Форумы paraplan.ru ParaForum Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
7WINGS
АвторТемы
04 Апр 2011
Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
в парамоторном разделе фото и ссылка

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=961990

хотя, возможно , здесь правильнее обсуждать эту новинку...
Maxximus
пилот выходного дня
04 Апр 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Вот это - правильный мотор! Безопасность правда уже не та, как с обычной подвеской...
Цены на сайте нет, может дилеры уже в курсе?
7WINGS
АвторТемы
04 Апр 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
цена уже известна - высокая (как и на другие аналогичные разработки других производителей). Розничная цена в Германии- 8998,78евро. В России будет дешевле (но не в разы )
Редактировалось: 7WINGS (04 Апр 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
sharikoff
Гость
18 Дек 2013
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
А кто-то уже возит эл\парамото в РФ под заказ-?
Ценник-?
Срок поставки-?
grybnik
Гость
04 Апр 2011
перевод ссылки
Многих пилотов заинтересовал первый немецкий симпозиум электро-полетов, прошедший 26.3. в аэропорту Бамберга, инициированный мероприятием DHV и прекрасно организованный парапланеристами BambAIRger.

Здесь еще раз поблагодарю команду во главе с Ральфом, Роландом, Ули, Стефаном ... .. было очень весело с вами!

Skywalk представил E-Walk в варианте с системой стропной защиты, и эта практичная система по достоинству была оценена компетентными посетителями.
Снова и снова стартовали Skywalk-пилоты Арне Wehrlin и Доминик Hörburger и показывая в рваных термиках, на что способен E-Walk: простой старт начинается быстрым подъемом, затем следует краткий поиск восходящих потоков, затем двигатель выключается, винт складывается и, благодаря удобному расположению сидения в CULT-E-подвеске, начинают центрировать пузыри!
То есть, система позволяет осуществить на практике мечту многих пилотов.

Путь Skywalk на отказ от электронной клетки(Skywalks Weg auf einen elektronischen Käfig vorerst zu verzichten), чтобы дать время, чтобы по-настоящему развиться, в конце концов подтвердился в этот день еще раз: бюгель стропной защиты обеспечивает хорошую защиту строп и квалифицированный пилот, благодаря сбалансированному распределению веса (батарея спереди- двигатель сзади, что обеспечивает идеальный баланс ), всегда стартует без проблем.
Для учебных целей есть дополнительное алюминиевое кольцо, которое также защищает винт от контакта с землей - идеально подходит для тех, у кого еще мало опыта.

Удивительным на авиашоу было долгое время работы двигателя, потому что пилоты редко применяли полную тягу из-за поддержки термиков.

Одинаково, то ли с высокопроизводительным POISON3, то ли с CHILI2, E-Walk-привод всегда идеально гармонировал с летательным аппаратом.
Также можно было убедиться в надежности систем безопасности управления батареи и выключателей,
здесь skywalk также инвестировал много ноу-хау, и это окупается абсолютно безотказной работой.
Редактировалось: grybnik (04 Апр 2011), всего редактировалось 5 раз(а)
ToNic
пилот XC
04 Апр 2011
Re: перевод ссылки
Класс! Прям Ё-мобиль!
d_i_m
пилот XC
05 Апр 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
как решен вопрос с безопасностью пилота при замыкании батареи и ее возможном разрушении?
Я понимаю, что вопрос не совсем по адресу, но мож у кого какие идеи будут?

Если энергии хватает тушку на километр занести, то уж попортить то ее - всяко хватит.
ToNic
пилот XC
05 Апр 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Цитата:
как решен вопрос с безопасностью пилота при замыкании батареи и ее возможном разрушении?
Там разрушений особых не будет - они не взрываются, максимум треснет, минимум раздует..
((>
Гость
05 Апр 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Цитата:
Там разрушений особых не будет - они не взрываются, максимум треснет, минимум раздует..
В технических данных нет ничего о типе батареи. Поэтому сложно говорить. Но Li-ion может дико греться и взрывается еще как, при повреждениях герметичности аккумулятора.
VVS_
пилот выходного дня
05 Апр 2011
Взрываются и горят как в кино! Блок отстрела батарей однозначно ставить!
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
dima-san
пилот выходного дня
05 Апр 2011
Re: Взрываются и горят как в кино! Блок отстрела батарей однозначно ставить!
Э-эммм, это ведь тн перезарядка? С особым цинизмом, я бы сказал - подключили батарейку к автомобильному аккумулятору...
Но красиво, да. Никель при таком издевательстве "просто" взрыватеся без огня.
mmm
пилот выходного дня
05 Апр 2011
Re: Взрываются и горят как в кино! Блок отстрела батарей однозначно ставить!
это туфта. они бы еще в розетку засунули. или на высоковольтную ЛЭП провода закинули.

но проблема есть. с увеличением емкости ухудшается удельный теплоотвод. (куб/квадрат). по этому нужен температурный контроль, защита от КЗ в нагрузке. но все равно остается вероятность внутреннего КЗ.

другое дело что опасность сохраняется только на взлете. при остатке заряда аккумулятора менее 40-50% (примерно) он уже практически безопасен, достаточно стеклотканью обернуть и разместить там, где он ничего не поплавит.

т.е. алгоритм такой - высаживаешь его в наборе до 20-30% и потом можешь спокойно падать батарейкой вниз
Icevit
Гость
05 Апр 2011
Re: Взрываются и горят как в кино! Блок отстрела батарей однозначно ставить!
Цитата:
но проблема есть. с увеличением емкости ухудшается удельный теплоотвод. (куб/квадрат). по этому нужен температурный контроль, защита от КЗ в нагрузке

У правильных регулей всё это есть.
mmm
пилот выходного дня
05 Апр 2011
Re: Взрываются и горят как в кино! Блок отстрела батарей однозначно ставить!
Цитата:
У правильных регулей всё это есть.
правильный регуль может сам КЗ устроить.
Icevit
Гость
05 Апр 2011
Re: Взрываются и горят как в кино! Блок отстрела батарей однозначно ставить!
Предохранитель поставить. Варианта компактнее ПН-2-250 нет интесно?
Icevit
Гость
05 Апр 2011
Re: Взрываются и горят как в кино! Блок отстрела батарей однозначно ставить!
Я кратковременно замыкал липольки, не загорались и не вздувались. Предохранитель должен помочь.
mmm
пилот выходного дня
05 Апр 2011
Re: Взрываются и горят как в кино! Блок отстрела батарей однозначно ставить!
да это не проблема, достаточно плавкого. хуже будет при падении "батарейкой вниз" и при внутреннем КЗ.

