Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
grybnik
АвторТемы
пилот XC
10 Июл 2011
Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
24 июня на Клементьева на высоте до 30 м (летал без приборов) над плато крутанул спираль (привычное дело на дельтаплане). Видимо, перетянул клеванту, поверхности сложились и купол стал вращаться. Сергей Рожко, наблюдавший мой полет, выполненнный мной элемент назвал "негативная спираль". Пытался устранять - отпускал стропы управления и прокачивал их, не помогало. Приземлился на участок тела между спиной и задней стороной коленки. Удара практически не почувствовал, т.к. подвеска "Эгоист" с мощным протектором (см. фото). Было что-то похожее на авторотацию вертолета с отказавшим двигателем, они могут приземляться в этом режиме. И на дельтаплане знал случаи, когда при обрыве нижнего бокового троса аппарат складывался и начинал вращаться. Пилот при этом падении отделывался только ушибами. Мне сказали те, кто видел, что было страшно за меня. Поэтому вопрос в заголовке темы. Может зря пугались? Субъективные ощущения - 5-6 сек длилось всё - практически запасной парашют.
П.С. В последующие дни продолжал крутить спирали, но очень осторожно.
Редактировалось: grybnik (10 Июл 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
theoretic
10 Июл 2011
Примерно от 2 до 10 м/с
Вам повезло. Сильно. Пожалуйста, пройдите курс обучения у вменяемого инструктора -- судя по уровню саморазбора и действий при попадании в опасный режим, это Вам очень не повредит. Второго такого везения в жизни может и не случиться.
Таня
1-й разряд
10 Июл 2011
Re: Николай, позвольте вопросик.
Я его инструктор. И я тоже в ужасе, потому что лекция о негативе и выходе из него читалась...
Очевидно, теория уже успела забыться или пилот просто растерялся. Сама, каюсь, в 2007 г на СИВе попадала в негатив и опознала режим только после слов по рации "негатив". А налет уже был за 200 ч.
Самая распространенная ошибка и самая частая причина получения травм - пытаться что-то компенсировать или прокачать, когда крыло валится в негатив или свал. Сделала для себя выводы - буду завтра группу опрашивать по действиям в нештатных ситуациях, может, кто-то еще что-то важное забыл. Если действия при асимметрии отработать на земле или в воздухе получается, то со срывными режимами беда. Их же без СИВа не отработаешь. Приходится надеяться только на теорию. Значит, буду чаще спрашивать, чтобы не забывалось.
Николай, будьте внимательнее, пожалуйста. Очень рада что все обошлось, но на будущее еще раз - правильные действия при попадании в негатив на учебном параплане - как можно раньше бросить клеванты и дать крылу из него выйти. Попытки что-либо компенсировать или каким-либо образом управлять парапланом во время падения в негативе приведут к продолжению падения.
Редактировалось: Таня (10 Июл 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
grybnik
АвторТемы
пилот XC
10 Июл 2011
Таня, привет
Не хватит такой высоты для самостоятельного выхода аппарата, и про запаску подумал в первую очередь и понимал, что бесполезно. Поэтому и воздействовал. Поэтому внимательнее читайте вопрос: МАЛАЯ ВЫСОТА
Таня
1-й разряд
12 Июл 2011
Re: Таня, привет
Цитата:
Не хватит такой высоты для самостоятельного выхода аппарата
Сложно сказать, хватит или не хватит. При мне учебные аппараты бывало выходили из негатива (при условии брошенных клевант) с потерей всего 5 м высоты и очень несильными клевками. В теме ниже написано много правильного и нужного, но для человека, который понимает механику режима, способен просчитать необходимую высоту на выход и принять решение. НО для новичка, по моему опыту, при попадании в срывные режимы (за исключением заднего свала в фазе падения крыла за спину) лучше как можно раньше все бросить, больше будет вероятности остаться целым.
А так - внимательно следите за нагрузкой на клевантах, когда летаете на подторможенном аппарате. Если нагрузка на одной или обоих клевантах пропадает - это сигнал тревоги. Практически ни одно учебное крыло не валится в негатив или свал сразу без предупреждения. Сначала пропадает нагрузка на клевантах, крыло начинает морщиться, изгибаться, сыпется вниз и только потом падает. Времени обычно проходит достаточно даже для того, чтобы успеть крикнуть "руки выше" если наблюдаешь это безобразие в пределах слышимости. Бросание клевант в предсвале (на учебных параплнах) приводит к очень незначительному клевку и моментальному возврату в нормальный полет.
Вячеслав Узарбаев
Гость
10 Янв 2013
Re: Таня, привет
В негатив не попадал, но слышал от многих да и советовали, что при попадание в негатив, нужно сорвать крыло и резко отпустить клеванты после чего скомпенсировать клевок
Редактировалось: Вячеслав Узарбаев (10 Янв 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
10 Янв 2013
Re: Таня, привет
Цитата:
...при попадание в негатив, нужно сорвать крыло и резко отпустить клеванты после чего скомпенсировать клевок
Не смешно.
Одно из двух, или чего-то недопонял, или троллишь...
Наблюдая за твоими постами склонен предполагать второй вариант.
Вячеслав Узарбаев
Гость
11 Янв 2013
Re: Таня, привет
Редактировалось: Вячеслав Узарбаев (11 Янв 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Вячеслав Узарбаев
Гость
11 Янв 2013
Re: Таня, привет
Я конечно недавно начал летать но мне не понятно а в чём троллинг?
A.Krapivin
11 Янв 2013
Re: Таня, привет
Цитата:
не понятно а в чём троллинг?
Время покажет...
Рад буду ошибиться в своём предположении.
vmaya
пилот выходного дня
02 Апр 2014
Re: Таня, привет
Если еще интересно, вот, продемонстрировали недавно как выходить из негативки)))
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Ничего сложного, я думаю. А если еще крыло будешь срывать... то конкретно можно встрять.
Drakon
02 Апр 2014
Re: Таня, привет
30 м - вполне достаточная высота для ввода ЗП в действие. Может конечно и не хватить, тут от многих раскладов зависит, но шансы на нормальное раскрытие вполне большие - не стоит ими пренебрегать, особенно в вашем случае, малого опыта работы в таких ситуациях. Да и ощущение высоты субъективно - может и 40 м у вас было или 50, а это уже вполне штатная высота.
SAP
10 Июл 2011
Re: Летаю без инструктора. Их нет в Туле.
По порядку
Осваивать резкие маневры на малой высоте - загонять себя в безвыходную ситуацию.
Если таки перетянул клеванту и сорвал консоль далее следует провал (крыло перестаёт лететь и ты с ним начинаешь падать), вот тут надо мгновенно идентифицировать ситуацию и поднять вверх зажатую клеванту.
Если проворот на негативке до 90 градусов - выход почти без потери высоты, и только разгонный клевок
Если от 90 до 180 то вероятна закрутка на 1/4 оборота на свободных концах, потеря высоты ~1-2 длины строп и естественно смена направления полёта в противоположную сторону.
При удержании проворота более 180 градусов - крыло при отпускании клеванты выходит в нормальный полёт только после серии косых клевков со сложениями. Если крыло предварительно не заторможено, то вероятны твисты. Управляемый выход из развившегося негативного вращения только через задний свал.
Но это всё не для самостоятельного освоения, а для информации.
На начальных этапах освоения пилотирования надо определить где на вашем крыле (по длине хода клеванты) начинается срывной режим, и контролировать приближение к нему, особенно в зонах турбулентности.
Дальнейшие меры безопасности - разобраться для себя когда надо бросать запаску, особенно если перестаёте контролировать крыло на высотах 100-20 метров.
И конечно побольше консультируйтесь по любым вопросам если таковые кажутся хоть чуть-чуть неполно раскрытыми.
deemon
10 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
Тут , кстати , есть ещё такой момент - если высоты осталось мало ( меньше 20 метров ) , то не надо пытаться вывести купол из негативной спирали . Скорость снижения в этом режиме не очень велика , а вот неизбежный клевок на выходе - стопудово гораздо опаснее при столкновении с землёй ....
grybnik
АвторТемы
пилот XC
10 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
deemon, именно это я и подозреваю, поэтому и спрашиваю ОПЫТНЫХ пилотов, побывавших в этом режиме
deemon
10 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
Кстати , что ещё интересно - может быть , что своими действиями при попытке вывода ты как раз наоборот - помешал крылу выйти из режима .... что в итоге тебе и помогло Иногда такие казусы случаются ....
Myxa
10 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
Два раза наблюдал подобные падения. В одном из таковых рука осталась ниже протектора и была излечена гипсом, во втором ушиб спинного моска.

Не думаю, что стандарт сильно будет клевать вперед и косо, если сразу после срыва дать скорость и придержать в среднем режиме аппарат.
Шарки
пилот выходного дня
10 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
Чайнег легко загоняет стандарт в конфетку, таких случаев довольно много, Из негатива конфетки не должно получиться, а вот клевок в горизонт более чем вероятен. Чайнег очень часто фавлит точку компенсации (как следствие клевок в горизонт), или перекомпенсирует (задний свал, парашютирование, у особо одаренных косая петля).
karamba
Гость
10 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
Цитата:
Чайнег легко загоняет стандарт в конфетку, таких случаев довольно много
И к сожалению очень много травм из-за отсутствия опыта и правильности принятия решений.
Рефлекторно первые действия, это отпустить управление и понадеяться на параплан(класса-стандарт), но то что начинает происходить потом.... на моей памяти были каскады и придревления с клевка. Фактор маленькой высоты у людей иногда вызывает совершенно противоположную реакцию и хаотичность действий. Если уж такой случай имеет место быть и на предельной высоте для применения ЗП ( на моих глазах высота применения была не более 15 метров, Баск в Сопоте на старте сорвал в термической спирали), то лучше удержать режим нег. спирали при условии, что вращение происходит не по большому радиусу или под сорвать рабочую консоль, тем самым остановив вращение, но увеличив скорость падения(всё зависит от рельефа на который вы падаете). конечно это всё из собственного опыта, а он какой никакой есть.
Jnets
10 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
На маленькой высоте выводить крыло из РАЗВИВШЕГОСЯ режима негативки не нужно. Готовится к жесткому приземлению. На моих глазах человек передавил клеванту, сорвал консоль и в режиме вертолета упал на землю. Поскольку руки были выставлены вниз - одна из них сломалась. Из подвески он тоже не вывесился( просто не успел, высоты было метров 12) поэтому задницу тоже ушиб хорошо, благо дело не дошло до компресса.
Редактировалось: Jnets (10 Июл 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
Солдат
10 Июл 2011
Хорошо когда над снежком...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
grybnik
АвторТемы
пилот XC
10 Июл 2011
Re: Хорошо когда над снежком...
Так я и говорю, вроде ничего опасного. Через несколько дней после этого обсуждал этот случай с Олегом из Николаева, который тоже его наблюдал . Говорю: "У меня сложилось впечатление, что парапланеристы, как бы помягче выразиться...". Он подсказывает: "Ссыкуны?". Я: вот, вот. Мы, дельтапланеристы, более отважный народ. Вот к примеру, чего многие из них боятся неудачного старта, н.п., при сильном ветре. Тебя же ВВЕРХ потащит, а не вниз бросит. А синяки и шрамы украшают мужчину
DKR
10 Июл 2011
Re: Хорошо когда над снежком...
Цитата:
А синяки и шрамы украшают мужчину
А открытые переломы и компрессы, тоже украшают?
Солдат
10 Июл 2011
Следуя логике альтернативно мыслящего субъекта...
Открытые переломы однозначно украшают... Компресс - вряд ли, впрочем если дело дойдёт до паралича то это самый смак, ибо какой же ты мужик если не на колёсах?! А тут коляска, все дела... Женщины будут в восторге от героя...

Гайка
1-й разряд
10 Июл 2011
Re: Хорошо когда над снежком...
Цитата:
при сильном ветре . Тебя же ВВЕРХ потащит, а не вниз бросит
ага, а вариант, что назад крыло потащит парусом почему не рассматривается?

Цитата:
Мы, дельтапланеристы, более отважный народ
Удачи
mmm
пилот выходного дня
10 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
Цитата:
Из негатива конфетки не должно получиться
как нефиг делать
grybnik
АвторТемы
пилот XC
10 Июл 2011
Спасибо за ответы
Никакой растерянности у меня не было. Все действия были четкими и целенаправленными: Поднял руки вверх, чтобы увеличить скорость - не помогло. Энергично до плеч опустил руки руки, чтобы пустить волну в продольном направлении и приподнять воздухозаборники - тоже не помогло. На последующие действия времени не было
VVS_
пилот выходного дня
10 Июл 2011
Re: Спасибо за ответы
Зачем так грубо маневрировать? Параплан всеравно не повернет быстрей чем может. В любом случае при подобных маневрах в случае подсрыва нагрузка на клеванте падает, крылу еще надо полсекунды чтобы начать вращение. Если отпустить клеванту, то ничего не случится, консоль только успеет слегка съежитьсяи пойти назад, но мгновенно восстановит полет т.к. центроплан будет еще полон сил
Видел у акро пилотов резкие развороты на 90 градусов когда крыло в негативе быстро "переставляли" на другой курс, затем вовремя отпускали, крыло с небольшим клевком летело под 90 градусов к прежнему курсу. Но нафига это делать на малой высоте? Единственное оправдание - уход от столкновения.
В целом, парапланом надо рулить больше весом и лишь добавлять клевантой. Тогда потери скорости меньше и разворот энергичнее. Если жалко потраченную высоту, можно выполнить "боевой разворот" и высота наверстается за счет скорости. А вот сэкономленное время играет в плюс, меньше сливаем в поворотах.
Myxa
10 Июл 2011
Re: Спасибо за ответы
Цитата:
Если отпустить клеванту, то ничего не случится, консоль только успеет слегка съежитьсяи пойти назад, но мгновенно восстановит полет т.к. центроплан будет еще полон сил

А теперь добавь к подсрыву прокачку обеих консолей, что в свою очередь тоже вызывает срыв потока и вуаля!
VVS_
пилот выходного дня
11 Июл 2011
Re: Спасибо за ответы
Ну.. делать прокачку в такой ситуации недопустимо. Хотя я сам так зимой в динаме, при большом желании сесть на старт, но не долететь до куста прямо по курсу, на малой высоте, именно так прокачкой крыло на грани срыва удерживал. Нагрузка на обоих клевантах только пропадает я отпускаю, и так на высоте 1 метр боролся, чтоб сесть в точку и вперед не лететь.. Коснулся земли с нормально наполненным крылом, погасил штатно.
Но нафиг такие маневры...
Олег
11 Июл 2011
Re: Спасибо за ответы
Автор жжет! Опускать руки до плеч - это как раз то, что помешало тебе выйти из негатива.
mmm
пилот выходного дня
10 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
Цитата:
Тут , кстати , есть ещё такой момент - если высоты осталось мало ( меньше 20 метров ) , то не надо пытаться вывести купол из негативной спирали . Скорость снижения в этом режиме не очень велика , а вот неизбежный клевок на выходе - стопудово гораздо опаснее при столкновении с землёй ....

да о чем ты?

человек крутанул спираль на 30 метрах в негатив. т.е. он не дружит ни с головой ни с парапланом. а ты тут такие тонкости, которые и опытный пилот не всегда применить сможет.
vovka
10 Июл 2011
Re: Мы, дельтапланеристы, более отважный народ.
Предлагаю Вам, grybnik, пройти обучение в школе, специализирующейся на обучении взрослых учлётов.
Ни в коей мере не хочу сказать ничего плохого в адрес Тани, но она не разглядела в Вас необучаемого желателя летать. Приходилось мне встречать таких. Это контингент, который всё знает. Но до той поры, пока не попадает в гипс.
Совершив косяк, вы не желаете ликвидировать пробел знаний в этом месте, а ищете оправдания вашего образа действий. Попутно изобретая новые методы, являясь первооткрывателем.
Вам бесполезно что-то советовать. Тем более, по интернету. Вы всё уже заранее знаете.

P.S. Тему в Безопасность. (Ливерус повзрослел)
Редактировалось: vovka (10 Июл 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
mmm
пилот выходного дня
10 Июл 2011
Re: Мы, дельтапланеристы, более отважный народ.
Цитата:
Предлагаю Вам, grybnik, пройти обучение в школе, специализирующейся на обучении взрослых учлётов.
это там, где каской тормозят?
ramiz-ali
пилот выходного дня
10 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
Наблюдал картину с земли. Выглядело очень страшно. Падение с большой вертикальной с вращением метров с 30 (субъективно). Перед землей верикальная скорость существенно уменьшилась - видимо, ангелы постарались. Ума не приложу, что надо было сделать со стандартом, чтобы он так себя повел в мягких вечерних условиях. Положения рук пилота не видел (далеко было).
deemon
10 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
Цитата:
Ума не приложу, что надо было сделать со стандартом, чтобы он так себя повел в мягких вечерних условиях.

Ну например , теоретически , можно в развороте затянуть обе клеванты , а потом одну резко отпустить ....
mmm
пилот выходного дня
13 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
Цитата:
Ну например , теоретически , можно в развороте затянуть обе клеванты , а потом одну резко отпустить ....
ну проще подсорвать в термической спирали по неопытности. я свой первый в жизни поток крутил очень стремно (по словам наблюдателей). пытался уменьшить скорость и радиус спирали. но я видел что крылу нехорошо и чуть-чуть приотпускал. внизу стояли и много раз повторяли "ну щас точно сорвет...", и так пока я не скрылся из виду но высота была, конечно, не 30 метров. и была четкая программа в голове - если высота 100 метров и менее и крыло не находится в режиме нормального полета, то это строго запаска. хотя даже это не панацея...
deemon
13 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
А я однажды просто вошёл в поток +2 , ещё даже не начал крутить - а купол сорвался в негатив . Раньше аппараты были стрёмные , это да :roll:
Солдат
13 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
если высота 100 метров и менее и крыло не находится в режиме нормального полета, то это строго запаска

Фигасе! Мы обычно летаем на высоте 15-20 метров.. Подходит пузырь - набираешь метров 50 это уже высоко! Сто метров у нас это уже совсем расслабон.. Может потому меня и не складывало обычно в разных условиях на соревнованиях, что малой высотой приучен пользоваться крылом а не позволять пользовать себя...
mmm
пилот выходного дня
13 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
ты чего-то в другую сторону съехал.... список того, что при равной безопасности можно делать на 200 метрах и на 20 объективно отличается. при чем, не в пользу 20. то что более сложные условия дисциплинируют... ну да, есть, наверное, такой эффект. но, судя по этой теме, помогает не всем.
Солдат
13 Июл 2011
Насколько я понял ты писал не про "делать"
А если тебя "сделает" ниже ста метров... Сто метров это достаточная высота для выхода из сложений и сопутствующих им режимов, для большинства массовых парапланов, если руками беспомощно не сучить конечно... Впрочем для лебёдкопилотов наверное лучше перестраховаться, у них реакция похуже... Неспроста вон многие на СИВы ездят каждый год...
mmm
пилот выходного дня
10 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
Цитата:
Перед землей верикальная скорость существенно уменьшилась - видимо, ангелы постарались.
ну так негатив бывает как бы "пульсирующим". он просто в фазу попал.
grybnik
АвторТемы
пилот XC
11 Июл 2011
Пояснение
Поскольку у некоторых асов здесь в теме складывается отношение ко мне как к безответственному чайнику и от негодования насовали мне минусов, должен пояснить, почему я крутил спирали на низкой высоте.
В предыдущий день днем на северном склоне был косой ветер 2-3 м/с. Я стартовал и СРАЗУ зацепил термик, т.е., попал в привычные условия (у меня практически весь налет 5 часов был в термиках). В нем поднялся на высоту выше плато на 5-10 м. Поскольку высота низкая, побоялся обрабатывать поток, что я сделал бы на дельтаплане. В итоге выпал из него. Поэтому на следующий день в первом 12-минутном полете осторожно крутил спирали над плато на высоте прим. 50 метров. Всё получалось прекрасно и сел нормально. А во втором полете решил пониже и поуже крутануть.
Всем мудрецам, дававшим козепонятный совет заниматься с инструктором скажу, что я в сомнительных случаях обращался за советом к инструкторам на горе и они грамотно консультировали меня. Т.е., не гнали с горы, а объясняли, что чем грозит. У меня остались приятные впечатления от общения с ними, особенно от С.Жукарина. Советую и им брать с них пример и брать доброжелательный тон
AR
Гость
11 Июл 2011
Re: Пояснение
тебе сказали, что можно на 50 крутить? не вериться
Солдат
11 Июл 2011
Re: Пояснение
тебе сказали, что можно на 50 крутить? не вериться

А что, этого мало? По-моему вполне дофуя... При наличии инстинкта самомохранения разумеется.. Впрочем лебёдкопилоты смотрят на высоту в пятьдесят метров как на говно, а мы, холмовые пилоты, частенько начинаем закручивать метров с тридцати, если конечно ядро достойное этого, и уж поверьте, этого более чем достаточно, в отсутствии рядом зданий и деревьев сопоставимой высоты разумеется...
Ну и крутить конечно нужно используя динамику параплана а не наоборот, тормозными приспособлениями, впрочем это со временем дойдёт, иначе никакая высота не поможет
AR
Гость
11 Июл 2011
Re: Пояснение
для учлета 50 метров ОЧЕНЬ мало.
для тебя - очень много
Солдат
11 Июл 2011
Да нет же, не мало...
Это несколько витков вниз нормальной спирали... Тем более, что в отличии от лебёдочных полётов в холмовеньких есть маленький ньюанс - 50 метров выше старта складываются с метрами ниже старта. Само-собой над ровным полем брать термик на пятидесяти метрах будет возможно только в о-очень интересную погоду, я в такую летать не люблю, а учлётам никто и не разрешит...В то же время 50 метров над стартом при старте с пятидесятиметрового холмаэто нормальная высота для начала обработки термика спиралью, часто мы начинаем крутить гораздо ниже... Впрочем в вашей местности возможны другие условия, я пишу про ту местность, где живу...
africa
пилот XC
11 Июл 2011
Re: Пояснение
мужик. не тяни судьбу за яйца.
Солдат
11 Июл 2011
Re: Пояснение
мужик. не тяни судьбу за яйца.

У него видно судьба женского роду, и подход к ней необходим другой... Нужно искать другие точки соприкосновения, так-сказать...
grybnik
АвторТемы
пилот XC
12 Июл 2011
Пользуясь случаем
Хочу передать благодарность Сергею Жукарину, Игорю, Валерию Хегаю, др. инструкторам. А также Ольге Селевич. К таким людям хочется возвращаться.
Тем, кто обсуждает, имел ли я право с моим налетом крутить спирали на горе. В Туле я накрутил их НЕСКОЛЬКО СОТЕН. И на Клемухе их количество двузначное.
vovka
12 Июл 2011
Пользуйся случаем
Единственный вменяемый твой пост в этой твоей же теме. Кстати, Таню, почему-то, отправил читать внимательно.
Кстати!Что ты называешь спиралью?
P.S. Жмякни на минус. Специально подставляюсь.
IL55
пилот выходного дня
12 Июл 2011
Re: Пользуясь случаем
Вот вы тут благодарите этих людей, а сами между прочим хотите им подложить хорошую "свинью".
Негатив на дуболете в вечернем молоке означает, что в пилотировании есть серьезные ошибки (либо что-то критическое с аппаратом).

В этой ветке, если отбросить эмоции, достаточно дельные советы
(не крутить "по дельтопланерному" пузыри низко над землей, проконсультироваться с инструктором)
но по вашей реакции, кажется, что вы не примете их к сведению.

А значит можно ожидать повторения ЛП. Уже, возможно, со скорой и милицией.
И даже может быть попадете на ТВ и в газету.
Журналист желтой прессы напишет правду:
"Опытный дельто-пара-планерист прыгал со скалы, но попал в торнадо.
Его тащило в море, но он чудом зацепился за прибрежные скалы...
Израненного героя с трудом отбили у акул отряд морских кортиков."

Начнется шум, разборки со страховой, звонки к послу, пинки. Начальство в Киеве - разобраться.
Локальное начальство - запретить все полеты.
И будет как в Монако.
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=84900
grybnik
АвторТемы
пилот XC
13 Июл 2011
хотите им подложить хорошую "свинью"
Что значит "хотите", это было давным-давно.
Это их работа. И они прекрасно сознают, что ПАРАПЛАНЕРИЗМ - ЭТО СПОРТ С ПОВЫШЕННЫМ РИСКОМ, травмы неизбежны и они делают всё для минимизации несч. случаев Лучше было бы, чтобы они запрещали, человек уехал в другое место и там никто не мог бы дать совет? А человек, если хочет летать, всё равно будет. В 80-е годы дельтапланеризм занимал только третье место по травматизму. А сейчас парапланеризм оспаривает, думаю, первенство у всегдашних лидеров - альпинистов. Если ты решил заняться этим видом, то будь готов даже к смерти. Ты что особенный какой-то по сравнению с другими, получившими травмы? Больше всех чемпионом СССР (и СНГ) по дельтапланам становился Игорь Соболев. Так и он на чемпионате России в 1986г. на Юце, уже имея звание чемпиона СССР 1984г, на старте сломал руку. А ведь на соревнованиях, как правило, спокойные условия. Травмы у нас НЕИЗБЕЖНЫ и свести их к минимуму и помогают инструктора на горе. "А сломаться может каждый".
Главное - делать выводы и не повторять ошибки. Для этого я здесь и поднял тему.
Редактировалось: grybnik (13 Июл 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
LILO
пилот выходного дня
13 Июл 2011
Re: хотите им подложить хорошую "свинью"
Цитата:
Если ты решил заняться этим видом, то будь готов даже к смерти.
Где-то я это уже слышал.
Олег Вас.
12 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
Скорость в негативке зависит от степени деформации крыла, но как правило не так уж и велика.
Опаснсть негативки в том, что из нее действительно трудно выйти быстро, а при выходе возможны мощные клевки и вторичные сложения.
grybnik
АвторТемы
пилот XC
12 Июл 2011
Скорость в негативке ... как правило не так уж и велика.
Олег Вас., именно это я и пытаюсь выяснить у опытных пилотов. Если скорость снижения такая же как у запаски, то может не надо сильно воздействовать на аппарат, а просто приготовиться к приземлению в режиме авторотации. Мне показалось, что этот режим НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ не так уж опасен, тут даже ролик подтверждающий показали, правда, на снегу. Какая-то подъемная сила оставалась, стропы были натянуты, я всё время следил за куполом. Спасибо Рамису за описание, как это выглядело со стороны.
На большой высоте понятно: отпустить стропы, возможно, внешнюю клеванту поджать и парашют. А тут в основном увод от заданного вопроса на личность пилота.
mmm
пилот выходного дня
12 Июл 2011
Re: Скорость в негативке ... как правило не так уж и велика.
Цитата:
просто приготовиться к приземлению в режиме авторотации.
напрячь ягодицы?
Олег Вас.
13 Июл 2011
Re: Скорость в негативке ... как правило не так уж и велика.
Grybnik, если негативка случилась на малой высоте лучше бросить запаску - это по-крайней мере остановит вращение.
С отпущенными клевантами нормальное не прототипное крыло докрутит около оборота и выйдет само с клевыком. Самостоятельный выход произойдет непонятно когда, непонятно в какую сторону, в клевке может размазать.
Вращение в негативке может быть очень энергичное, а движение временами спиной вперед. Встретить землю вообще без последствий проблематично.
Следует различать асимметричный срыв (фактически это может быть началом негативки, крыло проседает, начинает входить во вращение, падает нагрузка на внутренней клеванте) и негативное вращение. Из срыва выход как правило быстрый с небольшим клевком. При устойчивом негативном вращении воздествие клевантами скорее всего затянет выход из этого режима.
grybnik
АвторТемы
пилот XC
13 Июл 2011
Прошу высказаться
Было устойчивое негативное вращение, сделал 4-5 оборотов. Клеванты отпускал - не вышел.
Бросить запаску - интересный вариант. Прошу компетентных товарищей плюсами и минусами высказаться за или против (или комментарием)
Олег Вас.
14 Июл 2011
Re: Прошу высказаться
Чтобы высказываться конкретно, на мой взгляд нет полной информации.
Высоту вы оценили на глазок, скорость попомером, что у вас было тоже до конца непонятно.
Alaska
пилот выходного дня
13 Июл 2011
если вы попали в негативку - значит вы совершили ОЧЕНЬ большую ошибку
Цитата:
Если скорость снижения такая же как у запаски, то может не надо сильно воздействовать на аппарат, а просто приготовиться к приземлению в режиме авторотации.

Цитата:
Мне показалось, что этот режим НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ не так уж опасен, тут даже ролик подтверждающий показали, правда, на снегу.

малая высота это сколько ?
3 метра - да может и повезет, а можно и крученый перелом ноги поймать

15 метров - как раз начало негативки - в самом худшем варианте (когда негативка в прямолинейном полете) получится эффект кнута - когда крыло остановилось и начало крутить(уже развернулось на 180), а ты продолжаешь еще лететь вперед - в этот момент купол хватает тебя за шкирку и с размаху, во вращении, кидает назад - а там земля - и какие ваши действия ?

на что надеемся ?
на что в следующий раз так же повезет ?

Обращаюсь уже не к автору поста, а к остальным начинающим пилотам:
если вы случайно попадаете в негативку и считаете что все нормально - ребята, вашего инструктора мало били ...

случайное попадание в негативку является признаком полного осутствия навыков владения куполом,
либо ваш полет происходит в условиях когда вам с вашим уровнем подготовки в воздухе точно нечего делать
Олег Вас.
13 Июл 2011
Re: если вы попали в негативку - значит вы совершили ОЧЕНЬ большую ошибку
Вобщем говорите все правильно, но массового гнобления автора поста не одобряю.
При небольшом опыте или при пилотаже на пределе негативки происходят, я тоже ловил пару раз непреднамерянно.
Часто это происходит при излишне самоуверенном поведении на новом для пилота крыле.
Редактировалось: Олег Вас. (13 Июл 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
mmm
пилот выходного дня
13 Июл 2011
Re: я тоже ловил пару раз непреднамерянно
надо просто оценивать возможные последствия пилотируя новое крыло на пределе на 30 метрах....
VANO
Гость
25 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
Дуракам везет в 99% случаев. Адекватным чайникам 50/50.
Идиоты же, добровольно стремятся к наихудшему финалу.
Олег Вас.
26 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
Интересные цифры, хоть и из области тостов и легенд.
Зато наконец понял, чем дураки отличаются от идиотов.

А кто из нас не называл себя (про себя) хоть раз идиотом?
mmm
пилот выходного дня
26 Июл 2011
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
Цитата:
А кто из нас не называл себя (про себя) хоть раз идиотом?
автор темы.
Alexey Belevich
11 Янв 2013
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
По происшествие: Написали правильно - надо было отпускать и ждать. Аппарат просто не успел выйти. Плюс прокачка тут была вредна - крыло не могло выйти.
Снижение может быть и не смертельным, но вращение может быть смертельным или очень опасным. Сравнивать с запиской просто нельзя.

Кстати, если был негатив, то сначала крыло начало вращаться (от срыва консоли), а потом только сложилось.

По обработке потока: для начинающего 30 м. очень мало (Ваш случай подтверждает это).
опытный сам определит безопасную высоту в зависимости от условий, потока, рельефа.

Кстати на дельтаплане я бы крутил еще выше - аппарат более динамичный, скоростной, пропадает на много больше. Имею опыт локаута на лебедке - потерял сильно больше высоты. Да и клевки по-глубже бывают.
Про обрыв троса я не говорю, даже.

На счастливые случайности лучше не надеяться.
sergtendem
29 Окт 2013
Re: Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?
само название темы интересное - скорость снижения... на малой высоте ? она что меняется с высотой ? тока не надо лезть в аэродинамические нюансы типа разной плотности воздуха... я прям пречуствую что некоторым захочется
Alaska
пилот выходного дня
14 Янв 2013
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "ParaForum"

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Какая скорость снижения при негативной спирали на малой высоте?



Перейти: