Комиссия по свободному полету CIVL (это подразделение ФАИ) последовательно и настойчиво добивается, чтобы к полетам в Европе допускалось лишь сертифицированное оборудование.
Примерно два года назад сертифицирующие организации (DHV и сертификационные центры EN) ужесточили требования по сертификации запасок: теперь при установленной загрузке должны обеспечивать скорость снижения не более 5,5 м/с. В этом смысле пошитые на коленке (возможно, даже что даже на красивой коленке), но не сертифицированные запаски могут создать покупателю довольно серьезные проблемы. В тоже время, новые сертифицированные запаски европейских производителей (например, Индепенденс, СкайПараглайдерс, Про-Дизайн и др.) у нас в России стОят практически столько же, сколько и "питерский пошив", и даже дешевле, чем запаски от Аэроса. |
Цитата: стОят практически столько же, сколько и "питерский пошив" Не буду спорить, что есть удачные конструкции нещелевых запасок, особенно у буржуев. Но цена..... |
Дружище, к чему такие слова?
Цена на запаски Индепенденс - у тебя в личке, открой и посмотри. Annular 20-22 Classic - по сравнению с "питерским самопошивом" - незаконно слизанного с ОК-34, только пошитых из непонятных никому материалов, стоит чуть-чуть дороже, но вполне сопоставимо. Продается тоже хорошо, к слову - хит сезона! К тому же на стороне европейского производителя - сертификация, контроль качества, паспорт на каждую запаску и наше радушие! Ну и парабизнес - открыт для чтения, пожалуйста! |
Цитата: к чему такие слова Возьмем запаски на примерно одинаковый взлетный вес: Annular 22 Classic до 120 кг и Ю-Питер-34 до 130 кг. Имеем: Цитата: 2. Annular 22 Classic - 340 евро 90 евро или 36% это Цитата: стОят практически столько же, сколько и "питерский пошив" Аэрос ОK-34 (до 125 кг) стоит 280 евро. Цитата: и даже дешевле, чем запаски от Аэроса. Дальше: Цитата: только пошитых из непонятных никому материалов Цитата: незаконно слизанного с ОК-34 А так же похожи еще и на SOL SaveMax DC и еще на некоторые щелевки. Что вовсе не означает, что все друг у друга драли (ходя идею щелевки придумал, наверняка, кто-то один). Поясню, почему я написал про болтовню: Вышеуказанные факты тобой были написаны в общедоступный форум, а не кому-то в личку, а просьба подтвердить эти факты конкретными цифрами в этот же форум была дважды проигнорирована. PS: Предлагаю всем дилерам уважать и друг друга и покупателей, и не предоставлять ложной/неточной/искаженной информации... |
Ну а теперь я поясню.
Цитата: Возьмем запаски на примерно одинаковый взлетный вес:
Annular 22 Classic до 120 кг и Ю-Питер-34 до 130 кг. Имеем: Цитата: 2. Annular 22 Classic - 340 евро Ю-Питер 34 стоит 250 евро. 90 евро или 36% это Цитата: стОят практически столько же, сколько и "питерский пошив" Не правильно. "Питерский самопошив" не имеет сертификации, поэтому ни о каких весовых нагрузках строго говоря, утверждать вообще нельзя. Приводимые данные по спасаемому весу - на совести В.Мирошника, не более. "Ю-Питер - это ближайший конструктивный и размерный аналог ОК-34, я их переукладывал неоднократно, отличия - только в применяемых материалах (причем в пользу ОК-34, а не "питреского пошива"). Площадь "питреского пошива" - 34 квадратных метра, так же, как у ОК-34. Длины строп тоже совпадают до сантиметра. Площадь Annular 22 Classik - 36 квадратных метров. При загрузке 120 кг запаска Annular 22 Classik обеспечивает скорость снижения 5,45 - 5,5 м/с, что подтверждается сертификационными испытаниями, все документы об этом - на сайте Индепенденса. ОК-34 при этой же загрузке обеспечивает скорость снижения 6,5 м/с (тоже согласно сертификационным испытаниям). Какую скорость при этом обеспечит "питерский самопошив" - одному Богу известно, но никак не менее 6,5 м/с. А вот скорость снижения 5,5 м/с - как того требует DHV - запаска "Ю-Питер" сможет обеспечить при загрузке не более 100 - 105 кг (согласно рекомендации DHV - спасаемый вес при скорости 6,5 м/с - минус 20%). Запаска Annular 22 Classik примерно похожую скорость снижения (6,8 м/с) обеспечит при загрузке более 145 кг (сопротивление при этой скорости - 157 kPa). Цитата: Аэрос ОK-34 (до 125 кг) стоит 280 евро. Не верно, Виталий! Аэрос ОК-34 стОит 315 евро. Более правильно сравнивать характеристики "питерского самопошива" (документально не подтвержденные) с запаской Annular 20 Classic c площадью купола 32 квадратных метра: 127 kPa сопростивления (почти 125 кг) при скорости снижения 6,8 м/с. Хотя по современным требованиям Annular 20 Classic сертифицирована лишь до 120 кг, а на бОльший вес предлагается и запаска несколько бОльшей площади - Annular 22 Classik. Цитата: и даже дешевле, чем запаски от Аэроса. 340 евро дешевле, чем 280???? Между 300 и 280 - разница минимальная. Я в своем посте о ценах писал "практически". Кроме того, я абсолютно уверен, что лучше заплатить 60 евро сверху, но быть уверенным, что летаешь с надежной и качественной запаской. Ниже я объясню почему. Цитата: Дальше:
Цитата: только пошитых из непонятных никому материалов Если эти материалы неизвестны тебе, то вовсе не означает, что они неизвестны никому. Виталий, а тебе известны материалы, из которых пошит "Ю-Питер"? Документы в студию! "Питерский самопошив" не имеет сертификации. Именно сертификация DHV / EN гарантирует монотипичность производства, т.е. что те конструкции, материалы и технологии, которые применяются в каждом серийном образце, и были испытаны в процессе тестовых испытаний. В отношении "питерского самопошива" как раз никто не гарантирует, что ткань или нитки для изготовления запаски не были куплены некондиционными (по дешевке) или вообще на местном рынке. Всё остается на совести производителя. Сертификация DHV/EN напротив, предполагает жесткий контроль всего производственного процесса со стороны сертифицирующего органа. Цитата: Цитата:
незаконно слизанного с ОК-34 Возьми в руки ОК-34 и Ю-Питер-34 - найдешь много отличий. Ю-Питер не есть копия ОК. Они похожи, т.к. имеют сходную конструкцию - двухкупольную щелевую. А так же похожи еще и на SOL SaveMax DC и еще на некоторые щелевки. Что вовсе не означает, что все друг у друга драли (ходя идею щелевки придумал, наверняка, кто-то один). SOL SaveMax DC довольно серьезно отличается от OK-34, а вот в "питерском самопошиве" я никаких отличий не обнаружил от ОК-34. Видел их на переукладке много раз. А теперь настала моя очередь вопросов к Виталию Мирошнику относительно "питерского самопошива". 1. Кто конструктор запаски "Ю-Питер"? Как с ним связаться? Я знаком со всеми конструкторами запасок на постсоветстком пространстве - А.Кругловым (ПараАвис), М.Аверьяновым и Д.Биденко (КБ Пилот, запаски "Шанс"), Яворским (Скай Кантри) и был знаком с покойным Васьковичем (поддерживаю деловые контакты с Аэросом). Все эти люди честно смотрят другим в глаза и себя не прячут. Так кто же конструктор "Ю-Питера"? Какие еще его разработки выпускаются и кем? 2. Скан любого документа (регистрационного свидетельства, например), подтверждающего авторство и правообладание кого бы то ни было на запаску "Ю-Питер" в студию! 3. Задокументированные результаты прочностных, нагрузочных и динамических испытаний, проведенные независимым компетентным органом в отношении "Ю-Питера" в студию! (устроят даже результаты испытаний ЛИЦ ОФ СЛА). 4. Каковы гарантии того, что все запаски "Ю-Питер" имеют монотипичность, т.е. пошиты по единому образцу и из тканей установленного артикула, а не из тюли с местного базара? 5. Кто предприятие - изготовитель запаски "Ю-Питер"? Именно на все эти вопросы отвечает сертификация, проведенная в испытательных центрах DHV / EN. Именно поэтому ключевые производители на постоветском пространстве обязательно сертифицируют хотя бы один типоразмер своей запаски (Аэрос, ПараАвис, SC), а были бы деньги - они бы всё сертифицировали. Всем безопасных полетов, и чтобы запаски вас не подвели в случае чего! |
Цитата: При загрузке 120 кг запаска Annular 22 Classik обеспечивает скорость снижения 5,45 - 5,5 м/с, что подтверждается сертификационными испытаниями, все документы об этом - на сайте Индепенденса. ОК-34 при этой же загрузке обеспечивает скорость снижения 6,5 м/с (тоже согласно сертификационным испытаниям). Какую скорость при этом обеспечит "питерский самопошив" - одному Богу известно, но никак не менее 6,5 м/с. |
Цитата: тела приблизительно одинаковых формы и размера и изготовленные из одинаковых материалов имеют совершенно разные Сх! Эти тела имеют разную площадь - 34 квадратных метра (ОК-34 и "Ю-Питер") и 36 квадратных метра (Annular 22 Classic). Запаска площадью 34 квадрата имеет скорость снижения 6,5 м/с при 125 кг (и 5,5 м/с при 115 кг) Запаска площадью 36 квадратов (например Annular 22 Classic) имеет скорость снижения 5,5 м/с при 120 кг. Скорость снижения не более 5,5 м/с - рекомендована DHV (рассылался специальный бюллетень года два назад). Соответственно, запаска бОльшей площади при равной загрузке обеспечивает мЕньшую скорость снижения. Кроме того, запаски отличаются разной воздухопроницаемостью материала купола - прогресс не стоИт на месте Маркетинг не при чем! |
Цитата: Не верно, Виталий! Аэрос ОК-34 стОит 315 евро. Цитата: тебе известны материалы, из которых пошит "Ю-Питер" Цитата: Всё остается на совести производителя Цитата: Кто конструктор запаски "Ю-Питер"? Как с ним связаться Цитата: Скан любого документа (регистрационного свидетельства, например), подтверждающего авторство и правообладание кого бы то ни было на запаску "Ю-Питер" Цитата: Задокументированные результаты прочностных, нагрузочных и динамических испытаний Видео есть: http://www.tornado.kursk.ru/materials/snaraga/upiter.zip http://www.tornado.kursk.ru/materials/snaraga/u-piter34.zip Цитата: Каковы гарантии того Цитата: Кто предприятие - изготовитель запаски "Ю-Питер" Вопрос о сертификации Ю-Питера рассматривается, и скорее всего, после того как будут устранены проблемы с производством, сертификация будет проведена. Ну и на закуску, видео о том, что сертификация, конечно, вещь полезная, но далеко не лекарство от всех болезней, глюки тоже случаются. Вторая запаска - сертифицированная по DHV, модель уже не помню. Да и дело было не в самой запаске, а в ее конверте. Вопрос - как же сертификация допустила такой конверт? смотреть прямо тут или смотреть с сайта (То, что запаски отрываются после открытия - нормально, они привязаны на нитке, т.к. это были тестовые броски). |
Цитата: А испытания проводились, скорость мерялась. Протоколы испытаний - в студию! И ответы на все заданные мною вопросы - тоже! Без документов, Виталик, твой слова - пустой звон! Пока получается, что все потенциальные покупатели "Ю-Питера", который ты тут раскручивашь - аж дым столбом, должны исключительно верить тебе на слово. Хорошая запаска "Ю-Питер"? ОК, проводите испытания, проверки, регистрируйте изделие, получайте сертификат правообладателя, организуйте производство и выходите на мировой рынок. Именно по этому пути идут сейчас Аэрос, SC и ПараАвис. |
Начало было: (черт бы побрал электросети, завтра в УПСе аккумулятор поменяю...)
Цитата: Питерский самопошив Любые запаски (И Аэросы, и Индепенденсы, и Ю-Питеры) шьют люди на швейных машинках. И качество пошива зависит от того, какой контроль на производстве и насколько ответственные эти люди, а никак не от наличия бумажки, которая показывает, что да, сшить качественно могут, но отнюдь не гарантирует, что все экземпляры будут такие (однако любой производитель, хоть наш, хоть буржуй, будет все силы прилагать сам, чтобы были одинаковые и качественные). Цитата: не имеет сертификации, поэтому ни о каких весовых нагрузках строго говоря, утверждать вообще нельзя Я сам падал на запаске Захарова (правда не на Ю-Питере, а на классическом прототипе 35 кв.м. с макс. загрузкой 140 кг). Со взлетным весом 128 кг я снижался -5.2 м/с. Вот трек, для желающих проверить Скачать "2009-07-16-CGP-xYYY-01.igc" |
Yohi
Гость
13 Июл 2011
|
неужели кто-то рискует брать запаски без всяких сертификатов и гарантий?!
и что, экономия 60-100 евро стоит здоровья в случае ... (чур нас всех!) ? Цитата: Мы в России, никто этим не заморачивается. долгой жизни со спокойными полетами никто не хочет? но наверное, вопрос сертификации и контроля производства все же должен быть урегулирован Федерацией |
Цитата: неужели кто-то рискует брать запаски без всяких сертификатов и гарантий?! Цитата: долгой жизни со спокойными полетами никто не хочет? По данным запаскам есть хорошая статистика применений. Полагаете, формальная бумажка может к этому что-то прибавить? |
Alexey Belevich
07 Июл 2011
|
OK-34 при загрузке 125 (даже не 120) кг имеет снижение 5,5 м/с, а не 6,5 м/с- искажаете информацию.
Т.е. она снижается медленнее Annular 22 Classic На стр. 3 это можно прочитать http://aerospara.com/downloads/manuals/ok/OKrusA4.pdf |
Цитата: OK-34 при загрузке 125 (даже не 120) кг имеет снижение 5,5 м/с, а не 6,5 м/с- искажаете информацию Алексей, нет не искажаю. Вот ссылка на данные с сайта Аэроса - скорость снижения ОК-34 в 5,5 м/с обеспечивается при загрузке 115 кг. http://www.aeros.com.ua/structure/acce/parachut_ru.php http://www.aeros.com.ua/structure/acce/parachut_en.php |
Евегений, добрый день!
Я не про табличку, в про текст на этой странице: Цитата: Производится парапланерным подразделением фирмы АЭРОС. Парашют ОК-34 прошел сертификацию в AFNOR.
Выпускается двух площадей - 34 кв.м. (сертифицирован) и 38 кв.м. (не сертифицирован). Скорость снижения - 5,5 метров в секунду с нагрузкой 115 кг. Парашют изготавливается из ткани F111. |
alexsky555
08 Июл 2011
|
Коснулся покупки запаски в июне: Купил отечественную за 11500 руб. с конвертом, а буржуйские от где-то 13000 до 15000 руб., а то и выше, правда Николай?!
|
Цитата: буржуйские от где-то 13000 до 15000 руб., а то и выше, правда Николай Отвечу только за себя - немецкая Индепенденс Annular 20 Classik (32 квадратных метра, 100 кг - 5,5 м/с) стОит чуть-чуть больше той суммы, за которую вы купили отечественную. С конвертом и сертификацией Все новые запаски идут с конвертом |
alexsky555
14 Июл 2011
|
А конкретнее, около 14 000 руб., разница 21,7 %. Если статистика применений имеется, а отечественные запаски покупаются, значит не все так плохо. В противном случае, производить ни кому не нужную или с плохой репутацией продукцию, производитель не будет, не выгодно да и глупо - разоришься. Тем более, что данный сегмент рынка небольшой (почти все друг-друга знают в лицо) по сравнению с автопромом, бытовухой и прочим.
|
Цитата: Если статистика применений имеется, а отечественные запаски покупаются, значит не все так плохо. В противном случае, производить ни кому не нужную или с плохой репутацией продукцию, производитель не будет, не выгодно да и глупо - разоришься. Мне ситуация с выпуском дешевых отечественных запасок сильно напоминает ситуацию с выпуском дешевых российский автомобилей. Как известно, вазовская классика ВАЗ-2107 является одним из самых дешевых автомобилей в мире для относительно большого автомобиля, который находится в серийном производстве. По этой причине он весьма популярен в России и был бы еще дешевле и популярнее, если бы не ужесточяющиеся нормы торксичности, которые вынуждают АВТОВАЗ использовать дорогую систему впрыска и нетрайлизатор ОГ. У этого автомобиля имеется один серьезный недостаток, связанный с пассивной безопасностью - пассивная безопасность там практически отсутствует, поэтому в серьезных авариях люди, находящиеся в ВАЗ-2107, часто гибнут или калечатся. При этом в иномарках в аналогичных авариях люди как правило получают небольшие трамвы или вообще отделываются испугом. Еще один интересный факт, связанный с безопасностью автомобилей - из европейских стран, по-моему, только в России западные иностранные автопроизводители предлагают версии автомобилей без подушек безопасности и АБС. Это также практикуется в Индии и Китае, где человеческая жизнь ценится не очень высоко. Отсюда мораль: 1.Для русских людей главное цена. 2.Русские люди готовы рискнуть собственной жизнью и здоровьем, если деньги экономишь сразу, а расплачиваться здоровьем или жизнью придется потом, причем есть шанс, что может и не придется расплачиваться. Думаю, что продавцам запасок необходимо учитывать этот момент. Мое личное мнение - лучше переплатить 4-5 тыс. рублей за сертифицированную запаску и летать спокойно. Не такие это деньги, чтобы играть из-за них в лотерею с собственной жизнью. P.S. Я не олигарх. Работаю менеджером средней руки, обремененный ипотечным и автомобильным кредитами. |
Awessalom
29 Окт 2011
|
Цитата: Мое личное мнение - лучше переплатить 4-5 тыс. рублей за сертифицированную запаску и летать спокойно. Не такие это деньги, чтобы играть из-за них в лотерею с собственной жизнью. |
Цитата: Мое личное мнение - лучше переплатить 4-5 тыс. рублей за сертифицированную запаску и летать спокойно. Между прочим, запаски Параависа и сертифицированы (в России самой фирмой-производителем) и дешевы и имеют очень современную конструкцию и привлекательные тактико-технические данные. Аналогия с автомобилями не катит, потому что по парашютам мы впереди планеты всей. Переплачивая за иностранную сертификацию вы ничего не приобретаете кроме удовлетворения своей тяги к иностранному товару. В данном случае обычные потребительские установки не срабатывают и вы просто выбрасываете деньги. Запаска Ю-Питер несколько уступает Параависовской по стабильности технологии шитья, зато каждая проверяется лично конструктором и немного дешевле. Наверное и остальные отечественные производители запасок кроме Параависа отличаются этими особенностями. |
Цитата: Аналогия с автомобилями не катит, потому что по парашютам мы впереди планеты всей. Шутить изволите? Съездите на ближайшую дроп-зону и посмотрите на чем прыгает народ. Все, у кого есть деньги, прыгают на парашютах иностранного производства. В отношении парашютов действует такой же принцип как в отношении парапланов - самое лучшее это импортное. Отечественное тоже катит, но не так престижно и не так удобно. Да и с чего бы это мы оказались впереди всей планеты по парашютам? В США ежегодно совершается более 3 млн. коммерческих прыжков с парашютом. В РФ примерно на порядок меньше. Сейчас капитализм на дворе и технический уровень товара определяется платежеспособным спросом. В РФ такой спрос со стороны обычных потребителей невысокий, а у армии и других госструктур несколько иные требования к парашютам, чем у любителей и спортсменов. |
Цитата: Нам нужны надежные и проверенные временем решения в области спасательных парашютов. Если бы эти так называемые питерские запаски шил какой-нибудь оборонный завод с представителем военной приемки, я бы и не спорил. Но изделия, выпущенные в частной мастерской, вызывают у меня сомнения в стабильности качества. По роду работы имею дело с поставщиками комплектующих изделий на конвейер автозавода. Основная проблема этих мелких полугаражных мастерских - непредсказуемость качества. Они могут неплохо отработать в течение нескольких месяцев, а потом вдруг неожиданно поставить брак. Обычно это связано с покупкой сырья в случайных местах или сменой ключевых специалистов, от которых зависит соблюдается ли техпроцесс или нет. При прочих равных условиях косяки по качеству реже случаются у более-менее крупных предприятий с налаженной системой качества и стабильным источником сырья. Хотя и это тоже не панацея в российских условиях. В западных компаниях как правило иное отношение к соблюдению техпроцеса и обеспечению качества. Я сам 7 лет работал директором по качеству в российском СП западной компании и понимаю о чем говорю. При этом не важно, где расположена производственная площадка этой компании - в Германии, Турции или Китае. Стандарты обеспечиваются на одном уровне. Лично проводил аудиты заводов одной и той же компании в разных странах. Разница между заводами как правило обусловлена тем, что заводы в Китае относительно молодые и находятся в процессе становления. |
Цитата: Основная проблема этих мелких полугаражных мастерских - непредсказуемость качества. Они могут неплохо отработать в течение нескольких месяцев, а потом вдруг неожиданно поставить брак. Обычно это связано с покупкой сырья в случайных местах или сменой ключевых специалистов, от которых зависит соблюдается ли техпроцесс или нет. А технологи и контролеры и в больших фирмах меняются. И тоже приходят на работу новые и неопытные. |
Цитата: лучше переплатить 4-5 тыс. рублей за сертифицированную запаску и летать спокойно смотреть прямо тут или смотреть с сайта а лучше возьму запаску с хорошей статистикой применений. Падать-то мне на этой запаске, а не сертификату... |
Цитата: Купил отечественную за 11500 руб. с конвертом, а буржуйские от где-то 13000 до 15000 руб., а то и выше По крайней мере, 2 размера одной из моделей запасок, производимых зарубежным производителем и поставляемых мной в Россию, стоят меньше 11500 руб (эте без учета предоставляемых скидок ). Кстати, кроме контейнера в котором она поставляется, прилагается еще и дополнительный контейнер. Само собой, сертификация имеется, как и собственная фабрика в Европе, на которой производитель шьет эти запаски. |
alexsky555
14 Июл 2011
|
Какая запаска? Какие размеры? И цены на каждый размер, в цифрах.
|
Sky System II 90 и Sky System II 110
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=977697 |
alexsky555
31 Окт 2011
|
Ну конечно, дешевле! для полетного веса 86 и 106 кг, а больше, так и есть ~13 000 руб.
|
На период октябрь-ноябрь снова промахнулись даже с размером 135 - http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=1058577
И 86 и 106 кг - это не полетный вес, а "Максимальная полезная нагрузка * вес полностью снаряженного пилота без параплана" |
Zakhar
08 Июл 2011
|
По нашим запаскам Юпитер 34, 45. Несколько лет назад я постарался как можно точнее скопировать ОК34. Но столкнулся с несколькими проблемами. Во первых были явные ошибки в конструкции, незначительно ухудшающие работу запаски. Это отсутствие усилений там, где нагрузки большие и наличие непонятных усилений там, где усилия малые. Слишком короткие полюсные стропы, из-за которых часть ткани уходит в складки. Явное лукавство с площадью.
Наша запаска на 2м больше чем ОК34, она отличается наличием метровых усилительных лент в местах прихода строп и плавным поджатием сопел в крое. Испытывали мы запаски с Русланом Хохлачевым много раз в разных вариантах. Также Дима Псковский бросал запаску с вертолета на Дальнем Востоке. Было уже много боевых раскрытий . Всегда отмечали очень быстрое раскрытие, что отчасти связано с доработанной схемой укладки. |
Цитата: Несколько лет назад я постарался как можно точнее скопировать ОК34. Цитата: Наша запаска на 2м больше чем ОК34, она отличается наличием метровых усилительных лент в местах прихода строп и плавным поджатием сопел в крое. Уважаемый Zakhar! Я правильно понимаю, что в процессе производства Вы оставляете за собой право произвольно вносить изменения в конструкцию, технологию изготовления и применяемые материалы? |
Цитата: Я правильно понимаю, что в процессе производства Вы оставляете за собой право произвольно вносить изменения в конструкцию, технологию изготовления и применяемые материалы? |
Цитата: А что в этом плохого? Если изменения вносит не швея-мотористка, а генеральный конструктор? И не в процессе производства, а в процессе модификации. То, что конструктор и производитель работает над совершеноствованием своей продукции - это безусловно хорошо. Плохо, на мой взгляд, в данной ситуации другое. Каждая выпущенная запаска живет долгую жизнь - лет 10, а то и больше. За это время запаска сменит двух - трех хозяев зачастую. При этому, объем вторичного рынка запасок у нас, наверное, не меньше, чем первичного. Итак, покупатель, покупая "Ю-Питер" выпуска старого года, посмотрев на сайте дилера технические характеристики запаски "Ю-Питер", увидит характеристики серии 2011 года. И в результате будет иметь ложное представление и о конструкции покупаемой запаски, и о ее характеристиках. Именно об этом сказал конструктор "Ю-Питера" выше - площадь нового "Ю-Питера" на два квадратных метра стала больше, скорость снижения и загрузка изменились (УЛУЧШИЛИСЬ, ПОНЯТНОЕ ДЕЛО). На сайте дилеров опубликованы технические характеристики НОВОГО "Ю=Питера"? А где характеристики "Ю-Питера" старого, от которого конструктор/производитель уже отказался? И каковы же истинные характеристики того, старого "Ю-Питера", с которым летает добрая сотня (тысяча?) пилотов? Когда закончили выпускать "Ю-Питер" старый и начали выпускать новый? Сколько версий "Ю-Питера" вышло в свет и каковы характеристики каждой серии? Именно поэтому я уверен в том, что если в конструкцию запаски вносятся изменения, влияющие на ее геометрические и технические характеристики, то должно меняться и название, чтобы путаницы не возникало. Эта путаница чревата серьезными проблемами с безопасностью пилота, ошибочно купившего себе на вторичном рынке запаску не тех характеристик, потому что на сайтах продавцов "Ю-Питеров" к этому моменту данные лучше, чем реально у запаски б/у с этим же названием. Еще одна казуистика - с загрузкой этой запаски. Скромно полагаю, что было бы более правильным не писать "рассчитана на 130 кг", а привести данные по скоростям снижения на этой запаске в соответствии с загрузкой в диапазоне 110 - 120 - 130 кг. Опять же основываясь на документально подтвержденных результатах испытаний. |
Цитата: На сайте дилеров опубликованы технические характеристики НОВОГО "Ю=Питера"? А где характеристики "Ю-Питера" старого, от которого конструктор/производитель уже отказался? |
Qvaker
26 Окт 2011
|
Цитата: Запасок Ю-Питер выпускается так мало, что все пользователи имеют возможность пообщаться напрямую с конструктором и получить исчерпывающую информацию. Такое общение в корне отличается от общения с дилерами сертифицированных запасок и имеет несомненное преимущество. В этом еще и другой плюс есть. Чем больше объем производства тем сильнее страдает качество. А тут повышенное внимание к каждому экземпляру :!: |
Николай, вы говорите как взаправский прокурор Какие вы цели преследуете, доказать что паспорт DHV, EN и AFNOR панацея, что Юпитер зло и не нужно его покупать, или что нужно брать только буржуев у известных лиц?
Мне кажется толку спорить вообще нет никакого впринципе, это только выглядит дурным тоном. На протяжении десятков сообщений рассуждать о единственном факте наличия или отсутствия заверенного документа третьей стороной... если я что-то не понял и это все-таки не спор, то почему не уложить это самое мнение в одно сообщение и подуспокоиться на этом :| Возможно вопросом "что лучше?" стоит озаботиться не дилерам, а клиентам. Давайте по порядку. Во-первых, в том чтобы посмотреть на изделие другой фирмы нет ничего плохого, и найдя в нем огрехи постараться исправить их в своём продукте и заработать на этом. Не секрет, что ничего принципиально нового уже не изобрести, у всего есть прототипы и аналоги благодаря патентам. А тратить усилия и деньги чтобы заново изобретать велосипед в наше цивилизованное и бюрократическое время глупость. Во-вторых, Андрей по-крайней мере открыто говорит о своём изделии и ближайших аналогах. Чего не делают другие кстати. Если Вас что-то в этом не устраивает и Вы изо всех сил намекаете на плагиат, то не поленитесь и ознакомиться с патентным правом РФ. Уверен Юпитер при должной необходимости легко может классифицироваться как изобретение даже с ближайшим аналогом ок34. Что конечно же не совсем так, если копнуть дальше и выяснить, что вообще любые щелевые купола и купола со втянутой вершиной могут называться модификацией парашютов запатентованных американцами ещё в далёком 53 году, по той же нити можно прийти и к Леонардо да Винчи, но суть думаю вы уловили. Если это не копия "от" и "до", то придираться - просто шуметь. В-третьих, раз уж пошла такая "пьянка", то может привнесём в тему разговора ещё и запасной парашют от КБ Пилот. И это я не из злорадства над фирмой и их продукцией, лично в их запасных парашютах уверен, и без сертификата, хотя бы из-за того что конструктор тоже парашютист и понимает тонкости. Посмотрим внимательнее. Есть ли там сертификаты на шанс3 (на любую другую их запаску) - Нет. Какой материал используется для пошива шанс3 и юпитера - Один и тот же (F01PZ). Конструкция щелевая - Да. Статистика по боевым вводам - В наличии. И у обоих в порядке. Более того ценник у этих двух запасок, скажем так, ближе чем у зарубежных щелевых куполов в сравнении с нашими. Так в чем же причина таких наездов на юпитер и умалчивание по поводу аналогичной ситуации у КБ Пилот, хоть вы и упомянули их? На мой взгляд явно предвзятое отношение. В-четвёртых, на некоторые сертифицированные запасные парашюты заграничных фирм просто страшно смотреть, не говоря о их рекомендуемой укладке и конвертах. Глядя на эти чудеса сразу понятно что сшиты они только для того чтобы не терять этот сегмент рынка. Так что да, сертификация не панацея, а просто дополнительный аргумент в продажах подтверждающий циферки написанные на продукте, рассчитанные и проверенные на практике. Без сертификации запаска так же будет срабатывать и так же будет снижаться, как и с ней, но это не гарантирует то, что она сделана с умом и со знанием деталей, как и не гарантирует того, что она не может отказать. |
Я понимаю, что в этом сообщении, возможно, затрону ненароком чувства обладателей питерских запасок, поэтому великодушно прошу прощения заранее, но одновременно, полагаю необходимым сказать вот что.
Аверьяновская запаска "Шанс" довольно серьезно отличается от всех остальных конструкцией и геометрией. Любой, кто держал в руках продукцию, разработанную КБ Пилот не станет сомневаться в ее авторстве - Михаил Аверьянов и Дима Биденко всегда шли своим конструкторским путем, сами проектируют, сами ищут новые решения, сами и изготавливают, сами продают. Таким же путем идет и ПараАвис, и Аэрос и талантливый одиночка ingener, занимаясь "народным техническим творчеством". Респект и уважуха! А вот в случае с "Ю-Питером" дело обстоит совсем иначе, его производитель пишет: Цитата: Несколько лет назад я постарался как можно точнее скопировать ОК34 PS. С патентным правом я знаком, работал в этой теме некоторую часть своей жизни. Обращатесь за консультацией, если нужно! |
Zakhar
09 Июл 2011
|
Считаю опасения, что скорость снижения запаски на пару десятых метра в секунду отличаются от заявленных, надуманы. Главное свойство запаски- надежность. Запаску редко проверяют. Когда настанет время ее использовать, ошибки должны быть исключены. Поэтому конструкторские изыски здесь неуместны. Чем провереннее и отработаннее схема- тем лучше. Уважаю конструкторов Парависа, но их запаска мне не нравится. Всем рекомендую Шанс. У меня сложилось впечатление, что Биденко толковый и ответственный производитель.
Утверждение, что Аэрос разработал ОК34 самостоятельно далеко от истины. Мне довелось перемерить ОК38 и я понял, что с пониманием даже простой геометрии там туго. Я даже хорошо понимаю ход мыслей копировщика, который посчитав площадь секции на большом парашюте из 18 секций и на маленьком из 16 из заявленных на сайте подумал, что это одинаковые секции. А в оригинале то они разные. Просто площади совпадают. Поэтому Аэрос продавал парашюты ОК38 имеющие ту же ( мне попалась меньшая) проекционную площадь, что и ОК34. Но сама ОК34 хорошая запаска. Если человеку нужна сертифицированная запаска- то это вариант. |
pilot13
Гость
09 Июл 2011
|
Я конечно извиняюсь, что встреваю... но вопрос к Николаю, Уважаемый, у Вас есть конкретные примеры некачественного производства ЮПитера? Может быть кто то оказался обманутым товарищем Захаром! Если нет, то к чему весь этот шум?
Цитата: вносить изменения в конструкцию, технологию изготовления и применяемые материалы |
Припомнил шутку иностранца про Россию - "...Дети у вас красивые! А всё что вы делаете руками - ужасно..." Разорись и купи сертифицированную запаску. ТЫ У СЕБЯ ЛЮБИМЕНЬКОГО ОДИН !!! НЕ ЭКОНОМЬ НА СВОЕЙ БЕЗОПАСТНОСТИ !!!! Тем более что ты пытаешся сэкономить смешные суммы - твоё здоровье стоит этих денег? Пилот помни: На место авиакатастрофы ТЫ прибываеш ПЕРВЫМ! Желаю правильного выбора.
|
Vit*oK
09 Июл 2011
|
Ю-Питер - запаска хорошая. Падал, применил - без травм.
Со стороны отмечено: быстрое раскрытие и отсутствие раскачки. Разница в качестве пошива, в сравнении с импортом, отсутствует. Производителю - спасибо за запаску. И сейчас летаю с такой. |
Ну, как к чему?.. Видите же, человек уверовал в магическую силу бумажки. Предлагает на бумажке не экономить. Вот только если чо, спускаться-то придётся не на бумажке, а на запаске. Статистику применения такие люди предпочитают игнорировать. Магия бумажки и количества других бумажек (с президентами), видимо, застит глаза...
|
Дорогой друг! Если вы не верите в силу бумажки то пусть вам строит дом инженер без диплома, пусть вас лечит врач самозванец, вашим детям - безграмотного учителя, пусть вами правит кухарка. Бумажки это зло, особенно с президентами - пусть их у вас никогда не будет. Экономьте на себе - летайте вообще без запаски, без шлема и уж тем более - без ботинок, это-ж такие расходы! Ясного вам взгляда на эту жизнь! P.S. Подавляющее количество запасок в мире - сертифицированны. Статистика явно не в вашу пользу.
|
pilot13
Гость
09 Июл 2011
|
Илья. Может быть у Вас, есть статистика применения ЮПитера? Сколько боевых и сколько отказов! Разговор без опоры на такие данные - не основателен, более того не приличен, да да! смею так заявлять!
Цитата: пусть вам строит дом инженер без диплома, пусть вас лечит врач самозванец, вашим детям - безграмотного учителя, пусть вами правит кухарка |
Для начала - спасибо большое. Вы очень добры. Даже смерти мне не пожелали почему-то.
Как раз глядя на некоторые дома, построеные инженерами с дипломами (воспоминания о том как я переделывал за сертифицированными инженерами проводку в квартире до сих пор свежи), зная о врачебных ошибках и просто очевидной тупостью и неоднократно столкнувшись с безграмотными учителями (но с дипломами-сертификатами, а как же!) я и делаю свои выводы. Наличие сертификата ни разу не панацея. В паре мест, где я работал лучшими профессионалами в своём деле были люди без дипломов по данной специальности - отсутствие такового тоже не такой уж недостаток во многих случаях. Ну, и это - профессионалы построили Титаник, а дилетант Ной - ковчег . Цитата: Экономьте на себе - летайте вообще без запаски Цитата: Статистика явно не в вашу пользу. |
+1!
- впрорчем мне всегда было больше жаль людей = слепая вера в бумажки и ден.знаки которых не спасла... = примеров масса.., и не только в парапланерной теме. И это не обсуждается. ...ну ладно торговцы срач устраивают.., - тут бизнес.., а у кого-то честь... А вот чё Илья быковать начал, я не понял. dima-san молодец. = обошёлся без хамства и явной недоброжелательности = А вообще обидно, = перечитал топик, и ничего нового и конструктивного для себя не увидел. Всвязи с этим позволю себе пару вопросов: - а что правда, - что сертификация запаски по определению имеет какое-то непосредственное отношение к качеству и точной геометрии конкретного образца? Разве бремя ответственности не лежит на производителе? = т.е. механизм идентичен, что в случае брендовой сертифицированной запаски, что, в данном случае, запаски "Ю-питер"? - из чего состоит и в чём конкретно заключается сертификация запасок? (крайний вопрос задавал несколько лет назад, - ответа не получил... (зато споров то, споров...)) |
Почитайте тест репорт на сертифицированную запаску, там собственно есть ответ что делается при сертификации
ТЕСТ-РЕПОРТ SX(M) |
Цитата: в случае применения запаски пилот прибывает на землю первым. А последствия этого прибытия (для здоровья пилота) зависят в основном от скорости снижения запаски Я летаю с запаской Авиахобби Ю-Питер, летный вес 85 кг. Скорость снижения составила 4,2 м/с (считали среднее снижение за 1360 м моего спуска на ней) Мирошник Виталик летает с запаской Авиахобби РР-16 35. Летный вес 130 кг. Снижение на запаске 5,1 м/с. Выводы делайте сами. И я и Виталик кидаем запаски уже по второму разу. Раскачки нет, раскрытие быстрое. В свете случившегося с Podion-ом, когда полностью раскрывшая запаска не обеспечила безопасного приземления, считаю скорость снижения запаски ее крайне важным параметром, которым нельзя пренебрегать и очень желательно, чтобы у модели запаски была положительная статистика применений. У запасок Авиахобби она есть. |
Цитата: Выходит вам больше по душе парашютный спорт... Хм-м... А если серьезно, то лучше кинуть запаску тгда, когда не надо, чем не кинуть, когда надо. |
Zakhar
14 Июл 2011
|
Заказать запаску можно у меня или у Мирошника.
Я готов к сравнительным тестам по скорости раскрытия и скорости снижения с лучшими образцами запасок. У Юпитера эти характеристики как минимум не хуже топовых. Дело в том, что запаски часто применяются на очень малых высотах, когда бороться со сложением уже нет высоты. И от запаски требуется чуть больше, чем просто соответствие требованиям сертификации. Когда не каждая сертифицированная запаска сможен спасти. |
В апреле
в начале сезона я переуложил около 40-ка запасок, так Среди них были запаски именуемые "Орандж", сделанные из ткани-сырца (это порядка на 50% дешевле) с очень рыхлыми стропами (из них волокна лезут при малейшей шероховатости) маркировки на сропах есть, но иногда одна и таже повторяется или вовсе зачеркнута ручкой и поставлена рядом другая фал явно не рассчитан на крепление удавкой и рывок, народ утверждал что они куплены за цену более 300 Евр, - а качество их не идет ни в какое сравнение с SC-34 или ОК-34, ни по культуре изготовления, ни по материалам. ТАК ВОТ. |
Zakhar про Ю-питер: Я готов к сравнительным тестам по скорости раскрытия и скорости снижения с лучшими образцами запасок.
А вот это было бы интересно многим я готов предоставить свой Aegis33 для совместных испытаний в одинаковых условиях чтобы у всех было на максимальный заявленый вес, может и ещё кто предоставит для испытаний. Давай народ на дилеров надежд не много, а вопросов можно будет кучу снять. |
Цитата: информацию по укладке питерских запасок |
Это нужно для исключения медленного наполнения из-за того что юбка может оказаться прихвачена сильной(крепкой) резинкой, а ведь это самое важное место с точки зрения наполнения.
В принципе не обязательный шаг, если использовать нормальные резинки, которые если что могут и рваться. А вообще в этом месте лучше крепить резинкой послабее. Либо совершать такую манипуляцию, правда если "накосячить" и пучек выползет где-нибудь, то всё может обернуться перехлестом. |
На мой взгляд у многих импортных запасок очень условная укладка, порой смотришь в инструкции и ужасаешься от очень усложнённых процедур и лишних шагов. Такие запаски очень часто делаются фирмой просто чтобы занять нишу, ничем не отличаясь от соседей, а порой просто дублируясь с "ног до головы" у не самых лучших моделей, поскольку их конструкторы к парашютам не имели никакого отношения.
Яркий тому пример запасные парашюты Metamorfosi Conar, если увидите конверт, то ужаснётесь, такие заморочки были модны в 90года, но сейчас это просто анахранизм. Это моё мнение, лично я с большим доверием отношусь к нашим производителям которые придерживаются канонам парашютостроения и не суют всякие лишние ниточки и ярлычки с целью покрасоваться. |
Если взглянуть на конверт от Metamorfosi conar и на обычный, то сразу видно где, что лишнее. Например заглянуть в инструкцию по её укладке. Это так на вскидку для примера. В некоторых буржуйских системах есть нитка пришитая к конверту которая подразумевает что его можно привязать к куполу, причём нитка такая что на ней висеть можно
|
Не сказать что прямо уж впереди среди парашютных разработок :| Почти все наши отечественные системы спортивные были копиями заграничных Ут-15 = Commandor, Parafoi2000=Мальва24. Но вот по части надёжности систем, это действительно так, первые. В своё время наши преуспели в упрощении сложных систем без потери её качеств, и это во всём
|
серго
26 Май 2019
|
здравствуйте. а есть рабочая ссылка по укладке ю-питера?
|
Когда у меня была питерская запаска, я укладывал её под вот эту аэросовскую видеоинструкцию, всё один в один:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
VVS357
27 Окт 2011
|
Пользовал оную. Применял. Раскрытие быстрое.
|
А расскажите мне, пожалуйста, чем вас так смущает факт отсутствия нумерации? Сколько укладывала разнообразные запаски, ни не испытывала потребности посмотреть нумерацию, разве что для того, чтобы посчитать общее количество строп, но это можно и так сделать, даже быстрее получается.
Вы же при укладке все равно делите общий пучок строп на 2, да и после укладки точно так же проверяете. Вот, конечно, штамп или шильдик с названием запаски не помешал бы, а нумерация - нафиг не нужна. |
По мне так такое мнение.: главное надежность конструкции... если ВАС смущает отсутствие нумерации строп- подпишите сами- это не кретично.. Отсутствие шильдика да ,как бы да лучше его иметь, но давайте изучим импортные запаски, на некоторых нет ничего ни шильдика,ни серийника,ни нумерации строп, да и вообще никакой инфы о запаске и производителе...Причем фирмы знаменитые.
Всё это от Лукавого. А потестить запаски всех производителей-- хороший признак проверки качества и некоторые моменты эксплуатации. |
Анди
Гость
31 Окт 2011
|
О какой надежности идет речь, если производитель уходит от всяческой ответственности ни коим образом не обозначая не только изделие, но и его предназначение. Нумерация строп - фигня, но расчетный вес, дата изготовления - это уже .....
Мне досталась эта запаска с подвеской, без обозначений. На какой вес? я летать с ней не буду и продавать ее не имею морального права, в случае чего не я ли буду косвенно виноват в беде. Кто хочет обойтись без шильдика и нумерации назовите цену и забирайте. |
VORON_0008
Гость
31 Окт 2011
|
И бирку заодно пришью. Какую захочу
Только я уже ответил, что обойдусь и без шильдика и без нумерации. Как-то неуютно Цитата: когда меня (не лично меня, а потребителя) держат за болвана в старом польском преферансе (с) Запаску от Ю-Питера эксплуатировал (таскал) 3 года в подвеске. Таскал бы и дальше, но появилась по случаю другая. Поновее и на больший вес. Ю-Питеровскую продал. У меня на нее был и паспорт с датой изготовления и нумерация строп. |