аккумулятор весом 1 кг запасает около 500 кДж. при теплоемкости 1 кДж/кг*К это +500 градусов. а у него наверняка меньше теплоемкость.
Icevit
Гость
05 Апр 2011
Re: Взрываются и горят как в кино! Блок отстрела батарей однозначно ставить!
Ну его надо так об землю навернуть, что это уже не жёсткая посадка, а фаталити наверняка. Авиамодели морковь делаю на гигантских скоростях и часто ничего.
mmm
пилот выходного дня
05 Апр 2011
Re: Взрываются и горят как в кино! Блок отстрела батарей однозначно ставить!
в моделях другие габариты аккумулятора. на практике достаточно будет проткнуть элементом конструкции или мало ли еще чем. к тому же плата к которой припаяны выводы очень нестойкая штука. я однажды разбирал такой, там наплыв припоя сечением около 10 мм^2 был над другим контактом так, что между ними не влезал лист бумаги - спасибо китайцу который его паял. (интересно у них там расход китайцев большой?)
VVS_
пилот выходного дня
05 Апр 2011
Re: Взрываются и горят как в кино! Блок отстрела батарей однозначно ставить!
Пожары на борту в авиамоделизме бывают, не по наслышке знаю Так что отстрел батареи святое дело. Нештатный режим батареи это то, с чем мириться и лететь нельзя. При китайском качестве, все может быть. Случайный прокол батареи чем либо - гарантированный бах. Хорошее КЗ, тоже бах.
temp0508
пилот выходного дня
06 Апр 2011
Re: Взрываются и горят как в кино! Блок отстрела батарей однозначно ставить!
я случайно коротнул балансировочные провода (перепаивал на акуме) - липоль 1.3 или 2 (не помню уже) ампера ток отдачи 20С - бабахнуло так, что мало не показалось (и загорелся при этом). но это явная глупость с моей стороны - если аккумулятор не поврежден, то никогда с ним не было проблем.
7WINGS
АвторТемы
05 Апр 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
мне тоже это сейчас интересно. хоть эксперты DULV и говорят, что все сделано все хорошо и соответствует electromagnetic tolerance EMV + ESD , но нужно самому посмотреть что и как сделано. Скоро полетаю-поюзаю, тогда можно будет более определенные выводы сделать и по безопасности и насколько это удобно, ведь в сборе все весит 25кг (как и современный парамотор с двигателем 28л.с. ( без топлива))
Редактировалось: 7WINGS (05 Апр 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
airwild
Гость
05 Апр 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Скорее эта штука не для тех кто хочет не зависеть от лебёдок, а очень хорошее дополнение к лебёдке. Я три года назад эксперементировал с подобной схемой. Но с применением ДВС. Парамоторы я не люблю за их огромный вес и гироскопический момент, а по сему сварганил лёгкий движочек массой 11 кг. Взлёт только со склона и с лебёдки.




Моторчик с 16 кг тяги обеспечивал горизонтальный полёт. В воздухе было очень комфортно реакции параплана мало чем отличались от безмоторного варинта. аэродинамическое качество при выключеном движке всёже заметно падало, надо складной винт ставить. Основные неудобства были связаны как раз с наземной эксплуатацией. Из за того, что двигатель прилаживался к стандартной "свободниковской" подвеске (АПКО эйдж) центр тяжести распологался сильно ссзади, что мешало нормально передвигаться. Если с лебёдки взлетать было ещё приемлемо, то с горки с очень большим трудом.
Я думаю с применением электродвигателя это концепция имеет хорошие перспективы в силу того, что развесовку по подвеске можно сделать оптимальным образом.
Само собой этот вариант только для опытных пилотов. Для тех кто не борется со сложениями и вовремя выключает движку
Alexey Belevich
05 Апр 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
И чем окончились эксперименты ?
Мне кажется, что если и так взлетать со склона или лебедки - то зачем мотор ?
Тут интересно, как раз в поле взлететь совершенно автономно.
Был, кстати, в свое время реализованный проект с лебедкой, встроенной в подвеску. Но хрень редьки не слаще.
Думаю это будет интересно, если будет стоить доступно и весить не много.
Uran257z
пилот выходного дня
05 Апр 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
если только с поля взлетать, то очень дорогое удовольствие, за эти деньги можно купить бессрочный абонемент на лебёдочные затяжки с любого поля.
7WINGS
АвторТемы
05 Апр 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
удовольствие пока дорогое, пока ... с другой стороны это независимость от лебедки , от поля, где лебедка может работать, от владельца лебедки, от очереди на эту лебедку и т.д. а независимость , как известно, никогда не была дешевой привилегией....
Jumbo Jet
06 Апр 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
+1
И это ещё один шаг навстречу мей безумной мечте... Очень внимательно слежу за темой - Skywalk rules.
airwild
Гость
06 Апр 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Дык тем и закончились. На земле было оперировать очень неудобно. А где неудобство там предпосылка к проишествию, по этому судьбу испытывать дальше не стал. Несколко раз полетал и оставил это дело до лучших времён. Для продолжения работ, на мой взгляд, необходимо переход на электротягу, складной винт и специально сконструированная подвеска, чтобы вес распределялся более удобно. Очень рад, что народ в этом направлении и развивается, значит через некоторое время всё это будет доступно.
Qvaker
05 Апр 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
чуть большим весом (14-16кг) проще поставить ДВС безредукторный с тягой 30-35кг что при определнных условиях позволит даже взлететь. со склона шансов больше. Про редукторный я даже не говорю. Понадобится ограждение большое а это уже совсем парамотор.
VVS_
пилот выходного дня
05 Апр 2011
Юморное решение
Насмотревшись японских роликов про то как водяная ракета поднимает человека и выкидывает с берега в океян, решил прикинуть во что выльется подобный старт на параплане но тяга хотябы 20 кг при длительности хотя бы 1 минуту требовала нереальных объемов воды Но есть один плюс, когда "заряд кончится" вся вода будет за бортом
Qvaker
06 Апр 2011
Re: Юморное решение
Парамотор с системой сброса и собственным парашютиком. На 5-10 чел получится не так дорого.
Ayrat
05 Апр 2011
Если стартовать с лебедки...
то с таким мотором, если его использовать только для поддержания горизонтального полета, и набирая в потоках, пока он выключен, можно делать отличные длинные маршруты.
mmm
пилот выходного дня
05 Апр 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
не прокатит. горизонтальный полет он поддерживает в нейтральной атмосфере. там где без мотора-2 с этим мотором будет -1. а бывает и -5. к тому же его 10 минут не очень актуальны. да и за весь маршрут лишнее сопротивление даже от сложенного винта набежит больше чем он выдаст в пределах емкости аккумулятора.
Ayrat
06 Апр 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
Цитата:
там где без мотора-2 с этим мотором будет -1
так и хорошо, а то совсем халява получится.
Цитата:
к тому же его 10 минут не очень актуальны
10 минут, это на полной тяге. Если лететь в режиме горизонтального полета время увеличится раза в три. Причем это время он будет работать только на переходах.
Сопротивление от сложенного винта я полагаю не будет серьезным. От рамки будет больше. Но важнее сама идея, рано или поздно емкость увеличится, а вес и цена уменьшится.
Олег
06 Апр 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
Тактика будет как у орлов: добрался до пупыря метров 10 хотя бы, подождал поток, взлетел. Зацепился за поток, выкрутил, пошел на маршрут. Пока летишь в термиках - хорошо. Не долетел до очередного потока - идешь на высоте 30-50 м - на такой высоте сильных нисходняков не бывает. Ищем следующий поток. Нащупали - поддали газу - забрались метров на 100 - начинаем выкручивать.
VVS_
пилот выходного дня
06 Апр 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
У нас тут случай был как при полетах в термодинаме, при сложении часть строп зацепилась за шлем пилота. было неприятно. А тут сзади целая конструкция за которую можно обильно цепляться без шансов отцепиться. Лезть в термичку с вращающимся винтом небезопасно. Так что набрал, выключил, летаешь...
Вофка Орел
пилот выходного дня
08 Апр 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
Ответственное заявление:
Будущее за гибридами! Бензиновый генератор и электропривод винта!!!

