Форумы paraplan.ru Снаряжение карабин для крепления запаски - кто какой использует?
karp2005
АвторТемы
21 Мар 2011
карабин для крепления запаски - кто какой использует?
В стоймагазине куча карабинов, стоят копейки. Какие должны быть параметры карабина (усилие на разрыв) чтобы им можно было крепить запаску к фалу? я думаю что как минимум, материал - нержавейка обязательна
toDay
Гость
21 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Запаску крепишь петля в петлю, сильно затягиваешь, обматываешь узел изолентой, и не мучаешься
Humbert
1-й разряд
21 Мар 2011
Не используй строительные карабины!
Не предназначены они для страховки людей. Уж лучше тогда петля в петлю...

А так обычно используется 6 мм рапид

http://paraplan.ru/forum/files/424/311054796_thumb.jpg

правый
slasapro
1-й разряд
21 Мар 2011
Re: Не используй строительные карабины!
Уточнение - если ставить одну в соединение запаски с фалом подвески, то очень желательно 7мм.
6мм можно ставить только если нагрузка распределится на 2 штуки параллельно - например, при креплении раздвоенного фала запаски к петлям на плечевых обхватах (есть лёгкие подвески, где изначально фал не пришит, но может быть добавлен отдельно).
Humbert
1-й разряд
21 Мар 2011
Re: Не используй строительные карабины!
Вообще то 6 мм квадрат держит 4200 кг

http://www.peguet.fr/gb/produits/carre.html

Фал раньше порвется при такой нагрузке
AKM
представитель производителя
21 Мар 2011
Re: Не используй строительные карабины!
Цитата:
Вообще то 6 мм квадрат держит 4200 кг

Где 4200 кг?
У шестерки в лучшем случае разрывная нагрузка 2 250 кг, а рабочая так вообще всего 450 кг.


Вот здесь, смотреть:
Пряжка разъемная
Артикул: 17120819

Пряжка парашютная. 2 тонны рабочая нагрузка (не путать с нагрузкой деформации и тем более разрывной нагрузкой).
AKM
представитель производителя
21 Мар 2011
Re: Не используй строительные карабины!
Цитата:
Смотрим Inox

Хорошо, смотрим Inox:

6,0 1/4" 43,0 31,0 55,0 43,0 7,5 19,0 7,25 9,0 4,400 450 2 250

Перевожу с французского:

Диаметр: 6,0 мм
.
.
.
.
Вес 100 штук: 4,400 кг (то есть 44 гр весит один карабин)
Рабочая нагрузка: 450 кг
Разрывная нагрузка: 2 250 кг

