Форумы paraplan.ru Снаряжение Протягиваем стропы
Avis Para.doc's
АвторТемы
1-й разряд
06 Июл 2009
Протягиваем стропы
Сразу замечу это не баян, криков поднимать не стоит, черезмерно умничать тоже, это скорее попытка всё-таки по существу оговорить этот процесс, имее конкретные проблемы связанные со строплением, но обо всем по порядку.

Кому лень читать историю "с момента сотворения мира", внизу аккуратненько притаились конкретно сформулированные вопросы на эту тему

Я знаю что каждый второй на форуме знает как это делается/зачем/когда/почему но толи описать процесс нормально не может, толи просто фантазирует не имея реального опыта.

Итак, я перерыл весь форум, так вразумительного ответа не нашел, точнее как... нашел, но собирательный, от кучи людей, но тк истина у всех разная, тут же после прочтения возникает такая же куча вопросов, при попытке применить высказаный опыт на свое крыло.

А теперь по существу.
Вот зима сменилась весной, а потом и летом, но полеты не останавливались. На тот момент о ссыхании строп не подозревал, поскольку в парашютизме такая проблема не актуальна.
При полетах летом начал замечать что меня сдувает причем при стыдных значениях скорости ветра, раньше подобных досад не было. Появилось ощющение что крыло буд-то на тримерах, хотя они отпущены на сколько возможно. Сомневаюсь что проблема вызвана изменением веса, отсутсвие лишних кило зимней одежды как-то не прокатывают за причину

Так вот проблема стала явной когда деформация профиля стала "на лицо" (!!!) Фото приложу позже.
Крыл получил небольшой изгиб между В и С рядами по профилю, такое ощющение что толи А-В ряды растянулись, толи С-D растянулись (маловерятно). Если объяснять вовсе на пальцах, то крыло выглядит так как буд-то тример отпущен больше чем это возможно (не надо плеваться просто представте как это выглядело бы).
Конечно самым логичным отбъяснением было бы то что АВ растянулись и поэтому скорость крыла снизилась. Но верить не хочется

Решил не брать особо в голову, и сменить стропление. НО всвязи с уникальностью крыла схемы найти не удалось.
Дело в том что это прокси27, но в отличии от серийной модели она имеет 4(!) СК, а не 3, как на всех. Плюс к тому что на нем нет никаких опозновательных знаков, тоесть вообще нет, не единого символа (!!!). На форуме встретил человека (Nord) летающего на ТОЧНО ТАКОМ же крыле. А как же стандартная схема стропления спросите вы, вдруг хотябы на два ряда подойдет, нет увы не подходит никак, если конечно несущие стропы не садятся на 30см, а на верхнем ярусе не растягиваются на 20см
А без стропной даже проверить что с крылом нет возможности. По состоянию к крылу замечаний нет, старое безусловоно, но друг привез его из Франции где и были полеты в почти первозданном состоянии. серьезно. Наша Можайка конечно за полгода его состарила, но не до состояния "на колдуны". Стропление кстати менялось его инструктором 3 года назад (связи с ним нет).

Отчаялся, но подумал что возможно сели В-С ряды, что и вызвало "излом профиля".

Так что просто стоит протянуть стропы и посмотреть что из этого путного выйдет, друг даже говорил мол попробуй приятно удивишься, и только потом уже услышал о настойчивых рекомендациях проводить регулярно.
---

Как говорил d_i_m, необходимо давать нагрузку на стропу =20кг.
Вопросы:
- Нагружать основную стропу (идущую от СК) или вместе с верхними (идущими к тряпке)?
- Время на которое стоит нагружать? На все одно?
- Все ли стропы стоит вытягивать? Есть ли исключения?
- Какой перепад ДО и ПОСЛЕ нормальный? 1-2см, а может все 12см?
- В процессе использования крыла какие ряды больше садяться, какие естественным образом растягиваются?


---
ps. жаль конечно что доктора курпатова нет, столько писанины, а так бы он быстро по фоткам диагноз крылу поставил бы
d_i_m
пилот XC
06 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
Вопросы:
- Нагружать основную стропу (идущую от СК) или вместе с верхними (идущими к тряпке)?


вместе с верхними. Если порвется - менять.

- Время на которое стоит нагружать? На все одно?


2-3 секунды, можно многократно

- Все ли стропы стоит вытягивать? Есть ли исключения?

желательно. Если на крыле летали - то а и б можно не трогать. Но лучше протянуть все, потому что на ушах нагрузки меньше, там могут подсесть и а ряды.

- Какой перепад ДО и ПОСЛЕ нормальный? 1-2см, а может все 12см?

доходило до 15 см, правда на конкретно намоченном тандеме

- В процессе использования крыла какие ряды больше садяться, какие естественным образом растягиваются?

садятся все, потом вытягиваются обратно а и б. но слабонагруженные с и д, особенно на ушах садятся сильнее всего.
Avis Para.doc's
АвторТемы
1-й разряд
06 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
Спасибо, попробуем =)
x_vovka
Гость
07 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
А длину строп рулеткой измерять?
d_i_m
пилот XC
07 Июл 2009
измерять надо не длину строп
а перепады на каждой нервюре
они меряются линейкой, поскольку редко бывают больше 15 см.
x_vovka
Гость
07 Июл 2009
Re: измерять надо не длину строп
А нет нигде картинок об этой процедуре, чета я ваще запутался.

Тоесть к примеру складывают одну стропу А ряда и одну стропу В ряда и меряют разницу в месте крепления к крылу?
vpv
26 Мар 2010
Уточняющий вопрос на счет процедуры протяжки.
На ParaglidingForum'е была выдвинута разумная мысль, что так как усаживается оплетка, то натянув стропу целиком, мы мало чего добьемся, потому что удлинение сердцевины под нагрузкой ничтожно, а оплетка за счет упругости вернется к укороченному состоянию. То есть протягивать нужно только оплетку, растягивая ее чуть больше номинала, и, мол, тогда-то она при снятии нагрузки укоротится до начальной длины.
Оплетку предлагалось поддевать аккуратно, не задевая сердцевины.
Аргументация, как мне кажется, разумная, но сам протягивал стропы, не извращаясь, что тоже давало ощутимый эффект.

Отсюда вопрос: а як оно правильней-то?
d_i_m
пилот XC
27 Мар 2010
правильно - так,
как было описано в моем предыдущем посте.
mmm
пилот выходного дня
27 Мар 2010
Re: Уточняющий вопрос на счет процедуры протяжки.
стопудово, пружинят, хоть на сутки оставляй нагрузку. фиг вытянешь. но дырявить стропу я бы не стал. максимум - сделать какойнибудь узел самозатягивающийся, который с минимальным изгибом стропу зажимает.
Qvaker
06 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
Странно,мое крыло выпуска 2004 года, но расхождения со стропной в допустимых (5мм на стропу) пределах.
mmm
пилот выходного дня
06 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
я тоже измерял стропы после неоднократного намокания. перепады тоже в пределах 5 мм (точнее лень было измерять). но точно знаю про случай усаживания с первого намокания примерно на 2-3 см. возможно зависит от каких-то особенностей оплетки строп. остается вопрос, от каких?
Avis Para.doc's
АвторТемы
1-й разряд
06 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы


хотя вот фотка того же дня, вроде нормально все.
Конечно не исключаю того, что у меня паронойя, но учитывая почтенный возраст крыла думаю оправданая =)
d_i_m
пилот XC
06 Июл 2009
не паранойя
тяни срочно. Хотя может и нервюрам хана уже
Zakhar
06 Июл 2009
Re: не паранойя
Надо замерить расстояние между А и Б рядами на куполе у такого же летающего крыла. Свободные концы цепляются за гвоздь и линейкой меряешь разницу. Разница А-Б очень важна. Разница В-С уже не так строго. Могли не только сесть, могли и вытянуться. Там протягивание не поможет. Можно укоротить наматыванием на маньон, хуже узлами на зашивке. Узел ослабляет стропу, но на зашивке не страшно.
X-avia
2-й разряд
06 Июл 2009
Re: не паранойя
Судя по прогибу между А и В рядом на фотографии п...ц нервюрам
Avis Para.doc's
АвторТемы
1-й разряд
06 Июл 2009
Re: не паранойя
Излом не между А и В, а между В и С причем на другой фотке его либо нет, либо не заметен.

Завтра протяну, в среду на горку, ну и там уже на месте визировать форму буду. Если изменений не будет, будет почва для размышлений.
Кстати, да, вариант с узлом "удавка" на сшивке уже обдумывался как вариант, забирает целых 3см длины стропы.

d_i_m
Самое первое подозрение было. Но с чего вдруг так резко?! За буквально пару месяцев, в межсезонье. Тем более не хочется в такое верить, поскольку альтернатив на лето нет
Пациент еще не скончался! Разряд!..
slava-ln
Гость
08 Июл 2009
Re: не паранойя
Из собственной практики, наблюдений и т.д.Корвет28. Стропы только усаживаются, при частых полетах- А-ряд практически нет, но протягиваю все(20кг 3-5сек), больше конструктивной длинны при этом они не становятся. Со стропами пришлось здорово поработать (правда у меня есть схема) Вначале все протянул, потом проверил А-ряд на симметрию, те которые были короче своих противоположных братьев тянул пока они не выравнивались, конечно побольше 20кг...На 30-35мм они вполне подрастают, три стропы перешил- не росли, на них разница была 4-7см. Напарник поднял крыло, сразу же стало виден прогресс, до этого местами были явно видны бугорки да ямочки...Остальные ряды подгонял по перепадам сравнивая с "А", без схемы даже не представляю как это сделать, в процессе также и все остальные ряды проверял на симметрию...Ну вобщем крылышко здорово помолодело и стало более послушным. Зима почти не повлияла, весной дежурная протяжка и все ок.
Про вес. Я бы не стал относиться к этому не внимательно, контролирую его постоянно, у меня к сожалению до середины вилки приходится 12кг догружать,ну вот как то так пока :roll:, заметил, что если беру только 9кг, управляемость ухудшается (особенно заметно в спиралях, винговер вобще никакой), да и сдувает тоже посильней, а всего то 3кг...
Про пузо. Я на него обратил внимание только через год, да и то когда с другими крыльями стал сравнивать, ну слава Богу успокоили...
slava-ln
Гость
07 Июл 2009
Re: не паранойя
Это что ж такое должно было произойти чтобы образовался такой перегиб, причем идущий по всему крылу от уха до уха на сколько я понял по фото? У меня Корвет28 и на нем тоже есть подобный перегиб, народ на соревнованиях объяснил что сие есть норма, т.е конструкция такая. Со стропами при этом все ок. Сильное замедление я тоже на крыле раньше наблюдал, пока не разобрался со стропами, до этого крыл долго-долго просто лежал..
AndrewT
Гость
07 Июл 2009
Re: не паранойя
Видал я немало Корветов, и свой был, но чтоб такая конструкция?..... Не припомню. По моему все же не параноя.
Перегиба не должно быть.
Да и конструктивно такое дело никак оправдать невозможно. Двояковыпуклых крыльев еще вроде никто не шил )))
d_i_m
пилот XC
07 Июл 2009
Корвет как раз такой
двояковыпуклый.
У него профиль не как у всех, с пузом.
dok73
пилот выходного дня
07 Июл 2009
Re: Корвет как раз такой
Я видел Корветы...все с "пузом". Конструктивно все очень легко оправдано, труднее сложить.
d_i_m
пилот XC
07 Июл 2009
ну-ну..
Конструктивно все очень легко оправдано, труднее сложить.

расскажи пожалуйста, почему с пузом труднее сложить.
(Да, они все такие. я это и имел в виду)
Avis Para.doc's
АвторТемы
1-й разряд
09 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
Стропы протянул, на следующий день поехал на горку.
Был ошеломлен изменениями, крыло стало летать как давно не летало, быстро и очень маневренно, в разворот ложиться идеально, выпаривал на вечерних пузырях очень хорошо. Правда в профиле всеравно пара косяков наблюдается.

Вчерашние фото.


Видать нужно D и С3 еще немножко подтянуть.
ingener
пилот выходного дня
13 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
Не успокаивайся. Стропы у тебя действительно усохли, но и ткань крыла дуется. Все вместе приводило к тому что на первом фото крыло летит в миллиметре от парашютирования. Это видно по очень низкому давлению в крыле из-за очень высокого угла атаки. На последнем фото давление в крыле подросло, но еще меньше нормы. Проверь ткань купола на продуваемость.
Avis Para.doc's
АвторТемы
1-й разряд
13 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
Абсолютно уверен что прогиб был вызван усадкой С ряда (немножко дотянуть надо), вопервых именно над его линее прогиб во вторых после его растяжения он исчез.
ткань не дуется, проверял. Про миллиметры от парашютирования - это немного громко сказано, я между прочим в подвеске сижу и даже за клеванты тяну и абсолютно точно уверен что нет никакой речи о каком-то тонком балансе между парашютированием и обычным режимом, покрайней мере это стало бы очевидно поскольку никаких подозрительных реакция на глубоко затянутые клеванты, на резкие задиры крыла в воздухе и тд.
А воздух она как черпаком гребет, и даже если бы оно каким-то образом его теряло, то логично что крыло бы при активном пилотировании и сложных условиях скалдывало. но у меня даже ушки не хлопают.

Вы с прокси лично знакомы? просто сомневаюсь что с её конструкцией заборников могут возникнуть какие-то проблемы с давление при условии что ткань оболочек в порядке, и кстати именно по ним было бы видно что давление мало
ingener
пилот выходного дня
13 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
Цитата:
Вы с прокси лично знакомы?
Нет, рассмотрел ее только на вашем фото.
Цитата:
Про миллиметры от парашютирования - это немного громко сказано...
Да, действительно преувеличено, чтобы обратить ваше внимание.
Цитата:
Абсолютно уверен что прогиб был вызван усадкой С ряда (немножко дотянуть надо), вопервых именно над его линее прогиб во вторых после его растяжения он исчез.
Согласен, усадка задних рядов снижает скорость и давление в крыле. После протяжки дефект уменьшается. Но горб на куполе судя по фотографии все же мне кажется между рядами, а не по ряду.
Цитата:
А воздух она как черпаком гребет, и даже если бы оно каким-то образом его теряло, то логично что крыло бы при активном пилотировании и сложных условиях скалдывало. но у меня даже ушки не хлопают.
Так и должно быть, на маленькой скорости реже складывает и вообще крыло сильно задемпфировано.
Цитата:
и абсолютно точно уверен что нет никакой речи о каком-то тонком балансе между парашютированием и обычным режимом, покрайней мере это стало бы очевидно поскольку никаких подозрительных реакция на глубоко затянутые клеванты, на резкие задиры крыла в воздухе и тд.
Когда крыло сильно заторможено какими-либо дефектами, оно плохо реагирует на клеванты и как ни странно, сорвать его (особенно в динамике) бывает труднее, чем крыло с хорошим аэродинамическим качеством.

Но тем, кто летал на Прокси, конечно виднее. Может быть, там все так и задумано.
d_i_m
пилот XC
13 Июл 2009
ушные надо подтянуть на с и д
ямка на центроплане - это нормально при поджатых клевантах на этом крыле. Ее не убрать.
а инженер жжот. Давление в крыле по фотографии - это сильно.
ingener
пилот выходного дня
13 Июл 2009
Re: ушные надо подтянуть на с и д
Цитата:
Давление в крыле по фотографии - это сильно.
А вы приглядитесь и вам тоже станет видно. На обшивку в направлении хорды действуют стягивающие силы от строп вследствие недостаточной жесткости нервюр. Даже новая хорошая ткань нервюр деформируется в отсутствии или недостаточности внутреннего давления в крыле. А растягивает профиль вдоль хорды в основном внутреннее давление. Типичная форма купола с совсем низким давлением видна каждый раз на старте в начале вывода крыла. Она кстати тоже обусловлена очень большим углом атаки, когда точка максимального давления от скоростного напора смещается дальше воздухозаборников. Но на всякие тонкости в форме обшивки можно даже внимания не обращать, можно только посмотреть куда выгнута нижняя обшивка по хорде крыла. Это вам точно скажет о соотношении внутреннего и внешнего давления по хорде. А зная типичное распределение внешнего давления для этого конкретного профиля, можно даже называть довольно точные цифры, характеризующие режим полета.
slydiman
10 Июл 2009
Что я делаю неправильно?
Ozone Addict (1), стропы в оплетке. Крылу почти 3 года.
Летал много и регулярно, бывало и в дождь попадал, в том числе и в Индии в Бире. И зимой летали (каждый раз крыло сушил).
2 недели назад проходил СИВ-2 (не купался).

Так вот, решил сделать профилактику. Привязал концы к стенке. Беру стропы ближе к ушам, C и D ряды, которые как я понял должны были сесть больше всех.
Сравниваю - одинаково. Беру механический безмен на 20кг, натягиваю одну стропу раз пять пока стрелка в ограничитель не упрется. Сравниваю - ничего не изменилось ни на миллиметр!!! Проверил выборочно стропы всех рядов, по центру, по краям - ничего не меняется!!! Нашел стропы ближе к ушам которые до вытягивания отличаются на 2 мм. Тянул короткую - ничего не изменилось.

Внимание вопрос - у меня просто офигенские стропы или я что-то делаю неправильно?
slava-ln
Гость
11 Июл 2009
Re: Что я делаю неправильно?
Когда тяну для "профилактики" 20кг, те что сели, те и тянутся, остальные не изменяются, за одно и уверенности прибавляется что не на ветоши летаю. Профилактику удобнее и быстрее делать привязав к свободным концам шнур, через шкивок, и к грузу(не мое изобретение) Когда надо было конкретные стропы вытягивать-"ремонт", там 30кг а то и больше прилагал нагрузку, без безмена, подгоняя перепады длины по схеме, не боялся что порвется, лучше на земле, чем в небе...Сверку со схемой делаю в начале сезона ну и потом раз в 1,5-2 месяца.
А после СИВа там пожалуй и так все протянулось тем более, что не купался, да и стропы действительно могут быть с разными свойствами. Про свойства может кто по опытнее расскажет.
victorF
Гость
12 Июл 2009
время под нагрузкой 16 кг -- 15 сек.
Так давно практикую на своих акро крыльях. Результат положителен.
x_vovka
Гость
18 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
Тока приехал с ГАЭС, незнаю чего никто из парапланеристов не приехал. Крыл после зимы тупит у меня страшно, и вот в очередной затишок ветра решил протянуть стропки прямо в поле. Не мудря, просто зацепил к машине буксировоченый трос а на него надел свободный конец и оттягивал каждую стропинку держа за место крепления к крылу, с усилием примерно 20-30 кг, делал 8-10 потягиваний руками. Отмучался, встегнулся, как раз ветерок набежал и как ОНО ПОЛЕТЕЛО!!! Это просто НЕРЕАЛЬНАЯ разница, скорости вдвое прибавилось, качество 999+, бросил клеванты и динамил вдоль склона туда сюда. До протяжки крыло просто утыкалось в порывы а потом сыпалось вниз.
Ildar_san
Гость
20 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
ну все !! щас пойдут заказы на новые стропы - народ начнет тянуть ... ну и рвать от усердия старые
Glider_77
пилот выходного дня
20 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
говорят это нужный эффект-порвал, туда ей и дорога-шьем новую :P
BFDX
пилот выходного дня
20 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
Хм...Надо попробовать)
slava-ln
Гость
20 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
Ильдар -Сан, вах! так это же хорошо, сколько уверенности появится у народа, проверенные стропы, милое сердцу крыло, станет еще милее...
karp2005
21 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
был аерос стайл, крыл 2005 года, стропы ни разу не менялись. крыло тягалось на лебёдке стабильно мной и его предидущей хозяйкой до конца 2008 года, потом летало с мотором до весны 2009 года, регулярно крутились глубокие спирали. климат у нас влажный - очень часто мокло от росы и дома высушивалось...так вот, поехало оно на аерос стропы проверять - померили, сказали макс. отличие в 5 мм, говорят менять ничего не нужно. выходит, тут от качества строп зависит как я понимаю, хорошие стропы и тягать не нужно
x_vovka
Гость
21 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
Скорее всё дело в моторе, хороший прогруз крыла способствует самовытягиванию строп до номинала.
slydiman
21 Июл 2009
Re: Протягиваем стропы
Я постоянно спирали кручу, а теперь еще и САТы иногда. Без спиралей у меня редкая посадка обходилась. Вот может стропы и не сели.
Vladimir_sen
Гость
26 Мар 2010
Re: Протягиваем стропы
вообщем итог по протяжке строп .на грифе 28 дата ноябрь 2003. (стропы родные)

сегодня померил стропы своего грифа 28 (по карте строп) и вытянул до паспортных +- 2 -10 мм . все стропы одной половины левой.
Са ,Сб,Сд (там их три) у садка строп составила порадка 4-8 см!!! средняя 3-4 см
А-Б ряд тянуться на 0,5-2 см
все делал по соотношению к третьей стропе на Б ряда все делал в соотношении. высчитал все ..
вообщем беда в том что тянул стропы на глазок нагрузка не звесна (думаю до 30-50кг) но думаю если я вешу 75 ,тянул сидя ,рывками не супер сильными.
тонкие стропы нервались вытянул все до паспортных.
порвалась только одна .. вот теперь нужно ее заменить гдебы ее купить??
позже найду свои гидро весы и усилие посматрю. каие были при растяжке.

А ,Б- ряды концевые стропы красные довольно толстые, думаю на разрыв около 150 кг тянуться максимум на 1,-2 см усилия прирастяжке предельные ..
Са,Сб,Сд - ряды желтые тонкие около 70 кг насколько знаю.
Д-ряд не тянул собственно , его и тянуть смысле нету особого думаю. всмысл епромерять протянуть содинаковым усилием все стропы и все ... потом сделаю это не долго .

вот такой вот отчет ... я его доделаю и про вторую половину напишу ..
беда одна теперь стропу найти .. кто че посоветует ?? стропа тонкая длинна по паспарту 99 мм
может у кого есть и кто не далеко от Актюбинска обитает?
думаю сделайть из дайнемы без оплеточной 200 кг (она тонкая). от кайта подруками нехрена больше нече нету
кто че посоветует ???
Редактировалось: Vladimir_sen (03 Май 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Jnets
03 Ноя 2010
Re: Протягиваем стропы
Камрады, так каким же весом тянуть стропы? 12 кг? 20 кг? Все ряды ли? или верх 12, а пониже 20? Спасибо!
ОчУмелый
3-й разряд
03 Ноя 2010
Re: Протягиваем стропы
Цитата:
20 кг?
Вроде бы как 20кг принято (кем то) за норму . Тяни за верхние по одной, нижние ессно протянутся кратное количество раз привязаннык ним верхних ярусов.
Редактировалось: ОчУмелый (03 Ноя 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
04 Ноя 2010
Re: Протягиваем стропы
Цитата:
у садка строп составила порадка 4-8 см!!! средняя 3-4 см
Цитата:
тонкие стропы нервались вытянул все до паспортных.
Ты попробуй через 2-3 дня снова перемерять не натягивая сильно протянутую тобой половину. Имхо будешь удивлен.

Кроме того протягивать нужно все крыло в один день, в стабильную погоду и как можно быстрее. Потому что результат протяжки и особенно его стабильность сильно зависят от температуры и влажности воздуха.

Цитата:
думаю сделайть из дайнемы без оплеточной 200 кг (она тонкая).
Теоретически нельзя, но на практике для коротких строп 1-2 метра можно. Польза от замены на точный аналог не стоит лишних хлопот.
Jnets
04 Ноя 2010
Re: Протягиваем стропы
А как зависят? Как я понимаю, тянуть надо в сухую погоду. И не в холод. Я правильно понимаю?
ingener
пилот выходного дня
04 Ноя 2010
Re: Протягиваем стропы
Цитата:
А как зависят?
Пока точных данных у меня нет. Маловато я еще строп протягивал.
Цитата:
Как я понимаю, тянуть надо в сухую погоду. И не в холод. Я правильно понимаю?
Если уж тянуть, то в летную погоду. Но я сторонник протягивания строп только после случайного намокания и последующей просушки строп. Причем через неделю после этого при наличии некоторого налета и отсутствии намокания нужно снова проконтролировать длину строп и устранить усадку наматыванием на мольи невытянутых строп. Так результаты получаются намного стабильнее и надолго. Впрочем, все это для фанатов строгого соблюдения фирменной геометрии крыла. На практике можно ограничиться контролем балансировочной скорости и соответствием ее паспортным данным. Если балансировочная скорость ушла не более чем на 2 км/час, то странностей в поведении крыла как правило не возникает.
delta-paraglider_01
31 Июл 2015
Re: Протягиваем стропы
добрый день, может я не по адресу и даже не в той ветке спрашиваю, но...обучаюсь на грифе 31, подскажите, пожалуйста, длину строп (для проверки - аппарат учебный, потрепанный и долго лежал). первый раз на форуме, мне посоветовали найти Кушлевича Олега, может кто подскажет как его на форуме найти. заранее спасибо откликнувшимся.
Шарки
пилот выходного дня
04 Авг 2015
Re: Протягиваем стропы
Делай из дайнимы спокойно. Проверь на соответствие симметричной.
Alaska
пилот выходного дня
04 Авг 2015
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Протягиваем стропы