Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Угловский Артем
Гость
28 Мар 2012
Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Господа и госпожи парапланеристы, предлагаю обсудить тему использования радиосвязи.
В свете того, что согласно Постановлению Правительства РФ №138 от 11.03.2010 «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ» для полетов в воздушном пространстве класса С (в нижнем воздушном пространстве, где предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения или осуществляется управление полетами воздушных судов) обязательно наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами), предлагаю всем желающим изложить свои соображения и опыт (если таковой имеется) по регистрации радиостанций авиационного диапазона, а также опыт их реального применения, в т.ч. для радиообмена с диспетчерами УВД или другими воздушными судами.
Редактировалось: Угловский Артем (28 Мар 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Гооша
Гость
28 Мар 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Не сказано с кем двусторонняя связь ( с пилотов или с РП например).
Сотовая тоже связь и тоже двусторонняя и постоянная . Кстати именно сотовая и является например у нас основной при полёте СВС (наших) в С.

Как у нас видят этот вопрос в регионах ОВД, так и требования выставляют видимо.
Yogen T1
Гость
28 Мар 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
На вскидку, без всякого опыта- чтобы пользоваться радиосвязью- необходим позывной. позывной присваевается по номеру борта.
чтобы получить позывной-необходимо зарегистрировать борт.
Согласно новому приказу- борта до 115 кг регистрации не подлежат.
Гоша правильно говорит- как договоритесь- так и будет.
grifon82
пилот выходного дня
28 Мар 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
радиосвязь надо держать с РП, вблизи аэропорта лететь все равно не дадут, а летая в зоне С за 30 км от аэропорта 5-ватка не добьет. большую радиостанцию брать с собой очень не удобно, да и цены у них от 30 т.р.
Сумбурно, но как то так...
Мирошник Виталий
пилот XC
29 Мар 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Цитата:
за 30 км от аэропорта 5-ватка не добьет
5-ватка в полете до 90 км берет.
grifon82
пилот выходного дня
30 Мар 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Пробовали - мы аэропорт слышим, они нас нет.
A.Krapivin
30 Мар 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Какая рация?
Ваше место нахождения(земля, воздух)?
grifon82
пилот выходного дня
03 Апр 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
рация такая


