Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
IL55
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Окт 2010
ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Место: Pieve del Alpago, Италия
Дата: август - 2010
Кто: самостоятельные пилоты, но с небольшим опытом полетов (3-4 месяца)
Причина: Да при повороте на право ты должен был посмотреть! Да я смотрел вроде, а ты был выше - почему не увидел ?!
Погода: термическая, потоки больше, чем +3 в тот день я не видел, но над рельефом нельзя было расслабляться
Травмы: царапины, легкий испуг у обоих

"Прямым" очевидцем не был, в это время находился на другой стороне "котла". А что там разглядишь с нескольких километров ?
Но присутствовал на разборе. Вижу что видео попало в открытые источники, подумал что это будет интересно и вам.
По итогам разбора оба участника признаны виновными в столкновении Смотреть надо!
Большой похвалы заслужила реакция бросившего запаску пилота.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
kolu4ka
пилот выходного дня
16 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Зачетное видео
Мне кажется тут больше ответсвенности на верхнем. Наверное он просто думал что проскочит но не расчитал.Я тут не давно тоже пилота немного напугал..но я почти осознано прошел ...все таки расчитывал по высоте..даже если бы и задел то совсем немножко.А так даже не задел, но нижнего напугал.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Кончено лучше перестраховаться. и спираль возле склона не закручивать если плотный трафик
sobaka-bobaka
17 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Цитата:
Я тут не давно тоже пилота немного напугал..но я почти осознано прошел

а почти осознанно - это как?
sobaka-bobaka
18 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
нет, правда интересно. Мне на будущее очень нужно знать.

Осознанно - это когда точно знаешь, что делаешь. И точно знаешь, какие могут быть последствия. А почти осознанно? Делаешь, но не знаешь до конца, чем это может кончиться? Или поздно заметил того, кто внизу, но потом все делаешь осознанно?..
kolu4ka
пилот выходного дня
18 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Я наверное не правильно выразился. Правильней будет - приблизительно прикинул траекторию прохода над крылом.
Ura Aleks
Гость
26 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Цитата:
Я наверное не правильно выразился. Правильней будет - приблизительно прикинул траекторию прохода над крылом.

Можно уточнить (надеюсь на правильное понимание и отсутствие обид)?

Прикидывая траекторию прохода над чужим крылом принималась ли во внимание возможная (незапланированная) просадка своего крыла как раз на эти несколько метров?
Skipper
Гость
22 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Цитата:
все таки расчитывал по высоте
По-моему, ты не рассчитывал, а занимался съемкой тех, что слева. А потом вдруг ВНЕЗАПНО нарисовался тот, что справа
зы. При всем уважении Сам был грешен в бытность оператором - кадр важнее, чем жизнь
Avis Para.doc's
1-й разряд
16 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Если присмотреться, то видно что за буквально секунду до столкновения нижний поджал клеванты (рефлекторно?), причем значительно, что скорее всего привело к взмыванию и, собственно, "аннулированию" расчёта верхнего пилота, которой, по всей видимости, как раз этого и не ожидал, судя по спокойному сближению до победного

Ps: Запаску просто-таки выдрал из контейнера
майорБулочкин
Гость
17 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Виноват тот кто сверху!
Хорошо , что все хорошо кончилось, обычно-- летальный исход.
Jnets
17 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Оба виноваты! Однако как быстро земля то наплывает на запаске.. капец!
IL55
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Окт 2010
Re: Не стОит...
Всем спасибо за комментарии!

Цитата:
Оба ДУРАКИ!

Неконструктивный переход на личности по многим причинам не приветствуется...
Но самая главная "шкурная" причина - потенциальные авторы не будут в будущем давать информацию,
если будут знать, что их самих или их друзей могут как-то обозвать...
A.Krapivin
18 Окт 2010
Пожалуйста...!
Цитата:
Всем спасибо за комментарии!
Обращайтесь...
Цитата:
Неконструктивный переход на личности по многим причинам не приветствуется...
Всецело поддерживаю.
Цитата:
...потенциальные авторы не будут в будущем давать информацию,
если будут знать, что их самих или их друзей могут как-то обозвать...

"Потенциальные авторы" должны быть готовы ко всему!
И к альтернативному мнению в том числе.
Редактировалось: A.Krapivin (18 Окт 2010), всего редактировалось 2 раз(а)
Ura Aleks
Гость
26 Окт 2010
Re: Мне кажется, что
"альтернативное мнение" нисколько не пострадает от того, если будет высказано в более корректной (не оскорбительной) форме.
A.Krapivin
28 Окт 2010
Кто то оскорбился?
- Если дураку сказать, что он Дурак - Он наверное обидится
- Если Дураку сказать , что он дурак - Он рассмеётся ...
Ura Aleks
Гость
29 Окт 2010
Re: Хочется верить, что нет...
- Если умному сказать, что он НЕУмный - Он вероятнее всего не обидется

- Если Умному сказать, что он неумный - Он может задуматься над тем КТО ему это сказал ...
Редактировалось: Ura Aleks (29 Окт 2010), всего редактировалось 2 раз(а)
paketi
пилот выходного дня
17 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
непонял . а "верхний " на чем сел? тоже запаску кинул . у него не должен был крыл сложится ..
Михаил SPb
18 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Понятно, что верхний виноват, но когда я в воздухе, совсем не доверяю верхнему. Всегда когда чуть внизу, уступаю дорогу верхнему. Из-за этого вываливаюсь часто из потока, но надеется на то, что чел все грамотно расчитает - не могу. Не факт, что меня не поднимет к нему в ноги, а его не опустит на меня. Вероятность такого исхода очень велика.
Brandvik
Гость
18 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Зачем спорить о правоте. Откройте любой учебник по свободным полетам и там вы прочтете что приоритет имеет пилот который ниже вас. Все, точка. И если нижний пилот налетел на верхнего то эта полюбому вина верхнего пилота. А то что вы в свою очередь находясь ниже проявляете повышенную внимательность это очень хорошо. Для парапланеристов это еще не так сложно, как скажем для дельт, рассмотреть что нить над собой.
Ambassador Kosh
пилот XC
18 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Согласен. Верхний виноват. Сам попадал в такую ситуацию Когда был сверху.
Порвал крыло товарищу снизу (он догонял снизу и сзади, а я не рассчитал, что он так быстро придет ко мне в ноги).
Как итог - порвал ему крыло и пару строп. Т.к. высоты было у обоих метров 300 - то и он и я сели нормально на склон, без запасок.

Но виноват тот, кто сверху - однозначно. НИжнему крайне тяжело верхних разглядывать - из-за большого крыла, закрывающего половину обзора. а верхнему - мешает только кусочек подвески под задницей.
Редактировалось: Ambassador Kosh (18 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
НеТанкист
18 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Всем привет! Основная причина этого, да и не только этого этого ЛП в том, Что пилота не научили осматривать пространство перед началом маневра. Это четко видно на видео. Куда он смотрел до крика ОЙ! И такое встречается часто и густо. Поведение таких пилотов можно отслеживать (прогнозировать) по изменению подгиба задней кромки и изменению положения тела в подвеске. Всем удачи!
Андрей Попов
18 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Цитата:
Основная причина этого, да и не только этого ЛП в том, Что пилота не научили осматривать пространство перед началом маневра.

Это точно. Я таких называю "один в воздухе (на дороге, по жизни и т.д.)" Как будто вокруг него никого нет или все должны под него подстраиваться.
Но и верхний пилот не сильно утруждал себя отслеживанием обстановки вокруг. Маневр нижнего он увидел поздно, и поэтому ничего не сделал. Или растерялся и поэтому ничего не успел сделать.
НеТанкист
18 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Наверное, в данном случае правильнее сказать "передний" и "задний", а не "верхний" и "нижний". На видео не видно их положения до начала передним маневра. А "нижним" он вполне мог стать в процесе разворота. Хотя это ничего не меняет. В любом случае, для участников ЛП это хороший урок и, слава богу, все живы здоровы.
Летайте внимательно..
Редактировалось: НеТанкист (18 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
М
пилот выходного дня
29 Май 2017
Re: Правильно! Я об этом ещё 17 октября говорил...
Передняя запаска спасла , была бы под задом , мог бы и не успеть.
CaSh
пилот выходного дня
18 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
если верхний пилот не маневрировал, а летел прямолинейно, то на мой взгляд, виноват нижний.
он не убедился в безопасности задуманного, начал манёвр, который в итоге привёт к столкновению.

верхний мог предвидеть развитие, но ничего не предпринял, в чём тоже его вина
но, на мой взгляд, вина эта косвенная.

"я тебя не видел" лично для меня не оправдание.
с некоторых пор.

должен видеть. и тех кто спереди и тех кто сзади.
для того она шея и вертится.

кстати, что стажут бывалые?
Редактировалось: CaSh (18 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
CaSh
пилот выходного дня
18 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
кстати, что произошло после столкновения с "верхним" пилотом?
IL55
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Верхний пилот не смог бросить запаску, был замотан.
При приземлении параплан верхнего пилота еще не потерял форму и этим, вероятно, уменьшил вертикальную скорость.

При разборе (там на месте) велись жаркие (технические) споры, если бросок запаски сохранил жизнь обоим или только нижнему...
К единому мнению тогда не пришли.
НеТанкист
18 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
"При разборе (там на месте) велись жаркие (технические) споры, если бросок запаски сохранил жизнь обоим или только нижнему"
Разбор должен выявлять причины ЛП (отказ техники,ошибки пилотирования и т.д.), а не элементы везения. Жаль, не о том спорили. А поводу запаски надо просто водочки бахнуть и свечку поставить...
Редактировалось: НеТанкист (18 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
mazneff
19 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Цитата:
При разборе (там на месте) велись жаркие (технические) споры, если бросок запаски сохранил жизнь обоим или только нижнему

Технически возможна посадка после столкновения на параплане верхнего пилота. У меня был случай в 2008 г., художественное описание тут. В нашем столкновении у нас не было шансов на выброс запаски из-за малой высоты в динамике. Но к счастью удалось мягко приземлиться на одном куполе. Понятно, что на большой высоте это сделать практически нереально, так как верхний пилот обмотан куполом нижнего и ничего не видит.
Олег
20 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Оба виноваты. Нижний виноват в том, что не посмотрел перед поворотом. Верхний (задний?) виноват, что не оставил товарищу места для маневра. Предположим, переднему вдруг стало бы очень надо отвернуть. Налево не свернешь - склон. Направо не свернешь - там чувак летит. И что делать?
CaSh
пилот выходного дня
22 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
не согласен.

какое место он не предоставил? он же его не к скальнику прижимал, не из полосы динамика выдавливал.

Цитата:
Предположим, переднему вдруг стало бы очень надо отвернуть.
в данной ситуации обоим пилотам левым галсом можно было пилить и пилить.
он как раз в самом начале ролика налево поглядывал.

кстати, обратите внимание, пилот начал правый поворот на 4-5й секунде, а голову направо повернул только на 9-10й. куда это годится?
на 12й секунде очень хорошо видно, что камера на шлеме была и повернулась вниз.

нижний же начал выпонять манёвр (в даннои случае он не являлся жизненно необходимым) и не убедился в том,
что манёвр безопасен и не создадст никому помех (не заставит их выполнять какие-то манёвры, которые по своей воле они выполнять не собирались).
он вообще ни перед манёвром ни в его начале не смотрел направо!!!

кроме того его манёвр привёл в итоге к столкновению.

вина верхнего только в том, что он зевнул и вовремя не увернулся.
Ura Aleks
Гость
26 Окт 2010
Re: Давай еще разок просмотрим видео.
Олег, мне кажется что верхний пилот виноват в БОльшей степени.

Посмотри внимательней.

Нижний пилот начал поворот с 8-й секунды.
Он не резко поворачивал, а вначале "притормозил" крыло. При этом его крыло итак уже располагалось почти параллельно склону.
Это видно из ориентира находящегося далеко впереди (впадина между двумя холмами, над ней одинокое облако, внизу кажется озеро).
С 8-й по 11-ю секунды он медленно поворачивал вправо.

Это не резкий поворот, так как 15 градусов поворота проделано за 4 секунды.

Верхний пилот не только в течение предыдущих нескольких секунд, но и за эти крайние 4 секунды ничего не предпринял.

Мне кажется, что он вообще не смотрел за нижним пилотом.

За 4 секунды можно было запросто сменить траекторию полета даже не напрягаясь.

Он оказался совсем не готовым.

На видео видно, что он даже не дернулся, тогда как расстояния было предостаточно, чтобы взять вправо (до нижнего пилота было, как мне кажется не менее 10 м).

Верхний пилот пролетел РОВНО (как торпеда) за (как минимум) 6 секунд, из которых четыре крайних были уже критичными.
Как мне кажется, чтобы избежать столкновения для маневра вполне было достаточно первых 2-х секунд из 6-ти.

Поправь меня, если я допустил неточность
Хмара
пилот выходного дня
27 Окт 2010
Re: Давай еще разок просмотрим видео.
У меня другой вопрос.
Если пилот разворачивается и после поворота на 120-130 градусов(может и больше было, я не знаю) ему в купол влетает чувак, который летит выше... В каком положении, относительно горизонта, находились пилоты до начала маневра?
Тут либо впереди летящий начал разворот в пузыре и его подняло (значит он летел значительно ниже второго пилота), либо летели в одном горизонте. В любом случае, большая вина за тем, кто летел вторым.
Ura Aleks
Гость
28 Окт 2010
Re: Давай еще разок просмотрим видео.
У меня сложилось впечатление, что первый пилот на некоторое время "подзавис" на месте (вероятно действительно пузырь поймал).

Также думаю, что он боковым зрением держал второго пилота "на заметке".

Почему я так считаю?
Он так быстро принял решение (и реализовал) о запаске, как будто полностью держал на контроле окружающую обстановку.
Короткий взгляд наверх и моментальная (без паузы) работа с запаской.
Редактировалось: Ura Aleks (28 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Мороз
Гость
19 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
На соревнованиях на кубке России в Турции в Памукале, 15 сентября 2010г. В районе 1 ППМ столкнулся с Глюком из Краснодара, на высоте 2500 м. Около 2000 падали. купола переплелись. Я сразу выбросил запаску, он позже. Ситуация: Я снизу крутил поток, он сверху летел прямо, но в это время отвлекся на приборы. Когда я его увидел было поздно, мой купол обвился вокруг его строп, купола сложились, и мы в связке начали падать. После выброса запасок, они встали в колокол, потому-что мы были связаны крыльями. Главное не растерялись а все время падения работали. Падение доходило до 8 м.сек. Перед землей подтянулись и падение замедлилось. Упали на деревню, я на бетонную террасу дома, он на дерево орех. Оба без травм, хотя моя посадка была жесткой. Хотя все могло быть намного хуже, так как падение не контролировалось, несло на мечеть, потом на провода, потом на дом. Виноваты оба надо быть внимательнее в воздухе и следить за окружающей обстановкой, потому-что несмотря на то, что я был снизу, я его не видел вообще, а он меня видел, но понадеялся на меня. Короче оба виноваты. У обоих первые запаски. Надеюсь последние.
Андрей Попов
19 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Сурово конечно. Хорошо, что все закончилось благополучно.
Цитата:
Главное не растерялись а все время падения работали.
Вот тут если можно поподробнее - в чем заключалась задача, что делали то? Я так понял боролись с куполами и пытались управлять запасками. Интересно как.
Мороз
Гость
20 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Купола спутались в жгут, выпутывал ногу из строп для посадки, пытались остановить вращение, подтягивались друг к другу, что бы как то уйти в сторону от опасных точек приземления, короче готовились к посадке. Хотя время было - пролетело молниеносно. Управлять запасками сознательно трудно, все проходило на уровне интуиции и подсознания.
paketi
пилот выходного дня
19 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Цитата:
Перед землей подтянулись и падение замедлилось
что такое подтянулись ... ?
Редактировалось: paketi (19 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
TankPower
пилот выходного дня
19 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Цитата:
Перед землей подтянулись и падение замедлилось.
На круглых (неуправляемых) парашютах при приземлении перед самым касанием земли парашютисты подтягиваются на свободных концах как на турнике компенсируя тем самым скорость снижения , тем самым смягчая посадку. В данной ситуации я так понимаю парапланеристы подтянулись на фалах запасок.
Редактировалось: TankPower (19 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
20 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Извините конечно, но вышесказанное (про подтягивающихся парашютистов) - БРЕД :!:
TankPower
пилот выходного дня
20 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Цитата:
Извините конечно, но вышесказанное (про подтягивающихся парашютистов) - БРЕД

Для кого-то может и бред, но меня так учили инструктора в Куковячино которые учили в своё время ребят для Афгана, я им поверил ( в 1989 г.) и так и делал, а не подтягиваясь не пробовал поэтому сравнить не могу.
P.S. Извиняюсь за выражение "подтягивание", правильно будет как писали Серж и Leo тянуть\втягивать свободные концы.
Редактировалось: TankPower (21 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Серж.
1-й разряд
20 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Возможно вы не правильно поняли это подтягивание. Вот фотка и подумайте как можно подтянуться?

http://dz-volosovo.ru/foto/203.jpg

Скорее всего подтягивать передние свободные концы, для создания скольжения в штиль, дабы не сломать, отбить пятую точку.
Редактировалось: Серж. (20 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Leo
пилот выходного дня
21 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
На круглом парашюте именно задние концы тянут, кто вкурсе. Причем основательно. Создается подобие подушки.
Редактировалось: Leo (21 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Серж.
1-й разряд
21 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Втягиваются задние св. концы, если несёт лицом по сносу в дульник, дабы хоть как то погасить составляющую скорость. А в штиль надо создать составляющую лицом вперёд, поэтому и надо втягивать передние концы. Писал выше причину, а так вертикальное приземление опасно тем, что ноги уходят под пятую точку и большая вероятность перелома ладыжек. Это для нейтральных куполов.
gennadiy-ch
пилот выходного дня
21 Окт 2010
Re: Возможно вы не правильно поняли это подтягивание.
Практикуется единицами парашютистов, на круглых куполах. Многие после нескольких неудачных попыток, забивают и продолжают плюхаться абы как. В лучшем случае с перекатом, что есть неоспоримый "гут". Однако посадка " с подтягиванием" мягкая и смотрится красивше как-то. В ходе освоения второй программы, соратники списывали мои посадки на якобы мой вес, а после попыток повторить - забивали. А ведь нужно-то так мало : Резко в момент касания подтянуться на свободных концах. Не на задних или передних, а свести их вместе, в местах крепления строп очень удобно. Только вот нужно чётко определить момент касания. Если чуть раньше, то приложит жётче, чуть позже - смысла нет. Нерезко - напрасны потуги.


ЗЫ: про "подушку" на круглых, в моём присутствии прошу больше не писать
A.Krapivin
21 Окт 2010
Не уж то правда ...???
Цитата:
А ведь нужно-то так мало : Резко в момент касания подтянуться на свободных концах. Не на задних или передних, а свести их вместе, в местах крепления строп очень удобно. Только вот нужно чётко определить момент касания. Если чуть раньше, то приложит жётче, чуть позже - смысла нет. Нерезко - напрасны потуги.

"ДЕСАНТНИКИ"(у которых больше 30ти прыгов на "Дубах") - ОТЗОВИСЬ !
Редактировалось: A.Krapivin (21 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Leo
пилот выходного дня
22 Окт 2010
Чета молчат...
А много таких кто в армии больше 30 прижков совершил, служа в десантуре?
gennadiy-ch
пилот выходного дня
22 Окт 2010
Rе:"ДЕСАНТНИКИ"(у которых больше 30ти прыгов на "Дубах") - ОТЗОВИСЬ !
Десантники не прыгают на "Дубах". Они прыгают на Д-5, Д-6, Д-8, Д-10 и т.д. разных серий. "Дуб" - Д1-5у. (несущественная поправка, к сути разговора отношения не имеет).
Сам ни разу не десантник, но на "круглой" технике имею "более 30 прыгов" в прошлом. Однако, 2августа иногда берём Д5 или Д6 для "показухи" сигануть с 300м (вполне адекватная высота, времени на принятие решения ещё достаточно).
A.Krapivin
23 Окт 2010
Re: Rе:
Цитата:
Десантники не прыгают на "Дубах". Они прыгают на Д-5, Д-6, Д-8, Д-10 и т.д. разных серий. "Дуб" - Д1-5у.
Вам Уважаемый конечно видней, только, по моему, вся парашютная техника серии "Д" называется "Дуб".
Редактировалось: A.Krapivin (23 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Хмара
пилот выходного дня
23 Окт 2010
Re: Не уж то правда ...???
Не десантник. Да и прыгал почти 20 лет назад... Штиля никогда не было, поэтому даже развернувшись против ветра всегда летели спиной вперед. Чтобы не встречать планету пятой точкой, разворачивались перекручивая свободные концы. Если горизонтальная скорость при этом была максимум 4 м/с всегда были шансы приземлиться и не упасть. О подушках тоже никогда не слышал.
Серж.
1-й разряд
22 Окт 2010
Re: Возможно вы не правильно поняли это подтягивание.
Цитата:
Практикуется единицами парашютистов, на круглых куполах

Каких Д-5, Д-6, Д-10, Д-1-5 6серии?
А если боком несёт? Про подушку на круглых купалах впервые читаю Причём ещё и с захватом полуколец на свободных концах.
Leo
пилот выходного дня
22 Окт 2010
Re: Возможно вы не правильно поняли это подтягивание.
Пробовал только на "дубе", как рекомендовали старые мастера.
Горизонтальная составляющая 2,5 м/с. Подушка не подушка, а ощутимый эффект присутствует.
Рекомендую попробовать, а потом хихикать.
Серж.
1-й разряд
22 Окт 2010
Re: Возможно вы не правильно поняли это подтягивание.
Обижаешь, я на дубах курс в 80-х прошёл. Ну правильно если горизонтальная составляющая 2,5 м/с. и втянуть задние св.концы, метр скорости уберёшь если лицом по сносу. Это всего навсего скольжение. Ну а если боком несёт ?
Редактировалось: Серж. (22 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Leo
пилот выходного дня
22 Окт 2010
Re: Возможно вы не правильно поняли это подтягивание.
Если резко и с большой амплитудой то уменьшается не только горизонтальная составляющая, но и вертикальная, ощутимо.
На курсах молодого бойца этому не учат и даже попробовать не дают, там не до этого.
Если боком несет, чего делать? Кувыркаться... Успевал всегда развернуться против ветра, редко по ветру.
Серж.
1-й разряд
22 Окт 2010
Re: Возможно вы не правильно поняли это подтягивание.
Цитата:
Успевал всегда развернуться против ветра

Тоесть это называется встать на малый причём уже не нейтральный купол. Изначально речь была о нейтральных куполах.
Leo
пилот выходного дня
22 Окт 2010
Капельку не так.
Изначально было о нейтральной, запаске! Подтягивание за фал, смягчает соприкосновение с планетой. Но кто как подтянется, за фал, вопрос спорный, появились вопросы. Всплыло обяснение, что тянут за концы и привели фото, очень не нейтрального купола. Потом речь зашла о "дубах", тоже, как не крути, а это уже далеко не нейтральный купол. Вот весь сыр бор. Темы перепутались, но это из за не внимательности.
Кто запаской будет управлять и как? Подтянуться тоже проблема, хотя от страха чего только не сможешь.
Дак ты спрашивал про запаску, если боком? Ноги, колени вместе , руки внутрь, подбородок на грудь и катись. Ноги в коленях чуть согнуть не забудь!
Однако и тут не всё так кисло, если речь идет о не управляемой запаске. Всегда помним о параплане. Если грамотно воспользоваться ситуацией и возможностью то вы как правило будете лететь лицом вперед или назад. Если назад то лучше основной купол погасить окончательно. И про "колокол" помним.

п.с. Вообще то запаска это всегда экстрим. Надо быть к нему готовым.
gennadiy-ch
пилот выходного дня
22 Окт 2010
Re: Капельку не так.
Цитата:
Изначально было о нейтральной, запаске! Подтягивание за фал, смягчает соприкосновение с планетой
Имея парашютный опыт, я даже представления не имею, как можно управлять такой запаской и особенно выполнить приём "подтягивание".
TankPower
пилот выходного дня
24 Окт 2010
Re: Капельку не так.
Цитата:
Но кто как подтянется, за фал, вопрос спорный

Если к фалу две ручки для рук пришить, а так на вряд-ли эффективно получится, но можно проще кто-то рекламировал управляемую круглую запаску. Идея управления в том, что там два фала и стропы от запаски половина на левый фал, половина на правый т.е. управлять кое как можно, да и подтянуться будет не проблема.
... (есть еще ответы) ...
CaSh
пилот выходного дня
22 Окт 2010
Re: Возможно вы не правильно поняли это подтягивание.
простите, не утерпел

Цитата:
Ну а если боком несёт ?
что значит, боком несёт??? за хвост что ли тащит?
если десантник при приземлении на круглом куполе не встал лицом по ветру, вправлять мозги до наступления эффекта.

времени на разворот - валом, определить направление ветра? какие сложности?


но, блин, вдруг раз - и
Цитата:
Ну а если боком несёт ?

обычному бойцу максимум 2 раза приходится #$%@#лина выписывать.
Серж.
1-й разряд
22 Окт 2010
Re: Возможно вы не правильно поняли это подтягивание.
Цитата:
что значит, боком несёт??? за хвост что ли тащит?


Это значит, что в процессе открытия основного и дальнейшего спуска под куполом происходит необязательно лицом по сносу. Например если вы открылись с направлением на север, то это не значит, что с таким же направлением вы и приземлитесь. Если речь о нейтральном куполе то на нём можно развернуться по сносу, путём вытягивания с любого св. конца 2-3 стропы, но вращение будет очень медленым и не факт , что высоты хватит, не всегда же выброска с 1000м. Бывает и с сверх малых высот. Я просто веду к тому что развернуться на нейтральном куполе лицом по сносу и когда нет времени разворачивать всю систему , можно просто развернуться на свободных концах по сносу и удерживать их до контакта с пл. приземления, а здесь ну никак у вас не получится резко втянуть св. концы, непозволит техника выполнения этого поворота, так как всего две руки.
Редактировалось: Серж. (22 Окт 2010), всего редактировалось 2 раз(а)
Leo
пилот выходного дня
22 Окт 2010
Абажди, Сергей. А где ты щас видел нейтральные парашюты для выброски людей? Да еще не управляемые?
Это вы батенька путаете с теми моделями которые даже я, в живую не видел.
Серж.
1-й разряд
22 Окт 2010
Re: Абажди, Сергей. А где ты щас видел нейтральные парашюты для выброски людей? Да еще не управляемые?
Извеняюсь , что немного не в тему.
Цитата:
Абажди, Сергей. А где ты щас видел нейтральные парашюты для выброски людей?


Да у нас вовсю прыги идут на Д-5. Все эти способы разворотов пропускал через себя. Так учили.
gennadiy-ch
пилот выходного дня
22 Окт 2010
Re: Возможно вы не правильно поняли это подтягивание.


Подушка не подушка, а ощутимый эффект присутствует Оффтоп!
Evgeniy2
пилот выходного дня
06 Ноя 2010
Re: Возможно вы не правильно поняли это подтягивание.
Цитата:
Пробовал только на "дубе", как рекомендовали старые мастера.
Горизонтальная составляющая 2,5 м/с. Подушка не подушка, а ощутимый эффект присутствует.
Рекомендую попробовать, а потом хихикать.

На круглом парашюте боковое скольжение создается за счет перепуска воздуха либо через отверстия в куполе либо при перекосе купола за стропы. Это делается для обеспечения возможности управления куполом. Никакой подушки при этом не получится, т.к. вертикальная скорость круглого купола только увеличивается из-за потери части воздуха из купола. Подушка получается за счет подъемной силы при движении парашюта-крыла в горизонтальном направлении. У круглого парашюта профиль совсем не похож на крыло. Имхо при горизонтальном (боковом) движении такого профиля никакой подъемной силы не получится.
Leo
пилот выходного дня
08 Ноя 2010
Или я по русски плохо пишу, уж совсем, или чето надо менять в богодельне...
Цитата:
У круглого парашюта профиль совсем не похож на крыло.
Обратное тут вообще ни кому и в голову не приходило.
А вот с этим можно и поспорить:
Цитата:
Имхо при горизонтальном (боковом) движении такого профиля никакой подъемной силы не получится.
Это не та подъемная сила, что у крылатого профиля.
Скорее можно сравнить с детской "летающей тарелкой".
Представим полусферу, с качеством 0,5 ( гориз скорость 2,5 м/с, вертик 5 м/с. Я про этот вариант писал). Горизонтальная скорость не велика, но тем не менее, если у земли, достаточно динамично стропами опустить заднюю кромку парашюта, то баланс системы нарушится и передняя как бы приподнимется (относительно движения вперед) "черпанет" по ходу дополнительного, что скажется на динамике посадки. В этот момент вертикальная скорость будет ощутимо меньше заявленной 5 м/с. Причем это будет классическая подушка, только менее выраженная.

п.с. Давайте спорить о вкусе креветок с теми кто их пробовал.
Evgeniy2
пилот выходного дня
09 Ноя 2010
Re: Или я по русски плохо пишу, уж совсем, или чето надо менять в богодельне...
Цитата:
п.с. Давайте спорить о вкусе креветок с теми кто их пробовал.

У меня 10 прыжков на круглом парашюте и более 50 прыжков на парашюте-крыле. Информацию о способе управления круглым парашютом путем натяжения части строп дают при инструктаже перворазников. Там же предупреждают о недопустимости таких действий перед посадкой, т.к. перекос купола приводит к значительному увеличению вертикальной скорости. Задайте вопрос опытному парашютному инструктору, а не знатокам-десантникам с 20 прыжками за два года службы.
gennadiy-ch
пилот выходного дня
22 Окт 2010
Re: Возможно вы не правильно поняли это подтягивание.
Цитата:
А если боком несёт?
Все развороты купола выполняются на высоте. Если в момент касания несёт боком - спиной, тогда без вариантов красивых посадок. Ноги вместе, полусогнуты, напряжены, перекат. Вы к красивой посадке неготовы. Разворот в подвесной системе( полу-твист, твист по-парапланетному) облегчит вашу участь.
A.Krapivin
23 Окт 2010
Re: Возможно вы не правильно поняли это подтягивание.
Цитата:
На УТ-15 делают.
Когда клеванты не находят...?
Хмара
пилот выходного дня
27 Окт 2010
Re: Возможно вы не правильно поняли это подтягивание.
Я имел в виду клевантами делают подушку.
mmm
пилот выходного дня
22 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
господа, из тех кто собрался управлять парапланерной запаской, вы ее хоть раз вне подвески видели? что вы вообще обсуждаете, какие нафиг передние задние концы!?
Редактировалось: mmm (22 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Олег
20 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Цитата:
несмотря на то, что я был снизу, я его не видел вообще, а он меня видел, но понадеялся на меня.

Ну вы блин даете. На соревнованиях надо крутить головой на 360 градусов - кого где лучше поднимает, что там по маршруту.
Мороз
Гость
20 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Я тоже так думал, когда Микола Струк столкнулся с румыном в Македонии в прошлом году, ( И это несмотря на то, что он дедушка парапланеризма, летает уже лет 15), Я видел как это произошло и для себя решил "Ну со мной такого быть не может, я все вокруг себя вижу". Теперь я так не думаю. Хотя наверное буду поосторожнее, личный опыт лечит намного быстрее.
Редактировалось: Мороз (20 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
VVS357
15 Ноя 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Молодцы парни, на позитиве, улыбаются. Потому, что мат это исконно русское.
М
пилот выходного дня
19 Ноя 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Как народ считает,- переднее расположение запаски сэкономило пару секунд ?
Хмара
пилот выходного дня
19 Ноя 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Если ты перед тем как кинуть запаску думаешь пару секунд применять или нет, не важно где она находится.
Если есть моторика, ты ее из кармана вытащищь.
VVS_
пилот выходного дня
21 Ноя 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Есть еще аксель! Как раз для таких неожиданных моментов.
Нижний пилот увидел что ему на крышу заходит слепой верхний и тупил еще 5 секунд когда следовало топить аксель и сваливать вперед-вниз в выбранную им сторону!
Я так пару раз сваливал от желающих зайти мне на крышу именно потому, что влево сваливать не было места (плотно шли встречные). Не один раз вспоминаю о "крути головой на все 360..."
Андрей Попов
21 Ноя 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе
Цитата:
Я так пару раз сваливал от желающих зайти мне на крышу именно потому, что влево сваливать не было места (плотно шли встречные).
У Володи (airclub) была очень интересная история лет пять назад на Клемухе (может он ее сам опишет от первого лица). А в двух словах так. Его в динамике у склона зажали таким образом, что облететь по правилам летевшую ему навстречу группу пилотов он никак не мог. Тогда он сложил "большие уши", и безопасно пролетел под встречными пилотами. Главное - самообладание, расчет и умелое своевременное выполнение маневров, понятных другим участникам полетов.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность ЛП: обсуждать или нет? столкновение в воздухе