Eagle
Гость
15 Июл 2002
|
Друзья!Меня сильно заботит вот какая вещь - когда над летным полем или чуть в сторонке пролетают стаи самолетов, больших и малых, хороших и разных, мне становиться реально... некомфортно, скажем так.
Интересно узнать мнение и ощущения других пилотов - волнует ли сие кого-нибудь, если да, то на что народ расчитывает, поднимаясь в воздух в районе полетов моторной авиации? На "авось пронесет, небо ведь большое", на собственную маневренность и мастерство или на что-то еще? Или я один такой трусливый, а девиз настоящего парапланериста - "настоящий мачо никогда не уступает дорогу никаким самолетам"? Знакомый "самолетный" пилот предлагает купить рацию и настроить её на авиационную частоту района, а котором летаешь. И фильтровать базар пилотов моторной авиации. Вот думаю, реально ли парапланеристу с помощью рации ориентироваться в окружающем его трафике моторных ЛА? Андрей |
Gaudi
Гость
15 Июл 2002
|
Андрюха, если честно - мне с некоторых пор вообще расхотелось летать в подмосковье на лебедке. В психиатрии есть, как мне говорили, такое понятие - синдром "молодых бессмертных". Похоже я старею. Для себя понял, что надо копить денежки на выезды и получать удовольствие в естественных условиях гор.
|
Gaudi
Гость
15 Июл 2002
|
Лебедка (в Подмосковье) хороша для начального обучения, когда высоко не надо. А желающим летать маршруты ничего, кроме рулетки не остается. Легализация с организацией все равно не решают проблемы - самолетам и вертолетам надо летать там, где положено. А положено им, как вижу, просто везде. А оптимизм и непонимание - это только до первого ЧП (тьфу три раза). Парамир выбил чудо-зону под Солнечногорском - так она одна такая, а желающих... У меня где-то 600 затяжек, из них около 350 в школе (во времена были, теперь такое с Волковым не пройдет), остальное на Корвете. Я свой аппарат уже продал, но прекрасно знаю в каком он состоянии и как отличается от летающих в горах. Сильно отличается. И меня еще угнетает, что в процессе МОЕГО полета участвуют другие люди, причем не всегда как мне хочется. Надоело мне ловить +9, от людей, пусть только солнце будет виновато. Я может, конечно, зря тут леплю принципиального, найдет тоска и припрусь куда-нибудь, затянусь, но мысли давно жужжат.
|
Stepanov
Гость
15 Июл 2002
|
> Интересно узнать мнение и ощущения других пилотов - волнует ли сие кого-нибудь, если да, то на что народ расчитывает, поднимаясь в воздух в районе полетов моторной авиации? На "авось пронесет, небо ведь большое", на собственную маневренность и мастерство или на что-то еще?
конечно волнует. последние пару выездов (не люблю слово "крайний") летал у Матусевича-Гусева-Кольцова в Перхушково, там как раз над полем проходят взлёты из Внуково, но они над полем оказываются не ниже 800 м... соответственно надо рассчитывать на то что над ЭТИМ местом не подниматься выше 800 м... ещё я лично рассчитываю на наличие глаз у пилотов самолётов и вертолётов (видел вчера с воздуха вертушку на одной с собой высоте, но вдалеке - неск. километров). На "авось" рассчитывать (имхо) не нужно... |
я думаю (хоть и не специалист по воздушной юриспруденции), что для рейсового самолета любое отклонение от курса - ЧП, о котором он просто обязан сообщить диспетчеру со всеми вытекающими последствиями. Так что отвернуть-то он конечно отвернет, но тебе от этого легче не будет ИМХО - готовься к торжественной встрече на посадке.
|
Karoline
Гость
15 Июл 2002
|
Глаза-то у них, конечно, есть, но... Но не надейтесь, что они отвернут! РЕБЯТА, НАДЕЙТЕСЬ ТОЛЬКО НА СЕБЯ! Не уверена, что даже маленький самолет, или вертолет будет отворачивать, завидев вас. (Не говорю уже о большом...) Он может вас просто не заметить в воздухе.. Так что на торжественную встречу на посадке не расчитывайте. (Это был бы конечно лучший вариант.) Так что БУДЬТЕ В ВОЗДУХЕ БДИТЕЛЬНЫ!
|
Sergey
Гость
15 Июл 2002
|
Может этот вопрос задать непосредственно летунам на форуме www.avia.ru Я давно хочу, но побаиваюсь - чую не сочувствуют они нам.
|
Meteor
Гость
15 Июл 2002
|
Если это не взлет-посадка, то скорее всего и не смотрят. Насколько я понял из общения со знакомыми гражданскими пилотами, их ещё в училищах учат "летать по приборам". Ночью, например, смотри-не смотри, все равно ничего не увидишь. А нас с нашими тряпочками на радарах не видно. В данном случае, к сожалению...
|
Eagle
Гость
15 Июл 2002
|
"соответственно надо рассчитывать на то что над ЭТИМ местом не подниматься выше 800 м... "
- а если на маршрут улетел, то над каким местом на сколько можно подниматься? На наличие глаз говоришь рассчитываешь? На форуме авиа.ру я этот вопрос не задавал, но говорил лично с пилотами гражданской авиации. Резюме такое: 1) При заходе на посадку или наборе высоты они заняты совсем не тем, что выискивают в небе заблудившихся любителей маршрутных полетов.Они заняты проверкой контрольных точек по приборам. 2) Если даже чисто случайно они заметят параплан ( ну например переферийным зрением), то он будет уже настолько близко, что возможности свернуть уже не будет -инертность, знаете ли :) Так что на наличие глаз стоит расчитывать разве что при встрече с вертолетом или чем-нибудь типа Ан-2.Но и они увы не очень-то усердно нас выискивают. Мой знакомый, летающий на пилотажном самолете недалеко от Рыболово, очень часто делится впечатлениями о том как он чисто случайно заметил купол в 100 метрах... |
Meteor
Гость
15 Июл 2002
|
Тряпочно-веревочный объект 8х10м, думаю можно заметить км за 5 и км за 3 понять что это же за фигня перед носом вырисовалась. Креисерская скорость "тушки" грубо-говоря 200м/с. И того при очень "хорошем" раскладе у пилотов на маневр остается меньше полминуты.
Могу только представить колличество матюков, признесенных экипажем за это время . Что такое спутняк от самолета, наверное каждый догадывается. Не дай бог, конечно... |
MaX
16 Июл 2002
|
Мой хороший друг как то летел по маршруту. Я пролетал в том же месте, но минут на 20 раньше. Рассказал следующее.Лечит вот он на 1800. Небо лучистое, облако чистое. Красота.
Слышит далекий гул вертолета. Начинает спиралить с целью установки визуального контакта. Гул приближается, а вертолета не видно. Страшно, аж жуть. Через 5 минут выниривает эта стрекоза из под облака, в километре от него. Вертолет МИ-8 отвернул первым, а потом ушел на посадку. Приятель скрутил спираль, потом хотел продолжить маршрут, но передумал. |
ATCO
Гость
16 Июл 2002
|
Полеты ВС (воздушных судов) делятся на два основных вида ППП (првила полетов по приборам) и ПВП (правила визуальных полетов). Как правило самолеты (типа Ан-24 и выше) летают по приборам. Полет по приборам происходит под управлением диспетчера который и обеспечивает соблюдение безопасных интервалов между всеми ВС по ППП. Ведение экипажем визуальной осмотрительности, в этом случае, не обязательно. Полеты на одних высотах по ППП и ПВП запрещены, т.к. невозможно обеспечить безопасность. Самолет выполняющий полет по ППП может и не заметить параплан до момента столкновения.
|
Eagle
Гость
18 Июл 2002
|
Я на всякий случай повторю свой последний вопрос, а то все сразу стали думать о фатальных исходах, жуках там разных, и вроде никто не обратил внимание.
Что если брать с собой рацию и слушать переговоры летчиков в округе? Например набираешь в потоке над деревней Затеряловка, и вдруг слышишь: " Борт ХХ, пролетел Коломну, иду на 800м на Рязань через Затеряловку..." Тут ты и призадумываешься о жуках и быстренько вниз ( вверх, в сторону). Реально ли это? |
Rain
Гость
18 Июл 2002
|
1. Они говорят до 130 МГц, т.е. большинство наших раций не берут эти частоты2. "...Коломну, иду на 800м на Рязань через Затеряловку..." -- это фантастика. Ты и половины не поймешь из того, то они говорят... все циферками, циферками и где номер радиомаяка, а где высота с непривычки не разберешь...
|
Eagle
Гость
18 Июл 2002
|
Коллега летает на двухмесном ероплане, так вот он утверждает, что говорят с диспечерами они вполне человеческим языком. Еще если кто помнит, в прессе год назад публиковались отрывки из разговоров экипажа упавшего Ту-154 - так там конкретно назывались населенные пункты и по высоте можно было сориентироваться.
Потом, мы же типа пилоты, можно и азбуку морзе выучить :) А насчет частоты - да, рация видимо нужно другая... |
Alexey Belevich
19 Июл 2002
|
Ага, как в "Людях в черном"
|
TPEHAK
03 Авг 2023
|
Меня сегодня стая реактивных истребителей (F15) чуть не сбила над Тайгер Маунтин. Я набирал высоту над стартом в потоке, как вдруг слышу какой-то нарастающий гул, поднимаю говову и прямо аккурат надо мной с рёвом в нескольких десятках метров проносится треугодная формация из 11 истребителей F15 в сторону Сиэтла. Войди я в этот поток на минуту раньше и они вписались бы прямо в меня.
При том, что я очень внимательно смотрю по сторонам, я их не заметил, пока не было поздно, и то, заметил только по звуку. Я думаю истребители меня не видели, так как парапланы даже на небольшом удалении выглядят, как незаметные точки. А в момент их пролёта я был один намного выше остальных парапланов, возможно, если бы была стая парапланов в этом месте, они бы заметили, что там народ летает. |
EXTRIM-CLASS
07 Авг 2023
|
Цитата: вдруг слышу какой-то нарастающий гул, поднимаю говову и прямо аккурат надо мной с рёвом в нескольких десятках метров проносится треугодная формация из 11 истребителей F15 |