Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы ЗАКОНОДАТЕЛИ ЖГУТ!!!!!
X-avia
АвторТемы
2-й разряд
15 Мар 2010
ЗАКОНОДАТЕЛИ ЖГУТ!!!!!
Законодатели жгут!!! А вы, сертификация, сертификация.....

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 мая 2003 г. N НА-119-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ
К ЕДИНИЧНЫМ ЭКЗЕМПЛЯРАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ
АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ)"
И "ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ЕДИНИЧНЫМ ЭКЗЕМПЛЯРАМ
АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ"


9.4. Парапланы

9.4.1. Применимость.
Требования распространяются на 4 категории парапланов (ПП):
- ТАНДЕМ B (Biplace) - параплан предназначен для полетов пилотов, имеющих квалификацию пилота-инструктора, с пассажиром;
- СТАНДАРТ S (Standard) - параплан предназначен для тренировочных полетов начинающих пилотов и пилотов-любителей; он должен обладать большим запасом устойчивости, хорошей управляемостью и быть несложным в эксплуатации;
- СПОРТ P (Performance) - параплан предназначен для пилотов-спортсменов, имеющих 2-й спортивный разряд и выше;
- РЕКОРД C (Competition) - параплан предназначен для опытных пилотов, способных быстро действовать в нештатных ситуациях и правильно их анализировать.
9.4.2. Диапазон скоростей:
- S Стандарт: разность максимальной и минимальной скоростей не должна быть меньше 10 км/ч;
- P Спорт: при работе дополнительных систем на торможение разность максимальной и минимальной скоростей не должна быть меньше 10 км/ч;
- C Рекорд: требования к диапазону скоростей не предъявляются;
- B Тандем: разность максимальной и минимальной скоростей не должна быть меньше 15 км/ч.
9.4.3. Дополнительные устройства управления.
При поджатых до минимума триммерах ПП должен выполнять как минимум в течение 10 с нормальный полет без отклонений от обычного режима.
При положении акселератора, соответствующем максимальной скорости, ПП должен выполнять как минимум в течение 10 с нормальный полет без отклонений от обычного режима.
9.4.4. Выход из срыва.
Стандарт: самостоятельный выход из срыва менее чем за 4 с при отклонениях по всем осям не более 45 град. Не допускается рысканье более чем на 90 град.
Спорт: самостоятельный выход из срыва менее чем за 4 с. Не допускаются отклонения от прежней траектории более чем на 90 град.
Рекорд: отклонения не более чем на 90 град.; переход в управляемый режим полета не более чем через 4 с после вмешательства пилота.
Тандем: самостоятельный возврат в нормальный режим полета менее чем за 4 с; отклонения не более чем на 90 град.
9.4.5. Выход из Б-срыва (или других описанных в РЛЭ).
Стандарт: отклонения от траектории не более 45 град.; допускаются складывания, не изменяющие направление полета; параплан должен самостоятельно возвращаться в управляемый полет с быстрым и медленным отпусканием Б-строп.
Спорт: отклонения не более чем на 90 град.; возвращение в управляемый полет не более 4 секунд после вмешательства пилота с быстрым и медленным отпусканием Б-строп.
Рекорд: отклонения от траектории не более чем на 90 град.; возврат в управляемый режим полета не более чем через 4 с после вмешательства пилота с быстрым отпусканием Б-строп.
Тандем: возврат в управляемый полет не более чем через 4 с после вмешательства пилота с учетом рекомендаций РЛЭ.
9.4.6. Выполнение виражей на 360 град.
Стандарт: разворот при помощи балансирного управления (перекосом подвесной системы) должен происходить не более чем за 18 сек.
Спорт: разворот перекосом не более чем за 20 сек.
Рекорд: разворот перекосом не более чем за 23 сек.
Тандем: разворот перекосом не более чем за 23 сек.
9.4.7. Серия последовательных разворотов с кренами не менее 45 град. Но не более, чем указано в РЛЭ.
Стандарт: не должно быть складываний и отклонений от нормального режима.
Спорт: допустимы складывания с отклонениями от траектории не более чем на 90 град.
Рекорд: допустимы складывания с самопроизвольным возвратом параплана в нормальный режим полета и отклонениями не более чем на 90 град.
Тандем: не должно быть складываний и отклонений от нормального режима.
9.4.8. Выход из асимметричного складывания.
Стандарт и тандем: самопроизвольный возврат в управляемый режим полета менее чем за 4 сек. при отклонении от траектории не более чем на 180 град.
Спорт: если возврат в нормальный режим полета не произошел в течение 4 сек. или после разворота на 360 град., то пилот действует согласно РЛЭ, и параплан должен вернуться в управляемый режим полета, довернув еще не более чем на 90 град. и спустя не более 4 сек.
Рекорд: если возврат в нормальный режим полета не произошел после разворота на 360 град., то пилот действует согласно РЛЭ, и параплан должен вернуться в управляемый режим полета, развернувшись еще не более чем на 360 град. и спустя не более 4-х сек. от начала действий пилота.
9.4.9. Выход из удерживаемого асимметричного складывания.
Стандарт: самопроизвольный возврат в управляемый режим полета с разворотом не более чем на 360 град.
Спорт: если параплан не возвращается в нормальный полет после разворота на 360 град. или спустя 4 сек., то пилот действует согласно РЛЭ, и параплан должен вернуться в управляемый полет, довернув еще не более чем на 90 град. и спустя не более 4 сек. от начала действий пилота.
Рекорд: если параплан не возвращается в нормальный полет после разворота на 360 град. или спустя 4 сек., то пилот действует согласно РЛЭ, и параплан должен вернуться в управляемый полет, довернув еще не более чем на 360 град. и спустя не более 4 сек. от начала действий пилота.
Тандем: возврат в управляемый режим полета после не более чем 2-х разворотов на 360 град.
9.4.10. Выход из виража.
Стандарт: параплан должен самостоятельно возвращаться в прямолинейный полет, разворачиваясь при этом не более чем на 360 град.
Спорт: параплан может сделать разворот на 360 град. и довернуть при самопроизвольном возврате в прямолинейный полет не более чем на 90 град. в том же направлении, что и 1-й разворот.
Тандем: параплан должен самостоятельно возвращаться в прямолинейный полет, сделав еще не более 2-х разворотов на 360 град. в том же направлении, что и 1-й.
9.4.11. Выход из асимметричного срыва.
Стандарт: самостоятельный возврат в нормальный полет с отклонением от траектории не более чем на 90 град.
Спорт: если параплан не перешел в нормальный полет после разворота на 180 град., то пилот действует согласно РЛЭ, и параплан должен перейти в нормальный полет, довернув не более чем на 90 град.
Тандем: если возврат в нормальный, управляемый полет после разворота на 180 град. не произошел самостоятельно, то пилот действует согласно РЛЭ, и нормальный полет должен установиться с доворотом не более чем на 90 град.
9.4.12. Выход из фронтального складывания.
Стандарт: самостоятельный возврат в управляемый полет спустя не более 4 сек. при отклонении не более чем на 45 град.
Спорт: если самостоятельного возврата в управляемый полет спустя 4 сек. не произошло, то пилот действует согласно РЛЭ, и спустя еще 4 сек. параплан должен вернуться в нормальный, управляемый полет при отклонении от прежнего курса не более чем на 45 град. и от начального не более чем на 90 град.
9.4.13. Выход из спирали.
Стандарт: самостоятельный возврат в прямолинейный полет с доворотом не более чем на 360 град.
Спорт: самостоятельный возврат в прямолинейный полет с доворотом не более чем на 360 град.
Рекорд: если, довернув на 360 град., параплан продолжает выполнять спираль и не выходит в прямолинейный полет, то пилот действует согласно РЛЭ, и параплан должен вернуться в прямолинейный полет, довернув еще не более чем на 360 град.
Тандем: самостоятельный возврат в прямолинейный полет, не более чем за два витка спирали.
Лайнер
15 Мар 2010
Re: ЗАКОНОДАТЕЛИ ЖГУТ!!!!!
...А мы, наивные, нормальных законов ждём...
bobrik
Гость
15 Мар 2010
Re: ЗАКОНОДАТЕЛИ ЖГУТ!!!!!
Ха ха скоро появиться Орган, который этой сертификацией займёться)))
mmm
пилот выходного дня
15 Мар 2010
Re: ЗАКОНОДАТЕЛИ ЖГУТ!!!!!
я них... ничего не понял! так задумано?
X-avia
АвторТемы
2-й разряд
15 Мар 2010
Re: ЗАКОНОДАТЕЛИ ЖГУТ!!!!!
Странно, что через поисковик в консультанте я только сейчас этот закон нашел, раньше его там не было
Лайнер
15 Мар 2010
Re: ЗАКОНОДАТЕЛИ ЖГУТ!!!!!
Может, как всегда? "Задним" числом, через "заднее" место?!
GapS
пилот XC
15 Мар 2010
Re: ЗАКОНОДАТЕЛИ ЖГУТ!!!!!
Это вроде и не закон....
Дмитрий_Е
Гость
15 Мар 2010
Re: ЗАКОНОДАТЕЛИ ЖГУТ!!!!!
Это технический регламент о сертификации, на который ссылается Воздушный кодекс РФ.
Ulysses
пилот выходного дня
16 Мар 2010
Re: ЗАКОНОДАТЕЛИ ЖГУТ!!!!!
Так сертификацию отменили ж с 15 февраля?... :roll:
Дмитрий_Е
Гость
16 Мар 2010
Re: ЗАКОНОДАТЕЛИ ЖГУТ!!!!!
Сертификацию отменили.
- так считает тот, кто не связан с сертификацией оборудования и оснастики и др.
На продукты питания может быть и отменили, но вот мы занимаемся бетонными технологиями и на все оборудование, инструменты, которые мы раньше возили через границу без проблем, теперь требуют сертификаты. С 14 февраля 2010 г.
т.е. таможенное оформление без сертификата стало невозможным

  Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы ЗАКОНОДАТЕЛИ ЖГУТ!!!!!