Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Тихачёв
Гость
17 Авг 2009
Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Приветствую всех! У меня есть товарищ который таким способом давно летает. Узнав, что такая информация попала в интернет и вызвала большой интерес обсуждения решил изложить свой комментарий из личного опыта к такому способу полётов т.к. у него нет интернета он просит меня выложить эту информацию. Зовут его Сергей Тарариев, живёт и летает он в Донецкой обл.его комментарий :Случилось то чего я не хотел. Но к сожалению тема полётов на пассивном буксире вышла в интернет для широкого обсуждения. Данная методика опробована в 2002г. и в течении последующих лет успешно применяется. За это время были опробованы различные режимы , в том числе и запредельные. Для предотвращения никому не нужных лётных происшествий, хочу перечислить режимы которые следует избегать любителям полетать нахаляву. Прежде всего вопрос скорости ветра т.е. диапазона. Реальный диапазон составляет 5-10 м/с . Условно можно разделить на 3 основных режима.
1.Полёты при скорости ветра меньше балансировочной скорости параплана выполняются на большом угле атаки. И опасен попаданием задний свал при черезмерном затягивании клевант не опытным пилотом незнающим границ заднего свала своего параплана.
2.Полёты при скорости ветра в диапазоне балансировочной скорости самые безопасные но черезвычайно редкие т.к. реально практически никогда не встречаются
из-за изменения скорости ветра по высоте и наличии термички.
3.Полёты при скорости ветра превышающей балансировочную возможны только при наличии и акселератора , надёжной отцепки и разрывного звена. Подъём купола производится без натяжения шнура обратным стартом с обязательным контролем поднятого купола и последующим отходам назад до натяжения шнура. При косом подъёме купола и не выходе купола в верхние положение при натянутом шнуре опасно попадание в неконтролируемый режим кайта , когда происходит отрыв от земли с переходом в горизонтальный полёт под углом 90 градусов относительно ветра. При наборе высоты и отсутствия контроля за положением купола возможен доворот купола по ветру и в случае не своевременной отцепки черевато серьёзными последствиями. При скорости ветра значительно превышающей балансировочную при наборе высоты обязательно применение акселератора. Но даже с ним высота подъёма не превышает половины длинны шнура. Затем купол уходит назад с черезмерным натяжением и возможным разрывом шнура. После отцепки происходит прокачка пилото назад с возможным складыванием купола. При снижении на балансировачной скорости происходит полёт спиной назад со скоростью равной скорости ветра и балансировочной
скорости. При проведении полётов по данной методике пилот сам отвечает и контролирует все параметры взлёта , набора высоты , отцепки и снижения . При выполнении полётов рекомендуется использовать нейлоновый шнур диаметром около 3мм и разрывным усилием не более 200кг . Удлиннение шнура под рабочей нагрузкой составляет 20% длинны, што позволяет компенсировать порывы ветра , ошибки пилотирования и даёт время на принятие решения . Рекомендуемая скорость наборо высоты 2-3м в сек . Нормальное положение купола когда А ряд располагается визуально на уровне Б ряда относительно балансировочного положения . При значительном усилении ветра на высоте следует резко отпустить клеванты и выжать акселератор не дожидаясь значительного завала купона назад при котором необходимо управлять переносом веса тела так как управление клевантами только усугубляет ситуацию. При попадании в термический поток возможно увеличение скороподъёмности да 10 м/с . При этом необходимо сразу выжать акселератор и контролироварь натяжение шнура. Реальный набор высоты без отцепки составляет 940м при длинне шнура 1000м .Особое внимание за положением купола , натяжением шнура и режимом набора высоты следует осуществлять до высоты 50-100м когда у пилота имеется мало времени для принятия решения. Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов. Существует также множество нюансов которые невозможно изложить на бумаге. Но кто хочет летает а кто умничает то это его выбор. http://video.mail.ru/mail/astron-68/1/2.html (Видео)
tagir
17 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Я занимался такими затяжками в свое время и кроме одного существенного недостатка (большая нагрузка стропной), не вижу ничего криминального...

К вышенаписанному могу добавить несколько своих нюансов:

1. Отцеп у меня был своей конструкции, позволяющий отцепляться "мгновенно", ударом по язычку, не выпуская из рук управления клевантами.

2. При слабом ветре возможно при\подняться, скашивая крыло от перпендикуляра, "стартуя в сторону".

3. Я еще цеплялся к тяжелому скату от трактора "Беларусь", весьма прикольно было наблюдать прыгающее колесо...
Axdr
17 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Мне понравилось. Безумство храбрых не знает границ!
Слабое звено - это правильно. Старт с отходом назад - это правильно.
Еще добавлю. Если перед стартом минут 30-60 постоять с парапланом, то будет понятно, стоит стартовать или нет. Если приходят порывы, которые явно не пробиваются, то не стОит.

Динамик от домов. Старт привязанным к столбу... Что еще?
tagir
17 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
А я не думаю, что здесь присутствует "безумство храбрых". Скорее расчет, осторожность, постепенность...

А динамик кстати есть еще от хороших высоких посадок Прилично так держит...

Цитата:
. Старт привязанным к столбу...

Столб то тут причем? Народ может неверно понять, что надо привязывать непременно к столбу. Привязаться можно к любой репке

А вот к ломику, арматуре и прочим летающим снарядам не стоит привязываться, проверено...
Pike
пилот выходного дня
20 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Цитата:
Динамик от домов. Старт привязанным к столбу... Что еще?
уж лучше динамик от домов....

но + я все рано поставил
toDay
2-й разряд
17 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Уважуха товарищу Вот, человек дело делает, а не рассуждает
Мохнатый шмель
пилот выходного дня
17 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
У него на каждый лётный день по одной жизни припасено..... Безумству храбрых.....!
kalichava
17 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Без веревок! С моря, с земли, со склона высотой 7 метров, из динамика .... на 935!!! метров!
Смотрите фотки! Это случилось! Позавчера!

http://translate.google.com/translate?js=y&prev=_t&hl=en&ie=UTF-8&u=http%3A%2F%2Fwww.adrenalins.lv%2F%3Fdo%3D2%26id%3D454%26lang%3Dlv&sl=lv&tl=ru&history_state0=
ingener
пилот выходного дня
17 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Обалдеть!
Круто!
А музыка к месту - вообще отпад!
Только нужно было добавить, что повторять можно только тем, кому как вместо развлечения:
Цитата:
При попадании в термический поток ............... до 10 м/с ............. сразу выжать акселератор
И несмотря на продемонстрированную на видео идеальную технику пилотирования и очень грамотный выбор погоды, все же советую постепенно переходить к полетам на лебедке. И чаще летать можно и гораздо безопасней. Такие пилоты нам нужны живыми. Все-таки затяжка за столбом это цирковой трюк. И несмотря на его очень техничное и грамотное исполнение, остается очень большой риск.
A.Krapivin
17 Авг 2009
ОТМОРОЗОК.
Без кавычек("") и с БОЛЬШОЙ буквы!
НикНик!
Он вас сделал.
Заявляй новую награду...
niknik
пилот XC
17 Авг 2009
Re: ОТМОРОЗОК.
Это так
A.Krapivin
18 Авг 2009
Интересно...
Как давно он такой х...нёй страдает?
Если недавно, то у него ещё всё впереди...
Если давно, то это "впереди" уже довольно близко.
ivangin
18 Авг 2009
Re: Интересно...
Цитата:
Как давно он такой х...нёй страдает?
Прежде чем писать, надо хотя бы тему автора внимательно прочитать.
Axdr
18 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Тихачёв в профиле писал(а):
Надеюсь буду летать
Желаю скорейшего выздоровления.
Решил вот еще спросить. Кто на видео? Где снималось? Можно ли принять участие в экспериментах?
Хмара
пилот выходного дня
18 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Трошки в Украину треба приехать
Донецкая область.
VVS_
пилот выходного дня
18 Авг 2009
А если хлопнет и развернет, что тогда? Кто будет трос рубить?
...Воздух непредсказуемая штука.
VVS_
пилот выходного дня
18 Авг 2009
Re: Думаешь у него отцепки нет? Не надо так думать...
На поиск ручки отцепки требуется некоторое время, вопрос на какой высоте сие произойдет...
В целом, наверное неплохо бы ставить дополнительного оператора у столба, который будет дергать отцеп со своей стороны если что.
VK
пилот выходного дня
18 Авг 2009
Re: Думаешь у него отцепки нет? Не надо так думать...
Зубная отцепка рулит! :P
Leo
пилот выходного дня
18 Авг 2009
Зубная может и лучше...
А чего за проблема с поиском отцепки? Экстренно, если чего случится, она находится и приводится в действие не глядя за треть секунды, не более. Клеванта тоже находится не глядя. Если иначе, то не стоит даже рассуждать о жестком подцепе буксирной опоры.
Кто думает, что наблюдающий с топором "гильотиной", находясь за километр тросса, разберется в ситуации быстрее пилота?
Зубная отцепка может и гуд, не буду врать, не пробовал. Но если случится не запланированный расколбас, я не хочу во рту иметь посторонние предметы. Наверно это личная особенность, у меня челюсти сжимаются и это помогает сосредоточиться, в критических ситуациях (рефлекс от спорта достался).
ЯнекРут
11 Сен 2009
Re: Зубная может лучше...
на дельтапланах применяется ахрениард лет.
а вот что понравилось.
"Скоротечность" локаута при тех диапазонах скоростей, на которых летает ПП 3-4 секунды. Это очень шикарный отрезок времени!
Тренаж, тренаж, тренаж! А разговоры о "скоротечности " локаута и личной крутизне ИМХО для говноканала "г`русский экстг`рим"
М
пилот выходного дня
08 Май 2018
Re: Зубная может лучше...
....Хотя бы кто то в адеквате.
Только локаут это еще не все неприятности , что могут быть .
ingener
пилот выходного дня
08 Май 2018
Re: Зубная может и лучше...
Цитата:
Зубная отцепка может и гуд, не буду врать, не пробовал. Но если случится не запланированный расколбас, я не хочу во рту иметь посторонние предметы.
Зубная отцепка - это прибамбас дельтаплана. Потому что там довольно часто она нужна как раз тогда, когда руки нельзя оторвать от трапеции ни на долю секунды. Отвратительная штука. Долго мудрил, чтобы от нее отказаться. Не вышло. Пришлось привыкать. А на параплане ей делать нечего.
ingener
пилот выходного дня
18 Авг 2009
Re: А если хлопнет и развернет, что тогда? Кто будет трос рубить?
Цитата:
А если хлопнет и развернет, что тогда? Кто будет трос рубить?
Там можно много трудных вопросов задать, но зачем? Достаточно очевидно, что массовость этому способу буксировки не грозит. А человек, который на видео, скорее всего уже продумал ответы и с помощью психомоторной тренировки выработал у себя навыки поведения в экстремальных ситуациях. И он не ратует за популяризацию этого способа буксировки. Потому что разработать простую инструкцию для такой буксировки невозможно. Она скорее образ жини, а не метод старта.
TankPower
пилот выходного дня
19 Авг 2009
Re: А если хлопнет и развернет, что тогда? Кто будет трос рубить?
За крайний год, к сожалению, я уже три случая знаю разворота с последующими травмами, но на лебёдке , и никто трос не успел перерубить. Может когда человек сознательно идёт на риск он более собран что-ли и поэтому он иногда творит такое, что потом победителей не судят.
Axdr
19 Авг 2009
А если не хлопнет, не развернет, попрет вверх под базу? Кто трос заберет?
Кто трос заберет? Местный алкаш дядя Федя?
По-любому, помощник нужен. Иначе трос одноразовый получится.
А если есть помощник, то нафига жестко цепляться? Можно придумать более безопасные варианты, не опасней лебедки.
TankPower
пилот выходного дня
19 Авг 2009
Re: А если не хлопнет, не развернет, попрет вверх под базу? Кто трос заберет?
Цитата:
Можно придумать более безопасные варианты, не опасней лебедки.
Так это и есть прогресс. Сначала мысли, потом пробы, опыт... и в итоге мы все будем реально свободными от всяких обстоятелств.
K A A
19 Авг 2009
Re: А если не хлопнет, не развернет, попрет вверх под базу? Кто трос заберет?
Все верно, но изучение такого способа открывает перспективы для "самозатяжки", когда на парадроме привязан трос, и можно в порядке очереди тянуться без лебедочной команды. Сомнительное, конечно, удовольствие, но что-то в этом есть.

Кстати, могу предложить рационализацию

Если тянуться не одним тросом, а двумя его сторонами через систему из двух блоков, разведенных на земле метров на 200-300 перпердикулярно ветру (не могу вставить картинку), то опасность локаута должна быть в разы меньше. И можно эти самые 200-300 метров спокойно ходить из стороны в сторону, поджидая термики на (относительно) небольшой высоте (порядка 100-200 метров).
В чем смысл? В том, что несколько повышается безопасность, а в следствии меньшего удаления от точки подцепа (300-400 метров, против километра при затяжке по-стандартному) можно на одном поле расположить несколько таких стартовых блочков и одновременно зятягиваться нескольким пилотам, без боязни, что они будут спотыкаться друг об друга.
А если окажется, что можно более-менее безопасно летать таким способом на высотах порядка 50 метров, то это будет уже полноценная замена склонам и динамическим потокам. Если локаут отменяется, все остальные риски точно такие же как и при полетах у склона. Плюс к тому, если умеешь быстро отцепляться, еще может и куда более безопасно в случае того самого сложения и разворота - развернуло, отцепился, выправился и сел спокойно.
Кстати, вопрос подбора погоды ровно настолько же актуальный как и со склонами. Тоже ведь, то просядешь, то сядешь под склоном, то выкинет. А тут болтайся себе. Ослаб ветер - лети восьмерками вниз, поддерживая небольшое натяжение троса. Скис - сел, отошел до натяжения троса и ждешь погоду.

Что-то типа:

|O\
|....\
|......\
|.......\___(pilot)
|....../
|...../
|..../
|O/

Но, я думаю, и так все понятно.

Ну теперь кидайте какашками! :|
d_i_m
пилот XC
19 Авг 2009
в масштабе нарисуй
и посмотри насколько изменится риск локаута

На километровом тросе и так можно 200 м туда-сюда болтаться, без всякого блока
K A A
19 Авг 2009
Re: в масштабе нарисуй
Уже рисовал!

Но при этом один пилот занимает все поле. Да и, как не крути, полное отсутствие боковой составляющей тяги и слабая составляющая - две большие разницы.
Совокупная длина троса также километр, т.е. рывки гасятся точно так же.

Окончательная цель, это именно полеты на небольшой высоте. Если получится с ними, то это будет революция в равнинных полетах Вплоть до равнинных бивак-флаев А для начала можно даже с мешком картошки попробовать. Что бы уж наверняка безопасно Короче, если есть спонсоры на тросс - можно уже начать испытания
d_i_m
пилот XC
19 Авг 2009
да все равно
такой дульник, как надо - редко бывает
K A A
19 Авг 2009
Re: да все равно
А в чем отличие от полетов у склона?

Пора раскрепощать свое сознание!
Андрей6765
Гость
20 Авг 2009
Re: А если не хлопнет, не развернет, попрет вверх под базу? Кто трос заберет?
Цитата:
А если окажется, что можно более-менее безопасно летать таким способом на высотах порядка 50 метров, то это будет уже полноценная замена склонам и динамическим потокам.
Интересно можно сделать так, перпендикулярно затягивающему тросу натягивать еще один чтоб в случае ЧП падая повиснуть на нем до земли или порвать его
Ulysses
пилот выходного дня
19 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Вопрос дилетанта:
- По аналогии с воздушным змеем: а нельзя ли для повышения устойчивости всей системы на старте подвешивать отстегивающийся позже хвост-канат? Именно так я всегда делал в детстве, защищая воздушный змей от локаутов.

(Sorry, ежели глупость предлагаю, - я по образованию ближе к хвостам собак и кошек... )
DesertEagle
Гость
19 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Автору респект за подробное описание. На видео все выглядит довольно спокойно. Появилась мысль - а что если цепляться не к концу троса, а оставить позади себя кусок шнура метров 50. И цепляться не просто отцепкой, а с помощью альпинистского жумара (ну тех штук, на которых спецназовцы в кино спускаются с вертолета). Им ведь можно плавно подтормаживать. И усилие торможения килограмм 100 дают легким движением ручки (внутри ролики перегибают веревку либо эксцентрик прижимает ее к стенке. на тонкой веревке очевидно перегибание лучше, так как площадь контакта меньше). Сделать простейшую ручку из автомобильного тормоза с тросиком к этому жумару по аналогии с РУДом от парамотора (можно держать и клеванту, и нажимать сколько нужно). Тогда при чрезмерном увеличении тяги, определяемом по забросу купола наза или скороподъемности по вариометру, можно нажать на ручку и плавно снестить назад по болтающемуся остатку буксировочного троса. И тем самым избежать сильного клевка, чем отцепляться под тягой. Причем сам пилот может оставаться на месте, достаточно чтобы упругая веревка выбрала излишки, ослабив тем самым тягу (и после этого снова появляется запас упругости на компенсацию порывов).

Если того запаса в 50 метров хватило чтобы порыв или термик прошли, то можно отпустить ручку и продолжить полет. Ну а если нет, то можно плавно ослабить тягу и безопасно отцепиться. Конец троса можно окрасить разными цветами, чтобы знать сколько осталось. И еще на максимальном зажатии ручки можно сделать отцепку. Хорошая альтернатива зубной отцепке. РУД с тросиком стоят рублей 150, сделать простейшее дублирующее соединение с обычной ручной отцепкой, дешево и безопасно. Капроновая 3 мм веревка с разрывной нагрузкой 220 кг километровой длины все равно будет стоить под 2600 руб, так что цена улучшенной отцепки на этом фоне невелика.
ingener
пилот выходного дня
20 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Цитата:
И цепляться не просто отцепкой, а с помощью альпинистского жумара
Тогда и веревка нужна альпинистская диаметром миллиметров 8, а то и больше из-за более высоких скоростей. Более тонкая расплавится сразу. Потому что не сможет отводить достаточное количество тепла от жумара. Выходит, тонкую веревку нужно намотать на барабан с тормозом. А чтоб пилоту не морочить себя лишним грузом, барабан лучше оставить на земле. А еще лучше не на земле а на машине, чтобы летать можно было в любой ветер и даже штиль. Вот и получилась пассивка.

DesertEagle
Гость
20 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Цитата:
Тогда и веревка нужна альпинистская диаметром миллиметров 8, а то и больше из-за более высоких скоростей. Более тонкая расплавится сразу.
Точно, не подумал об этом. Тогда можно сшить шнур зигзагами тонкими нитками чтобы получить компактный текстильный амортизатор. Но это будет одноразовая штука. Смысл в том, чтобы вместо обрывного звена с последующим сильным клевком, такой амортизатор рвался и удлинялся, гася чрезмерную тягу. А после безопасный отцеп.
Ulysses
пилот выходного дня
20 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Mожет резиновые вставки-аммортизаторы? :idea:
ivangin
20 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Цитата:
барабан лучше оставить на земле
Уже обсуждали мешок с песком, шину автомобильную, барабан с тормозом, жумары и т.п. Он даже собирался барабан сделать, но потом так привык. Горки там нет, других пилотов нет, а поле рядом с домом. Когда он осваивал это дело, был совсем неопытным пилотом. Прибавляет оптимизма 1) с барабаном с тормозом будет безопасней. 2) За счёт натяжения эластичной верёвки стартовать можно при 5-6 м у земли. 3) При ослаблении ветра уже в процессе, можно слегка походить галсами, дожидаясь усиления.
Сергей Тагунов
пилот выходного дня
20 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
А вариант с компенсирующим грузом (5-40 кг), подцепленным примерно посередине тросса не пробовали? Можно поэкспериментировать и подобрать вес в зависимости от ветра таким, что к 20% растяжки тросса добавится еще % 20 запаса за счет выборки провиса, создаваемого этим грузом.
ivangin
20 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Хорошая идея. Кг. 10 посередине, для компенсации, и ещё можно кг. 70 в 100 метрах от опоры. Будет при большой нагрузке не волочиться, а подниматься.
Ulysses
пилот выходного дня
20 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Всё!
Амба!
Хана всем нашим лебедушкам!

P.s.: как ложку мёда в бочку коллективного сознания форумчан предлагаю для пилотов привязного содержания (ППС, не путать с КРС) новое крыло:
- с изменяемой геометрией;
- с изменяемой площадью (на молнии, шнуровке или на липучках)...
роман 062
23 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Рад ,что думаю одинаково - весной целый день у меня на стройке точно так (с грузиком дополнительным) болтался змей . Кстати- беру на полёты вместо колдуна !
роман 062
22 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Привет, Иван Николаевич ! Это тоже моя голубая мечта.Здорово! Просто унас - на полёты собраться это Подвиг ! Атут -готов ? Пошёл ! Пусть они все умничают - внизу !!! Удачи ,тоже обязательно буду пробовать .
niknik
пилот XC
20 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Цитата:
Выходит, тонкую веревку нужно намотать на барабан с тормозом. А чтоб пилоту не морочить себя лишним грузом, барабан лучше оставить на земле.

К этому и придем когда-нибудь. Будет у пилота компактная лебедка с "мозгами" между коленями в подвеске, вместо кокпита.
Ulysses
пилот выходного дня
21 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Или одно (много) разовый реактивный снаряд?!... :idea:
VVS_
пилот выходного дня
22 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Ээ..ммм.. выше облаков, это как? веревка двухкилометровая или уровень старта 1500 метров?
Тихачёв
Гость
22 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Облака на высоте 250-300 метров , над облаками 500, верёвка 1000 метров.
ЯнекРут
11 Сен 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Цитата:
Тогда и веревка нужна альпинистская диаметром миллиметров 8, а то и больше
а почему бы и нет?
Тихачёв
Гость
25 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
При слабом ветре, когда пилот не может взлететь, 2 помощника натягивают
верёвку. Для удобства старта 10-15м верёвки привязывается к основной и отводится за пилота. При отрыве пилота от земли верёвка отпускается и ето помогает подняться на бОльшую высоту, где ветер обычно сильнее. Видео снято 24.08.09 http://video.mail.ru/mail/astron-68/1/7.html
ivangin
26 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Может кто подсказать, где приобрести барабан с тормозом, регулируемым под определённую нагрузку? Самому не охота возиться. Прочитал про жумары, восьмёрки, гри-гри и т.п. - это всё немного не то.
Icevit
Гость
26 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Спиннинговая катушка для морской рыбалки?
Artemii
пилот выходного дня
27 Авг 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
левый свободный конец перекручен, и карабин, это не случайно ?

неоправданно рисковые ребяты
ksan
пилот выходного дня
09 Сен 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Народ я объясниете пожалуйста начинающему, а почему нельзя просто взять трос скоко надо метров и прицепить его к машине и впуть. В чем тут засада. Так как читал о том, что нужно специальные приспособления для управления тягой. Но понятно что надо для подъема на большую высоту для попадани в термический поток. А вот для просто небольших подлетов можно ли поступать так же как на буксировочном парашюте. Привязал 100 метров троса потянул и все.
Ayrat
09 Сен 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Хотя бы потому, что статистика подобных проделок, крайне удручающа. Мне известно два трупа, а переломанных и не подсчитывал.
Другое дело, если трос более 1 км (получаем малинку). Тогда угол тяги более менее постоянен (не гуляет по горизонтали, как с коротким троссом) и шансов получить быстрый локаут гораздо меньше.
Олег
10 Сен 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Мыло-мочало, начинай сначала.

На короткой веревке с большой вероятностью будет локаут = вхождение мордой в землю на большой скорости.
Ura Aleks
пилот выходного дня
09 Сен 2009
Очевидны: желание летать, разумность и взвешенность
при реализации этого способа. Интересным является то, что накоплен опыт с 2002 года, а это уже не банальные попытки новобранцев привязываться веревкой к опоре. Лично мне понравилось специфическое обеспечение безопасности пилота за счет увеличения длины шнура, которая дает дополнительных 200 м. Поднимаясь над точкой старта пилот имеет возможность контролировать увеличение риска при усилении ветра. Когда усиление ветра увеличивает нагрузку на шнур он растягивается пропорционально силе ветра. При этом, пилот визуально контролирует этот процесс, так как он видит, что удаляется назад от точки старта (естественно учитывая и величину угла образуемого линией площадки старта и линией троса). Такой контроль позволяет принять решение об отцепке заблаговременно, до наступления критической ситуации. Мне кажется, что данный опыт обязательно будет использоваться в тех местах, где нет горок и лебедок.
Ulysses
пилот выходного дня
09 Сен 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Возможно - ошибаюсь, но главной проблемой в таком способе старта является демпфирование натяжения от внезапных порывов ветра. Естественно, что 1 км. троса - не самое комфортное решение - разве что в далеких степных регионах.
Но неужели в технике нет таких систем разрывного звена, которую сам пилот мог бы регулировать по порогу аварийной отцепки с набором высоты?
ivangin
09 Сен 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Я провожу эксперименты с простым устройством для ограничения тяги. Вроде работает, но регулируется приблизительно: 40, 70, 100, в зависимости от числа витков верёвки. Эта верёвка не основная, она крепится к буксировочному шнуру, метров 20-30. Если начинает скользить, то или акселератор, или отцепка. Потом "устройство" опускается на парашутике вместе с буксировочным шнуром.
Фото http://paraplan.ru/forum/files/6400/708603597.jpg
ingener
пилот выходного дня
09 Сен 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
А от длины свисающего свободного конца как усилие зависит?
ivangin
09 Сен 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Конец не совсем свисает, он идёт параллельно основному шнуру и скользит по нему и потом по себе же на петле. Можно и свисать. Даже если будет ограничение в пределах 90 - 120 кг, то это лучше, чем никакого. Пока в стадии эксперимента.
Ulysses
пилот выходного дня
11 Сен 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
А вы не проверяли так?: напарник держит крепкими мускулистыми руками трос, перекинутый через блок-ролик? При сильном "аварийном" порыве напарник просто-напросто отпускает трос...
Или Ваша цель - подъем в одиночку?...

N.B. Да, денег такому напарнику в долг давать нельзя!
ivangin
11 Сен 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Этот пилот, Сергей Тарариев, бывает по часу и больше висит на высоте метров 700 и ждёт потока, так, что помощник должен быть не только очень мускулистым, но и терпеливым Сергей использует только слабое звено.
Mad Russian
пилот выходного дня
15 Сен 2009
Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Полностью согласен! Мой товарищ так и-банулся!Подошел мощный порыв,а отцепка заела... Слава богу жив......
Ulysses
пилот выходного дня
15 Сен 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Мамма миа! такое впечатление, что в этом пляжном сезоне лишь я один на веревке не болтаюсь пОветру...
роман 062
19 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Всем теоретическим парапланеристам -привет с небес .14 .10. затяжка произошла .Ветер 7-9 м/с .Параплан -Стайл Аэрос .С 10 попытки поднял крыло, мягкий отрыв с отходом,отлётом назад.Вертикальная 1-2 м/с до 20 метров .Потом больше..На 100 метрах увидел что крыло сзади -градусов 30..Аксель был давно наготове,но решил прекратить эксперимент-прибор зашкалило(больше . Рывок отцепки- парашют сверёвкой со свистом улетели вперёд .Кач скомпенсировал,выжал аксель ,приземлялся спиной вперёд .Видео есть,надо сжать 100 Мбайт... Вчера пробовал -было 4м/с -но пока размотал верёвку-700метров-стихло до2..Получилось только поднять крыло,отойти назад и подпрыгивать ..Мальчишки из деревни на лошади приехали поздно -уже крыло свернул ...
Ulysses
пилот выходного дня
19 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
А использовал ли систему компенсации порывов ветра? И, если да, то какую?
GapS
пилот XC
19 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Я тут пробовал с помощником...многих проблем можно избежать. Важно чтобы он был тоже в теме иначе косяков море...
ivangin
19 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Я первый раз затягивался в ветер 5-7м. До этого опыта буксировок не было вообще. Крыло поднял метров в 5, развернулся и стал ждать усиления ветра, при этом отходя назад и всё больше растягивая верёвку. Её было 1000 м, и она как резиновая при такой длине. Когда пришло усиление, подзатянул клеванты ещё (под настойчивые рекомендации Сергея Тарариева, который был в роли инструктора) Плавно начал подниматься. Сергей всё требовал затянуть клеванты, но, надо сказать, непривычно затягивать их на вытянутые руки, поэтому я всё таки не дотягивал и подъём был около 1 м/сек. Потом я осмелел, подтянул ещё и начал подниматься 2м. Верёвка довольно заметно провисала. Затем варик запищал быстрее, показывая уже 2,5-2,8 м/сек и провисание верёвки начало уменьшаться. Я отпустил клеванты наполовину - опять 2 м. И в дальнейшем оринтируясь на провисание верёвки и на скороподъёмность держал около 2 - 2,5 м/сек. То есть видя, что верёвка натягивается нужно уже отпускать клеванты, не дожидаясь увеличения скороподъёмности, если не помогло, то чуть выжать акселератор (у меня до этого не дошло) На высоте 283 м подъём прекратился, ветер затих. Увеличение угла атаки не помогало и я начал двигаться галсами, что бы верёвка не провисала всё больше. Несколько минут ходил вправо - влево, Но ветер не усиливался и я отцепился. Верёвка на парашутике легла почти на старт. Ещё Сергей мне постоянно напоминал ( по телефону), что бы я выровнял крыло перпендикулярно верёвке, а я был лицом к верёвке и не слушался его. Потом я понял, что крыло просто компенсировало изменение ветра, а если бы я держал крыло строго перпендикулярно к верёвке, то сам ходил бы вслед за ветром. Сергей в тот день раз 5 поднялся на 600 - 700 м, без проблем, спокойно. Он так летает с 2002г, и своим примером вдохновляет нас.
Хмара
пилот выходного дня
19 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Что я могу сказать.... Адепты невозможности полетов без буксирующих систем посланы далеко и на долго.
Пора ехать к Вам на мастер класс.
Хмара
пилот выходного дня
20 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Какова минимальная скорость ветра должна быть?
я периодически езжу в Волошино, да и в Луганске у меня приятели, так что возможно и заскочу к Вам.
Думаю что метод вполне перспективный.
DesertEagle
Гость
20 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Впечатляет... Значит веревка кроме того что растягивается, еще и провисает и может компенсировать порывы своим весом. Тогда и идея с подвешенным грузом посередине (или ближе к опоре) на более жесткой веревке тоже должна работать. Хотя зачем более жесткая, когда полиамидная (капроновая) и самая дешевая, и тянется лучше всего...

А местность какая, контрастность равномерная или небольшие поля, разделенные полосами деревьев? Это к тому, насколько равномерен поток ветра. У нас летом на высоте в 150..200 метров обычное дело потоки +2..+3 м/с, на 400 м можно запросто словить +5..+6 м/с. Как в этом случае с запасом растяжения веревки, или лучше сразу отцепляться? Хотя в любом случае пока выберется 30..50 метров (плюс провисание) капроновой веревки, должно пройти несколько секунд на раздумья.

Получается, что провисание - визуальный индикатор натяжения веревки? Это хорошо, значит можно регулировать скорость, сохраняя запас по растяжению. А в случае его израсходования отцепиться от греха подальше .

В очередной раз практики в авиации утерли нос теоретикам . Хотя приведенные ЯнекРут расчеты по буксировке с заблокированным барабаном подтверждали такую возможность. Большой плюс параплана в том, что он самобалансируется на своих углах атаки. А небольшой минус в том что стандартная отцепка крепится к карабинам, а не к центру масс системы пилот-крыло, но на практике это не критично, так как это увеличивает угол атаки на пару градусов по сравнению с балансировочным режимом, а дальше угол атаки не растет. Если не считать переходных процессов, во время которых конечно возможен переход крыла в режим кайта, когда трос, пилот и купол вытянутся в одну линию и угол атаки будет задаваться не самобалансировкой параплана, а исключительно наклоном троса относительно земли. Но даже в этом случае динамичного срыва потока если не затягивать клеванты быть не должно и если прочность купола не будет превышена, то при ослаблении тяги крыло вернется в свое нормальное положение над головой пилота (но лучше до такого экстремального режима не доводить).

В общем, респект испытателям . Точку в споре о безопасности ставить еще рано, но похоже что с рядом оговорок, такой способ старта имеет право на существование...
Leo
пилот выходного дня
20 Окт 2009
Николай, тут вопрос, чисто практический.
Цитата:
полиамидная (капроновая) и самая дешевая, и тянется лучше всего...
Это с сердечником в оплетке или чисто типа как пустая оплетка?
Мне вот попадаются только с сердечником, боюсь тянуться не будет.
DesertEagle
Гость
20 Окт 2009
Re: Николай, тут вопрос, чисто практический.
Цитата:
Это с сердечником в оплетке или чисто типа как пустая оплетка?
Я держал в руках только пустые оплетки, с сердечником не сталкивался. Хотя тут на форуме говорили, что для малинки, где тоже важна растягиваемость шнура, использовали с сердечником и было нормально. Полиамидная (капроновая) веревка будет тянуться в любом случае, такой уж это материал. Если бы она не тянулась, то стропы для параплана делали бы из нее, так как это очень дешево . Но в зависимости от плетения и наличия сердечника, тянуться будет сильнее или слабее.

Для малинки и для такого старта думаю хорошо подходит коломенский шнур: http://www.vento.ru/product/509, 3 мм, разрывная нагрузка 220 кг. Она не сказать, что так уж сильно тянется, но на километровой длине запас по растяжению набежит как минимум 50..70 метров (у нее растяжение то ли 7%, то ли 14%, не помню). Другие капроновые веревки тянутся и до 20%.

Продаются еще плоские плетеные шнуры с редким плетением, которое можно раздвинуть пальцем. Они легко растягиваются без нагрузки пока не выйдет слабина плетения, а после тянутся плохо, так как волокна вытягиваются практически в одну линию. Думаю что для малинки и описываемого старта лучше подходят шнуры с более менее плотным плетением как по ссылке выше, чем такие.

Главное не взять полипропиленовый шнур. Это толстые плотные веревки из грубого материала типа того, из которого бывают большие клетчатые сумки. Они еще вроде должны не тонуть в воде, но не проверял. В сухом состоянии они почти не тянутся, а при намокании пружинят как резинки. С 30-метровой длины под нагрузкой 20-30 кг такой мокрый шнур растягивается примерно на полметра. Но в целом такие шнуры имхо для затяжки не годятся из-за непредсказуемого результата. И быстро лохматятся и теряют прочность.

Еще можно купить полиэстеровый шнур 3..4 мм, который очень похож на шнурки на ботинках. Продаются в швейных магазинах, видимо как раз на шнурки . Самые дешевые, я как-то брал по 70 рублей за 100 метров. Плетение у них довольно рыхлое, поэтому сначала растягиваются без нагрузки. А вот после выбора слабины плетения наступает интересный момент: они начинают пружинить и с довольно приличным ходом (30 м шнур под нагрузкой 20 кг тянется на 30-40 см), но общая прочность шнура под вопросом. Считается, что полиэстерный (полиэфирный, дакроновый) шнур растягивается слабее, чем полиамидный (капроновый), но как материал обладает меньшей прочностью на разрыв. Хотя многое зависит от качества материала, рыхлости плетения, наличия сердечника и т.д.

В итоге полиамидный (капроновый) шнур должен быть для этих целей самым оптимальным, а если его нет, то сойдет полиэстерный с относительно рыхлым плетением. Все остальные - полипропиленовый, качественный дакроновый с плотным плетением (т.н. репшнур из альпинистского снаряжения), дайнема и тем более кевлар не годятся. Дайнема вообще-то бывает тянущейся, там есть несколько стандартов на волокно, например Dyneema SK60, Sk65, SK75, Sk77 и т.д. Чем меньше число, тем больше тянется. Но в любом случае по сравнению с полиамидным и полиэстерным шнуром растяжение дайнемы незначительно, поэтому не годится.


Редактировалось: DesertEagle (20 Окт 2009), всего редактировалось 1 раз
Leo
пилот выходного дня
20 Окт 2009
Вот спасибо так спасибо Николай!
А я по строительным да по рыбацким магазинам ищу.
А тут в тряпичный щас забежал и на тебе, шнурок, 3 мм, очень тонкого плетения, очень мягкий, потянул с усилием 20 кг ну 2-2,5 % тянется, не больше, плавится менее охотно чем альп концы...
На прочность еще не пробовал, но чувствую руками, что не менее ста... И бюджетно (примерно 2,3 рубля метр, в бухточках по 220 метров)! Если подойдет то самое то, думаю...
А коломенского шнура у нас не продают, да и дорогой он наверно.
DesertEagle
Гость
20 Окт 2009
Re: Вот спасибо так спасибо Николай!
Цитата:
А тут в тряпичный щас забежал и на тебе, шнурок, 3 мм, очень тонкого плетения, очень мягкий, потянул с усилием 20 кг ну 2-2,5 % тянется, не больше, плавится менее охотно чем альп концы...
Во, я про этот и говорил. Бывает диаметром 2 мм, 3 мм и 4 мм. Но у нас 3 мм стоит дешевле, меньше рубля за метр, надо смотреть в оптовых складах. Полиамидный (капроновый) наоборот, плавится очень хорошо. А полиэстерный для шнурков и не горит толком, и не плавится, а скорее тлеет и оставляет черные крошащиеся кончики.

Но насколько он годится для затяжки не знаю... Прочность должна быть ненамного ниже полиамидной, это вообще очень похожие материалы.
Leo
пилот выходного дня
20 Окт 2009
Чешу репу...Озадаченно...
Короче, мой шнурок вот такой:
http://paraplan.ru/photos/displayimage.php?&pos=-64893
Стал рвать, он стал тянуться. Причем это не 2% под нагрузкой 20 кг, а чуть ли не 30-40%. порвался при нагрузке 90 кг(не в узле). Вроде и хватит, затяжки при меньшей тяге осуществляют. А вот в рывке поболее будет. С другой стороны приличная элластичность будет сглаживать...
Олег
20 Окт 2009
Re: Чешу репу...Озадаченно...
Если он у тебя новый порвался при 90 кг, то после пары десятков затяжек он будет рваться при 40.

90 кг - это (поправьте если вру) слабое звено на обычных лебедках. Т.е. даже при прочности в 90 кг он будет рваться в самый неподходящий момент от каждого чиха.
Leo
пилот выходного дня
20 Окт 2009
Дак мне то надо было буквально на пять затяжек!
Дабы проверить правильность и степень безопасности...
Если пойдет то имеет смысл тратить деньги на более серьезные девайсы.
И слабого звена не надо...
UFSubject
22 Окт 2009
Ре: Дак мне то надо было буквально на пять затяжек!
Лео!Не проверяй степень безопасности до крайней степени!Ды нам нужен дееспособным!
Leo
пилот выходного дня
22 Окт 2009
Анатолий не волнуйся! Похоже уже не буду...
Шнур подходящий не найти, не дорогой, погоды нет, сам видишь всё моросит и моросит... Сууудьбаааа!
Да я уже и поостыл.
Ладно, буду беречь дееспособность для полетать с друзьями.
DesertEagle
Гость
20 Окт 2009
Re: Чешу репу...Озадаченно...
Цитата:
Короче, мой шнурок вот такой:
http://paraplan.ru/photos/displayimage.php?&pos=-64893
По фотографии не очень понятно, но похоже что это какой-то декоративный шнурок. Их тоже полно, но сделаны непонятно из каких материалов. Про "шнурочный", который стоит по 60-70 копеек за метр, я имел ввиду такой (клик по фото для увеличения):





Здесь зеленоватый - 2 мм, а желтый то ли 3, то ли 4 мм, уже не помню. Видно что плетение довольно рыхлое. А называется "полиэфирный шнур", иногда "полиэстерный", по сути это одно и то же.
Leo
пилот выходного дня
22 Окт 2009
Вот ё моё, страна чудес!
Я такой видел, но он стоит, этот самый шнурок, в нашем магазине, около 10 рублей ваших...
Блин, ведь из России привезли, взяв за копейки, а тут наваривают, а бедному парапланеристу хоть удавись...
ivangin
20 Окт 2009
Мы пользуемся вот таким
http://valtex.com.ua/1.html
диаметр 4 мм, второй сверху. Прочность избыточная, но с учётом износа будет как раз. Километр весит 11 кг, так что и с провисанием проблем не будет.
Олег
20 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Цитата:
Хотя приведенные ЯнекРут расчеты по буксировке с заблокированным барабаном подтверждали такую возможность.

Приведенные ЯнекРутом "расчеты" при ближайшем рассмотрении оказались не расчетами, а пьяным наркотическим бредом.

Цитата:
возможен переход крыла в режим кайта, когда трос, пилот и купол вытянутся в одну линию и угол атаки будет задаваться не самобалансировкой параплана, а исключительно наклоном троса относительно земли.

Но, похоже, у него есть последователи:(((

Для того, чтобы парафойлный кайт запустить в слабый ветер, можно применять такую технику: помошник берет кайт в середине окна, поднимает запереднюю кромку и наполняет. Если кайт просто подбросить, он не летит - слишком слабый ветер. Чтобы он полетел, помогающий должен повернуть его боком к земле и бежать. Кайт приобретает скорость относительно воздуха, им можно управлять. Далее его надо заставить ходить восьмерками - так он может держаться в воздухе даже при ветре в 1м/с.

Суть в том, что когда ты просто наполняешь кайт при ветре в 1 м/с, этого ветра недостаточно, чтобы кайт не падал. А когда кайт уже летит, этого 1 м/с хватает, чтобы компенсировать аэродинамические потери энергии (тут можно нарисовать картинку, но, я думаю, и так все понятно).

Ту же самую фигню теоретически можно провернуть при старте на привязанной к опоре веревке. Например, действовать можно так. Допустим, ветер 5 м/с, а параплан отрывается от земли при 10 м/с. При 5 м/с он будет создавать подъемную силу только SQRT(5/10) ~ 70% от вашего полетного веса. Мы поднимаем параплан, отходим назад, выбирая слабину. Далее начинаем бежать боком со скоростью 9 м/с (вроде, это меньше мирового рекорда скорости на 30-метровке:) ). Суммарная скорость параплана относительно воздуха будет SQRT(5*5 + 9*9) ~ 10м/с. Нас отрывает от земли, мы летим на небольшой высоте вдоль земли, веревка поворачивается. Далее заставляем параплан летать как кайт 8-кой. Результат: мы набрали высоту при недостаточно сильном ветре.

Тут только надо учесть, что когда кайт ходит восьмеркой, он очень сильно тянет. В нашем случае может случиться, что клеванты станут дубовыми, и пилот впишется на полной скорости в землю с понятным исходом. Другой момент - веревка может за что-нибудь зацепиться, что доставит пилоту массу веселья. В общем, в первый раз это лучше пробовать хотя бы над водой:)
GapS
пилот XC
20 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Очень сомневаюсь в скорости 9м/с...попробуй пробежать 30м в спортивной форме и глянь на секундомер....будешь разочарован...
Полагаю и 10м/с не нужно. Если минимальная скорость крыла около 23км/ч, то в лоб это 6.4 м/с, а при данной методике наверняка и меньше...
Олег
20 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Ну цифры оценочные. Если дует 5, то в порыве 7 будет легко. Да и 23 км/ч - это далеко не 9 м/с.
DesertEagle
Гость
20 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Цитата:
Приведенные ЯнекРутом "расчеты" при ближайшем рассмотрении оказались не расчетами, а пьяным наркотическим бредом.
Видимо мы говорим о разных "расчетах" . За морем стеба было сложно вычленить где был серьезный разговор, а где цель поиздеваться над оппонентами. Я о тех формулах, где оценивалась потребная тяга и мощность для горизонтального полета, для набора высоты и прочее. Там имхо все было правильно. Да и с чего быть неправильно, если это известные формулы из большой авиации, переложенные как проекции от тяги троса. Другое дело, что в них крыло считается жестким и все силы прикладываются к центру масс. А на практике из-за низкого центра масс относительно крыла, возможны разные переходные процессы, колебания купола при неравномерной тяге и прочие бяки.

Но люди испытали способ на практике, многие тут считали что это вообще невозможно. Главное осторожность, не забывать о локауте (если не удается клевантами выровнять крен, то сразу отцепляться, так как другой возможности выйти из локаута не будет до самой земли). Ну и конечно растягиваемая веревка и длина 1000 м сыграли в этом деле, пожалуй, главную роль. А меня очень порадовало сообщение что по прогибу шнура можно визуально оценивать насколько веревка растянулась и есть ли еще запас по растяжению.
ingener
пилот выходного дня
20 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Цитата:
Но люди испытали способ на практике, многие тут считали что это вообще невозможно. Главное осторожность, не забывать о локауте
Испытали на практике - это не означает, что это хорошо и можно этот опыт распространять. В цирке тоже по проволоке не только ходят, но и всякие трюки делают. Но почему-то на работу никто по проволоке не ходит. Так и здесь. Очнь узкий дипазон ветра, при котором возможна такая буксировка, будет постоянно провоцировать или на сильное зажатие клевант и задний свал или на обрыв троса и клевок в землю или со сложением. Кому это нужно? Я гарантирую, что при дальнейшем распространении этого метода расходы на лечение приколотых (при буксировке веревкой, привязанной за кол) пилотов будут гораздо больше, чем приобретение нормальной малинки. А с малинкой и диапазон ветров пошире, да и вообще нормальные термические полеты получаются. А тут в основном только вверх-вниз. Удовольствие для маньяков.
Хмара
пилот выходного дня
20 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Цитата:
А тут в основном только вверх-вниз. Удовольствие для маньяков.
Ну, иногда от человека такое наслушаться можно...
Енто же бред. Неужели не понятно, что приколотые пилоты на маршрут с одной затяжки смогут уходить с коэффициентом 1:1, в то время как все остальные примерно 1:0,8.... В лучшем случае.
ivangin
20 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Сергей стоял на старте и помогал советами. Он говорил, что А ряд при буксировке примерно находится где обычно Б ряд, но как оказалось, это ему так видится из его полулежачей подвески. С земли хорощо видно, что А ряд там, где обычно задняя кромка, или С ряд. Это нормально. При попадании в термик он выжимает аксель сразу. В нисходняке крыло тоже заваливается назад (!), но при этом нет подъёма. Грузики на верёвке не нужны, по провисанию и варику получаешь всю нужную информацию. Для себя мы сделаем слабое звено и ограничение тяги в месте крепления верёвки. Если тяга будет больше, например, 100 кг, то кусок верёвки метров 30 будет стравливаться, пока не закончится и будет отцепка.
GapS
пилот XC
20 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
т.е просто намотка без фиксации...
Тогда можно кличь кинуть на конструкцию компактного барабана для этих целей....
ivangin
20 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Даже не намотка, а по типу лесенки для спуска альпинистов на верёвке. Можно и барабан с тормозом, но если всё доводить до совершенства, то мы придём к тому, что летать лучше на планерах Здесь вся прелесть в простоте.
ingener
пилот выходного дня
20 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
А что вам дадут 30 метров, если веревке просто вытянуться на 100 метров - раз плюнуть?
GapS
пилот XC
20 Окт 2009
Re: Данная методика рекомендуется только пилотам средней и высокой квалификации имеющих налёт не менее 100 часов.
Я полагаю усилие для того чтобы размотать эти 30м больше, чем для того чтобы 100вытянуть....Если порыв сильный и короткий сматается пару метров, если продолжительный, то трос просто сползёт с барабана...
Ulysses
пилот выходного дня
20 Окт 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Вопрос к знатокам: а не применялась ли в истории параплана некая клапанная система на самом крыле для гашения излишнего давления? Некие щелевые эластичные клапана могли бы помочь на такой (и не только) затяжке, по идее чайника...
Wladim
20 Окт 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Углы атаки.
Люди, а как насчёт применения в этом варианте затяжки - разгонников.
Тех же самых что и для обычных лебёдок. Я думаю, что их применение дало-бы сразу ограничение по скороподъёмности - т.е. набор высоты был-бы медленнее, но безопаснее за счёт уменьшения угла атаки.
Ведь в сильные порывы ветра всё равно приходится применять аксель. Пусть уж лучше на начальном этапе подъёма
всё будет медленнее, но безопаснее. Кто по опытней - что думаете?
Wladim
20 Окт 2009
Кстати про простоту.
Применение в данном варианте электронной малинки (любой малинки) для контроля тяги на тросе -
значительно улучшает процесс. К тому же возможен аварийный отцеп помощником внизу. А если ещё и
помошнику барабан(вбит в землю крепко) с тормозом - то получим пассивку без машины. Не так уж и сложно,
а как повышается безопасность!
GapS
пилот XC
20 Окт 2009
Re: Кстати про простоту.
Но вот видишь, старожилы предпочитают быть на старте и обеспечивать безопасность советами, а не контролем тяги....По мне нужно доработать отцепку, чтобы можно было усилием мысли(или не только, но без участия рук..) произвести отцеп...
Ulysses
пилот выходного дня
20 Окт 2009
Re: Кстати про простоту.
Стропорез тоже должен быть наготове! (для шнура, естественно)
ivangin
20 Окт 2009
Re: Кстати про простоту.
Цитата:
Но вот видишь, старожилы предпочитают быть на старте и обеспечивать безопасность советами, а не контролем тяги.
Тяга контролируется пилотом по провисанию троса и скороподъёмности. Пока трос провисает тяга не может быть чрезмерной. Нужно не допускать вытягивания его в прямую линию вовремя отпуская клеванты и, если надо, используя акселератор. Слабое звено и устройство ограничения тяги это уже перестраховка, на всякий случай.
А в отцепке можно сделать не 2, а 3 петельки и нагрузка на чеку уменьшится ещё в 2 раза, да и нож выкидной не помешает (стропорез)
Wladim
20 Окт 2009
Re: Кстати про простоту.
Да, согласен руки в полётё должны быть на месте, т.е. держать клеванты.
Зубной замок отцепки существует, но я не видел живой.
И опять же отцеп желательно производить пока тяга не зашкалила на 30-40 кг, т.е. при снятой(слабой)
нагрузке на тросе, чтобы небыло сильного клевка с плохими последствиями, а помошник на земле, если
он контролирует тягу на тросе может и по рации предупредить о нарастании тяги зараннее и пилот уже
может реагировать адекватно или поднятием рук вверх или акселем или тем и другим одновременно, до
того как разорвётся слабое звено. А не только ориентируясь на скороподъёмность и величину провисания троса.
В общем я двумя руками- за контроль тяги!
D.Sawa
Гость
22 Окт 2009
Re: Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.
Ребята! Идя по пути контроля за тягой Вы забыли о мешке с картошкой(кирпичами, шине от трактора)! Проще некуда! Подбирается вес шины согласно весу пилота. Привязывается 1км веревки дожидаемся ветра и в полет! Небольшие рывки гасит растягиваясь верёвка. Когда её растяжения не хватает для компенсации усиления ветра по полю начинает ползти мешок. Мешок наш помощник!!!
GapS
пилот XC
22 Окт 2009
Свободная намотка на барабан безопаснее...
Во первых если попасть в задницу она не будет бесконечна...(верёвка размотается и отцепится в отличии от груза который может скакать по полю вечно)
Во вторых груз может зацепиться о что-нибудь на земле и получится жёсткая сцепка...
Wladim
22 Окт 2009
Re: Свободная намотка на барабан безопаснее...
Согласен! Груз на поле - это фигня! Попадёт в какую-нибудь яму или канаву
и застрял! С запасом троса на барабане гораздо надёжнее.
Есть аналогичный вариант, но без барабана и проще уж точно некуда!
Один конец шнура закреплён на земле через разрывное звено, за кольцо крепления троса(то что после разрывного)
привязан запас шнура метров 50 сложенного аккуратно кольцами друг на друга в коробке. Второй конец этого шнура также через разрывное звено привязан за кольцо(то что до разрывного звена). Т.е. если в процессе затяжки приходит
сильный порыв ветра который пилот не смог компенсировать своими действиями - рвётся разрывное, допольнительно разматываются быстро 50 м тем самым высвобождая из основного шнура запасённую энергию, давая время пилоту на дальнейшие действия. Второе разрывное звено вступает тут-же в действие и если натяжение не превышает допустимого то вы остаётесь на затяжке, а если и дальше начинается перегруз -то рвётся второе разрывное и вы должны компенсировать клевок и освободиться от от троса на верху.
Но с барабаном(с возможностью подтормозить до полного останова) и человеком возле него, контролирующем тягу - гораздо безопаснее.
ingener
пилот выходного дня
22 Окт 2009
Re: Свободная намотка на барабан безопаснее...
Проблема в том,что дополнительные 50м улетят так быстро, что запасенной в самой веревке кинетической энергии заведомо хватит для разрыва второго слабого звена. Никакого смысла в этом нет. Будет работать точно так же, как и с одним слабым звеном. И вообще хватит обсуждать детали очень опасного способа так, как будто все дело только в удобствах. Принципиальный недостаток буксировки параплана со скоростью относительно воздуха, задаваемой извне - это недостаточные возможности управления углом атаки крыла параплана. И пока этих возможностей хватает, все идет гладко. А как только не хватает, то сразу начинается нештатный режим полета. А оно вам надо? Доверять свою жизнь воле случая? В то время как парапланеризм давно перестал быть способом поиграть в русскую рулетку?
Wladim
22 Окт 2009
Re: Свободная намотка на барабан безопаснее...
Да, понятно, что способ опасный.... а так хотелось...
Тогда придётся всем (равнинным) жителям довольствоваться только полётами с небольших горок без особых
шансов попасть в термик.(речь о тех кому не доступны хорошие букс. комплексы) Конечно всем понятно, что свободный полёт (без буксировок и привязей) - более безопасен.
Но человек сздан таким, что его всё время тянет испытать, попробовать, что может привести как хорошему так и к гибели...Просто наверняка люди будут пробовать этот способ и хотелось бы всем только добра..
В общем как всегда и хочется и колется...Действительно наверное хватит.
Ulysses
пилот выходного дня
22 Окт 2009
Re: Свободная намотка на барабан безопаснее...
Эх-ма! Нет счастья в жизни...
Похоже пора срочно переквалифицироваться в Карлсона - покупать пропеллер!
"Высоко мотор неси, чтобы пели птички, птички-невелички..." - дальше не помню...
ingener
пилот выходного дня
22 Окт 2009
Re: Свободная намотка на барабан безопаснее...
Цитата:
В общем как всегда и хочется и колется...Действительно наверное хватит.
Нет, ну есть же малинка! Я в далекие годы, когда невтерпеж было, буксировал, пропуская веревку через грудь водителя, то есть меня, и в окно. Рядом со мной сидел товарищ, держа конец веревки в руках. Так мы заменяли датчик тяги и отцепку со стороны буксировщика. И все бы хорошо, но сильно портится отделка автомобиля, грудь водителя (это если веревка не соскользнет на шею ) и руки отцепщика. Так что малинка рулит для полетов очень малых групп парапланеристов. Во всяком случае, она намного дешевле параплана.
GapS
пилот XC
22 Окт 2009
Re: Свободная намотка на барабан безопаснее...
Так фишка в том, чтобы одному! Типа новая русская парарулетка...
Авиатор
пилот выходного дня
22 Окт 2009
Re: Свободная намотка на барабан безопаснее...
Дык низзя ж летать в-одиночку.
GapS
пилот XC
22 Окт 2009
Re: Свободная намотка на барабан безопаснее...
И в одиночку,и привязанному к столбу и в такой ветер....три раза с ходу есть....добавим опыт(малый),крыл(крутой) и критическая точка рядом
ivangin
22 Окт 2009
Re: Свободная намотка на барабан безопаснее...
В подтверждение того, что всё развивается по спирали , надо ещё вспомнить о грузе 50 -100 кило, привязанному к верёвке в 100 м от опоры. Его никуда волочить не будет, а будет поднимать.
роман 062
23 Окт 2009
Re: Свободная намотка на барабан безопаснее...
Вообще-то на аэродром я приехал на автомобиле и привязывался ,банально, за вампер.Ручник-на пол-деления (подложил кирпич под ручку ).Потянул изо всех сил -поехало авто..Значит -80 кг будет нагрузка .Но уже ,конечно ,надо думать о прогрессе- электронная малинка .Цена увсех производителей стандартная 200 евр.Кого посадить в авто ??? Всё сначала...
Sonic
пилот выходного дня
24 Окт 2009
Re: Свободная намотка на барабан безопаснее...
На самом деле, те кто пишет "все выглядит довольно спокойно" - обратите внимание на поведение крыла в первые 50 метров набора. Оно постоянно вертится из стороны в сторону, пилот постоянно отлавливает его, балансируя как канатоходец. Понятно, что это Скорп-2, но все же. Не все так просто, как кажется, и заявленные 100 часов квалификации - это не самый строгий подход.. Внимание и контроль в кубе.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Затяжка на привязанной к опоре верёвке.Видео.



Перейти: