Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Теоретически-практический вопрос.
VORON_0008
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Ноя 2011
Теоретически-практический вопрос.
На местном форуме прозвучало утверждение, что у Зорро очень мал (цитирую дословно) НАЧАЛЬНЫЙ угол атаки, добавляемый затем тягой мотора. Вопросы знатокам:
- Верно ли это утверждение (в моей редакции НАЧАЛЬНЫЙ заменяю на УСТАНОВОЧНЫЙ или БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ)?
- У других скоростных МОТОРНЫХ крыльев угол атаки так же меньше в сравнении со свободными?
Насколько я знаю, скорость зависит не только от угла атаки, но и от профиля.
Зачем это мне надо? Не хочу быть просто эксплуатантом.
Редактировалось: VORON_0008 (12 Ноя 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Awessalom
12 Ноя 2011
Re: Теоретически-практический вопрос.
Если вдаваться в суть, а не в тонкости терминологии, то эта фишка и есть основная отличительная особенность чисто моторных крыльев, заточенных на скорость под тягой. Даже быстрое свободное крыло под тягой в горизонтальном полёте превратится в небесного тихохода. С увеличением тяги аппарат будет просто уходить в набор высоты. А скоростное моторное из-за этой фишки - никакой паритель. В отсутствии приложения вектора тяги система будет перестраиваться на, так сказать, "пикирование". Что же касается Зорры, то тут самым правильным будет обратиться к AKM, он ответит без добавления слова "ИМХО".
AKM
представитель производителя
12 Ноя 2011
Re: Теоретически-практический вопрос.
УСТАНОВОЧНЫЙ угол - это угол (хорды) относительно горизонта на котором летит крыло когда "все отпущено" (не используются клеванты, аксель, триммер). Для разных частей параплана могут быть разные установочные углы.
Воздушная скорость зависит от: угла атаки (относительно угла нулевой подъемной силы) и удельной загрузки крыла (взлетная масса, деленная на проекционную площадь).
Настоящие моторные парапланы имеют большой запас против сложений, выраженный в том что сложения купола возникают при углах атаки меньше чем угол нулевой подъемной силы. Это позволяет конструкторам устанавливать моторные крылья на относительно малые углы атаки и безбоязненно получать бОльшие скорости.
При появлении тяги (от мотора или лебедки) установочный угол параплана увеличивается, также увеличивается угол атаки крыла.
Icevit
Гость
14 Ноя 2011
Re: Теоретически-практический вопрос.
Тогда такой вопрос: Зорро можно использовать в чисто свободных полётах? Например, летать на нём в динамике у склона? Какие нюансы здесь присутствуют, по сравнению со свободным крылом?
Leo
пилот выходного дня
03 Сен 2013
Из практики получается так, что можно.
Правда с оговоркой.
Зорро на балансировочной скорости как свободное крыло (единичка) на акселераторе.
Ну и ход клевант поменьше. Управление строже, но шустрее.
Минимальная скорость тоже побольше.
Из этих отличий можно извлечь как плюсы так и минусы, в свободных полетах.

Ну и не секрет, что моторное крыло бОльше проектируется для полетов с мотором, свободное без мотора.
Но, летать можно и без мотора, если другого нет. В более сильный ветер Зорро даже будет выглядеть более желанным, как на наземке так и у склона.
Парящие полеты ограничены скоростью снижения в около 2,5 м/с. Если восходящие потоки попадутся сильнее то и набирать без проблем. Снова необходимы сильные условия, атмосферные.
Вот только не могу сказать как себя ведет Зорро без перегруза в турбуленцию, сам не попадал без мотора.
Но друг попадал. Не сложило.
Шарки
пилот выходного дня
03 Сен 2013
Re: Теоретически-практический вопрос.
Нюансы если и есть, то несущественные. будет чуть больше скорость снижения, но это на уровне 10%, Штанга сыпет сильнее, а люди летают. Скорость такая же как у современных крыльев, около 40 км/ч. На тандеме зорро много летал в динамике, нормально летает.
ЯнекРут
30 Авг 2013
Re: Теоретически-практический вопрос.
Цитата:
УСТАНОВОЧНЫЙ угол - это угол (хорды) относительно горизонта на котором летит крыло когда "
Вообще–то, когда я был маленьким, то установочный угол назывался углом установки и определялся, как угол между хордой и продольной осью самолета.
И заметь, я даже не заикнусь про тангаж и приборную ось.
LILO
пилот выходного дня
03 Сен 2013
Re: Теоретически-практический вопрос.
с самолетом проще
а где найти ту продольную ось у параплана? )
ingener
пилот выходного дня
04 Сен 2013
Re: Теоретически-практический вопрос.
Цитата:
а где найти ту продольную ось у параплана? )
Элементарно.
Это перпендикуляр к поперечной и вертикальной осям.
LILO
пилот выходного дня
05 Сен 2013
Re: Теоретически-практический вопрос.
а вертикальная ось через что проходит?
theoretic
КМС
13 Ноя 2011
Ответы
Цитата:
- Верно ли это утверждение (в моей редакции НАЧАЛЬНЫЙ заменяю на УСТАНОВОЧНЫЙ или БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ)?
- У других скоростных МОТОРНЫХ крыльев угол атаки так же меньше в сравнении со свободными?

Насколько я знаю, установочный угол атаки у моторных аппаратов в среднем действительно меньше, чем у безмоторных.
VORON_0008
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Ноя 2011
Re: Ответы
Спасибо всем. А сами профили (Акробат, естественно не в счет)? Логика подсказывает, что должны быть тоньше для большей скорости. Или прирост скорости относительно безмоторных достигается только углом? Естественно я про
Цитата:
В среднем
Редактировалось: VORON_0008 (13 Ноя 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
13 Ноя 2011
Re: Ответы
Цитата:
Спасибо всем. А сами профили (Акробат, естественно не в счет)? Логика подсказывает, что должны быть тоньше для большей скорости. Или прирост скорости относительно безмоторных достигается только углом?
Если угол атаки отсчитывать от угла атаки нулевой подъемной силы, то толщина профиля оказывает довольно слабое влияние на угол атаки, потребный для полета на определенной скорости. У толстых профилей он должен быть где-то не 10% больше, чем у тонких. Поэтому скорость параплана в основном зависит непосредственно от угла атаки. Но есть и еще один фактор. Обычно на парапланах применяются более толстые профиля, в том диапазоне толщин, когда увеличение толщины профиля ведет к снижению максимального Су этого профиля. Это вынуждает применять крыло большей площади с соответственным увеличением Сх*S этого крыла и снижением аэродинамического качества и максимальной скорости горизонтального полета при ограниченной мощности двигателя.
VORON_0008
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Ноя 2011
Re: Ответы
Более подробно "разжевать", наверное, невозможно. Спасибо.
Женич
27 Авг 2013
Tango vs Acrobat
А вот если взять для сравнения Танго и Акробат... по схеме стропления видно что разница длины строп может различаться на 30-40мм.


Неужели от таких незначительных величин скорость изменяется на 4 км/ч.!?
Если затянуть триммера на 40 мм., то из Акробата получится Танго?
Шарки
пилот выходного дня
27 Авг 2013
Re: Tango vs Acrobat
Цитата:
Если затянуть триммера на 40 мм., то из Акробата получится Танго?
Не получится, смысл изменения стропления был в разгоне штанги при сохранении достаточной стабильности. Как у рефлексов. Только у Параависа вместо задранного хвоста есть другая фишка - раздутое брюхо. Они называют это Enhanced Stability System. Ну и задранным хвостом иногда балуются.
Женич
27 Авг 2013
Re: Tango vs Acrobat
Кстати у Танги, тоже эта же система улучшения устойчивости EES
Enhanced Stability System писал(а):
Технология, базирующаяся на уникальных свойствах разработанных нашими специалистами крыльевых профилей для парапланов. Специально подобранное распределение давлений создает в передней части профиля направленную вверх силу, которая препятствует разгрузке носка профиля на малых углах атаки.

Результат: беспрецедентная стойкость к сложениям. Вы можете больше пользоваться акселератором и меньше следить за крылом даже при сложной аэрологии и сильной болтанке.
Теперь все понятно, спасибо!
А то меня немного напугали сказав, что в полете у крыла яма в середине (раздутое брюхо), и типа может в полете что-то не хорошее случиться.
Alaska
пилот выходного дня
23 Окт 2013
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru -> ParaForum"

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Теоретически-практический вопрос.



Перейти: