Форумы paraplan.ru ParaForum Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Михайлыч
Гость
21 Ноя 2011
Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Господи, летаю на этих тряпколетах, за свои собственные и немалые деньги уже без малого 35 лет, и не как не могу понять, что я там нашел в этой пустоте. Ежу ясно, летает не параплан, летает человек вооруженный парапланом, но вот вопрос, что заставляет его это делать. Изучением влечений занимался Фрейд. И что же по Фрейду получается, "влечение" к полету это "Тонатос" (влечение к смерти)- за собой не замечал, сублимация ущемленной сексуальности - тоже вроде не подходит, тут у меня все в порядке (трое детей и жена довольная мужем и жизнью). Тяга к власти, но над кем и над чем? Влечение к полету может это архетип, или статус что социум предлагает (навязывает) индивиду? Откуда растут корни? Есть вопросы, например, как национальность и раса влияет на влечение к полетам. Всем известно, что на парапланах летают много русских, украинцев, евреев, французов, немцев и тд, но слышал, что негры на парапланах не летают, не знаю, летают ли казахи, монголы, арабы. Почему мало летающих "девочек" (девушек, женщин), а те, что летают в полном ли смысле они таковы. Потребность к полету имеет пол? Это к вопросу о сублимации. Есть ли среди парапланеристов педерасты, пардон - особи нетрадиционной сексуальной ориентации. Вот еще вопрос, мы рождаемся с желанием летать, и потом одни хранят и лелеют в себе это чувство, иные подавляют и замещают его чем - то другим, либо это продукт воспитания, или влияния социума. В личном плане потребность летать не тяготит, а, по моему мнению, делает жизнь полноценной яркой, насыщенной. Дипломированные психологи и психоаналитики помогите разобраться. Вопрос не праздный, в личном плане с определениями как то можно примириться, но когда к тебе приходит человек и говорит - научи летать, тут важно понять, что им движет, чтобы помочь как можно более быстро, безопасно и радостно начать самостоятельно, осознано летать.
Airhead
пилот выходного дня
21 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Мне тоже один ёг со стажем както сказал что парапланеристы это потенциальные самоубийцы.
По типу таких:
http://rutube.ru/tracks/3901436.html?v=7e9fe405220b314bdaf2a7dfd6807d89
Редактировалось: Airhead (21 Ноя 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Utenok
пилот выходного дня
21 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Фрейд, конечно, крут, но современная психология его воспринимает уже далеко не полностью, насколько я знаю.

Высшее стремление человека - стремление к Свободе.
Например, деньги дают одну из максимальных степеней свободы, потому все их так любят. то же самое и власть. примитивные желания - это стремление хоть на время освободиться от давления инстинктов - напр. желание хорошо покушать или секс. просто у разных людей разный набор этих желаемых степеней свобод, в основном подсознательный.

Естественно, желание летать - одна из разновидностей подсознательного стремления к свободе, возможно в виде преодоления инстинкта боязни смерти. Как-то так.
Редактировалось: Utenok (21 Ноя 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
Гооша
Гость
21 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Цитата:
максимальных степеней свободы
Деньги создают ИЛЛЮЗИЮ свободы .
Дима Кировск
Гость
21 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
С раннего детства хотелось летать, помню здорово было ощущать себя в воздухе прыгая с крыш в сугробы, лететь в отпуск на самолете. Такие же чувства возникают когда ходишь в горы, красота пейзажа открывшегося с высоты очень восхищает. Интересно само ощущение воздуха - что ты им не только дышишь, но и находишься в нём.
Дядя Саня
пилот выходного дня
21 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Возможность летать - это просто возможность душе почувствовать себя душой, чистой личностью, не обременённой телом. Человек только в форме души, бестелесной субстанции может летать просто так, без летательного аппарата (именно летать, "парить", а не падать). Так же мы летаем во сне. Этих ощущений нам не хватает в обычной жизни, поэтому нас тянет летать. Наши сверхлёгкие ЛА приближенно дают похожее ощущение полёта, "как во сне".
Ну а если вы атеист, и у вас нет души, тогда я не знаю как это стремление объяснить. Все нелетающие животные очень боятся высоты и никакого кайфа не испытывают, если их принудительно "полететь", наоборот у них стресс. А у человека - кайф. Значит мы этим от животных и отличаемся. Ну в смысле наличием души.
cheef
3-й разряд
21 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
А че у вас с Гоошей аватарки одинаковые? вы случайно не родственники?
александр любицкий
пилот выходного дня
21 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Глубоко копнул Михалыч. Говорят, зодиакальный знак сильно влияет на склонность к полетам. У меня сто пудов совпадает . Весы, близнецы, водолей- это воздушные знаки. Пол и расовая принадлежность...сомнительно, хотя сколько парапланерного видео пересмотрел, а чернокожих парапланеристов не припомню. Может Дизи знает. Он в Америке живет.
Редактировалось: александр любицкий (21 Ноя 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
Maxinna
Гость
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Хорошая тема, Михайлыч! Хотелось бы дискуссии. Ведь парапланеризм относится к экстремальным видам спорта. А соответсвенно никуда не деться от опасности для жизни.
"Экстри́м (англ. extreme — противоположный, обладающий высокой степенью, чрезмерный, особенный) — выдающиеся, экстраординарные действия, как правило связанные с опасностью для жизни".

Если исходить из того, что "летающие" идут наперекор инстинкту самосохранения, но на это должна быть веская причина. По одной из теорий, все кто занимается экстремальными видами спорта - "адреналиновые наркоманы", не способные, вследствие определенных свойств работы центральной нервной системы и личностных особенностей, получать удовольствие от простых вещей, довольствоваться и искренне радоваться мелочам жизни.
Получая острые ощущения балансируя на грани, и возбуждая тем самым кору головного мозга настолько, что в спокойной жизни таких ощущений нереально получить, вот и формируется некая зависимость, сравнимая с наркотической. Хочется такого возбуждения, а поймать можно при омывании мозгов кровью с большой массовой долей адреналина, что вырабатывается нашими же надпочечниками в жутком стрессе.
Но тогда, можно же просто, принять адреналина внутривенно и все, но нет тут-то и тупик, ничто не сравниться с полетом!

Почему женщин меньше, вероятно инстинкт самосохранения развит сильнее, мамули же все или в настоящем или в перспективе. А еще, я заметила, что женщины, с хорошим количеством прогестерона, вообще и не смотрят в сторону полетов Мож, и правильно делают.
И пожалуйста, пусть на меня дамы не обижаются, но вот вопрос у меня ко всем. Не кажется ли вам что женщины в сложных условиях чаще рассеянно как-то себя ведут???

И да, казахи летают и еще как!
Igor C
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Цитата:
Ведь парапланеризм относится к экстремальным видам спорта. А соответсвенно никуда не деться от опасности для жизни.
"Экстри́м (англ. extreme — противоположный, обладающий высокой степенью, чрезмерный, особенный) — выдающиеся, экстраординарные действия, как правило связанные с опасностью для жизни".

Если исходить из того, что "летающие" идут наперекор инстинкту самосохранения, но на это должна быть веская причина. По одной из теорий, все кто занимается экстремальными видами спорта - "адреналиновые наркоманы", не способные, вследствие определенных свойств работы центральной нервной системы и личностных особенностей, получать удовольствие от простых вещей, довольствоваться и искренне радоваться мелочам жизни.
Получая острые ощущения балансируя на грани, и возбуждая тем самым кору головного мозга настолько, что в спокойной жизни таких ощущений нереально получить, вот и формируется некая зависимость, сравнимая с наркотической. Хочется такого возбуждения, а поймать можно при омывании мозгов кровью с большой массовой долей адреналина, что вырабатывается нашими же надпочечниками в жутком стрессе.
Я не согласен с такой оценкой парапланеризма.
У вас получается, что люди начинают им заниматься и занимаются из-за того, что это рискованное и опасное дело, какой-то там "адреналин" (простите, но - довольно надоевший штамп, это расхожее и модное нынче словечко) и т.д.
Но это не так.
Полёты, особенно маршрутные, высокие и далёкие - это приключения и поэзия, знания и умения, дарящие совершенно небывалые ощущения и впечатления, которых не найти в обычной жизни (имеется в виду не опасность, а кое-что, точнее, многое, другое)... Ну, объяснять в тексте - дело неблагодарное, кто летал - и так знает.
И вдумчивый и серьёзный пилот будет как раз стараться свести риск к минимуму. А не "балдеть" от него.

А всякие задницы и опасные ситуации, "адреналиновые", которых, увы, почти не избежать, если летаешь в термичку, и заставляющие произносить "Ффухх!..", когда из них благополучно (дай бог) выходишь, - да ну их нафиг, с их адреналином, пусть их будет поменьше!
Maxinna
Гость
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Так и я про то же! "У вас получается, что люди начинают им заниматься и занимаются из-за того, что это рискованное и опасное дело, какой-то там "адреналин" (простите, но - довольно надоевший штамп, это расхожее и модное нынче словечко) и т.д. "
И это не у меня получается а в общепринятой классификации. Травматизм столь высок в парапланерном спорте, что видимо не все сводят к минимуму риски, или не у всех получается.
А про то что дарят полеты, или просто гормональным впрыском это не обозвать - я совершенно согласна!
Солдат
(аноним)
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
про то что дарят полеты, или просто гормональным впрыском это не обозвать

Скорее не полёты а комплекс мероприятий
Igor C
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Цитата:
И это не у меня получается а в общепринятой классификации. Травматизм столь высок в парапланерном спорте, что
Травматизм есть (опред. процент), и риск есть, полностью избежать его (риск) нельзя, занятие такое...
Я имел в виду, что пилот идёт на риск (принимая решение заняться полётами, или, занимаясь полётами) не ради риска, а ради самих полётов.
ivangin
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Если бы Бог дал гарантии, что не разобьюсь, то летал бы намного больше И, думаю, таких большинство. Тяга к полётам, наверно, имеет ту же природу, что и тяга к музыке, рисованию и т.п. Это свойство мозга врождённое. С детства приходил в восторг от вида местности с какой нибудь горки, многоэтажки. А уж когда в горы попал... Не хотелось оттуда уходить. Но у всех по разному. Слышал мнения, что в полётах главное тусовка. Что летают, потому, что далеко не все это могут и это их выделяет.
Летучий Хохляндец
Гость
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
+1... абсолютно согласен. Летаем мы за серотонином - гормоном Щастья с большой буквы Щ, потому что в прошлой 2-хмерной жизни просто-напросто нет этого кайфа. Адреналин - побочный продукт. Мы же специально его не ищем, раскладец такой...)
Олег Вас.
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Скажу сразу, что я психолог-дилетант.
Фрейд прав в том, что все комплексы и безудержные стремления зарождаются в детстве.
Для многих молодых подсознательно стремление в небо - это стремление научиться настоящему мужскому делу (требующему мужественности, смелости), доказать себе и окружающим, что ты не слабак. Убедив себя, что "это твоё" , человек начинает получать от процесса удовольствие, а вся жизнь человеческая - стремление к удовольствиям (упрощенно).
С точки зрения религий, мне кажется, рисковать уникальным даром (жизнью) ради сиюминутных удовольствий не очень-то нравственно.
Птичка
пилот выходного дня
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Цитата:
С точки зрения религий, мне кажется, рисковать уникальным даром (жизнью) ради сиюминутных удовольствий не очень-то нравственно.

Хм, но при этом Вы летаете... Значит идете в разрез с собственным мнением...
Возможно я ошибаюсь, но вопрос напрашивается сам собой - зачем тогда Вы это делаете?
Tarasik
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Цитата:
вопрос напрашивается сам собой - зачем тогда Вы это делаете?
Сугубо ИМХО: Вопрос не имеет объективного ответа по нескольким причинам:
1. Для каждого ответ сугубо индивидуален в зависимости от умения красиво выражать свои мысли.
2. Скорее всего у каждого ответ кроется где то в глубинах сознания, но понять это сложно.
3. Подводить некую теоретическую базу, можно, но это будет скорее всего надуманная неправда (см. пункт первый).
4. Мой ответ для себя прост: Я летаю, потому, что летаю.
Птичка
пилот выходного дня
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
мой вопрос был адресован к пользователю, который выше меня отписался=)
летает человечек давно и тут оп, и такие размышления. Очень удивилась.
Сама летаю и не представляю свою жизнь без полетов...
Tarasik
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Ну, а я отписался за себя... Тоже попробовав ответить на вопрос)))
Олег Вас.
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Птичка, во-первых я не религиозный человек. Во-вторых летаю сейчас не так уж и часто (наверное налетался уже). В-третьих одно время занимался парапланеризмом профессионально, а не для удовольствий.
Ну, а если вернуться к основе - полеты для меня это и удовольствие, и самоутверждение, и детская мечта, и стремление делать то, что умею хорошо (конечно не без рисовки перед другими), и уход на время от других проблем. Короче целый букет комплексов.
Редактировалось: Олег Вас. (22 Ноя 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Птичка
пилот выходного дня
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
ООоо, какая знакомая куча комплексов=)))) Я бы сказала, даже родная "кучка"!
Feya
1-й разряд
27 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Цитата:
родная
Так все мы тут одной крови Только с разным ее температурным режимом
silovich
пилот выходного дня
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Мне кажется , что новичек впервые встегнувшись в подвеску, не имеет адреналиноаой зависимости, она придет позже.
Он не знает прелести полета, он же там не был.
Он понятия не имеет как опасен или экстремален , кому как больше нравится , этот вид деятельности.
Его то что ведет в небо?
А что заставляет нас возвращатся после гипсов и больниц?
И почему только редкие счастливчики могут помирить своих близких с парапланом?
И редко кто из нас может признатся себе в эгоизме вселенском.
И как похожи наши единомышленники на нас самих.
Что то в нас есть Общее.
Вот это иесть то, из за чего люди стремятся летать.
Осталось придумать Этому ИМЯ.
Солдат
(аноним)
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Цитата:
С точки зрения религий, мне кажется, рисковать уникальным даром (жизнью) ради сиюминутных удовольствий не очень-то нравственно.

А какую точку зрения имеют Ваши религии например на секс до брака?
Олег Вас.
22 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Этот вопрос не изучал.
Мое мнение по нравственности - если деятельность человека никому не вредит, то и осуждать нечего. А если увлечение делает человека лучше, то вообще хорошо и сплошное одобрение.
Олег Вас.
22 Ноя 2011
Re: и насчет адреналину
Мне кажется, что слухи об "адреналиновой наркомании" сильно преувеличены. Действительно после страха перед экстремальным мероприятием, после его успешного осуществления, чувствуешь непродолжительное время эйфорию и подъем. Но зависимость на химическом уровне под большим вопросом. По крайней мере на здоровье экстремалов (не считая травм конечно) это сказывается в основном положительно.
Evgeniy2
пилот выходного дня
22 Ноя 2011
Re: и насчет адреналину
Цитата:
Мне кажется, что слухи об "адреналиновой наркомании" сильно преувеличены. Действительно после страха перед экстремальным мероприятием, после его успешного осуществления, чувствуешь непродолжительное время эйфорию и подъем. Но зависимость на химическом уровне под большим вопросом.

Читал научную (или псевдонаучную) статью, где обосновывалась адреналиновая зависимость именно на химическом уровне. Дело в том, что в момент опасности организм человека выделяет адреналин. Если же опасность миновала, а человек остался целым и невредимым, то организм выделяет эндорфин, который приводит человека в состояние эйфории. Так вот в той статье доказывается, что химическая реакция адреналина и эндорфина образует вещество, которое обладает эффектом привыкания как у наркотика. Соответственно человек начинает испытывать зависимость от этого соединения адреналина и эндорфина. Я анализировал собственные ощущения и не обнаружил противоречия с этой теорией. Обычно в полете регулярно случаются ситуации, когда испытываешь страх, иногда сильный. После посадки некоторое время приходишь в себя, а потом снова хочется в полет. Особенно ярко это проявилось у меня, когда я проходил обучение прыжкам с парашютом по программе АФФ (ускоренное обучение свободному падению). Перед каждым прыжком испытывал состояние почти животного страха. Наверное нечто подобное испытывают солдаты, идущие в бой. После прыжка сразу же наступала эйфория и через полчаса я уже был морально готов к следующему прыжку. Я даже представить не мог, что не смогу прыгать с парашютом. Наверное в этой теории что-то есть.
Что касается полетов, то летать хотел с самого детства. Это было моей навязчивой мечтой. Наверное ничего другого так не хотел как обладать способностью парить над землей. Жалко только, что мечта эта осуществилась довольно поздно. Но лучше поздно, чем никогда.
jjjenia
пилот выходного дня
22 Ноя 2011
Re: и насчет адреналину
вообще есть такое. сначала "на измене", а потом на эндорфине
это в любом опасном виде деятельности такое. Организьмъ боиться смерти или боли от травмы и переживает стресс перед и во время активности экстремального характера, а после приземления обычно накрывает эйфория - безопасность на земле и ощущение, что пережил опасность в воздухе. Но, если вы летаете часто и много, то чувство опасности притупляется и если вы не подсели на чувство опасности ( выделяющее адреналин ) то будете летать ради удовольствия. Есть и те пилоты, которым нравится именно чувство опасности, такие или летают на компетах, или идут в акробатику, где задние свалы и прочие радости заставляют пищать от восторга Весь бэйс-джампинг есть резкие режимы между этими двумя состояниями - адреналин в прыжке -эйфория спасения после раскрытия купола и полное счастье -после приземления. В парапланеризме не так резко, но более непредсказуемо из-за парения в разных погодных условиях - поэтому знакомые бамсеры считают парапланы более опасным видом спорта.
Редактировалось: jjjenia (22 Ноя 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Олег Вас.
23 Ноя 2011
Re: и насчет адреналину
Интересная инфа, спасибо.
Но зависимость это когда у человека, лишенного чего-то, физические страдания или "крыша едет". Любители острых приключений при необходимости легко отказываются от адреналина, эндорфина и их смесей, без всяких последствий. Стремление экстремалов рисковать снова и снова одним адреналином не объясняется.
LazyCat
Гость
23 Ноя 2011
Re: и насчет адреналину
Цитата:
Если же опасность миновала, а человек остался целым и невредимым, то организм выделяет эндорфин, который приводит человека в состояние эйфории

примерно так выглядит человек, который на высоте 600 метров умудрился увидеть на шов между скайтексом спинки и гельвенором лобика своего параплана(наэндорфиненный кайфушник):
http://vkontakte.ru/photo10773713_262317581?tag=14012837
http://vkontakte.ru/photo10773713_262317580?tag=14012837
Sly_nn
пилот выходного дня
22 Ноя 2011
Простите - много букв
--------------------------
«Что нам дано природой - мы не в силах изменить». Так ли это? Всю свою историю, человек пытается доказать обратное. Это, наверное, и называется прогрессом. Стремление к тому, что до этого казалось невозможным.
Ну и как успехи?
А ничего так…
Человек, рожденный ходить по земле, уже давно умеет плавать под водой, летать под облаками. А крылья и жабры, которые не дала ему матушка-природа, он сделал себе сам. Вопрос – зачем?
Какие-то вещи изобретались, чтобы улучшить жизнь человека. Сделать её комфортней, легче. А некоторые – просто из интереса, доказать, в первую очередь самому себе, что несмотря на то, что природа тебя чем-то обделила, ты всё равно это можешь. Ну зачем инвалиду нужно выигрывать соревнования? Просто доказать самому себе, что физическая ограниченность, это не значит, что ты хуже других. Ты такой же, как все, а в некоторых областях явно превосходишь всех остальных.
Зачем человеку нырять под воду или взлетать под облака? Большинству людей это и не нужно. Это не связано с нашей «борьбой за жизнь» или стремлением к комфорту. Мы не ищем в небе или под водой «хлеб насущий». Мы подвергаем себя опасности, сталкиваясь с покорением стихий, не предназначенных для нашего обитания. Откуда у некоторых из нас это стремление? Для меня это так и остается тайной.
...
Но парашют, для меня, это просто падение, с какой-то высоты на планету. Это может сделать каждый из нас. Главное правильно выбрать безопасную высоту. И «подстелить соломки». Коллеги по небу, спортсмены парашютисты, конечно же найдут о чем со мной поспорить, о красоте момента, о том, что воздух упругий и т.д., но таково моё отношение к этому спорту. Тебя подняли на высоту. Ты пропадал сколько-то тысяч метров. Раскрылся, приземлился. Все. Сиди, вспоминай, как было хорошо. А где умственная активность? А где зависимость результата от личных способностей? Лукавлю. Есть, конечно. Но это всё равно не то.
Я всегда стремился к самостоятельному полету. Такому, какой у птиц. Я прекрасно понимал, что летать как воробей или колибри я, наверное, всё-таки не смогу, такой мускулатуры на руках как у этих птах я нарастить не смогу. Осталось одно – парящий полет. Полет, как у большинства больших хищных птиц. Полет парящий. С широко раскинутыми в стороны крыльями. С небольшим отклонением рулевых перьев.
...
А что опаснее Парапланеризм или что-то другое? Я слышал много раз, что это самый экстремальный вид спорта. Возможно да, но я не соглашусь. Как вы думаете, какой вид транспорта самый безопасный? Вы удивитесь – самолет. Вспомните, сколько в год гибнет людей на автодорогах страны. Сколько поездов сходит с рельс. А сколько падает самолетов. Просто человек по своей природе боится воздушной стихии, и всё негативные события, связанные с небом, только подпитывают его страх. Трагедия с падением самолетов показывают все каналы телевизора, об этом говорят по радио. А вот про что обычно молчат: каждый день на дорогах мира гибнет 3 с половиной тысячи человек. Каждый день. А сколько самолетов разбивается каждый день? А сколько пилотов разбивается каждый день? И какой вид деятельности более экстремальный? Для меня ответ очевиден – вождение автомобиля!
Итак, что же для меня полет на параплане – это глоток свободы, маленький кусочек счастья, победа над собственным страхом, реализация детской мечты. Это попытка увидеть красоту нашей планеты совершенно с другого ракурса. Это каждый раз попытка встретиться с чем-то необычным.
--------------------------------
~DimON~
Гость
22 Ноя 2011
Re: Простите - много букв
При полном согласии в общем, не соглашусь в частностях.
Всё-таки воздушный транспорт, как и воздушные виды спорта, далеко не самые безопасные. Скорее они ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ травмоопасны. Если провести опрос среди пилотов, то окажется, что каждый себе что-то ломал или минимум растягивал, некоторые не по одному разу. Сравни эти данные с, например, шахматистами или програмистами .
А кажущаяся низкая аварийность на воздушном транспорте банально связана с его относительной редкостью (сравните парк самолётов с парком автомобилей). Я думаю, что в относительных величинах по травмам мы уверенно обгоняем и амвтомобилистов, и железнодорожников, и моряков.
Sly_nn
пилот выходного дня
22 Ноя 2011
Re: Простите - много букв
всё в этом мире относительно
а все болезни от нервов ...
grifon82
пилот выходного дня
23 Ноя 2011
Re: Простите - много букв
Цитата:
А кажущаяся низкая аварийность на воздушном транспорте банально связана с его относительной редкостью (сравните парк самолётов с парком автомобилей).
Вот с этим утверждением не соглашусь. Из личной статистики:
в аварии на авто, в котором ни кто не пострадал кроме авто, я попадал 4 раза - на параплане такое случалость 2 раза
в аварии на авто, после которого отправлялись в больницу, мои знакомые попадали 5 раз (из них 2 парапланеристы) - на параплане 2 раза
У меня выходи параплан в 2 раза безопаснее автомобиля.

А по теме: Полет - свобода. Свобода от всего - от всех проблемм, которые остаются на земле, в полете ты про них просто забываешь. Иногда бывают дни когда голова болит целый день с утра и только выбравшись на полеты я перестаю ее замечать, вспоминаю о ней только уже дома.
Редактировалось: grifon82 (23 Ноя 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
VORON_0008
Гость
22 Ноя 2011
Вот еще...
Пономаренко В.А. Психология человеческого фактора в опасной профессии. Красноярск. 2006г. 618 страниц.

Целью жизни автора этой книги было и есть найти ответ на Ваш вопрос. С автором лично не знаком (хотя судьба сводила с его учениками), относился к книге весьма скептически. Прочитав, понял - тема так до конца и не раскрыта. Вполне солидарен с автором книги - трудно понять, где тело, где душа в вечном стремлении человека в небо. В книге рассматриваются различные стороны психологии не авиатора-ремесленника (хотя ему тоже почет и уважение за качественную работу), а НЕБОЖИТЕЛЯ - человека, живущего небом.
Автор - заслуженный деятель науки, доктор медицинских наук,профессо психологии труда, акдемик Российской академии образования генерал-майор Пономаренко Владимир Александрович.
Редактировалось: VORON_0008 (28 Ноя 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
deemon
22 Ноя 2011
воля к власти
Я тоже как-то про это думал , и как мне кажется - тут проявляется та самая "воля к власти" . Только не над другими людьми , а над природой - вот человеку нельзя летать , а я возьму и полечу Ну а кроме этой мотивации у меня было ещё желание проверить , до какой степени можно рисковать - что можно позволить себе , а чего нельзя .... проверить , где граница , так сказать . Ну и я так усердно проверял , что почти всю карму израсходовал Думаю , что почти восстановилась уже .... скоро снова можно будет летать - но уже осторожнее .
Kostia Vjugov
Гость
23 Ноя 2011
Как ни странно но вопрос зачем и почему вы летаете задается довольно часто)))
Сразу даже не объяснишь да и на мой взгляд не возможно объяснить словами иррациональные вещи.

Долго подбирая слова и описывая свои впечатления от полета - попытался объяснить полет как Медитацию
как то так я себе представляю данное иррациональное занятие

З.Ы.
Как сказал Казьма Прутков:
Не возможно объяснить не объяснимое,
Объять необъятное,
И впихнуть не впихуемое
FlyingHigh
Гость
23 Ноя 2011
Re: Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.
Увы, имел неосторожность это прочитать.
Вы форумом не ошиблись? Какое отношение имеет полет к озабоченности Фрейдом, сексом и национальным вопросом?

Это равносильно тому, чтобы создать тему "Как мне сделать ремонт в парапланерной квартире?", у которой отличие от любой другой квартиры будет только в том, что там лежит параплан.
paketi
пилот выходного дня
23 Ноя 2011
Re: Мы не задумаваемся зачем мы дышим / Редко задумаваемся зачем живем /
просто цитаты /

Половой отбор — это отбор вторичных половых признаков в результате активной борьбы самцов за самку или выбора самками самцов для спаривания. Борьба за самку имеет место среди насекомых (осы, пчелы, жуки-олени, бабочки-переливницы, пилильщики), у рыб (колюшка) и рептилий борьба за самку происходит редко. У птиц и млекопитающих борьба широко распространена.

....объединения взрослых обеспеченных людей на основе доминирующего положения в обществе, спорт является частью гендерных отношений. Большинство мужчин продолжают следить за спортивными событиями, обсуждать и чувствовать свою принадлежность к этой сфере деятельное даже спустя годы после завершения спортивной карьеры. Спорт как зрелище является важнейшим фактором, который поддерживает традиционную концепцию мужского превосходства.

Риск представляет собой осознанную человеком возможную опасность. По мнению А.М. Шуберта (1911), готовность к риску связана с такими личностными особенностями как: импульсивность, возбудимость, агрессивность, склонность к доминированию, самоутверждению, зависит от пола (мужчины более рискованны). Он выявил отрицательные связи с социальной желательностью, социальной ответственностью, совестливостью, внушаемостью.
Высокая готовность к риску обычно сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач, и прямо пропорциональна числу допущенных ошибок.
Чаще всего с возрастом готовность к риску падает, этим можно объяснить увлечённость молодёжи экстремальными видами спорта, это подтверждает исследование Ф. Фэрли (1997)


И главное / читать всем

Следующая «собака», которую нам подложила эволюция, это как наш мозг сопоставляет рискованность и полезность действий. Хотя эволюция отсеивала тех людей, которые слишком сильно рисковали собой и погибали в детстве, она также отсеивала и тех, кто слишком сильно стремился к безопасности. Происходило это, возможно, следующим образом: допустим, в стаде было четыре «рисковых парня». Они бурно выясняли между собой отношения, в результате чего трое погибли, а четвертый стал вожаком стада, покрыл всех самок и у него родился десяток детей. В силу этого рискованное поведение закрепилось, так как, несмотря на то, что большинство склонных к риску самцов погибло, один выживший оставил большое потомство. Более того, склонность к риску позволила ему повысить свой социальный статус и даже стать вожаком стада. С другой стороны, самец, который стремился бы к абсолютной безопасности и избегал стычек с другими самцами, в конечном счете утратил бы статус в стаде и оставил мало потомства. Наоборот, рисковый самец, став вожаком, будет «руководить» рискованными методами. Опять же, в силу этого какие-то племена погибнут, какие-то – попадут на новые территории и заселят их.

Отдельная песня про "экстрималок" тут
Редактировалось: paketi (23 Ноя 2011), всего редактировалось 7 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Полет есть событие абсолютно непостижимое, несмотря на свою очевидность.