|
Не предназначены они для страховки людей. Уж лучше тогда петля в петлю...
А так обычно используется 6 мм рапид http://paraplan.ru/forum/files/424/311054796_thumb.jpg правый |
|
Уточнение - если ставить одну в соединение запаски с фалом подвески, то очень желательно 7мм.
6мм можно ставить только если нагрузка распределится на 2 штуки параллельно - например, при креплении раздвоенного фала запаски к петлям на плечевых обхватах (есть лёгкие подвески, где изначально фал не пришит, но может быть добавлен отдельно). |
|
Вообще то 6 мм квадрат держит 4200 кг
http://www.peguet.fr/gb/produits/carre.html Фал раньше порвется при такой нагрузке |
|
Цитата: Вообще то 6 мм квадрат держит 4200 кг Где 4200 кг?
У шестерки в лучшем случае разрывная нагрузка 2 250 кг, а рабочая так вообще всего 450 кг. Вот здесь, смотреть: Пряжка разъемная Артикул: 17120819 Пряжка парашютная. 2 тонны рабочая нагрузка (не путать с нагрузкой деформации и тем более разрывной нагрузкой). |
|
http://www.peguet.fr/fr/produits/carre.html
Смотрим Inox |
|
Цитата: Смотрим Inox Хорошо, смотрим Inox: 6,0 1/4" 43,0 31,0 55,0 43,0 7,5 19,0 7,25 9,0 4,400 450 2 250 Перевожу с французского: Диаметр: 6,0 мм . . . . Вес 100 штук: 4,400 кг (то есть 44 гр весит один карабин) Рабочая нагрузка: 450 кг Разрывная нагрузка: 2 250 кг Вы перепутали "вес 100 карабинов" и "прочность карабина". Также вы перепутали 4 400 грамм и 4 200 кг. ![]() |
|
Ближе к тому числу, что вы пишете, указана масса 100 штук
А разрывная нагрузка у 6мм всего 2250кг, а у 7мм уже 3125 кг.
Кстати, на странице http://www.peguet.fr/gb/usages/parapente_et_paramoteur.html специально указано назначение разных артикулов карабинов: Цитата: Ripcord to risers:
- MRTI06,0 Reserve parachute to the ripcord: - MRCI07,0 Ссылки искать лень, но поверьте - я не путаю Вот если найдете что-то противоречащее - то дайте ссылку. |
|
Самые правильные, рекомендуемые многими производителями парапланов и запасок, описаны тут - http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=389590
Купить можно у Кушлевича, причём не только эти, но и другие изделия фирмы Peguet - лёгкие, прочные и недорогие ![]() |
|
Не вздумайте ставить строительный.
У буржуев хватает своих мерзавцев. Когда то у одного несчастного пилота после обрыва строп параплана и свободного падения при раскрытии запаску оторвало от фала. Так вот, эти мерзавцы не провели полноценного разбора ЛП ( ни какая перегрузка возникла при раскрытии, ни прочность конструкции не оценивали), а всю вину тупо списали на соединение запаски с фалом узлом-удавкой. И дали "рекомендации" не использовать удавку, а ставить карабин. С тех пор в парапланерных кругах ходит упорный миф, что непременно надо ставить карабин. Удавка вполне справляется с таким родом задач и массово используется, например в парашютизме. И всяко-разно удавка будет надежнее строительного карабина, неизвестно кем сделанного и неизвестно из какого материала. |
|
Полностью согласен на счёт удавки, что она лучше и надёжней паршивых (дешёвых) карабинов.
Но в моём случае цель карабина - не потому, что удавка это не гламур, а потому, что просто удавку невозможно отцепить не вынимая запаску из контейнера. Т.е. хочу сделать более не менее просто разъёмное звено, чтобы отцеплять запаску от фала т.к. контейнер напузный, а не встроенный. И у меня кроме всего прочего, родной фал доверия не внущает, поэтому у меня как раз вариант: Цитата: (есть лёгкие подвески, где изначально фал не пришит, но может быть добавлен отдельно). Спасибо за инф. |
|
Цитата: Но в моём случае цель карабина - не потому, что удавка это не гламур, а потому, что просто удавку невозможно отцепить не вынимая запаску из контейнера. Ок. Если надо разъединить - тогда да. Там в магазине (на сайте просто нет информации) есть еще мягкий "карабин" - соединение по типу софтлинка. Называется: парапланерный карабин--софтлинк. Перед металлическим преимущество - мягкий, по лбу не ударит, и вес около 8 грамм. Прочность на разрыв - 1500-1700 кг. |
Phantom-as
21 Мар 2011
|
У меня на подвеске на плечах две 7-ки квадратные муфтованные мальи. На конце фала 8- ка квадратная.
И в кармашке ЗП маленький разводной ключ. Соединил и закрутил. Это воде стандарт, я ничего сам не менял... Карабины подвески кстати такиеже только трапеции 6-ки. Я надеюсь что даже с учетом перегрузки моя тушка не создаст разрушаюшей нагрузки. Очень душу греет, что в карабине получается замкнутый контур. А разводничок маленький уже по опыту очень может пригодится при снятии с деревьев/кустов что разобрать мальи строповки. |
|
Цитата: У буржуев хватает своих мерзавцев. Когда то у одного несчастного пилота после обрыва строп параплана и свободного падения при раскрытии запаску оторвало от фала : |
VORON_0008
Гость
17 Мар 2013
|
По конструкции парапланерные запаски отличаются от запасного парашюта З-5 только втянутой вершиной (не считая семейства ПЗ-81, которым брат "крыло Рогалло"). Мораль сей басни. Если производители не схалтурили с гламурным сверхлегким материалом и матчасть выдержит раскрытие, пилоту каюка не будет, просто будет достаточно сильный (неприятный, но при нормальном состоянии организма для здоровья неопасный) динамический удар. В моей практике был случай, когда парашют-крыло, предназначенное для купольной акробатики (немедленное раскрытие после отделения от ЛА) был введен в действие после 20 с свободного падения. Кто в теме, речь идет об ивановском ПО-17 ( вместо слайдера ставят перемычку). Парашютист долго матерился, но остался жив-здоров.
|
planer
21 Мар 2011
|
а я на совстлинк присоеденил. И мягкий и легкий и отстегнуть могу когда надо
|
|
А я 2 вот этих софтлинка параллельно накрутил - выглядит вполне добротно
|
|
Цитата: Я просто встречной петлёй просовываю,затягиваю и фиксирую изолентой А вот один известный производитель (не буду говорить какой дабы не быть обвинённым в рекламе ) очень не рекомендует использовать для фиксации липкие ленты/изоленты (читать первое Предупреждение)... и совершенно четко обозначает способ стыковки подвески с ЗП - карабин на 2400 daN
![]() |
|
Цитата: А вот один известный производитель (не буду говорить какой дабы не быть обвинённым в рекламе Wink ) очень не рекомендует использовать для фиксации липкие ленты/изоленты (читать первое Предупреждение)... и совершенно четко обозначает способ стыковки подвески с ЗП - карабин на 2400 daN Скорее в антирекламе
Судя по фотке и фразе "2400 daN safe breaking load" они воткнули в соединение прямоугольник шестерку. А теперь давайте я расскажу что будет происходить с ростом нагрузки на это соединение: Рабочий диапазон прямоугольника шестерки равен 450 кг. При нагрузке в 600-700 кг эта прямоугольная пряжка начнет деформироваться, изгибаться и вытягиваться в овал. В результате лента будет нагружаться неравномерно - края ленты будут воспринимать нагрузку, а центр ленты получится прослаблен. Вначале это будет компенсироваться тем что лента начнет сползать "в точку" в центр овала и "ничего страшного" не произойдет. Но дальше по мере роста нагрузки пряжка сдеформируется сильнее, станет более "остроконечной" и лента будет воспринимать всю нагрузку только по краям. В результате, где-то на 900-1200 кг (зависит от типа и прочности ленты) кроя ленты на выдержат и произойдет разрезание ленты сдеформированным карабином. ВСЁ! И о том что этот карабин разрывается на 2400 daN вы так никогда и не узнаете.
В итоге мы получаем что данное соединении ничем не лучше, а то и хуже, обыкновенной удавки. В сравнении с удавкой мы получаем дополнительный гимморой с фиксацией ленты точно по сторонам пямоугольника. Производитель совершенно верно указывают важность такой фиксации - если ее не окажется то лента сползет в углы и её перережет еще при меньшей нагрузке. Вообще любой дополнительный узел уменьшает надежность системы - карабин можно забыть закрутить, он окажется некачественным и т.д и т.п . Чем проще - тем лучше, и там где можно обойтись без карабина лучше обходится без него! |
|
Равнопрочные по длине ленты (стропы) рвутся на "радиусах" (изгибах). Если в нарисуете ленту (стропу), изогнутую по радиусу, то увидите, что идущий по внешнему радиусу материал стропы воспринимает нагрузку, а внутренний радиус прослаблен. Что приводит к последовательной нагрузке и разрыву материала стропы - сначало внешние, затем внутренние слои. Значит загнутый участок стропы держит заведомо меньшую нагрузку чем прямолинейный участок. И чем меньше радиус тем больше этот эффект - на малом радиусе стропа порвется раньше. По этой причине в разрывных машинах ставятся стержни большого диаметра, чтобы не было заведомой потери прочности при испытаниях ленты.
В первом приближении нет разницы вокруг чего изогнулась лента (стропа) - вокруг металлического стержня или же вокруг ленты в узле - самым важным является величина радиуса. Для широких и толстых лент, которые используются для наших фалов получается что радиусы в узлах из этой ленты уже достаточно большие и потери прочности в узлах не такие большие. Плюс там идет две ленты (прочность удваивается). Следовательно можно считать что мы имеем практически 100% прочности в узле . Если вас интересует что прочнее: узел удавка или карабин "шестерка" (пока карабин не деформировался) то (в первом приближении) просто замерьте радиус загиба ленты в узле удавка и сравните её с тремя мм. Если больше - то узел прочнее, если меньше то слабее.
Также материал фала (капрон) достаточно эластичный, что способствует равномерному распределению нагрузки в узле и сохранению прочности. А вот для парапланерных строп всё хуже - там материал жесткий (кевлар, дайнема), радиусы миниатюрные - поэтому легко получить 50% потери прочности в узле на одинарной стропе. |
|
ага, а веревку альпинистам укладывать в специальные радиусные адаптеры на карабинах и прочем снаряжении, иначе во время рывков изза неравномерной нагрузки она тоже порвется
и вообще после вашего поста AKM, складывается впечатление, что производитель предлагает использовать карабины не думая о последствиях, а тем более не произведя соответствующих испытаний , ну и конечно не сертифицировав данный способ сопряжение спасательного паращюта и подвески. короче, не надо выдумывать отсебячену, про то как поведет себя фал в карабине.... |
|
Если вы обратите внимание, то я как раз НЕ предлагаю использовать карабины, и избегать их там где это только возможно. Особенно тонкие. Чем меньше диаметр карабина тем хуже. Не надо иметь семь пядей во лбу чтоб понять, что в пределе тонкий карабин - это "легкосгибаемый нож". А как ведет себя "нож" и лента вы можете попробовать сами. Если у вас нет разрывной машины, но нож то всегда найдется
.
Вопрос стоит о необходимой для данной задачи диаметра карабина и рабочей прочности карабина. Если это "парапаланерные" задачи то и "шестерки" с её 450 кг более чем достатчно. Если нагрузки стали "парашютные" то надо ставить более толстый металл с большими рабочими нагрузками за 1000 кг. У парашютистов вы не увидите "гнутую прямоугольную шестерку" на центральном и единственном фале запаски, слишком дорогая цена этого. В парашютизме используется более толстый и как правило точенный (ради большей прочности до деформации) металл. К счастью в парапланеризме крайне редко бывает переход в "парашютизм", но такое может случиться и в этих случаях "пятерка-шестерка" может оказаться на пределе. Моя позиция не "против карабинов", я хочу показать вам что с карабинами не так всё просто и гладко. Использовать их нужно тоже обдуманно, а не тупо успокаивать себя табличным значением разрывной нагрузки карабина в 2.4 тонны.
P.S. С альпинизмом я слабо знаком, но думаю законы физики для всех одинаковы. |
|
Цитата: очень не рекомендует использовать для фиксации липкие ленты/изоленты (читать первое Предупреждение)... и совершенно четко обозначает способ стыковки подвески с ЗП - карабин на 2400 daN Щас спецально размотал поковырял ногтем всё ок,не разьедает. |
|
Да они у друг друга передирают не думая.
Я вот подумал,они все боятца что там попадётся изолента какая нибудь в которой клей слишком активный,а вообще есть такие изоленты или нет никто не знает,поэтому и пишут что нах . Вообще можно изоленту поверх чегонибудь наматывать чтобы избежать контакта с фалом,но у меня просто намотано,бросал запаску всё ок. У жены тоже обычной изолентой,бросала запаску на Сиве всё ок. |
Jozek
24 Мар 2011
|
Огласите химический состав клея изоленты, пожалуйста.
|
Jozek
24 Мар 2011
|
Благодаря Гуглу удалось выяснить, что клеевой слой изоленты и скотча бывает двух типов: на акриловой и каучуковой основе.
Акрил замешан на воде либо спирте. Каучук - на сольвенте. С водой вопросов нет. Остается вопрос взаимодействия капрона и ему подобных материалов со спиртом и сольвентом. Химики-технологи, ау! |
tovarisch_Ko
17 Мар 2013
|
Т.е. если изолента резко пахнет, то там Сольвент и она не годиться для заматывания узла соединения фалов.
|
|
Я использую вот такой (7мм):
Две с гаком тонны на разрыв. Купить можно во многих местах, например у Finsterwalder-Charly где-то за 5 евро (без пересылки). |
Igor C
23 Мар 2011
|
Но ведь этот карабин явно под верёвку, а не под ленту?
Кстати, а если концы фалов подвески и запаски (в случае, если последний выполнен под карабин) просто взять и плотно связать прочным шнуром в несколько витков (хотя бы 2х-миллим. тросом для буксировки, или чем другим таким же прочным). Его усилие разрыва 320 кг. Если сделать 10 витков, получится что-то вроде софтлинка прочностью более 3 тонн. 7 витков - более 2 тонн. Последний виток связать не ползущим надёжным узлом. |
|
Цитата: Но ведь этот карабин явно под верёвку, а не под ленту? Цитата: Кстати, а если концы фалов подвески и запаски просто взять и плотно связать прочным шнуром в несколько витков. Кстати, сминание ленты при связывании будет больше, чем в овальном звене. |
|
Цитата: Но ведь этот карабин явно под верёвку, а не под ленту? у меня с одной стороны на запаске стоял под верёвку на 8мм с другой стороны строительный на 9мм и ничего всё выдержало, потом ради компактности купил 6мм у Кушлевича. он мне весёлого соседа цыгана напомнил у которого чего только на продажу не было. |
|
Нет, совсем не перетирает. Он же лежит, запакованный, без всякой нагрузки -- как он может перетирать? А при резкой нагрузке как раз правило такое: металл по нейлону -- не перетирает; нейлон по нейлону -- перетирает (вернее, пережигает).
Проблема с квадратным звеном в том, что при ударной нагрузке лента может съехать в углы (более острые, чем в овальном звене) и нагрузка пойдёт по диагонали квадратного звена. Ничего страшного, конечно, но овальный, на мой взгляд, надёжней. |
|
Цитата: при ударной нагрузке лента может съехать в углы а софтлинкам я не доверяю - помоему они самое худщее и ненадёжное что только можно придумать - пережечь могут на ура. Изначально рекламной фишкой на продвижение совтлинков на сколько я помню было "горное снаряжение", типа карабины для горных пещеходных парапланеристов слишком много весят. Мы когда были студентами в альпинизме использовали такое если небыло специального устр-ва для фиксации на верёвке(а оно было только у нашего тренера - у студентов небыло денег на нормальную снарягу) - так эти шнуры постоянно об верёвку перетирались. |
|
Цитата: а софтлинкам я не доверяю - помоему они самое худщее и ненадёжное что только можно придумать - пережечь могут на ура. В парашютизме первые софтлинки появились где то 5-8 лет назад как способ подсоединения строп к свободным концам. До этого соединяли только металлическими коннекторами (как сейчас продолжают соединять в парапланеризме). Не сегодняшний момент металлическое соединение строп в парашютизме - анахронизм и практически полностью замещено софтлинками - настолько это удобней и надежней. Но все-равно потребовались годы для того чтобы парашютисты привыкли к софтлинкам и стали массово им доверять Параавис полностью отказался на всех своих соло парапланах от соединения строп к металлическим коннекторам, мы ставим софтлинки. Вопрос перехода остальных производителей на софтлинк, это вопрос только времени и привыкания(доверия) широких масс к этой удобной штучке. ![]() |
|
Цитата: А то вдруг верёвочки таки развяжутся в полёте? Wink Вы думаете что парашютисты не боятся за свою жизнь? Бояться, также как и вы! И вопросы у них были такие же: "а вдруг верёвочки эти развяжутся"! А сейчас ничего - доверяют и выпадают из самолета.
А на всё это продолжают смотреть со стороны летчики и думать про себя : "вот придурки! как они только могут доверять своим тряпочкам-веревочкам?! вот САМОЛЕТ - это железо - надежно!" ![]() |
|
Я видел, так некоторые делают. Однако мне кажется, что это менее надёжно, чем звено. Есть опасность, что при сложном открытии нагрузка будет поперёк карабина, несмотря на резинки. Он, скорее всего, выдержит, но всё равно как-то стрёмно. Опять же -- защелка, возможность (гипотетическая) само-открыться...
Я вам скажу: у меня даже на подвеске -- звенья вместо карабинов. Звено надёжно -- закрутил, и всё, будет держать, хоть вдоль, хоть поперёк. ![]() |
|
Цитата: Звено надёжно -- закрутил, и всё у меня была подвеска со звеньями для цепляния акселя. так вот одно звено было повреждено (деформация судя по всему) - без плоскогубцев его было ни закрутить ни открутить. как по мне - самое лучее решение - типа гаек с пласиковой проставкой для самоконтрения, чтобы просто так само не расскрутилось. |
|
Ну что вы мучаетесь изучая состав клея изолеты? Трясетесь от страха что карабин раскрутится? Если вам непременно нужен карабин на фал запаски всё давным-давно сделано. Повторю еще раз: пряжка разьемная (парашютная)
Плюсы: 1) Пряжка сама никогда не раскрутится (там стоит второй контровочный винтик с резьбой в противоположную сторону). Это и исключено при любой тряске если вы более-менее закрутили оба винтика. 2) С лентой 25 мм ничего фиксировать клеем, жевачкой, резинкой не надо. Форма в виде "D" способствует самовыравниванию. 4) Это парашютная вешь! Гарантированно прочная. Минусы: 1) Надежность означает дополнительный вес. В руке лежит солидненько . 2) Не блестит нихромом. |
|
Цитата: Ну что вы мучаетесь изучая состав клея изолеты? Трясетесь от страха что карабин раскрутится? Если вам непременно нужен карабин на фал запаски всё давным-давно сделано. Повторю еще раз: пряжка разьемная (парашютная) Плюсы: 1) Пряжка сама никогда не раскрутится (там стоит второй контровочный винтик с резьбой в противоположную сторону). Это и исключено при любой тряске если вы более-менее закрутили оба винтика. насколько мне известно такие пряжки стоят наСП летчиков--и винты контрятся лаком--наслучай самораскрутки--лак зеленого цвета... :roll: |
|
Для крепления ЗП использую
"Стальной ВЕНТО" Но не по причине принципиальности , а из-за того, что у Astera нагрудный контейнер, со всеми присущими им особенностями. Зимой без него летаю. Летом, смотря по погоде, если хиленько (можайка, высоты полетов редко больше 30м ).
Ну и за одно добавлю то, что и СК параплана креплю такими же двумя. Из минусов то, что все таки под нагрузкой и того, что часто локтями трешь, муфты прослабевают. Хоть конечно он самоблокируется под этой самой нагрузкой, но все же не приятно. Это если не заворачивать муфту до упора, когда она распирает карабин и фиксирует защелку крючком, тогда нормально. В будущем уже вижу себя с Austrialpine, но пока руки не доходят :roll: . Для ЗП это не проблема, если не пользоваться ею так же часто как крылом ![]() |
Qvaker
24 Мар 2011
|
Сам пользуюсь такими. Очень удобно и надежно! Цена 150-170руб.. Думаю запаску такимже цеплять.
Вообще есть мощный домкрат 2,5т раздвижной и силовые стропы 25, 45мм. Если интересно могу провести эксперименты;) |
=AVLAN=
Гость
30 Мар 2011
|
Пользую такой: http://www.petzl.com/en/outdoor/locking-carabiners/ok CE EN, EN, UIAA - сертифицирован. С такими резинками (стрингами): http://www.petzl.com/en/outdoor/verticality/carabiners/carabiner-accessories/string. 70 грамм. Размуфтовать - 5 сек.
|
|
В зависимости от применяемого фала использую такие мольи:
Прямоугольные 6 мм - http://www.sky-cz.com/filesml.php?f=soubory-ve-skladu/galleries/efoto_5915/p16duv7tk71bv482n14o419on1rl43.jpg&width=200&height=200 Треугольные 5 мм - http://www.sky-cz.com/filesml.php?f=soubory-ve-skladu/galleries/efoto_5916/p16duv60re1s531qkq18471ci9jr3.jpg&width=200&height=200 Овальные 5 мм - http://www.sky-cz.com/filesml.php?f=soubory-ve-skladu/galleries/efoto_5917/p16duv4jro3ar1ohtv65vd71of73.jpg&width=200&height=200 |
|
Прокладка нужна не от перекоса а чтобы при рывке не было трения волокна о волокно и перегрева локального
я сначала в тряпочку просто заворачивал дайниму, когда есть под рукой тефлоновая лента обматываю ей и обязательно предварительно затягивать все, чтобы при рывке не было выбора слабины с большой скоростью |
|
самые качественные яхтенные сделаны из нержавья 316L у которого единственная доблесть - коррозионная стойкостьб а ни разу не прочность
проверь рекомендованную и предельную нагрузку на эту серьгу, обязательно, на все яхтенные причиндалы она пишется в паспорте те которые в хозмагах по крайней мере честно держат нагрузку.\те которые для высотных работ еще и испытываются вроде как ![]() |