Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Вероятность травм. Обещанный отчет.
Мама пилота
АвторТемы
13 Сен 2010
Вероятность травм. Обещанный отчет.
Собрать статистику по 100 пилотам не получилось, но т.к. последние два десятка ответов в целом не меняли сложившейся картинки выкладываю

ОТЧЕТ ПО НИР
Вероятность травм в парапланеризме

1. Понятия и определения:
- травма - состояние, возникшее по причине летания на параплане и потребовавшее медицинского вмешательства;
- тяжелая травма - состояние, возникшее по причине летания на параплане и повлекшее за собой потерю трудоспособности на срок более месяца;
- предпосылка - случаЙ, когда травмы удалось избежать только вследствии применения запаски, или по счастливой случайности - посадка на мягкий куст, дерево, осыпуху и т.д.;
- налет - при отсутствии регулярного ведения летной книжки (т.е. в 90% случаев), величина, зависящая от интенсивности полетов, года начала полетов и амбиций пилота (налет у регулярно ведущих летные книжки заметно меньше).
2. Исходные данные:
- Ответы на письма разосланные в личном порядке по верхним 150 пилотам, фигурирующим в рейтинге ФАИ (70 ответов);
- 10 ответов из темы Swiftа http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=475648 (выбирались пилоты с налетом более 100 часов и опытом полетов более 5 лет).
Итого: 80 респондентов.
Примечание:
вопросы анкеты, разосланной через личку в процессе опроса редактировались, добавился вопрос про возраст, введено понятие "предпосылка" вместо просто "запаска".
3. Результаты обработки:
3.1. Общая статистика
- среднее количество травм на количество опрошенных- 1,26
- средний налет респондентов - 530 часов
- средний налет на 1 травму -419 часов;
- среднее отношение количества предпосылок к количеству травм - 1,7;
- средний налет на травму либо предпосылку 156 часов;
- количество пилотов, летающих без травм - 25%;
- количество тяжелых травм - 26,7%;
- количество пилотов, имевших тяжелые травмы 26%.
3.2. Исследование причин травматизма:
- интенсивность травматизма в зависимости от общего налета;




- интенсивность травматизма в зависимости от интенсивности полетов;




- причины травматизма на первых часах налета;
На первые 100 часов налета приходится 55% травм. Из этих травм 26% в первые 10 часов налета.
Среди причин травм на первых часах названы снаряжение (ботинки), недостаток опыта в оценке ситуации, самостоятельное обучение.

- интенсивность травматизма в зависимости от возраста в момент начала полетов;




Зависимость не выявлена

- интенсивность травматизма в зависимости от года начала полетов;




Падает – с коэффициентом корреляции -0,2.

- интенсивность травматизма в зависимости от рейтинга ФАИ.


Коэффициент корреляции -0,4

4. Выводы
- Наиболее травмоопасными являются первые часы полетов на параплане;
- Интенсивность травматизма растет при нерегулярных полетах;
- Травматизм практически не зависит от возраста пилота;
- Травматизм у топовых спортсменов в среднем выше, чем у пилотов, летающих «для удовольствия»;
- Количество травм и предпосылок у начинавших летать в 90-е годы в среднем было выше, чем у тех, кто начал позже.

5. Рекомендации.
- Начиная летать помните – ваше здоровье и жизнь зависят от вашего наставника! Подходите к вопросу выбора школы и инструктора до фанатизма серьезно!
- Если вы уже начали летать – делайте это регулярно – полеты от случая к случаю более чем в 3 раза повышают вероятность травматизма.
- При том, что общее количество травм превышает количество пилотов, 26% серьезных спортсменов-парапланиристов летают БЕЗ ТРАВМ. Это значит, что безопасность должна быть в голове. Не поддавайтесь самоуверенности и азарту.
- Не гонитесь за рейтингом. Летайте для удовольствия! Те, кто вас любят, будут вас любить независимо от ваших спортивных успехов.

Всем безопасных полетов!
Редактировалось: Мама пилота (07 Окт 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
bobrik
Гость
13 Сен 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Супер теперь то что мы знали, теперь подтвержденно математически! Думаю на кого и повлияет! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА
Музыкант
пилот выходного дня
13 Сен 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Спасибо огромное, очень достойный труд.

P.S. Очень хотелось остаться в 26% не ломаных...
Около 40 часов - компресс...
М
пилот выходного дня
28 Сен 2010
И основные причины
Еще бы классифицировать часто повторяющиеся причины травм в каждом классе пилотов-- ( по налету и опытности )
(главн. причины ЛП -что не следует делать (допускать) и к чему нужно готовиться , -на что заострять внимание .
..Так делается в большой авиации . Я пытался заняться этим но на это надо много времени и терпения . Нужно... - собрать текущие данные по классам пилотов,- как и почему травмируются,- что именно не желательно делать (допускать).

Не только из- за азарта и неопытности получают травмы. ..есть много того ,что постоянно повторяется.
Проанализировать, систематизировать, и расписать.
Наверное это и есть основное для чего ведется раздел безопасность .

-- предотвратить! ...пусть даже постоянным занудством , вдалбливанием.
Редактировалось: М (27 Апр 2016), всего редактировалось 11 раз(а)
mityaika
пилот выходного дня
13 Сен 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Невероятная работа!!!!!!!!!!
По факту мы имеем математически рассчитанные данные по поводу того, как можно повысить свою собственную безопасность.
Это чрезвычайно важные данные, я для себя сделал огромное количество вроде бы простых, но неимоверно важных открытий.
Спасибо!!!!!
TankPower
пилот выходного дня
13 Сен 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Хорошие таблички, не дадут расслабиться в плане безопасности. Летаю для удовольствия одно растяжение за всё время, тьфу-тьфу
Ura Aleks
пилот выходного дня
13 Сен 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Галина Евгеньевна, спасибо.
Систематизировано прекрасно. От этого полезность информации многократно возрастает.
OK
1-й разряд
14 Сен 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Галина Евгеньевна, я не ожидал, что из этой Вашей затеи получится столь серьезный и значимый результат.
Огромное спасибо за труд. Наконец хоть что-то прояснилось в этой области.
Кое-что для меня неожиданно. Результаты будут пищей для анализа.
Надеюсь, эта статистика послужит делу снижения травматизма.
slasapro
1-й разряд
14 Сен 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Галина Евгеньевна, спасибо за Ваше внимание и терпение - надеюсь хоть кто-то использует эти данные взамен собственного горького опыта...
Dr_Lazer
пилот выходного дня
14 Сен 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Спасибо, обязательно покажу мужикам!
Странница
пилот выходного дня
14 Сен 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Очень интересная получилась картинка, а главное - полезная для мозгов и остального организма))) Спасибо огромное)))
vpv
14 Сен 2010
Есть возможность уточнения?
Хотелось бы видеть не только распределение числа всех травм, но и распределение тяжелых и легких травм по-отдельности.
Так как тяжелых травм в общем числе всего 26%, то общая статистика может скрыть нюансы.
Например, травмы первоначального обучения могут оказаться менее суровыми, нежели травмы пилотов с бОльшим налетом.

Интерсно еще, при каких условиях произошла травма:
а)новое летное место/известное пилоту место
б)новое снаряжение/старое, привычное снаряжение
в)на соревнованиях/вне соревнований.

Рейтинг ФАИ подразумевает, что пилоты летают на соревнованиях, т.е.изначально наделены некими амбициями. Среди респондентов таких более 87%, поэтому вывод
Цитата:
Наиболее травмоопасными являются первые часы полетов на параплане;

не стоит обобщать на всех летающих.

Цитата:
(налет у регулярно ведущих летные книжки заметно меньше).
Тут два противоречащих друг-другу фактора. Летная книжка объективна, и соврать в часах налета не получится.
При ооочень большом налете +/- 10 часов роли не играют, поэтому прикидки в уме допустимы.
А вот "ошибки" середнячков могут сильно менять картину.


Цитата:
Те, кто вас любят, будут вас любить независимо от ваших спортивных успехов.
Сделайте эту фразу баннером на ПП.ру =)


Спасибо Вам за анализ.
Мама пилота
АвторТемы
14 Сен 2010
Re: Есть возможность уточнения

Это если легкие считать в % от всех легких, а тяжелые - соответственно в % от тяжелых


А это если и те и другие в % от общего количества

Выводы по картинкам очевидны - топы - будьте осторожны!

Хотя, надо сказать, что чем больше вводится параметров и мельче дробиться массив, тем большую статистику надо собирать для достоверного анализа.
Airclub
Гость
14 Сен 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Редактировалось: Airclub (01 Мар 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
les
2-й разряд
14 Сен 2010
Благодарности
Галина Евгеньевна, сердечное спасибо за Ваше внимание и труд!!!!!!!
Рашид
19 Сен 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Хороший анализ..., всё наглядно... Распологает к выводам..
Интересно количество пилотов, вернувшихся в небо, после тяжёлых травм...
Спасибо огромное.
Ленка Лампочка
19 Сен 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Судя по тому, что опрашивались пилоты из топ-150 российского рейтинга, в небо вернулись все.
IdwyR
пилот выходного дня
19 Сен 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
По-моему мировой имеется ввиду)
Ленка Лампочка
20 Сен 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Нет, опрос велся среди российских топ-пилотов.
ГАВ
пилот выходного дня
20 Сен 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Да познавательно. Мой товарищ хирург все время когда обращаются парапланеристы говорит: " сначала к психиатору голову лечить." Предполагаю, что не лечится эта зависимость, не задерживаются в этом спорте случайные люди, даже если к полетам относиться как к получению удовольствия. Жаль, но скорее всего собрать статистику по переставшим летать после ЛП практически невозможно, не имею ввиду людей получивших травмы не совместимые со свободным перемещением в пространстве. Про таких мало что извесно, но такие предполагаю есть, может они нуждаются в помощи.
Андрей Прокопенко
пилот выходного дня
01 Окт 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
На сайте французской федерации имеется официальный отчет по статистике травм, весьма интересно.
http://federation.ffvl.fr/taxonomy/term/313
Вкратце:
За 2008 год было зарегистрировано 11 смертельных случаев среди 34000 зарегистрированных членов FFVL федерации, дельтапланы и парапланы.

Всего было зарегистрировано 414 инцидентов различной степени тяжести, из них 54% - незначительные травмы (31% - мелкие травмы без последствий, 23% "царапины")
46% - серьезные травмы, такие как переломы рук, ног, спины и проч.

50% случаев произошли во время посадки, 30% - во время старта, 20% - во время полета

ПО ссылке имеется подробная статистика с разбивкой по различным критериям.

UPD: покопавшись на сайте еще немного, таки нашел отчет за 2009
http://parapente.ffvl.fr/sites/parapente.ffvl.fr/files/ACCIDENTOLOGIE%202009.pdf
М
пилот выходного дня
04 Окт 2010
КТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПЕРЕВОДОМ С ФРАНЦУЗСКОГО -?
У кого -нибудь есть возможность перевода с фра.- ? У Фейслесс вроде толковый материал.
Редактировалось: М (02 Апр 2013), всего редактировалось 4 раз(а)
Мама пилота
АвторТемы
04 Окт 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Смертельный случай - это по терминологии, принятой в большой авиации - катастрофа. 11 случаев на 34000 пилотов при условии, что эти пилоты в среднем за год налётывают 50 часов - это вероятность 6*10 в минус 6-ой степени (не знаю как здесь написать степенной показатель). Для сравнения - в АП-25 (нормы летной годности гражданских воздушных судов) нормируемая вероятность катастроф на один час полета - не выше 10 в минус 9-ой степени.
Почти четыре порядка разницы.....
У нас из 460 пилотов, фигурирующих в рейтинге ФАИ двое уже не полетят никогда.... При расчете на средний годовой налет 100 часов (а я думаю, что в среднем налет не больше даже у спортсменов) за два года (2008 и 2009) - это вероятность 2,2*10 в минус 5-ой степени....
Результат похожий, только круче, как собственно и следовало ожидать.
То, что я считала по травмам и предпосылкам (по терминологии АП-25 - аварийная ситуация) выглядит примерно так же. Нормируемая в авиации вероятность не более 10 в минус 7-ой степени на час полета, фактическая в парапланеризме 7,6*10 в минус 3-ей степени.
Вот такая ребята у нас вероятность.....
Валерий 23 rus
пилот выходного дня
14 Окт 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Спасибо за работу!!!Покажу жене - пусть сама увидит, что это безопаснее пешехода!!!
mavrlk
Гость
11 Ноя 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
http://www.parachutist.ru/Riski.html
145 человек на 100 000 участников в авиации. в парапланеризме российском та же цифра (10 смертей в год на 7000 участников видел тему на paraplan.ru ) но там + ещё травмы
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=842192
странно про дельтопланерный и парашутный спорт по первой ссылке статистика в 4 раза меньше, наверное учитывают не только постоянных участников но и туристов. так что цифра 0.15% в год для постоянно летающих она везде.
з.ы. удачи!
Шарки
пилот выходного дня
11 Ноя 2010
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Ститистика - такая девушка, которую легко поставить в любую позицию и она тебе докажет все что ты хочешь. Но вот по личному оаыту... Среди моих знакомых активно умирали только наркоманы и парапланеристы. Лыжники/бордеры/серферы всякие намного более живучие
FMC
21 Апр 2011
Re: В чем отчет ? И так все ясно.....
Не выше чем АВТО,МОТО и Общая травма по Москве или Питеру и др ГОРОДАМ .

И каков ВЫВОД?

Вывода нет .... и не будет...........................................

У Скайдаверов тоже так же есть статистика и правила, но однако воз и ныне там http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=10987


Только личная культура ПИЛОТОВ в плане выполнения полетов ,прыжков и другой высотной деятельности даст то чего мы все ждем ДОЛГОЙ ЖИЗНИ на своих двоих, а не в инвалидной коляске !!!

Все остальное не приведет ни к чему ............
Личность пилота и только!!!!! формирует статистику .
Много ли личностей придерживаются и строго выполняют законы и правила написанные кровью и слезами ????

А пока так
Так все и будет ....... не важно спортсмен ( из ФАИ рейтинга ) или мальчик или девочка с мечтой о НЕБЕ с ближайшей городской горки иди с дельта-парадрома,или аэродрома РОСТО ( статистика будет положительная в 25-28% от кол-ва полетов, прыгов, восхождений и тд.)

Жалко нас что МЫ ТАКИЕ.

Клубы,частники,друзья,подруги все примерно и где то рядом......... в части обучения,правил итд.
Попробуйте получить летное удостоверение на малую авиацию,только не то что выписывают в клубах самостийных после 10-30 часов не понятно каких занятий ( не хочу никого обидеть), а в нормальной акредитованой организации ( Ульяновский центр переподготовки или новый центр Коломна АЭРОГРАД и тд) я думаю желания убавиться сразу .
Там это не ХОББИ ,а жизнь и именно ее кладут на алтарь ...... и учатся, а не делают вид для само успокоения ........

НЕТ ЦЕНТРА НЕТ "SOP" если кто знает что это..... .

У СкайДайверов попроще ЕСТЬ ЦЕНТР есть Регламент итд и все равно люди гибнут , а у нас по боле всякого тренинга и правил, так же РП выставляет требования.

Подождем конца МАЙСКИХ этого года ..... кто с ЮЦЫ,кто с Клемухи итд....... вот результат из молодых и не очень.

ИМХО вырвалось.......

Начинал когда Юра Уткин летал в Крылатском и Кушлевичь дома купола шил....
[size=60%]на параплане не летал с 2006 года крайний раз летал в Болгарии 5 дней не считая пары тройки затяжек на лебедке в Москве после

Прыгаю регулярно с прошлого года но, для ВАС это не о чем, КАК для меня раньше когда летал после запрета медицины после травмы в армии на прыги, прыгуны были как извращенцы .
Прыгаю с 15.5 до 19 лет 3МГАК и Егорьевский УАЦ,армия не много прыгов ,травма армейская,запрет на прыжковую деятельность,19 лет простоя прыжкового,парапланеризм,кайтинг в промежутке, общее кол-во сейчас 1140.
Ведь наша цель как можно дольше быть где ? В НЕБЕ!

Сей час мне 38 лет.
А прыгун 10-20-30-40с.+ 3мин под [/size]куполом и земля ,другое дело ПАРАПЛАН..... 0.15м,0.30м,1.00ч.2.00ч.......час итд и все в НЕБЕ!

ИЗВИНИТЕ если РЕЗКО весна ОБОСТРЕНИЕ чуств
Синий Змий
25 Авг 2011
Мне осталось непонятным следующее:
Цитата:
- средний налет на 1 травму -419 часов...
---
- Наиболее травмоопасными являются первые часы полетов на параплане
Я думал, что таки ДА в начале занятий любым экстримом частота получения травм больше, чем впоследствии.

Летаю с апреля, налёт - 31,2 часов. Без колебаний отказываюсь от старта в случае любых сомнений в погоде, снаряжении или самочувствии.
Jim 75
19 Сен 2011
Re: Мне осталось непонятным следующее:
Цитата:

3.1. Общая статистика
-
- количество пилотов, летающих без травм - 25%;
- количество тяжелых травм - 26,7%;
- количество пилотов, имевших тяжелые травмы 26%.
Немного не понял: количество тяжелых травм и количество пилотов, имевших тяжелые травмы - эти пункты одно и то же и их можно сплюсовать? И... оставшиеся проценты - это лёгкие травмы?
Огромное спасибо за Вашу работу!!!
Мама пилота
АвторТемы
20 Сен 2011
Re: Мне осталось непонятным следующее:
26,7% - это количество тяжелых травм от общего количества травм, а 26% - это количество пилотов, имевших тяжелые травмы от общего количества опрошенных пилотов.
Просто некоторым сильно не повезло не один раз ....
Хорошо, что этот год не попал в статистику. Думаю картинка получилась бы много мрачнее
Abyssphere
пилот выходного дня
22 Сен 2011
Re: Мне осталось непонятным следующее:
получается что все кроме каждого 4-го рано или поздно получат профессиональную травму, а каждый 20-ый тяжелую. ?
М
пилот выходного дня
20 Окт 2014
Re: Мне осталось непонятным следующее:
Да , ... вот так вот.

Думайте ,-кто не получил еще..

А те кто получил,-они уже на порядок осторожнее ,и вероятность получить вторую уже на порядок меньше .
Согласны?!

(на правах уже получившего)
Редактировалось: М (20 Окт 2014), всего редактировалось 2 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
27 Окт 2014
Re: Мне осталось непонятным следующее:
Цитата:
А те кто получил,-они уже на порядок осторожнее ,и вероятность получить вторую уже на порядок меньше .
Согласны?!
А еще говорят: "Бог троицу любит."
Proxy(MyMySer)
МС
01 Ноя 2014
Re: Мне осталось непонятным следующее:
Отмечу, что получивших 2 и более травмы, больше чем вообще не получавших. Так что видимо "что-то в консерватории"....
putnik77
Гость
17 Окт 2011
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Первая самостоятельная помощь при травмах, до приезда скорой:
http://turizm-ok.com/raznoe/59-ocenka-sostojanija.html
Vit*oK
30 Окт 2011
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Давно читал, просмотрел заново. Вот ногу поломал при пробежке за крылом, внесите в статистику.
Мама пилота
АвторТемы
27 Июн 2012
Внимание! Важное дополнение!
Два года назад, когда я писала этот отчет была мысль дать вероятность смертельных случаев....
Не рискнула. Побоялась. Чего - не знаю. Мб осуждения тусовки, которая стала родной, может своих эмоций - слишком ещё было больно
Ну, в общем ограничилась травмой...
То, что это не правильно поняла по событиям последних недель. То, что все же надо высказаться поняла, получив с фейбука вот эту ссылку.
Пролистав Мемориал, я получила среднее количество смертельных случаев в результате полетов на параплане за последние 4 года.
ЭТО БОЛЕЕ 8 ПИЛОТОВ В ГОД!
Это только параплан, не считая несчастных случаев, болезней и дельтапланеристов.
На форуме мелькала цифра, полученная с иностранных форумов " 1 случай на тысячу пилотов в год". Наших пилотов посчитать очень сложно, не все имеют удостоверения, свидетельства и прочие документы, но я не думаю, что их больше 8000 человек. Вероятнее всего меньше. Но если даже взять эту западную цифру, то вероятность гибели получится 0,001 (или 10 в степени-3).
Для сравнения - нормированная вероятность наступления катастрофической ситуации (это когда человеческих жертв избежать не удается) в гражданской авиации - это менее 10 в степени -9.
Страшно сказать, но вроде получается, что парапланеризм опаснее полетов на самолетах ГА примерно в 1 000 000 раз!
И ещё!
В математике вероятности складываются. И если подходить чисто с этой позиции - то отлетав 10 лет вы уже имеете 10 в степени -2, т.е. один случай на сто пилотов в год....
На самом деле при изучении списка наших пилотов из рейтинга ФАИ эта вероятность подтверждается...

Я знаю, что есть люди, которых ничто не остановит ("Что может остановить тебя"- было написано на футболках Миши Петровского)
поэтому повторяю только одно -

ХРАНИ ВАС БОГ!
Редактировалось: Мама пилота (27 Июн 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Alexey Belevich
27 Июн 2012
Re: Внимание! Важное дополнение!
Посмотрел в Мемориал.
Да, статистика не очень за последние годы.
В 2000-2004 это было 2-4 человека в среднем.

Но и число пилотов растет, далеко не все сидят на форумах.
Думаю может и больше 8000 нас - считаем же все СНГ или как ? Мемориал - он общий.

В мемориале как минимум:
Смерть от болезней - 4 или 5.
дельтапланеристов - 3-4
Планер - 1
Бейсер -1
Мотодельт 1 или 2.
Гидросамолет - 1
Автокатострофа - 1

Насчет ГА - а какова реальная статистика ? И цифры эти - на число перевезенных пассажиров ? На число полетов ? Часов ? Тогда статистика будет отличатся. Конечно не млн. раз.

Наиболее важно проанализировать причины этих смертных случаев.
Что бы было понимание у пилотов, что является смертельно опасным и что делать, что бы избежать этого.
Мама пилота
АвторТемы
27 Июн 2012
Re: Внимание! Важное дополнение!
Насчет ГА - речь идет о нормированной вероятности отказов, приводящих к развитию катастрофической ситуации, т.е. когда человеческих жертв избежать не удается. Доказывается, что вероятность именно такая, как правило расчетом, причем конечно все возможные сочетания учесть невозможно, так же как и человеческий фактор.
По факту - вот что мне удалось подсчитать, используя данные отчета МАК по безопасности за 2011 (не самый безопасный по показателям!) год.
В этом году в странах СНГ в результате авиакатастроф погибло 187 человек. Налет парка составил примерно 3 миллиона часов, т.е. считая, что средняя продолжительность полета в СНГ составляет 3 часа - на миллион полетов в год - 187 человек.
А миллион полетов - это в среднем около 100 миллионов пассажиров. Если считать, что в среднем пассажир летает не менее двух раз (туда-обратно), а некоторые летают не один раз, получается, что вероятность попасть в авиакатастрофу для конкретного пассажира будет где-то 2*10 в минус 5 степени (один из 200 000). Это самый приближенный и довольно пессимистичный расчет.
И все равно в 200 раз опаснее

ПыСы - а ведь что интересно - даже на официальном сайте МАКа найти данные, позволяющие подсчитать конкретную вероятность гибели для конкретного пассажира не очень просто... Похоже эта тенденция распространяется не только на парапланы
Чувак
1-й разряд
01 Авг 2012
Вероятность травм. Обещанный отчет.
А можно статистику травм
Нога,
Рука,
позвоночник,
голова,
т.д
ktar
пилот выходного дня
03 Авг 2012
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Первый раз прочитал статистику месяцев семь назад.Очень нужная и полезная информация.Налёт был около 70 часов.Тревожила цифра травм, до 100 часов налёта.Сегодня налёт 98 часов,и к сожалению в статистику уложился идеально,сломал ногу на посадке.Причина-переоценка способностей.Как и все надеялся попасть в26% без травм,не удалось.Летаю достаточно аккуратно,но...
Всем безопасных полётов.
парапланик
(аноним)
пилот выходного дня
05 Сен 2012
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
спасибо. вперед
полезная инфа для тех кто в полете =)
Редактировалось: парапланик (05 Сен 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
deltiktik
20 Авг 2013
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Из картинки:
- интенсивность травматизма в зависимости от интенсивности полетов

Некоторые сделали вывод, что для увеличения безопасности надо срочно хватать параплан и на горку налётывать.

Однако тут большой вопрос - что называть безопасностью?
Для меня, как для простого человека, у которого есть семья, планы, заботы не связанные с полётами, безопасность измеряется в потенциальном количестве травм в год.
А вот такой параметр практически не меняется от интенсивности полётов!
Из того же графика:
Линейно усредним и возьмём две точки на прямой:


20 ч/год - 1травма/100ч = 1 травма за 5лет
80 ч/год - 0,2травма/100ч = 1 травма за 6,25лет
Это я конечно примерно, на глаз линию провёл - исходных таблиц у меня нет...

Но и в этом есть большая радость:
Оказывается количество травм в год не зависит от интенсивности полётов, даже немного уменьшается...
Значит можно не бояться летать больше!

Всем желаю холодной головы на старте и мягких посадок!
Редактировалось: deltiktik (20 Авг 2013), всего редактировалось 2 раз(а)
Сергей Локк
16 Фев 2017
Re: Решил воскресить это дело и обновить отчет с учетом данных которые за эти годы накопились!
В опрос за 2015 год надо бы ссылку на рейтинг фаи сделать на конец 2015 года,
а в опрос за 2016 - соответственно на конец 2016 года.
Proxy(MyMySer)
МС
13 Май 2020
Опрос 2020 года.
Прошло более 3-х лет с крайнего опроса по безопасности, тогда заполнено было более 150 опросов, и статистика была проведена по 144 пилотам.

Отчет 2017 года. Часть 1
Отчет 2017 года Часть 2.

Запустил очередной опрос, можно будет сравнить статистики и в какую сторону меняется травматизм и пилоты.
Да, опрос не идеален, но мало кто захочет заполнять ответы на 400 вопросов, поэтому основные вопросы максимально приближены к опросу 2017 годя, чтобы можно было провести их сравнение.

Ссылка на форму опроса.

Тема с пояснением основных моментов опроса.

Опрос займет минут 10.

Просьба отвечать честно и наиболее подробно. Результаты – будут обработаны и опубликованы в статистическом отчете.
Данные E-mail нужны только для автоматической отправки Вам Вашего ответа и ссылки для редактирования. Обрабатываться и публиковаться нигде не будут.

Пояснения:

СИВ/КАП/SIV – принимаем что это одно и то же. Курс над водой по симуляцию различных опасных режимов полета.

Травма – это если нужна была медицинская помощь (даже если вы от нее отказались, но считаете что она должна была оказываться)

Небольшие ушибы, неглубокие порезы, небольшие растяжения – не травмы.
Сотрясение мозга, трещина кости, даже если вы ушли домой и не обращались к врачу – травма. Есть люди которые и компресс на ногах перенесли, не обращаясь к врачам – это тоже травма.

Травмы разбиты на следующие части
1-я травма в карьере
2-я травма в карьере
Отдельно описывается случай ТЯЖЕЛОЙ травмы, повлекшей нетрудоспособность более 30 дней. Это может быть и первая и вторая и любая последующая.
Если в результате ЛП травм несколько – отмечайте все подходящие типы (множественный выбор).

Если травм не было – переходим к вопросам про предпосылки к ЛП.

Предпосылки к ЛП разбиты на 2 части:
Серьезные – когда избежать травмы помогает УДАЧА и счастливый случай. То есть вы были очень близки к травме
Обычные – когда избежать травмы или ЛП удалось благодаря навыкам, реакции, знаниям.

Налет

Горы – принимаем – что это склоны высотой более 150м.

Налет в Жесткую термичку на маленьких склонах – тоже можно считать горным, но только в жесткую термичность, и с обработкой потоков, а не в динамике.

Оценку налета (горы / равнина) – производите на глаз, например в Колумбии и Македонии больше половины полета может быть равнинной.

Можно с округлением до 10 часов при налете менее 200, и с округлением в 50 часов при налете более 200 часов.

Прошу в чтении вопросов проявить терпение и внимательность, специально проведено разделение на 1-ю и вторую травму (если они есть). Отдельно про ТЯЖЕЛУЮ травму с потерей трудоспособности более чем на месяц (если она была, надеюсь что их не было больше чем одна). И на СЕРЬЕЗНЫЕ и ОБЫЧНЫЕ предпосылки к ЛП.
Если у Вас более чем 2 травмы было, то отвечайте по второй, последующие не описывайте, за исключением если она была ТЯЖЕЛОЙ.

Спасибо за ответы.
Прошу распространить опрос среди наибольшего доступного количества пилотов – в опросе 2017 года анализ проводился по 144 пилотам, чем больше примет участие – тем лучше статистика.

Ссылка на форму опроса.
d_i_m
пилот XC
14 Май 2020
Re: Опрос 2020 года.
Ссылка дохлая
One_S
2-й разряд
14 Май 2020
Re: Опрос 2020 года.
Сергей, в опросе не совсем понятно, включать ли ЛП, при котором была травма, в вопросы, посвященные ПРЕДПОСЫЛКАМ к серьезным ЛП.
Например, у меня за все время было одно серьезное ЛП (не предпосылка, а ЛП), при котором я получил легкую травму, больше серьезных предпосылок не было. То есть в вопросе по серьезным ПРЕДПОСЫЛКАМ ставим галочку, что "предпосылок не было (верится с трудом)?
Proxy(MyMySer)
МС
14 Май 2020
Re: Опрос 2020 года.
Цитата:
Ни разу не было предпосылок к ЛП (Верится с трудом)
Этот пункт относится к обычным предпосылкам, там действительно верится с трудом. А вот серьезных - может и не быть в карьере.

Если была травма - то она всегда предпосылка к более серьезному случаю.
askvortsov
14 Май 2020
Re: Опрос 2020 года.
Исторически стата частенько используется в качестве аргумента в пользу СИВ/КАП а также соревновательного травматизма.

Однако в списке вопросов не увидел разделения по времени - травмы были до или после СИВ/КАП-курсов(а также участия в соревнованиях). Если человек проходил курсы, а ранее, еще до курсов, у него были травмы, то по стате этого не будет видно. Создастся впечатление, что полученный травматизм имеет место у человека прошедшего курсы, а это не корректно - травматизм полученный до курсов не должен ухудшать картину эффективности курсов.


Пункт "На каком этапе вы получили травму (в часах)" не позиционирует травматизм относительно прохождения СИВ/КАП-курсов(участия в соревнованиях). Важно не в часах, а что было сперва и что после - снизили или увеличили СИВ/КАП-курсы/соревнования травматизм или нет.
Редактировалось: askvortsov (14 Май 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
HeavyRain
пилот XC
14 Май 2020
Re: Опрос 2020 года.
В тот день, когда Сергей изучить правила русского языка про -тся, -ться, ЛП просто исчезнут с лица земли, будет вечной летная погода и все границы государств откроються! ))
Proxy(MyMySer)
МС
14 Май 2020
Re: Опрос 2020 года.
Цитата:
В тот день, когда Сергей изучить правила русского языка про -тся, -ться,

Лучше цитаты на конкретные ошибки указать, чтоб я поправил. Это если действительно хочется помочь, а не просто покритиковать как это обычно на форуме происходит.
HeavyRain
пилот XC
14 Май 2020
Re: Опрос 2020 года.
Да, да, я сейчас как форменный зануда. Но, от лица всех грамматических нацистов, умоляю) везде, на сайте и в опросе беда с -ться) больше никаких претензий, больше никаких))

(Ну, может еще «в течение», вместо «в течении», но это уже вообще будет бомба!)
Serpent69
пилот выходного дня
14 Май 2020
Re: Опрос 2020 года.
Нет варианта "падение в роторе".
Мне кажется, это самостоятельный класс ошибок, включающий последствия в виде "каскада", "срыва" или "входа в землю в клевке" (стоило мне двух позвонков).
niknik
пилот XC
14 Май 2020
Re: Опрос 2020 года.
Нет вариантов: смерч на малой высоте, обледенение в облаке
Proxy(MyMySer)
МС
15 Май 2020
Re: Опрос 2020 года.
Смерчи - есть как причина ошибки.

Но падаем мы на землю в клевке или срыве или в авторотации.
Proxy(MyMySer)
МС
15 Май 2020
Re: Опрос 2020 года.
"Обледенение в облаке" не знаю случаев получивших травму в облаке, только при падении потом на землю. Ну и так как респонденты сами отвечают - то случай не фатальный и травма получилась таки при столкновении с землей Думаю вариант попадания молнии мы не рассматриваем,
Кот Федор
пилот XC
19 Май 2020
Re: Вероятность травм. Обещанный отчет.
Тут парадокс: меньше летаешь - дольше живешь, а дольше живешь - больше летаешь

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Вероятность травм. Обещанный отчет.



Перейти: