shandor
Гость
08 Июн 2011
|
Вопрос, который, по-моему, достоин FAQ, но перерыв форум ответа на него не нашёл. Может плохо искал - ткните носом, но буду особенно благодарен за полезный и аргументированный ответ/совет )
Подходит к концу экзамену базовый курс на лебёдке, состоящий в среднем из 30 вылетов на Элементе. Всё это вылеты в стиле "взлетел->выдохнул->сел". Впереди много всего интересного: снаряжение, новые места и условия полётов, новые впечатления, новые друзья. Цель, конечно, маршрутные полёты наяву (пока только во сне ![]() Сформулирую всё это проще - как начать летать в термичке? Есть ли смысл после базового курса предварительно пройти подготовку на горных стартах той же Климухи в вечернем/утреннем динамике? Есть какой-то оптимальный, последовательный путь, который даст равномерное и эффективное развитие начинающего пилота? "Спроси инструктора" - конечно, только школы оперируют своими программами и выездами, оставляя выбор за тобой. И отдельный вопрос про снаряжение: насколько нужно спешить с переходом на крылья класса 1-2, есть ли смысл не торопиться и первые часы, а то и десятки часов налетать на школьной единичке? Или закупаться снаряжением частично: подвеска, оборудование, шлем, памперсы, а крыло уже совсем в последнюю очередь, когда придёт понимает того, что нужно именно тебе? |
JG52
Гость
08 Июн 2011
|
Отвечаю , сугубо от скуки.
1. Полетай еще на лебедке, нетаропися -- успеешь, в москве сейчас -- погода хорошая, да и под присмотром летать - лучше. Потом сгоняй в Крым или на Юцу (Чегем), чтобы сделать налет в динамике (там эт делается легко) и изучить горно-предгорную местность, едь один, но предварительно договорись с местными, на предмет помощи. А дальше --- САМ ПОЙМЕШЬ . Насчет СИВ, можно, но можно и без него - прекрасно. Если есть лишнее бабло, то наверное - ДА. 2. Снаряга. Закупайся "частично", вобщем сам все озвучил. Летай на единеичке "до упора", так правильнее в плане безопасности ипр. Удачи. |
Цитата: Лебёдка уже с термичкой или без? Вот возьми, например, Волковскую активку. Там 100% лебедки с термичкой идут. Ну, даже логически прикинуть, разве может столько стоить лебедка без термички. Не. Термичка, по-любому. ![]() |
Ребят, я тоже отличился умом и спросил у Волковской команды, а нафига копус Унимога и прочих с рефлёной стали да ещё и с термоизоляцией? Ответ был от оператора следующий: "Не замечал, что с лебёдки потоки сходят?" На следующий день я преспокойной набирал возле лебёдки. Так что в вашей шутке только доля шутки
![]() |
JG52
Гость
09 Июн 2011
|
С любого бугорка посереди поля должны сходить термики, а когда этот "бугорок" еще и шевелится (разматывается трос, двиг - пыхтит), шансы "сойти" термику -- увеличиваются.
А главное у тебя над лебедкой высота - максимальная (на затяжке), дык и термик так поймать - легче. Долго расписывать, но само расположении лебедки, как правило удачное (например конец поля, рядом с лесополосой). Так что никаких чудес, все оч просто. ![]() |
JG52
Гость
09 Июн 2011
|
Ваше объяснение скорее всего - верное. Просто я хотел отметить, что есть (назовем так) "срыватели" термиков. У буржуев даже спец авто, с огромной черной воронкой в кузове -- видел фото, ездит по полю - срывает термики, как в реале работает - не знаю, но вполне верю. Лебедка иногда работает таким вот "срывателем". Ну если лебедка волковская, да еще и в кончинках --- то это "дважды срыватель всея потоков". Дело в том, что застоявшийся теплый воздух - надо расшевеливать, тогда вероятность термика (что он сойдет именно в этом месте -- выше). Естесно все это тонкости, главное побольше плати -- повыше лети. Сам заметил, когда отдаешь в клуб 50 руб в день, полеты лучше (чем когда бесплатно)
![]() ![]() ![]() |
Biryuk
08 Июн 2011
|
Порядок обучения/роста хорошо/чётко прописан в ParaPro - пять ступеней от простого к сложному, на каждой ступени свои, повышающиеся, требования к знаниям и практическим навыкам. (вероятно это близко к оптимальному пути).
|
shandor
Гость
08 Июн 2011
|
Спасибо, действительно есть такой документик, очень интересный, изучим ))
Ступеней там пять: наземка, планирующие полёты, парящие полёты в нетурбулентных условиях, парящие в турбулентных и маршрутные. Документ только, вроде бы, не раскрывает возможность использования полёта в динамике и вопросы выбора снаряжения,... |
Biryuk
08 Июн 2011
|
Учебные рекомендации и техника безопасности
Третья ступень – полёты в динамических потоках обтекания над холмами и возвышенностями. Важна хорошая техника и контроль управления при полёте на малых скоростях. Курсант не должен пробовать возвратиться в область лифта (подъёма), из которой он вывалился. Не следует летать одному, т.к. более сложные условия полётов не исключают возможности несчастных случаев, особенно при недостатке навыков и потере самокритичности. Пилот должен уметь выполнять координированные развороты с малой потерей высоты, часто в экстремальных условиях, вблизи от склона; должен наблюдать за полётами других аппаратов и совершать манёвры в соответствии с правилами воздушного движения. Он должен уметь опознавать все виды срыва потока, свала купола и быстро восстанавливать нормальный режим полёта. Инструктор должен быть убеждён, что пилот способен заботиться о безопасности в пределах данных рекомендаций и при действии в одиночку и в "толпе". Наступает полная личная ответственность за каждый полёт. Для приобретения достаточного опыта необходимо совершение 10 парящих полётов в динамике с налётом 1 час на трёх различных участках, при этом min общее число полётов 100 и налёт 5 часов. Эта ступень соответствует 2 разряду КУЛП-СД. Пилот имеет право совершать полёты в динамических потоках обтекания при свежем ветре до 8 м/с (29 км/ч). Дальнейшее совершенствование пилот получает по своему желанию. Перед прохождением более высокой стадии пилот должен иметь опыт полётов на 5 различных участках и в разных условиях. Процесс полёта должен быть автоматизирован, так чтобы реакции были быстры и правильны в различных ситуациях, каждый должен отрабатывать мастерство. Рекомендуемый налёт 10 часов и минимум 20 парящих полётов в динамике. Требования к практическим навыкам 1. Обзор и отладка 2 ступени. 2. Планирование полёта. План полёта, выполнение. 3. Приготовления к старту. Предполётный осмотр. 4. Работа на земле: Контроль, помощь, корректирующие процедуры. (Подъём: ряды-А+клеванты, А+С или А+D. Гашение: клеванты, ряды-D, C, B) 5. Взлёт при сильном ветре: с помощью, процедуры, инструкции. Стартовая позиция. Заключительные проверки. В воздухе: Скорость и контроль, полётное положение. 6. Полёт и манёвры на минимальной скорости: контроль скорости, скоординированные повороты влево и вправо, с минимальной потерей высоты, без любого признака свала. 7. Манёвры в полосе подъёма: “восьмёрки”, исправление ветрового сноса (дрейфа), повороты и изменения направления. Манёвры согласно ландшафту и движению других ЛА. 8. Развороты на 360°: Скорость обычная с min снижением, вправо и влево, без признаков свала, на безопасном расстоянии до склона и высоте. 9. Набор высоты: Вход, повороты и маневрирование в "лифте" (области подъёма) и градиенте, без любых признаков свала. 10. Точность посадки: безопасно и внутри области, определённой инструктором (выполнить 5 приземлений на участок радиусом не более 10 м). Параплан и оборудование 1. Повторение. 2. Конструкция. Классы аппаратов. Площадь. Границы веса. Диапазон скоростей. Балласт. Маневренность. Стабильность. Срывные характеристики. 3. Балансировка и настройка (стропы, акселератор, триммера). Управление и управляемость. Старт и посадка. Полёт. Особые случаи (раскачка, подскладывания, срывы и свалы, посадка – по ветру, на вираже). 4. Обслуживание. Ежедневный и периодический осмотр. Уборка и хранение. 5. Приборы. 6. Оборудование безопасности (шлём, ботинки, одежда, перчатки; защитные спинка и сиденье). 7. Выбор типа параплана: standard, но не performance или competition. |
Цитата: 30 вылетов на Элементе. Всё это вылеты в стиле "взлетел->выдохнул->сел" IMHO не нужно. Понял, как на трос рулить, что руки под жопу совать нельзя, научился заходить на посадку хотя бы +- метров 100 - переходи к затяжкам в термичку. Естественно, в самый жесткач, когда на затяжке складывает, по старту Хоттабычи бегают или шкворень метров 8, не надо. Но таких жестких дней меньшинство. Обычно термичка средняя, вот и пробуй обрабатывать потоки. Цитата: как начать летать в термичке? Цитата: Есть ли смысл после базового курса предварительно пройти подготовку на горных стартах той же Климухи в вечернем/утреннем динамике Учится летать в горах и в динамике, конечно нужно будет обязательно, но это уже после равнинных термиков. Цитата: Насколько нужно спешить с переходом на крылья класса 1-2, есть ли смысл не торопиться и первые часы, а то и десятки часов налетать на школьной единичке |
Дикий
Гость
08 Июн 2011
|
высота не напАсть, абы там не пропасть. особенно с современными летучими крылышками.и прежде, чем вверх лезть, желательно отработать навыки экстренного сваливания от неприятностей. имхо. а для этого необходимо выработать в себе чувство крыла до состояния когда сперва отрабатываешь бяку, а только потом осознаёшь, что она могла быть.
на крыло классом повыше имеет смысл переходить только тогда, когда отчётливо понимаешь, что на своём можешь сделать совсем всё и страх перед полётом пропадает совсем. для собственного осознания уровня владения крылом есть достаточно простые тесты, собранные в КУЛП (Курс Учёбно-Лётной Подготовки). КУЛП для парапланеристов описан, например, тут: http://firstep.ru/metodiki/paraplan/KULP-paraplan.htm нормальное выполнение подразумевает способность образцово-показательно выполнить любое упражнение из КУЛП-а "по заявке". развиваться после лебёдки - на горку и КУЛП отрабатывать. в идеале - в компании с какой-нить школой (список горок в подмосковье невелик, и запросто можно найти компанию, регулярно выезжающую на горки по выходным) на горку - потому, что элементарно дешевле. да и для начальных упражнений REKG-f высота практически не требуется. количество слётов с горки за день ограничено только собственным физическим состоянием, которое ощутимо улучшается при регулярных занятиях ![]() не раз доводилось слышать фразу применяемую в отношении начинающих пилотов "лучший способ обучения плаванию - это бросание в воду"... вот только упускают один очень важный момент - из воды человека можно за волосы вытащить, а вот из воздуха - нет. |
Цитата: высота не напАсть, абы там не пропасть. особенно с современными летучими крылышками.и прежде, чем вверх лезть, желательно отработать навыки экстренного сваливания от неприятностей. имхо. а для этого необходимо выработать в себе чувство крыла до состояния когда сперва отрабатываешь бяку, а только потом осознаёшь, что она могла быть. Я бы после таких слов вообще забоялся бы летать в Кончинке, считая, что меня в небе ждут одни бяки. Именно в Кончинке по больше части все бяки могут спровцировать неумелые действия пилота (некомпенсировал, перетянул и т.д.). Даже небольшая ассиметрия в небе над Кончинкой - из ряда вон выходящее событие. Такая же фигня и в Новом. Точно так же как и навыки экстренного сваливания. Экстренная ситуация в виде грозы или сильного ветра не приходит внезапно. Те, кто знает об опасностях грозы и усиления ветра в теории и не спешат знакомиться с этими вещами на практике летая, внимательно следят за окружающей обстановках а еще внимательно слушают в рацию лебедочную команду, которая между собой всегда обсуждает изменения по погоде. |
Дикий
Гость
08 Июн 2011
|
Цитата: Ощущение, что я не могу нечего поделать. Уши с акселем не помогают. Крутить спираль и вообще спиралить не умею. хорошее описание человеком своего второго полёта в термичку. |
Цитата: хорошее описание Лебедочная команда час обсуждала собирание туч далеко на горизонте, подход тучи к лебедочному полю, потом раз сто пятьдесят в рацию было сообщение для учеников, которые еще болтались над полем, что неплохо бы сесть, потом еще столько же что пока туча думала литься дождем или нет, лебедочная команда по рации обсуждала, что молодым пилотам лучше бы не стартовать (учлеты уже давно не летали из-за подхода тучи). За время пока не грохнула первая молния можно было прочитать "войну и мир". Как дети малые ей богу. Я в этот же самый момент летал километрах в 10-ти на переферии тучи и чистого неба. Ниже по этой ссылке есть мои комментарии об этом. |
Тюшин Вадим
09 Июн 2011
|
Цитата: Лебедочная команда час обсуждала собирание туч далеко на горизонте, подход тучи к лебедочному полю, потом раз сто пятьдесят в рацию было сообщение для учеников, которые еще болтались над полем, что неплохо бы сесть Любая железяка имеет право сломаться. Рация на курсанте - не исключение. Рассчитывать, что сказанное в рацию курсант 100% услышит - святая наивность. И еще вот: http://firstep.ru/library/instructor/radiosvaz/radiosvaz.htm |
Цитата: юбая железяка имеет право сломаться. Рация на курсанте - не исключение Истинная правда, более того в этом случае обсуждается не курсант, а самостоятельный пилот, хоть и молодой. То есть человек, полет которого не находится под контролем РП. Но рация, рабочая рация именно в таких условиях дополнительный источник информации, пренебрегать которым так же глупо как и полностью полагаться на него. Вы же когда летаете не оцениваете погоду по одному источнику информации. У вас в голове свежая сводка с двух-трех сайтов. Это Общее представление о том, что ветер сегодня три метра, а не десять погода солнечная, а не дождливая или солнечная но возможно развитие гроз. Дальше вы оцениваете погоду на земле (они же вечно врут, прогнозы). Для вас, Вадим, эта оценка занимает какие-то минуты. Человеку малоопытному приходится наблюдать куда дольше, чтобы сделать какие-то выводы. Может быть советоваться с более опытными пилотами Дальше когда вы летаете, вы тоже постоянно оцениваете погоду. По дыму или ряби на воде - как дует ветер, по облакам как дует ветер на высоте, не вырастет ли из этих облаков туча на 10 км в высоту. Или не увеличится ли туча в размерах так, что сможет вас засосать, когда вы сделаете под нее переход. Вам в этот момент интересно, какой ветер на земле. Ровный или порывистый, усилился или ослаб. Из под базы-то не сильно листочки деревьев разглядишь. А информация важная. Вам же садиться нужно будет, правильно? И информация о том, как меняется или не меняется погода, лишней не будет, даже если ее говорят по рации не вам, а лебедочная команда между собой от скуки. Я перед посадкой всегда смотрю ветер по "природным" признакам, но дополнительной информацией пренебрегать глупо. Один раз в Бире очень быстро стали расти тучи над горами. Вверху уже неприятно подбалтывало, но парапланов было много. Моего инструктора (а с инструктором в горах летать в 20 раз полезнее и в 5 раз безопаснее) в этот день в воздухе не было. Безопасно оставаться наверху или нет, мне сказать было сложно. В итоге я сел, как только увидел что земли коснулся большой цветастый тандем Волкова. Он был там с группой. Переразвития не было, купола летали еще час. Мне хотелось в небо. Но решение по сути было правильным. Кстати, по-моему, именно в этот день кто-то из наших,русских, свалился из под базы на деревья на парашютике. |
Тюшин Вадим
09 Июн 2011
|
Цитата: обсуждается не курсант, а самостоятельный пилот В моем понимании "самостоятельный пилот" - это человек, способный "самостоятельно" принимать решения и "самостоятельно" нести за них всю полноту ответственности. Если человеку, неподготовленному к "самостоятельному" летаниию ни по технике пилотирования, ни по летному опыту (в том числе неспособному "самостоятельно" оценить погоду) говорят, что он "самостоятельный пилот", то это очень жирный минус в карму того, кто вводит новичка в заблуждение. |
