Законодатели жгут!!! А вы, сертификация, сертификация.....
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 мая 2003 г. N НА-119-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ЕДИНИЧНЫМ ЭКЗЕМПЛЯРАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ)" И "ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ЕДИНИЧНЫМ ЭКЗЕМПЛЯРАМ АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ" 9.4. Парапланы 9.4.1. Применимость. Требования распространяются на 4 категории парапланов (ПП): - ТАНДЕМ B (Biplace) - параплан предназначен для полетов пилотов, имеющих квалификацию пилота-инструктора, с пассажиром; - СТАНДАРТ S (Standard) - параплан предназначен для тренировочных полетов начинающих пилотов и пилотов-любителей; он должен обладать большим запасом устойчивости, хорошей управляемостью и быть несложным в эксплуатации; - СПОРТ P (Performance) - параплан предназначен для пилотов-спортсменов, имеющих 2-й спортивный разряд и выше; - РЕКОРД C (Competition) - параплан предназначен для опытных пилотов, способных быстро действовать в нештатных ситуациях и правильно их анализировать. 9.4.2. Диапазон скоростей: - S Стандарт: разность максимальной и минимальной скоростей не должна быть меньше 10 км/ч; - P Спорт: при работе дополнительных систем на торможение разность максимальной и минимальной скоростей не должна быть меньше 10 км/ч; - C Рекорд: требования к диапазону скоростей не предъявляются; - B Тандем: разность максимальной и минимальной скоростей не должна быть меньше 15 км/ч. 9.4.3. Дополнительные устройства управления. При поджатых до минимума триммерах ПП должен выполнять как минимум в течение 10 с нормальный полет без отклонений от обычного режима. При положении акселератора, соответствующем максимальной скорости, ПП должен выполнять как минимум в течение 10 с нормальный полет без отклонений от обычного режима. 9.4.4. Выход из срыва. Стандарт: самостоятельный выход из срыва менее чем за 4 с при отклонениях по всем осям не более 45 град. Не допускается рысканье более чем на 90 град. Спорт: самостоятельный выход из срыва менее чем за 4 с. Не допускаются отклонения от прежней траектории более чем на 90 град. Рекорд: отклонения не более чем на 90 град.; переход в управляемый режим полета не более чем через 4 с после вмешательства пилота. Тандем: самостоятельный возврат в нормальный режим полета менее чем за 4 с; отклонения не более чем на 90 град. 9.4.5. Выход из Б-срыва (или других описанных в РЛЭ). Стандарт: отклонения от траектории не более 45 град.; допускаются складывания, не изменяющие направление полета; параплан должен самостоятельно возвращаться в управляемый полет с быстрым и медленным отпусканием Б-строп. Спорт: отклонения не более чем на 90 град.; возвращение в управляемый полет не более 4 секунд после вмешательства пилота с быстрым и медленным отпусканием Б-строп. Рекорд: отклонения от траектории не более чем на 90 град.; возврат в управляемый режим полета не более чем через 4 с после вмешательства пилота с быстрым отпусканием Б-строп. Тандем: возврат в управляемый полет не более чем через 4 с после вмешательства пилота с учетом рекомендаций РЛЭ. 9.4.6. Выполнение виражей на 360 град. Стандарт: разворот при помощи балансирного управления (перекосом подвесной системы) должен происходить не более чем за 18 сек. Спорт: разворот перекосом не более чем за 20 сек. Рекорд: разворот перекосом не более чем за 23 сек. Тандем: разворот перекосом не более чем за 23 сек. 9.4.7. Серия последовательных разворотов с кренами не менее 45 град. Но не более, чем указано в РЛЭ. Стандарт: не должно быть складываний и отклонений от нормального режима. Спорт: допустимы складывания с отклонениями от траектории не более чем на 90 град. Рекорд: допустимы складывания с самопроизвольным возвратом параплана в нормальный режим полета и отклонениями не более чем на 90 град. Тандем: не должно быть складываний и отклонений от нормального режима. 9.4.8. Выход из асимметричного складывания. Стандарт и тандем: самопроизвольный возврат в управляемый режим полета менее чем за 4 сек. при отклонении от траектории не более чем на 180 град. Спорт: если возврат в нормальный режим полета не произошел в течение 4 сек. или после разворота на 360 град., то пилот действует согласно РЛЭ, и параплан должен вернуться в управляемый режим полета, довернув еще не более чем на 90 град. и спустя не более 4 сек. Рекорд: если возврат в нормальный режим полета не произошел после разворота на 360 град., то пилот действует согласно РЛЭ, и параплан должен вернуться в управляемый режим полета, развернувшись еще не более чем на 360 град. и спустя не более 4-х сек. от начала действий пилота. 9.4.9. Выход из удерживаемого асимметричного складывания. Стандарт: самопроизвольный возврат в управляемый режим полета с разворотом не более чем на 360 град. Спорт: если параплан не возвращается в нормальный полет после разворота на 360 град. или спустя 4 сек., то пилот действует согласно РЛЭ, и параплан должен вернуться в управляемый полет, довернув еще не более чем на 90 град. и спустя не более 4 сек. от начала действий пилота. Рекорд: если параплан не возвращается в нормальный полет после разворота на 360 град. или спустя 4 сек., то пилот действует согласно РЛЭ, и параплан должен вернуться в управляемый полет, довернув еще не более чем на 360 град. и спустя не более 4 сек. от начала действий пилота. Тандем: возврат в управляемый режим полета после не более чем 2-х разворотов на 360 град. 9.4.10. Выход из виража. Стандарт: параплан должен самостоятельно возвращаться в прямолинейный полет, разворачиваясь при этом не более чем на 360 град. Спорт: параплан может сделать разворот на 360 град. и довернуть при самопроизвольном возврате в прямолинейный полет не более чем на 90 град. в том же направлении, что и 1-й разворот. Тандем: параплан должен самостоятельно возвращаться в прямолинейный полет, сделав еще не более 2-х разворотов на 360 град. в том же направлении, что и 1-й. 9.4.11. Выход из асимметричного срыва. Стандарт: самостоятельный возврат в нормальный полет с отклонением от траектории не более чем на 90 град. Спорт: если параплан не перешел в нормальный полет после разворота на 180 град., то пилот действует согласно РЛЭ, и параплан должен перейти в нормальный полет, довернув не более чем на 90 град. Тандем: если возврат в нормальный, управляемый полет после разворота на 180 град. не произошел самостоятельно, то пилот действует согласно РЛЭ, и нормальный полет должен установиться с доворотом не более чем на 90 град. 9.4.12. Выход из фронтального складывания. Стандарт: самостоятельный возврат в управляемый полет спустя не более 4 сек. при отклонении не более чем на 45 град. Спорт: если самостоятельного возврата в управляемый полет спустя 4 сек. не произошло, то пилот действует согласно РЛЭ, и спустя еще 4 сек. параплан должен вернуться в нормальный, управляемый полет при отклонении от прежнего курса не более чем на 45 град. и от начального не более чем на 90 град. 9.4.13. Выход из спирали. Стандарт: самостоятельный возврат в прямолинейный полет с доворотом не более чем на 360 град. Спорт: самостоятельный возврат в прямолинейный полет с доворотом не более чем на 360 град. Рекорд: если, довернув на 360 град., параплан продолжает выполнять спираль и не выходит в прямолинейный полет, то пилот действует согласно РЛЭ, и параплан должен вернуться в прямолинейный полет, довернув еще не более чем на 360 град. Тандем: самостоятельный возврат в прямолинейный полет, не более чем за два витка спирали. |
Лайнер
15 Мар 2010
|
...А мы, наивные, нормальных законов ждём...
|
Лайнер
15 Мар 2010
|
Может, как всегда? "Задним" числом, через "заднее" место?!
|
Дмитрий_Е
Гость
16 Мар 2010
|
Сертификацию отменили.
- так считает тот, кто не связан с сертификацией оборудования и оснастики и др. На продукты питания может быть и отменили, но вот мы занимаемся бетонными технологиями и на все оборудование, инструменты, которые мы раньше возили через границу без проблем, теперь требуют сертификаты. С 14 февраля 2010 г. т.е. таможенное оформление без сертификата стало невозможным |