П.С. Где тут авторское право зарегистрировать можно?
7WINGS
АвторТемы
08 Апр 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
Сейчас в автомобилях гибриды дают топливную экономию только при движении в городском режиме (частые разгоны и торможения). Но в установившемся скоростном режиме автобана расход больше, даже если сравнивать с современными бензиновыми двигателями (схожими по характеристикам устанавливемых на гибриды), не говоря уже про дизельные. Я, как-то, на прокат взял бмв-320tdi 2010 года и наездил на ней более 1000км и по автобанам, и по городам, и по горам средний расход составил 5,6л на 100км, так вот, у нового гибридного тойоты приус такой же средний расход, только бензина. К тому же приус в сравнении с бмв - это тележка из супермаркета, он просто не едет , удовольствие от управления ниже плинтуса (ну, разве что, увлекает заниматься зарядкой аккумулятора на ходу)....

Это я к тому , что парамотор, в большинстве случаев, работает в похожем режиме, как автомобиль на автобане и как тут должен выглядеть гибрид, чтобы это имело смысл,я пока, представить не могу.
Qvaker
11 Апр 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
В цикличном режиме и вправду может прокатить. Пока в потоках летаешь маленький ДВС заряжает аккумы чтобы потом хватило опять взлететь например.
ingener
пилот выходного дня
08 Апр 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
Цитата:
П.С. Где тут авторское право зарегистрировать можно?
Пёраплан заявить хочешь? Не выйдет! У Прохорова наверное уже заявлено.
Вофка Орел
пилот выходного дня
08 Апр 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
Сразу заявляю, если кто будет претендовать:
Ёплан! - я придумал!
Вофка Орел
пилот выходного дня
08 Апр 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
Применение гибриных технологий в Ёплане (авторское право на название зарегистрировано за Вофкой, т. е. мной, по вопросам покупки права на использование обращатся с 9-00 до 13-00) даст возможность сэкономить вес и увеличить длительность полета, о сравнению с имеющимися сегодня системами.
Riper1
Гость
21 Сен 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
Так никто у нас ещё не повторил конструкцию E-Walk ?
Это был бы пример и просто взрыв мозга,особенно для тех кто мечтает летать,но должен ездить через пол страны изза отсуцтвия гор и лебёдок. Жаль.очень жаль,так бы и я озаботился бы покупкой собственного параплана в надежде на последующий АП...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: Riper1 (21 Сен 2011), всего редактировалось 3 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
21 Сен 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
Цитата:
Так никто у нас ещё не повторил конструкцию E-Walk ?
А там разве есть конструкция?
Там просто двигатель с винтом и аккумулятором. Просто деньги нужны. И себестоимость полетов получается гораздо выше, чем на лебедке. И удобство и автономность только кажущиеся, потому что аккумулятор быстро разряжается, а потом его долго заряжать нужно. Если заряжать его быстро, то он вообще через 100 циклов гавкнется.
mmm
пилот выходного дня
21 Сен 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
Цитата:
потом его долго заряжать нужно. Если заряжать его быстро, то он вообще через 100 циклов гавкнется.

долго это по нынешним временам 30 минут. быстро - 10-15 минут

другое дело, что зарядник мощностью 5-10КВт это отдельная тема.
Wingover
(аноним)
21 Сен 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
Компановка для электро парамотора не верная, сливать идею не буду пока.
Посчитал циферок немного, при весе системы около 20 кило можно вполне похоже выйти на показатель больше 30 мин полета.
Цены получаются для парамотора совсем не убойные, комлектуху с батареей похоже можно войти в 4000 евро по прайсу выходит.
Кажетя начну мутить под вариант полевого свободника. Как минимум функции флюгирования или высвобождения винта на свободное вращение нужны, или складник , для свободника важно лобовое сопотивление минимизировать. Батарея модульная нужна разборная, чтобы брать на взлет мин веса, только сколько нужно энергии. Hidrogen cell жаль денег пока дофига стоит, там бензин вообще нервно курить будет за заправкой Блин ониже совсем не то делают, как с бензиновым компануют...
ingener
пилот выходного дня
21 Сен 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
Цитата:
быстро - 10-15 минут
Так это маленькие аккумуляторы, у которых теплоотдача существенна. Литий-полимерные аккумуляторы с емкостью около 3 КВт*час или более закипят или взорвутся при таком быстром заряде. Если конечно не предусмотреть в их конструкции специальной системы охлаждения. Они и при полном разряде за 15 минут хорошо нагреваются.
mmm
пилот выходного дня
21 Сен 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
все будет нормально - проверено. при разряде током 4С (15 мин) они вообще не греются. при заряде чуть теплый.
Riper1
Гость
22 Сен 2011
Re: Если стартовать с лебедки...
Просто божественно...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта



Для апгрейда понадобится:

1. Параплан и парамоторная подвеска -
на коконы и другие полулежачки пока внимание не обращаем,т.к. большие трудности с компоновкой и невозможно будет взлететь с ровной местности с помощью двигателя. В E-Walk используется какой-то механизм регулирующий положение движка(может позже кто то выложит схему).Конечно можно сгородить огород с подвижным креплением двига,подпружиненым и приводимого в движение мощной модельной сервой на 30кг,но опасно это и должны быть очень прямые руки для сборки регулировки.

2. Такой двиг 300$ и регуль к нему 190$ двиг

регуль 200А

3. Понадобится складывающийся пропеллер 80-120см диаметром,в модельных не нашел такого диаметра,да и конструкция у них не ахти. Ещё муфточка или кожух что между двигом и пропеллером кто подскажет как называется и где их производят? С её помощью пропеллер можно поместить см на 40-50 за пилотом для безопасности+поддержка вала и снижение нагрузки.

4.Понадобятся ЛИПО аккумуляторы. Для первых испытаний достаточно будет 4-х штучек 6S или более дешевых вариантов - здесь есть простор для фантазии.

Даже если результат сборки из данных комплектующих вас не впечатлит,в чём я сомневаюсь,то этот двиг(который на хоббикинг часто в дефиците) и Липошки оторвут с руками моделисты по цене хоббикинга...

Литий за последние пару лет подешевел в 3 раза.Заказал себе на электровел 4шт 6S батареек 4Ач 30-40с на Хоббикинг - обошлись примерно 260уе с доставкой.Начитался тоже,что максимум на 10Ач батарее км 20 проехать можно. В итоге собрал батарейку 15S 8Ач (добавил в сборку ещё 2 модельных 3S батарейки),перепаял немного контроллер,увеличив ток - проезжаю на скорости 50-55 км/ч 30-35 км и ещё остаётся 3.7 на банках,на скорости 25-35 км/ч проезжаю 40км
Редактировалось: Riper1 (22 Сен 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
Wingover
(аноним)
22 Сен 2011
Посчитал - скомпановал.
Посчитал - скомпановал. Сделал эскизный проект. Сделал подборку базовой серийной!!! комплектухи. Нашел батареи. Кое что уже заказываю, буду дуть и гонять на тягу. Сам не ожидал но цифры свелись не плохо. И комплектуху хорошо положить удалось, двигатель, шаг винта, обороты. Появились проблеммы. Во что обойдется сделать алюминиевый элипсоид в качестве рамы , по спине подвески размером примерно. Винтомоторная группа даже весом семь кило не должна при аварии ложится на спину пилота. Компановка всю хрень со спины уберет, под спиной будет только протектор и винт, ни каких шкивов торчащих в спину. Второе работал ли кто с пластиком и пластиковыми формами, кольцевой канал хочу как ограждение. Пытаюсь посчитать бюджет своего X параэлектромотора. Если на тягу выйду , буду пробовать к весне сваять. Есть кто может по Hidrogen Cell проконсультировать, не смог въехать как посчитать их макс выходную мощность, если удастся найти обход литий ионным акамуляторам , еще облегчить вес питания, то можно попробовать отправить парабензинники в историю.
Редактировалось: Wingover (22 Сен 2011), всего редактировалось 3 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
22 Сен 2011
Re: Посчитал - скомпановал.
Цитата:
кольцевой канал хочу как ограждение.
Кольцевой канал не поучится, потому что у легкой конструкции не хватит жесткости для выдерживания очень маленького зазора между лопастями и кольцом. При зазоре более 3-5 мм кольцо работать уже не будет. Так что лучше делать как все - зазор между лопастями и ограждением около 10см. Ну, если хочется повозиться, то можно сделать кольцо обтекаемым. Некоторые делают полукольцо.
Посчитать винт для меня дело одной минуты. Но на сайте этого двигателя нет необходимых данных. Да и судя по габаритам этот двигатель не очень подходит для парамотора - он слишком высокооборотистый, для него потребуется редуктор или винт очень маленького диаметра и соответственно малой тягой. Для парамотра лучше подойдет электродвигатель большого диаметра, такой как здесь:

http://www.razeebuss.com/razmott-oversize.html

С таким уже комфортный самостоятельный взлет и быстрый набор высоты гарантирован.
Редактировалось: ingener (22 Сен 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
sharikoff
Гость
10 Дек 2013
Re: Если стартовать с лебедки...
Тогда уж просче фото\элементы в виде тонкой кремниевой пленки по верхней плоскости купола: для подзаряда АКБ в полете (& на земле)...
kalichava
Гость
26 Сен 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Учитесь у японцев!
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
михаил к
Гость
30 Сен 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Можно еще подумать вот над чем:

сделать токосъемник, как у трамвая, и подзаряжаться в полете от ЛЭП.
Редактировалось: михаил к (30 Сен 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Riper1
Гость
03 Окт 2011
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Ага,я прикидую картину : летит парапланерист и как спининг в полёте закидывает токосьёмник. Это из той же оперы,что и километровый кабель. А вот катушка дистанционной передачи энергии направленного действия - вариант.Но это пока достаточно сыро,КПД 30-50% и при таких мощностях наверное получится микроволновка для пилота.
Редактировалось: Riper1 (03 Окт 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
воздухолёт
Гость
28 Дек 2013
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Тоже вариант !
ingener
пилот выходного дня
28 Дек 2013
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Цитата:
Тоже вариант !
Особенно впечатляют скороподъемность, продолжительность полета и набираемая высота.
Проще с 10 метрового холмика сигануть.
Eskoff
28 Дек 2013
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
"Проще с 10 метрового холмика сигануть."
А перед этим его насыпать. Примерно 20 000м3.
Вован
02 Янв 2014
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Мысли вслух...
Я бы не стал зацикливаться на эл.двигателе для поставленной задачи - "...парамотор для свободников..."

