Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Волков Игорь
АвторТемы
17 Мар 2011
Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Вот такую штуку я себе точно закажу http://www.flyozone.com/paragliders/en/news/headlines/18256

И всем испытывающим проблемы со спиралью искренне советую.
Получу первый экземпляр - испытаю напишу отчет.

Вольный перевод Промта
Вы когда-нибудь теряли сознание в глубокой спирали? Или у вас не хватало храбрости чтобы крутить сильнее? Вобщем, не зависимо от того, крутили ли вы слишком крутую спираль или недостаточно крутую, Анти-G ,изменит вашу жинь к лучшему!
Проще говоря, Анти-G -это устройство, которое снижает перегрузку в глубокой спирали. Оно простое и удобное в использовании; ообоенно эффективно для крыльев с большим удлинением.

Антиг установлен к главной точке крепления Вашего ремня безопасности на стороне, к которой Вы хотите расти. Только разверните скат, и начните свое спиральное погружение как нормальное. Хотя Вы будете в состоянии войти в крутое спиральное погружение, Вы сделаете меньше поворотов, поддерживая более высокий уровень слива и испытывая гораздо меньше Силы г. Большинство пилотов испытает массивное 40%-ое сокращение Силы г, используя Антиг. Антиг показывает, "убивают линию", чтобы повредить это легко в полете.

Мы настоятельно рекомендуем этот инструмент для всех пилотов соревнования, особенно для всех заказов R11. Из-за высокой производительности некоторых крыльев (особенно Мантра R), трудно спуститься эффективно в спиральном погружении без чрезмерной Силы г. Антиг учитывает очень крутой уровень спуска в низком Gs, даже для крыла, такого как R11.

По заказу - в бизнес.

Исходный текст
Have you ever blacked out during a steep spiral dive before? Or, have you never had the courage to spiral so steeply?
Well, regardless of whether you have been spiraling too hard or not hard enough, the Anti-G will change your life – for the better.
Simply put, the Anti-G is a device that reduces G Force in a spiral dive. It is simple and easy to use, and is particularly effective for higher aspect ratio wings. The Anti-G is fixed to the main attachment point of your harness on the side that you wish to spiral toward. Just deploy the chute, and begin your spiral dive as normal. Although you will be able to enter a steep spiral dive, you will make fewer turns while maintaining a higher sink rate and experiencing far less G-Force. Most pilots will experience a massive 40% reduction in G-Force while using the Anti-G. The Anti-G features a "kill line" to disable it easily in flight.

We highly recommend this tool for all competition pilots, particularly for all R11 orders. Due to the high efficiency of some wings (particularly the Mantra and Mantra R series), it is difficult to descend effectively in spiral dive without excessive G-Force. The Anti-G allows for a very steep descent rate at low Gs, even for a wing such as the R11.
Редактировалось: Волков Игорь (17 Мар 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
Helis
пилот выходного дня
17 Мар 2011
литературный перевод
"Вы когда-нибудь теряли сознание в глубокой спирали?Или у вас не хватало храбрости чтобы крутить сильнее? Вобщем, не зависимо от того, крутили ли вы слишком крутую спираль или недостаточно крутую, Анти-G , изменит вашу жинь к лучшему!
Проще говоря, Анти-G -это устройство, которое снижает перегрузку в глубокой спирали. Оно простое и удобное в использовании; особенно эффективно для крыльев с большим удлинением.
Анти-G крепится к карабину на стороне,противоположной той,куда будете крутить спираль. Просто откройте парашютик и начинайте глубокую спираль как обычно. Вы войдете в глубокую спираль за меньшее количество витков, с большим снижением и меньшими перегрузками. Большинство пилотов отметят существенное (до 40%) снижение перегрузок при пользовании Анти-G.
В Анти-G есть специальная стропа ('kill-line"),которая позволяет легко погасить парашютик в полете.

Мы очень рекомендуем эту штуку для компетиторов, в частности для заказывающих R11. Из-за высокого качества некоторых крыльев (особенно Мантр и Мантр R) эффективное снижение в глубокой спирали затрудняется из-за больших перегрузок. Анти-G обеспечивает очень быстрое снижение даже для таких крыльев как R11"





Редактировалось: Helis (17 Мар 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
wllad
пилот XC
18 Мар 2011
Re: Трудности литературного перевода
Helis перевела:
Анти-G крепится к карабину на стороне, противоположной той, куда будете крутить спираль.

Оригинал:
The Anti-G is fixed to the main attachment point of your harness on the side that you wish to spiral toward.

Я перевел
ANTI-G крепится к основной точке крепления Вашей подвески на стороне, в которую вы хотите крутить спираль
http://nearbirds.com/news/2011-03-17-11

основываясь на значении слова toward
http://www.multitran.ru/c/m.exe?l1=1&l2=2&s=toward

я не прав?

Еще, в тексте пропущено предостережение ОЗОНа:

*The Anti-G is not to be used as a tool to land in a shorter than normal distance, it is intended only for use as a tool to decrease G-Force in a spiral.
*ANTI-G не предназначен для посадки с более коротким расстоянием чем обычно, он предназначен только для уменьшения перегрузки в спирал-дайве.
Редактировалось: wllad (18 Мар 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
Helis
пилот выходного дня
18 Мар 2011
Re: Трудности литературного перевода
sorry, my English is not good enough

ребят, исправляйте, предлагайте варианты, а если не лениво, то и переводите в другой раз
car6car
Гость
05 Авг 2011
Re: Трудности литературного перевода
Вот исправленный перевод (может Аирхеад подправит терминологию?). :
Вы когда-нибудь теряли сознание в глубокой спирали? Или у вас не хватало храбрости чтобы крутить сильнее? Вобщем, не зависимо от того, крутили ли вы слишком крутую спираль или недостаточно крутую, Анти-G ,изменит вашу жинь к лучшему! 
Проще говоря, Анти-G -это устройство, которое снижает перегрузку в спиральном снижении. Оно простое и удобное в использовании; особенно эффективно для крыльев с большим удлинением. 

Антиг прицеплен к главной точке прицепления подвески на стороне, в которую вы хотите спиралить.. Откройте парашют (имеется ввиду Анти Г), и начните спиралить как обычно. Хотя Вы будете в состоянии войти в крутое спиральное снижение, но Вы сделаете меньше поворотов, поддерживая более высокий уровень слива и испытывая гораздо меньше Силы г. Большинство пилотов испытает массивное 40%-ое сокращение Силы г, используя Антиг. Антиг имеет приспособление "убей линию", чтобы легко прекратить его использование в полете. 

Мы настоятельно рекомендуем этот инструмент для всех пилотов соревнования, особенно для всех заказов R11. Из-за высокой еффективности некоторых крыльев (в частности Мантра и Мантра R), трудно спуститься эффективно в спиральном погружении без чрезмерной Силы г. Антиг позволяет очень крутой уровень спуска с низким Gs, даже для крыла, такого как R11.
Редактировалось: car6car (05 Авг 2011), всего редактировалось 3 раз(а)
extremecity
17 Мар 2011
Ре: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
не понимаю. ведь в спирали по сути крыло летит, только вертикально, а большая скорость появляется именно от перегруза крыла. Если крутится медление, будет меньше перегруза и снижение должно уменьшатсья. Или я чего- то прапустил?
TankPower
пилот выходного дня
17 Мар 2011
Re: Ре: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
наверное парашютик уменьшает количество оборотов в спирали, а так как система параплан-пилот направлена к земле то вертикальноя скорость увеличится
ingener
пилот выходного дня
17 Мар 2011
Re: Ре: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
не понимаю.
И не только вы. Тут на форуме уже много мозгов поплавилось, пытаясь понять, как тормозной парашют увеличивает скорость.
vovka
17 Мар 2011
Элементарно!
парашютик не даёт мотылять по горизонту. Крыло смотрит вниз и валится отвесно.

Хм! Опередили...
Редактировалось: vovka (17 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
extremecity
18 Мар 2011
Ре: Элементарно!
Согласен. Крыло летит отвестно. Но оно, кпыло, имеет свою скорость, которую изменть мажно либо изминением геометрии крыла, либо загруженстью. Откуда появляютя скорости больше 20м/с, что грубо в двое превышает тримернаю скорость в нормальном палёте? Именно иза этой G, которой многие так боятся.
А это вабше не баян?
vovka
18 Мар 2011
Мне кажется, что баян будет ещё тот.
Надо подождать, когда Волков получит и опробует эту штуку с неправильным названием. Это никак не антигравитатор, это - антицентробежник. Но при его использовании можно получить пару локаутов по тем причинам, что указали Вы. Крылом в таком спуске прийдётся управлять. Да так, что активное пилотирование может показаться проще чем в носу поковыряться.
Правка:
Добавлю, что гораздо проще для пилота, научиться правильно выполнять такой маневр, как глубокая спираль. Для этого нужно сделать вдох, задержать его (на стадии входа в спираль), напрячься так. словно вы собираетесь сдвинуть стену (речь идёт о мышцах брюшного пресса, если они есть). Это даст усиленный приток крови к голове и сознание не замутится. Расслабиться можно только после выхода из спирали.
Редактировалось: vovka (18 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
GapS
пилот XC
18 Мар 2011
Re: Ре: Элементарн?!
так 2ж остаётся. для р11 наверное достаточно....
Дмитрий Данилов
18 Мар 2011
Re: Ре: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
Цитата: не понимаю. И не только вы. Тут на форуме уже много мозгов поплавилось, пытаясь понять, как тормозной парашют увеличивает скорость.
Вот а парапланы изобретаете.
Суть очень проста. Если видели на сивах колокол когда при сложение бросают запаску а крыло выходит в нормальный полет. Крыл впереди а запаска назад тянет. Тут такой же прицеп только парашютик поменьше и спираль.
Цитата:
Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Нужно попробовать такую штуку в SATe.
Думаю вещь полезная будет востребована. Иногда в колабсах не хватает немного стабильности но не полной выброса запаски ,а вот такого маленького тормозного парашюта для стабилизации режима и перехода в безопасный полет.

Вытяжной парашютик от основной запаски подойдет? Что думаете? Нужно пробовать. Проверю отпишусь.
Хмара
пилот выходного дня
18 Мар 2011
Re: Ре: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
В САТе работать не будет. ПМСМ. Но как попробуешь, отпишись. Интересно будет узнать ошибаюсь ли.
car6car
Гость
05 Авг 2011
Re: Ре: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Куда бы ни летел пилот, парашют его будет тормозить. Предполагаю, что частота оборотов и снижение замедлятся.
ЯнекРут
03 Июн 2012
Инженер, пусть дети включат логику.
Цитата:
И не только вы

попробуем прояснить ситуацию.....
Если верить математике, то получиться, что скорость при спирали определяется как:
V=sqr((2*G*cos(arcctg (Cy/Cx)))/(Cy*p*S*cos (gamma)),
где
1) G -вес ЛА;
2) Cy - коэффициент ПС;
3) Сх- коэффициент силы сопротивления;
4) p - массовая плотность воздуха;
5) S - площадь крыла;
6) gamma - угол крена;
I Вот теперь давай прикинем, какие параметры изменяет выпуск тормозного парашюта, при подвески за ЦТ?
1- нет
2- нет
3- да, увеличивает
4-нет
5- нет
6 - нет
II при подвеске ниже ЦТ
1- нет
2- Да, уменьшает
3- да, увеличивает
4-нет
5- нет
6 - нет
таким образом, и в случае I и в случае II результат немножко предсказуем.

Выводы предлагаю детишкам сделать самостоятельно , ибо устал я.
Редактировалось: ЯнекРут (03 Июн 2012), всего редактировалось 3 раз(а)
theoretic
КМС
18 Мар 2011
Вероятно, Вы много чего пропустили
Немного про физику процесса.

Снижение в спирали при прочих равных условиях сильно зависит от аэродинамического качества параплана. Чем оно больше -- тем меньше получается снижение при прочих равных, и наоборот. Это очень хорошо заметно при обработке потоков -- компеты могут крутить даже несильные потоки с довольно большими кренами и воздушными скоростями и малым радиусом спирали, но при этом быстро набирать в термиках. Более простые аппараты при таких кренах и радиусах спирали сильно "сыплются", и набор получается очень неэффективным, либо набора не происходит вообще.

При попытке снизиться крутой спиралью происходит то же самое. При прочих равных компеты и в крутых спиралях снижаются медленнее, чем более простая техника. Доходит до того, что на самых "крутых" парапланах крутая спираль при предельной для пилота перегрузке уже не является эффективным методом быстрого спуска.

Что делать? Уменьшить аэродинамическое качество! Собственно, для этого и предназначен парашютик, независимо друг от друга изобретённый Инженером и Озоном. Вот и все чудеса.

P.S. Это, конечно, очень простая модель, в реальности всё сложнее. Но для понимания сути явления и такой модели достаточно.
Автопилот
18 Мар 2011
Понаделали качественных аппаратов
А теперь борются с ним (с качеством), ибо сесть не дает.
ingener
пилот выходного дня
18 Мар 2011
Re: Вероятно, Вы много чего пропустили
Цитата:
При попытке снизиться крутой спиралью происходит то же самое.
Даже хуже.
Крыло с высоким аэродинамическим качеством при затягивании одной клеванты упорно не разворачивается заборниками вниз, а тупо крутит спираль с углом крена до 90 градусов с ростом перегрузок, почти не снижаясь. А при выходе из такой спирали создается ощущение, что вернулся на прежнюю высоту. Так что на классных аппаратах без растопырки никак.
extremecity
19 Мар 2011
Ре: Вероятно, Вы много чего пропустили
Алексей, в твоём посте только про то, что ВИДИМ и никакой физики. Я воспренимаю лучший набор компетов, как заслугу пилотов, каторые летают на них и чють чють как качество парапланов. А вот про физику даваи: Параплан при крутой спирали лажится передней кромкой в низ - так? Значит он ту да и летит - так? Почему увеличивается его скорость - как?
GapS
пилот XC
19 Мар 2011
Re: Ре: Вероятно, Вы много чего пропустили
как? какбудто подвесили 400кг вместо 100....
theoretic
КМС
19 Мар 2011
По пунктам
Цитата:
Я воспренимаю лучший набор компетов, как заслугу пилотов, каторые летают на них и чють чють как качество парапланов

Способность аппаратов с высоким качеством сохранять умеренное снижение при большом крене -- это объективное техническое свойство такой техники, никак не зависящее от мастерства пилота.