Вы перепутали "вес 100 карабинов" и "прочность карабина". Также вы перепутали 4 400 грамм и 4 200 кг.
Редактировалось: AKM (21 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
slasapro
1-й разряд
21 Мар 2011
Re: Не используй строительные карабины!
Ближе к тому числу, что вы пишете, указана масса 100 штук А разрывная нагрузка у 6мм всего 2250кг, а у 7мм уже 3125 кг.
Кстати, на странице http://www.peguet.fr/gb/usages/parapente_et_paramoteur.html специально указано назначение разных артикулов карабинов:
Цитата:
Ripcord to risers:
- MRTI06,0
Reserve parachute to the ripcord:
- MRCI07,0
Это согласуется с рекомендациями производителей подвесных систем - читал у Джин в руководстве к Джини Рэйс и у Эдванс в руководстве к Импресс2.
Ссылки искать лень, но поверьте - я не путаю Вот если найдете что-то противоречащее - то дайте ссылку.
Редактировалось: slasapro (21 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
slasapro
1-й разряд
21 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Самые правильные, рекомендуемые многими производителями парапланов и запасок, описаны тут - http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=389590
Купить можно у Кушлевича, причём не только эти, но и другие изделия фирмы Peguet - лёгкие, прочные и недорогие
Редактировалось: slasapro (21 Мар 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
Кушлевич-ASA
пилот XC
21 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
В наличии Peguet ( Франция) и 6 мм и 7 мм . Обычно 6 мм ставят на плечевые точки крепления , а 7 мм на соединение запаски с основным фалом подвески.
89166930914
Редактировалось: Кушлевич-ASA (21 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
AKM
представитель производителя
21 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Не вздумайте ставить строительный.
У буржуев хватает своих мерзавцев. Когда то у одного несчастного пилота после обрыва строп параплана и свободного падения при раскрытии запаску оторвало от фала. Так вот, эти мерзавцы не провели полноценного разбора ЛП ( ни какая перегрузка возникла при раскрытии, ни прочность конструкции не оценивали), а всю вину тупо списали на соединение запаски с фалом узлом-удавкой. И дали "рекомендации" не использовать удавку, а ставить карабин. С тех пор в парапланерных кругах ходит упорный миф, что непременно надо ставить карабин. Удавка вполне справляется с таким родом задач и массово используется, например в парашютизме. И всяко-разно удавка будет надежнее строительного карабина, неизвестно кем сделанного и неизвестно из какого материала.
karp2005
АвторТемы
21 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Полностью согласен на счёт удавки, что она лучше и надёжней паршивых (дешёвых) карабинов.
Но в моём случае цель карабина - не потому, что удавка это не гламур, а потому, что просто удавку невозможно отцепить не вынимая запаску из контейнера. Т.е. хочу сделать более не менее просто разъёмное звено, чтобы отцеплять запаску от фала т.к. контейнер напузный, а не встроенный.

И у меня кроме всего прочего, родной фал доверия не внущает, поэтому у меня как раз вариант:
Цитата:
(есть лёгкие подвески, где изначально фал не пришит, но может быть добавлен отдельно).

Спасибо за инф.
Редактировалось: karp2005 (21 Мар 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
AKM
представитель производителя
21 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
Но в моём случае цель карабина - не потому, что удавка это не гламур, а потому, что просто удавку невозможно отцепить не вынимая запаску из контейнера.

Ок. Если надо разъединить - тогда да.

Там в магазине (на сайте просто нет информации) есть еще мягкий "карабин" - соединение по типу софтлинка. Называется: парапланерный карабин--софтлинк. Перед металлическим преимущество - мягкий, по лбу не ударит, и вес около 8 грамм. Прочность на разрыв - 1500-1700 кг.
Phantom-as
21 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
У меня на подвеске на плечах две 7-ки квадратные муфтованные мальи. На конце фала 8- ка квадратная.
И в кармашке ЗП маленький разводной ключ. Соединил и закрутил.
Это воде стандарт, я ничего сам не менял...

Карабины подвески кстати такиеже только трапеции 6-ки.
Я надеюсь что даже с учетом перегрузки моя тушка не создаст разрушаюшей нагрузки.
Очень душу греет, что в карабине получается замкнутый контур.

А разводничок маленький уже по опыту очень может пригодится при снятии с деревьев/кустов что разобрать мальи строповки.
mmm
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
У буржуев хватает своих мерзавцев. Когда то у одного несчастного пилота после обрыва строп параплана и свободного падения при раскрытии запаску оторвало от фала
я забыл, кто тут какое-то время назад писал, что парапланерную запаску нет смысла рассчитывать на свободное падение потому что все равно пилоту каюк. :
VORON_0008
Гость
17 Мар 2013
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
По конструкции парапланерные запаски отличаются от запасного парашюта З-5 только втянутой вершиной (не считая семейства ПЗ-81, которым брат "крыло Рогалло"). Мораль сей басни. Если производители не схалтурили с гламурным сверхлегким материалом и матчасть выдержит раскрытие, пилоту каюка не будет, просто будет достаточно сильный (неприятный, но при нормальном состоянии организма для здоровья неопасный) динамический удар. В моей практике был случай, когда парашют-крыло, предназначенное для купольной акробатики (немедленное раскрытие после отделения от ЛА) был введен в действие после 20 с свободного падения. Кто в теме, речь идет об ивановском ПО-17 ( вместо слайдера ставят перемычку). Парашютист долго матерился, но остался жив-здоров.
Редактировалось: VORON_0008 (17 Мар 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
planer
21 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
а я на совстлинк присоеденил. И мягкий и легкий и отстегнуть могу когда надо
Сергей Тагунов
пилот выходного дня
21 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
А я 2 вот этих софтлинка параллельно накрутил - выглядит вполне добротно
Airhead
пилот выходного дня
21 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Я просто встречной петлёй просовываю,затягиваю и фиксирую изолентой.
Проблеск
пилот выходного дня
22 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
Я просто встречной петлёй просовываю,затягиваю и фиксирую изолентой

