client
Гость
03 Ноя 2011
|
Начну с пары ссылок на соседний сайт по вопросам в обсуждении которых принимал непосредственное участие:
Обвинение по статье УК за безвозмездные покатушки и Переписка Адвоката с Инспектором Ространснадзора Вкратце ситуация такова: человека хотят притянуть к уголовной ответственности за административное правонарушение, чтобы создать прецедент. Человек - пералетчик, прокатил подсадного из органов, завели уголовное дело и пытаются пришить срок по различным статьям, при этом допуская массу нарушений как процессуального, так юридического характера. Так как на этом форуме в паре тем конструктивного обсуждения не получилось, зафлудили, человек ушел к соседям. Однако тематика касается многих, здесь присутствующих, поэтому постараюсь создать нечто вроде ФАКа, где можно будет при случае оперативно почерпнуть необходимое, но это постепенно, сразу на осмысление и систематизацию нет ни сил, ни времени. Вначале напишу самое главное - уголовная ответственность наступает в случае нанесения ущерба здоровью или жизни пострадавшего или ущерба его имуществу в особо крупных размерах. И никак иначе. Всё остальное - административка, если не суметь правильно отбрыкаться. Для начала Гражданский кодекс Глава 40. Перевозка Статья 784. Общие положения о перевозке 1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. 2. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное. Статья 786. Договор перевозки пассажира 1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. 2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами. 3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу. Отсюда получается, что если не было договора перевозки, подтвержденного билетом, приземление с пассажиром производится на то же место, откуда был взлет и не было перемещения в оговоренный пункт назначения , то вроде как не было и перевозки. То есть если тот человек из подсадных не озаботился приобретением билета, то и договора перевозки он, получается, не заключал. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС. Статья 238 Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности 1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, - наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. Те же деяния, если они: а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) утратил силу в) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет; г) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до десяти лет. Книга: Ученые-юристы МГУ о современном праве Комментарий к статье 238 УК РФ Цитата: 9. Перевозкой признается перемещение любым видом транспорта независимо от способа транспортировки и места хранения из одного места нахождения в другое. Выходит, обвинение в перевозке будет являться несостоятельным при возвращении в точку старта в пределах одного непрерывного рейса. Глава 8. Обстоятельства, исключающие преступность деяния Статья 41. Обоснованный риск 1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели. 2. Риск признается обоснованным, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам. 3. Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия. Популяризация малой авиации направлена на достижение общественно-полезной цели (привет Медведеву) и соответствует генеральной линии партии, однако для этого приходится идти на обоснованный риск так как: ПРИКАЗ 31 марта 2010г. № 76 Об отмене актов Федерального агентства воздушного транспорта В соответствии с пунктом 10.12 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, п р и к а з ы в а ю: 1. Отменить приказы Федерального агентства воздушного транспорта: от 12 сентября 2008 г. № 298 «О реализации Международных стандартов ИКАО по уровню владения английским языком членами летных экипажей»; от 26 сентября 2008 г. № 361 «Об удостоверении государственного инспектора в области гражданской авиации Федерального агентства воздушного транспорта»; от 16 декабря 2008 г. № 566 «Об утверждении «Положения о территориальной квалификационной комиссии»; от 5 октября 2009 г. № 432 «Об удостоверении государственного инспектора в области гражданской авиации Федерального агентства воздушного транспорта». 2. Отменить распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от 29 декабря 2008 г. № ГК-267-р «О совершенствовании процедур регистрации гражданских воздушных судов авиации общего назначения». И.Е. Левитин МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРИКАЗ от 9 августа 2010 г. № 292 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (в ред. Приказа Росавиации от 12.11.2010 № 441) В целях совершенствования правовой базы Федерального агентства воздушного транспорта приказываю: 1. Признать утратившими силу Приказы Росавиации: ... от 29.05.2006 № 29 "Об организации работ в области обязательной сертификации"; ... от 29.12.2008 N ГК-267-р "О совершенствовании процедур регистрации гражданских воздушных судов авиации общего назначения"; ... Руководитель А.В.НЕРАДЬКО Поскольку на данный момент взамен, вроде как, ничего не предложено, регистрация приостановлена и т.д., а линию партии надо выполнять, остается Обоснованный риск.по 41 статье. Согласно ч.3 ст.49 Конституции РФ, ч. 3 ст.14 УПК РФ все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном УПК РФ, толкуются в пользу обвиняемого. |
К сожалению в отношении самого главного у вас не очень свежая информация, поскольку согласно последним изменениям, внесенным в УК РФ статья выглядит следующим образом:
Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ) 1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, - (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ) наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ) То есть теперь, согласно закона не требуется наступления опасных последствий, в виде причинения какого либо вреда здоровью, а уголовная ответственность наступает уже за сам факт оказания такой услуги. Вторая же часть данной статьи, которая содержит более суровое наказание относится как раз к случаям, когда был причинен вред здоровью. 2. Те же деяния, если они: а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; (п. "а" введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 157-ФЗ) б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ; в) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет; (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ) г) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека; (п. "г" в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ) в) исключен. - Федеральный закон от 09.07.1999 N 157-ФЗ, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового. (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 157-ФЗ, от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ) А вот как суд определит опасна была услуга или нет, конечно вопрос интересный. Скорее всего субъективно по формальным признакам, как и все в нашем правовом обществе - нет сертификата на услугу - значит опасна. Данные изменения в указанную статью подняли большой шум в среде адвокатов и юристов, поскольку теперь формально можно привлечь к уголовной ответственности абсолютно любого производителя товаров или услуг. Продал пластиковое окно в котором превышен уровень фенола - в тюрьму. И не страшно что никто не отравился, ведь сам факт такой услуги уже есть. Считаю что данная постановка статьи напрямую влечет к правовому беспределу при ее неграмотном трактовании. Ведь в реальности суду нужно будет определить а на сколько реально опасной была в тот момент услуга? И каким требованиям безопасности она должна отвечать? В реальности думаю что чиновники будут действовать формально. Если бы я был судьей и у меня было бы судебное заседание по такому процессу, я бы назначил экспертизу воздушного судна на предмет безопасности в тот момент, и проверку теоретических знаний и практического опыта пилота. Поскольку наличие или отсутствие необходимых для полета документов не делает само по себе услугу опасной. |
client
Гость
03 Ноя 2011
|
Редакция статьи 238 действительно неоднозначная, как и многое в российском законодательстве.
Позволю себе небольшое отступление. Если парень договорился провожать девушку, при этом она заболтавшись с ним споткнулась, упала и получила телесные повреждения, следует ли привлекать парня к уголовной ответственности? Ведь фактически он оказывал ей услугу сопровождения, которая не соответствовала требованиям безопасности, поскольку телесные повреждения ею получены. Такое случалось, а значит сейчас всех молодых людей, гуляющих с девушками следует привлекать к уголовной ответственности? Согласно ч.3 ст.49 Конституции РФ, ч. 3 ст.14 УПК РФ все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном УПК РФ, толкуются в пользу обвиняемого. То есть чтобы обвинять в предоставлении не соответствующей требованиям безопасности услуги надо доказать во первых предоставление самой услуги, во вторых её несоответствие требованиям безопасности. Недавно озадачил знакомого юриста: можно ли считать суд организацией предоставляющей услуги по защите прав граждан и соответствуют ли эти услуги требованиям безопасности, ведь существует опасность осуждения невиновного и вследствие этого незаконного ограничения его прав и свобод, что является уголовным преступлением. Отсюда, согласно ст 238: суд - это законно или нет. Сейчас позвонил, уточнил, юристы в этом вопросе к однозначному выводу не пришли, спорят уже неделю. Склоняются к тому, что законодатели довыеживались и можно подавать заявление в суд о признании суда преступной организацией. Не пойму, что у нас в стране не так? То ли законодатели слишком умные, то ли юристы слишком глупые. |
Цитата: Если парень договорился провожать девушку, при этом она заболтавшись с ним споткнулась, упала и получила телесные повреждения, следует ли привлекать парня к уголовной ответственности? Ведь фактически он оказывал ей услугу сопровождения, которая не соответствовала требованиям безопасности, поскольку телесные повреждения ею получены. Такое случалось, а значит сейчас всех молодых людей, гуляющих с девушками следует привлекать к уголовной ответственности? Цитата: То есть чтобы обвинять в предоставлении не соответствующей требованиям безопасности услуги надо доказать во первых предоставление самой услуги, во вторых её несоответствие требованиям безопасности. Цитата: Недавно озадачил знакомого юриста: можно ли считать суд организацией предоставляющей услуги по защите прав граждан и соответствуют ли эти услуги требованиям безопасности, ведь существует опасность осуждения невиновного и вследствие этого незаконного ограничения его прав и свобод, что является уголовным преступлением. Отсюда, согласно ст 238: суд - это законно или нет. Сейчас позвонил, уточнил, юристы в этом вопросе к однозначному выводу не пришли. |
ae79
Гость
03 Ноя 2011
|
В постановлении о привлечении ссылка на ЗоЗПП, а в самом законе дано определение исполнителя
исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; |
ae79
Гость
03 Ноя 2011
|
Далее, по ГК у нас договор возмездного оказания услуг.
Цитата: По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Определение сделки тоже имеется в ГК. Дайте это адвокату, пусть обдумает такой вариант. |
Igor C
03 Ноя 2011
|
Цитата: Соответственно, вопрос, а был ли это вообще договор оказания услуг? Заключалась ли между сторонами сделка? |
СТОП! Господа - если в статье конкретно сказано Организация, или лицо имеющее статус индивидуального предпринимателя - то как я и говорил субъект строго специальный, и ментам мало одного раза покататься - им нужно доказатть систему!!! Многоразовость исполнения услуг, а один раз, да еще физ лицо, да еще бесплатно............. Если нужно готов помочь
|
У пятигорских тандемщиков подобное что-то было, только пилот взял меченые деньги в руки. Дело развалилось в суде, вроде как, из за того, что менты, устроив подставного пассажира для осуществления проверки "услуги зведомо не отвечающей условиям безопасности", грубо нарушили процедуру, тк нельзя привлекать сторонних лиц для этого, получается по их делу подставной пассажир сам рисковал. Детали лучше у них узнать!
|
vlmoros
03 Ноя 2011
|
Перечитал внимательно,действительно в новой редакции любой спорт может стать "не отвечающим требованиям безопасности" например кайты, горные лыжи и т.д. надо думать.
|
Cruiser
Гость
04 Ноя 2011
|
Цитата: 2. Риск признается обоснованным, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам. ...получается, что если доказать (правильным юридическим языком, а не моим коряво-кривым) вышеозначенные постулаты, то пилота можно освободить от ответственности? Имеется в виду ответственность за полет с пассажиром, а не нарушение ИВП... Ваши мысли? Л. |