Форумы paraplan.ru ParaForum Сертификация
David
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Ноя 2011
Сертификация
Прошу прощения о уже намозоленной теме о сертификации. Я когда-то пытался проникнуть в понимание как делается сертификация в DHV, а затем появился LTF/EN, где за "терками" упустил наиболее важную информацию:
- какое соотношение категорий безопасности и ЛХ между между DHV и LTF/EN?
- какие существуют различия и особенности сертификаций?

Где-то я встречал таблицу принципиальных соотношений сертификаций парапланов, но вот ГДЕ? Не могу найти.
Кто может - окажите помощь.
theoretic
23 Ноя 2011
Про сертификацию
DHV (Deutscher Hangegleiter Verband) -- организация, занимающаяся сертификацией летательной техники на территории нескольких стран Европы. В просторечии этой аббревиатурой принято также называть и нормы лётной годности LTF.

LTF (LuftTüchtigkeitsForderungen)‎ -- нормы лётной годности, принятые до 2011 года на территории Германии. Сейчас LTF приведены в соответствие с действующими нормами EN.

EN (EuroNorm) -- европейский ГОСТ, в т.ч. существует и ГОСТ на парапланы.

Никакого прямого соответствия классами "DHV" (LTF) и EN не существует.
David
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Ноя 2011
Re: Про сертификацию
Спасибо, только сейчас я спрашиваю не о расшифровки аббревиатур и истории, а о пусть это будет НЕ прямого соответствия, но все же соотношений ЛХ и безопасности принятых в DHV и LTF/EN. И еще: можно попросить ссылку EN, где развернуто рассказывается по каким признакам парапланы попадают в категории А, B, C, D.
Но табличная форма точно где-то была.
С уважением к вашим ответам.
Termit
пилот выходного дня
23 Ноя 2011
Re: Про сертификацию
Ну, примерно так:
DHV-1 и EN-А это учебная техника,
DHV-3 и EN-D это самая жесть.
Остальные буквы/цифры можно равномерно распределить.
Лётные характеристики сюда вообще ни с какого боку не подставишь.
Alexey Belevich
23 Ноя 2011
Re: Про сертификацию
Давид, Вам правильно написали, что прямого соответствия нет.
Хотя тесты аналогичны и получаемые результаты тоже.
Можно сделать так - посмотреть на результаты тестов крыльев, сертифицированных и по EN и по LTF

Тут можно порыть:
http://para2000.org/wings/index.html
И народ подскажет такие аппараты.

На вскидку это, например Nova Factor (EN C и LTF 2).
Вот
http://flight.manual.free.fr/tests/nova-factor-21_ge.pdf

Где-то был и по-русски. Но если разобраться, суть понятна.
Вот кстати там в основном EN = LTF.
По старым аппаратм - не подскажу.
David
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Ноя 2011
Re: Про сертификацию
Спасибо Алексей, я именно этого и добивался... Соответствие несомненно есть, его не может быть))) Т.к. Можно вывернуться наизнанку и все переиначить и назвать своим именем. Но в основу входят основные две характеристики для любой сертификации Это ЛХ и безопасность. Так. что надо исходить из логики тех кто это придумывает и тех кто летает. и если симбиоз есть, то и соответствие есть.
Alexey Belevich
23 Ноя 2011
Re: Про сертификацию
Действительно, летные характеристики системы сертификации не учитывают.
А вот безопасность - да. Все довольно четко.
Четко написано - если клевок на 45 градусов (например) - это B. На 60 - уже C. Или разворот и клевок. И т.д.
Но, с другой выбор только согласно полностью сертификации делать нельзя. И даже просто на буквы смотреть - тоже.
Есть отдельные тесты (а для некоторых крыльев и много тестов), по которым крыло получает A и B. И только на акселе - D.
Это не значит, что не выжимая аксель вы летаете на EN B и на нем можно летать начинающему.
Важно, КАК ЧТО создавалось крыло, для кого его позиционирует производитель.
Ну и Ваш инструктор посоветует Вам, что лучше взять.
theoretic
23 Ноя 2011
Re: Про сертификацию
Цитата:
я спрашиваю не о расшифровки аббревиатур и истории, а о пусть это будет НЕ прямого соответствия, но все же соотношений ЛХ и безопасности принятых в DHV и LTF/EN
Лётные характеристики никак не соотносятся с классами сертификации.
Цитата:
можно попросить ссылку EN, где развернуто рассказывается по каким признакам парапланы попадают в категории А, B, C, D.
Да, конечно. Авторизованный перевод:
A
Парапланы с максимальной пассивной безопасностью, прощающие практически любые ошибки пилота. Высокая стойкость к отклонениям от нормального полётного режима.
Опыт пилота: Любой, включая все уровни обучения.
B
Парапланы с хорошей пассивной безопасностью, прощающие многие ошибки пилота. Обладают некоторой стойкостью к отклонениям от нормального полётного режима.
Опыт пилота: Любой, включая все уровни обучения.
C
Парапланы с умеренной пассивной безопасностью и потенциально динамичными реациями на болтанку и ошибки пилота. Возврат в нормальной полёт может потребовать от пилота точных управляющих действий.
Опыт пилота: Для пилотов, знакомых с техниками вывода крыла в нормальный полёт, летающих "активно", регулярно и чётко осознающих риски, связанные с полётами на параплане с уменьшенной пассивной безопасностью.
D
Парапланы, требовательные к качеству пилотирования, способные очень резко реагировать на болтанку и ошибки пилота. Возврат в нормальный полёт требует точных управляющих действий.
Опыт пилота: Для пилотов, обладающих хорошей практикой в выводе крыла в нормальный полёт, летающих очень активно, имеющих значительный опыт полётов в турбулентных условиях и чётко понимающих риски, связанные с полётами на парапланах такого типа.
Редактировалось: theoretic (23 Ноя 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
David
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Ноя 2011
Re: Про сертификацию
Спасибо, попробую накопать глубже...
Борис.de
пилот выходного дня
23 Ноя 2011
He....
Цитата:
DHV (Deutscher Hangegleiter Verband) -- организация, занимающаяся сертификацией летательной техники на территории нескольких стран Европы.
Deutscher- !!! Для непонятливых - Немецкая - и занимается только парапланерными вопросами для ФРГ - федеративной республики Германии и никакими другими странами европы или мира, и LTF - тоже разработано для немецкого правового пространства. Если, кто-то и где-то пользуется результатами этих тестов, то только как информацией или должен свои законы строить именно со сылкой на эту сертификацию.

Цитата:
Никакого прямого соответствия классами "DHV" (LTF) и EN не существует.
- Что вы понимаете под LTF и EN? LTF приведено в полное соответствие с EN в соответствии с рекомендациями европейской коммиссии, подробно тут
Другое дело, что сам европейские нормы для парапалнерного оборудования во многом основенны именно на предыдущих разработках DHV...
theoretic
23 Ноя 2011
Уточнение
За уточнение насчёт Германии -- спасибо, это ценно. Что я понимаю под LTF и EN, подробно написал выше. Также выше я написал, что нет никакого соответствия между классами "DHV" и EN. Обратите внимание, что "DHV" взято в кавычки. Поясню. В России сейчас принято использовать классы старой версии LTF для позиционирования парапланов на рынке. Напомню, что в старых LTF использовались следующие классы:

1
1-2
2
2-3
3

Если типичному современному русскому пилоту сказать "это параплан 1-2", то в голове у этого пилота немедленно возникнет понимание, что речь идёт об аппарате для пилотов, окончивших лётную школу, обладающем высокой пассивной безопасностью, но вряд ли пригодном для серьёзных маршрутных полётов. И т.д. применительно к прочим перечисленным мной выше классам "DHV".

С EN же в России пока непонятки. Средний пилот, услышав фразу "это параплан EN A", теряется. Нет понимания, что обозначают классы EN и как их верно интерпретировать. Отсюда, собственно, и этот тред на этом форуме.
Редактировалось: theoretic (23 Ноя 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Борис.de
пилот выходного дня
23 Ноя 2011
Re: Уточнение
Цитата:
Eсли типичному современному русскому пилоту сказать "это параплан 1-2", то в голове у этого пилота немедленно возникнет понимание, что речь идёт об аппарате для пилотов, окончивших лётную школу, обладающем высокой пассивной безопасностью, но вряд ли пригодном для серьёзных маршрутных полётов.
Типичного русского пилота пора срочно выводить из этого заблуждения. То, что раньше называлось 1-2 сами фирмы производители еще условно подразделяли на high-end & low-end, так вот именно это группа саммая массовая в производстве и они великолепно подходят для
Цитата:
серьёзных маршрутных полётов
, чему можно найти доказательства в базе XC. Если не согласны, то докажите обратное.
Termit
пилот выходного дня
23 Ноя 2011
Re: Уточнение
Цитата:
...фирмы производители еще условно подразделяли на high-end & low-end...
Это как раз и есть позионирование производителем, которое гораздо важнее сертификационных оценок.
Солдат
23 Ноя 2011
Да, Теоретик тут облажался по поводу непригодности для серьёзных маршрутных полётов параплана 1-2 ;)
Хотя он сейчас может попытаться реабилитироваться поведав нам свою теорию о том, что по его мнению является серьёзным маршрутным полётом а что нет
Редактировалось: Солдат (23 Ноя 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
23 Ноя 2011
Встречный вопрос
Солдат, а давай разнообразия ради ты разовьёшь теорию о том, что такое серьёзный маршрутный полёт? Спасибо.
Alexey Belevich
23 Ноя 2011
Re: Встречный вопрос
Серьезный маршрутный полет делается, как минимум, серьезным лицом.
Bakken
пилот выходного дня
23 Ноя 2011
Re: Встречный вопрос
Во-первых --- с возвращением...
Солдат
23 Ноя 2011
Ну разве что разнообразия для...
Вот, пожалуйста... Вполне серьёзный маршрут: 196 км. треугольник

С возвращением
Редактировалось: Солдат (23 Ноя 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
23 Ноя 2011
Исключение только подтверждает правило
Солдат, в твоём примере наикрутейший пилот летел маршрут в наикрутейших горах.
Солдат
23 Ноя 2011
То-то я вижу Теоретик пересел на "компет"
Видимо от неуверенности в своих силах...

Ничего, я раньше тоже таким был... С возрастом прошло)
Alexey Belevich
23 Ноя 2011
Re: Ну разве что разнообразия для...
Цитата:
Вот, пожалуйста... Вполне серьёзный маршрут: 196 км. треугольник
Реально круто. Хоть и в горах. Особенно с учетом того, что это всего лишь Ментор.

А что, это очень крутой пилот ? Не слышал такую фамилию.
Почему-то мне кажется, что очень крутым пилотам не интересно на таких крыльях летать. А он постоянно летает на нем. Значит не крутой, просто опытный.

P.S. Крутые, в данном случае - топы, они больше оупен классом балуются. Им даже EN D скучен.
Солдат
23 Ноя 2011
Re: Ну разве что разнообразия для...
Реально круто. Хоть и в горах.

Из Кончинки чайники на своих парапланах не хуже летают, правда всё больше в одну сторону, но на то они и чайники
Alexey Belevich
23 Ноя 2011
Re: Ну разве что разнообразия для...
Так в том-то и дело, что треугольник под 200 км и по ветру 200 - две огромные разницы.
Хотя 200 - и по ветру много. Но треугольник в разы сложнее.
Солдат
23 Ноя 2011
Вопрос был исключительно в возможности летать "серьёзные маршруты" на параплане 1-2
Теоретик признал мой пример маршрута достаточно серьёзным и засим соскочил...
theoretic
23 Ноя 2011
А зачем уклоняться от темы треда?
Это у Солдата ещё зудит в голове желание меряться разными частями тела, а у меня этот этап парапланерной жизни, похоже, уже прошёл.
FlyingHigh
Гость
24 Ноя 2011
Re: А зачем уклоняться от темы треда?
Солдат писал(а):
Вопрос был исключительно в возможности летать "серьёзные маршруты" на параплане 1-2
Солдат, внимательнее надо быть. Такого вопроса не было.
theoretic писал(а):
Если типичному современному русскому пилоту сказать "это параплан 1-2", то в голове у этого пилота немедленно возникнет понимание, что речь идёт об аппарате для пилотов, окончивших лётную школу, обладающем высокой пассивной безопасностью, но вряд ли пригодном для серьёзных маршрутных полётов.
В Вашем случае не было выполнено одно из условий. Либо Вы не русский пилот, либо не типичный, либо не современный, либо говорить надо "словами" а не буквами, либо в заклинании что-то было нарушено.
Солдат
24 Ноя 2011
Re: А зачем уклоняться от темы треда?
Цитата:
Если типичному современному русскому пилоту сказать "это параплан 1-2", то в голове у этого пилота немедленно возникнет понимание, что речь идёт об аппарате для пилотов, окончивших лётную школу, обладающем высокой пассивной безопасностью, но вряд ли пригодном для серьёзных маршрутных полётов.



Я типичный современный русский пилот, но в моей голове почему-то не возникает понимание, что речь идёт об аппарате для пилотов, окончивших лётную школу, обладающем высокой пассивной безопасностью, но вряд ли пригодном для серьёзных маршрутных полётов Выходит, что теоретик всё-таки облажался..
Да, и не нужно говорить, что я нетипичный или нерусский или несовременный пилот, ибо таким меня делает уж явно не представление внутри распухшей головы теоретика...


А вот ответ конкретно Вам:

Цитата:
Солдат, а давай разнообразия ради ты разовьёшь теорию о том, что такое серьёзный маршрутный полёт? Спасибо.

Т.е. встё-таки - Вопрос был исключительно в возможности летать "серьёзные маршруты" на параплане 1-2
Редактировалось: Солдат (24 Ноя 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
theoretic
23 Ноя 2011
Про пилота
Вообще-то Урс был крут ещё лет 20 назад. Но Солдат об этом, естессно, не знает.
Солдат
23 Ноя 2011
Ну да, куда мне...
Колхознику...

И всё же - возможно летать серьёзные, по мнению уважаемого Теоретика, маршруты на параплане 1-2 или нет? Ну хотя бы теоретически?



Теоретик, вот бы сразу признался, что херню сморозил и никто бы ни отчего не отклонялся
Редактировалось: Солдат (23 Ноя 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
David
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Ноя 2011
Re: Про пилота
theoretic, а можно, а более развернутую характеристику парапланов по EN можете дать? То. что писалось давным-давно известно...
theoretic
23 Ноя 2011
Могу
Главное отличие EN от старых LTF (известных в народе как "DHV") -- якобы объективность. Оценку лётным тестам выставляет не тестер, а специальное жюри путём просмотра видео с тестами либо, возможно, тестов вживую. Практика показала, что при использовании всяких хитрых приёмов типа установки на крыло дополнительных строп почти от любого крыла можно добиться почти любого результата Поэтому сейчас в одном и том же классе EN могут оказаться совершенно разные аппараты. Пример: в EN B попали и очень строгий и неоднозначный Mentor2, и тихий-мирный добрячок MuSCat2.

Старая DHV, в отличие от современного EN, отличалась субъективным подходом к оценке результатов испытаний. Оценки в системе DHV выставлял сам тестер. В результате DHV отличалась достаточно разумным, взвешенным подходом к оценке парапланов, за что и заслужила всеобщее признание (некоторые косяки с парапланами APCO не в счёт).
ОчУмелый
3-й разряд
23 Ноя 2011
Re: Могу
Для объективности, я бы еще один тест ввел. "Дискотека через винговер" --- раскачать винговеры до горизонта и дать крылу сложиться, а потом смотри сколько метров/километров будет (или совсем не будет) дискотека, было бы очень наглядно
Bakken
пилот выходного дня
24 Ноя 2011
Re: Могу
Существенная проблема субъективных оценок состоит в невозможности стандартизации тестов при наличии нескольких конкурирующих тестирующих организаций, работающих в разных странах, с исторически различными стереотипами темперамента.
David
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Ноя 2011
Еще раз по теме
Я понимаю, что здесь рассматривается не проблема по существу, а возможность подискутировать и по-умничать, как-то:
- DHV (оно же LTF) никак не соотносится c EN...
- порассуждать о истории создания сертификаций
- дать общий вывод о субъективности оценок сертификации ("весьма ценное замечание"))))
- вообще уйти в дальний угол от темы, - маршрутных полетах.
и. т.д.
Еще раз, поскольку я начал эту тему: (см. первый пост)
Сертификации, они же касаются ЛХ и безопасности, поскольку эти два понятия неразрывны между собой: как параплан клюет (угол), как отворачивает от заданного маршрута после коллапса и т.д., это все несомненно и прежде всего ЛХ, и только исходя их эти характеристик возникает вопрос: безопасно это или нет.
Прежде всего надо знать как проводятся тесты в DHV и EN, и не в общем, а с изучением инструкций по тестированию парапланов в каждой отдельной команде. И если это не возможно узнать, то тогда провести анализ и соответствие характеристик той и др. тестов на конкретных парапланах. Я не новичок в парапланеризме, и такую работу для себя несколько лет назад проводил. Тут снова вернулся к этой теме, хотел узнать, что изменилось с тех пор. Технологии совершенствуются, вероятно совершенствуются и тесты парапланов... Хотелось почерпнуть чего-то нового. А вместо глубокого анализа и действительно знания предмета, получаю собрание дискуссий на общие темы.
Alexey Belevich
24 Ноя 2011
Re: Еще раз по теме
В принципе Вы правы.
Если не умничать, то четко прослеживается тенденция - выше ЛТХ (скорость, минимальное снижение, управляемость, энергоемкость и т.д.) - ниже безопасность. Что бы не говорили о том, что именно у этого бренда не так - по-другому не бывает.
Поэтому многие пилоты поступают просто - не вчитываются в каждый тест, в каждый угол клевка и разворота, а просто смотрят на позционирование аппарата производителем. И так выбирают. Слишком уж много влияет на поведение аппарата воздух (турбулентность) и прокладка между подвеской и крылом. Поэтому в конкретной ситуации, в конкретную погоду и с конкретным пилотом эти все углы, клевки и т.д. будут совсем другими.
Борис.de
пилот выходного дня
24 Ноя 2011
Re: Еще раз по теме
Хорошо, хотите на прямой вопрос прямой ответ, получите:
Цитата:
какое соотношение категорий безопасности и ЛХ между между DHV и LTF/EN?
В терминологии EN сертификации нет понятия "категория безопасности" и не рассматриваются ЛХ парапланерного оборудования, связи между этим нет.
Цитата:
- какие существуют различия и особенности сертификаций?
Теоретик предоставил вам ссылку на EN-926-2,ну а LTF 2009 полностью ему соответствует. С картинками можете тут почитать.

Цитата:
Где-то я встречал таблицу принципиальных соотношений сертификаций парапланов, но вот ГДЕ? Не могу найти.
эту картинку вы имели в виду или вот эту?

P.S. Каков вопрос, таков ответ...
Редактировалось: Борис.de (24 Ноя 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
David
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Ноя 2011
Re: Сертификация
Так, и все же: - может кто-нибудь видел (видимо у кого-то за кардном) соответствие тестов сертифицирующих организаций? Я видел, но вспомнить не могу, где говорится, что по ЕN - А соответствует DHV/LFT - 1, так то, но с оговорками, что в этом тесте (скажем выход из спирали), доминирующим показателем оказывалось время выхода..., а в другом - динамика процесса и опасность перехода в другой режим пилотирования. Это в качестве примера. Что EN - D, это не совсем DHV 2-3. Причем в виде таблицы приводят смещения границ по группам разных сертификатов, на тот момент в качестве анализа брались характеристики нескольких парапланов от разных фирм.
theoretic
24 Ноя 2011
И всё-таки...
Цитата:
может кто-нибудь видел (видимо у кого-то за кардном) соответствие тестов сертифицирующих организаций?

Вы упорно хотите, чтобы Вам дали табличку, в которой написано DHV 1 = EN A, DHV 2 = EN B и так далее. Но это нереальная хотелка. Выше по треду Вам несколько раз объяснили, что DHV и EN подходят к сертификации настолько по-разному, что взаимосвязь классов DHV и EN может быть только статистическая, не более. Да, для упрощения жизни пилотов принято рисовать подобного плана таблички и схемы, но все они имеют лишь очень посредственное отношение к реальности. Каждый тест-репорт EN надо внимательно вычитывать, и только тогда будет хоть какое-то понимание результата тестов.
David
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Ноя 2011
Re: И всё-таки...
Спасибо theoretic, я не этого хотел, того, что вы написали в крайнем посту выше. (см. внимательнее, то, что я пишу). Именно - ВНИМАТЕЛЬНЕЕ. И те, кто хотел меня услышать - услышали. И с их помощью нашел, то, что необходимо было. Спасибо за ссылки DHV и EN
vlmoros
24 Ноя 2011
Re: И всё-таки...
Про парапланы с сертификацией все понятно, а вот как сертифицируют подвески это очень интересно. Може видео какое есть, что испытываю то.
theoretic
24 Ноя 2011
Про сертификацию подвесок
Подвески испытываются на прочностном стенде путём статического нагружения. Точные цифры не помню, вроде как 1600 кг. Динамических (ударных) тестов, насколько помню, нет.

P.S. Вероятно, автору вопроса было бы интереснее узнать, как сертифицируются протекторы, но этот вопрос задан не был.
Сергей Прокопенко
Гость
27 Ноя 2011
Re: И всё-таки...
http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=106&Itemid=9
без видео но с буквами и фото

пример отчета о сертификации http://www.para-test.com/images/Test_Report/Harness_report/2011/2011-03-11_drifter.pdf
Редактировалось: Сергей Прокопенко (27 Ноя 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
FlyingHigh
Гость
25 Ноя 2011
Re: Сертификация
А можно ответный вопрос?
Что дает знание этого соответствия уму или сердцу, или еще чему?
Столько народу пыталось понять мысль, помочь. Двое чуть не подрались. А с ними так...
Узнал, теперь втихоря эти знания для чего-то будешь применять.
А другие, кто помогал, останутся ни с чем?
vlmoros
25 Ноя 2011
Re: Сертификация
Алексей, действительно я имел ввиду как испытываются защитные свойства подвески. В их прочности лично у меня сомнений ни когда не было.
theoretic
25 Ноя 2011
Это вопрос ко мне или к FlyingHigh?
Судя по профилю, имя FlyingHigh -- Филипп. Подозреваю, что Вы просто ответили не на то сообщение, поэтому отвечу здесь.

Защитные свойства одних только подвесок (без протекторов) никто не изучает и не сертифицирует, ибо сами по себе подвески защищают слишком слабо. Протекторы же в большинстве случаев (кроме встроенных эйрбэгов) являются заменяемой частью подвески. Поэтому сертификации подлежат именно протекторы.

Насколько я знаю, испытания протекторов заключаются в сбросе подвески с испытуемым протектором и деревянным муляжом пилота на твёрдую плиту с нескольких фиксированных высот и регистрации максимальной возникающей перегрузки.

Интересно, что сертификацию протекторов производит только DHV.

P.S. Вот уже долгие годы лидерами по защитным свойствам являются протекторы типа эйрбэг, и ничего лучше в плане защиты, похоже, ещё не придумали.
4rus
Гость
25 Ноя 2011
Re: Сертификация
на самом раскрученном немецком онлайн магазине по продажам парапланов есть такая табличка: http://www.gleitschirm-direkt.de/Gleitschirme/LTF-A-Gleitschirme/Bodyguard-III::844.html очень удобно сравнивать LTF и EN. Papillon - самая раскрученная сеть школ по обучению полетам
theoretic
26 Ноя 2011
Такие таблички вредны
Ибо вселяют в читателя ложную уверенность в том, что между классами разных систем сертификации есть какое-то соответствие. А его на самом деле нет.
Airhead
пилот выходного дня
27 Ноя 2011
Re: Такие таблички вредны
Цитата:
А его на самом деле нет.
То есть EN-B может быть как LTF2-3
Utenok
пилот выходного дня
27 Ноя 2011
Re: Такие таблички вредны
Цитата:
То есть EN-B может быть как LTF2-3
во-вот. а EN-A как LTF3 ??? в общих чертах соответствие между классами должно быть, вопрос только как велики могут быть отклонения.
http://www.para2000.org/wings/technical/inter-mu.html

Цитата:
Интересно, что сертификацию протекторов производит только DHV.
Алексей, в теме http://paraplan.ru/forum/post/1039741 в самом первом посте посмотри, или сразу здесь http://p-m-a.info/english/welcome/news.html

Цитата:
25.09.2010
--------------------------------------------------------------------------------
PMA statement concerning the re-testing by DHV on reversible harness protectors
--------------------------------------------------------------------------------
At August 27 2010 the DHV published on its website an “unofficial test report” on 5 reversible harnesses with airbag protectors, 4 of them have rescue parachute containers under the seat read more.
The airbag protectors of the 4 reversible harnesses with integrated rescue containers under the seat were previously tested following LTF 35/03 by EAPR using a standard dummy rescue system installed into the integrated rescue containers of the harnesses.

The PMA welcome that all test centres take care to ensure that products made available to the flying public are safe and comply with the existing norms. But the PMA would very much appreciate, that any follow up tests are done with the manufacturers knowing of the test centres concerns, so they can actively take part in any subsequent checks. If the concerns show to be valid then the manufacturers can take the necessary actions without any confusing information being put out to the public.

The PMA disagrees with the publication of these test results on the DHV website because of the following reasons:

1) The different deceleration figures with and without rescue system installed into the container under the seat do not only concern reversible harnesses with airbag, but concern all harnesses with rescue container under the seat, those with airbag protector and also those with foam protector. This is known from various protector tests made by harness manufacturers (Woody Valley).

2) It is not specified in the LTF 35/03, nor by the 2nd protector test symposium nor in LTF 91/09 that protectors in harnesses shall be tested without a rescue system installed into the rescue container. To test with a rescue installed is logical and reflects the most common accident situation where a harness protector is needed during take-off and landing.
In addition we would like to point out that after a rescue deployment the pilot is hanging from his shoulder straps and will be in forward leaning position which means the protector is less likely to be of use. Moreover the rate of descent after a parachute deployment is specified such that a protector is not required.

Пользуясь случаем, хочется спросить, т.к. не до конца понятно о чем речь - по тексту получается, что у DHV результаты по этим тестам получились хуже чем у EAPR т.к. в подвески не была установлена "rescue system". Как такое может быть ? По контексту можно предположить, что при нижнем рапсположении контейнера ЗП, его отсутствие не дает аирбэгу нормально наполниться ? не может же сама запаска серьезно работать доп.протектором.
Редактировалось: Utenok (28 Ноя 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Ezh
25 Сен 2019
Re: Сертификация
Где посмотреть отчет о сертификационных испытаниях парапланов? Раньше на para2000 test, a сейчас?
MuxA
пилот выходного дня
25 Сен 2019
Re: Сертификация
Так вроде сайт с данными до сих пор работает https://www.dhv.de/

  Форумы paraplan.ru ParaForum Сертификация