Сразу замечу это не баян, криков поднимать не стоит, черезмерно умничать тоже, это скорее попытка всё-таки по существу оговорить этот процесс, имее конкретные проблемы связанные со строплением, но обо всем по порядку.
Кому лень читать историю "с момента сотворения мира", внизу аккуратненько притаились конкретно сформулированные вопросы на эту тему Я знаю что каждый второй на форуме знает как это делается/зачем/когда/почему но толи описать процесс нормально не может, толи просто фантазирует не имея реального опыта. Итак, я перерыл весь форум, так вразумительного ответа не нашел, точнее как... нашел, но собирательный, от кучи людей, но тк истина у всех разная, тут же после прочтения возникает такая же куча вопросов, при попытке применить высказаный опыт на свое крыло. А теперь по существу. Вот зима сменилась весной, а потом и летом, но полеты не останавливались. На тот момент о ссыхании строп не подозревал, поскольку в парашютизме такая проблема не актуальна. При полетах летом начал замечать что меня сдувает причем при стыдных значениях скорости ветра, раньше подобных досад не было. Появилось ощющение что крыло буд-то на тримерах, хотя они отпущены на сколько возможно. Сомневаюсь что проблема вызвана изменением веса, отсутсвие лишних кило зимней одежды как-то не прокатывают за причину Так вот проблема стала явной когда деформация профиля стала "на лицо" (!!!) Фото приложу позже. Крыл получил небольшой изгиб между В и С рядами по профилю, такое ощющение что толи А-В ряды растянулись, толи С-D растянулись (маловерятно). Если объяснять вовсе на пальцах, то крыло выглядит так как буд-то тример отпущен больше чем это возможно (не надо плеваться просто представте как это выглядело бы). Конечно самым логичным отбъяснением было бы то что АВ растянулись и поэтому скорость крыла снизилась. Но верить не хочется Решил не брать особо в голову, и сменить стропление. НО всвязи с уникальностью крыла схемы найти не удалось. Дело в том что это прокси27, но в отличии от серийной модели она имеет 4(!) СК, а не 3, как на всех. Плюс к тому что на нем нет никаких опозновательных знаков, тоесть вообще нет, не единого символа (!!!). На форуме встретил человека (Nord) летающего на ТОЧНО ТАКОМ же крыле. А как же стандартная схема стропления спросите вы, вдруг хотябы на два ряда подойдет, нет увы не подходит никак, если конечно несущие стропы не садятся на 30см, а на верхнем ярусе не растягиваются на 20см А без стропной даже проверить что с крылом нет возможности. По состоянию к крылу замечаний нет, старое безусловоно, но друг привез его из Франции где и были полеты в почти первозданном состоянии. серьезно. Наша Можайка конечно за полгода его состарила, но не до состояния "на колдуны". Стропление кстати менялось его инструктором 3 года назад (связи с ним нет). Отчаялся, но подумал что возможно сели В-С ряды, что и вызвало "излом профиля". Так что просто стоит протянуть стропы и посмотреть что из этого путного выйдет, друг даже говорил мол попробуй приятно удивишься, и только потом уже услышал о настойчивых рекомендациях проводить регулярно. --- Как говорил d_i_m, необходимо давать нагрузку на стропу =20кг. Вопросы: - Нагружать основную стропу (идущую от СК) или вместе с верхними (идущими к тряпке)? - Время на которое стоит нагружать? На все одно? - Все ли стропы стоит вытягивать? Есть ли исключения? - Какой перепад ДО и ПОСЛЕ нормальный? 1-2см, а может все 12см? - В процессе использования крыла какие ряды больше садяться, какие естественным образом растягиваются? --- ps. жаль конечно что доктора курпатова нет, столько писанины, а так бы он быстро по фоткам диагноз крылу поставил бы |
Вопросы:
- Нагружать основную стропу (идущую от СК) или вместе с верхними (идущими к тряпке)? вместе с верхними. Если порвется - менять. - Время на которое стоит нагружать? На все одно? 2-3 секунды, можно многократно - Все ли стропы стоит вытягивать? Есть ли исключения? желательно. Если на крыле летали - то а и б можно не трогать. Но лучше протянуть все, потому что на ушах нагрузки меньше, там могут подсесть и а ряды. - Какой перепад ДО и ПОСЛЕ нормальный? 1-2см, а может все 12см? доходило до 15 см, правда на конкретно намоченном тандеме - В процессе использования крыла какие ряды больше садяться, какие естественным образом растягиваются? садятся все, потом вытягиваются обратно а и б. но слабонагруженные с и д, особенно на ушах садятся сильнее всего. |
vpv
26 Мар 2010
|
На ParaglidingForum'е была выдвинута разумная мысль, что так как усаживается оплетка, то натянув стропу целиком, мы мало чего добьемся, потому что удлинение сердцевины под нагрузкой ничтожно, а оплетка за счет упругости вернется к укороченному состоянию. То есть протягивать нужно только оплетку, растягивая ее чуть больше номинала, и, мол, тогда-то она при снятии нагрузки укоротится до начальной длины.
Оплетку предлагалось поддевать аккуратно, не задевая сердцевины. Аргументация, как мне кажется, разумная, но сам протягивал стропы, не извращаясь, что тоже давало ощутимый эффект. Отсюда вопрос: а як оно правильней-то? |
Qvaker
06 Июл 2009
|
Странно,мое крыло выпуска 2004 года, но расхождения со стропной в допустимых (5мм на стропу) пределах.
|
Zakhar
06 Июл 2009
|
Надо замерить расстояние между А и Б рядами на куполе у такого же летающего крыла. Свободные концы цепляются за гвоздь и линейкой меряешь разницу. Разница А-Б очень важна. Разница В-С уже не так строго. Могли не только сесть, могли и вытянуться. Там протягивание не поможет. Можно укоротить наматыванием на маньон, хуже узлами на зашивке. Узел ослабляет стропу, но на зашивке не страшно.
|
Излом не между А и В, а между В и С причем на другой фотке его либо нет, либо не заметен.
Завтра протяну, в среду на горку, ну и там уже на месте визировать форму буду. Если изменений не будет, будет почва для размышлений. Кстати, да, вариант с узлом "удавка" на сшивке уже обдумывался как вариант, забирает целых 3см длины стропы. d_i_m Самое первое подозрение было. Но с чего вдруг так резко?! За буквально пару месяцев, в межсезонье. Тем более не хочется в такое верить, поскольку альтернатив на лето нет Пациент еще не скончался! Разряд!.. |
slava-ln
Гость
08 Июл 2009
|
Из собственной практики, наблюдений и т.д.Корвет28. Стропы только усаживаются, при частых полетах- А-ряд практически нет, но протягиваю все(20кг 3-5сек), больше конструктивной длинны при этом они не становятся. Со стропами пришлось здорово поработать (правда у меня есть схема) Вначале все протянул, потом проверил А-ряд на симметрию, те которые были короче своих противоположных братьев тянул пока они не выравнивались, конечно побольше 20кг...На 30-35мм они вполне подрастают, три стропы перешил- не росли, на них разница была 4-7см. Напарник поднял крыло, сразу же стало виден прогресс, до этого местами были явно видны бугорки да ямочки...Остальные ряды подгонял по перепадам сравнивая с "А", без схемы даже не представляю как это сделать, в процессе также и все остальные ряды проверял на симметрию...Ну вобщем крылышко здорово помолодело и стало более послушным. Зима почти не повлияла, весной дежурная протяжка и все ок.
Про вес. Я бы не стал относиться к этому не внимательно, контролирую его постоянно, у меня к сожалению до середины вилки приходится 12кг догружать,ну вот как то так пока :roll:, заметил, что если беру только 9кг, управляемость ухудшается (особенно заметно в спиралях, винговер вобще никакой), да и сдувает тоже посильней, а всего то 3кг... Про пузо. Я на него обратил внимание только через год, да и то когда с другими крыльями стал сравнивать, ну слава Богу успокоили... |
Не успокаивайся. Стропы у тебя действительно усохли, но и ткань крыла дуется. Все вместе приводило к тому что на первом фото крыло летит в миллиметре от парашютирования. Это видно по очень низкому давлению в крыле из-за очень высокого угла атаки. На последнем фото давление в крыле подросло, но еще меньше нормы. Проверь ткань купола на продуваемость.
|
Абсолютно уверен что прогиб был вызван усадкой С ряда (немножко дотянуть надо), вопервых именно над его линее прогиб во вторых после его растяжения он исчез.
ткань не дуется, проверял. Про миллиметры от парашютирования - это немного громко сказано, я между прочим в подвеске сижу и даже за клеванты тяну и абсолютно точно уверен что нет никакой речи о каком-то тонком балансе между парашютированием и обычным режимом, покрайней мере это стало бы очевидно поскольку никаких подозрительных реакция на глубоко затянутые клеванты, на резкие задиры крыла в воздухе и тд. А воздух она как черпаком гребет, и даже если бы оно каким-то образом его теряло, то логично что крыло бы при активном пилотировании и сложных условиях скалдывало. но у меня даже ушки не хлопают. Вы с прокси лично знакомы? просто сомневаюсь что с её конструкцией заборников могут возникнуть какие-то проблемы с давление при условии что ткань оболочек в порядке, и кстати именно по ним было бы видно что давление мало |
Цитата: Вы с прокси лично знакомы? Цитата: Про миллиметры от парашютирования - это немного громко сказано... Цитата: Абсолютно уверен что прогиб был вызван усадкой С ряда (немножко дотянуть надо), вопервых именно над его линее прогиб во вторых после его растяжения он исчез. Цитата: А воздух она как черпаком гребет, и даже если бы оно каким-то образом его теряло, то логично что крыло бы при активном пилотировании и сложных условиях скалдывало. но у меня даже ушки не хлопают. Цитата: и абсолютно точно уверен что нет никакой речи о каком-то тонком балансе между парашютированием и обычным режимом, покрайней мере это стало бы очевидно поскольку никаких подозрительных реакция на глубоко затянутые клеванты, на резкие задиры крыла в воздухе и тд. Но тем, кто летал на Прокси, конечно виднее. Может быть, там все так и задумано. |
Цитата: Давление в крыле по фотографии - это сильно. |
slydiman
10 Июл 2009
|
Ozone Addict (1), стропы в оплетке. Крылу почти 3 года.
Летал много и регулярно, бывало и в дождь попадал, в том числе и в Индии в Бире. И зимой летали (каждый раз крыло сушил). 2 недели назад проходил СИВ-2 (не купался). Так вот, решил сделать профилактику. Привязал концы к стенке. Беру стропы ближе к ушам, C и D ряды, которые как я понял должны были сесть больше всех. Сравниваю - одинаково. Беру механический безмен на 20кг, натягиваю одну стропу раз пять пока стрелка в ограничитель не упрется. Сравниваю - ничего не изменилось ни на миллиметр!!! Проверил выборочно стропы всех рядов, по центру, по краям - ничего не меняется!!! Нашел стропы ближе к ушам которые до вытягивания отличаются на 2 мм. Тянул короткую - ничего не изменилось. Внимание вопрос - у меня просто офигенские стропы или я что-то делаю неправильно? |
slava-ln
Гость
11 Июл 2009
|
Когда тяну для "профилактики" 20кг, те что сели, те и тянутся, остальные не изменяются, за одно и уверенности прибавляется что не на ветоши летаю. Профилактику удобнее и быстрее делать привязав к свободным концам шнур, через шкивок, и к грузу(не мое изобретение) Когда надо было конкретные стропы вытягивать-"ремонт", там 30кг а то и больше прилагал нагрузку, без безмена, подгоняя перепады длины по схеме, не боялся что порвется, лучше на земле, чем в небе...Сверку со схемой делаю в начале сезона ну и потом раз в 1,5-2 месяца.
А после СИВа там пожалуй и так все протянулось тем более, что не купался, да и стропы действительно могут быть с разными свойствами. Про свойства может кто по опытнее расскажет. |
x_vovka
Гость
18 Июл 2009
|
Тока приехал с ГАЭС, незнаю чего никто из парапланеристов не приехал. Крыл после зимы тупит у меня страшно, и вот в очередной затишок ветра решил протянуть стропки прямо в поле. Не мудря, просто зацепил к машине буксировоченый трос а на него надел свободный конец и оттягивал каждую стропинку держа за место крепления к крылу, с усилием примерно 20-30 кг, делал 8-10 потягиваний руками. Отмучался, встегнулся, как раз ветерок набежал и как ОНО ПОЛЕТЕЛО!!! Это просто НЕРЕАЛЬНАЯ разница, скорости вдвое прибавилось, качество 999+, бросил клеванты и динамил вдоль склона туда сюда. До протяжки крыло просто утыкалось в порывы а потом сыпалось вниз.
|
karp2005
21 Июл 2009
|
был аерос стайл, крыл 2005 года, стропы ни разу не менялись. крыло тягалось на лебёдке стабильно мной и его предидущей хозяйкой до конца 2008 года, потом летало с мотором до весны 2009 года, регулярно крутились глубокие спирали. климат у нас влажный - очень часто мокло от росы и дома высушивалось...так вот, поехало оно на аерос стропы проверять - померили, сказали макс. отличие в 5 мм, говорят менять ничего не нужно. выходит, тут от качества строп зависит как я понимаю, хорошие стропы и тягать не нужно
|
slydiman
21 Июл 2009
|
Я постоянно спирали кручу, а теперь еще и САТы иногда. Без спиралей у меня редкая посадка обходилась. Вот может стропы и не сели.
|
Vladimir_sen
Гость
26 Мар 2010
|
вообщем итог по протяжке строп .на грифе 28 дата ноябрь 2003. (стропы родные)
сегодня померил стропы своего грифа 28 (по карте строп) и вытянул до паспортных +- 2 -10 мм . все стропы одной половины левой. Са ,Сб,Сд (там их три) у садка строп составила порадка 4-8 см!!! средняя 3-4 см А-Б ряд тянуться на 0,5-2 см все делал по соотношению к третьей стропе на Б ряда все делал в соотношении. высчитал все .. вообщем беда в том что тянул стропы на глазок нагрузка не звесна (думаю до 30-50кг) но думаю если я вешу 75 ,тянул сидя ,рывками не супер сильными. тонкие стропы нервались вытянул все до паспортных. порвалась только одна .. вот теперь нужно ее заменить гдебы ее купить?? позже найду свои гидро весы и усилие посматрю. каие были при растяжке. А ,Б- ряды концевые стропы красные довольно толстые, думаю на разрыв около 150 кг тянуться максимум на 1,-2 см усилия прирастяжке предельные .. Са,Сб,Сд - ряды желтые тонкие около 70 кг насколько знаю. Д-ряд не тянул собственно , его и тянуть смысле нету особого думаю. всмысл епромерять протянуть содинаковым усилием все стропы и все ... потом сделаю это не долго . вот такой вот отчет ... я его доделаю и про вторую половину напишу .. беда одна теперь стропу найти .. кто че посоветует ?? стропа тонкая длинна по паспарту 99 мм может у кого есть и кто не далеко от Актюбинска обитает? думаю сделайть из дайнемы без оплеточной 200 кг (она тонкая). от кайта подруками нехрена больше нече нету кто че посоветует ??? |
Jnets
03 Ноя 2010
|
Камрады, так каким же весом тянуть стропы? 12 кг? 20 кг? Все ряды ли? или верх 12, а пониже 20? Спасибо!
|
Цитата: у садка строп составила порадка 4-8 см!!! средняя 3-4 см Цитата: тонкие стропы нервались вытянул все до паспортных. Кроме того протягивать нужно все крыло в один день, в стабильную погоду и как можно быстрее. Потому что результат протяжки и особенно его стабильность сильно зависят от температуры и влажности воздуха. Цитата: думаю сделайть из дайнемы без оплеточной 200 кг (она тонкая). |
Jnets
04 Ноя 2010
|
А как зависят? Как я понимаю, тянуть надо в сухую погоду. И не в холод. Я правильно понимаю?
|
Цитата: А как зависят? Цитата: Как я понимаю, тянуть надо в сухую погоду. И не в холод. Я правильно понимаю? |
delta-paraglider_01
31 Июл 2015
|
добрый день, может я не по адресу и даже не в той ветке спрашиваю, но...обучаюсь на грифе 31, подскажите, пожалуйста, длину строп (для проверки - аппарат учебный, потрепанный и долго лежал). первый раз на форуме, мне посоветовали найти Кушлевича Олега, может кто подскажет как его на форуме найти. заранее спасибо откликнувшимся.
|