Форумы paraplan.ru ParaForum Правила расхождения с самолетами
Eagle
Гость
15 Июл 2002
Правила расхождения с самолетами
Друзья!Меня сильно заботит вот какая вещь - когда над летным полем или чуть в сторонке пролетают стаи самолетов, больших и малых, хороших и разных, мне становиться реально... некомфортно, скажем так.

Интересно узнать мнение и ощущения других пилотов - волнует ли сие кого-нибудь, если да, то на что народ расчитывает, поднимаясь в воздух в районе полетов моторной авиации? На "авось пронесет, небо ведь большое", на собственную маневренность и мастерство или на что-то еще?

Или я один такой трусливый, а девиз настоящего парапланериста - "настоящий мачо никогда не уступает дорогу никаким самолетам"?

Знакомый "самолетный" пилот предлагает купить рацию и настроить её на авиационную частоту района, а котором летаешь. И фильтровать базар пилотов моторной авиации. Вот думаю, реально ли парапланеристу с помощью рации ориентироваться в окружающем его трафике моторных ЛА?

Андрей
Gaudi
Гость
15 Июл 2002
Re: Правила расхождения с самолетами
Андрюха, если честно - мне с некоторых пор вообще расхотелось летать в подмосковье на лебедке. В психиатрии есть, как мне говорили, такое понятие - синдром "молодых бессмертных". Похоже я старею. Для себя понял, что надо копить денежки на выезды и получать удовольствие в естественных условиях гор.
Dimentiy
Гость
15 Июл 2002
Re: Правила расхождения с самолетами
Андрей!
А почему такое отношение к лебёдке? Неужто она настолько опаснее, с твоей точки зрения? Честно говоря, не понимаю с чего бы...
Или это просто вопрос отношения, а не "молодых бессмертных"?
Gaudi
Гость
15 Июл 2002
Да тут все вместе
Лебедка (в Подмосковье) хороша для начального обучения, когда высоко не надо. А желающим летать маршруты ничего, кроме рулетки не остается. Легализация с организацией все равно не решают проблемы - самолетам и вертолетам надо летать там, где положено. А положено им, как вижу, просто везде. А оптимизм и непонимание - это только до первого ЧП (тьфу три раза). Парамир выбил чудо-зону под Солнечногорском - так она одна такая, а желающих... У меня где-то 600 затяжек, из них около 350 в школе (во времена были, теперь такое с Волковым не пройдет), остальное на Корвете. Я свой аппарат уже продал, но прекрасно знаю в каком он состоянии и как отличается от летающих в горах. Сильно отличается. И меня еще угнетает, что в процессе МОЕГО полета участвуют другие люди, причем не всегда как мне хочется. Надоело мне ловить +9, от людей, пусть только солнце будет виновато. Я может, конечно, зря тут леплю принципиального, найдет тоска и припрусь куда-нибудь, затянусь, но мысли давно жужжат.
pavel_bulgakov
Гость
15 Июл 2002
Re: Да тут все вместе
Андрюха, поехали в Новую Зеландию в январе.
Gaudi
Гость
15 Июл 2002
Re: Да тут все вместе
!!!!!!!!!!!)))))))))
pavel_bulgakov
Гость
16 Июл 2002
Re: Ну ка, ну ка, а поточнее по поводу Новой Зеландии!
Собираем команду и вперед . Леня AirDog уже с нами, ты, Андрюха и Светик Гауди не смогут проигнорировать такое заманчивое предложение, думаю, еще n-е кол-во желающих наберется .
Мой товарищ в НЗ сказал, что в январе у них самое лето.
Romeo
Гость
16 Июл 2002
Re: Ну ка, ну ка, а поточнее по поводу Новой Зеландии!
Паша!Уточни, если возможно, когда собираешься ехать. Я хороших перспектив, никогда не супротив.
Если поедешь в Белоомут на этих выходных, то расскажешь там.
pavel_bulgakov
Гость
16 Июл 2002
Re: Ну ка, ну ка, а поточнее по поводу Новой Зеландии!
Я как начну собираться (за пару месяцев), обязательно тебе звякну. В эти выходные еду в Испанию .
До встречи!
Stepanov
Гость
15 Июл 2002
Re: Правила расхождения с самолетами
> Интересно узнать мнение и ощущения других пилотов - волнует ли сие кого-нибудь, если да, то на что народ расчитывает, поднимаясь в воздух в районе полетов моторной авиации? На "авось пронесет, небо ведь большое", на собственную маневренность и мастерство или на что-то еще?
конечно волнует.
последние пару выездов (не люблю слово "крайний") летал у Матусевича-Гусева-Кольцова в Перхушково, там как раз над полем проходят взлёты из Внуково, но они над полем оказываются не ниже 800 м...

соответственно надо рассчитывать на то что над ЭТИМ местом не подниматься выше 800 м...
ещё я лично рассчитываю на наличие глаз у пилотов самолётов и вертолётов (видел вчера с воздуха вертушку на одной с собой высоте, но вдалеке - неск. километров).

На "авось" рассчитывать (имхо) не нужно...
nd
пилот выходного дня
15 Июл 2002
Глаза-то у них, конечно, есть, но...
я думаю (хоть и не специалист по воздушной юриспруденции), что для рейсового самолета любое отклонение от курса - ЧП, о котором он просто обязан сообщить диспетчеру со всеми вытекающими последствиями. Так что отвернуть-то он конечно отвернет, но тебе от этого легче не будет ИМХО - готовься к торжественной встрече на посадке.
Karoline
Гость
15 Июл 2002
Re: Глаза-то у них, конечно, есть, но...
Глаза-то у них, конечно, есть, но... Но не надейтесь, что они отвернут! РЕБЯТА, НАДЕЙТЕСЬ ТОЛЬКО НА СЕБЯ! Не уверена, что даже маленький самолет, или вертолет будет отворачивать, завидев вас. (Не говорю уже о большом...) Он может вас просто не заметить в воздухе.. Так что на торжественную встречу на посадке не расчитывайте. (Это был бы конечно лучший вариант.) Так что БУДЬТЕ В ВОЗДУХЕ БДИТЕЛЬНЫ!
Sergey
Гость
15 Июл 2002
Re: Правила расхождения с самолетами
Может этот вопрос задать непосредственно летунам на форуме www.avia.ru Я давно хочу, но побаиваюсь - чую не сочувствуют они нам.
DeDan
Гость
15 Июл 2002
Re: Правила расхождения с самолетами
Глаза-то у пилотов, конечно, есть, но заняты они вовсе не разглядыванием пейзажей за окном. Так что, если пилот вертолета/легкого самолета, возможно, и увидит препятствие и среагирует, то экипаж большого самолета, наверняка вас не заметит.. некогда ему в окно глазеть..
Gaudi
Гость
15 Июл 2002
Анекдот, извините...
Где-то тут видел, поправьте если с ошибками.
Командир лайнера включил дворники на лобовом стекле и соскребает какую-то жижу.
- Это шо такое, не понял?
- Да это, Иван степанович, у парапланеристов соревнования!
Meteor
Гость
15 Июл 2002
скорее всего не смотрят
Если это не взлет-посадка, то скорее всего и не смотрят. Насколько я понял из общения со знакомыми гражданскими пилотами, их ещё в училищах учат "летать по приборам". Ночью, например, смотри-не смотри, все равно ничего не увидишь. А нас с нашими тряпочками на радарах не видно. В данном случае, к сожалению...
Dimentiy
Гость
15 Июл 2002
А зачем им смотреть? Самолёт автоматика ведёт на 80%.
В какой-то конфе по авиатематике один пилот ответил на подобный вопрос в том ключе, что если пилот будет все время находиться в состоянии ожидании подвоха, то просто нервы не выдерживают и (поседевшего) пилота очень быстро надо будет списывать. Вот так вот...
VK
пилот выходного дня
15 Июл 2002
Re: А зачем им смотреть?
в таком случае всех водителей можно сразу списывать!на дорогах сплошные "подвохи" и их все время ждешь...
что касается пилотов, то им конечно будет сложновато успеть разглядеть параплан и успеть отвернуть, ну хоть кто-то в кабине должен смотреть вперед!
VK
пилот выходного дня
16 Июл 2002
У них есть глаза?
Meteor
Гость
15 Июл 2002
Не сравнивай...
... машину (1.2т, 120км/ч, 5чел) и тот-же Як-42 (50т, 800км/ч, 125 чел).
VK
пилот выходного дня
16 Июл 2002
Re: Не сравнивай...
недостаток скорости, массы и кол-ва пассажиров в случае автомобиля компенсируется количеством подвохов в единицу времени!вообщем водителю туристического автобуса тоже несладко приходится...
Eagle
Гость
15 Июл 2002
Re: Правила расхождения с самолетами
"соответственно надо рассчитывать на то что над ЭТИМ местом не подниматься выше 800 м... "
- а если на маршрут улетел, то над каким местом на сколько можно подниматься?

На наличие глаз говоришь рассчитываешь? На форуме авиа.ру я этот вопрос не задавал, но говорил лично с пилотами гражданской авиации. Резюме такое:

1) При заходе на посадку или наборе высоты они заняты совсем не тем, что выискивают в небе заблудившихся любителей маршрутных полетов.Они заняты проверкой контрольных точек по приборам.

2) Если даже чисто случайно они заметят параплан ( ну например переферийным зрением), то он будет уже настолько близко, что возможности свернуть уже не будет -инертность, знаете ли :)

Так что на наличие глаз стоит расчитывать разве что при встрече с вертолетом или чем-нибудь типа Ан-2.Но и они увы не очень-то усердно нас выискивают. Мой знакомый, летающий на пилотажном самолете недалеко от Рыболово, очень часто делится впечатлениями о том как он чисто случайно заметил купол в 100 метрах...
Meteor
Гость
15 Июл 2002
Давайте посчитем.
Тряпочно-веревочный объект 8х10м, думаю можно заметить км за 5 и км за 3 понять что это же за фигня перед носом вырисовалась. Креисерская скорость "тушки" грубо-говоря 200м/с. И того при очень "хорошем" раскладе у пилотов на маневр остается меньше полминуты.
Могу только представить колличество матюков, признесенных экипажем за это время . Что такое спутняк от самолета, наверное каждый догадывается. Не дай бог, конечно...
Rain
Гость
17 Июл 2002
Браво! Против арифметики не попрешь...
Потому и странны были мне разговоры о том, что "не трамвай, облетит, пущай вперед смотрют". Ребят, вы когда на полеты едете, вы от жуков на трассе уворачиваетесь? Я вот тоже не успеваю. )
MaX
16 Июл 2002
Re: Правила расхождения с самолетами.... и вертолетами тоже
Мой хороший друг как то летел по маршруту. Я пролетал в том же месте, но минут на 20 раньше. Рассказал следующее.Лечит вот он на 1800. Небо лучистое, облако чистое. Красота.
Слышит далекий гул вертолета. Начинает спиралить с целью установки визуального контакта. Гул приближается, а вертолета не видно. Страшно, аж жуть. Через 5 минут выниривает эта стрекоза из под облака, в километре от него. Вертолет МИ-8 отвернул первым, а потом ушел на посадку. Приятель скрутил спираль, потом хотел продолжить маршрут, но передумал.
ATCO
Гость
16 Июл 2002
Re: Правила расхождения с самолетами
Полеты ВС (воздушных судов) делятся на два основных вида ППП (првила полетов по приборам) и ПВП (правила визуальных полетов). Как правило самолеты (типа Ан-24 и выше) летают по приборам. Полет по приборам происходит под управлением диспетчера который и обеспечивает соблюдение безопасных интервалов между всеми ВС по ППП. Ведение экипажем визуальной осмотрительности, в этом случае, не обязательно. Полеты на одних высотах по ППП и ПВП запрещены, т.к. невозможно обеспечить безопасность. Самолет выполняющий полет по ППП может и не заметить параплан до момента столкновения.
Karoline
Гость
17 Июл 2002
Кратко итог предыдущей дискуссии..
При встрече с самолетами, вертолетами,.. а также пилотами и другими неопознанными летающими объектами в воздухе можно надеяться только на себя и ни на кого другого.
Eagle
Гость
18 Июл 2002
Re: Правила расхождения с самолетами
Я на всякий случай повторю свой последний вопрос, а то все сразу стали думать о фатальных исходах, жуках там разных, и вроде никто не обратил внимание.
Что если брать с собой рацию и слушать переговоры летчиков в округе? Например набираешь в потоке над деревней Затеряловка, и вдруг слышишь: " Борт ХХ, пролетел Коломну, иду на 800м на Рязань через Затеряловку..." Тут ты и призадумываешься о жуках и быстренько вниз ( вверх, в сторону). Реально ли это?
Rain
Гость
18 Июл 2002
Это было бы круто, ели бы не...
1. Они говорят до 130 МГц, т.е. большинство наших раций не берут эти частоты2. "...Коломну, иду на 800м на Рязань через Затеряловку..." -- это фантастика. Ты и половины не поймешь из того, то они говорят... все циферками, циферками и где номер радиомаяка, а где высота с непривычки не разберешь...
Eagle
Гость
18 Июл 2002
Сильно спорить не буду, но...
Коллега летает на двухмесном ероплане, так вот он утверждает, что говорят с диспечерами они вполне человеческим языком. Еще если кто помнит, в прессе год назад публиковались отрывки из разговоров экипажа упавшего Ту-154 - так там конкретно назывались населенные пункты и по высоте можно было сориентироваться.
Потом, мы же типа пилоты, можно и азбуку морзе выучить :)

А насчет частоты - да, рация видимо нужно другая...
Gaudi
Гость
18 Июл 2002
Re: Сильно спорить не буду, но...
Не, Андрей - про жуков было лучше.
Alkor
Гость
19 Июл 2002
Re: Правила расхождения с самолетами
Думаю, что все это достижимо. Мы, например, летаем на аэродроме и самолеты слушаем. Не все, конечно, понятно, но разобраться можно. Во всяком случае БЕЗ рации было бы хуже.
TPEHAK
03 Авг 2023
Re: Правила расхождения с самолетами
Меня сегодня стая реактивных истребителей (F15) чуть не сбила над Тайгер Маунтин. Я набирал высоту над стартом в потоке, как вдруг слышу какой-то нарастающий гул, поднимаю говову и прямо аккурат надо мной с рёвом в нескольких десятках метров проносится треугодная формация из 11 истребителей F15 в сторону Сиэтла. Войди я в этот поток на минуту раньше и они вписались бы прямо в меня.

При том, что я очень внимательно смотрю по сторонам, я их не заметил, пока не было поздно, и то, заметил только по звуку. Я думаю истребители меня не видели, так как парапланы даже на небольшом удалении выглядят, как незаметные точки. А в момент их пролёта я был один намного выше остальных парапланов, возможно, если бы была стая парапланов в этом месте, они бы заметили, что там народ летает.
EXTRIM-CLASS
07 Авг 2023
Re: Правила расхождения с самолетами
Цитата:
вдруг слышу какой-то нарастающий гул, поднимаю говову и прямо аккурат надо мной с рёвом в нескольких десятках метров проносится треугодная формация из 11 истребителей F15
ага это уже радует- пендосовские шелезяки летают медленно- ниже скорости звука. и да, оно только толпой могут )))))))

  Форумы paraplan.ru ParaForum Правила расхождения с самолетами