Цитата:
Параплан при крутой спирали лажится передней кромкой в низ - так?

Совершенно необязательно.

Цитата:
Значит он ту да и летит - так?

Вопрос не понял.

Цитата:
Почему увеличивается его скорость - как?

Тут придётся рассматривать две разные спирали -- обычную и заборниками в землю.

Обычная спираль. Воздушная скорость параплана в установившейся спирали больше, чем в прямом полёте. Причина -- подъёмная сила крыла наклонена под углом, примерно равным углу крена. Соответственно, вертикальная составляющая подъёмной силы становится существенно меньше, чем в прямом полёте. Чтобы эта вертикальная составляющая была достаточна для компенсации веса системы, система должна увеличить свою воздушную скорость.

Спираль заборниками в землю. Подъёмная сила крыла выступает в роли центростремительной силы, а вес системы компенсируется аэродинамическим сопротивлением. Соотношение между подъёмной силой и сопротивлением определяется аэродинамическим качеством системы. И им же в данном случае определяется и соотношение между центростремительной силой и силой сопротивления. Грубо говоря, в установившейся спирали заборниками в землю перегрузка будет равна аэродинамическому качеству системы, а скорость снижения будет определяться сопротивлением системы.
extremecity
19 Мар 2011
Ре: По пунктам
GapS: как? какбудто подвесили 400кг вместо 100....

Дык ведь и я о том же. Но если перегрузка меньше, то и кг меньше.

theoretic:
Способность аппаратов с высоким качеством сохранять умеренное снижение при большом крене -- это объективное техническое свойство такой техники, никак не зависящее от мастерства пилота.

Конечно да. И налётонность пилотов тогхе обективна. Дискусия о том, который фактор играит главную роль не имеет одназничного ответа, поэтому, давай этот вопрос закроем.


Цитата:
Параплан при крутой спирали лажится передней кромкой в низ - так?
Совершенно необязательно.

Ложится в верх? Извини, шучю. Обястни пижалуйсто куда ещё может быть направлена передняя кромка в глубокой спирали.

Цитата:
Значит он ту да и летит - так?
Вопрос не понял.

Алексей, ну это не серьёздно. Неужели текст: "Параплан при крутой спирали лажится передней кромкой в низ - так? Значит он ту да и летит - так?", неужели этот текст не понятен?

Дальше пойду искать Руско-Литовский словарь но:
Цитата:
Грубо говоря, в установившейся спирали заборниками в землю перегрузка будет равна аэродинамическому качеству системы, а скорость снижения будет определяться сопротивлением системы.

Апсолютно согласен!!! Но к сапротивлению системы нужно прибавить и актуальный вес пилота . Ведь ТАК? А значит скорорсть врашения, каторая будет падать при использевании антигравитатора!!! Возможно мы подходим к ИСТИНЕ ? Ozone рекомендует парашутик, патому, как у современных апаратов высокое аеродинамическое качество, а значит и перегрузка в глубокой спирали выше, чем у более раних моделей. Но этот антигравитатор будет уменьшать скорость снижения.
ingener
пилот выходного дня
19 Мар 2011
Re: Ре: По пунктам
Цитата:
Но этот антигравитатор будет уменьшать скорость снижения.
Нет, увеличивать.
Потому что грубо говоря в глубокой спирали (доходящей при повышении площади тормозного парашютика до отвесного пикирования) с парашютиком вес крыла уравновешивается его силой сопротивления, а не подъемной силой. А вес пилота тоже уравновешивается парашютиком, а не подъемной силой крыла. Подъемная сила крыла уравновешивается центробежной силой, а не весом пилота. То есть все вектора теряют привычный смысл.
theoretic
КМС
19 Мар 2011
Мда, тяжёлый случай
Цитата:
И налётонность пилотов тогхе обективна

Мы здесь обсуждаем технические характеристики парапланов, а не мастерство пилотов.

Цитата:
Параплан при крутой спирали лажится передней кромкой в низ - так?
... Ложится в верх? Извини, шучю. Обястни пижалуйсто куда ещё может быть направлена передняя кромка в глубокой спирали.

В крутой спирали передняя кромка параплана занимает сложное пространственное положение. Угол тангажа -- примерно от 60 до 90 градусов. Угол крена -- примерно от 45 до 70 градусов. Угол скольжения -- примерно от 20 до 45 градусов.

Цитата:
к сапротивлению системы нужно прибавить и актуальный вес пилота

Если складывать вектора -- то да (в рамках сложения векторов прочих сил, возникающих в системе и обеспечивающих установившийся режим полёта). Если складывать величины сил -- то нет, потому что сила веса направлена противоположно силе сопротивления, и они (с точностью до принятой мной модели) взаимно уравновешиваются.

Цитата:
А значит скорорсть врашения, каторая будет падать при использевании антигравитатора!!!

Логику фразы не понял. Хотя при прочих равных, насколько я понимаю, тормозной парашют ("антигравитатор") обеспечит меньшие величины угловой и линейной скорости пилота в крутой спирали.

Цитата:
антигравитатор будет уменьшать скорость снижения.

Насколько я понимаю, при прочих равных условиях (модель параплана, полётный вес, расходы управления) тормозной парашют может как уменьшать, так и увеличивать скорость снижения. Тормозной парашют небольшой площади, предложенный Инженером и затем Озоном, ИМХО должен при прочих равных увеличивать скорость снижения.
Редактировалось: theoretic (19 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
19 Мар 2011
Друзья, вы друг друга стОите!
Цитата:
"к сапротивлению системы нужно прибавить и актуальный вес пилота"

Если складывать вектора -- то да (в рамках сложения векторов прочих сил, возникающих в системе и обеспечивающих установившийся режим полёта). Если складывать величины сил -- то нет, потому что сила веса направлена противоположно силе сопротивления, и они (с точностью до принятой мной модели) взаимно уравновешиваются.
Это ШЕДЕВР мысли!
extremecity
20 Мар 2011
Ре: Мда, тяжелей не бывает
Алексей, зачем ты себя томишь вытаскивая фразы из контекста. Ты слова цитируй и отвечяй на них - ваще лафа начнётйса. :d Далее форум твой. Как гаворила ещё моя пробабушка: "с тобой гаворить, легче пяному напитсья"
mmm
пилот выходного дня
21 Мар 2011
Re: Мда, тяжёлый случай
все равно не понятен принцип увеличения снижения при спирали заборниками в землю. (в остальных режимах понятно).
Nikitos
пилот XC
17 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Такую фишку один именитый новосибирец в прошлую субботу испытывал в Томске
extremflyjumper
пилот выходного дня
18 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
этот парашютик смахивает на Стабилку отнашего "Арбалета-2 или Лесник-3"..

Атак это обычная колапсируемая медуза большого размера.

Поспрашайте знакомых парашютистов объяснят ее принцип--- при при раскрытии она вытаскивает основной парашют.и когда соединительное звено ослабло в нутри него натягивается стропа --она и складывает парашютик , путем втягивания центральной части. и следовательно гасит медузу-- и нет сопротивления.

Всё очень просто..

Хотели опробывать в 2009..но всявязи с плохими погодными условиями отказались...


вот только одно неудобно---крутиьтьбв одну сторону--либо иметь два противоштопорных парашютика!*
extremflyjumper
пилот выходного дня
21 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали Кстати, шьется на коленке за час.

ну так это-ж тормозной парашютик для дельтов- чтоб сокращать дистанцию при ограниченной посадке.
ingener
пилот выходного дня
21 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
На всякий случай хочу предостеречь от использования тормозного парашютика для облегчения захода на посадку. Это не дельтаплан. Тут вероятность заднего свала настолько велика, что почти исключает нормальную посадку. Потому Озон и пишет, что их парашютик только для снижения перегрузок. Садиться с ним они наверное еще не нучились, поэтому и не объясняют, почему нельзя. На самом деле применять парашютик для увеличения угла планирования на дуболетах можно, только он там и нахрен не нужен. А у парапланов с большим удлинением в отличие от дуболетов длинные стропы и высокая скорость максимального аэродинамического качества. Это способствует тому что при приближении к земле и затягивании клевант для уменьшения угла планирования купол должен вернуться назад относительно пилота на приличное расстояние. От этого его воздушная скорость падает и в сочетании с неустойчивостью купола на малых скоростях и небольшой перегрузкой при гашении вертикальной скорости очень легко и быстро уходит в задний свал. Теоретически можно нормально сесть и на параплане с высоким аэродинамическим качеством и тормозным парашютиком. Но для этого нужно одновременно плавно и быстро и очень точно работать клевантами. И воздух на посадке должен быть идеальным. Что к сожалению бывает очень редко.
Падение в заднем свале с высоты 2-3 метра может быть и не смертельно, но так на параплане с высоким аэродинамическим качеством можно сорвать купол и без тормозного парашютика, что делает применение тормозного парашютика бессмысленным.
Редактировалось: ingener (21 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Орлов
КМС
21 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
На всякий случай хочу предостеречь от использования тормозного парашютика для облегчения захода на посадку. Это не дельтаплан. Тут вероятность заднего свала настолько велика, что почти исключает нормальную посадку.

Никаких особых проблем на посадке не возникает - при условии аккуратного пилотирования.
Я садился и с одним, и с двумя тормозными парашютиками.

Орлов
КМС
22 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
так а в спирали-то помогает? или врут приукрашают?
Режим спирали изменился - это факт. Перегрузка меньше. Но очень глубокую спираль я не делал - высоты было не так много. Пробовал и один парашютик, и два параллельно (плохо, мешают они друг другу), и два последовательно (тоже в общем-то фигня, не стоит того). Крутиться можно в любую сторону - и в ту, с которой пристёгнут парашютик, и в противоположную.

Сейчас заказал себе уже специальный парашютик для испытаний, с втянутой вершиной, в три раза большей площади. Полетаю - расскажу.
extremflyjumper
пилот выходного дня
22 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
Никаких особых проблем на посадке не возникает - при условии аккуратного пилотирования. Я садился и с одним, и с двумя тормозными парашютиками.
прикольно смотрится со стабилкой от Д-6..как сильно тормозит или так... потомучто на парашютах-крыльях такая медуза иногда мешает... и ее делают колапсируемую--для нормальной скорости полета!
Орлов
КМС
23 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
extremflyjumper писал(а):
прикольно смотрится со стабилкой от Д-6..как сильно тормозит или так... потомучто на парашютах-крыльях такая медуза иногда мешает... и ее делают колапсируемую--для нормальной скорости полета!

Есть где-нибудь картинка, как её коллапсируют? Или словами можно описать?
vovka
23 Мар 2011
Всего два слова в Яндексе и ответ готов
Именно для скоростных парашютов была разработана коллапсирующая медуза, которая отличается тем, что складывается после вытягивания основного или запасного парашюта. Различают две разновидности коллапсирующих медуз: 1) когда вершина купола вытяжного парашюта притягивается к основанию с помощью резинки (при этом жесткость резинки подбирается так, чтобы вытяжной парашют наполнялся при свободном падении и не наполнялся при раскрытом куполе) 2) когда вершина притягивается к основанию с помощью стропы, которая продевается внутри стренги и присоединяется к вершине купола.

Недостатком медузы с резинкой является неспособность раскрывать парашют при небольших задержках после отделения от самолета (так как необходимо сначала разогнаться). Вытяжной парашют со стропой в свою очередь требует особого внимания при укладке, так как его необходимо «расколлапсировать» вручную.
ingener
пилот выходного дня
05 Авг 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
Никаких особых проблем на посадке не возникает - при условии аккуратного пилотирования.
Я садился и с одним, и с двумя тормозными парашютиками.
Я говорил о посадке с тормозным парашютиком на парапланах с высоким аэродинамическим качеством. У вас на фото не такой.
Олег Вас.
18 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Я давно подумывал об этом.
Для русского человека для этой цели неплохо подходит стабилизирующий тандемного парашюта.
Alexey Belevich
18 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Вопрос в том, поможет ли этот парашютик при авторотации, когда от перегрузки в глазах темнеет (после галстука или твиста).
Это было бы полезно.
ingener
пилот выходного дня
18 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
Вопрос в том, поможет ли этот парашютик при авторотации, когда от перегрузки в глазах темнеет (после галстука или твиста).
Это было бы полезно.
Если твист уже есть, то после раскрытия парашютика его уже не раскрутишь. Если твиста еще нет, то он будет способствовать его созданию. Но если перегрузка является более опасной проблемой, чем твист, то тогда конечно парашютик выручит, снизит перегрузку и если твиста нет, то даст еще один шанс разобраться с крылом. То есть применим тогда, когда есть время не бросать сразу запаску, а еще побороться за продолжение полета. Это разумно только для спортсменов, с риском для жизни борющихся за спортивный результат и при полете над местностью, опасной для приземления на запаске.
Biryuk
19 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Если я правильно понял - этот парашютик уменьшает качество крыла и ещё тормозит за лямку со стороны вращения (???)
при этом добавляется заморочка выпуска/уборки на нужной стороне.
Так не проще ли для подобной задачи не добавлять лишние причиндалы, а просто сложить ухо на нужной стороне ?!?!
Редактировалось: Biryuk (19 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
19 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
Так не проще ли для подобной задачи не добавлять лишние причиндалы, а просто сложить ухо на нужной стороне ?!?!
Нет, так и до авторотации недалеко.
А вот спираль со сложенными ушами многие рекомендуют. Но скорость снижения в такой спирали невелика потому что трудно ее сделать глубокой и потому что уши создают момент на увеличение угла атаки крыла. Да и несимметричное раскрытие ушей на высокой скорости под действием турбулентности может создать проблемы.
Тормозной парашютик лучше.
Но и он не идеален. Он создает момент на уменьшение угла атаки, аналогичный действию акселератора. В ситуации ухода от грозовой тучи снижение устойчивости крыла к сложениям не очень желательно. Для Мантры Р11 это не очень критично, так как она действительно обладает повышенной устойчивостью к сложениям на высоких скоростях. Но все равно и для Мантры и особенно для других парапланов при снижении с парашютиком после ассиметричного сложения сильно повышается риск нераскручиваемого твиста.

Нужно четко понимать, что тормозной парашютик не повышает, а понижает безопасность полета. И применяется только для ухода от гораздо большей задницы при затягивании в грозовое облако, то есть как специфическое спасательное средство.
Редактировалось: ingener (19 Мар 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
Biryuk
19 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Тогда попробовать ещё усложнить систему: парашютик не тормозной, а маленькое крыло, симметрично на карабины, зеркально симметрично куполу. Предполагаемый результат - валишься в колоколе вниз, почти без вращения... (???)
Renegades нечто такое вытворяли, только ещё людей добавляли...
Редактировалось: Biryuk (19 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
vovka
19 Мар 2011
Всякая лишняя тряпка - лишний повод для проблем
В идеале - акселератор по типу, как у Бионика, который "складывает центроплан книзу, не ухудшая управляемость крыла.
Biryuk
19 Мар 2011
Re: Всякая лишняя тряпка - лишний повод для проблем
третий вариант: пилот на параплане в вингсьюте - растопырился: тормозной парашют, собрался - нет лишних тряпок... хотя для пилота в вингсьюте актуальнее уже применение не спирали, а замки отцепки: поднялся к грозовой туче, отцепился, и крути в одном костюме...
Редактировалось: Biryuk (20 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Олег Вас.
21 Мар 2011
Re: Всякая лишняя тряпка - лишний повод для проблем
Парапланерист и без костюма-то на земле весьма неуклюж.
Костюм стоит как параплан.
А с замками отцепки это вообще новый вид спорта. Я бы назвал его "прощай любимый параплан".
DesertEagle
Гость
21 Мар 2011
Re: Всякая лишняя тряпка - лишний повод для проблем
Цитата:
Костюм стоит как параплан.
Смотря какой



В следующем году Озон заменит тормозной парашютик на такой "вингсьют", вот увидите ))))))). Сейчас сидят с гуглем и переводят посты инженера, черпают идеи )))))))
Редактировалось: DesertEagle (21 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Олег Вас.
21 Мар 2011
Re: Всякая лишняя тряпка - лишний повод для проблем
Красивое фото. Вот какая она - качественная растопырка.
Nikitos
пилот XC
21 Мар 2011
Re: Всякая лишняя тряпка - лишний повод для проблем
Можт самые продвинутые модели и стоят )
А так вот - http://krilyev.net/odezhda/vingsyutyi.html
от 22 000 руб.
Biryuk
22 Мар 2011
Re: с замками отцепки - новый вид спорта
Интересный метод утилизации списанных крыльев, особенно старых компетов!..
ingener
пилот выходного дня
19 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
Тогда попробовать ещё усложнить систему:...
Не вижу перспектив доведения этой системы до возможности реального применения.
VANO
Гость
20 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
Но скорость снижения в такой спирали невелика потому что трудно ее сделать глубокой и потому что уши создают момент на увеличение угла атаки крыла.
Просто вырывает "ушные" стропы из рук.
Орлов
КМС
22 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
ingener писал(а):
Тормозной парашютик лучше.
Но и он не идеален. Он создает момент на уменьшение угла атаки, аналогичный действию акселератора.

Инженер, правильно ли я понимаю физику процесса, что даже при использовании тормозных парашютиков большой площади (порядка 5-6м2) срыв потока куполу не грозит?
ingener
пилот выходного дня
22 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
Никаких особых проблем на посадке не возникает - при условии аккуратного пилотирования.
Так у вас парашютик ма-аленький.
Цитата:
Инженер, правильно ли я понимаю физику процесса, что даже при использовании тормозных парашютиков большой площади (порядка 5-6м2) срыв потока куполу не грозит?
Правильно. Не грозит. В недоделанной теории.
А на практике за счет перераспределения веса пилота с купола параплана на купол такого парашюта уменьшится нагрузка на купол и вероятность сложений в турбулентном воздухе увеличится.
И смысла от такого парашюта мало. Одни проблемы.
Скорость снижения с ним уменьшится потому что режим станет ближе к спуску на парашюте. А такой большой парашют не даст быстро спускаться.
Оптимум по скорости снижения должен быть в диапазоне проекционных площадей парашютика 2-2,5 м кв. И то с целью повышения удобства использования желательно парашютик делать чуть-чуть меньше оптимума по скорости.
Редактировалось: ingener (22 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Орлов
КМС
23 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
Цитата:
Никаких особых проблем на посадке не возникает - при условии аккуратного пилотирования.

Так у вас парашютик ма-аленький.
Ну парашютисты мне сказали, что площадь этой стабилки полтора метра. Соврали? Сам я не мерил..

Цитата:
Цитата:
Инженер, правильно ли я понимаю физику процесса, что даже при использовании тормозных парашютиков большой площади (порядка 5-6м2) срыв потока куполу не грозит?
Правильно. Не грозит. В недоделанной теории.
Вот слова "недоделанная теория" меня слегка напрягают... Что это значит?

Я ориентируюсь на тот график расчётов, который вы мне прислали при обсуждении "Растопырки". Исходя из этого графика, режимы полёта при площади сопротивления до 6м2 меня не напрягают (про турбулентность пока не говорим, рассматриваем полёты в спокойном воздухе).

Меня интересует несколько моментов:
- как изменится при таком сопротивлении тормозного парашютика режим обтекания основного купола, увеличится или уменьшится угол атаки (сдвинется оно ближе к срыву или к сложению)?
- как изменится воздушная скорость основного купола?
- как изменится загрузка основного купола?

Сможете ответить?
ingener
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
Меня интересует несколько моментов:
- как изменится при таком сопротивлении тормозного парашютика режим обтекания основного купола, увеличится или уменьшится угол атаки (сдвинется оно ближе к срыву или к сложению)?

Упомянутая вами моя таблица справедлива для прямолинейного полета. Если снижаться в спирали, то оптимальная площадь парашютика резко снижается. Если полет прямолинейный, площадь парашютика 6 м кв., аэродинамичекое качество параплана 11, балансировочная скорость 11 м/с, вес пилот 100 кг, вес купола 6 кг и акселератором не пользоваться, то угол атаки крыла уменьшится приблизительно на 3,4 градуса, что приблизительно соответствует наполовину выжатому акселератору.

Цитата:
- как изменится воздушная скорость основного купола?

При тех же условиях полная скорость скорость возрастет с 11 до 14,4 м/с.

Цитата:
- как изменится загрузка основного купола?