Цитата: неподготовленному к "самостоятельному" летаниию ни по технике пилотирования, ни по летному опыту (в том числе неспособному "самостоятельно" оценить погоду) "Вечные ученики" - хорошая прибыль для инструктора. Единицы закладывают в сознание учеников привычку принимать взвешенные самостоятельные решения. Это такие двойные стандарты. Вроде бы тебе постоянно говорят о самостоятельности и т.д. но реально держат на поводке. Я без конкретных обвинений в чей-то адрес. этот пример привел для того, подтвердить свой тезис ЕДИНИЦЫ ИЗ ИНСТРУКТОРОВ ЗАКЛАДЫВАЮТ В СОЗНАНИЕ УЧЕНИКОВ ПРИВЫЧКУ ПРИНИМАТЬ ВЗВЕШЕННЫЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, тем более учат делать это. |
Я в первый раз чувствовал себя шибко самостоятельным с 3,5 часами налета, приперевшись в Болгарию. Но уже имел за плечами сдувание почти в ротор, термик в +5, посадки в городе и пр. "подвиги"
![]() Года через два после этого я уже точно понял до какой степени я чайник ![]() |
Дикий, если не дочитаешь до конца всю ветку, ссылку на которую ты привел. Я в тот день болтался на границы тучи и солнцышка в 10-ти км. Туча в моем направлении надвигалась как раз через старт. В тот момент, когда там люди в ужасе пытались сесть на глубоких спиралях, я спокойно направил свой параплан в сторону противоположную от тучи, аккуратно приземлился. Быстро но аккуратно слистал купол и успел найти себе укрытие от дождя. Ливень в Кончинке в тот день был ПРЕКРАСЕН! Не всегда получается, но хотелось бы летать именно так, когда думаешь заранее.
|
Олег
08 Июн 2011
|
ИМХО после окончания учебного курса надо попробовать побольше всякого разного. Для этого желательно купить свое снаряжение. В каких направлениях желательно развиваться?
1) Очень полезен напрыг с маленьких горок типа Коломенского, ГАЭС. Надо приобрести свое оборудование и компанию друзей. Можно прибиться к летным школам, которые учат на горках (Тюшин, Жуков). Что это дает? Уверенный старт с горы, который ты не отработаешь на поле и на лебедке. Плюс лучшее чувство крыла - все маневры происходят у земли, с разу видно, как крыло летит. Маленькие горки безопасны, если не лезть в сильный ветер и не пытаться висеть в динамике. Конечно, приходится бегать на гору с парпланом, что может показаться непонтово для "мужчины в полном расцвете сил". Но оно того стоит. Вяжи не рекомендую, либо только с осторожным инструктором. В Вяжах бегать на горку высоко, народ пытает счастья в динамике, а в Вяжах он таит сюрпризы (неприятные в основном). 2) Как уже говорили, летай в термиках с лебедки. Просто приезжаешь, затягиваешься в общей очереди, летаешь сам по себе. Запищал варик - пытайся крутить. Ничего сложного. Со временем научишься набирать под базу, а там и маршруты пойдут. 3) Выезды. Хороший вариант - поехать куда-нибудь со своей летной школой. Я знаю, Вектор ездит в Олудениз на СИВ. Лично мое мнение, что СИВ сразу после начального курса не нужен. Но на этот счет велись большие споры, короче смотри сам. По части безопасности - на СИВ можно пострадать как из-за самих упражнений, так и просто в результате неудачного старта. Были случаи, и много. На мой взгляд идеальный выезд для окончившего обучение - Юца, Клемуха, Дагестан или какое-нибудь другое место с мягким динамиком. Как отработаешь уверенный старт с горы и стабильную обработку термиков - можно выбираться в настоящие горы и на соревнования. |
Уж лучше Клемуха. Там хороший мягкий динамик, постоянный ровный набегающий поток. Слабая погода учишься старту посадки. Приемлемая для полетов летаешь. Клемуха для обучения лучше подходит, чем околомосковские горки. Я может не прав, но подмосковный динамик очень пугает статистикой по ЛП.
Бройлерность не страшна, если ты едешь на выезд учиться, а не летать крутым пайлотом. Я вообще по таким вопросам не сильный советчик. В "дискуссию" вмешался только из-за совета осваивать экстренные режимы. Их надо знать, надо осваивать, но это не приоритет сразу после школы. Налет в хороших именно для тебя условиях полезнее. |
Олег
09 Июн 2011
|
Что лучше - Клемуха или околомосковские горки? Лучше и то и другое:) На горки можно ездить каждые выходные, на Клемуху - надо брать отпуск, целое дело короче.
Статистика по травматизму на горках плохая. Но это в основном бьются те, кто летает на вяжеподобных горках в дульник и термичку, пытаясь висеть в динамике. Если прыгать сверху вниз в слабый ветер - ничего не будет. На этот счет есть большая статистика. Например, знакомые рассказывали, что запускали пьяную девушку-перворазницу, пристегнув ей карабин задом наперед - и это кончилось хорошо:) Ну а если приложить к процессу хотя бы зачатки здравого смысла - опасность будет минимальна. Цитата: Бройлерность не страшна, если ты едешь на выезд учиться, а не летать крутым пайлотом. Не очень понял, о чем ты:) Если про то, что новичек ездит во всякие неновичковые места - тут есть вот какая опасность. Может быть, новичку не хватит опыта, чтобы хорошо полетать, и он будет разочарован. А может быть, ему не хватит опыта, чтобы летать безопасно. Например, пилот может обладать плохой техникой старта - после обучения на лебедке это немудрено. Если его вывезут в какое-нибудь место со сложным стартом - жди беды. Другой пример: на некоторых горках, чтобы хорошо полетать, надо уметь обрабатывать термики, причем в сложных условьях, рядом с рельефом. Если не умеешь - сразу сядешь, а рестарт затруднен. Это будет очень обидно. |
Добавлю и я свои 5 копеек...
Исключительно ИХМО. ТС - у тебя хороший подход. 1. Купи вариометр и ханваги (тут меня могут закидать нелюбители тяжёлой обуви, но лично мне они пару раз ноги берегли...), их и варик насколько я знаю в аренду не дают. а без варика летать в термичке сложно, а научиться ещё сложнее. 2. в моём понимании между ДХВ 1 и ДХВ 1-2 особой разницы по безопасности нет, а вот управляемость отличается. Впрочем, насколько я понимаю Элемент - хорошее крылышко. Полетай пока не подучишься, а себе бери уже 1-2. 3. ты только в начале пути. если машину водишь то как пример, выпускник автошколы из тех, кто до автошколы не водил. Заводить умеет, скорости кое как переключает, экзамен вроде сдал... Но если разобраться то водить только начинает учиться. 4. Закупаться снаряжением можно частично, главное без запаски не летать (покупать одновременно с подвеской) 5. Про выезды тут уже всё написали. Главное первые выезды обязательно при поддержке инструкторов. а местных или "привозных" - не важно. И ещё - на поле люди разные, слушай всех, но советы фильтруй. Бывает человек летает без году неделю, но советы давать любит... Никого из здесь присутствующих обидеть не хотел, просто есть один знакомый... удачи |
theoretic
08 Июн 2011
|
Проблема в том, что после первоначального курса сугубо на лебёдке пилот человек представляет из себя так называемого "бройлера". Точнее, человека, который думает, что он -- пилот, уже что-то умеющий. Кроме взлёта-посадки пилот-чайник-лебёдочник не умеет НИЧЕГО. Ибо негде научиться. Нет рельефа, который всегда достаточно сложно обтекается и психологически давит. Нет необходимости самостоятельно, своими ногами-руками, взлетать. Нет ещё много чего. Потому лебёдочник, первый раз выехавший на склон -- обычно жалкое зрелище.
Если хотите прогрессировать -- категорически рекомендую съездить на Юцу. Там уже сложилась хорошая практика доучивания-переучивания лебёдочников. Можно на Клемуху или даже в Чегем, тоже плохо не будет. |
theoretic
09 Июн 2011
|
Цитата: в какое место лучше поехать на Юцу? Думаю, что при таких высоких запросах в плане точности наведения Вам следует ввести в Ваш GPS-навигатор координаты входной двери административного корпуса НОУ ЧОУ ДПО СТК РОСТО "Юца" (бывш. СКДК): 43.973683 градуса северной широты, 43.033026 градуса восточной долготы. К сожалению, более высокой точности наведения обеспечить не могу. Цитата: В каком месяце лета туда лучше ехать? Если задача -- переучиться с лебёдки, то подойдёт любой месяц лета, кроме, возможно, начала августа, ибо в это время часты штили и очень сильная термичка. |
A.Krapivin
08 Июн 2011
|
- Кто-то спрашивает, "как жить/развиваться".
- Кто-то живёт и развивается. |
Есть несколько мнений на этот счет.
Полет на единичке может способствовать появлению чувства, что все хорошо и безопасно - крыло все же подубовей,чем 1-2, как ни крути. Но мне очень понравились слова Сергея Шеленкова (воспроизвожу по памяти): Да, если вы возьмете крыло более высокого класса, ваши результаты скорее всего улучшатся, но надо понимать за счет чего: мастерства или ЛТХ крыла? Когда ты летаешь на аппарате, не позволяющем перекрывать ошибки скоростью и качеством, то волей-неволей приходится думать. (Сам летаю с 2007 года на крфльях из разряда 1-2. Еще ни разу не приземлился из-за ЛТХ крыла.) Тагунов и Собака-Бобака летают на Койотах (единички) и вполне себе счастливы. Главное, оценивать результаты не в сравнении с чужими, а со своими же, отмечать прогресс и рост. |
Hoblin
(аноним)
Гость
09 Июн 2011
|
тяжело сказать что важнее, ведь у каждого свой уникальный опыт, побывать в разных местах и пообщавшись с местными аксакалами - наверное один из правильных путей, желательно не обременять отсутствием минимального оборудования, тем более что его перечень здесь озвучен.
|
ramiz-ali
(аноним)
Гость
09 Июн 2011
|
Я начинал летать в термичке так: часов после 20 в динамике стал потихоньку летать подольше по утрам и стал пораньше вылезать по вечерам. Ну потом постепенно стал вылезать и в горы - правда там уже была масса удивительных открытий. Все это было уже самостоятельное обучение, без инструктора.
30 вылетов, на мой взгляд, очень мало, полноценным обучением это назвать нельзя, нужно хотя бы часов 10-12 в воздухе. Думаю, опыт полета на склоне просто необходим, равнинного опыта не достаточно, рельеф нужно чувствовать, для этого идеальные места - типа Клемухи или Юцы. Не вижу проблемы в том, чтобы переходить на 1-2, многие на них проводят первоначальное обучение, ничего страшного в этом нет. Я закупал снаряжение по частям, но если нет финансовых сложностей, то можно и комплектом. |
VORON_0008
(аноним)
Гость
09 Июн 2011
|
Цитата: Всё это вылеты в стиле "взлетел->выдохнул->сел" |
я не говорю что обязательно будут какие-то проблемы. я просто написал о том, что у меня потребовало дополнительной концентрации внимания. после лебедки расхождение между куполами в несколько метров на встречном курсе немного напрягало (на "южаке" в динамике).
ЗЫ просто обычно пугают всякими стартами со склона и т.п. имхо, вообще, со склона проще стартовать, чем на лебедке. |
Цитата: Никого не напрягаешь, сам себе предоставлен. Хоть 100500 попыток делай... Надоело с крылом играться - полетел ![]() опять таки, если в поле с наземкой все хорошо, то на горке будет еще проще (имхо). так что 100500 попыток и не надо. при нормальных метеоусловиях максимум 1-2 случайных фальстарта. |
Samotop
09 Июн 2011
|
1. Выезд в Крым в школу С. Шеленкова.
Узнаешь много нового.)) Старты/посадки, динамик, расхождения, объему информации будешь приятно удивлен. Оборудование школьное, радиоведение, обучение больше персональное. 2. Олюдениз СИВ1 Вектор. можно до хрипоты спорить о нужности или не нужности СИВ(ов) но попробовать на себе, наверное стоит Оборудование школьное, общее руководство, первый раз в больших горах лучше под присмотром. после этого сможешь и оборудование себе заказать осознанно и про дальнейшее развитие решить самостоятельно. конечно, Волков и Шеленков не единственные на белом свете инструкторы, есть другие хорошие, просто у этих я обучался сам и могу судить о предмете. ну от как то так.. |
Skipper
Гость
09 Июн 2011
|
Согласен с предыдущим оратором по первому пункту.
А еще на Клемухе - море! ![]() Плюс, у Шеленкова в Крыму богатая культурная программа (сам - учился у других, а фестивалил с ними ![]() По второму пункту... СИВ сразу после лебедки? На чужом крыле? В горах? Не уверен... |
Samotop
09 Июн 2011
|
я не внятно выразился наверное.
это такую последовательность действий я предлагаю. |
А мое личное мнение (вся сознательная жизнь с авиацией), 30 полетов на лебедке -эквивалент новорожденого младенца, которому дали по заднице и он начал дышать. Сколько еще ему предстоит увидеть, когда сфокусирует свой хрусталик и прочуствовать и всего пережить и на адреналинчик подсесть. Можно порадоваться, что вся жизнь впереди и столько открытий тебя ждет.
Лебедка в наших местах от безисходности, ну нет у нас гор и возвышенностей. Полистай интернет - где наиболее развит этот вид спорта и отдыха, наверняка в горных районах и где много солнца. Когда начнешь летать в динамике у гор или хороших холмов-откроешь для себя много нового и удивительного и на лебедку-только когда нет возможности летать в тех местах. Только тогда придет осознание таинства парапланеризма. Высота это хорошо, особенно когда есть дефицит времени, но полеты в условиях гор это просто незабываемо. Здесь правильно подсказывают - нужно хотя бы один раз посетить Юцу, а там и Чегем в 80 км и вопросы отпадут сами собой. Только перед тем как туда ехать поучиться придется- там тянуть за шнурок не кому, все обратным стартом. Спроси Вадима Тюшина или других инструкторов, кто обучает на горках (я только его знаю и Шеленкова). Вся система подготовки построена по принципу от-простого-к -сложному. Есть так называемый КУЛП (курс учебно летной подготовки), в том числе и для парапланеристов. (может называться и по другому и отредактированный для каждой конкретной школы). В соответствии с этим курсом ты обучаешься и все упражнения там расписаны. По окончании этого курса не значит, что теперь ты все умеешь. Вообще-то ты юридически умеешь-но есть такое понятие в авиации, как натреннированность и перерывы в полетах. В зависимости как много ты летаешь, как и где летаешь, какие задачи перед собой ставишь и растет в тебе пилот. Стоит несколько месяцев не летать и твой мозжечек забывает как и с каким темпом тянуть клеванты в том или ином случае, значит снова проходим упражнения с начала. Конечно для этого уже не нужно столько времени как новичку, а полетавшие достаточно долго и имеющие налет приличный (индивидуально очень все) эти самые перерывы легко переживают.Это фактор безопасности. После 30 лебедочных полетов-тебя родили, но на ноги еще не поставили, а еще ходить, а может и за кормом бегать придется (ну вдруг ты в спорт или тест-пилотом в фирму по производству парапланов пойдешь). Вперед. Если решил-что тебе это интересно- к инструктору на горки -и далее твой горизонт существенно расширяется. Не ты первый об этом спрашиваешь и не последним будешь. До встречи на Юце, Чегеме и др. приятственных для этого дела, местах. А маршруты везде летать можно. |
JG52
Гость
09 Июн 2011
|
Огромный плюс , видно что написано настоящим профи-пилотом, а не человеком с баксами в глазах. Сам прочитал, задумался. :!: :!: :!: :!: :!:
"Стоит несколько месяцев не летать и твой мозжечек забывает как и с каким темпом тянуть клеванты в том или ином случае, значит снова проходим упражнения с начала. Конечно для этого уже не нужно столько времени как новичку, а полетавшие достаточно долго и имеющие налет приличный (индивидуально очень все) эти самые перерывы легко переживают.Это фактор безопасности. " --- вот это надо читать всем и по многу раз. |
Касимыч
11 Июн 2011
|
Если Вы уже заработали достаточные навыки работы с крылом и хотите развиваться, то Вам одна дорога - начинайте ездить на соревнования. Сперва на простые "дворовые", затем как будете чувствовать по себе. Посмотрите и почувствуете на 100%. И ещё надо летать в разных, интересных местах.
Удачных полетов! |
Вариантов развития много.
Нужно послушать всех и выбрать то, что ближе вам. ![]() Например, я отучился, съездил на чуть-чуть на гору Клементьева, потом несколько месяцев полетал на лебедке (в основном сверху-вниз ![]() ![]() В любом случае - подучиться хотя бы несколько дней на горках - это стопудово очень желательно!!! День-два на мелкой горке - очень полезно для отработки стартов-посадок, а еще пару-тройку дней на большой горке (типа Юцы-Клемухи) - там уже больше именно полеты. |
О забавных стартах -
![]() |