Форумы paraplan.ru ParaForum Tumbling: описание из журнала Cross Country
nd
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Ноя 2001
Tumbling: описание из журнала Cross Country
Пришел новый номер Cross Country, почти полностью посвященный акробатике, там есть описания разных трюков с покадровкой. Вот, например, описание "Tumbling" (перевод мой, ногами не бейте):
"SAT был фигурой, поразившей всех в прошлом году, но пилоты поработали над тем, чтобы продвинуться дальше. Один из результатов - tumble (кувырок), в котором пилот описывает петлю прямо над своим парапланом. Это называется 'tumbling' (кувырок), потому что с точки зрения наблюдателя пилот кажется относительно неподвижным, а параплан вращается вокруг него. Однако, маневр - позитивный, то есть параплан все время летит вперед.

Рауль [Родригес, есс-но - прим. перев.] начинает свой маневр с накопления энергии посредством большого левого винговера. На выходе из винговера, и пилот, и параплан клюют (ныряют - dive). Это критический момент. В нижней точке клевка - когда параплан летит быстрее всего и вот-вот начнет набирать - Рауль резко затягивает правую клеванту, а левой рукой толкает от себя левый свободный конец, опрокидывая параплан. Когда крыло ныряет вниз, Рауль пролетает над ним, все время сохраняя направление движения вперед. Максимальное количество последовательных кувырков в Вильневе было 6 - этот рекорд принадлежит Эрве Черути (Швейцария). Но Рауль заканчивает этот маневр резким свалом. Какие опасности? Ну, нужна немалая сила, чтобы сбросить параплан в кувырок, и многие пилоты повывихивали плечи при первых попытках. Также существует вполне реальная опасность, если стропы не останутся натянутыми, влететь в купол. Координация критична."

Сейчас попробую отсканить покадровку, но не знаю, что получится - картинки очень мелкие.
nd
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Ноя 2001
А вот и покадровка
Дайте знать, нужно ли продолжать публикацию, а то мне на работе и без этого есть, чем заняться B-)
ASA-
Гость
20 Ноя 2001
Re: а в том году на этом сайте была жаркая дискуссия.....
.....о том,что нельзя выполнять на полётах ничего более радикального ,чем лёгкие винговеры и что все остальные выполняющие что-либо более радикальное будут отстранены от полётов(запретителем выступал один инструктор клуба) Да-а....Как быстро народ перестаёт думать о безопасности полётов!!!!!
nd
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Ноя 2001
К вопросу о безопасности...
не следует забывать, что все эти финты в Вильневе делались над водой, в пристутствии целой небольшой флотилии спасательных лодок.
И еще, курьез на тему безопасности: так как садиться довольно часто приходилось в воду (не всем удавалось попасть на помост), то некоторые спортсмены, жалея обувь, летали... босиком!
Nord
администратор
20 Ноя 2001
Re: а в том году на этом сайте была жаркая дискуссия.....
Олег, не стоит выдергивать частности!И впредь, при моем руководстве полетами (если таковое случится, в чем я лично сомневаюсь) пилотаж, в особенности тренировочный пилотаж, будет запрещен при невыполнении норм безопасности (СП, водная поверхность, спассредства, инструктор, должная квалификация пилота ...).
mazneff
20 Ноя 2001
Вода не всегда хорошо :-(
Пример - несчастный случай в этом году в Белоомуте (((
Nord
администратор
20 Ноя 2001
Re: Вода не всегда хорошо :-(
Не удачный пример. Спасжилеты были? Или катера подбора?А пилотаж на тантеме я даже на видео не вител
nd
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Ноя 2001
Пилотаж на тандемах (+)
кстати, входил в программу Вильневских соревнований. Чумовой кадр с двумя МАКовскими ПАШАми, крутящими синхронную спираль с дымовыми шашками, красуется на обложке Cross Country.
PS А в остальном я с Нордом полностью согласен.
ASA-
Гость
20 Ноя 2001
Re: Вода не всегда хорошо :-(
А я видел. Я имею в виду Лёсика. Правда ещё видел и снимал мёртвую петлю на Bi-bete В исполнении Робби Виттала,но это уже другой случай. Жень! Я просто хочу отметить ,что в последнее время нездоровый ажиотаж начинающих (в моём понимании этого слова пилотов) по поводу новых элементов( да впрочем и старых) пилотажа. Я к своему пилотажу и умению контролировать крыло на всех этапах пилотажа шёл 11 лет.
Dimentiy
Гость
20 Ноя 2001
По поводу ажиотажа и пилотажа
Всё правильно, ажиотаж не нужен.
Но как запрещать пилотаж? Ведь если не делать (к примеру) асимметрии, как вообще можно говорить о понимании своего купола?
Stayer29
Гость
20 Ноя 2001
перегибаешь Дим :)
не сравнивай ассимметрию с SAT или вертолетом
Dimentiy
Гость
20 Ноя 2001
Я и не сравниваю
сат с асимметрией, просто тогда давно как раз споры шли про "вред" пилотажа вообще, если я правильно помню.
Зато я сравниваю сат с негативкой и могу напомнить, как ты своими негативками гордился
Wingover
(аноним)
20 Ноя 2001
Re: Я и не сравниваю
По поводу sat и негатива. Негатив сложный элемент. Но тем не менее на большинстве аппаратов нормально контролируется и выход из него приемлемый. Обычно требуется разовое ПРАВИЛЬНОЕ вмешательство пилота на выходе. А SAT, это уход крыла, частично под пилота. Малейшая ошибка и кокон. Брр-р-р-р. Опять-же ошибка с хеликоптера, негатив, а с sat возможно кокон. Вот и смотрите ступеньки. Мое мнение, что предсрывами, включая негатив, маршрутники владеть должны. Ну а дальше, действительно высший пилотаж.
Dimentiy
Гость
20 Ноя 2001
Перепутал
Очепятка. Перепутал сат и геликоптер. Каюсь В любом случае пытаться делать ни то ни другое не собираюсь.
Nord
администратор
21 Ноя 2001
Позволю себе напомнить
Эта дискуссия была более года назад.Почитайте внимательно с чем я пытался бороться.
<a href="http://www.paraplan.ru/cgi-bin/forum/talkrec.cgi?submit=View+Threads&baseurl=http://www.paraplan.ru/paraforum&top_num=273">Тут можно прочитать все темы</a>

http://www.paraplan.ru/paraforum/messages/173.html

  Форумы paraplan.ru ParaForum Tumbling: описание из журнала Cross Country