А вот один известный производитель (не буду говорить какой дабы не быть обвинённым в рекламе ) очень не рекомендует использовать для фиксации липкие ленты/изоленты (читать первое Предупреждение)... и совершенно четко обозначает способ стыковки подвески с ЗП - карабин на 2400 daN

AKM
представитель производителя
22 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
А вот один известный производитель (не буду говорить какой дабы не быть обвинённым в рекламе Wink ) очень не рекомендует использовать для фиксации липкие ленты/изоленты (читать первое Предупреждение)... и совершенно четко обозначает способ стыковки подвески с ЗП - карабин на 2400 daN

Скорее в антирекламе
Судя по фотке и фразе "2400 daN safe breaking load" они воткнули в соединение прямоугольник шестерку.

А теперь давайте я расскажу что будет происходить с ростом нагрузки на это соединение:
Рабочий диапазон прямоугольника шестерки равен 450 кг. При нагрузке в 600-700 кг эта прямоугольная пряжка начнет деформироваться, изгибаться и вытягиваться в овал. В результате лента будет нагружаться неравномерно - края ленты будут воспринимать нагрузку, а центр ленты получится прослаблен. Вначале это будет компенсироваться тем что лента начнет сползать "в точку" в центр овала и "ничего страшного" не произойдет. Но дальше по мере роста нагрузки пряжка сдеформируется сильнее, станет более "остроконечной" и лента будет воспринимать всю нагрузку только по краям. В результате, где-то на 900-1200 кг (зависит от типа и прочности ленты) кроя ленты на выдержат и произойдет разрезание ленты сдеформированным карабином. ВСЁ! И о том что этот карабин разрывается на 2400 daN вы так никогда и не узнаете.

В итоге мы получаем что данное соединении ничем не лучше, а то и хуже, обыкновенной удавки. В сравнении с удавкой мы получаем дополнительный гимморой с фиксацией ленты точно по сторонам пямоугольника. Производитель совершенно верно указывают важность такой фиксации - если ее не окажется то лента сползет в углы и её перережет еще при меньшей нагрузке. Вообще любой дополнительный узел уменьшает надежность системы - карабин можно забыть закрутить, он окажется некачественным и т.д и т.п . Чем проще - тем лучше, и там где можно обойтись без карабина лучше обходится без него!
slasapro
1-й разряд
22 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
А что получалось в тестах на разрыв при соединении фалов удавкой? Насколько раньше при этом рвутся фалы по сравнению с их соединением через бесконечно (ну или хотя бы очень) прочный карабин?
Редактировалось: slasapro (22 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
AKM
представитель производителя
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Равнопрочные по длине ленты (стропы) рвутся на "радиусах" (изгибах). Если в нарисуете ленту (стропу), изогнутую по радиусу, то увидите, что идущий по внешнему радиусу материал стропы воспринимает нагрузку, а внутренний радиус прослаблен. Что приводит к последовательной нагрузке и разрыву материала стропы - сначало внешние, затем внутренние слои. Значит загнутый участок стропы держит заведомо меньшую нагрузку чем прямолинейный участок. И чем меньше радиус тем больше этот эффект - на малом радиусе стропа порвется раньше. По этой причине в разрывных машинах ставятся стержни большого диаметра, чтобы не было заведомой потери прочности при испытаниях ленты.
В первом приближении нет разницы вокруг чего изогнулась лента (стропа) - вокруг металлического стержня или же вокруг ленты в узле - самым важным является величина радиуса. Для широких и толстых лент, которые используются для наших фалов получается что радиусы в узлах из этой ленты уже достаточно большие и потери прочности в узлах не такие большие. Плюс там идет две ленты (прочность удваивается). Следовательно можно считать что мы имеем практически 100% прочности в узле . Если вас интересует что прочнее: узел удавка или карабин "шестерка" (пока карабин не деформировался) то (в первом приближении) просто замерьте радиус загиба ленты в узле удавка и сравните её с тремя мм. Если больше - то узел прочнее, если меньше то слабее.
Также материал фала (капрон) достаточно эластичный, что способствует равномерному распределению нагрузки в узле и сохранению прочности. А вот для парапланерных строп всё хуже - там материал жесткий (кевлар, дайнема), радиусы миниатюрные - поэтому легко получить 50% потери прочности в узле на одинарной стропе.
mityaika
пилот выходного дня
14 Мар 2013
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
У нас в узел соединяются 2 широкие ленты. Но на облегченных запасках стали ставить ленты узкие (10 мм шириной). Такие можно соединять узлом или только через карабин??
Елец
1-й разряд
22 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
ага, а веревку альпинистам укладывать в специальные радиусные адаптеры на карабинах и прочем снаряжении, иначе во время рывков изза неравномерной нагрузки она тоже порвется

и вообще после вашего поста AKM, складывается впечатление, что производитель предлагает использовать карабины не думая о последствиях, а тем более не произведя соответствующих испытаний , ну и конечно не сертифицировав данный способ сопряжение спасательного паращюта и подвески.
короче, не надо выдумывать отсебячену, про то как поведет себя фал в карабине....
Редактировалось: Елец (22 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
AKM
представитель производителя
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Если вы обратите внимание, то я как раз НЕ предлагаю использовать карабины, и избегать их там где это только возможно. Особенно тонкие. Чем меньше диаметр карабина тем хуже. Не надо иметь семь пядей во лбу чтоб понять, что в пределе тонкий карабин - это "легкосгибаемый нож". А как ведет себя "нож" и лента вы можете попробовать сами. Если у вас нет разрывной машины, но нож то всегда найдется .
Вопрос стоит о необходимой для данной задачи диаметра карабина и рабочей прочности карабина. Если это "парапаланерные" задачи то и "шестерки" с её 450 кг более чем достатчно. Если нагрузки стали "парашютные" то надо ставить более толстый металл с большими рабочими нагрузками за 1000 кг. У парашютистов вы не увидите "гнутую прямоугольную шестерку" на центральном и единственном фале запаски, слишком дорогая цена этого. В парашютизме используется более толстый и как правило точенный (ради большей прочности до деформации) металл. К счастью в парапланеризме крайне редко бывает переход в "парашютизм", но такое может случиться и в этих случаях "пятерка-шестерка" может оказаться на пределе.
Моя позиция не "против карабинов", я хочу показать вам что с карабинами не так всё просто и гладко. Использовать их нужно тоже обдуманно, а не тупо успокаивать себя табличным значением разрывной нагрузки карабина в 2.4 тонны.

P.S. С альпинизмом я слабо знаком, но думаю законы физики для всех одинаковы.
Редактировалось: AKM (23 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Airhead
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Сегодня не по своей воле прокатился на запаске(стропа оборвалась на крыле). Соединение выполнено так как я описал выше,встречным узлом с фиксацией изолентой. Всё нормально,когда приземлился посмотрел на соединение всё ok изолента ленту не сьела,узел затянут хорошо
Airhead
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
очень не рекомендует использовать для фиксации липкие ленты/изоленты (читать первое Предупреждение)... и совершенно четко обозначает способ стыковки подвески с ЗП - карабин на 2400 daN
Я про то что нельзя использовать изоленту давно слышал феньку. Я вот подумал ведь лента сделана из дайнимы,а дайнима это вид полиэтилена,а сама изолента тоже полиэтилен и с ней ничего не происходит.
Щас спецально размотал поковырял ногтем всё ок,не разьедает.
Проблеск
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
...размотал поковырял ногтем всё ок...

хм... классный тест! а ноготь у тебя ежегодную поверку прошел, есть отметка в тех.паспорте?
Airhead
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Короче думаю что это просто они хотят чтоб ихние карабинчики и резиночки покупали
Проблеск
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
"ихние" чьи?? скан-копия инструкции которую я выложил принадлежит производителю подвесок (и не только) а никак ни карабинов и уж тем более резиночек
karp2005
АвторТемы
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
я такую картинку видел в инструкции от подвески джин женее хо, а т.к. она была передранна с вудди - думаю у вудди в инструкции тоже такое найти можно.
Airhead
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Да они у друг друга передирают не думая.
Я вот подумал,они все боятца что там попадётся изолента какая нибудь в которой клей слишком активный,а вообще есть такие изоленты или нет никто не знает,поэтому и пишут что нах .
Вообще можно изоленту поверх чегонибудь наматывать чтобы избежать контакта с фалом,но у меня просто намотано,бросал запаску всё ок. У жены тоже обычной изолентой,бросала запаску на Сиве всё ок.
Humbert
1-й разряд
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Там опасность не в полиэтилене, а клее
Airhead
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
Там опасность не в полиэтилене, а клее
Ну я про клей тоже. Он же оплётку проводов не разьедает,а оплётка тоже же ж вид полиэтилена.
Наоборот когда от старых проводов изоленту отлепляешь то под ней провод как новый.
Редактировалось: Airhead (23 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Icevit
Гость
24 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Изолента и оболочка проводов не полиэтилен, а поливинилхлорид (ПВХ). Это сильно разные полимеры по химическим свойствам. Полиэтилен гораздо более стойкий по воздействию химических веществ полимер.
Jozek
24 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Огласите химический состав клея изоленты, пожалуйста.
Jozek
24 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Благодаря Гуглу удалось выяснить, что клеевой слой изоленты и скотча бывает двух типов: на акриловой и каучуковой основе.
Акрил замешан на воде либо спирте. Каучук - на сольвенте.
С водой вопросов нет. Остается вопрос взаимодействия капрона и ему подобных материалов со спиртом и сольвентом.
Химики-технологи, ау!
Airhead
пилот выходного дня
24 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
А что за солвент?
От спирта я думаю ничего не будет.
tovarisch_Ko
17 Мар 2013
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Т.е. если изолента резко пахнет, то там Сольвент и она не годиться для заматывания узла соединения фалов.
Bakken
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Я использую вот такой (7мм):

Две с гаком тонны на разрыв. Купить можно во многих местах, например у Finsterwalder-Charly где-то за 5 евро (без пересылки).
Редактировалось: Bakken (23 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Igor C
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Но ведь этот карабин явно под верёвку, а не под ленту?

Кстати, а если концы фалов подвески и запаски (в случае, если последний выполнен под карабин) просто взять и плотно связать прочным шнуром в несколько витков (хотя бы 2х-миллим. тросом для буксировки, или чем другим таким же прочным).
Его усилие разрыва 320 кг. Если сделать 10 витков, получится что-то вроде софтлинка прочностью более 3 тонн.
7 витков - более 2 тонн.
Последний виток связать не ползущим надёжным узлом.
Bakken
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
Но ведь этот карабин явно под верёвку, а не под ленту?
Нормально под ленту. То, что лента слегка сминается, никакой проблемы не создаёт -- у ленты достаточная эластичность. В любом случае сминание меньше, чем при соединении петлёй-в-петлю.
Цитата:
Кстати, а если концы фалов подвески и запаски просто взять и плотно связать прочным шнуром в несколько витков.
Возможно, если хорошо сделать, то пройдёт. Но я бы не стал так делать. Мои учителя -- старые (!) дельта- и парапланеристы говорили мне, что соединяться должны нейлон с металлом, и как раз присоветовали мне именно овальное звено. Это звено стоит 4 евро с полтиной и весит 50 грамм -- что может быть лучше?

Кстати, сминание ленты при связывании будет больше, чем в овальном звене.
Редактировалось: Bakken (23 Мар 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
TankPower
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
Но ведь этот карабин явно под верёвку, а не под ленту?

у меня с одной стороны на запаске стоял под верёвку на 8мм с другой стороны строительный на 9мм и ничего всё выдержало, потом ради компактности купил 6мм у Кушлевича. он мне весёлого соседа цыгана напомнил у которого чего только на продажу не было.
Saak
Гость
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
Я использую вот такой (7мм):
такой использовать нельзя, за счет изгибов он перетирает края фала.
Bakken
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Нет, совсем не перетирает. Он же лежит, запакованный, без всякой нагрузки -- как он может перетирать? А при резкой нагрузке как раз правило такое: металл по нейлону -- не перетирает; нейлон по нейлону -- перетирает (вернее, пережигает).

Проблема с квадратным звеном в том, что при ударной нагрузке лента может съехать в углы (более острые, чем в овальном звене) и нагрузка пойдёт по диагонали квадратного звена. Ничего страшного, конечно, но овальный, на мой взгляд, надёжней.
Редактировалось: Bakken (23 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
karp2005
АвторТемы
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
при ударной нагрузке лента может съехать в углы
Если закрепить резинками или изолентой то не съедет.

а софтлинкам я не доверяю - помоему они самое худщее и ненадёжное что только можно придумать - пережечь могут на ура. Изначально рекламной фишкой на продвижение совтлинков на сколько я помню было "горное снаряжение", типа карабины для горных пещеходных парапланеристов слишком много весят.

Мы когда были студентами в альпинизме использовали такое если небыло специального устр-ва для фиксации на верёвке(а оно было только у нашего тренера - у студентов небыло денег на нормальную снарягу) - так эти шнуры постоянно об верёвку перетирались.
AKM
представитель производителя
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
а софтлинкам я не доверяю - помоему они самое худщее и ненадёжное что только можно придумать - пережечь могут на ура.

В парашютизме первые софтлинки появились где то 5-8 лет назад как способ подсоединения строп к свободным концам. До этого соединяли только металлическими коннекторами (как сейчас продолжают соединять в парапланеризме). Не сегодняшний момент металлическое соединение строп в парашютизме - анахронизм и практически полностью замещено софтлинками - настолько это удобней и надежней. Но все-равно потребовались годы для того чтобы парашютисты привыкли к софтлинкам и стали массово им доверять
Параавис полностью отказался на всех своих соло парапланах от соединения строп к металлическим коннекторам, мы ставим софтлинки. Вопрос перехода остальных производителей на софтлинк, это вопрос только времени и привыкания(доверия) широких масс к этой удобной штучке.
Редактировалось: AKM (23 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Bakken
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
У меня был параплан с верёвочками вместо мет. звеньев на стропах -- UP Pico. Полетал я с ними -- нормально, никаких проблем, аккуратно всё сделано, с защитной трубочкой -- однако таки заменил на звенья. Как-то привычней. А то вдруг верёвочки таки развяжутся в полёте?
AKM
представитель производителя
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
А то вдруг верёвочки таки развяжутся в полёте? Wink

