Угловский Артем
Гость
28 Мар 2012
|
Господа и госпожи парапланеристы, предлагаю обсудить тему использования радиосвязи.
В свете того, что согласно Постановлению Правительства РФ №138 от 11.03.2010 «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ» для полетов в воздушном пространстве класса С (в нижнем воздушном пространстве, где предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения или осуществляется управление полетами воздушных судов) обязательно наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами), предлагаю всем желающим изложить свои соображения и опыт (если таковой имеется) по регистрации радиостанций авиационного диапазона, а также опыт их реального применения, в т.ч. для радиообмена с диспетчерами УВД или другими воздушными судами. |
Гооша
Гость
28 Мар 2012
|
Не сказано с кем двусторонняя связь ( с пилотов или с РП например).
Сотовая тоже связь и тоже двусторонняя и постоянная . Кстати именно сотовая и является например у нас основной при полёте СВС (наших) в С. Как у нас видят этот вопрос в регионах ОВД, так и требования выставляют видимо. |
Yogen T1
Гость
28 Мар 2012
|
На вскидку, без всякого опыта- чтобы пользоваться радиосвязью- необходим позывной. позывной присваевается по номеру борта.
чтобы получить позывной-необходимо зарегистрировать борт. Согласно новому приказу- борта до 115 кг регистрации не подлежат. Гоша правильно говорит- как договоритесь- так и будет. |
A.Krapivin
30 Мар 2012
|
Какая рация?
Ваше место нахождения(земля, воздух)? |
Гм. А на какой частоте вы этой рацией могли их слышать? Это же 450-490 МГц, а авиация работает совсем-совсем в другом диапазоне (гражданская авиация - 118-140 МГц), да ещё и в АМ (по умолчанию). Если так, то, скорее всего, рация принимала сигнал по какому-нибудь паразитному каналу (например, на частоте одного из гетеродинов рации). Кстати, передающие системы аэропортов далеко не всегда совпадают географически с самими аэропортами. Возможно, в вашем случае, их передатчик находился как раз где-то рядом с вами и сигнал был настолько силён, что пролазил в гетеродин и модулировал его. Совершенно очевидно, что слышать вас они не могли ни как абсолютно.
|
A.Krapivin
03 Апр 2012
|
Интересное кино...
|
A.Krapivin
04 Апр 2012
|
Уверен, что это рация авиа диапазона? У меня была раскрытая VX-7, которая умела передавать на авиачастотах. Только передавать в АМ, как это необходими для авиаторов, она не умела. Принимает в АМ а передаёт в FM. То есть вышка слышала только мои включения, хотя я принимал отлично. Расстояние около 500м. Так и работали в тот день, вышка командует, я "морзянкой" откликаюсь...
|
Угловский Артем
Гость
30 Мар 2012
|
Расскажу о своем опыте.
Не так давно, после кое-каких возникших сложностей, связанных с полетами на парамоторах в нашей сельве (тогда еще не было класса G и приказа Минтранса №287 о 115 кг.) мне пришлось зарегистрировать в Росавиации в госреестре воздушных судов АОН двухместный паралет, соответственно получить ЕЭВС, рег. знак RA…, сертификат летной годности, завести формуляры, страховки и т.д. (все по полной программе). Даже сделали инструкцию на производство полетов, поставили на нее 8 печатей, в т.ч. 2 военных. Казалось бы все хорошо… Пришло время, захотелось узаконить полеты в классе С (у нас это и сам город и окрестности примерно на 50 км.) Появилась необходимость в радиостанции авиадиапазона. Да, в основном все переговоры с диспетчерами по сотовому. Конечно телефон, это удобно пока мы на земле, но для того, чтобы легально летать в классе С нужна постоянная двусторонняя радиосвязь с ОрВД (ФАП 138 ст.10). Вряд ли вы сможете лететь на парамоторе и одновременно звонить или отвечать на звонки диспетчеров и своих собратьев-пилотов (как минимум не с первого раза, тот, кто пробовал, знает, что это почти совсем невозможно), тем паче, у вас нет возможности поддерживать связь с другими воздушными судами. Конечно, надо понимать и то, что и переговариваться по рации-то, летая на парамоторе, будет несколько затруднительно, а в некоторых случаях откровенно невозможно (чай, не в кабине самолета летим), тем не менее, это уже дело техники, да и переговоров, полагаю, будет минимум. Что касается того, что запретят летать в районе аэродрома, то могу сказать, что никто вам этого не сможет обоснованно запретить, если при этом вы будете соблюдать установленные законом требования. Вы такой же законный участник воздушного движения, как и все остальные ВС. Конечно, у Них всегда будет возможность запретить какой-то конкретный полет в связи с какими-то конкретными сложившимися условиями (или ввести ограничение на полет) но это уже будет всего лишь частный случай. Мой друг зарегистрировал радиостанцию vxa220 на наш паралет (регистрация ВС есть, номера есть, отказывать в регистрации радиостанции никто не будет), таким образом, есть паралет с радиостанцией и с позывным. Проблема заключается, как вы понимаете, в том, что это, почти уникальный (или один из немногих) случай, а иметь возможность легально летать, по-моему, должны все желающие. Теперь регистрация ВС до 115 кг. не нужна (браво Минтранс!!), но вот, незадача, для регистрации радиостанции нужен номер и знак «самолета». Снова идем легальным путем, пишем письмо в Минтранс, просим объяснить процедуру получения разрешения на радиостанцию с учетом отсутствия номеров и рег. знаков (потому что до 115), Минтранс отвечает, что «действие Приказа не распространяется на бортовые радиостанции, используемые на незарегистрированных гражданских ВС» (письмо ссылка ниже). На сегодняшний день нами подготовлено и направлено в Минтранс очередное письмо с просьбой все же разъяснить порядок выдачи разрешений на сии радиостанции авиадиапазона для незарегистрированных ВС до 115. Мы задали вопрос законотворцам, давайте подождем ответ, тем временем, для подготовки осмысленного предложения в адрес Минтранса, касающегося процедур использования и регистрации радиостанций авиадиапазона, хочу предложить всем желающим изложить свои соображения по теме, а также, если кто-нибудь знаком с соответствующим опытом западных стран, опишете, как обстоят дела у них. Есть мнение (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1332678535/5#5), я его разделяю, что чудо-разрешения на радиостанции вообще не нужны. http://narod.ru/disk/44659103001.63d5170dc71af7525b5c4e4bad5ea2ee/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%815.pdf.html |
olver2
Гость
03 Май 2012
|
Планирую приобрести авиационную радиостанцию VXA-300. На радиостанцию диапазона 144.00 VX 6R регистрация есть. На авиационную радиостанцию разрешение в Службе по надзору в сфере связи не дают.
Кто ведет надзор за носимыми радиостанциями авиадиапазона, какой режим их использования? Олег Веревкин Белгород http://gliderbel.ru/ |
Alexey Belevich
03 Май 2012
|
Мужики, рации - это красно.
А вы не задали минтрансу вопрос, как вообще легально летать и подавать заявки СЛА без регистрации (которые до 115 кг) ? Мы пока не получили ответ на этот вопрос. |
A.Krapivin
04 Май 2012
|
Цитата: Планирую приобрести авиационную радиостанцию VXA-300. Цитата: На радиостанцию диапазона 144.00 VX 6R регистрация есть. 1. Желание приобрести ... (кстати, вполне законное желание) 2. Возможность законно пользоваться ... (как зарегистрированный "радиолюбитель") Цитата: На авиационную радиостанцию разрешение в Службе по надзору в сфере связи не дают. Цитата: Кто ведет надзор за носимыми радиостанциями авиадиапазона... Вы можете свободно купить любую "носимую радиостанцию авиадиапазона". Цитата: ...какой режим их использования? А вам это надо...? |
olver2
Гость
05 Май 2012
|
Добрый день, спасибо за комментарии. Надо. Планируем полеты в воздушном пространстве класса С. Общаемся с регулятором воздушного движения, с ними вопросов нерешаемых нет - делайте все по правилам и мы обеспечим сопровождение. Хочется знать, что кто может заявить о том, что мы как-то не так используем радиоэфир, при условии соблюдения нами ФАПов.
|
VORON_0008
Гость
05 Май 2012
|
Цитата: Общаемся с регулятором воздушного движения Сорри за флуд, улыбнуло... Новая кликуха для VANO. Заявить может любой регулятор воздушного движения диспетчер или РП аэродрома при наличии магнитофонной записи (все каналы радиообмена пишутся). Цитата: при условии соблюдения нами ФАПов. Отсюда вывод. ФАПы соблюсти невозможно. |
DigiScout
Гость
15 Май 2012
|
olver2, есть такая госконтора Федеральный Радиочастотный центр.
Они контролируют ВСЕ источники радиосигналов любой принадлежности и их параметры. Теоретически, но практически не особо контролируют... Срач в эфире от импульсных блоков питания. энергосберегающих ламп они пока не побороли... ТВ-передатчики тоже гадят вне полос, непогостам, но мер никаких не принято. Режим использования радиостанции авиадиапазона - используй в сопровождении своих полётов и не парься, если у тебя на руках есть отказ от Службы по надзору в сфере связи...Не хотите регистрировать - обяжут, но чуть позже... |
A.Krapivin
17 Май 2012
|
Цитата: Официального ответа от Службы по надзору в сфере связи нет. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цитата: Задачи службы
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных. Вашу бы энергию, да в мирных целях бы... |
Чувак
Гость
01 Авг 2012
|
Я очень часто летаю в воздушном пространстве класса С на парамоторе. Летаю официально по заявкам.
У меня есть радиостанция с авиационным диапазоном Айком IC -A14, однако я стараюсь с ней не пользоваться в воздухе. Почему...? да потому что, если вы случайно нажмете вызов, то все ваше эфирное "говно" будет записано, кроме того это существенно может осложнить управление полетами.... Мы работаем так: АДП (зоны С) поддерживает связь с нашим наземным РП со своего стационарного телефона чаще всего на наш сотовый телефон (в любом случае это считается официальной связью так как она пишется на магнитную ленту) реже через Радиостанцию. В свою очередь наш РП имеет постоянную связь с пилотами СЛА на гражданском (наземном) диапазоне (допустим 142.00) Одновременно при острой необходимости с нами на прямую (с пилотами в воздухе) может связаться и АДП РП зоны С на частоте наземного диапазона 142.00 тем более такая связь у них есть и они её используют при рулении самолетов и работе наземных служб и этот диапазон не пишется!!!. Все просто. |
Alexey Belevich
01 Авг 2012
|
А могли бы рассказать, как по факту выглядит процедура подачи заявки и получения разрешения у Вас ?
Как регистрировали ВС, делали СЛГ ? Проходите ли медкомиссии и т.д. - короче что это еще за собой тянет ежегодно. И главный вопрос (так как Вы уже имеете опыт в этом): реально ли так же так же официально летать на высотах хотя бы 2000 м и делать маршруты на параплане/дельтаплане - по сути полет с переменным профилем ? |
Чувак
Гость
01 Авг 2012
|
Цитата: как выглядит процедура подачи заявки и получения разрешения у Вас Цитата: Как регистрировали ВС, делали СЛГ ? Проходите ли медкомиссии и т.д В свое время я подавал все документы для регистрации мотпараплана как ЕВС. Документы даже ушли в Москву. Но наступили новые времена.... И все же так как я летаю в зоне С у меня должно быть пилотское свидетельство и ВЛК, а так же протокол комиссии по прохождению курсов по уведомительной системе. Цитата: реально ли так же так же официально летать на высотах хотя бы 2000 мсюда писать текст Иначе вы должны договариваться (узнавать свободные зоны) с местными УВД где есть свободные зоны - неконтролируемого воздушного пространства и столбить ее (зону) на время методом уведомления по специальному телефону (разговор официально пишется, что является " официальным документом" на использование воздушного пространства). В свою очередь Диспетчер местного УВД предупреждает другие ВС пролетающие вблизи вашей зоны о работе СЛА. |
Alexey Belevich
01 Авг 2012
|
Может и попробуем когда-нибудь.
Только, наверное, у нас поплотнее воздушное движение. |
Чувак
Гость
01 Авг 2012
|
Цитата: А как соотносятся полёты в классе "С" с "прохождением курсов по уведомительной системе"? Если вы имеете право летать без регистрации и в других зонах то соответственно вам этого ненужно... |
Чувак
Гость
01 Авг 2012
|
Цитата: как с ПОЗЫВНЫМИ пилотов вопрос решили? А так как номера нет.... я себе прописал: 0001, мотопараплан, а так же проставил свою фамилию и контактный телефон В любом случае прямую связь с Зональным Центром, а также с местным АДП РП ведет мой РП по телефону. Про все остальное я писал ранее .... - между собой "стараемся" придерживаться стандартного радиообмена. |