Думаю обратить внимание на Гибрид ДВС+складывающийся ВВ и отсутствие "валана" ограждения...

На пример, с появлением мотора SKY 1.1s имея житкостное охлаждение и приемлимую мощьность, муфту сцепления на редукторе и возможность запуска в полёте... - такие проекты уже не кажуться фантастикой)))
Остаётся найти ВВ Примерно такой, который бы смог реализовать потенциал двигателя...

а так то вырисовывается: силовой агрегат в подвеске, охлаждение выведено н.п. на кокпит, трубы системы выпуска газов изолированы и выведены на улицу из кабины пилота...

типо так... не сочтите за рекламму мотора...


или я что то не догоняю)))
Шарки
пилот выходного дня
04 Янв 2014
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Это все уже было. в Жуковском валяется такой агрегат из Ракета.
sharikoff
Гость
19 Янв 2014
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Как вариант: в кач-ве альтернативы складному пропу рассматриваем режим подкрутки на обычном (нескладном) винте слабым током эл\двига в режиме свободного полета - чтоб не создавал сопротивления встречному потоку;
Расход АКБ в таком режиме подкрутки будет незначительным, зато упростится\облегчится ВМУ (проще пару доп. "котлет" вкрячить в АКБ для подкручивания - чем городить складной проп!)...
ПВД
19 Янв 2014
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Складной винт нужен мне не для того, чтобы просто снизить сопротивление, а упростить систему скдадывания ВМУ в целом. Все есть, нужен винт....Конечно, если не найду производителя, то сделаю сам.
Редактировалось: ПВД (19 Янв 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
DesertEagle
Гость
19 Янв 2014
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Цитата:
Конечно, если не найду производителя, то сделаю сам.
Мне кажется, что складной винт можно сделать из обычного. Разрезать пополам, просверлить отверстия для осей и обернуть несколькими слоями стеклоткани (десять слоев по 0.2 мм), на рисунке синим. Стеклоткань возьмет основную нагрузку (2-3 тонны) и не позволит дереву расколоться. У корня винт все равно не работает, это не ухудшит аэродинамические характеристики. Клеить до сечения 10-15% примерно.





Ступицу конечно придется делать. Проще всего наверно выфрезеровать из дюрали, как делает Hi-Fly. Или купить у них готовую.
ПВД
19 Янв 2014
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Мысли тоже в этом направлении. Только хотелось бы складной 3-х лопастной, т.к. ограничен габаритами 800мм
DesertEagle
Гость
19 Янв 2014
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Цитата:
Только хотелось бы складной 3-х лопастной
Как-то так? Чье производство не знаю.
... (есть еще ответы) ...
mmm
пилот выходного дня
20 Янв 2014
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
габариты какие? если для транспортировки, то полно серийных разборных винтов. хеликс, хайфлай.
... (есть еще ответы) ...
ingener
пилот выходного дня
21 Янв 2014
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Цитата:
Мысли тоже в этом направлении. Только хотелось бы складной 3-х лопастной, т.к. ограничен габаритами 800мм
Так габариты никак не влияют на число лопастей. Диаметр 0,8 метра с двумя лопастями запросто подходит и для 100-сильного двигателя. Просто лопасти чуть шире и обороты повыше.
... (есть еще ответы) ...
ingener
пилот выходного дня
19 Янв 2014
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...

Так не пойдет.
У деревянного винта почти все сечение в районе ступицы работает на изгиб. И почти на пределе. Если винт разрезать, одним или несколькими болтами, даже с усилением стеклотканью, не удержать.
Необходимо серьезное изменение конструкции.
DesertEagle
Гость
20 Янв 2014
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Почему на изгиб? Центробежная сила в десятки раз больше, поэтому лопасть работает на растяжение. Ведь это и позволяет существовать складным винтам с лопастями, свободно качающимся на своих осях. А деревянные лопасти почти никогда не делают составными из-за того что у дерева есть вероятность скола. Но обклейка стеклотканью (не парой слоев, а хотя бы десятью) по идее устранила бы эту проблему.
... (есть еще ответы) ...
Qvaker
20 Янв 2014
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Без ограждения ........ А если наклонишься вперед в подвеске и даш газу? мотыльнет и рука за спину уйдет... и еще много стремных моментов.!!!
Slautin
1-й разряд
20 Янв 2014
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Цитата:
Без ограждения ........ А если наклонишься вперед в подвеске и даш газу? мотыльнет и рука за спину уйдет...
А если и есть при этом ограждение, то что оно меняет?
Qvaker
20 Янв 2014
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
ограждение упрется в стропы и винт их не перерубит! Даже брошенные клеванты отрубает с крупной сеткой на ограждении!!!!
AlexPv
06 Фев 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Реанимирую тему, так как немного продвинулся в направлении того что здесь обсуждалось, жалко DesertEagle здесь больше не появляется, он меня когда то подтолкнул на многие эксперименты. Не так давно облетал свой электропарамотор https://habr.com/ru/post/429734/ его ранцевую версию, в планах повторить последнюю модификацию Razeebuss,
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

она мне кажется наиболее перспективной для практического использования электропривода на данный момент. Сейчас делаю складной винт, посчитал его на статическую прочность, на всякие резонансы буду проверять экспериментально, когда станет потеплее.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Не очень нравится узел стыковки вала с двигателем, есть подозрение что его быстро разобьет, так как полностью от вибраций избавиться на таком длинном консольном валу пока не смог. И да это первая версия, затем узел складывания планирую сделать покомпактнее. При расчете и изготовлении лопастей, рвал образцы, к примеру этот толщиной 20 мм порвался на 2 тоннах. https://vk.com/id62110980?z=photo62110980_456239231%2Falbum62110980_00%2Frev
Редактировалось: AlexPv (06 Фев 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Олег
07 Фев 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Нахуа складывать винт против движения?

Цитата:
на всякие резонансы буду проверять экспериментально, когда станет потеплее

Когда в институте учился, на экзамен надо было готовить "вопрос по выбору". На 1-м курсе мы проходили всякие эллипсоиды инерции, я "по выбору" обсчитал конструкцию "воздушный винт на палочке", ибо в школьные годы строгал ее ножичком из палочек и примерно представлял, как оно работает.



Собсно, кинематически оно похоже на твой складной винт. Суть такова: если сделать слишком короткую палочку, то эллипсоид инерции становится не тем боком, и система вращается неустойчиво. Соотношение длин зависит от того, сколько кг весит метр оси и метр лопасти. Задача не имела решения в виде формулы, а только в виде таблицы "соотношение удельных масс - соотношение длин". Деталей не помню уже, гугли "эллипсоид инерции", все формулы науке известны, посчитать можно за вечер (с вниканием в курс дела и перекурами).

С другой стороны, если сделать совсем без палочки, то эллипсоид инерции получается сразу каким надо. Убери ты эту ось, пусть винт складывается назад.
AlexPv
07 Фев 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Винт складывается вперед не просто так, а для того чтобы убрать плоскость винта подальше от пилота. Этим убивается сразу два зайца, устраняется затенение винта (прибавка в 25% тяги) и появляется возможность отказа от ограждения (желательны контроль и регулировка угла наклона плоскости винта). За наводку на эллипсоиды Спасибо.
vmaya
пилот выходного дня
14 Фев 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Идея хорошая, да только винт не будет давать складывать набегающий поток.
... (есть еще ответы) ...
VVVorobey
пилот выходного дня
14 Фев 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
А если поворачивать только лопасти винта вдоль потока? Не проще будет?
... (есть еще ответы) ...
AlexPv
13 Фев 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Покрутил установку со складным винтом, все хорошо за исключением вибраций, они заметно сильнее чем были при традиционном винте (тогда их почти не было), решил сделать новый вал, с меньшим биением. На таком вылете сделать легкую быстро разборную конструкцию не так просто. Когда поборю вибрации и облетаю, перенесу мотор на свободную подвеску.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
AlexPv
14 Фев 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Вал из трубы д16т 35х2 с приклепанными ступицей и усилителем, до этого имел дело с ад31т, там геометрия труб близка к идеальной, эти же трубы имеют произвольные отклонения по внешним и внутренним окружностям до 0,1 мм, что сильно усложняет работу с ними. В идеале требуется проточка всего вала, что не позволяет мой токарник.
... (есть еще ответы) ...
ddosoff
15 Фев 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Чтобы убрать вибрации совсем, нужно делать как в стиральных машинках - демпфер на креплении вала. Тогда пропеллер будет вращаться вокруг собственного центра масс абсолютно без вибраций. Со стабильностью проблемы не возникают.

Я такую штуку уже делал в 2015 году. Обратите внимание, что у меня фрифлай подвеска, а не отвратительный парамоторный стул. Мотор зацеплен за карабины и не касается меня в свободном полёте. Ощущения близки к чистому фрифлай, не мешает своей массой.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Работает отлично. Я создавал тему здесь и на pgf, но особого интереса она не обрела. Один немец воодушевился и сделал похожую раму с двумя моторами закрепленными на лучах. Но в целом те же проблемы громоздкой конструкции и невозможность бросить запаску из под попы остаются.

После десятка полётов на прототипе я понял, что нужна принципиально другая конструкция. Причем как в моторном узле, так и рама. Для затравки расскажу, что пропеллер будет впереди. Это позволит использовать кокон, нормально кидать запаску и убирать попеллер после набора высоты. Если вдруг кто-то готов помочь - жду в гости.

Собираюсь доделать прототип к этому лету.
Редактировалось: ddosoff (15 Фев 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
nanaec
15 Фев 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
а можно ссылку на тему на форуме? собственно заинтересовала концепция рамы.
... (есть еще ответы) ...
AlexPv
15 Фев 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Какого рода демпфер имеется в виду, крутильных колебаний или гибкий вал? Я писал, что рама временная, на ней удобно отлаживать установку и дома и в поле. Основной вес это батарея, она будет крепиться так же к карабинам. Вес мотора, контроллера и подрамника меньше чем к примеру, балласт.
... (есть еще ответы) ...
AlexPv
24 Фев 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Облетал складывающийся винт, результат отличный, вибраций сейчас почти нет, шума гораздо меньше чем при традиционной схеме, при полете в горизонте он вообще не напрягает. На малом газу не ясно вращается ли двигатель, придется делать звуковую индикацию - двигатель не вращается - готов.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Калихов В
25 Фев 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Супер! Молодец
Скороподъемность при твоем весе? На сколько хватает батарей? Полный вес рамы с движком и подвесью?
Ну и шкурный, если можно- во что все это обошлось?
AlexPv
25 Фев 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Вес установки сейчас в сборе 22кг, можно скинуть еще пару кг. Но это временный вариант, сейчас буду переносить все в свободную подвеску. С вариком пока не летал, скороподьемность не знаю, но знакомый моторист с весом 95 кг взлетал и летал нормально, ему даже понравилось ) Бюджет особо не подсчитывал, было много переделок, но думаю потратил на материалы раза в два меньше чем стоит новая моторная установка. Батареи для развлекательных экономичных полетов хватает минут на 20, режим полного газа - 8 минут.
AlexPv
03 Мар 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Занимаюсь вшиванием подрамника в свободную подвеску, дело идет не очень быстро, шитьем до этого не занимался. Полетал сегодня, потестил новый дисплей на ручке газа, поотрабатывал навыки старта с плоской поверхности, взлет возможен и при разряженной на 90% батарее.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
EHOT
пилот выходного дня
05 Мар 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Какой у Вас диаметр складного винта
Как насчет взять готовы карбоновый, с разрезанием и монтажом на складную ступицу?
https://ru.aliexpress.com/item/40-4013/32895936642.html
AlexPv
05 Мар 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Диаметр 1,3 м, готовый карбоновый можно взять у Хеликс, как раз под мой мотор, да и вклеить втулку под ось качания думаю не проблема. Не понимаю только смысла мероприятия, деревянный винт из сосны тяжелее хеликсовского грамм на 300, однако обходится мне почти бесплатно, и главное я могу менять диаметр и шаг как мне захочется, благодаря скрипту Desert Eagle создание 3д модели занимает минут 30.
AlexPv
25 Мар 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Сделал контроллер регулировки угла наклона оси винта, пока ограничился диапазоном около 15°



