Аппарат Snowbird стал первым успешным пилотируемым махолётом на мускульной тяге, способным на устойчивый горизонтальный полёт.
Удивительная машина построена в аэрокосмическом институте университета Торонто (UTIAS) в рамках проекта Human-Powered Ornithopter (HPO). В работе над Snowbird также приняли участие студенты из университетов Пуатье (Université de Poitiers), Франция, и Делфта (TU Delft), Нидерланды. 2 августа 2010 года орнитоптер, ведомый Тоддом Рейхертом (Todd Reichert), руководителем данного проекта, поднялся в воздух в присутствии представителя Международной авиационной федерации (FAI). Сначала махолёт буксировался автомобилем, но далее трос был отцеплен и орнитоптер перешёл к движению за счёт маха длинных и гибких крыльев. Snowbird продемонстрировал полёт со стабильными скоростью и высотой, покрыв за 19,3 секунды расстояние в 145 метров. http://www.membrana.ru/lenta/?10801 ![]() |
Raba
Гость
24 Сен 2010
|
Цитата: орнитоптер перешёл к движению за счёт маха длинных и гибких крыльев. А ведь 80-т лет прошло с тех пор, когда канули куда то первые машущие прототипы, правда не мускульные. Ходят слухи, что КПД намного выше у машущих лопастей, против вращающихся. Последние дескать только воздух перемешивают. Я никак не могу найти следы автора этого высказывания. Ааааа! Он сделан в настоящем американском сарае!!! ![]() |
![]() ![]() Судя по времени суток, выбранному для запуска, порыв ветерка от дневной термички может переломить аппарат пополам... :roll: |
DesertEagle
Гость
24 Сен 2010
|
Офигеть, они все таки это сделали, респект чувакам! Это те же люди, которые год или два назад подняли моторный махолет с человеком на борту и пролетели около 14 секунд. Правда предыдущие запуски заканчивались неудачами и поломками шасси, пока не поставили для дополнительно разгона пару авиамодельных турбинок (которые при взлете отключались и далее был полет тольза за счет взмахов). Из-за этого многие не признавали это за полноценный машущий полет. В конце самолет коснулся крылом полосы и скорее всего что-то сломалось.
После этого они его забросили и полностью перешли на проект мускульного махолета, даже сайт специальный создали http://hpo.ornithopter.net/, где выкладывали фотки процесса создания. Я давно слежу за ними, но новости у них долго не обновлялись, последний раз было о поломке главного пластикового лонжерона. Он то ли не выдержал расчетной нагрузки при испытаниях, то ли его специально сломали, чтобы узнать реальную прочность. Тогда я еще подумал, что жалко, видимо не смогут доделать. А сейчас, оказывается, даже успешно полетели... С буксировки, но это все равно гигантский успех. Предыдущий аналог с похожим принципом, то есть обычный мускулолет с 30-ти метровым размахом, но с машущими крыльями, который назывался Karura, судя по всему, нашими японскими друзьями заброшен окончательно и доводиться не будет. А жаль, у него тоже имхо были неплохие шансы... ![]() ![]() Кстати, указанный в ролике сайт ornithopter.ca уже больше года недоступен. Правильный адрес http://www.ornithopter.net/, там в разделе моторного махолета несколько книжек с теорией. В мускульном варианте они ограничились одной картинкой с углами атаки на взмахах ![]() |
jamaic
25 Сен 2010
|
у нас похожую схему (поддержка колебаний) мусолил Аникеев в далёкие времена. Но, к сожалению, не с тем размахом. В прямом и в переносном смысле. )
![]() http://www.proza.ru/2010/03/13/722 |
DesertEagle
Гость
25 Сен 2010
|
Цитата: у нас похожую схему (поддержка колебаний) мусолил Аникеев в далёкие времена ![]() Вообще-то многие строители махолетов утверждают, что им удавалось кратковременно отрываться от земли, либо лететь в горизонте, как например Ивв Руссо (тоже первоначальный подъем на буксировке). Но имхо это объясняется порывами ветра или динамическим кратковременным подъемом. Не очень верится, что типичный самолет с удлинением меньше десятки можно поднять мощностью 300 Вт, которую способен развивать в длительном режиме человек. Рывком, правда, около 1-1.5 л.с., но буквально на несколько секунд, потом в среднем 300 Вт. Короче, нужно видео хорошего качества, чтобы делать выводы. На канадском мускулолете хорошо видно, что при взмахах корпус приподнимается, да и с таким удлинением самолеты успешно летают на мощности 200-300 Вт. Так что дело за созданием достаточной для полета тяги. Что с такими крыльями по расчетам тоже вполне возможно чисто за счет изменения угла атаки на взмахе вверх и вниз, без привлечения экзотических теорий с вихрями и т.д. |
Однако полёт очень даже возможен -- мускульный самолёт Госсамер Альбатрос даже перелетел Ла Манш.
|
Мой покойный отец всю жизнь изобретал махолет и.... таки сделал, но в виде модели. Было бы здорово воплотить это в большем экземпляре.
Но сам я такой проект сейчас не потяну. Так что, если есть желающие войти в команду создателей, я буду очень рад. Мой отец придумал довольно оригинальный способ маха жесткого крыла. В других конструкциях я такого не встречал. Везде пытаются уподобляться взмаху крыла птицы, хотя крыло у птиц описывает довольно сложную траекторию и не является по своей сути однородной жесткой основой. Поэтому этот путь, как я думаю, и не приводит к успеху. |
DesertEagle
Гость
27 Сен 2010
|
Цитата: всю жизнь изобретал махолет и.... таки сделал, но в виде модели ![]() И в этом смысле параплан интересен тем, что позволяет иметь минимальный вес, довольно таки большой размах (удлинение), скажем, на 30-ти метровых стропах ![]() Цитата: Мой отец придумал довольно оригинальный способ маха жесткого крыла. В других конструкциях я такого не встречал. ![]() |
К сожалению, я не настолько искушен в механике, чтоб грамотно объяснить конструкцию.
Есть модель, которая летала. Действительно, о мускульной тяге речь не идет. Мне конечно хотелось бы воплотить идею отца, проверить, насколько это практично. Я могу участвовать скорее в материальной, чем в инженерной части. Поэтому, если есть кто-либо, кому тоже хочется участвовать в создании чего-то оригинального, то добро пожаловать в проект. Если получится хорошо, то лавры разделим на всех. ![]() |
ПВД
02 Окт 2010
|
Нуу...наступили на любимую мазоль!
![]() Тоже строил модельки и изобретал механизмы ![]() ![]() ![]() ![]() А вот еще видео весьма близкого к надувному параплану варианта.... http://www.festo.com/INetDomino/coorp_sites/en/22ff224c0cba8e40c12572d60033d076.htm |
ПВД
02 Окт 2010
|
Это не воздухозаборники, а технологические отверстия для приводных тяг
|
Цитата: У канадцев я вижу эффект флюгирования, который существенно снижает КПД машущего крыла. Не помню, кто конкретно из великих сказал, что человек полетит опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Я вполне разделяю это мнение и уверен, что робкие попытки повторить человеком механику движений крыла птицы ни к чему не приведут. Вернее они уже привели и в принципе уже закончились. Человек смог пролететь некоторое расстояние и всем стало очевидно, что дальше пути нет. В смысле нет возможности человеку летать в реальной турбулентной атмосфере буднично, по своим делам, как это делают птицы, повторяя механику движений птиц. Но человек может создать конструкцию, более совершенную чем крыло птицы. И тогда он сможет используя силу своих мускулов подняться на высоту 50-100 метров, а затем используя и силу своих мускулов и восходящие потоки набрать и любую удобную ему высоту и слетать туда, куда ему нужно и конечно потом вернуться. И первое условие для машущего полета человека на большие расстояния - это полностью машущее крыло, а не отдельные его части. Следующее условие - частота взмахов должна быть наиболее благоприятна для организма человека. Приблизительно такой, с какой частотой гребцы машут своими веслами. Ведь там они частоту выбирают сами. Что-то вроде одного взмаха за две секунды. Любая другая частота потребует накопителей энергии и преобразования частоты. Конструкция уже не получится легкой и компактной. Еще одно условие - чтобы не тратить много энергии на управление углом атаки, резонансная частота колебаний вокруг поперечной оси должна совпадать с частотой взмахов крыла. Четвертое условие - для получения высокого аэродинамического качества в конструкции аппарата не должно быть ничего, трущегося с окружающим воздухом, кроме крыла и тела человека в обтекаемом костюме. В аэродинамическом плане лучше после разбега и отрыва разместить человека в крыле, но тогда как он будет махать всем крылом вместе с собой? В общем, намечается аппарат, средний между Woopy и парапланом, только с большим размахом и гораздо более совершенный. |
ПВД
03 Окт 2010
|
Цитата: человек может создать конструкцию, более совершенную чем крыло птицы Цитата: первое условие для машущего полета человека на большие расстояния - это полностью машущее крыло, а не отдельные его части. Спорное условие.... Я бы не стал ограничивать мысль подобными "заборами" А вот мой путь в осмыслении оптимальной схемы махолета... ![]() |
Цитата: Спорное условие.... Я бы не стал ограничивать мысль подобными "заборами" Цитата: А вот мой путь в осмыслении оптимальной схемы махолета... Чтобы пассажиров не трясло? Так в махолете с мускульным приводом пассажиров нет. Только пилот. ![]() |
ПВД
03 Окт 2010
|
Цитата: Почему нужно хоть как-то напрягаться, чтобы исключить небольшие колебания пилота по вертикали при машущем полете? ![]() |
хенрик
Гость
15 Ноя 2010
|
http://www.woopy-fly.com/index.html
=где-то в 90-х годах в МК была статейка "ПОЛЕТИМ АКИ ПТИЦЫ". там Автор представлял метод активного переменного нагружения крыла через упругую подвеску, в резонансе с собственной частотой колебаний крыла... http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285700257/510 -пост 512 pp.529: Because of the p o s s i b i l i t y of high LID, it is very s u i t a b l e for o s c i l l a t i n g wing propulsion of hang g l i d e r s ( r e f . 5) and has been p r a c t i c a l l y proved and t r i e d by the author i n 1976-1977 by use of an e l a s t i c p i l o t harness and foot s t r a p s . 5. Wolf, J.: The Technological Prospects for Oscillating Wing Propulsion of Ultralight Gliders. AIAA Paper No. 74-1028, presented at AIAA/MIT/SSA International Symposium on the Technology and Science of Low Speed and Motorless Flight, 1974. http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19790018899_1979018899.pdf -statja dr Wolfa... |
Олег
07 Фев 2012
|
Цитата: Еще одно условие - чтобы не тратить много энергии на управление углом атаки, резонансная частота колебаний вокруг поперечной оси должна совпадать с частотой взмахов крыла. Вопрос: управляя углом атаки, мы не создаем дополнительное ускорение? Т.е. работа на изменение угла атаки - в любом случае будет потрачена в пустую? Можно ли менять угол атаки, не прикладывая усилия? |
Цитата: У машущего полёта выше КПД, чем у того же воздушного винта? Я помню для последнего неоднократно приводили математические выкладки, что мускульный полёт силами одного человека (300 Вт) невозможен. При полностью машущем крыле КПД машущего движителя вместе с трансмиссией может находиться в районе 90%. Грубо говоря при КПД 100% 300 Вт хватит для горизонтального полета планера с полетным весом 100 кг и скоростью снижения 0,3 Мм/с. Параплан это готовое машущее крыло. Нужно только сделать привод для опускания-поднимания подвески относительно купола ногами. А потом ввести его в раскачку по тангажу и работать ногами как на качелях. (немного сложнее из-за большого периода собственных колебаний) Например мой параплан с моим полетным весом имеет скорость снижения 0,66 м/с. Если снизить полетный вес до 75 кг, посадив пилота полегче и помускулистее, то скорость снижения уменьшится в 1,42 раза и будет равна 0,46 м/с. А 300 Вт, развиваемых пилотом, хватит для компенсации снижения 0,3*100/75=0,4 м/с. То есть машущий полет - он вот уже, рядом. Причем на крыле, способном летать в серъезной турбулентности. Если спроектировать специальное крыло для машущего полета в спокойной атмосфере, то летать можно будет не сильно напрягаясь. А в перспективе, после доведения такого крыла, вероятно будет возможен полет и в термиках. Чего не может себе позволить ни один из существующих сейчас мускульных махолетов. Кроме того, любой параплан можно дооборудовать для использования силы ног для увеличения аэродинамического качества. В течении маршрутного полета продолжительностью часа полтора можно будет запросто ногами набрать дополнительных 500 метров над соперниками. ![]() |
DesertEagle
Гость
27 Сен 2010
|
Цитата: Параплан это готовое машущее крыло. ![]() Цитата: А потом ввести его в раскачку по тангажу и работать ногами как на качелях. Сорри, что-то туплю и не могу нормально выразить мысль. Короче, плоско-параллельные вхмахи всем крылом не имея жестких строп, имхо, маловероятный вариант. Одно время мне казалось неплохой идеей иметь в центроплане что-то вроде кузнечных мехов, чтобы после взмаха вниз за счет натяжения строп, ведущих к ушам, на следующем этапе снова натягивать стропы, но уже идущие к центроплану, проходящие через люверсы и крепящиеся только к верхней поверности. Тогда центроплан сожмется, вытесненный воздух устремится через клапана к ушам и распрямит их. Если в конструкцию изначально заложить обратную арочность, то могут получиться полноценные взмахи. Ну или хотя бы от нулевой арочности до обычной парапланерной. Но сейчас мне уже кажется, что надо делать полностью надувное крыло с большим удлинением и довольно гибкое, чтобы раскачиваясь вверх-вниз в подвеске, можно было этим приводить к упругому раскачиванию консолей. А изменение угла атаки делать либо специальной внутренней структурой, чтобы менялся автоматом (хз как сделать), либо внучную управлять клапанами внутри крыла. При раскачивании внутри крыла будут двигаться объемы воздуха, это можно использовать, чтобы менять жесткость отдельных частей профиля и тем самым менять угол атаки. Еще параплан хорош тем, что его масса в 10 раз меньше массы пилота. А значит, можно добиться примерно десятикратной разницы в перемещениях массы (пилот) и крыла относительно общего центра масс системы. То есть пилота будет поднимать и опускать на полметра, а консоли при этом будут махать на пять метров, что вполне достаточно для создания необходимой тяги. |
Цитата: Не, это слишком сложно, разве при раскачке потери не будут больше получаемого выгрыша (за счет разности углов атаки на каче вперед и назад)? Цитата: То есть пилота будет поднимать и опускать на полметра, а консоли при этом будут махать на пять метров, что вполне достаточно для создания необходимой тяги. |
хенрик
Гость
15 Ноя 2010
|
=всё верно,есть теоретические работы по этому способу привода крыла
\осцилляционный метод\. были и практические попытки. http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19790018911_1979018911.pdf собираюсь использовать этот метод на моём "стреловидном" крылье КАСПЭРВИНГ... =при циклическом изменении угла атаки появляется эффект Бетца-Кнора\уменьшение лобового сопротивления, вплоть до ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ величины!=появляется тяга на носу крыла\. для этой цели хорошо подходит надувное крыло \с толстым носиком\ типа ВУППИ...\WOOPY\ |
DesertEagle
Гость
27 Сен 2010
|
Цитата: просто и надежно сделать так, чтобы крыло использовало уже имеющуюся турбулентность воздуха для набора высоты? |
хенрик
Гость
18 Дек 2010
|
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285700257/510
=пост 512...=осцилляционный привод крыла\нпр.дельтаплана\. |
кстати, а почему не электрические аккумуляторы? КПД полного цикла больше 70% (от механической до механической) вполне достижим.
еще у меня "мечта идиота" - параплан-солнечная баттарея. заряжать аккумуляторы можно разложив купол в поле, а так же в полете. даже при КПД 5% это больше чем долговременно можно выжать из человека. |
DesertEagle
Гость
19 Дек 2010
|
Цитата: нужен аккумулятор энергии.
Супермаховик. ![]() То есть элегантность идеи в том, чтобы сама внутренняя конструкция крыла позволяла накапливать энергию, достаточную для подпрыгивания на пару десятков метров. Как это сделать - хз. Если исходить из запасания кинетической энергии, то можно например несимметричным триммером исказить угол атаки по размаху, чтобы превратить купол в авторотирующее крыло. То есть стоишь, а купол нарезает круги относительного одного уха. Когда наберет необходимые обороты, увеличиваешь угол атаки, взлетаешь как вертолет на 30-50 м (типичная высота подпрыга автожиров), скорость вращения падает с одновременным ростом горизонтальной скорости, пока не переходишь в обычный полет. Идея как бы абсурдна, если не считать одного нюанса - огромной (по меркам вертолетных лопастей) площади параплана. Что позволяет создать большую подъемную силу на малых оборотах. Собственно, огромная площадь и малая скорость вращения "лопастей" позволила единственному взлетевшему мускульному вертолету оторваться от земли на несколько сантиметров. Но минусов у такого подхода тоже вагон и маленькая тележка. Мне больше нравится что-нибудь больше похожее на обычный режим полета параплана. Пусть, к примеру, на ветру он колеблется как если вручную дергать за стропы центроплана, чтобы махали уши (на автостабильных профилях это прокатывает), а эта разница в механическом движении центроплана и ушей запасается в виде энергии. Скажем, воздух накачивается в какой-нибудь эластичный мешок внутри купола. Потом на взлете воздух из этого мешка поступает в консоли и заставляет их продолжать упруго махать какой-то время, создавая тягу. Но тут тоже возникает множество вопросов - от энергоемкости такого аккумулятора и собственно принципа создания тяги, так как это получается полноценный махолет. (просто тупо разбежаться или разогнаться на велосипеде, держа крыло на угле атаки нулевой подъемной силы, чтобы потом преобразовать кинетическую энергию в высоту, не получится. Я как-то считал этот вариант, там получаются совсем смешные мощности). |
хенрик
Гость
23 Дек 2010
|
http://fictionbook.ru/author/nurbeyi_gulia/o_chem_umo_udivitelnaya_mehanika/read_online.html?page=8#part_815
-подробнее от Специалиста... |
theoretic
23 Дек 2010
|
...трудами этого перца. Собственно, он изобрёл маховик из ленты или проволоки, который при разрушении не превращается в шрапнель. Обычные, цельные маховики при испытаниях на разрушение центробежной силой испытывали в специально защищённых камерах, и то вроде пару раз стены пробивало -- а витой маховик таких эффектов не даёт.
|
Цитата: а можно просто и надежно сделать так, чтобы крыло использовало уже имеющуюся турбулентность воздуха для набора высоты? |
хенрик
Гость
27 Дек 2010
|
http://ivabird.narod.ru/
http://mahalet.ucoz.kz/ http://pla.by.ru/muskul_maholet.htm http://roboart.narod.ru/waving_flight.htm http://chudesa.by.ru/pticy.html http://www.culibin.net/4/ http://ornito.zp.ua/ http://tim-o-fay.livejournal.com/34986.html -побольше=там встречаются интересные рассуждения,подсчёты... |
хенрик
Гость
04 Фев 2011
|
" Продолжаем строить махолет"
http://www.aviaport.ru/digest/2011/02/01/210141.html =В "АОН" No.No.12"2009 и 9"2010 были опубликованы сообщения о создании наземного стенда для отработки механики крыла махолета "Дедал-1" конструкции Игоря Азарьева. О том, как развивается проект, наше интервью. = |
Ст_Игорь
Гость
20 Сен 2011
|
Можно и со шнурком и без него, главное, знать теорию полета птиц и насекомых.
Вот пример передвижения по воде с помощью махов крыльями или веслами, как кому нравится. Общая масса плавсредства с человеком прим. 110 кг., размах крыльев 6 м. Пройдено примерно 100 м за 2 мин. 37 сек: ![]() |
Автопилот
21 Сен 2011
|
На каком-то из МАКСов, не помню в каком году, на выставке стоит на траве винтажного вида махолёт со своим изобретателем.
Подхожу и спрашиваю: - Летает? Сил-то хватает крыльями махать? изобретатель: - Ну на три - четыре маха у меня сил хватает. - Ну вы даете! - сказал случайно рядом проходивший человек, представив изобретателя, летящего над Жуковским на своем аппарате со скоростью три - четыре скорости звука, обгоняя сушки и МиГи. |
хенрик
Гость
18 Дек 2011
|
http://www.youtube.com/user/jarnosmeets80?feature=watch
-первая примерка к крылу=наверно при таком темпе работ скоро полетит!!! |
хенрик
Гость
25 Дек 2011
|
http://www.ornithopter.ru/1/files/ndex20.html
-великолепное видео с попытками группы Топорова! \может Кто знает побольше?\ |
хенрик
Гость
20 Янв 2012
|
![]() |
Олег
07 Фев 2012
|
Прикольная штуковина!
Сразу вопросы: 1) Почему чувак не пытался испытать ее в прямолинейном полете с пологой горки? Или на буксировке? 2) Где хвост? Или он уверен что будет управляемо летать без хвоста? 3) Почему там махающие движения руками, ведь ногами можно развить гораздо большую мощность? Кто-нибудь детально интересовался этим проектом? Это серьезная заявка, или там программа-максимум - подскочить на полтора метра и попасть на ТВ? |
jamaic
07 Фев 2012
|
Подделка. Аппарат на видео - пустышка. Взлетающий вдалеке пепелац - мультик.
|
Олег
07 Фев 2012
|
Я полазил по его сайту, вот что заметил:
1) У него там в спине какой-то электромоторчик предусмотрен, а руками он будет только управлять. 2) Хвост он еще не успел доделать Посмотрю дома видео со звуком - интересно, как он собирается управлять круткой. |
Олег
07 Фев 2012
|
Можно поинтересоваться, как ты пришел к выводу, что этот проект не стоит времени на его изучение?
|
jamaic
07 Фев 2012
|
С самого начала появились сомнения в серьёзности проекта из-за принципов заложенных в основу. Упор делался на управление крыльями по беспроводной связи телефоном на андроиде. Внешний вид того, чего они там сконструировали, добавил уверенности, а видео полёта со всеми признаками подделки не оставило сомнений.
|
Олег
09 Фев 2012
|
На тему мускулов.
![]() ![]() ![]() Сей аппарат был построен в 1936 году итальянским конструктором Энеа Босси. Масса - 97 кг. Размах крыльев - 17,7 м. Силовая установка - пилот. Пролетал 91 метр при самостоятельном взлете, либо 1 км при взлете с катапульты. http://ru-wunderluft.livejournal.com/267534.html |
Олег
09 Фев 2012
|
Мускульный вертолет оторвался от земли!
Сам отрыв 3.00 - 3.30 ![]() Главное - девку покрасивше посадить! |
Parsley
Гость
14 Мар 2012
|
![]() |
хенрик
Гость
21 Мар 2012
|
![]() -этот фильм должны показывать детям в саду и в школе, чтоб сизмальтва учились,какая сила в сплочённом,умном обществе... \посмотрите=вроде бы ПТИЦЫ а не ЗАКЛЕВАЛИ имеющих успех\. нам,словянам=долго ещё этому учиться\пока-что идём в другую сторону!\. |