Вы думаете что парашютисты не боятся за свою жизнь? Бояться, также как и вы! И вопросы у них были такие же: "а вдруг верёвочки эти развяжутся"! А сейчас ничего - доверяют и выпадают из самолета.
А на всё это продолжают смотреть со стороны летчики и думать про себя : "вот придурки! как они только могут доверять своим тряпочкам-веревочкам?! вот САМОЛЕТ - это железо - надежно!"
Bakken
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
Если закрепить резинками или изолентой то не съедет.
Да в общем, даже если и съедет, то -- не беда, по моему. Эти звенья хорошо держат нагрузку в любых направлениях. В отличие от карабинов с защёлкой.
Forest
Гость
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
А кто что скажет про стандартные стальные Austrialpine? (соответственно закрепляя фал в нужных местах резинками).
Bakken
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Я видел, так некоторые делают. Однако мне кажется, что это менее надёжно, чем звено. Есть опасность, что при сложном открытии нагрузка будет поперёк карабина, несмотря на резинки. Он, скорее всего, выдержит, но всё равно как-то стрёмно. Опять же -- защелка, возможность (гипотетическая) само-открыться...

Я вам скажу: у меня даже на подвеске -- звенья вместо карабинов. Звено надёжно -- закрутил, и всё, будет держать, хоть вдоль, хоть поперёк.
karp2005
АвторТемы
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
Звено надёжно -- закрутил, и всё
я видел как они сами расскручивались. ну не просто так конечно а от вибраций и прочего. но проблемма была в том, что они никак не защещены от расскручивания - можно крутить руками без малейших усилий - а значит и само может расскрутиться когда не нужно.
у меня была подвеска со звеньями для цепляния акселя. так вот одно звено было повреждено (деформация судя по всему) - без плоскогубцев его было ни закрутить ни открутить. как по мне - самое лучее решение - типа гаек с пласиковой проставкой для самоконтрения, чтобы просто так само не расскрутилось.
Bakken
пилот выходного дня
23 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Некоторые затягивают гайки небольшим гаечным ключом -- тогда уж без ключа точно не раскрутится. Я всё же затягиваю пальцами но зато часто проверяю насчёт само-раскручивания.
AKM
представитель производителя
24 Мар 2011
Господа садо-мазахисты :)
Ну что вы мучаетесь изучая состав клея изолеты? Трясетесь от страха что карабин раскрутится? Если вам непременно нужен карабин на фал запаски всё давным-давно сделано. Повторю еще раз: пряжка разьемная (парашютная)



Плюсы:
1) Пряжка сама никогда не раскрутится (там стоит второй контровочный винтик с резьбой в противоположную сторону). Это и исключено при любой тряске если вы более-менее закрутили оба винтика.
2) С лентой 25 мм ничего фиксировать клеем, жевачкой, резинкой не надо. Форма в виде "D" способствует самовыравниванию.
4) Это парашютная вешь! Гарантированно прочная.

Минусы:
1) Надежность означает дополнительный вес. В руке лежит солидненько .
2) Не блестит нихромом.
extremflyjumper
пилот выходного дня
26 Мар 2011
Re: Господа садо-мазахисты :)
Цитата:
Ну что вы мучаетесь изучая состав клея изолеты? Трясетесь от страха что карабин раскрутится? Если вам непременно нужен карабин на фал запаски всё давным-давно сделано. Повторю еще раз: пряжка разьемная (парашютная) Плюсы: 1) Пряжка сама никогда не раскрутится (там стоит второй контровочный винтик с резьбой в противоположную сторону). Это и исключено при любой тряске если вы более-менее закрутили оба винтика.

насколько мне известно такие пряжки стоят наСП летчиков--и винты контрятся лаком--наслучай самораскрутки--лак зеленого цвета... :roll:
Avis Para.doc's
1-й разряд
24 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Для крепления ЗП использую
"Стальной ВЕНТО"

Но не по причине принципиальности , а из-за того, что у Astera нагрудный контейнер, со всеми присущими им особенностями. Зимой без него летаю. Летом, смотря по погоде, если хиленько (можайка, высоты полетов редко больше 30м ).
Ну и за одно добавлю то, что и СК параплана креплю такими же двумя.

Из минусов то, что все таки под нагрузкой и того, что часто локтями трешь, муфты прослабевают. Хоть конечно он самоблокируется под этой самой нагрузкой, но все же не приятно. Это если не заворачивать муфту до упора, когда она распирает карабин и фиксирует защелку крючком, тогда нормально. В будущем уже вижу себя с Austrialpine, но пока руки не доходят :roll: . Для ЗП это не проблема, если не пользоваться ею так же часто как крылом
Qvaker
24 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Сам пользуюсь такими. Очень удобно и надежно! Цена 150-170руб.. Думаю запаску такимже цеплять.

Вообще есть мощный домкрат 2,5т раздвижной и силовые стропы 25, 45мм. Если интересно могу провести эксперименты;)
=AVLAN=
Гость
30 Мар 2011
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Пользую такой: http://www.petzl.com/en/outdoor/locking-carabiners/ok CE EN, EN, UIAA - сертифицирован. С такими резинками (стрингами): http://www.petzl.com/en/outdoor/verticality/carabiners/carabiner-accessories/string. 70 грамм. Размуфтовать - 5 сек.
Редактировалось: =AVLAN= (30 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
BALLOON
пилот выходного дня
14 Мар 2013
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Из свежего объявления



Представлю, если такая елда по голове долбанёт.
Если в шлеме, - шлем пополам.
Если без шлема, - в голове будит дыра.
Alaska
пилот выходного дня
18 Мар 2013
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru -> ParaForum"
Scolo
Гость
12 Апр 2013
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
height=200 А 6 мм на запаску не мало? У меня такой на парашюте от Sky Paraglides. И если честно, страшновато. В понедельник друга 120 кг на раскрытый подвешу. Т. е. на не закрученный..
OKPOJI
пилот выходного дня
10 Сен 2014
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
В понедельник друга 120 кг на раскрытый подвешу. Т. е. на не закрученный..

И вот уже год прошёл и никаких вестей, видимо карабин лопнул и другом придавило друга
Люверс
пилот выходного дня
15 Сен 2014
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?

Вот такой как на переднем плане, яхтенный фирмы SELDEN
d_i_m
пилот XC
15 Сен 2014
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Боже тебя упаси!
Ты смотрел на какую он рассчитан нагрузку?
такелажные скобы не для подвеса людей предназначены.
Если плоские ремни то квадратная малья семерка, если тоненькие ремешки или дайнима то либо удавка с прокладкой и фиксацией от скольжения либо софтлинк мощный какой нибудь.
niknik
пилот XC
16 Сен 2014
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
А какая прокладка должна быть, чтобы не было перекоса?
d_i_m
пилот XC
16 Сен 2014
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Прокладка нужна не от перекоса а чтобы при рывке не было трения волокна о волокно и перегрева локального
я сначала в тряпочку просто заворачивал дайниму, когда есть под рукой тефлоновая лента обматываю ей
и обязательно предварительно затягивать все, чтобы при рывке не было выбора слабины с большой скоростью
Люверс
пилот выходного дня
16 Сен 2014
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
Цитата:
такелажные скобы не для подвеса людей предназначены
а те которые в хоз магах продаются предназначены? Ведь зачастую именно они и используются. А яхтенные качественнее и надежнее. Ну а на крайний случай есть такие:
d_i_m
пилот XC
16 Сен 2014
Re: карабин для крепления запаски - кто какой использует?
самые качественные яхтенные сделаны из нержавья 316L у которого единственная доблесть - коррозионная стойкостьб а ни разу не прочность

проверь рекомендованную и предельную нагрузку на эту серьгу, обязательно, на все яхтенные причиндалы она пишется в паспорте

те которые в хозмагах по крайней мере честно держат нагрузку.\те которые для высотных работ еще и испытываются вроде как

  Форумы paraplan.ru Снаряжение карабин для крепления запаски - кто какой использует?