Получится или нет буксировать одновременно планер и параплан? | ||||||||||
|
Прогосовало пользователей : 91 Всего голосов: 106 Подробные результаты |
Еще весной мне казалось, что изобретать особо нечего.... Что еще можно выжать из нашего с Беляковым патента на схему управления гидролебедкой.
А когда летом мне говорили - все, теперь будешь делать лебедку и для планера - я смеялся и отвечал, что смысла нет итд.... Оказалось что есть. Изучив весь доступный зарубежный опыт, я с удивлением обнаружил, что из достойных экземпляров на рынке присутствуют штатовский гидромонстр в 4 тонны и европейская электричка с кабелем вкопанным в аэродром. Все остальное каменный век. Механика (гидромуфта - это не гидравлика) с ее вечными забросами, стальными рвущимися тросами и износом парка планеров. Пару ночей с компом и калькулятором, позволяют смело заявить. Если хватит денег и не снесут гараж, к следующей весне появится если не самая совершенная в мире планерная лебедка, то что то очень близкое к ней. Мобильная, на прицепе. Вес 1500 кг. Но таскать будет как те, четырехтонные. Все дело в изобретенной четырьмя годами ранее гидросхеме, просто ИДЕАЛЬНО подошедшей к задаче. И если в парапланеризме она дает просто комфорт, то в планерной лебедке, позволяет перейти на более легкую и дешевую серию Дизелей. Правда гидравлика совершеннее и дороже, зато характеристики!!! Итак, Дизель Deutz на 240 лошадиных сил. Гидравлика Бош-Рексрот (ферари вобщем). Насос 145 кубиков, мотор 200. Минутный расход масла 333 литра. Посчитал, нарисовал - красота неописуемая!!!! Такого взрыва творчества не было давно. Смогу таскать двухместный планер с водой весом под 900 кг (усилие буксировки 850 кг) Скорость смотки 140 км/ч, но могу и 200. Трос Лирос Д Про 5 мм 2400 кг. Его 1700 метров. Но главное Чудо!!!!! Из-за прецезионной системы управления, я легко и безопасно смогу ОДНОВРЕМЕННО!!!!!!! буксировать и планер и параплан. Думаю это будет лучшей рекламной акцией, для демонстрации качества продукта. Кто готов в летчики-испытатели с возможностью войти в историю? |
Имхо, прецизионная система управления тягой планеру и нахер не нужна. Это совсем не параплан. На планере небольшие рывки тяги при буксировке ощущаются как приятное разнообразие полета, не более. Так что обычный автомобильный гидротрансформатор достаточной мощности - самое то. Только с компьютером управления им нужно будет помудрить. Понятно стремление сделать шедевр, но минутная радость достижения цели потом будет омрачаться сознанием напрасно потраченных денег. И универсальность лебедки не нужна такой ценой. На сэкономленные на патентованной вами схеме супер большой мощности деньги, можно будет построить штук пять хороших парапланерных лебедок. Да и покупатели могут не оценить ваше стремление к совершенству такой ценой. Кроме того, применение не мелкосерийной гидравлики, а крупносерийного гидротрансформатора скорее всего повысит надежность лебедки.
Да и на весе экономить особо не нужно. А то лебедка вместе с планером в космос улетит. |
Но при этом и какой ни какой, но и бизнесмен.
И судя потому что могу построить лебедку сам, не такой уж плохой. Естественно я бы не ввязывался в этот проект, если бы не видел его потенциального успеха. Деньги то действительно немалые. Но НЕСРАВНИМЫЕ с той суммой, что стоит европейский гидротрансформаторный монстр. Да, гидравлика дорогая, но она КАРДИНАЛЬНО упрощает управление и компоновку. Плюс бонусы: !. Прецезионная строго постоянная точно управляемая тяга. Да, планер крепче параплана. Но зачем пилой нагрузки пилить его рессурс? На механике крылья работали 400-600 затяжек (оператор чтобы убавить тягу при попадании в поток, сначала видит заброс (перегрузка УЖЕ есть) а потом кправляет) Гидравлика позволяет эксплуатировать матчясть 1200-1500 вылетов. Знаете сколько денег это сэкономило барыге Волкову за 9 лет полетов? На планере заброс это ОЧЕНЬ плохо. Потому что работающая на 2-хкратной перегрузке конструкция пилится переменной нагрузкой под высокой нагрузкой. Если оператор тупит, элементарно рвется разрывное. При этом пилот в капкане, Ручку на себя, вроде и скорость должна упасть, но гидротрансформатор с его нелинейностью только добавляет, скорость опасно растет. Тем более когда ручку от себя. Гидравлика на планере позволяет "сканировать небо" И если по дороге поток, его видно. Плюс - она тянет выше за счет равномерной тяги. Нет забросов, нет и ям!!! Парапланерных лебедок я настроил. Они лучшие в мире. Теперь черед планерной. И это не минутная радость, это годовой труд. 2. Независимость от человеческого фактора - могу хоть радиоуправление тягой из кабины поставить. 3. В производстве и на выходе моя гидравлическая лебедка с 25% прибылью все равно в полтора раза ДЕШЕВЛЕ европейской механической. 4. Эксплуатационные расходы тоже ниже. Таскается обычной машиной, а не грузовиком, а при желании, за счет малого веса, модуль элементарно монтируется на того же Портера) Топлива ест меньше, так как не имеет неудачных для гидротрансформатора режимов, рассейвающего энеогию в тепло с которым с трудом справляются демонические и дорогие теплообменники. Трос с нашей системой укладки без боковых нагрузок возможен только на поворотных платформах, а они только на гидравлике. Рассказать сколько ресурса жрет перегиб троса под нагрузкой на европейском поворотном ролике и безукладочных барабанах? Ну а здесь я просто плакал: Цитата """""Кроме того, применение не мелкосерийной гидравлики, а крупносерийного гидротрансформатора скорее всего повысит надежность лебедки""""" Какой такой мелкосерийной!!!!! Бош Рексрот вам что котенок? Инженер, Вы наверное не поняли. Ставится надежнейший ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ Дизель и абсолютно стандартная серийная ПРОМЫШЛЕННАЯ гидравлика. А то как я это соединяю рукавами и перемычками с 3-4 мя СЕРИЙНЫМИ СТАНДАРТНЫМИ клапанами - это как раз патентованая схема. Ну а лететь лебедке не дадут гидроопоры. Помните как у меня на Трансформерах гидравликой крыша поднимается? Так тут вся лебедка станет на опоры. А 850 кг врятли сдвинут с места полторы тонны.... Так что осторожней с обширными знаниями без практики. Я сначала думал что Тролль. Хотя результат тот же . |
Цитата: Прецезионная строго постоянная точно управляемая тяга. На автомобилях этому вообще не уделяют никакого внимания, там обращают внимание только на плавность переключения. Поэтому я и говорю, что программу управления автомобильным гидротрансформатором и двигателем доработать нужно, добавив датчик тяги. И не управлять режимом работы двигателя вручную, а доверить это автомату. И почему вы думаете, что автомобильный двигатель с автомобильным гидротрансформатором, то есть готовый агрегат, будут стоить дорого? А впрочем, я вижу, что вы уверены в том что нашли оптимальное решение и довольно ревностно относитесь к своему детищу. Вам виднее, в добрый путь. |
deemon
01 Фев 2012
|
Цитата: Прецезионная строго постоянная точно управляемая тяга. А вот интересно , как в гидравлической лебёдке сделана стабилизация тяги ? Стравливается излишнее давление через регулируемый клапан во второй контур ? |
JG52
Гость
01 Фев 2012
|
КАКАЯ КАРТА, там всю европу на тачке за день проехать можно, какой дурак (хотя находятся) будет покупать лебедку в россии за 10 т уе, там за эти деньги можно - летать - неперелетать, тебе поспорить не с кем :
Ты еще нам лебедку предложи -- глядишь возьмем (была тут уже - неприжилась, хотя дело не только в горах) |
Это для тебя 100 км не расстояние... Для обычного европейца это крутое расстояние. Счас работаем с поляками, литовцами и словаками. Пытаемся унифицировать работу с поставщиками в этой единой европе.. Черта с два! Они к друг другу не лезут, потому что ДАЛЕКО ! (От Варшавы до Братиславы 6 часов, от Вильнюса до Варшавы 8 )
Для того же поляка сьездить в Альпы событие не менее эпохальное, как и для тебя. Учти еще, что у них бензин в три раза дороже... На выходные не ездят в Альпы. Хотя по времени это примерно как из Москвы в Вяжи сгонять Так что рынок лебедок в Европе есть. |
JG52
Гость
01 Фев 2012
|
Если бы он там был и было - бы хоть чуток выгодно-- Игорь бы давно там бы работал (он сам считай европеец), а раз сии лебедки там неприжились...... отсюда вывод, они там ненужны. Вот тебе и "бизнес-идея" делаешь гидру -- продаешь в европу, ну или тупо покупаешь у Игоря и перепродаешь в европу.
Вопрос (я не бизнесмен и нестремлюсь) почему это никто не сделал, я чо тут самый умный пс такая лебедка хороша только там где парапланеристов много (москва), а в европе она просто будет окупаться 10000 лет и то врятли, там проще на малинке летать, что они наверное и делают, если совсем с горами туго. |
Цитата: Игорь бы давно там бы работал (он сам считай европеец), а раз сии лебедки там неприжились...... В Европе нельзя просто взять лебедку, созвать народ и за налик таскать учлетов в небо. Это все официальные, зарегестрированные клубы на сертифицированном оборудовании. Если чо случится, то страховая будет трясти все что связано с оборудованием по полной. Так что скорее всего в том, что чтобыбы продавать парапланерные лебедки в Европе нужно не по децки вложиться в бумажки. И получить окупаемость через 10 лет... Думаю дело не в отсутствии рынка, а труджностях выхода на него |
JG52
Гость
02 Фев 2012
|
Да мне и здесь - неплохо, причем оч даже. Непонял о чем спор. Тут вон кстати "настоящий европеец" - озвучил, впринципе все как я и думал, так что садись - три, неспорь с умными людьми. Умному достаточно умозрительно все представить, дураку -- обязательно смотреть-трогать (я без намеков, и так всем все ясно)
|
ЯнекРут
02 Фев 2012
|
Цитата: На планере заброс это ОЧЕНЬ плохо. Потому что работающая на 2-хкратной перегрузке конструкция пилится переменной нагрузкой под высокой нагрузкой. Цитата: Если оператор тупит, элементарно рвется разрывное. При этом пилот в капкане, Ручку на себя, вроде и скорость должна упасть, но гидротрансформатор с его нелинейностью только добавляет, скорость опасно растет. Тем более когда ручку от себя. В этом контексте твоя фраза несколько непонятна... переведи камрад, не осилил.... К слову Цитата: скорость опасно растет. Тем более когда ручку от себя. Цитата: Гидравлика на планере позволяет "сканировать небо" Цитата: я это соединяю рукавами и перемычками с 3-4 мя СЕРИЙНЫМИ СТАНДАРТНЫМИ клапанами - это как раз патентованая схема. Цитата: Так что осторожней с обширными знаниями без практики. Я сначала думал что Тролль. Хотя результат тот же |
Переводить известному сколчнику и демагогу, великому аэродинамику и авиаспециалисту - время тратить. Да и красный диплом ХАИ видать получен за зря судя по моей термелогической безграмотности. Кто хотел - понял. Захочешь сделать или посоветовать что то полезное - вперед! А так - покупай дешифратор. Продам недорого. Я ведь барыга.
|
ЯнекРут
09 Фев 2012
|
Цитата: Переводить известному ск(л)олчнику и демагогу, великому аэродинамику и авиаспециалисту - время тратить Цитата: Да и красный диплом ХАИ видать получен за зря судя по моей терме(но)логической безграмотности. Цитата: Захочешь сделать или посоветовать что то полезное - вперед! |
"""""А что тут советовать? Планеру твоя гидравлика нахрен не нужна."""""
Когда то говорили, что и парапланам гидравлика не нужна, и смотчики зло, и книжки выпускать убыточно..... Если бы я всех этих дебилов слушал.... Ну уж точно не летал бы сейчас на планерах и не проектировал бы лебедку с бюджетом в 60000 евро..... Время рассудит. Иду вперед с массой идей вокруг. И многие из них, о чудо, работают! Хотя некоторые М..... ки протирающие пальцами клавиатуру как всегда разводят демагогию..... Аргументы, формулы, расчеты принимаю. У меня они есть. Пустой трындеж - нет! |
Как обычно все начинается, чтобы катать свою тушку независимо ни от каких клубов.
Лебедка сопостовима с ценоц с новым самолетом-буксировщиком. Но за нее я посажу, например, Славу. А на Евростар нужен пилот, аэродром, допуски итд. Прелесть лебедки, что она при большом начальном вложении делает полеты очень дешевыми. Ведь топлива на планер и параплан тратится примерно одинаковое количество.... Больно уж разное у них качество... А там глядишь и..... Новые легкие планера не требующие сертификации. Летная школа по европейскому стандарту..... Помечтаем немного..... |
VORON_0008
Гость
01 Фев 2012
|
Цитата: что будет с нашими стропами?!!!! Иногда бывают сбои. Особенно при наборе курсантов. Не выдерживают уши и придаточные пазухи носа. Наиболее критично на первых 100-300м. С ростом высоты проще из-за нелинейной характеристики изменения атмосферного давления с высотой. Парашютисты спокойно выдерживают 50м/с. Летчики - тоже на пикированиях-горках. Но это выше 500 - 1000 м. |
7WINGS
03 Фев 2012
|
10м/с - ничего не будет.... в 2003 или 04 году (уже не помню) неделю в июле летали с Сан-Андрэ(Франция), я тогда впервые летал в лифтах +10+11... и ничего с барабанными перепонками не случилось, тока стропы с подвеской скрипели под нагрузкой , как старая яхта. А продуваться намного проще и незаметнее, чем когда в дайвинге падаешь метров на -50, поскольку адреналина заметно больше
|
JG52
Гость
01 Фев 2012
|
Если будет так весело, тогда и наш герой (я) тоже пересядет на планер. (хотя мне эт уже неинтересно)
пс еще сделай "Волковский аналог Катерхема" (британский спорт кар для народа), думаю получится нехуже, а цена будет - приемлимой (для меня) в качестве "донора" могу предложить "сиерру" (буржуи на ее агрегатах тож делают) , в качестве дизайнера-тестдрайвера -- себя Мало того, еще и таких же дураков как я в качестве покупателей - найду (тут хачигонщегов -- валом) |
shulerok
01 Фев 2012
|
но в Ваш адрес, а что значат вторые имена и даты в Вашем профиле, ну и собственно про Геринга не совсем понятно???
|
Diana - 2 весить 185 кг
http://www.beres.com.pl/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=1 |
A.Krapivin
04 Фев 2012
|
Цитата: Осталось только планер придумать весом до 150 кг. |
sobaka-bobaka
01 Фев 2012
|
Безумные идеи всегда поддерживаются мирозданием. У тебя всё получится
Чур я первоиспытатель!!! |
sterling
01 Фев 2012
|
Это надо новое поле открывать. Волков народ будет на планере катать. Дикие планеры будут лебедку как аэродром подскока пользовать, а при адеквактной цене затяжки и как альтернативу тягачу, потом дельтики подтянутся, и будет над этим полем красивая карусель из парапланов , дельт , и планеров. Надо только для парапланов отдельную головку сделать
|
Alexey Belevich
01 Фев 2012
|
После стандарт класса, скорее всего не захочется ни чего более медленного и менее качественного.
А без регистрации - это до 115 кг... Даже Россия с макс. качеством 33 весит 140 кг. А захочется не менее 43... И скорости не 70 км/ч на переходе. Это большая нагрузка на крыло, большой размах и, следовательно вес. А вот как планер для удовольствия типа AL-12 и аналогичные - просто супер. Для не избаланованных парапланеристов. |
Но в той же Германии механика распростронена значительно больше, чем гидравлика (по гидравлике нашел в нете только 2 клуба в западной Германии). Это связано с простотой и неприхотливосью механики. А прицезионность изготовления компенсирует недостатки механники.
Клуб, членом которого я состою, при том, что у нас только порядка 50 активных пилотов, а на поле выезжает на затяжки зачастую и меньше 20-ти имеет лебедку системы Коха. За 50 евро клубного взноса в год, мы имеем неограниченное число затяжек в году. В большинстве клубов цены примерно теже. Дневной сбор с гостей 5 евро, за которые они могут получить от 3 затяжек и болше, зависит от колличества собственных пилотов. Операторы лебедки - члены клуба, которые меняются через определенное количество затяжек. Пройти обучение на оператора - безплатно. Чем больше операторов, тем больше у каждого возможности полетать. Собирались мы с еще одним клубом принять участие в проекте по созданию электрической лебедки на моторе постоянного тока с регулируемым вращательным моментом. Планировалось 2 мотора по 20-24 кВт, блоком акку и дизельной станций подпитки на 20 кВА, но пока этот проект заглох, специалист по промышленной электронике слинял в другой город . Инвистиции оценивали в 12 кЕвро. Новая сертифицированная механическая двухбарабанная лебедка стоит около 16 евро. Рынок сбыта очень маленкий. Нашей лебедке уже много лет, но ее заменять пока не планируем. У соседнего клуба ситуация примерно такая же. Сколько клубов или школ готово взять гидравлику, одному Богу известно. Электрикой бы заинтересовалось больше народу, ИМХО. |
5 Евро за 3 затяжки, охренеть, у нас 7,5 евро за одну затяжку берут! итого разница в 4,5 раза. Окупаемось гидры очень высокая получиться. Это с учетом того что расходник (топливо) в европе тоже дороже. Но у нас альтернативы нет, и пока по 10кам полей не будут стоять клубы с нормальными лебедками и организацией, мы будем голосовать рублем за тех, у кого при той же цене организация и качество(плавность и высота затяжки) - лучше. А тут Игорь - пока наголову сильнее других.
|
Небольшая поправочка, количество гостевых пилотов на день ограничено. Если людей много, то после 5 человек больше не берем или нужно за день созваниватся и договариваться. Затяжки на лебедке это не коммерческое мероприятие, да и затягивают у нас не высоко, если под городом, то мах разрешенная затяжка 300 метров, бывает что немного нарушаем, но больше все равно длина поля не позволяет, да и не нужно это. До ближайших горок действительно около 1,30 ехать, до лебедки ближе, мне только 30 минут, а многие прямо в этом городке и живут им минут 10 ехать. Самое большее, около часа, добирается человека 3-4. Лебедку обслуживают сами члены клуба. Единственное, что нужно официально проверять - это соответвие разбивки шкалы тяги с фактической тягой. Это делает уполномоченный DHV, которым может являтся и член соседнего дружественного клуба.
Вся документация на сертификацию лебедки есть на странице DHV. Там, в самом деле, все не настолько уж сложно. |
300 метров - это слезы. На такую высоту затягиваться, это нужно к подвеске приделывать вторую ракетную ступень.
1. Я за 300 рублей в кармане, поток на подходе и возможность стартануть тогда, когда это необходимо. Зацепленный поток - гарантированный уход с первой затяжки. Зачем на землю возвращаться в очередь непонятно? Кстати, шанс попадания в поток, когда ты его караулишь, довольно высокий. В выходной, когда большие очереди у того же Волкова это проблематично, стартовать когда именно тебе надо и не секундой позже. Но пропустить пару человек не возброняется. Если тебе принципиально не нравится Волков, Каменка рядом. Там лебедка тоже таскает людей как черт, а на старте, ну разве что карту триггеров не дают. Не знаю почему, но на ихнем поле триггера ну очень четко выражены. 2. В той же Кончинке есть возможность заказать себе ступеньку. При этом решение можно принять чуть ли не перед самым сбросом тяги. Я помню как в прошлом сезоне очередь безрезультатно прыгала в небо, а потом садилась. И только те, кто сделал ступеньку набирал под облака, потому что именно по той погоде они начинали работать метров на 100 выше уровня одноступенчатой затяжки. Кстати, снижение цены на ступеньку мне кажется только приветствовалось бы. Но с другой стороны однозначно увеличило бы время ожидание в очереди. 3. Медленно, но вернорастущее число лебедочных команд в Подмосковье. Когда погоды нет, а в 15-ти километрах она есть - лети не хочу. 4. Возможно, у меня не самая верная информация, но одна из лебедочных команд предоставляет сервис при котором ты платишь 1000 рублей и делаешь 10 затяжек (тебя просто отпускают раньше). очень удобно если нужно настроить аксель-кокон-подвеску-отработать посадку. Если у кого-то действительно есть такой сервис, подтвердите плиз. А то пару раз нужно было потягаться много и дешево. Я вообще не адепт планеров, гидравлики, в конце концов Волкова, у которого парк лебедок по размерам скоро будет сопоставим, с 7-м автобусным парком ГУП "Мосгортранс" на севере Москвы. Но это ж его лебедки. Описываемый проект дорогой. Но с пользователей параплан.ру на его создание по 10 килорублей в обязательном порядке не снимают. Если он на будущий год Волков решит тягать аэробус А-380, это его дело. Кончинку только в асфальт не закатывайте. Лучше М-4 немного расширить. |
да все За отличный сервис. Я был бы счастлив, если кроме 3-х стартов на основном поле еще 1-2 работали б на соседнем. Ясно что это стоит денег, но мы готовы платить. А чтоб увеличить загрузку кроме пика погоды, ИМХО можно сделать абонименты на утоенне-вечернее время, абонименты для будних дней итд.
А планер рядом - не помешает |
sobaka-bobaka
03 Фев 2012
|
Цитата: Гы, представил себе сабак под тягой 850 кг, пытающихся сделать упражнение "упрись хорошенько"
фигня. Пусть плющит (с) |
Александр Щеглов
01 Фев 2012
|
удачи и сил чтобы хватило
|
Лебедки в европу не продаю ибо делаю их больше для души, чем для денег.
Борис прав и ситуация описанная им типична. Все так привыкли. И за 50 евро в год прыгают. А могли летать, активно катать тандемы, учить на лебедке. Для этого просто нужно использовать смотчик. Скорость полетов возрастает в два раза и все чудом становится рентабельным. Не знаю, то ли смотчики запрещены, то ли Альпы мешают. С планерами подругому. Даже рядом с горами лебедка - радость, ибо стоит в 4 раза дешевле самолета. Поэтому их там много. Действительно много. И при ценах за посредственную механику в районе 70-80 т евро, я смогу за теже деньги давать гидравлику. Отдельная тема смотчик. Их не применяют из-за ряда технических и технологических сложностей. Но, похоже. я решил и эту задачу. Не специально, нечаянно, но новый смотчик как раз и позволяет размотку со скоростью 130 км/ч и абсолютно не бородит. В этом случае вместо 4-8 барабанных монстров достаточно одноствольной лебедки со смотчиком. А с двух ее стволов можно запустить 40 планеров в час. Это уже очень серьезные соревнования. Да, затяжки у нас дороже чем в Европе. Но их делает профессиональная команда на уникальном оборудовании. Те кто едут в Кончинку затягиваются и улетают, проводя время не в тупых попрыгушках, а на красивом маршруте. Стоит оно 7 евро? ИТОГ - у нас дорого, но развитие. У них почти бесплатно, но застой. Я уверен, что в той же равнинной Германии, Голландии, Франции все бы тоже работало. Просто нужно взять и попробовать. Пока желающих не нашлось. С планерами же беспроигрышный проект. Там по парапланерному времени конец девяностых. Время, когда я стал делать Вектор. Теперь опыта и возможностей побольше. Но и цели чуть другие. Лебедкой я смогу на двух разных барабанах одновременно тянуть и планер и параплан. Все дело в двухуровневой настройке. Я могу менять и ОБЬЕМ гидромотора (от нуля до 200 кубиков) и давление (от 25 до 350 бар) Это дает менять тягу с точностью до килограма у парапланов (от 0 до 200 кг) и с точностью до 10 кг у планеров От 50 кг до 850кг) Будущее интересно и перспективно если Аэрос доведет аналог Алтауса, или Аэрола взбодриться. Или найдем инвестора и будем клепать сами. Через 5 лет на из-за долбанного российского законодательства как раз на них и будет летать масса пилотов, в том числе и я. Для этого нужна лебедка, ибо с мотором в 115 кг не впишетса (Алтаус весит 90 кг). А на красивой Люсси буду летать в Европе и Африке. Там это проще. Инженер, вам двойка. При рабрте автоматической коробки на машине, инерция машины существенно сглаживает рывки. Европейцы применяют заблокированные передачи, постоянно есть проскальзывание. дикий нагрев и сложности с регулировкой. Хорошей электроники управления я еще не встречал, поэтому верю в гидравлику. Еще к размышлению - имея озвученный выше ряд передаточных отношений, я ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ экономлю на дизеле. Кратковременный режим 130 км час реализую на 500 кг, Для Дуо Дискуса же сразу после перехода в набор могу поставить 850. У меня великолепная трансмисия снимающая полную мощность двигателя ПОСТОЯННО (правда это нужно крайне редко) Механика ущербна ибо тянет 130 км/ч одну секунду, а дальше пыжится на неоптимальных режимах, сжигая топливо в огромных полуторалитровых котлах 10 литрового дизеля или восьмилетровой бензинки. Это ДОРОГО. Я знаю как сделать во многом проще и дешевле. Поэтому и делаю. Пока чутье меня подводило всего один раз - с электричкой. Но это беда подрядчиков электронщиков. Гидравлика же моя стихия, тем более с изобретением на борту. |
Мне довелось в 80-е полетать на Бланиках и Приморцах с лебедки Hercules.
впечатления: -Никаких рывков и забросов на гидромуфте не было. -Гидрмуфта работает только вначале, на малых оборотах, затем она блокируется и двигатель крутит барабан через обычную зубчатую передачу. Получается ровная тяга. -Трос на запуске порвали за сезон 1 раз. Гораздо чаще рвали его на смотке - не упевали вовремя остановить. выводы: -Простая механика - надежнее всего и на планерной лебедке она работает хорошо. -Скорость смотки 200 км/ч не нужна. Во время затяжки на самом тяжелом режиме скорость смотки троса будет меньше скорости планера этак вдвое, т.е. 50-70 км/ч. От типа планера эта скорость зависит мало, от погодных условий тоже незначительно. -Постоянная тяга тоже не нужна, а должна меняться в зависимости от угла набора. -Дизель с хорошим моментом на низах - это хорошо, дорогая гидравлика - совершенно излишне, хватит и дешевой самоблокирующейся гидромуфты. Дойц - ist gut, а феррари - non necessario. -С управляемым гидротрансформатором можно сделать лебедку, способную запускать и легоньких парапланеристок и тяжелые Нимбусы с балластом, но потребные мощности отличаются на порядок, посему есть ли смысл? ИМХО, игра свеч не стоит. |
Но был отвергнут. Хотя для этого и пришлось сездить в Волоколамск глянуть на образец.
Самая главная проблема - экономичность. Сняв кардан и крутя гидравлику вместо заднего моста, крутишь еще и коробку. Это лишнее звено. Заманчиво взять и смонтировать все на Додже, пдцепить сзади планер и..... Так и задумывалось. Но посмотрев машины под 20 К евро с замученными дизелями, я решил за эту же сумму взять промышленный дизель. Надежней, проще. и ресурс практически бесконечный. А лебедка модулем если что ставится на Портера или Газель. Зацепил планер и..... Идея делать простой съемный модуль на пикап. Но она для штатов, а не для России с ее неуемными пошлинами. |
Игорь, твое предположение о том, что смотчики не используются, абсолютно верна. Их не только не разрешают, но и сами люди на местах боятся их использовать. Это дополнительный фактор риска, причем при некомерческом использовании, риска абсолютно неоправданого.
К слову, лебедка больше служит унас целям обучения и для того, что бы сбить оскомину. До Вогезена 3 часа езды, до Шварцвальда 3 часа, до Мозеля от 1:30 до 2 часов. Причем многие старты как в Шварцвальде так и на Мозеле тоже принадлежат клубам и гостевые пилоты платят небольшой сбор (обычно это 3-5 евро). 18 марта в Sindelfingen очередная Thermikmesse. Хочу поговорить с представителями DHV, узнать куда можно съездить затянутся на гидравлике, а то пока ни разу не пробовал, сравнивать не с чем |
Наверное у них хреновые смотчики.
Что-то я слабо представляю, какой риск могут представлять Волковские смотчики. Спасибо! Аж бальзам на душу. Действительно, отлаженый смотчик никакого риска не представляет. Но чтобы довести его до ума, насмотришся и за смотчиком побегаешь. Если бы в вели сертификацию смотчиков. Но это врятли. В европе их нет - и сертифицировать нечего. Ну ничего, мы им как нибудь покажем скорострельность..... |
sterling
02 Фев 2012
|
Горные. Терентьев же писал в отчете мол нивиуковцы к концу первого дня врубились как затягиватся, отсюда вывод.
|
Как может быть хреновым то, чего нет.
Еще в 1994 году DHV проводило эксперименты с автоматическим возвратом и тогда было принято решение, что одно из условий сертификации лебедки - отсутствие дополнительных тросов во время затяжки пилота. Может кто-то в Европе и делает смотчики и использует, но для Германии это разрешено только в том случае если подцепка основных тросов буксировки к системе возврата производится только в тот момент кода все основные тросы лежат на земле. P.S. Horst Barthelmes - ответственный за шлеп в DHV уходит в этом году на пенсию, может что-то и будет менятся... P.P.S. Когда клуб 1.Paraski Club Saar отмечал 20 летие была приведена цифра - более 10000 затяжек с 1995 года и ни одной травмы на лебедке. |
sterling
02 Фев 2012
|
Цитата: Что-то я слабо представляю, какой риск могут представлять Волковские смотчики. На поле другая картина - да, смотчик отлично отработал, выпускающий идет к пилоту, цепляет выбрав натяг, отходит в сторонку и дает команду на старт- смотчик сзади , и если появился перехлест-то он прощелкан. С планером такое не пройдет. Одна ошибка и пипец смотчику - улетит в небеса если слабо закреплен,а потом о земь. Лучше если трос порвется. |
Цитата: Еще в 1994 году DHV Цитата: одно из условий сертификации лебедки - отсутствие дополнительных тросов во время затяжки пилота В DHV уверены, что за 18 лет техника никак не меняется? И ничего нового делать нельзя? Как же они тогда не запретили, например, крылья с удлинением больше 6, или подвески с протектором тоньше 20 см? |
Олег
02 Фев 2012
|
Цитата: более 10000 затяжек с 1995 года У Волкова на двухголовой лебедке может и под 500 затяжек в день наберется. Точно не знаю - подождем, что Игорь скажет. Вроде, Кушлевич говорил про 200 затяжек в день на поле АСА, а у Волкова масштаб побольше будет. 500 затяжек в день = 1000 затяжек за выходные = 10 тыс затяжек железно за лето, даже с учетом непогоды. Ну и кто кого учить должен?:))) |
Цитата: Ну и кто кого учить должен?)) Я никто никогого учить и не собирается. Я обычно выкладывю информацию для того, что бы другие смогли просто познакомится с состоянием дел в стране, которой я проживаю. Какие выводы делать из этой информации, каждый решает сам за себя. Может развитие в парапланеризме и шагнуло далеко вперед, но в развитии лебедочной техники в Германии конкретно, это практически незаметно. Мастерских клепающих лебедки не больше десяти. Практически все изделия работают по одной схеме и пока большенство народа такое устраивает. Того кого это не устраивает пытается сделать, что-то сам или в рамках клуба, как напримерElektrowinde ESW-2 B или Elwisa и сертифицировать изделие в соответствующих органах. Без сертификации, как вы наверное догадываетесь, нет страховки, а без страховки никто тут не летает. (ну или почти никто ) На время затяжки вся ответственность за безопасность, в.т.ч и материальная, лежин на организаторе затяжек. В моем случае это конкретно наш клуб. Если, что-то произойдет, страховка клуба это покрывает. P.S. поправлюсь производитель Elektrowinde ESW-2 B - это фирма, но по тем рассказам, которые я слышал начиналось все чисто на энтузиастах |
GO!
Гость
02 Фев 2012
|
Хорошо в Германии. У нас все значительно дороже.
Все же интересна расчетная стоимость комплекса и его эксплуатации. Если эта стоимость соизмерима со стоимостью самолета, то вряд ли существующие планерные клубы будут ее покупать на территории бывшего Союза. Самолеты уже есть, а купить новый девайс 20 (или даже 50) пилотам – это накладно. Хотя, конечно, среди планеристов есть обеспеченные люди, которые могут себе позволить приобрести Nimbus, но им все равно проще заплатить за буксировку самолетом. В нашем регионе нужно конкурировать не с западными лебедками (их все равно нет), а с уже существующими буксировочными самолетами. У нас планерный рынок скуден. Поэтому ему есть куда развиваться. Если Кодексами не задавят Если эта лебедка послужит толчком в развитии, то это будет супер! Даешь площадки как в Европе через каждые 50 км! PS: трудно искать поддержки планерной лебедке на парапланерном форуме Лучше пусть это будет супер парапланерная активная лебедка с высотой затяжки 600 м (и можно даже буксировать планера!). |
http://www.lz.pl/wyciagarki.htm
чешская планерная лебедка за 19 900 евро Используют такую на горе Жар в Польши смотреть прямо тут или смотреть с сайта на фильме испытания лебёдки проводит многократный чемпион мира Себастиан Кава. |
Это аналог геркулеса. Только четвертая версия.
Геркулес в принципе не плох, но стальные тросы и опять же гидромуфта. !9 евро это без НДС. Дизель точно не новый ибо воздушник на 220 кобыл даже Тьер 2 стоит не меньше 12-14 т. И исполнение...... Укладка червяком итд итп. ЭТО - каменный век. Но работает, таскает.... Хотел бы просто полетать - купил бы и перебрал старый Геркулес. Но хочется нового, полетов со смотчиком, хорошего трафика под школу. А с Геркулесом.... тросы рвуться, укладчики летят. Дизель воздушник летом..... Да и ресурс у него. Один и плюс - дешево К сожалению, это порой является определяющим фактором и рушит прогресс. |
Сказать честно, меня коренного Анархиста задолбала не просто система, а отвратительно неработающая система......
Пилотское выдали через кучу гимора даже после официального обучения стоившего как легкий планер. Выдали..... Допуск только на Л 13. Летаю с Орловским Досаафовским. Планера практически везде летают полулегально. Только потому что официально пройти "техосмотр" нереально. А проходят за 100 тр на борт. Итог - проще отдать все планера военным, что и сделано. И теперь есть полеты, потому что какая то бумажка там проще делается. Я смогу летать на ЛС ке. Но ее ввоз похоже будет отдельной песней ибо по закону оформляется на соревнования регулируется чуть ли не на правительственном уровне..... Поэтому будущее за НЕ подлежащей регистрации и сертификации техникой. Жесткокрылы, легкие планера типа Алтауса. А лебедка при их скоростях для них самое то! А с движком они из 115 вылетают..... |
GO!
Гость
03 Фев 2012
|
С точки зрения европейца этот проект более, чем перспективный. С такой лебедкой любой 200-300 тысячный городок сможет организовать площадку для пара- и планерного клуба. А их в России ого-го... Прикиньте бивак по просторам России на параплане! И при тираже 100 штук лебедка могла бы быть маленько дешевле.
А вот если смотреть с нашей колокольни, то, блин, полный капец. Надо идею Летающей России продать ДОСААФу. Увидят финансовый интерес - хрен остановишь |
Зачем?
Просто если на аэродроме окажется заблудший парапланерист я его затяну. А еще - это демонстрация возможностей. Такого в мире физически никто не может сделать. Все схемы я знаю. Есть производители вешающие лапшу на уши. что механика - самый простой и верный путь. Но они врут и гробят ресурс. Это очевидно и доказуемо. По крайней мере на сдохших бланиках. Не хочу демагогии. Просто сделаю и покажу. И на 99 проц уверен что получится. |