Снято на фабрике SOL.
В принципе можно то же самое проделать и в любом коридоре, или в спортзале... смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Лайнер
01 Дек 2010
|
...так и делаю у себя в клубе!
Только, по настоянию и советам уважаемых участников форума нагрузку снизил с 20 до 15 кг! (просто, других блинов от штанги нет). Каждую стропу протягиваю в течение 20 сек... Такие работы выполняю в рамках годового ТО. |
Так там и при 12 кГ тянут сразу за две стропы, чтобы не порвать.
Имхо, это методика Соловская и для них может быть и хороша. Не стоит ее считать универсальной для всех парапланов. Кроме того нагрузку около 12 кГ стропы первого яруса испытывают практически в каждом полете. Зачем тогда их тянуть с таким усилием и после полета? |
Icevit
Гость
03 Дек 2010
|
Цитата: Кроме того нагрузку около 12 кГ стропы первого яруса испытывают практически в каждом полете. Зачем тогда их тянуть с таким усилием и после полета? mmm писал, что у него именно на первом ярусе безоплёточная дайнима села на много, а арамидные нижние ярусы сели на сантиметр и это при их многометровой длине! |
Судя по информации в интернете (а у самого пока маловато артикулов дайнимы побывало в руках), стропы из дайнимы и технология их обработки для повышения потребительских качеств постоянно совершенствуются. Уже поэтому все дайнимовые стропы разные. Кроме того они живут своей жизнью, постоянно укорачиваясь, удлиняясь, меняя свою жесткость от различных условий внешней среды и полетных нагрузок. Строго говоря параплан, который прошел технический контроль сразу после изготовления - это совсем не тот параплан, который уже успели облетать. И тем более не тот, который пролежал без дела хотя бы год или наоборот много и интенсивно летал. Кроме того стропы попадают к производителю через разные сроки после изготовления и в этот первоначальный период своей жизни стропы сильно меняют свои свойства. Задача конструкторов состоит в том, чтобы "личная жизнь" строп не сильно влияла на летные характеристики параплана. Поэтому все настройки делаются с некоторым запасом, подальше от опасных режимов. И если все сделано правильно и соблюдаются условия эксплуатации, то на "личную жизнь" строп можно не обращать много внимания. В частности синхронное изменение длин всех строп в течение эксплуатации практически никак не влияет на параплан. Но совсем забывать про стропы нельзя, особенно если параплан подвергается повышенным нагрузкам , температурам, влажности или наоборот долго лежал без дела в кладовке.
|
DedVlad
01 Дек 2010
|
По схожей методике slasapro предложил протяжку выполнять для одноимённых групп строп правой и левой консоли и тут же измерять их разность в длине. В случае несовпадения длин "одноимённых" строп правой и левой консоли записывать их разницу и корректировать в дальнейшем. Считаю (м.б. кто-нибудь переубедит - ?) такую протяжку строп более эффективной. Слава так же советовал протяжку при нагрузке 20 кг на стропу.
В своё время помучался, приобретя "бэушное" крыло без протяжки. |
Чота нежно както он тянет.
Я протягиваю сначало все стропы с усилием примерно в 5-10 кг,слегка так сказать ,потом сравнивая стропы на правой и левой половине крыла протягиваю просто руками ту половину которая короче,чтоб было ровно . А потом когда уже всё ровно мерию перепады AB,BC,BD и опять протягиваю если расхождения есть. Усилие при этом может быть даже больше 20 кг потому что иначе стропа просто не вытягивается и никогда не вытянетца,полагаюсь на свои ощущения |
ШАМА
02 Дек 2010
|
Не путайте мух с котлетами!Это не вытежка строп.это усадка новой стропной системы по соединениям.
|
ШАМА
02 Дек 2010
|
Я извиняюсь не вам.просто для информации для всех.И вообще системная протяжка строп,в начале или в конце сезона это полный бред.Каждой протяжкой вы травмируете стропную систему. Тут на форуме это все дошло до того что это чуть ли не рекомендации от производителей. протяжка это наша СНГшная мулька.
|
Цитата: И вообще системная протяжка строп,в начале или в конце сезона это полный бред.Каждой протяжкой вы травмируете стропную систему. Каждой протяжке должны предшествовать факторы, способствующие изменению длин строп. Это длительное хранение без использования или намокание. Кроме того перед протяжкой желательно стропы все-таки измерить - может им протяжка и не нужна. А если крыло регулярно используется и вы не замечаете нехороших наклонностей в его поведении, то летать можно и с длинами строп, отличающимися от приведенных изготовителем. Лишь бы перепады сильно не отличались. Методика ВоздушнойБашки срабатывает, но не надолго. Сильно вытянутые при протяжке стропы имеют обыкновение частично восстанавливать свой размер. |
Цитата: И вообще системная протяжка строп,в начале или в конце сезона это полный бред Ещо от того сколько летаешь зависит.Может и одного раза достаточно. Вообще если намочил пару раз под дождиком или на траве сырой,то уже стропы стопудово скукоживаются. |
ШАМА
03 Дек 2010
|
Тяните,тяните.Удачи в этом деле.У меня крылья есть которым больше семи лет без единой протяжки,летают прекрасно.Налет больше чем 300часов.Чаще надо в спираль загонять!
|
Когда прготянешь сразу прирост скорости чуствуется. Как будто новые стропы поставил. Если не тянуть то тримерная сильно падает и апарат тупить начинает как на старте так и в воздухе,назад заваливается видно прям когда в поток входит.Народ привыкает летает так.
На компетах кстати вообще сильно заметно,немного стрёмно даже становитца |
ШАМА
05 Дек 2010
|
Я против пропоганды протяжки строп на форуме.Это становится нормой,берется убитое крыло протягивается и пихается чайнику,зачем стропы менять,летит же! Практически любому крылу достаточно прогнать стропу сквозь пальцы чтоб разогнать севшую оплетку после влаги через тряпочку чтоб пальцы не обжечь.Если это не помогает,ну,бабка раз бывает молодой! У кого нибудь было что лопаются стропы во время полета? Я такое наблюдал. А крыло прекрасно выходило.над стропами поиздевались.Внутри стропа лопается,остается одна оплетка,сразу не увидишь.
Компеты это другая опера.Это крылья для профи.тут лохануть сложнее. |
Цитата: Практически любому крылу достаточно прогнать стропу сквозь пальцы чтоб разогнать севшую оплетку после влаги через тряпочку чтоб пальцы не обжечь. |
ШАМА
05 Дек 2010
|
Скорось света в подобной процедуре не уместна!
|
Контроль и при необходимости протяжка строп описаны в ряде буржуйских инструкций, доступных с веб-сайтов производителей (крайний раз видел у Sky paragliders и Swing). Мотивировать ненужность этого якобы реанимацией убитых крыльев - как минимум смешно. Дейтвительно убитое крыло от этого не станет нормально летающим (как правило, у них всё плохо с геометрией и продуваемостью), а вот если крыло считалось убитым (например, потому что плохо стартовало), а после протяжки всё стало нормально - в чём тут засада? Значит, не убитым оно было. А через пальцы прогонять дохлый номер. Даже 5-10 кг нагрузки при этом не восстановят усадку оплётки, да и следов влаги может не быть.
А нагружение убитых строп нагрузкой 20-25 кг ещё и способно показать их действительно плохое состояние, если хоть одна при этом порвётся - туда ей и дорога, а следом и всем остальным. Я понимаю, что для полной ясности лучше всего несколько строп реально порвать хоть кустарным динамометром, измеряя разрушающую нагрузку и сравнивая с паспортной прочностью. Но это требует возможности затем быстро и качественно поменять такие порванные стропы. Описанные здесь эффекты я знаю по собственным крыльям, которые покупались новыми, не мочились - и тем не менее длины строп уходят на 1-2-3 см за несколько месяцев - даже при хранении крыла сухим и аккуратно слистанным в тёмном шкафу при комнатной температуре |
Цитата: и сядут они сантиметров на 10, еслиб мог смеятся виртуально, то порвал- бы живот. Даже и если сядут на пару сантиметров, то что будет........, срыв потока или еще что пострашнее....... 10 см редко встречается.Обычно задние ряды садятся не больше 5 см,причём ушные садятся больше,потому что на них ещо меньше нагрузка. |
Цитата: 10 см редко встречается.Обычно задние ряды садятся не больше 5 см,причём ушные садятся больше,потому что на них ещо меньше нагрузка. Только вы попробуйте промерить стропы через день-два после протяжки. Думаю вы будете огорчены результатом - почти все результаты вашего труда уже исчезнут. Останутся только небольшие следы. |
Цитата: Ну так резьюм какой? Менять стропы, когда возникают расхождения по карте строп, как рекомендует производитель? |
Цитата: Только вы попробуйте промерить стропы через день-два после протяжки. Дайнима (полиэтилен) садица,а всякий арамид с кевларом щитай нет,про вектран не уверен,но вроде тоже не садится. По любому,на мой взгляд стропы лучше менять раз в два сизона при умеренной эксплуатации, или если СИВ прошёл то после одного сизона. Арамид и кевлар долго не служат,стропные как правило щас все комбинированные,снизу "твёрдые" стропы стоят кевлар и подобные,а сверху дайнима. Думаю что жизнь любого параплана должна испытатытать хотябы одну смену строп,а после этого постепенно должна сходить на нет. |
iev7373
Гость
07 Мар 2011
|
У меня Nova Rookie M, крылу 3 года, долго собирал информацию по протяжке строп, посмотрев клип что выложил Тагир, приобрел блочек, карабин, и рулетку 10 метровую ( тряпка не металлическую, чтоб стропы не порезать). Скачал схему стропления с официального сайта Nova, по схеме сделал пересчет перепадов и все действия делал как в клипе SOL, только гирю использовал не 12кг, а 16 кг. Взял шлифованный пруток 7мм и вставлял его не в петельку крыла а в петельку стропы у крыла чтоб не потянуть нервюры и швы, да и рукам попроще было за пруток тянуть. Тянул с небольшими раскачками и по времени на растяжке держал по 30 секунд. А - ряды вытягивались на 1см. В,С,D вытягивались 2-3см. Перепады получились в пределах от 0 до 1 см. больше вывести несмог. Попробывал после 16 кг. гири пару строп потянуть посильнее до 30 кг. больше не вытянулись остались в тех же размерах что и после 16 кг. протяжке. Отсюда сделал вывод, раз только усыхает оплетка строп, то как рекомендует Sol 12-16 кг. хватает чтоб вытянуть оплетку стропы. После протяжки всей стропной еще раз все перемерил и перепросчитал каждая стропа от заводской схемы на моем крыле короче на 5-6 см. Но а перепады хоть ближе к 0 не дотянулись но считаю 1 см все равно в пределах допуска. Спасибо всем за тему протяжки строп!
|
Seregafish.
07 Мар 2011
|
Вот читаю и не пойму, стоит все таки стропы мерять и протягивать или забить на все это дело. Купол пролежал у бывшего хозяина в шкафу три года да и летал очень мало. Выводится нормально, в полете тоже никаких проблем. Так зачем городить огород ?
|
Seregafish.
07 Мар 2011
|
Хорошо, допустим проверил я стропы, протянул под нагрузкой, одна другой короче - что мне дальше делать ? Карту стропления на свой крыл найти нигде не могу, у кентов тоже нет. Укорачивать длинную заменой или удлиннять короткую под нагрузкой ? Как это вообще делается ? А если у меня все стропы в оплетке, может они и не коробятся ?
ЗЫ: Неужели при полете не создается достаточной нагрузки на стропную ??? |
Jozek
09 Мар 2011
|
Цитата: Неужели при полете не создается достаточной нагрузки на стропную ??? Нагрузка в полете в основном идет на А и В ряды, поэтому после усадки оплетки они более-менее вытягиваются обратно, а задние соответственно меньше. Возникает перепад длины по рядам, что приводит к изменению профиля и проявляется в первую очередь уменьшением скорости и повышением склонность к срывным режимам. Если скорость устраивает, во время старта срывучести повышенной не наблюдается и т.п. - в общем все устраивает, то и нефиг маяться, а если есть сомнения, то можно и протянуть для профилактики. Мерить, ИМХО, не обязательно, просто протянуть одинаковым грузом все стропы. |