Загрузка основного купола будет соответствовать получившемуся углу планирования около 45 градусов и снизится со 100 до 71 кг.

Цитата:
Можете пояснить, каким образом тормозной парашютик может дополнительно поспособствовать твисту, когда есть угроза его возникновения (например, в каскаде)?
Имхо наоборот, такой парашютик погасит часть энергии и соответственно колебаний, и облегчит для пилота выход из каскада.
Действительно тормозной парашютик будет демпфировать колебания пилота. Но в момент развития сильного асимметричного сложения они еще не успевают возникнуть, а есть быстрое закручивание крыла относительно пилота при сильном ослаблении натяжения одного из свободных концов. В этом случае парашютик будет заметно удерживать пилота от вращения вслед за крылом.

Кроме того, при креплении тормозного парашютика площадью 6 м кв. к одному карабину пилота будет разворачивать относительно купола на угол более 30 градусов. Это тоже будет способствовать образованию твиста в сторону крепления парашютика. Да и пилотировать крыло развернутое относительно пилота на неопределенный угол в сложных условиях не очень удобно.
Редактировалось: ingener (23 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Орлов
КМС
23 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
ingener писал(а):
Если полет прямолинейный, площадь парашютика 6 м кв., аэродинамичекое качество параплана 11, балансировочная скорость 11 м/с, вес пилот 100 кг, вес купола 6 кг и акселератором не пользоваться, то угол атаки крыла уменьшится приблизительно на 3,4 градуса, что приблизительно соответствует наполовину выжатому акселератору.
.. полная скорость скорость возрастет с 11 до 14,4 м/с.
Загрузка основного купола будет соответствовать получившемуся углу планирования около 45 градусов и снизится со 100 до 71 кг.

Меня такие вводные условия вполне устраивают. Никакого криминала я в них не вижу.

В спирали загрузка купола за счёт угла планирования снизится грубо говоря в полтора раза, за счёт центробежки примерно в те же полтора раза купол догрузится. То есть купол останется примерно в штатном режиме загрузки. Полная воздушная скорость возрастёт на треть. Снижение увеличится в разы. Что и требуется.

Осталось сделать плавную регулировку площади парашютика (это элементарно) и аварийную отцепку на всякий пожарный, и можно испытывать.


ingener писал(а):
Кроме того, при креплении тормозного парашютика площадью 6 м кв. к одному карабину пилота будет разворачивать относительно купола на угол более 30 градусов. Это тоже будет способствовать образованию твиста в сторону крепления парашютика. Да и пилотировать крыло развернутое относительно пилота на неопределенный угол в сложных условиях не очень удобно.

Крепление несложно развести на оба карабина, чтобы парашютик располагался симметрично сзади. Тогда никаких закручивающих моментов не будет.
Редактировалось: Орлов (23 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
VANO
Гость
23 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
Крепление несложно развести на оба карабина, чтобы парашютик располагался симметрично сзади. Тогда никаких закручивающих моментов не будет.
мы так изначально и планировали. Дополнительный бонус - пилота будет разворачивать по потоку.
Орлов
КМС
23 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
ingener писал(а):
Если твист уже есть, то после раскрытия парашютика его уже не раскрутишь. Если твиста еще нет, то он будет способствовать его созданию.

Можете пояснить, каким образом тормозной парашютик может дополнительно поспособствовать твисту, когда есть угроза его возникновения (например, в каскаде)?
Имхо наоборот, такой парашютик погасит часть энергии и соответственно колебаний, и облегчит для пилота выход из каскада.


ingener писал(а):
Это разумно только для спортсменов, с риском для жизни борющихся за спортивный результат и при полете над местностью, опасной для приземления на запаске.

Это разумно всегда, когда есть запас высоты (ну и психологическая готовность пилота, естессно).
Biryuk
21 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
в спирали наверное легче переносить перегрузку "лёжа", чем так, "стоя"...
VANO
Гость
21 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
в спирали наверное легче переносить перегрузку "лёжа", чем так, "стоя"...
Лучше полусидя-полулежа.
Лежа не получается, потому что спинка не жесткая. Фактически весь вес на ремень, что под спиной проходит.
LETUN73
пилот выходного дня
21 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
А если этот парашютик использовать для гашения кача на малой высоте?
ОчУмелый
3-й разряд
21 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
А если этот парашютик использовать для гашения кача на малой высоте?
В землю воткнешься еще быстрее
kolu4ka
пилот выходного дня
22 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Ахахахаха извращенцы! )))

представляю как это "чудо" в усиления работать будет, никакой аксель не поможет!
Редактировалось: kolu4ka (22 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
ACE
Гость
23 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
может на компетишенах без этого парашютика и не обойтись, но летаютже люди на соревнованиях как-то и без него. А по мне так, если летаешь на обычном параплане , то это нафиг не надо. Если спустицца надо без перегрузок, то сложил уши и закрутил спираль - пара оборотов выглядит, как на схеме с этим парашютиком... я даже пробовал акселератор чуть придавить, крыло просто пикирует,как свуп-парашют перед заходом на проход...почти без перегрузок и метров200-300 за виток - как не бывало
Орлов
КМС
23 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
почти без перегрузок и метров200-300 за виток - как не бывало

Скока-скока?
vovka
23 Мар 2011
Ну, хорошо, 150
Параплан (не компет) может достичь 5 м/с на ушах с акселератором. Управляемость его при этом значительно хуже, чем у парашюта Д-1-5У. Разворот на 360 может занять 30 сек.
Biryuk
23 Мар 2011
Re: Ну, хорошо, 150
А, всё же, в данном контексте - есть ли смысл в асимметричных ушах (на внешней стороне маленькое, за одну стропу из трёх, а на внутренней - большое, за две) и спирали?
(скорее бы лето, полетать и попробовать, без всяких парашютов...) В самом деле, лишние причиндалы - лишний напряг...
VANO
Гость
23 Мар 2011
Re: Ну, хорошо, 150
Нет, нету смысла.
1. Как ты введешь крыло в спираль, удерживая его за уши..
2. Как будешь контролировать интенсивность такой спирали, если получится реализовать п.1
theoretic
КМС
23 Мар 2011
Есть такая техника спуска!
Буржуи преподают в рамках продвинутого курса пилотирования. Складывается одно "ухо", и аппарат осторожно вводится в спираль на сторону несложенного "уха". Как говорят, довольно эффективная штука. Пробовать осторожно!
vovka
23 Мар 2011
Если признаки железные
то есть такой прикол: с одной стороны тянется (плавно и помаленьку) линия А, а с другой стороны компенсируется клевантой. Крыл сыпется очень сильно. Стоять надо против ветра. И, разумеется, не делать вблизи планеты.
mmm
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: Если признаки железные
Цитата:
с одной стороны тянется (плавно и помаленьку) линия А

и чо будет?
vovka
23 Мар 2011
Пульсация крыла
Сильно качается и временами хватает воздух этой надломленной с загнутыми вниз отверстиями кромкой. Но не складывается.
mmm
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: Пульсация крыла
это какое крыло так делает?
mmm
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: 1-2
да я не про количество, а про модель. а видео нет случайно?
vovka
23 Мар 2011
Давно было
Раз увидел, раз попробовал. И потом у меня уже 1-2 не было. (Да... мистраль первый от Свинга)
theoretic
КМС
24 Мар 2011
Осторожно!
Этак можно очень легко заработать полноценную асимметрию. Проще и безопаснее сделать "уши"+акселератор.
mmm
пилот выходного дня
24 Мар 2011
Re: Осторожно!
а это вообще известный факт? а то я такого никогда не видел и у самого так никогда не получалось. никогда такого эффекта при плавном затягивании а-ряда не было. и с компенсацией тоже не понятно, до подворота передней кромки крыло отруливает в противоположную сторону. как это можно компенсировать клевантой со стороны поворота? ну и никаких пульсаций и существенного снижения я не наблюдал.
theoretic
КМС
23 Мар 2011
Осторожно!
Спираль со сложенными "ушами" сильно нагружает центральные стропы А-рядов. Некоторые производители и вовсе запрещают такой манёвр именно по этой причине.
VANO
Гость
23 Мар 2011
Re: Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали
Цитата:
Если спустицца надо без перегрузок, то сложил уши и закрутил спираль - пара оборотов выглядит, как на схеме с этим парашютиком...
Я на Джин Болеро+ крутил спираль с ушами. После какого-то момента, ушные начинает просто ацки выдергивать из рук, а при снижении больше 12 м/с (если не ошибаюсь), перегрузка перестает быть комфортной.
Filin
22 Май 2011
Испытание дивайса в Олуденизе - Re Антигравитатор или симпатичный парашютик
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Скорость снижения 18-20 м/с
Редактировалось: Filin (22 Май 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
23 Май 2011
Re: Испытание дивайса в Олуденизе - Re Антигравитатор или симпатичный парашютик
Не пишите так небрежно о высоких перегрузках, а то неокрепшие души могут поверить и безвинно погибнуть.
Если перегрузка 6-7 же нарастает менее чем за 5 секунд, то сознание человек теряет без предупреждения в виде серой пелены, тунельного эффекта или потери зрения. После потери сознания мышцы конечностей хаотично судорожно сокращаются как при эпилептическом припадке, что на параплане скорее всего вызовет дальнейшее увеличение перегрузки.
mmm
пилот выходного дня
23 Май 2011
Re: Испытание дивайса в Олуденизе - Re Антигравитатор или симпатичный парашютик
Цитата:
Если перегрузка 6-7 же нарастает менее чем за 5 секунд, то сознание человек теряет без предупреждения в виде серой пелены, тунельного эффекта или потери зрения.
сказки. из трех протестированных никто не отрубился. хотя аппетит пропал на некоторое время... но это скорее не от перегрузок.
ingener
пилот выходного дня
23 Май 2011
Re: Испытание дивайса в Олуденизе - Re Антигравитатор или симпатичный парашютик
Цитата:
сказки. из трех протестированных никто не отрубился. хотя аппетит пропал на некоторое время... но это скорее не от перегрузок.
Ну да, конечно сказки. Красный цвет, зеленый - это все теория. Пока грузовик на себе не почувствую - не поверю.
mmm
пилот выходного дня
23 Май 2011
Re: Испытание дивайса в Олуденизе - Re Антигравитатор или симпатичный парашютик
Цитата:
-18-20 можно и без парашутика вот дальше уже нивидно нифига
от крыла сильно зависит.
planer
23 Май 2011
Re: Испытание дивайса в Олуденизе - Re Антигравитатор или симпатичный парашютик
Крыло не показательное. Реально тяжело современные компеты вогнать в такое снижение без тормозного парашюта, а остальные крылья можно ещё сильнее вогнать и без парашютика. Вопрос именно с крыльями типа 2-х рядок с удлинением за 7. На съемках не такое крыло.
В целом понятно что парашют должен работать, но эта съемка не показывает его эффективность, по ней лишь можно понять что им можно пользоваться и только
Скайнет
пилот выходного дня
23 Май 2011
Re: Испытание дивайса в Олуденизе - Re Антигравитатор или симпатичный парашютик
Реально на Як-52 неоднократно крутился на различных фигурах ВП, с перегрузками до 6 жэ, нарастающими очень быстро,
например в нижней т, при выходе из штопора. Серость в глазах както не наблюдалась.
Скайнет
пилот выходного дня
23 Май 2011
Re: Испытание дивайса в Олуденизе - Re Антигравитатор или симпатичный парашютик
В том числе и при противоположных перегрузках, в верхней т.
TEMYAN
27 Май 2011
Re: Испытание дивайса в Олуденизе - Re Антигравитатор или симпатичный парашютик
А я тут изучал влияние перегрузок в глубокой спирали на мой конкретный организм.Оптимальное расположение подбородка.Количество морганий в секунду.Возможности перемещения головы на 0,2 см поперёк всяким Джи. И едва не про###л крайнюю точку выхода из всего этого атракциона.
К чему это я?
Контроль высоты, товарищи!
Контроль высоты, господа!
А ведь метров визуально было вроде ещё много. Однако крайние метры тают как медуза на пляжном солнце.
Жопа болит.
Шарки
пилот выходного дня
05 Авг 2011
Re: Испытание дивайса в Олуденизе - Re Антигравитатор или симпатичный парашютик
Цитата:
И едва не про###л крайнюю точку выхода из всего этого атракциона.
Цитата:
Жопа болит.
Если ты воткнулся жопой в планету, значит ты таки ее про...л
Awessalom
07 Авг 2011
Re: Испытание дивайса в Олуденизе - Re Антигравитатор или симпатичный парашютик
Цитата:
Серость в глазах както не наблюдалась.
Это тебя лётчег пожалел. С малознакомым пассажиром никто на всю катушку крутиться не будет. Даже на тандемном параплане.
belayagora2008
пилот выходного дня
07 Авг 2011
Редактировалось: belayagora2008 (01 Фев 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Icevit
Гость
31 Май 2012
На двойках кто-нибудь с ним крутил?
Поделитесь впечатлениями. Снижает заметно перегрузку при спиралях со снижением за -12 м/c?

Что-то здоровье последнее время ни к чёрту, а спирали покрутить хочется время от времени
cheef
3-й разряд
31 Май 2012
Re: На двойках кто-нибудь с ним крутил?
видел как крутили в олюденизе, прикольно, буду брать
Icevit
Гость
31 Май 2012
Re: На двойках кто-нибудь с ним крутил?
А в зад, в смысле назад в карман, засовывают долго?
A.Krapivin
31 Май 2012
Re: На двойках кто-нибудь с ним крутил?
Там специальная ручка есть, втягивает вершину купола. После этого, можешь хоть на локоть наматывать.
Ну, а красиво уложить(упаковать) можно только в соответствующих условиях.
Icevit
Гость
31 Май 2012
Re: На двойках кто-нибудь с ним крутил?
Цитата:
Там специальная ручка есть, втягивает вершину купола

Это все давно уже поняли

Цитата:
После этого, можешь хоть на локоть наматывать. Ну, а красиво уложить(упаковать) можно только в соответствующих условиях

Вот мне и интересно, что с ним делать, если хочешь продолжать летать, а главное ещё раз набирать и затем опять его кидать в поток и крутить?
cheef
3-й разряд
31 Май 2012
Re: На двойках кто-нибудь с ним крутил?
можно засунуть в боковой карман.
и летать в сильную погоду, не боясь делать спиральку и перегрузок
Icevit
Гость
31 Май 2012
Re: На двойках кто-нибудь с ним крутил?
Цитата:
можно засунуть в боковой карман

Я вот по этому и спрашиваю, насколько реально его в воздухе быстро собрать и засунуть в карман так, что бы он нормально раскрылся второй раз. Если он зараза запутается и выйдет не правильно, его начнёт колбасить в потоке и штатная система гашения за центральную стропу не будет работать. Понятное дело, что это не фатально, но полёт может подпортить.

Цитата:
и летать в сильную погоду, не боясь делать спиральку Очень рад и перегрузок

Мне раз надо было слить почти 2000 м в разгар дневной индийской термички, что бы сесть к подруге. Бррр, как я замуд-ся! 100 м сливаешь, 200 набираешь. От спиралей крыша съезжает, от ушей толка нет и контроль над крылом теряешь. Приходилось центрировать минуса, только их почти не было
A.Krapivin
31 Май 2012
Re: На двойках кто-нибудь с ним крутил?
Цитата:
Если он зараза запутается и выйдет не правильно, его начнёт колбасить в потоке и штатная система гашения за центральную стропу не будет работать.
Виталий, не боись! Не запутается!!! Там нечему запутываться.
Конечно, так красиво, как было уже не упакуешь...
Тем не менее, ничто не мешает спрятать до поры, до времени, кусочек тряпочки и после воспользоваться вновь.
Редактировалось: A.Krapivin (01 Июн 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Icevit
Гость
01 Июн 2012
Re: На двойках кто-нибудь с ним крутил?
Спасибо! Я тут корысти ради нюансы выведываю, покупать ли фирму или припахать кого из умельцев пошить

Ещё бы ценник на него узнать. В Инете нашёл у британского диллера и он сильно не обрадывал, почти цена бюджетной запаски. У нас обычно дешевле, кто бы отписал цену
ОчУмелый
3-й разряд
01 Июн 2012
Re: На двойках кто-нибудь с ним крутил?
Надо костюмчик-растопырку шить , растопырился когда надо, потом обратно съежился.
theoretic
КМС
01 Июн 2012
Пока одни...
...прицениваются к модным парашютикам, другие используют старый проверенный приём: "уши"+акселератор+пологая спираль весом. Либо "уши"+акселератор+умеренные винговеры весом (это если хочется ещё и лететь вперёд, а не только снижаться).

P.S. Анти-Же придуман для злых компетишенов, которые засчёт своего офигенно выского аэродинамического качества относительно слабо снижаются даже при очень большой перегрузке. На более простых аппаратах достаточно того, что написано выше.
Редактировалось: theoretic (01 Июн 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Alexey Belevich
01 Июн 2012
Re: Пока одни...
Главное создать скольжение в винговере - тогда снижение выше, а нагрузки на стропы не очень большая.
С Лешей согласен.
africa
пилот XC
01 Июн 2012
Re: Пока одни...
я чота почемуто думаю что сиё устройство было придумано чтобы эти лютые компеты не развалились просто в спирали от перегрузки. терзают такие сомнения.
ОчУмелый
3-й разряд
01 Июн 2012
Re: Пока одни...
Я тут тестил на днях такой лютый компет, забодался высоту сливать когда летать надоело , в тугую спираль не встает, крутится блинчиком, кое как до -3 раскрутил
VANO
Гость
01 Июн 2012
Re: Пока одни...
Цитата:
в тугую спираль не встает, крутится блинчиком
Вот и "Чегем" так-же. Скорость набирает, в ушах свистит, а снижение 3...3.5
Тоже планируем парашют-растопырку.
ОчУмелый
3-й разряд
01 Июн 2012
Re: Пока одни...
Кстати вот да, подумалось, что если крыло легко раскручивается в спирали до -12, то с парашутиком его потом будет не вытащить из такого штопора.
Alexey Belevich
01 Июн 2012
Re: Пока одни...
Цитата:
то с парашутиком его потом будет не вытащить из такого штопора.

А причем тут штопор ? Срыва при спирали нет.
Или это было образное выражение ?
... (есть еще ответы) ...
VANO
Гость
01 Июн 2012
Re: Пока одни...
При наличии такого парашютика, необходимость крутить именно спираль, ниже. Он и по прямой будет жрать высоту, при этом управляемость сохранится.
... (есть еще ответы) ...
хулиган
1-й разряд
03 Июн 2012
Re: Пока одни...
Цитата:
планируем парашют-растопырку
лучше раскорячку
wlkw
пилот выходного дня
03 Июн 2012
Re: Пока одни...
Поискал в интернете, что такое "растопырка", не понимаю, как в нашем деле она может помочь???





Редактировалось: wlkw (03 Июн 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
theoretic
КМС
01 Июн 2012
И это тоже
Для аппаратов опен-класс (когда они ещё были разрешены) проблема большой перегрузки в крутой спирали была остра как никогда. А для некоторых из этих аппаратов остро стояли ещё и вопросы прочности. Так что Анти-Же убивал разом где-то полтора зайца
НЛО
01 Июн 2012
Re: Пока одни...
Цитата:
другие используют старый проверенный приём: "уши"+акселератор+пологая спираль весом. Либо "уши"+акселератор+умеренные винговеры весом

Некоторые парапланы при комбинации "уши+пологая спираль весом" могут уходить в неконтролируемую глубокую спираль с последующими безобразиями.
Так что, такой прием рекомендовать всем подряд, все таки, не стоит.
theoretic
КМС
01 Июн 2012
Названия аппаратов в студию!
Действительно интересно, что себя так ведёт. Сам пока не сталкивался.
НЛО
01 Июн 2012
Re: Названия аппаратов в студию!
D-2, Gin Boomerang, Аэрос Концепт...далее, такие эксперименты прекратил...



Если детально вдуматься, что обеспечивает параплану устойчивость (в боковом движении) в спирали... то не очень захочется выполнять такой маневр (спираль на ушах).
Вполне вероятно, что крылья с "плоской" арочностью в центральной части будут более склонны к спиральным безобразиям на ушах.
Редактировалось: НЛО (01 Июн 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Icevit
Гость
01 Июн 2012
Re: Пока одни...
Я спирали люблю крутить. Развлечение такое. Но крыша хорошую спираль не очень легко переносит. Не вижу проблем использования простого но эффективного прибамбаса.
extremflyjumper
пилот выходного дня
10 Июн 2013
Re: Пока одни...
Признавайтесь? кто эксплуатирует сей девайс

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Антигравитатор или симпатичный парашютик для уменьшения перегрузок в глубокой спирали



Перейти: