Форумы paraplan.ru ParaForum Теория старт с боковым ветром
guns_linger
АвторТемы
пилот XC
15 Мар 2011
старт с боковым ветром
ветер дует под 45' к склону. поднимаю крыло против ветра, а потом как правильнее стартовать? против ветра или вниз по склону?
склон пусть будет ровный и без препятствий.
почему случилось такое
смотреть видео
?
Лайнер
15 Мар 2011
Re: старт с боковым ветром
... скорее всего ротор возник! Из-за лощины или деревьев, со стороны ветра...
guns_linger
АвторТемы
пилот XC
15 Мар 2011
Re: старт с боковым ветром
и если бы пилот в этот момент летел против ветра(то есть сразу после старта развернулся бы на ветер) - не получил бы такого сложения?
Андрей Попов
15 Мар 2011
Re: старт с боковым ветром
По видео - пилот пропустил разгрузки с одной стороны, потом с другой (причем по нарастающей). Явно это была не его погода. Крыло вышло не по центру, но он все равно начал разбег по ходу стараясь отцентровать крыло. В воздухе похоже помимо ветра в 45 градусов действительно еще и ротор присутствует (скорее всего сразу за стартом обрыв и резкий перегиб - с него и роторит). Вот эти все факторы вкупе и привели к падению.
Надо было после подъема выровнять купол, и только после этого стартовать. Никто ведь не гнал. И не снимало. Сам начал разбег.
Далее по поводу того в какую сторону стартовать. Желательно туда, где стоит в данный момент термик . Определять до старта по птицам, деревьям, мусору в воздухе, траве, летающим парапланеристам и другим характерным признакам. Если при этом придется бежать даже под 90 градусов к ветру - ничего страшного. Надо только быть готовым к такому старту.
Если полет предполагается только в динамике, то в таком случае стартовать надо только на ветер. Причина - если вдруг резко просадит сразу после старта, то скорость относительно земли будет небольшая.
((>
(аноним)
15 Мар 2011
Re: старт с боковым ветром
Цитата:
Никто ведь не гнал. И не снимало. Сам начал разбег.
помоему его как раз начало снимать, как то он разворачивается не естественно для осмысленного движения. И на 10 секунде уже сам отрыв происходит без разбега.
Андрей Попов
15 Мар 2011
Re: старт с боковым ветром
Не буду спорить - видео слабенькое (ничего нормально не рассмотришь). И такое впечатление, что с момента отрыва и до самого приземления клеванты затянуты чуть ли не до уровня сидушки. Отрыв происходит сразу после разворота с первым шагом (на 3-й секунде видео). А на 11 секунде пилот уже падает на спину.
Хмара
пилот выходного дня
15 Мар 2011
Re: старт с боковым ветром
К стати, Андрюха, заметь разницу. На Ходосовке, когда летаем, народ никогда не ломиться со склона сразу после разворота. Это что, приколы чисто Киевской школы?
Как ни посмотришь какое нибудь видео, даже крутых эуропейских пайлотов, так при обратном старте, как только купол над головой, сразу разворот и бегом вниз. Почти всегда при этом наблюдается дикий расколбас начиная с полутвистов, заканчивая пробегом половины склона по синусоиде, с целью хоть как то устаканить купол. Мало видел стартов осознанных, когда пилот поднимая купол обратным стартом, сначала убеждается, что крыл стабилизировался над головой и только потом разворачиваются.
Андрей Попов
15 Мар 2011
Re: старт с боковым ветром
На Ходосовке обычно в термодинамике летает целая стая пилотов. Как правило карусель образуется на высоте старта +-50 метров. И если сразу после подъема купола неглядя стартовать, то можно влететь в кого-нибудь. Вот поэтому народ как правило и не торопится. Ну и опять же обработать крыло, поставить его точно над головой, подождать пока начнет гарантированно снимать.
Олег
16 Мар 2011
Re: старт с боковым ветром
Цитата:
Как ни посмотришь какое нибудь видео, даже крутых эуропейских пайлотов, так при обратном старте, как только купол над головой, сразу разворот и бегом вниз.

Ты наверняка смотрел видео с соревнований. На соревнованиях часто старт в слабый ветер. С поднятым крылом не постоишь, надо бежать-бежать-бежать.

Вообще старт в горах и в динамике на маленькой горке - "2 большие разницы".
paraigel
09 Июн 2011
Re: старт с боковым ветром
Влетел в пузырь ,бывает,в роторе всё глобальней.А дальше почему так случилось ,пилоту виднее.Может он и компенсировал по максимуму,а нам не видно.Хотя перед планетой лучше совсем сорвать,если не хватает высоты для выхода,чем на маятнике.Стартуют люди с боковым ветром без проблем,зависит от пилота( его опыта и надо ли ему).Для крутых пилотов могу сказать что обстоятельства могут оказаться сильнее пилота,каким бы он ни был.
theoretic
КМС
15 Мар 2011
Есть два ответа на этот вопрос
Академический и реальный.

Академический: разбег осуществлять по линии биссектрисы угла, образованного направлением ветра и направлением максимальной крутизны склона.

Реальный: по барабану как, главное хорошо контролировать крыло до появление первых 20-30 метров высоты над рельефом. И не взлетать, если косой ветер роторит. Иначе получится как на видео с Бумерангом.
Редактировалось: theoretic (15 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Combat-01
15 Мар 2011
Re: Есть два ответа на этот вопрос
В вдогонку
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: Combat-01 (15 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
belayagora2008
пилот выходного дня
15 Мар 2011
Редактировалось: belayagora2008 (01 Фев 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Combat-01
16 Мар 2011
Re: Есть два ответа на этот вопрос
Цитата:
Пилот жив?
Незнаю, просто в инете увидел и ахренел.
Редактировалось: Combat-01 (16 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
hotpepper
пилот выходного дня
16 Мар 2011
Re: Есть два ответа на этот вопрос
жуть. Вроде как высоко уже был, источников роторов не наблюдается, в чем загвостка?
theoretic
КМС
16 Мар 2011
Размышления
1. Ветер довольно сильный, что само по себе создаёт турбулентность.
2. Аппарат жутко древний. Вряд ли в хорошем техническом состоянии. И, судя по всему, слабо нагруженный -- то-есть легко складываемый. Да ещё и дико срывучий (вероятно, из-за того, что дуется).
3. Пилот явно не готов пилотировать такой сложный аппарат. После сложения надо было дать аппарату чуть набрать скорость, а не сразу же компенсировать клевантой. Скорость в момент сложения упала (что нормально), чуть зажал клеванту на компенсацию -- и сорвал несложенную консоль.
GapS
пилот XC
16 Мар 2011
Re: Размышления
Может и готов да не всё учёл.(игнорирование клевант на старте в такую погоду удивило...)
ИМХО чайнека (можно смело поправлять)
Поточек был хороший. Разворот на срезе. Консоль не загружена.Сложение...
Дальше Теоретик описал....
Олег Вас.
16 Мар 2011
Re: Размышления
п.3 ?
Скорость падает 2-3 с., а разворот начинается сразу.
Скорость увеличится через 4-5 с в устойчивом вращении.
Совет неплох при наличии запаса высоты.
theoretic
КМС
16 Мар 2011
Всё тоньше
Непосредственно после мощного сложения любой параплан сильно уходит назад, и воздушная скорость крыла резко падает. Именно в этот момент клеванты лучше не трогать даже на новой учебной технике -- слишком легко спровоцировать срыв. Затем аппарат возвращается в положение над головой пилота, начиная клевок, и это самый правильный момент для введения компенсации клевантой. А если прощёлкал -- то да, в авторотации скорости наберётся немало. Даже многовато её там наберётся...
VVS_
пилот выходного дня
17 Мар 2011
Re: Всё тоньше
Имхо, у древнего аппарата просто сильная усадка задних рядов. При таком угле установки у него нет энергии ни на движение вперед ни на наполнение. При сложении его не начало разворачивать, прокачал бы клевантой сложенную консоль, а вес перенес бы на рабочую и хватило бы, без компенсации рабочей клевантой.
После чего сразу идти на посадку.
Nikitos
пилот XC
17 Мар 2011
Re: Всё тоньше
А может слишком сильная струя была? ))
Вадим, Какбе и видео то не сильно новое )
VVS_
пилот выходного дня
17 Мар 2011
Re: Всё тоньше
Видео 2010 года. Крыло наверное 10-12 летней давности. Нехрен летать на таких аппаратах, либо стропную в норму приводить, если очень хочется.
Пересмотрел видео, пилот конечно его сорвал, но там до срыва недалеко было и без сложений.
Олег Вас.
17 Мар 2011
Re: Всё тоньше
1. Да, я тупанул, говоря о скорости ситемы, а не частей крыла, что в данном конкретном случае неправильно.
2. Действительно, при сложении субъективно создается впечатление, что крыло останавливается, а эатем начинает разгоняться в клевке с разворотом.
На самом деле происходит процесс перехода сложной системы от равномерного прямолинейного поступательного движения к неравномерному криволинейному поступательно-вращательному.
Согласитесь, когда, что и насколько в этой системе тормозится и разгоняется понять проблематично.
Вы правильно говорите о взаимном положении крыла и пилота для понимания в какой стадии находится процесс.
3. По п.3 я бы сказал так:
Подсрывают внешнюю консоль в большой мере из-за возросшей удельной нагрузки. Компенсировать (минимизировать) разворот надо начинать сразу, но осторожно (вначале хотя бы одной подвеской), соразмерно опыту пилота и классу аппарата.
VVS_
пилот выходного дня
17 Мар 2011
Re: Всё тоньше
Современные аппараты продолжают лететь почти прямо даже при 50% сложении. Если не вращает, зачем особо компенсировать? Лучше сохранить скорость и прокачивать сложенную. Если сложение больше 50, начинает вращать да еще и аппарат выше классом, сорвать становится еще проще. Существует давно описанный здесь метод ныряния за крылом для дачи скорости и раскрытие на скорости. А вот что злее, 1 виток за крылом или падать в негативе, вопрос риторический.
Разумный компромисс слегка притормаживать, но опять же, погода непредсказуемая штука и заранее неизвестно где слегка, а где злое совпадение факторов. Имхо, притормаживать надо спустя секунду-две, когда прояснится ситуация и будет понятно что рабочая консоль летит. Из того что надо делать незамедлительно - пытаться восстановить сложенную.
Редактировалось: VVS_ (17 Мар 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
Олег Вас.
17 Мар 2011
Re: Всё тоньше
Как уже многократно говорилось сложения 50% разные - искуственные и боевые.
Если крыло особо не вращает, то угрозы вообще нет, можно ждать когда само раскроется и не рисковать с прокачками.
А крылья, которые без прокачек не восстанавливаются обычно вращаются и клюют.
VVS_
пилот выходного дня
17 Мар 2011
Re: Всё тоньше
Например Gin Oasis, загрузка по низу вилки. Без прокачки может лететь со сложением сколько угодно долго и при этом прямолинейно и управляемо. С малейшей прокачкой сложение прогрессивно раскрывается. Летая на этом аппарате я вообще забивал на сложения и от души давил аксель т.к. этот аппарат очень любит складываться, но в сложениях ведет себя настолько спокойно, что их просто не замечаешь. Словил разгрузку, прокачал или раскрыл, полетел дальше.
Олег Вас.
18 Мар 2011
Re: Всё тоньше
Возможно. Но вы говорите про какие-то абстрактные сложения.
Сорокапроцентное сложение (боевое) на одном и том же аппарате может почти ни на что не повлиять, а в другой раз крутанет на 180, что пикнуть не успеешь.
VVS_
пилот выходного дня
18 Мар 2011
Re: Всё тоньше
Какие абстрактные? Все совершенно боевые. Просто поведение аппарата такое, я привел как пример. Вероятно иной аппарат просто не сложился бы, но побросал пилота туда сюда. А этот просто убрал консоль из минусов и летит как ни в чем не бывало
На Веге 2 тоже ловил, не успел посмотреть сколько процентов, но шелест и разгрузочка сильная (за пределами возможной компенсации клевантой) пришлось нырнуть в сторону слива вывалившись из очень мощного пузыря(сильно выпинывало, лезть внутрь, лезть на рожон) с общим доворотом на 180 градусов, мягко раскрылось, затем влетел в пузырь уже "лицом" центропланом. Без проблем. Высоты было более 300 метров.
Редактировалось: VVS_ (18 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Олег Вас.
18 Мар 2011
Re: Всё тоньше
Я только имел ввиду, что боевые сложения протекают весьма разнообразно.
А недогруженные крылья многие вяло реагируют на сложение, потом медленно раскрываются.
VVS_
пилот выходного дня
18 Мар 2011
Re: Всё тоньше
Ну как бы.. загруз в вилке, но по низу. Как бы, в сертификацию 1-2 попадает. Только реально без клеванты не раскрывается
Farhod
15 Мар 2011
Re: старт с боковым ветром
Видео не смотрел, комментировать не стану, но вот по поводу уйти с боковым ветром - пару строк.
Очень часто приходится стартовать с косым ветром, летаем в горах, их под ветер не развернуть, да и старты относительно ограниченны в количестве.
Посему, по собственному опыту скажу.
1. Вывод крыла.
2. Стабилизация!!!
3. Разворот.
4. Разбег. Чуточку(!) поджав клеванты, если ветер слабоват. Разбегаться надо по линии между "напр. ветра и по склону вниз", поджав клеванту со стороны уклона, как бы идти "крабом". Крыл при этом направлен примерно на треть угла в сторону от "против ветра", в вашем случае градусов на 15-20.
Любители динамика хорошо знают такой прием, ходить галсами "крабом" вдоль склона ))
Важный момент. Если на поджатых клевантах стартовать, не надо их отпускать сразу, будет клевочек и чирк подвеской, посему медленно стравливаем по мере отдаления от склона.
Все ИМХО на собственном опыте. Кто не согласен - прошу не пинать, для вас я заранее готов признать ошибочность своего совета, дабы не разводить склоку.
Олег Вас.
16 Мар 2011
Re: старт с боковым ветром
Склон, обтекаемый под углом - источник роторов.
Я стараюсь поднимать против ветра, уходить строго вниз по склону. При подъеме крыло может заваливать, отрыв затрудненный из-за скольжения, сразу после взлета нужно быть готовым к асиметрии.
chechaco
пилот выходного дня
17 Мар 2011
Для новичков:
стартануть мало! Старайтесь избежать эйфории: ура, держит!! При боковом ветре утроенная настороженность! Первое, что нужно сделать - оценить, насколько турбулит в присклонном слое (я для себя ввел определение "шерстяной ветер") и обязательно отойти от склона на спокойное расстояние. Лучше просыпаться, чем получить плюху. Тем более что в ламинарных условиях сможете безопасно вернуться.

Первый галс очень желательно строить против ветра, чтобы избежать сноса еще дальше в потенциально роторную зону. Парень в этом очень жестком и поучительном видео
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=948723
как раз сделал эту ошибку. Ну и кроме того парень просто не проанализировал, насколько силен боковой снос (кстати, в точке старта, на земле, это не всегда можно определить), у него мозги были заняты другим. И слишком самоуверенным он как-то показался...
VVS_
пилот выходного дня
17 Мар 2011
Re: Для новичков:
Зло все-таки штырит на видео. При любом раскладе, лететь не стоило. Надо было ждать погоды. Как такое предвидеть не ясно, вероятно понаблюдать за птицами пролетающими в этой зоне или за пылью/мусором. А лучше колдуны расставить по склону и медитировать
chechaco
пилот выходного дня
17 Мар 2011
Re: Для новичков:
Да, на старте иногда боковик угадать трудно. Тем более, что колдуна на видео не заметил. Иногда боковой ветер наверху доворачивает в склон, в воздухе обнаруживаешь неприятный сюрприз. Косвенные признаки такой засады - резкое возрастание (выдергивание) скорости вывода купола, как в первом эпизоде, в том же видео. Такое выдергивание может иметь место или в случае термика, или наличия обрыва впереди (а его здесь скорее всего нет), или же как раз в случае боковика с образованием роторных зон.

В любом случае парень подписал себе приговор первый раз на сек. 2.56. Взлетал из перекрута. Хотя и не новичок, тем не менее адреналин должен был "включиться". Тем не менее бросил клеванты, стал усаживаться, сделал ту самую ошибку - не повернул против ветра, позволил себя снести. К моменту, когда уселся (2.58-2.59) в мозгу аварийный сигнал уже должен был полыхать: РОТОРИТ, БОКОВИТ! Говорю же, самоуверенный какой-то...
Combat-01
17 Мар 2011
Re: Для новичков:
Кстати не кто не узнал что это за место и кто пилот?
UNWW
18 Мар 2011
Re: Для новичков:
Сие видео 2004года, пилот мой брат, летать начал в 1999, аппарат да древний какой-то там скиф, отделался стандартной парапланерной травмой - компресс (без операции). Сейчас иногда летает. Место - горка близ Новокузнецка, перепад 150м. По разбору теоретик уже все написал. Ну и плюс именно в том месте где сложило регулярно штырит.

Вот фотка горки:
Редактировалось: UNWW (18 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
BALLOON
пилот выходного дня
07 Июн 2011
Re: Для новичков:
Судя по видео, аппарат сложило во время разворота переносом веса.
Такое ощущение, что правая консоль слишком сильно разгрузилась и от этого обмякла и сложилась.

Набор ошибок на старте, впечатлил:
1. Страт с разворотом.
2. Бросание клевант.
3. Преждевременно усаживание в подвеску.
4. Ни задал сразу направление крылу, от склона.

Вроде бы раскачивания, вызванные этими ошибками, к моменту сложения уже пропали.
И крыло было относительно стабильно.
Или мне это только показалось. :roll:
Handling
27 Янв 2013
Re: старт с боковым ветром
Автор темы guns_linger задал вопрос
Цитата:
ветер дует под 45' к склону. поднимаю крыло против ветра, а потом как правильнее стартовать? против ветра или вниз по склону? склон пусть будет ровный и без препятствий.


На него(на мой взгляд) ответили Андрей Попов, theoretic, Farhod и Олег Вас.

Андрей Попов
Цитата:
Если полет предполагается только в динамике, то в таком случае стартовать надо только на ветер. Причина - если вдруг резко просадит сразу после старта, то скорость относительно земли будет небольшая.

theoretic
Цитата:
Академический и реальный. Академический: разбег осуществлять по линии биссектрисы угла, образованного направлением ветра и направлением максимальной крутизны склона.

Farhod
Цитата:
4. Разбег. Чуточку(!) поджав клеванты, если ветер слабоват. Разбегаться надо по линии между "напр. ветра и по склону вниз", поджав клеванту со стороны уклона, как бы идти "крабом". Крыл при этом направлен примерно на треть угла в сторону от "против ветра", в вашем случае градусов на 15-20. Любители динамика хорошо знают такой прием, ходить галсами "крабом" вдоль склона )) Все ИМХО на собственном опыте. Кто не согласен - прошу не пинать, для вас я заранее готов признать ошибочность своего совета, дабы не разводить склоку.

Олег Вас.
Цитата:
Я стараюсь поднимать против ветра, уходить строго вниз по склону.


Остальное обсуждение свелось к разбору ЛП.




Вводные данные ЯВНО указаны автором. Наиболее полно ответил на вопрос theoretic
Цитата:
разбег осуществлять по линии биссектрисы угла, образованного направлением ветра и направлением максимальной крутизны склона.
Термин максимальной крутизны склона на мой взгляд усложняет задачу. Я запутался представляя, как рассчитываю, по правилу выше, направление для разбега по склону учитывая место, где склон имеет максимальную крутизну и направление ветра.
Пусть для простоты склон будет одинаков по крутизне по всей его плоскости.
Тогда ответ будет 22.5 градуса? (45 делить на 2 = 22.5 градуса)

Значит, при указанных автором вводных данных, для того чтобы подъёмная сила появилась быстрее необходимо стартовый разбег делать в направлении 22.5 градуса, а не 45 градусов или 0 градусов.

Как подтвердить это чисто по теории, используя "аэродинамические расчеты"?

Спасибо!

ps/ еще раз просмотрев написанное, я задумался. А если склон "одинаков по крутизне", то как тогда будет звучать правило написанное Теоретиком? блин, где я путаюсь?
Редактировалось: Handling (27 Янв 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
27 Янв 2013
Re: старт с боковым ветром
Цитата:
Значит, при указанных автором вводных данных, для того чтобы подъёмная сила появилась быстрее необходимо стартовый разбег делать в направлении 22.5 градуса, а не 45 градусов или 0 градусов.

Как подтвердить это чисто по теории, используя "аэродинамические расчеты"?
Какие расчеты?
Если стартовать вниз по склону, то скорость относительно земли будет великовата, желательно ее снизить.
А если стартовать против ветра, то малый уклон будет немного затруднять и удлинять разбег.
Естественно направление где-то посередине будет наиболее оптимально.
Не обязательно ровно 22,5 градуса, можно и и 15 и 30.
И даже при особом желании и 0 и 45 градусов, только непонятно, откуда такое желание может появиться. Должны существовать какие-то особые, нетипичные соображения.
Цитата:
Термин максимальной крутизны склона на мой взгляд усложняет задачу. Я запутался представляя, как рассчитываю, по правилу выше, направление для разбега по склону учитывая место, где склон имеет максимальную крутизну и направление ветра.
Я думаю, что почти всегда в месте старта направление максимальной крутизны склона перпендикулярно линии старта.
(Если конечно вы не располагаете линию старта поперек склона. )

В данном случае выбор направления старта не имеет никакого отношения к последующему падению. Происшествие спровоцировано тем, что в момент старта купол находился не над головой, а заметно справа. Это спровоцировало раскачку купола вправо-влево вдоль размаха и вместе с турбулентностью вызвало сложение. Стартовать нужно аккуратнее, без каких бы то ни было раскачек. Тогда и турбулентности будет сложнее сложить купол. А если ей так подставляться, то конечно же она случая не упустит.
Редактировалось: ingener (28 Янв 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Airhead
пилот выходного дня
27 Янв 2013
Re: старт с боковым ветром
Цитата:
против ветра или вниз по склону?
Против ветра по диагонали смещаясь вниз по склону.
Олег Вас.
28 Янв 2013
Re: старт с боковым ветром
Правильно по склону вниз. Задавая направление движения крыла клевантой.
При этом крыло движется со скольжением, долго не хочет отрываться.
С таким ветром старт трудный. Склон индуцирует роторки.
Если разбегаться против ветра возможен неконтролируемый отрыв в сторону склона с последующим скольжением, качком, падением на бок.
Alaska
пилот выходного дня
28 Янв 2013
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "ParaForum"
questionparaplan
пилот выходного дня
08 Фев 2013
Re: старт с боковым ветром
Цитата:
ветер дует под 45' к склону. поднимаю крыло против ветра, а потом как правильнее стартовать? против ветра или вниз по склону? склон пусть будет ровный и без препятствий.

Если будете будете разбегаться вниз "против косящего ветра", то получится вот так.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Test
08 Фев 2013
Re: старт с боковым ветром
Все тут нормально. Вполне приличный старт для начинающего. И направление верное.
Просто у пилота явно мало опыта, разбег не энергичный, раннее усаживание, элементарно испугался перед обрывом.
В общем-то, все его действия верные, не уверен - лучше остановиться.

Вместо пугалок лучше обратить внимание на стабильное положение купола в процесс подъема, разбега и попыток взлета.
Так и нужно стартовать. Что там справа, вниз по склону - неизвестно ...
questionparaplan
пилот выходного дня
08 Фев 2013
Re: старт с боковым ветром
Цитата:
Что там справа, вниз по склону - неизвестно ...
А чего там думать. Направление с большей крутизной склона.
Igor C
08 Фев 2013
Re: старт с боковым ветром
Цитата:
элементарно испугался перед обрывом.
В общем-то, все его действия верные, не уверен - лучше остановиться.
Бояться и передумывать лучше всё же подальше от края обрыва.
Test
08 Фев 2013
Re: старт с боковым ветром
Ну, да. Но условия простые, проблем не было. Все в пределах его опыта и умений.
GapS
пилот XC
09 Фев 2013
Re: старт с боковым ветром
Такое зажатие клевант нормальным не считаю.....
Олег Вас.
11 Фев 2013
Re: видео
Ролик довольно наглядный. Если склон пологий при траверсном разбеге может не хватить крутизны для отрыва. Если склон крутой наискось разбегаться затруднительно (если конечно ноги одинаковой длины), сильнее стремление крыла открениться от склона (подветренная консоль совсем близко от земли, также из-за ориентации углы атаки на ней больше).
Alex-taraz
пилот выходного дня
10 Мар 2013
Re: старт с боковым ветром
Взлёт всегда против ветра до отрыва и стабилизации крыла...
"Такое" могло случиться по 2-м причинам. Пилот на старте раскачал параплан и:
1. либо поймал ротор от складки рельефа слева (на видео не видно точно)
2. возможно поймал "пузырь", сработав как триггер для подошедшего на склон потока

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория старт с боковым ветром



Перейти: