день, термичка не сильная, пузыристая, ветер около 3 м/c
на высоте метров 70 пилот пытается обкрутить пузырь, купол срывается в негатив, крутится около оборота, клюет, думал размажется по полю, не - вышел в 5 метрах от земли потом "разбор полетов": - Страшно было ? - Да не, фигня - ботинки у тебя армейские, голеностоп не держат практически - да нормальне ботинки - Тебе крупно повезло, еще немного и сломал бы что-нить - Да ладно, зажило-бы а позже вообще выдал коронную фразу "каждый пилот должен понимать что он когда-нить разобъется" новичкам установка - не крутить потоки ниже 100м! |
для обычного полета 200 метров - высота ниже которой сам себе запрещаю делать какие-либо выкрутасы (винговеры там и прочие )
все действия - только на посадку ... если же задача более жесткая на полет - то еще можно рыпнуться на высотах выше 100 - но это при том, что у тебя еще есть шворц (ты не устал, готов продолжать полет и прочее ...) |
А какая средняя скорость свиста вниз при сложениях? Я имею в виду дискотеку, или какую нить другую каку, которая не раскрывается...
Я бы тоже наверное после 200 не крутил ничего. Пы. Сы. Народ, кто знает, есть ли в каком нить приборе возможность подачи звукового сигнала при достижении минимальной заданной высоты? Шоп можно было выставить на 100 метров, например, и крутить не отвлекаясь. А если, не дай Бог, начнется дискотека и из нее выйти никак не получается, то после сигнала кидаешь запаску и ну это все нафиг. |
Такие штучки у парашютистов есть:
http://www.skyporter.com.ua/htmls/Zvuk%20signalizatori.htm Специальных парапланерных ещё не встречал, да и рельеф местности может сильно менятся во время полёта на параплане, парашютисты же обычно "привязаны" к своей площадке приземления и знают её превышение. |
Андрей Попов
22 Июл 2009
|
Цитата: Народ, кто знает, есть ли в каком нить приборе возможность подачи звукового сигнала при достижении минимальной заданной высоты? Шоп можно было выставить на 100 метров Богдан, эта функция не только бесполезная, а и опасная. Дело в том, что ты можешь выставить условный 0 в одном месте, а крутить в другом, где рельеф выше. Плюс все приборы имеют погрешность и могут ломаться ( в том числе и во время полета ), или не ломаться, а просто выключаться из-за севшей батарейки. Так что ИМХО - это лишнее. |
Очень хотелось бы, чтобы все новички осознали самую серьезную истину:
Нельзя допускать даже мысли о допустимости для себя ЛП и травмы! Это все не игрушки. Даже легкая травма скорее всего повлечет последствия в дальнейшем, может и не сразу. Что ж говорить о тяжелых... Вылетит это все в такие деньги, что глаза на лоб полезут, да и деньги не факт что помогут. Осторожность, ответственность, и еще раз осторожность, помноженная на обучение! |
в мою статистику не входят травмы полученные при работе с крылом на склоне:
Цитата: Поскольку час просидели в штиль , стартовал расслабленно задним стартом. Неожиданно купол резко ушел вперед. При попытке подтормозить его клевантами и выровнять подбросило со склона вверх. Начал раскручиваться твист и поскольку внимание было целиком на куполе землю встретил оттопыреной рукой с клевантой. наверно у Вас есть Более полная статистика, я же имею статистику травм ограниченную своим "регионом". Факт приведёт в подкрепление слов о лёгком отношении к травматичности начинающих летать "больше всего травм случается от неверной оценки погоды и собственного опыта" |
По статистике тех, с кем я начал летать:
- перелом голеностопа - сильное растяжение связок - повреждение мышцы бедра - перелом лучевой кости (собственное мое) Собоственно все летают. Ну может молодежь такие вещи и отважвают, но те, кто постарше, в принципе для себя решение приняли, когда начали летать... Они либо изначально не лезут в это дело, либо мелких травм на начальном этапе не пугаются. |
Aleksei
Гость
17 Июл 2009
|
Если это был новичок -- может стоило не о ботинках и о страхе говорить, а о перетягивании клеванты и необходимости более строгого контроля купола на малой высоте? Наверное была бы более содержательная беседа. А то вопросы на уровне журналистики и обывательщины (типа: купи крутые ботинки и крыло не сорвется в негатив!).
Собственно, судя по описанию, имела место быть ошибка пилота с перетягиванием внутренней клеванты и срывом крыла в негатив. После этого все действия пилота были правильными и адекватными, и именно это привело к благоприятному завершению полета. Был бы пилот на 100 (1000..) м. выше и что? Чем такая ошибка была бы простительней? А не отпустил бы он вовремя клеванту, заполучил бы твист, или сорвал бы купол (получил бы галстук, влетел бы на клевке в купол, и т.д.и т.п.) на той, а не этой высоте, и чем бы ему ботинки помогли? И откуда это категоричное: "новичкам установка - не крутить потоки ниже 100м!" ? Не надо на таких высотах делать то, с возможным последствием чего не можешь справиться. А все остальное делать не только можно, но и нужно. Очень аккуратно и четко, без ошибок. Ситуации разные бывают. |
ну конечно обо всем этом было сказано, по сути все ясно, это была беседа после,
просто поразило отношение пилота ко всему этому Цитата: После этого все действия пилота были правильными и адекватными
откуда это категоричное: "новичкам установка - не крутить потоки ниже 100м!" а чем 100 не нравится ? нормальная цифра ) - что бывает ниже этой высоты что новичок сможет без большого риска обработать ? вон более вообще опытные называют 200 |
Aleksei
Гость
17 Июл 2009
|
Цитата: а чем 100 не нравится ? нормальная цифра ) Цитата: вон более вообще опытные называют 200 |
Сергей 140162
Гость
18 Июл 2009
|
ИМХО, дело не в цифрах. Неправильно это - давать установки, четко разграничив в метрах высоту выполнения каких-либо задач. Нужно учить новичка не метры запоминать, а правильно оценивать погодные условия и соотносить их со своим опытом. И таки да - низко у земли термические пузыри и потоки могут быть очень злые, вплоть до смерчиков...
|
Цитата: После этого все действия пилота были правильными и адекватными Пилот подсорвал консоль в негатив из термической спирали. Ну бывает. А какого лешего он держал зажатой клеванту так что крыло скрутило оборот в негативе??? Цитата: А не отпустил бы он вовремя клеванту А здесь явно пилот тупил держа клеванту внизу пока жопа не развилась. Поэтому надо делать вывод вовсе не о том, что нельзя крутить потоки на малой высоте, а о том что нужно в полете ПОСТОЯННО контролировать крыло и при подсрыве сразу отпускать клеванту, не дожидаясь пока крыло сделает оборот. |
Vit*oK
19 Июл 2009
|
Вот оно!!!!
"Поэтому надо делать вывод вовсе не о том, что нельзя крутить потоки на малой высоте, а о том что нужно в полете ПОСТОЯННО контролировать крыло и при подсрыве сразу отпускать клеванту, не дожидаясь пока крыло сделает оборот." Только не сразу, а плавненько сообразно с нагрузкой... |
Я понимаю, почему так категорично написан этот пост. Смотреть на то, что происходило, действительно было неприятно. Я обернулся уже когда купол во всю колбасило. На клевке пилот вооще находился с куполом на одной горизонтальной прямой. Мне тогда казалось, что шанцев у этого человека нет. Очень неприятное чувство.
По хорошему, пилот должен основательно проставиться конструкторам купола за безопасность. Чудо, что купол перешел в полетное положение в нескольких метрах над землей. Это дискавери по-моему был. Самое интересное, небрежное управление аппаратом, у этого человека стало привычкой. Ему уже делалось замечание. Чувак тупо душит купол в полете уже не в первый раз (этот вопрос с ним поднимали ребята из клуба). Ну а после фразы о том, что все пилоты когда-нибудь разбиваются, у меня челюсть отвисла. Если это так, то я не пилот. По крайней мере у меня другие планы. И с этим человеком мне - не по одной дороге. Ботинки тут только добавляют красок. Про общее отношение к полетам. И добавляют вполне в тему. Причем ну ладно ему на себя по фиг, а вот если окажешься с таким в одном потоке, Так что автора я поддерживаю. Конечно, все что пишут в форуме это - рекомендации, а не прямые указания. Но своей актуальности они не теряют. Добавлю, после увиденного, хочется писать именно вот так категорично, как это и было написано автором... Что тут можно сказать: это куда лучше, чем некрологи. Единственное, хорошо бы детальнее описать, что привело к негативке. Причины и суть процессов понимают немногие новички, это было бы полезно. Еще было бы интересно узнать, какое решение по этому пилоту было принято руководителем полетов... Есть же такая пословица - один раз - случайность, а два - закономерность. |
Oleg B
21 Июл 2009
|
Пилот был отстранён от полетов.
На следующий день мы с ним разобрали ситуацию, что он сделал неправильно и почему вобще такое могло произойти. Результат после недельных раздумий впечатляет - полёт длиной в 4 часа. |
tagir
21 Июл 2009
|
mityaika:
Цитата: Ну а после фразы о том, что все пилоты когда-нибудь разбиваются, у меня челюсть отвисла. Я тоже слышал подобные высказывания от некоторых пилотов... Причем сказано было на очень серьезном убежденном тоне. Люди реально верили в то, что говорят. Прозвучало это так: "Летаешь - будь готов к смерти!" Автор этих слов позже сильно побился... Другой пилот высказался несколько иначе, с оттенком на обидеть: "Если ты еще ни разу не побился, ты еще не пилот!" Получалось, что я еще не пилот... Кстати, автор этого высказывания тоже поимел позже серьезную травму... |
Мне в этом плане больше импонирует Анджело Д'Арриго, который в своей книжке написал: "Я поднимаюсь в воздух для того, чтобы в конце концов вернутся назад". Цитата не дословная, по памяти.
Твое личное понимание для чего ты поднимаешься в воздух, чрезвычайно важно, потому что именно это становится базой, на которой основываются очень многие составляющие твоего полета. А всякая лабуда типа, если ты еще ни разу не побился - дешевые понты закомплексованных мальчиков. Парапланеризм все-таки волевой спорт. Человеческие комплексы очень сильно проявляются. Это к малоопытным пилотам особенно относится. |
не к малоопытным\,а скорее, к закомплексованным и инфантильным людям впринципе.
Цель- необходимость для прогресса личности. Если ее нет- происходит дезориентация и регресс. И, ты прав- это база. "Я" должно преобладать над Эго. И хорошо, когда полеты помогают преодолеть свои комплексы и найти решения. |
sobaka-bobaka
10 Мар 2011
|
Цитата: Я тоже слышал подобные высказывания от некоторых пилотов... Причем сказано было на очень серьезном убежденном тоне. Люди реально верили в то, что говорят. Прозвучало это так: "Летаешь - будь готов к смерти!" Автор этих слов позже сильно побился... Другой пилот высказался несколько иначе, с оттенком на обидеть: "Если ты еще ни разу не побился, ты еще не пилот!" Получалось, что я еще не пилот... Кстати, автор этого высказывания тоже поимел позже серьезную травму... Жесть какая Ни один полет, даже самый долгий и красивый, не стоит даже сломанного пальца. |
sobaka-bobaka
10 Мар 2011
|
Цитата: Причем ну ладно ему на себя по фиг, а вот если окажешься с таким в одном потоке, ...и РП потом из-за этого смелого пилота с прокуратурой разбираться триста лет |
Олег Вас.
23 Июл 2009
|
Вообще-то термики на 150-200 м только набирают силу. Ниже крутить в рванине никому нет большого смысла.
Но крутили и будут крутить ниже 100 м от безысходности. Новички должны летать на стандартах, стандарты редко падают больше, чем на 50 м, если пилот сам не усугубляет. Указанная высота как правило достаточна для борьбы с недоразумениями и для более продвинутых (DHV2, активное пилотирование, навыки применения СП). А вот те, кто летает на компетишнах, но не дозрели, на высотах ниже 100-150 м должны вести себя тише мыши. |
paraigel
Гость
04 Июн 2011
|
Совсем маленькая высота
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Цитата: Интересно,а как быть тем пилотам,которые не хотели крутить,но попали в термик или пузырь +4 на 50-ти метрах ,например возле небольшой горки 100м,разве не бывает? На такой высоте, потока, быть как бы не должно. Следовательно, это сорвавшийся пузырь. Вопрос только где можно схватить такой пузырь? При каких погодных условиях и т.п.?! |
Я в Сторожевом (в июле) тоже ловил нечто… :roll: , после чего чуть не улетел в задний свал на высоте 20…30 метров над стартом. Так долбануло!
Да.., похоже было на очень злой пузырь (хотя до конца не уверен). Но на варик в тот момент я не глянул, не до этого было. Резкий заброс (как пенка всадили), крыло улетело назад и скукожилось. Отловил и вышел на высоте метрах в десяти. Потом уже после посадки, стал проверять память варика, и обнаружил там максимальную скороподъёмность +9.9! До этого на варик не жаловался, и глюков не замечал за ним. Но эти показания я всё же списал на глюк! Не верю я, что на высоте до 50м могут быть настолько злые пузыри! |
Цитата: Не верю я, что на высоте до 50м могут быть настолько злые пузыри! |
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Ошибка в срыве рабочей консоли. Посмотри, к концу второй секунды видно положение рук: левая, т.е. та, которую сложило - нормально; правая - неправильно, крыло уже почти сорвано целиком. При таком массированном сложении воздействие на здоровую консоль должно быть минимальным! По идее вообще только весом. Чтобы не провалиться в сторону сложения можно упереться локтем в ряды с наружной стороны. Но не в коем случае не тянуть клеванту.
Сделал бы все правильно - обошлось бы. Что обидно - реакции-то человеку хватило... |
theoretic
03 Сен 2013
|
На видео, судя по всему, GIN Boomerang2. А этот аппарат печально славится своим очень нехорошим поведением на больших "асимметриях". Проблем у этого аппарата несколько:
- очень резкий и глубокий клевок после "асимметрии" - недостаточная эффективность клевант при компенсации сложений - крайне медленное наполнение после сложений Как ни крути, а большая "асимметрия" вблизи рельефа на этом аппарате -- это огромная проблема. Совсем без травм вряд ли получилось бы обойтись. Насколько я помню, конкретно ко второму Бумерангу в полном объёме применима теория Шорохова о "нырянии за крылом в ротацию". Смысл этого способа пилотирования -- не пытаться остановить вращение в самом его начале (всё равно не выйдет!), а, наоборт, намеренно дать крылу клюнуть и разогнаться во вращении, чтобы эффективность клевант стала выше, и началось наполнение сложенной части крыла. И только после этого постепенно останавливать вращение и "растрясать" сложенную консоль. Впрочем, "ныряние за крылом" требует как минимум 100-150 метров высоты. А на видео всё произошло на высоте не больше 20 метров. На видео хорошо видно, что никакого срыва потока не произошло. Крыло ушло в клевок настолько резко и быстро, что, наоборот, произошло частичное сложение ещё и второй консоли. Действия пилота были в целом достаточно правильные -- быстрое умеренное (не до срыва!) зажатие противоположной сложению клеванты -- но всё произошло слишком быстро. Кроме того, пилот практически ничего не сделал весом -- не потому, что пилотировал плохо, а потому, что физически не мог компенсировать весом столь глубокое и мощное сложение. Что было бы в этой ситуации наименьшим злом? Вероятно, немедленно после сложения попробовать выполнить задний свал. Высоты на раскрытие сложения всё равно категорически не хватало, а падение в ЗС с высоты 10-15 метров (примерно на этой высоте сложение было уже полностью развито, и произошёл разворот в склон) менее травмоопасно, чем падение на сложенном крыле. |
Наверное, вы правы, Алексей. Особенно в части, которая касается конкретно этого крыла -у меня такого опыта нет. Но не соглашусь, что шансов у него не было, По крайней мере попытки отработать все шансы - точно не было. Да, ему не удалось сделать ничего весом - но он и не попытался упереться локтем снаружи в правые ряды. Вместо этого рефлекторно (или сознательно - непонятно) поджал клеванту, пусть и на самую малость. Согласен, может и не сорвал, но ситуацию не улучшил точно. А уж потом "дожал-таки"...
PS. Мне мой "Марвел" тоже очень не нравится именно своим поведением при больших ассиметриях. Ныряет агрессивно, сам не расправляется. Сложение, подобное тому , что на видео, поимел недавно. Точно знаю: затяни здоровую консоль сантиметров на 10 - сорвал бы!.. А так пришлось буквально повиснуть на "здоровых" рядах, клеванту при этом отпустил до блочка. Правда, высоты было 2 тыщи, не волновался совсем - может, поэтому и отработал правильно... |
было очень интересно про вторую секунду , и если бы пилот был уровня Бабаки - возможно да, "обошлось" бы вот так например
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
JG52
Гость
21 Сен 2013
|
Имел я в своем активе год полетов на бум2 прото, сразу скажу "низ вилки" летал с балластом - серединка, дык вот -- гавно редкосное, страшно на нем летать, все время требует навыков активного пилотирования + балласт, еще и умищще нужно не детское, каждый полет расчитываешь как компьютер, а это мне - нафих ненадо. Но есть и плюсы -- он реально нормально открывается, никаких "шороховских нырков" делать ненадо, ваще "шороховские приемчики" только для пилотов уровня шорохова. Было попадание в смерч на этом крыле, сложило 80 проц, легкая компенсация клевантой, небольшое натяжение - противоположной, открылся моментально, чтобы тут-же сложиться еще раз (50 проц, другая сторона), тут все классически, компенсация - легкая прокачка (один раз), все ОК.... но потом уши хлопнули, опять открыл. Высота 30 м максимум, когда все раскрыл - метров 10. Доворотов почти НЕБЫЛО, крыло летело почти ровно гдето 30 гр, что оч немного. Так-же хлопала консоль (50 проц) - нормально, работаешь как с нормальным крылом, но естесно быстрее, клеванты жмешь меньше. На этой штуке, летал в термичку много раз, также убегал от грозы, резюманс -- можно но слишком стремно, постоянно в напряге, для идиотов -- самое оно, на моей памяти, только одно крыло приходилось "ждать", т.е дать возможность разогнаться -- НОВА КСЕНОН (в версии ФДИ), старый такой компетишен, год так 96 помоему. Вот он на отпущенных тримерах, был оч неприятен в 50 проц сложении.
|
theoretic
21 Сен 2013
|
Так у тебя, наверное, стропы потянутые были. А с потянутыми задними стропами даже Бумеры добреют заметно. Помню, взял как-то у Лёши Тараканова новенький серийный второй Бум побегать по земле -- так он у меня даже на земле при асимметрии 60% прыгал вбок-вниз аки аццкий сотона. Уже на земле понял, что летать на таком не готов, и вряд ли буду когда-нибудь. А Лёха -- ничего, справлялся, хотя поначалу ему это было явно непросто. А твой Бум уже в Россию пришёл наверняка с неновым строплением -- то-есть должен был быть сильно добрее нового на сложениях.
|
JG52
Гость
21 Сен 2013
|
Не, стропы в поряде, это был "прото", вполне вероятно, что "прото" третьего (относительно доброго) но всеже именно "бум2" написанно было буржуем, который его подарил. В реальности от второго отличался - отсутствием триммеров, но вроде как и те и те концы серийные, и еще "по мелочи", короче обзовем его "Странный бумер". Бегать с ним неприкольно, тут твоя правда, передним стартом ваще плохо выходит, но в воздухе к сложениям - адекватен, для своего класса, а может для моего тогдашнего опыта. Летал много до этого на Мэйджике 3 Естесно я не рекомендую ваще на них летать, сам отказался и рад вполне, но каких то "сверх сложностей" - небыло, все как у всех, только следить надо больше, и малейшую фигню - компенсировать, расход клевант - маленький, так что передавливать - низя. Кстати летал в обычной подвеске, она оч много дает к безопасности
|
Александр Щеглов
22 Сен 2013
|
после сложения шансов 0, меньшее зло сценарий Теоретика, но это осознать и сделать очень непросто.
до сложения все ошибки(или стечение обстоятельств) если их так можно назвать. нагрузка растет на правой, начинает развиваться левое скольжение и бац, хотя вроде и безобидно развивалось. вывод: пока не ушел от склона нужно быть максимально внимательным к таким вещам |
Цитата: В горах +10 на 50 метрах не то что бы часто, но встречаются. И я всё же думаю, что там не было чистых +9.9. Видать когда швырнуло, присутствовал какой момент энерции. Что варик и записал. Цитата: При влажной земле, под палящим солнцем. Стреляет пузырями как из царь-пушки. p.s. Если это утверждение верно, по поводу влажной земли. Думаю, на склонах, у подножия которых заливные луга (которые каждую весну подтапливает), может возникать такой же эффект. :roll: |
Заливной луг, скорее всего можно рассматривать как водоем.
Условия, на равнине, в которых можно попасть под бешеную термичку: -термичная погода после прохождения холодного фронта (большой градиент) + влажная земля после сильных дождей (влажный воздух легче) -около штилевой ветер - бешенное солнце Все эта система, сама по себе особой опасности не представляет, пока находится в уравновешенном состоянии, солнце жарит, термики пухнут и потихоньку улетают, проходя кратковременными усилениями через старт. Самая засада начинается с приходом ветра. Фронт движущегося воздуха подрывает всю накопленную массу теплого воздуха и если поспешить стартовать, обрадовавшись началу погоды, то попадешь в самую жпопу к тому же сразу за подрывом бешенной термички начинается столь же бешенное усиление ветра. Такая же картина может быть когда солнце закрыто дымкой, но термичка не куда девается, все потихоньку греется через не плотные облака, а когда резко все рассасывается, небо чистое, и детонатором служит уже само солнце. Фифект такой же как с ветром. Резюманс. Любое резкое изменение погодных условий, от слабых к более сильным нужно пропускать первые минут 10-20. Сидим на старте, курим бамбук и наблюдаем прохождение всего описанного выше, ждем пока все устаканится и придет в равновесие |
theoretic
04 Апр 2013
|
Бывает и +9 на высоте 20 метров. Например, впритирку к крутому южному склону где-нибудь в Курае. Или при попадании в смерчик у самой земли. Никогда нельзя расслабляться, особенно на малой высоте!
|
чик
04 Апр 2013
|
На границах лесополос, поселков, оврагов, трасс, не +9, но вполне реально выкручивать с 20-30 метров.
|
чик
04 Апр 2013
|
а смерчи(столбы пыли по километру) на равнине, это черти резвятся? :roll:
И на 8м.(длина строп)+2 под задницей, может так впендюрить, моргнуть не успеешь, как в свале окажешься. |
чик
04 Апр 2013
|
Не сотвори себе шаблона
з.ы. действуй по обстоятельствам. |
поднимаю тему тк позавчера в карпатах при тех же уловиях попал в такою же ситуацию
обошлось легкой травмой ноги слава богу всем новичкам и особенно подзабывшим безопасность старичкам не крутить ( потоки ) ...пузыри ) ниже 100 м а в случае любой неприятности с крылом ( любой подворот , агрессивный опасный закидон ) не раздумывая ...запаску малая высота ...опасная высота |
jury
25 Окт 2019
|
А как тогда у склона в горах в термодинамике выпаривать? Может стоит давать другие, более полезные, советы?
|
Test
27 Окт 2019
|
Цитата: и не крутить ниже 150 -200м |