смотреть прямо тут или смотреть с сайта
nanaec
25 Мар 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
не щитово, нужно по двум осям, для компенсации реактивного момента делать так то респект конечно! но выигрыш в весе электро мотора нивелируется весом данной механики.
AlexPv
26 Мар 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Вес сервопривода около 400 грамм, на фоне батарей это не заметно. Я пока еще не съел тот выигрыш массы от перехода на складной винт и отказа от ограждения.
AlexPv
26 Мар 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Я в идеале стремлюсь к такой конструкции :
Да и мне очень нравится сам процесс.
... (есть еще ответы) ...
VVS_
пилот выходного дня
07 Мар 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Подумайте на счет однолопастного винта с противовесом на коромысле. Механизмы складывания ему не нужны, он на коромысле сам будет флюгироваться. КПД однолопастного выше, обороты мотора выше, значит мотор легче по весу.
AlexPv
07 Мар 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
В моей конструкции лучше наоборот трех, или даже четырех лопастные винты как мне кажется, так как по соображениям звукового комфорта обороты низкие, поэтому шаг двухлопастного винта ограниченного диаметра немного больше оптимального. Однолопастной винт вынудит увеличить шаг или диаметр или обороты, что не возможно. Я даже не говорю о проблемах динамической балансировки, ведь ось качания лопасти не пересекается с осью вращения.
Редактировалось: AlexPv (07 Мар 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
VVS_
пилот выходного дня
07 Мар 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Я провожу эксперименты с ветряками однолопастными, в случае применения коромысла проблем с динамической балансировкой не вижу, противовес и центробежная сила решает, зато обороты высокие и с генератором проще. В случае электро тяги, повышение оборотов на одной лопасти может быть приемлемым по шуму т.к. лопасть всего одна, звук другой. Судя по ветрякам, шумность сопоставима с двухлопастным, только обороты в 2 раза выше. Моторы с более высоким KV легче по весу.
Упрощение и облегчение конструкции может получиться.

Единственная проблема которую я не могу решить на однолопастном это ураганная защита. Обороты и гиро момент очень значительны, выводить ротор из под ветра крайне сложно. Но эффективность стоит того. При фактическом диаметре, например 2 метра, нам нужно иметь одну лопасть длинной метр и все. Увеличение фактического диаметра это рост кпд и снижение оборотов вместе с шумом.

Я думаю есть смыст пробовать. На планерах это применяют.
AlexPv
07 Мар 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Я много сил вложил в этот мотор и переделывать его не буду, хотя согласен с большей массовой эффективностью оборотистых моторов. На планерах насколько я знаю используют нескладные однолопастные винты из-за меньших габаритов, установка там убирается целиком в фюзеляж. В случае складного винта выигрыша в габаритах нет.
AlexPv
04 Май 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Облетал сегодня свой е-мотор) в целом все удачно, многое нужно еще доделать, но сама идея годная, потоки крутить комфортно, маршруты летать можно, старт страшненький, но что поделаешь, идут испытания) Пролетел с ходу маршрутик, мотор выключил после набора метров 300, и больше не включал, расход батарей смешной. https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=83219
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Slautin
1-й разряд
26 Июн 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...

Вот и я позавчера свой аппарат облетал. Всего налеталось 45 минут, из них примерно 20 - с тягой от полной, до примерно 30% для поддержания горизонтального полета.
Лететь от потока к потоку без потери высоты - это просто круто! Халява!
Конечно, всё ещё в процессе доводки. С цельными (не складывающимися) винтами есть проблема - они ощутимо раскручиваются от встречного потока.
nanaec
26 Июн 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
а как ты реализовал крепление к подвеске? доску под протектор к спине, и от неё через прорезы кронштейны. А к ним рамку с моторами? просто я всё смотрю как бы сделать и очень не хочется кромсать подвеску, но без этого похоже ни как, в моей протектор до шеи почти что идёт.
Slautin
1-й разряд
26 Июн 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Цитата:
в моей протектор до шеи почти что идёт.
Так это же хорошо! И у моей подвески протектор такой же. Был.
В общем так: я его вынул, снял размеры и сделал по этим размерам фанерный каркас, но с выходами под крепление установки.
В тканевой оболочке подвески прорезал прорези, в которые вшил застёжки-молнии (на всякий случай).
Вот и вся наука.

nanaec
26 Июн 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
уууу, сложная, я взял курковый газ от велика и на кусок трубы надел. Ну и стандартный вопрос, суммарная мощность... 10 - 15 КВт?
Slautin
1-й разряд
26 Июн 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
6.4 кВт в сумме.
Конечно, хочется чуть побольше. Но нету. Это - максимум, что нашел на Али. Следующий - уже раза в 3 мощней.
Но тут не корректно сравнивать с мощностью классического парамотора, у которого половина мощности уходит на обдув тушки пилота в центре. В моей конструкции оба винта работают почти без преград, то есть КПД не снижается лишним сопротивлением.
https://ru.aliexpress.com/item/32710283332.html?spm=2114.13010708.0.0.3a9933edFQNHcR
Slautin
1-й разряд
26 Июн 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Цитата:
я взял курковый газ от велика и на кусок трубы надел.
И как с помощью этого управлять регуляторами?
nanaec
26 Июн 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
ну так народная ардуина и преобразование в шим как с РУ. также хочу прикрутить несколько каналов АЦП температуру мерять, движка и аккомуляторов. правда я по дешёвому пути иду, переделки генератора автомобильного в мотор... 24В на возбуждение, контроллер на 98В 200А. из последнего понял что нужно переделывать генератор на треугольник, так как сейчас даже на 48В имеющихся, обороты великоваты, а если апроксимировать на полное напряжение под 7000 оборотов выходит, если на треугольник переделать будет искомые 4000. но в виду отсутствия средств и полного отсутствия оборудования, и в какой то мере моторного опыта, очень медленно идёт всё. Основную свободную подвеску не хочется резать, возможно к онцу лета куплю вторую дешёвую для опытов, или сейчас из альпинистских верёвок горожу облегчённую паро мото подвеску по поводу затенения, не кажется ли что КПД одного большого винта как раз больше на те 10% что дают вам два винта меньшего диаметра по бокам? хотя если они разно направленные уходит реактивный момент. я как раз думал о двух соосных разнонаправленных винтах с редуктором, нагруженным на два 2-х полюсных высоко оборотистых модельные движки от машинок... они дёшевы и вроде как с хорошим КПД но надёжность из за оборотов ниже, в данной схеме можно сколь угодно много двигателей напихать, а малый диаметр винтов будет удобен.но КПД системы падает.
d_i_m
пилот XC
26 Июн 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
а сколько нужно процентов тяги, чтобы скомпенсировать сопротивление этого забора?
ну то есть если у тебя снижение 1,2 без установки, то сколько газа надо дать, чтобы обеспечить такое же снижение? и какое снижение с выключенными моторами?
Slautin
1-й разряд
26 Июн 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Цитата:
а сколько нужно процентов тяги, чтобы скомпенсировать сопротивление этого забора?
А это ни один производитель моторов не скажет. Замерять надо. Пока что не до этого.
Тем более, что не забор основное сопротивление дает, а вращающиеся от набегающего потока винты.
Но даже в таком варианте - по ощущениям не очень то много.
Олег
02 Июл 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
А можно сделать так: забор не городить, сделать 2 палки вправо и влево. На концах моторы с винтами. Винты, ессно, раскручиваютя, когда купол уже поднят. При выключении палки с винтами складываются назад (это можно даже сделать через тягу, электромоторчик и контроллер).
HighVoltage
пилот XC
04 Июл 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Цитата:
А можно сделать так: забор не городить, сделать 2 палки вправо и влево. На концах моторы с винтами.

А рулить парапланом ты как будешь? Крыло будет поворачивать отдельно. В случае малейшего разнотяга, не говоря про отключение одного из моторов, будет твист.

Эти проблемы можно разрулить программно, но придётся изготавливать нестандартные контроллеры.
Griffin
пилот выходного дня
26 Июн 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
А что за палка идёт от ограждения вперёд?
А в регуляторе нельзя выставить"воздушный тормоз", чтобы винты не вращались?
Slautin
1-й разряд
26 Июн 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Цитата:
А что за палка идёт от ограждения вперёд?
"Ручник". Не путать со стояночным тормозом автомобиля.
Дело в том, что у свободников положение спины при разбеге, и положение спины в полёте - это сильно разные положения.
Из-за этого получается сильно разное направление тяги мотора.
Так вот - для компенсации этого я сделал шарнирный подвес всей установки. (фото в предыдущем сообщении).
За ручник можно в полете регулировать вектор тяги установки. Естественно, отпустив клеванту.

Цитата:
А в регуляторе нельзя выставить"воздушный тормоз", чтобы винты не вращались?
Наверно можно, но не знаю как.
Griffin
пилот выходного дня
26 Июн 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Цитата:
За ручник можно в полете регулировать вектор тяги установки
Интересное решение
Хотя так ли это необходимо-вопрос.. Мотористы же летают без такой регулировки. Ну да, посадка правда ближе к сидячей, ну это кому как нравится. У меня например угол наклона винта градусов 30 наверное.
Но вообще наверное правильное решение, хотя не очень эстетично
Насчёт воздушного тормоза. В регуляторах на авиамоделях он настраивается, обычно в инструкции к регулятору написано как.
karp2005
03 Июл 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
можно еще один ручник поставить для винтов и симметрично будет
AlexPv
26 Июн 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Большой плюс поиска потоков с электромотором, это то что в процессе набора высоты исследуешь большую территорию чем с лебедкой, и если погода есть, улетишь 100%. Периодически летаю на своей установке, доработки все заморозил до зимы.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
nanaec
05 Июл 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Вопрос, являсь обладателем электро велосипеда, задался вопросом... электро парамотор, если в термике давать газ, что бы хилый термик, из ноликов превращался бы в +3 например? Такое использование электрички возможно?
Ильгизар
пилот выходного дня
05 Июл 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Тогда уж купи нормальный мотор и летай!Что за извращение свободного полета?
nanaec
05 Июл 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Дорого и радости бензинового движка я познал лет8 пользуясь отесественным автопромом радость от электро тяги сложно логически описать, мне очень нравиться, когда почти за бесплатно, с достаточной мощностью и бесшумно, приминимо к велику и машине, ты передвигаешся, это какоето дополнительное измерение!
karp2005
19 Июл 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Цитата:
когда почти за бесплатно,
это где бесплатно литий полимерные батарейки раздают?
nanaec
19 Июл 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
я имел в виду электричество которое тратится на перемещения меня. Я живу в частном доме и если сравнивать к примеру с потреблением бойлера для воды, энергия на зарядку велика теряется в погрешности измерения потребления https://48volt.ru/akkumulyatory/yacheyki-lifepo4/yacheyka-lefepo4-32700-5ah-3-2v вот дешёвые банки, нашёл мужика который в мск продаёт 6 а.ч. по той же цене, но сайта его не знаю, только телефон.
Test
05 Июл 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Цитата:
электро парамотор, если в термике давать газ, что бы хилый термик, из ноликов превращался бы в +3 например? Такое использование электрички возможно?
Нет
AlexPv
23 Сен 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Пришла осень, с умирающей погодой, собраться на лебедку все труднее найти желающих, и моя установка снова в деле. Устранил некоторые мелкие недоработки, и теперь уверен что выбранная компоновка оптимальна. Мощность в 12кВт для свободной подвески и крыла избыточна, сейчас я бы ограничился 8-9кВт, батарея емкостью 1,3кВт/ч для полетов в хорошую термичку также великовата, можно сократить на треть.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта
d_i_m
пилот XC
23 Сен 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
красота!

на какую высоту в итоге установка закидывает в штиль? и какой вес взлетный и установки?
AlexPv
23 Сен 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Максимальную высоту в штиль не пробовал набирать ни разу, не было такой задачи, но из опыта реальных полетов на набор 300 метров тратится чуть менее половины заряда, но в термичку все приблизительно. В идеально стабильной же атмосфере, основной кайф в полетах на малой высоте, или даже ниже рельефа над оврагами. В этом режиме летать можно 30 минут. Мой полный взлетный вес около 118кг, вес установки с запаской и батареей 21-22кг.
Wladim
05 Июл 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
Да, это уже интересно. Мне кажется, что придёт время, и вот такие ажурные, легкие сбалансированные по весу
конструкции позволят летать вполне успешно. Крылья с хорошим глайдом есть, АКБ хорошие придумают, может и на нашем веку
всё это произойдёт.
KiselevSP
01 Авг 2019
Re: Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...
В коллекцию "оригинальных " конструкций :
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru ParaForum Электропарамотор для свободников, которые не хотят зависеть от лебедок...