находились на 100м вверх и на 30км в сторону от аэропорта.
Редактировалось: grifon82 (04 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
dima-san
пилот выходного дня
03 Апр 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Гм. А на какой частоте вы этой рацией могли их слышать? Это же 450-490 МГц, а авиация работает совсем-совсем в другом диапазоне (гражданская авиация - 118-140 МГц), да ещё и в АМ (по умолчанию). Если так, то, скорее всего, рация принимала сигнал по какому-нибудь паразитному каналу (например, на частоте одного из гетеродинов рации). Кстати, передающие системы аэропортов далеко не всегда совпадают географически с самими аэропортами. Возможно, в вашем случае, их передатчик находился как раз где-то рядом с вами и сигнал был настолько силён, что пролазил в гетеродин и модулировал его. Совершенно очевидно, что слышать вас они не могли ни как абсолютно.
grifon82
пилот выходного дня
04 Апр 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
заменил фотку с интернета на свою. рация авиа диапазона, пытался разговаривать с аэропортом на 121,7 мгц
A.Krapivin
04 Апр 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Уверен, что это рация авиа диапазона? У меня была раскрытая VX-7, которая умела передавать на авиачастотах. Только передавать в АМ, как это необходими для авиаторов, она не умела. Принимает в АМ а передаёт в FM. То есть вышка слышала только мои включения, хотя я принимал отлично. Расстояние около 500м. Так и работали в тот день, вышка командует, я "морзянкой" откликаюсь...
dima-san
пилот выходного дня
04 Апр 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Вообще, говорят, на относительно новых авиационных станциях есть тумблер АМ/ЧМ и при поддержке с обеих сторон по команде диспетчера при желании можно переключаться и в ЧМ.
VORON_0008
Гость
04 Апр 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
С начала восмидесятых этот тумблер уже стоял на всех известных мне авиационных р/станциях УКВ диапазона. Но пользуются исключительно в АМ, поэтому вряд ли из-за одного колоска комбайн будут запускать
Редактировалось: VORON_0008 (05 Май 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
dima-san
пилот выходного дня
04 Апр 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Ну, если им была важна связь с абонентом, то щёлкнуть тумблёром могли себя и утрудить. Предпочли же слушать "морзянку". Тут либо не было тумблёра, либо про него не знали .
VORON_0008
Гость
04 Май 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Скорее всего, предположить не могли, думали что мы не знаем. Лично я привык, что "АМ" по умолчанию.
Редактировалось: VORON_0008 (04 Май 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Угловский Артем
Гость
30 Мар 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Расскажу о своем опыте.
Не так давно, после кое-каких возникших сложностей, связанных с полетами на парамоторах в нашей сельве (тогда еще не было класса G и приказа Минтранса №287 о 115 кг.) мне пришлось зарегистрировать в Росавиации в госреестре воздушных судов АОН двухместный паралет, соответственно получить ЕЭВС, рег. знак RA…, сертификат летной годности, завести формуляры, страховки и т.д. (все по полной программе). Даже сделали инструкцию на производство полетов, поставили на нее 8 печатей, в т.ч. 2 военных. Казалось бы все хорошо…
Пришло время, захотелось узаконить полеты в классе С (у нас это и сам город и окрестности примерно на 50 км.) Появилась необходимость в радиостанции авиадиапазона. Да, в основном все переговоры с диспетчерами по сотовому. Конечно телефон, это удобно пока мы на земле, но для того, чтобы легально летать в классе С нужна постоянная двусторонняя радиосвязь с ОрВД (ФАП 138 ст.10). Вряд ли вы сможете лететь на парамоторе и одновременно звонить или отвечать на звонки диспетчеров и своих собратьев-пилотов (как минимум не с первого раза, тот, кто пробовал, знает, что это почти совсем невозможно), тем паче, у вас нет возможности поддерживать связь с другими воздушными судами. Конечно, надо понимать и то, что и переговариваться по рации-то, летая на парамоторе, будет несколько затруднительно, а в некоторых случаях откровенно невозможно (чай, не в кабине самолета летим), тем не менее, это уже дело техники, да и переговоров, полагаю, будет минимум. Что касается того, что запретят летать в районе аэродрома, то могу сказать, что никто вам этого не сможет обоснованно запретить, если при этом вы будете соблюдать установленные законом требования. Вы такой же законный участник воздушного движения, как и все остальные ВС. Конечно, у Них всегда будет возможность запретить какой-то конкретный полет в связи с какими-то конкретными сложившимися условиями (или ввести ограничение на полет) но это уже будет всего лишь частный случай.
Мой друг зарегистрировал радиостанцию vxa220 на наш паралет (регистрация ВС есть, номера есть, отказывать в регистрации радиостанции никто не будет), таким образом, есть паралет с радиостанцией и с позывным. Проблема заключается, как вы понимаете, в том, что это, почти уникальный (или один из немногих) случай, а иметь возможность легально летать, по-моему, должны все желающие.
Теперь регистрация ВС до 115 кг. не нужна (браво Минтранс!!), но вот, незадача, для регистрации радиостанции нужен номер и знак «самолета». Снова идем легальным путем, пишем письмо в Минтранс, просим объяснить процедуру получения разрешения на радиостанцию с учетом отсутствия номеров и рег. знаков (потому что до 115), Минтранс отвечает, что «действие Приказа не распространяется на бортовые радиостанции, используемые на незарегистрированных гражданских ВС» (письмо ссылка ниже). На сегодняшний день нами подготовлено и направлено в Минтранс очередное письмо с просьбой все же разъяснить порядок выдачи разрешений на сии радиостанции авиадиапазона для незарегистрированных ВС до 115. Мы задали вопрос законотворцам, давайте подождем ответ, тем временем, для подготовки осмысленного предложения в адрес Минтранса, касающегося процедур использования и регистрации радиостанций авиадиапазона, хочу предложить всем желающим изложить свои соображения по теме, а также, если кто-нибудь знаком с соответствующим опытом западных стран, опишете, как обстоят дела у них.
Есть мнение (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1332678535/5#5), я его разделяю, что чудо-разрешения на радиостанции вообще не нужны.


http://narod.ru/disk/44659103001.63d5170dc71af7525b5c4e4bad5ea2ee/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%815.pdf.html
Гооша
Гость
30 Мар 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Совершенно верно, только вы смотрите на это " нераспространяется" обычным человеком, а Шнырёв взглядом чиновника. Перевод на русский : минтрансу и других пох незарегистрированные ВС. про них знаем, но они в одиночном плавании.
VORON_0008
Гость
30 Мар 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Капля камень точит. Успехов!
Редактировалось: VORON_0008 (30 Мар 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
olver2
Гость
03 Май 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Планирую приобрести авиационную радиостанцию VXA-300. На радиостанцию диапазона 144.00 VX 6R регистрация есть. На авиационную радиостанцию разрешение в Службе по надзору в сфере связи не дают.
Кто ведет надзор за носимыми радиостанциями авиадиапазона, какой режим их использования?
Олег Веревкин
Белгород
http://gliderbel.ru/
Alexey Belevich
03 Май 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Мужики, рации - это красно.
А вы не задали минтрансу вопрос, как вообще легально летать и подавать заявки СЛА без регистрации (которые до 115 кг) ?
Мы пока не получили ответ на этот вопрос.
A.Krapivin
04 Май 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Цитата:
Планирую приобрести авиационную радиостанцию VXA-300.
Цитата:
На радиостанцию диапазона 144.00 VX 6R регистрация есть.
Первое "желание" никак не связано со второй "возможностью".
1. Желание приобрести ... (кстати, вполне законное желание)
2. Возможность законно пользоваться ... (как зарегистрированный "радиолюбитель")
Цитата:
На авиационную радиостанцию разрешение в Службе по надзору в сфере связи не дают.
Правильно не дают. Не имеют права.
Цитата:
Кто ведет надзор за носимыми радиостанциями авиадиапазона...
Никто.
Вы можете свободно купить любую "носимую радиостанцию авиадиапазона".
Цитата:
...какой режим их использования?
ХЗ. Наверное в каком нибудь НПП прописано.
А вам это надо...?
olver2
Гость
05 Май 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Добрый день, спасибо за комментарии. Надо. Планируем полеты в воздушном пространстве класса С. Общаемся с регулятором воздушного движения, с ними вопросов нерешаемых нет - делайте все по правилам и мы обеспечим сопровождение. Хочется знать, что кто может заявить о том, что мы как-то не так используем радиоэфир, при условии соблюдения нами ФАПов.
VORON_0008
Гость
05 Май 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Цитата:
Общаемся с регулятором воздушного движения

Сорри за флуд, улыбнуло... Новая кликуха для VANO.
Заявить может любой регулятор воздушного движения
диспетчер или РП аэродрома при наличии магнитофонной записи (все каналы радиообмена пишутся).
Цитата:
при условии соблюдения нами ФАПов.
Всё что легче 115 кг по действующим законам в КОНТРОЛИРУЕМОМ воздушном пространстве летать не может, т.к. не оговорен порядок его использования данными ЛА. Нужно подавать заявку. Заявка подается при наличии регистрации ЛА и пилотского свидетельства. При этом пилот получает позывной. Нет позывных - нет заявок. Нет заявок - нет "добра" (разрешения на использование воздушного пространства). Как вариант - регистрация площадки и КЛУБНАЯ заявка. Но это тоже секс еще тот. Вряд ли подобные прецеденты есть у свободников, т. к. все летают кто куда, а за пределы площадки НИЗЗЯ.
Отсюда вывод. ФАПы соблюсти невозможно.
DigiScout
Гость
15 Май 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
olver2, есть такая госконтора Федеральный Радиочастотный центр.
Они контролируют ВСЕ источники радиосигналов любой принадлежности и их параметры. Теоретически, но практически не особо контролируют...
Срач в эфире от импульсных блоков питания. энергосберегающих ламп они пока не побороли... ТВ-передатчики тоже гадят вне полос, непогостам, но мер никаких не принято.
Режим использования радиостанции авиадиапазона - используй в сопровождении своих полётов и не парься, если у тебя на руках есть отказ от Службы по надзору в сфере связи...Не хотите регистрировать - обяжут, но чуть позже...
olver2
Гость
17 Май 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Привет! Спасибо за совет. Официального ответа от Службы по надзору в сфере связи нет.
A.Krapivin
17 Май 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Цитата:
Официального ответа от Службы по надзору в сфере связи нет.
Следуя "вашей логике", теперь вам нужно обращаться только к Президенту.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Цитата:
Задачи службы
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

Вашу бы энергию, да в мирных целях бы...
Чувак
Гость
01 Авг 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Я очень часто летаю в воздушном пространстве класса С на парамоторе. Летаю официально по заявкам.

У меня есть радиостанция с авиационным диапазоном Айком IC -A14, однако я стараюсь с ней не пользоваться в воздухе. Почему...? да потому что, если вы случайно нажмете вызов, то все ваше эфирное "говно" будет записано, кроме того это существенно может осложнить управление полетами....
Мы работаем так:
АДП (зоны С) поддерживает связь с нашим наземным РП со своего стационарного телефона чаще всего на наш сотовый телефон (в любом случае это считается официальной связью так как она пишется на магнитную ленту) реже через Радиостанцию.
В свою очередь наш РП имеет постоянную связь с пилотами СЛА на гражданском (наземном) диапазоне (допустим 142.00)
Одновременно при острой необходимости с нами на прямую (с пилотами в воздухе) может связаться и АДП РП зоны С на частоте наземного диапазона 142.00 тем более такая связь у них есть и они её используют при рулении самолетов и работе наземных служб и этот диапазон не пишется!!!.
Все просто.
Alexey Belevich
01 Авг 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
А могли бы рассказать, как по факту выглядит процедура подачи заявки и получения разрешения у Вас ?
Как регистрировали ВС, делали СЛГ ? Проходите ли медкомиссии и т.д. - короче что это еще за собой тянет ежегодно.

И главный вопрос (так как Вы уже имеете опыт в этом): реально ли так же так же официально летать на высотах хотя бы 2000 м и делать маршруты на параплане/дельтаплане - по сути полет с переменным профилем ?
Чувак
Гость
01 Авг 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Цитата:
как выглядит процедура подачи заявки и получения разрешения у Вас
Для полетов в зоне С нужны письменные обоснования. УТП (учебно -тренировочные полеты) может и не пройти. Чаще всего я пишу демонстрационный полет. Заявка отправляется официально через местное АДП. Хотя мне предлагали посылать заявку через интернет. Однако существовала проблема заявка привязана к бортовому номеру СЛА. Хотя сейчас я слыхал заявку привязывают к пилотскому свидетельству. У меня оно есть. Заявки я падаю официально через свою общественную организацию ФСЛА, соответственно оплата за диспетчерское обслуживание приходит на мой Р/С в пределах 100 рублей за полетный день.
Цитата:
Как регистрировали ВС, делали СЛГ ? Проходите ли медкомиссии и т.д

В свое время я подавал все документы для регистрации мотпараплана как ЕВС. Документы даже ушли в Москву. Но наступили новые времена....
И все же так как я летаю в зоне С у меня должно быть пилотское свидетельство и ВЛК, а так же протокол комиссии по прохождению курсов по уведомительной системе.
Цитата:
реально ли так же так же официально летать на высотах хотя бы 2000 мсюда писать текст
Почему нет. Реально пишешь официальное письмо обоснование в Зональный Центр (типа маршрутный полет на максимальный набор высоты в рамках фестиваля, соревнований, УТП и тдд.) затем оформляешь заявку через местное АДП, запрашиваешь высоту, время полета, маршрут полета. И, если в этой зоне и на этом эшелоне никого нет заявку могут одобрить. (в любом случае главное условие должна быть связь с РП).
Иначе вы должны договариваться (узнавать свободные зоны) с местными УВД где есть свободные зоны - неконтролируемого воздушного пространства и столбить ее (зону) на время методом уведомления по специальному телефону (разговор официально пишется, что является " официальным документом" на использование воздушного пространства). В свою очередь Диспетчер местного УВД предупреждает другие ВС пролетающие вблизи вашей зоны о работе СЛА.
Alexey Belevich
01 Авг 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Может и попробуем когда-нибудь.
Только, наверное, у нас поплотнее воздушное движение.
Yogen T1
Гость
01 Авг 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Цитата:
И все же так как я летаю в зоне С у меня должно быть пилотское свидетельство и ВЛК, а так же протокол комиссии по прохождению курсов по уведомительной системе.
А как соотносятся полёты в классе "С" с "прохождением курсов по уведомительной системе"?
Чувак
Гость
01 Авг 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Цитата:
А как соотносятся полёты в классе "С" с "прохождением курсов по уведомительной системе"?
Дело в том что на основании протокола этих курсов присваивается код, для авторизации подачи заявок через интернет и включения в реестр пилотов России! Во всяком случае так до недавнего времени поступала Татарское региональное управление воздушного транспорта.
Если вы имеете право летать без регистрации и в других зонах то соответственно вам этого ненужно...
VORON_0008
Гость
01 Авг 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
В принципе, работаем примерно так же. Спасибо за подсказку насчет диапазона руления и работы с наземными службами. Вопрос один- как с ПОЗЫВНЫМИ пилотов вопрос решили? У нас с аэропортом на связи только РП.
Чувак
Гость
01 Авг 2012
Re: Радиосвязь для легализации полетов в классе С
Цитата:
как с ПОЗЫВНЫМИ пилотов вопрос решили?
В принципе позывной пишется в заявке на полет и он привязан к бортовому номеру.....
А так как номера нет.... я себе прописал: 0001, мотопараплан, а так же проставил свою фамилию и контактный телефон
В любом случае прямую связь с Зональным Центром, а также с местным АДП РП ведет мой РП по телефону. Про все остальное я писал ранее .... - между собой "стараемся" придерживаться стандартного радиообмена.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы Радиосвязь для легализации полетов в классе С