных винтах,но зависимость таже. Paravic

В этом смысле полезно обратить внимание на весьма многолопастные винты атомных подлодок.........опять же мощность\площадь покрытия/ к.п.д. Всё взаимосвязано и надо рассматривать именно с этой точки зрения ??!!
Paravic
пилот выходного дня
24 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Многолопастные винты нужны хоть их кпд и ниже,когда мощность мотора слишком большая.а винт большим не сделать,тогда двухлопастный получиться не оптимальным и будет иметь заниженный кпд,я сейчас испытываю ПМ 26лс с винтом 77см,так там пришлось четырёхлопастный ставить иначе шаг большой у двухлопастного. http://paraplan.ru/forum/files/1756/697173493.jpg
У лодки другая история, там шумность главное,поэтому медленно вращающийся многолопастный саблевидный винт,кпд его на 25м месте.
Большой_Змей
пилот выходного дня
22 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
да вроде все решаемы? а какая на Ваш взгляд технолог. проблема, самая проблемная (при переходе к многолопастным винтам с одинаковой площадью покрытия)?
- на вскидку, не вдаваясь, - вроде всё больше из материаловедения и Вашей специализации как инженера... Где взять желаемую жёсткость и прочность для изготовления очень тонких и достаточно прочных лопастей? ...закоковать-то не велика заморочка-то...
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
22 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
Где взять желаемую жёсткость и прочность для изготовления очень тонких и достаточно прочных лопастей?
Не надо применять модель расчёта на прочность жесткой лопасти к расчёту гибкой.
Дела с прочностью у гибкой лопасти обстоят значительно лучше чем у жёсткой (происходит «саморазгрузка» лопасти от действия изгибающих сил, за счёт центробежных). При достаточной гибкости лопасти, изгибающими нагрузками можно вообще пренебречь, а напряжения вызванные центробежными силами не изменяются с уменьшением ширины лопасти.
Цитата:
...закоковать-то не велика заморочка-то...
Это смотря как закоковать.
Большой_Змей
пилот выходного дня
23 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
В этом что-то есть... . Да, - в авиамодельной юности мы изготавливали складные винты для таймерных моделей, где обороты - под 30000, лопасти ориентировались только от центробежной силы, а складывались просто от набегающего потока. ...вот уже и одна степень свободы... ..."покумекав" с формой лопасти моноблочного винта, можно наверно что-нить ещё выгадать, но винт будет однозначно композитный, и ещё надо определиться - из чего лучше........

А вот у меня старый вопрос: а как Вы думаете, - для чего иногда применяют ну ооочень толстый профиль в.винта, - ...ну значительно толще, чем мы привыкли, и чем того требует традиционная жёсткость лопастей?
Paravic
пилот выходного дня
23 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Для медленных винтов,применяют толстый профиль,там дополнительная тяга создаётся за счёт профиля ,как у крыла,такой профиль создаёт тягу даже при шаге равном 0.


Редактировалось: Paravic (23 Ноя 2010), всего редактировалось 1 раз
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
26 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
Для медленных винтов,применяют толстый профиль,там дополнитнльная тяга создаётся за счёт профиля ,как у крыла,такой профиль создаёт тягу даже при шаге равном 0.
А что тонкий профиль не создаёт тягу при шаге равном 0?
И что-е-то за дополнительная тяга?
Paravic
пилот выходного дня
26 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Тонкий нет.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
27 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Где здесь тонкий, где толстый, и с какой стати толстый будет тягу создавать, а тонкий нет?
Paravic
пилот выходного дня
27 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Левый график,толстый с верху ,тонкий с низу,при угле 0 оба создают тягу,тонкий меньше,вообще это проходят в школе по физике,подьёмная сила крыла.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
27 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
Тонкий нет.
Ну так и не говори, что тонкий тягу не создаёт при шаге равном 0.
Paravic
пилот выходного дня
27 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Совсем тонкий не создаёт.
VIKT.
пилот выходного дня
27 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
Ну так и не говори, что тонкий тягу не создаёт при шаге равном 0.
Проверяется очень легко, выезжаете на дорогу на авто, открывает окошечко, выставляете ладонь руки по потоку встречного воздуха и проводите очень занимательный эксперимент, ладонь можно сделать плоской или выпуклой, можно изменить угол атаки, через непродолжительное время вы легко научитесь отличать подъемную силу от силы лобового сопротивления ладони.
После экспериментов с ладонью можно перейти к "продувки" настоящего аэродинамического профиля. А может и не потребуется.......
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
27 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Без натурного эксперимента не обойтись у меня форточка не открывается в машине.
Виктор (VIKT) у вас на JPX редукция случайно не 2,6.
VIKT.
пилот выходного дня
27 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
Без натурного эксперимента не обойтись у меня форточка не открывается в машине.
Для настоящего естествоиспытателя это не проблема, если не открывается форточка - можно снять дверь , либо попросить друга вас покатать.
Цитата:
Виктор (VIKT) у вас на JPX редукция случайно не 2,6.
К сожалению 2.5, а хочется попробовать 2.6, но огромного стремления нет, для меня жипикса и так хватает и даже очень.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
27 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Без двери боюсь как бы не унесло.

А винт симоновский не приходилось ставить на редукцию 2.5.
VIKT.
пилот выходного дня
27 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
Цитата:
А винт симоновский не приходилось ставить на редукцию 2.5.
Нет не приходилось, но слышал мнение что очень тяжел.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
14 Дек 2010
Re: не только модельки
Цитата:
складные винты для таймерных моделей
Шарки
пилот выходного дня
14 Дек 2010
Re: не только модельки
странно почему не стоят обтекатели на моторах.
Большой_Змей
пилот выходного дня
15 Дек 2010
Re: не только модельки
А интересно, если ещё с такой конструкцией "загибридить"?
slav
(аноним)
23 Ноя 2010
Re: однолопастной винт
...закоковать-то не велика заморочка-то...

Это смотря как закоковать.



можно по максимуму............
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
30 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт

На рисунке развёртка турбулентного следа от лопастей на каком-либо радиусе, слева однолопастной винт, справа двухлопастной.
Степень затенения можно охарактеризовать величиной (h/t), это отношение одинаково в обоих случаях, т.е. степень затенения не зависит от количества лопастей при одинаковой площади покрытия и остальных параметрах, мощность потребляет такую же.
Возражения есть?
Paravic
пилот выходного дня
30 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Есть.
Практика показывает,трёх лопастный тянет на 5% хуже(для слабых двигателей),чем двухлопастный.
Ищи ошибку в своих теориях.
ПС. Соосник тянет на 15% лучше.


Редактировалось: Paravic (30 Ноя 2010), всего редактировалось 2 раз(а)
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
30 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
Практика показывает,трёх лопастный тянет на 5% хуже(для слабых двигателей),чем двухлопастный.
Чтобы практика показала, надо чтобы вначале кто-нибудь сделал трёхлопастный винт с таким же покрытием как у двухлопастного.
P.S. уже оговорки делаешь, прогресс.
Paravic
пилот выходного дня
30 Ноя 2010
Re: Однолопастный винт
А он никому не нужен с темже покрытием,винты делаются не по покрытию ,реальный 3х Хеликс будет тянуть хуже чем 2х Хеликс (для слабого двигателя),а как будет тянуть теоретический,неважно.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
01 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
А он никому не нужен с темже покрытием,винты делаются не по покрытию ,реальный 3х Хеликс будет тянуть хуже чем 2х Хеликс (для слабого двигателя),а как будет тянуть теоретический,неважно.
Откуда данные о потере тяги в 5%? измерено как в "твоей" бестолковой статье, через год?!
Возможно что этот трёхлопастной хеликс создавался не для получения максимальной тяги, а для снижения шума. А вообще аргумент ничего не доказывающий, с таким же успехом, в пользу трёхлопастного можно привести нирвановский аэроэластик, только с одним отличием данные достовернее (кстати по покрытию винт приближается к двухлопастному).
Paravic
пилот выходного дня
01 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Нирвановский не по теме,там ниже Симона не бывает,а это уже не слабый двигатель.Читай внимательнее.
Не встречал трёхлопастный на Ракет который бы тянул хотябы как двухлопастник,а там каждый кг тяги чувствуется.
Да и ты ведь не привёл ни одного доказательства преимущества многолопастных,ни теоретическое ,ни практическое.
Есть предложение закончить дебаты,тебе нужны формулы ,у меня их нет,мне нужен пример из жизни преимущества многолопастного,у тебя его нет.
Спор слепого с немым.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
01 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Да формулы я уже нашёл.
А насчёт сильный, слабый двигатель, если на ракет поставить винт меньше метра то вопрос о многолопастном винте для него будет опять актуален. Т.е. чем больше нагрузка на ометаемый диск тем больше выигрыш в тяге от применения многолопастного винта, я так думаю.
P.S. не надо говорить, что ракет с винтом меньше метра никому не нужен.
Paravic
пилот выходного дня
01 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
У меня у кореша Ракет с винтом 115,сильно мучается,поделись формулами,а то так и не увижу этого чуда.
Посоветую корешу на Ракет поставить 10 лопастный винт и будет летать как на Симоне,а то трудно ему на взлёте.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
02 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
на Ракет поставить 10 лопастный винт
10-лопастной не советую.
Paravic
пилот выходного дня
02 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Приведи формулу ,почему нет?
Cruiser
Гость
02 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Мужики, хватит обмениваться любезностями кроче, есть тема на диссер
Дано: двиг 175сс 12 л.с. при 4500 об/мин
_____ редукция 1:1
_____ макс. D = 0.85/0.9 м
_____ n = [21..4]
Найти: шаг, n лопастей, S покрытия при n лопастей, ориентировочная тяга в кг.
Доп. условие: в решении сей задачи имею непосредственный интерес - я владелец этого двигла на данный момент винт 85см неизвестного шага с тягой 33кг.
лол?
Л.

(добавлено) : изменил условия задачи касательно n. Теперь диапазон = [1..4].


Редактировалось: Cruiser (02 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз
Paravic
пилот выходного дня
02 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Хороший у тебя винт,из этого двига больше ты не вытянеш.
Тяга=корень третей степени из (DxN)в квадрате всё умножить на 7.5. D-диаметр винта в метрах,N-мощность в лс.Максимум 35кг тяги .
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
03 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
Дано: двиг 175сс 12 л.с. при 4500 об/мин _____ редукция 1:1 _____ макс. D = 0.85/0.9 м _____ n = [21..4] Найти: шаг, n лопастей, S покрытия при n лопастей, ориентировочная тяга в кг.
Что за двигатель, дефорсирован, или половинка чего-то?
PS Какая у вас взлётная масса?
Cruiser
Гость
03 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Половинка Юпитера 5, с нуля, + резонатор, + доработка окон, + опускание котла (максимум снизился до 4500 об/мин). Как-то так. Вес тушки 55кг, двигло не помню, около 30 с топливом.
Л.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
03 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
Половинка Юпитера 5
Мощность как-то определяли после доработок?
slav
(аноним)
03 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
У меня половинка ИЖ-Ю4 , в полной боеготовности весит 14кг ! (безредукторная)
Cruiser
(аноним)
Гость
03 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Так. Мощность не определяли. Прикинули примерно так: 22 кобылы пополам + около 1 кобылы от резонатора (сие есть мой и только мой личный бред). Подхват от резонатора есть.
По весу. В сборе со свечой, патрубком карба, без глушителя, но со стартером 12 кг без малого. Стартер чуть более 1кг.
Вообще-то тема идет не про вес и достаточность тяги (тем более я летаю на крыле 32кв.м. и вилкой 115-140), а про винты в общем, однолопастные винты и мою задачку в частности.
Л.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
03 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
почему нет?
На 10-лопастном число Re упадёт в 5 раз по сравнению с 2-лопастным, на некоторых профилях из-за этого может снизится аэр. качество.
Paravic
пилот выходного дня
03 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
А на 3х оно во сколько раз упадёт?
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
03 Дек 2010
Re: 1,5
Paravic
пилот выходного дня
04 Дек 2010
Re: 1,5
И ты всёравно говориш ,что он лучше 2х лопастника?
Или уже нет?
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
04 Дек 2010
Re: 1,5
Да хоть в 2 раза уменьшится, и что? абсолютное значение его по прежнему велико, и характер обтекания существенно не измениться.
Paravic
пилот выходного дня
04 Дек 2010
Re: 1,5
Существенно нет,но тяга немного но упадёт.
Эти винты для одного двигателя,но вот в варианте без редуктора (маленький)4х лопастный по тяге начинает выигрывать,а в варианте с редуктором(большой) 4х по тяге проигрывает.
http://paraplan.ru/forum/files/1756/550322070.jpg


Редактировалось: Paravic (04 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
05 Дек 2010
Re: 1,5
Цитата:
Существенно нет,но тяга немного но упадёт.
В нашем случае это настолько несущественно, что этим даже незаморачиваются
, а вот концевые потери с увеличением числа лопастей уменьшаться, и тем больше чем шире была лопасть.
Цитата:
а в варианте с редуктором(большой) 4х по тяге проигрывает.
А где 4-лопастной (большой), который проигрывает, который должен быть в 2 раза уже?
Цитата:
всё умножить на 7.5.
Почему коэфф. 7.5 взял?

PS Винт переставной сам делал? лопасти деревянные? обороты какие? тяга?
Paravic
пилот выходного дня
05 Дек 2010
Re: 1,5
http://paraplan.ru/forum/files/1756/647613666.jpg
4х диаметром 125см.
Делал сам ,лопасти деревянные обтянуты термоусадкой.
тяга на маленьком 50кг обороты 6000,на больших 65кг обороты 2500.
7,5 эта формула из моделиста конструктора для аэросаней,в детстве баловался,для малых винтов к=7,там затенение сильно сказывается.


Редактировалось: Paravic (05 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
05 Дек 2010
Re: 1,5
Цитата:
для малых винтов к=7,там затенение сильно сказывается.
У меня для parajet c винтом 0,84 м b=6,9 получилось, а у гишпанцев ещё меньше будет.

Как думаешь dell привирает?

Термоусадка разве профильный кпд не уменьшает?
Лопасть похожа на В-530-Дхх, конструкция комеля токая же?

PS Вот смотрю я на твои 4-лопастные и у меня двоякое чувство, с одной стороны чувство уважения за проделанную работу, а с другой стороны...
PPS Тоже хочу перейти от винтов виртуальных к реальным.
VIKT.
пилот выходного дня
05 Дек 2010
Re: 1,5
Цитата:
PPS Тоже хочу перейти от винтов виртуальных к реальным.
Ну наконец то, будет интересно услышать этот диспут воплощенный в реальный винт .
Paravic
пилот выходного дня
05 Дек 2010
Re: 1,5
Хорошая табличка,скопировал в свой архив.
Термоусадка авиамодельная ,тонкая ,твёрдая,на профиль влияет также как покраска винта.
В-530-Дхх не знаю такую,может и видел но не знал что так называется.
Чувства уважения к себе за винты не испытываю,делаю только для себя,качество не профессиональное,но за счёт индивидуальной подгонки под свой мотор ,тяга получается как у покупного.
Первый мотор был самоделка с винтом 100см,покупных на него нет в принципе.
Сейчас те винты в Воронеже на другом Ванкеле летают.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
06 Дек 2010
Re: В-530-Дхх
Цитата:
В-530-Дхх не знаю такую,может и видел но не знал что так называется.


Воздушные винты В-530-Д11 и В-530-Д35 изготовляют с деревянными лопастями (Рис. 14), состоящими из двух частей: металлического стакана и деревянного пера. Деревянное перо лопасти выполнено из сосновых досок, а комель лопасти, входящий в металлический стакан, из досок дельта-древесины (Рис. 15), способной выдержать растягивающие и изгибающие нагрузки, возникающие при работе винта на двигателе.
Сосновые доски подбирают и склеивают из планок шириной 20- 70 мм, после чего стыкуют по длине с досками дельта-древесины длинным усовым соединением. Длина усового соединения по отношению к толщине склеиваемых досок равна 1 20 Склейка сосновых планок в доски и усовое соединение производится смоляным клеем ВИАМ БЗ
Для увеличения прочности прикомлевой части пера лопасти и площади склейки усового соединения дельта древесины с сосной часть дельта древесины выходит из металлического стакана в перо лопасти Комель лопасти имеет специальную коническую резьбу, на которой она завертывается в металлический стакан с особой затвердевающей массой, предназначенной для уплотнения резьбового со единения и устранения зазоров.
Лопасть ввертывают в металлический стакан после заливки в него специальной массы, излишки которой вытесняются при завертывании лопасти через канавки, прорезанные на комле лопасти. Для предохранения затвердевающей массы от выкрашивания и попадания внутрь масла, воды и пр. со стороны пера лопасти между буртом стакана и комлем лопасти прокладывают резиновое уплотнительное кольцо 3 Для предохранения уплотнительного кольца от выпадания бурт стакана лопасти завальцовывают
Стакан лопасти снаружи имеет резьбу в соответствии с резьбой переходного стакана На стакане выбита стрелка для установки лопастей под определенными углами при сборке винта
При установке лопасти в переходной стакан выбитая на лопастном стакане стрелка должна совпасть со средним делением шкалы на торце переходного стакана.
В лопасти винтов установлены торцовые шайбы, закрепленные четырьмя болтами, предназначенные для уменьшения качки лопасти в металлическом стакане, возникающей при низких температурах воздуха вследствие различных коэффициентов линейного расширения металла и дельта-древесины. Для предохранения от проворачивания торцовую шайбу контрят штифтами.
Для увеличения прочности и жесткости пера лопасти ее обработанную поверхность оклеивают двумя слоями березовой авиационной фанеры. Фанеру приклеивают к лопасти под углом 45° к оси лопасти при помощи специальных прессов, обеспечивающих плотное прилегание фанеры к лопасти.
Для предохранения от воздействия атмосферных условий на фанерованную лопасть наносят ряд последовательно накладываемых покрытий общей толщиной 0,8-1,5 мм.
Покрытие лопасти (Рис. 16) состоит из:
1) льняного полотна рединка марки АЛКР;
2) целлулоидной пленки толщиной 0,8-1 мм;
3) слоя нитрошпаклевки и цветной нитрокраски.
Льняное полотно приклеивают к лопасти целлулоидным клеем и притирают деревянным молотком.
Целлулоид употребляют листовой технический толщиной 0,8-1 мм, предварительно размягченный в 50% смеси ацетона с растворителем РДВ. Целлулоид накладывают на лопасть в размягченном состоянии и, чтобы он проник в поры древесины, его несколько часов обжимают в резиновых мешках под действием атмосферного давления (вакуум-процесс).
Твердое целлулоидное покрытие наносят также при помощи кисти. В этом случае целлулоидный клей наносят на оклеенную полотном лопасть кистью 6-8 раз до получения надлежащей толщины покрытия с промежуточными выдержками для сушки клея.
Для нанесения твердого целлулоидного покрытия кистью приготовляют целлулоидный клей из мелких обрезков технического целлулоида. Мелкие обрезки (отходы) целлулоида помещают в закрытый сосуд и заливают 50% ной смесью ацетона с растворителем РДВ. Эту массу выдерживают 24 часа, после чего растворенную массу размешивают и наносят кистью на лопасть.
Переднюю кромку лопасти, более всего подвергающуюся повреждению, оковывают листовой латунью толщиной 0,6-0,8 мм, разрезанной на отдельные секции.
Оковку к лопасти крепят медными заклепками и шурупами, после чего их головки опаивают припоем ПОС-40 и зачищают напильником и наждачной шкуркой. Далее лопасти окрашивают нитрокраской в черный, а их концы в желтый или белый цвет.
С рабочей стороны лопасти наносят желтую или белую полоску для определения положения контрольного сечения. Чертеж лопасти с геометрическими размерами указан на Рис. 17.


Конструкция мягко говоря не технологичная для homemade, вот и хотел узнать с какими упрощениями сделана (есть ли металлический стакан, как он посажен на лопасть (на резьбе), что в место дельта древесины)?

PS А вообще винт не оптимальный, поэтому и перешли на 3-лопастные Хоффмана и др.
Paravic
пилот выходного дня
06 Дек 2010
Re: В-530-Дхх
Стакан дюралевый,внутри него круговая насечка,лопасть две сосновых половинки склеенные 5мм пакетом стеклоткани с эпоксидкой,стакан клеится к лопасти эпоксидкой,и шурупами проходящими через стеклотекстолит и дерево.3х лопастный сделать труднее чем 4х.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
07 Дек 2010
Re: концевые потери
Цитата:
У меня у кореша Ракет с винтом 115,сильно мучается,поделись формулами,а то так и не увижу этого чуда.
Аргумент в пользу многолопастных винтов, упрощённая количественная оценка (Аэродинамика вертолёта А. Гессоу).



PS А чуда не будет.


Редактировалось: AIRukavishnikov (07 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз
VIKT.
пилот выходного дня
07 Дек 2010
Re: концевые потери
Цитата:
PS А чуда не будет.

Чуда будет, она будет когда с много лопастным споткнешся на старте/пробежке,
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
13 Дек 2010
Re: концевые потери
Цитата:
Чуда будет, она будет когда с много лопастным споткнешся на старте/пробежке,
Что за чуда?
slav
(аноним)
13 Дек 2010
Re: концевые потери
Многолопастной разрушается безопаснее,наверное это про чудо спасения!
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
13 Дек 2010
Re: концевые потери
Цитата:
Многолопастной разрушается безопаснее,наверное это про чудо спасения!
Наверное.
Paravic
пилот выходного дня
09 Дек 2010
Re: концевые потери
Концевые потери 5%,не очень интересны,гораздо важнее профильное сопротивлени,именно оно ограничивает макс обороты и тягу,его можно уменьшить ,уменьшив угол атаки на концах лопастей ,там всёравно винт не даёт тяги, а профильное сопротивление максимально.
ПС это из практики.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
16 Дек 2010
Re: концевые потери
Цитата:
Концевые потери 5%,не очень интересны, гораздо важнее профильное сопротивлени,именно оно ограничивает макс обороты и тягу,его можно уменьшить ,уменьшив угол атаки на концах лопастей ,там всёравно винт не даёт тяги, а профильное сопротивление максимально.
То, что названо, как профильное сопротивление, есть концевые потери.
PS это из теории.
Paravic
пилот выходного дня
18 Дек 2010
Re: концевые потери
Ничего не перепутал случайно? В профильное сопротивление входят концевые потери(но совсем немного),но кроме них ещё куча всяких.
http://www.stroimsamolet.ru/050.php
http://www.ntpo.com/patents_electricity/electricity_2/electricity_375.shtml


Редактировалось: Paravic (18 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
19 Дек 2010
Re: концевые потери
Да вроде ничего не перепутал, уменьшение угла атаки (уменьшение Су) конца лопасти - есть борьба с концевыми потерями.
slav
(аноним)
01 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
,а как будет тянуть теоретический,неважно. Paravic

Пренебрежение теорией наказывается на практике........................... (частенько! )
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
10 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Цитата:
ПС. Соосник тянет на 15% лучше.
ЦАГИ:
Paravic
пилот выходного дня
10 Дек 2010
Re: Однолопастный винт
Ну у них 15,7 %,не принципиально.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
18 Дек 2010
Многолопастной винт
Для СУ парамоторов с окружной скоростью более 180 м/с на конце лопасти, возможно увеличение кпд винта путём увеличения площади покрытия (числа лопастей) с одновременным понижением окружной скорости.
Paravic
пилот выходного дня
18 Дек 2010
Re: Многолопастной винт
Ну это бывает только на безредукторных моторах,именно поэтому я и поставил 4х лопастный .
Другой путь вместо многолопастного оставить 2х но изменить редуктор,и КПД будет ещё больше.
AIRukavishnikov
пилот выходного дня
20 Дек 2010
Re: Многолопастной винт
Цитата:
Ну это бывает только на безредукторных моторах,именно поэтому я и поставил 4х лопастный.
Редуктор тут вообще не причём. Я поднял вопрос о том какая окружная скорость конца лопасти нужна СУ парамотора для получения максимального кпд и тяги.
Цитата:
Другой путь вместо многолопастного оставить 2х но изменить редуктор,и КПД будет ещё больше.
Т.е. увеличить обороты винта?
lexpanda
(аноним)
03 Окт 2013
Re: Однолопастный винт
прошу прощения если не в тему. устал уже рыть просторы интернета, мне необходима модель монокоптера (крылатки, однолопастного летательного аппарата) кто может его изготовить?подскажите пожалуйста.
вот пример того что мне надо

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Однолопастный винт



Перейти: