Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Внутренний объём параплана
karp2005
АвторТемы
18 Апр 2012
Внутренний объём параплана
Кто-то считал сколько литров воздуха (если не учитывать сжатие) поместится внутрь среднего тандема 42кв.м?
интересует внутр. объём крыла.
Лайнер
18 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
...когда-то, в одном из Мастер-классов от И. Волкова, услышал, что в параплане "среднего" размера - я так понимаю 27-28 кв.м - помещается около 15 кг воздуха.
Плотность 1 куб.м воздуха, при стандартных условиях 1,22кг\куб.м.
Попробуйте посчитать - этих данных хватит!
n0isy
18 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
там совсем не стандартные условия
dima-san
пилот выходного дня
18 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
Почти стандартные. Какое там избыточное давление? 0,1 атм? 0,2? Ну, умножьте на 1,1
d_i_m
пилот XC
18 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
посчитать оч легко

высота профиля параплана - 17-19 %, средняя толщина крыла - примем грубо 35 см
площадь - ну пусть 25 метров2
итого объем - 25\3 = 8,3 м3

у 42 м тандема - хорда больше, толщина тоже, где - то 0,45 наверное, то есть где - то под 20 кубов.

если налить водой - то сдвинуть будет никак невозможно просто в силу огромной инерции
Абзы
пилот выходного дня
18 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
Цитата:
если налить водой - то сдвинуть будет никак невозможно
А если залить гелием?
d_i_m
пилот XC
18 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
выльется через дырки от иголок моментально, но вот масса крыла, расчетная при маневрировании, будет намного меньше, как бы не на треть.
эффект будет вдвое -втрое сильнее, чем от замены гельвенора на наилегчайший скайтекс.
Олег
19 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
Кубометр воздуха весит 1,22кг. Кубометр гелия - считай ноль. Т.е. выигрыш будет на обычном параплане - около 10 кг, на тандеме (если dim не соврал про 20 кубометров) - под 24 кг.
Дрончик
19 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
Цитата:
средняя толщина крыла - примем грубо 35 см
что-то уж слишком грубо! Средняя толщина профиля никак не больше 10-15 см, следовательно и объём в два-три раза меньше ...
НЛО
19 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
П.С.
Цитата:
(если не учитывать сжатие)
- на скоростях полета параплана обтекаемый параплан воздух ни при каких обстоятельствах не может сжиматься...
то есть везде: перед крылом, внутри крыла, за крылом, над крылом, перед пилотом, за пилотом....везде - плотность воздуха одинаковая.
Меняется только давление.

Кому интересно почему - читаем аэродинамику про сжимаемость воздуха в потоке и про связанное с этим явлением число МАХА.
Редактировалось: НЛО (19 Апр 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Евгений Мирошников
пилот выходного дня
19 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
В программу закралась ошибка. ИМХО

Для вашего крыла: размах = 14,5 м, средняя аэродинамическая хорда = 2,84 м, средняя высота профиля = 0,568 м,
коэффициент заполнения профиля = 0,63 (приблизительно, для двояковыпуклых профилей).
Перемножаем и получаем 14,7 куб.м.
НЛО
19 Апр 2012
Вот приходится краснеть за буржуйскую прогу...
Упс...пардонте...
Точно, в проге ошибка.
Либо там считается объем полу-крыла.... либо вообще хрень считается...

поэтому, свой предыдущий пост удаляю.

Посчитал в экселе с учетом формы профиля и всего прочего, получил тоже примерно 15 куб.м.
Евгений Мирошников
пилот выходного дня
19 Апр 2012
Re: Вот приходится краснеть за буржуйскую прогу...
Кто ничего не делает, тот и не ошибается.
У меня тоже закралась помарка, надо термин средняя аэродинамическая хорда исправить на геометрическая.
На пальцах, эта оценка объема верна с точностью 10-15%.
А дальше необходимо учитывать форму крыла в плане и сужение.
А так в наше время легче блох ловить в 3D!
karp2005
АвторТемы
19 Апр 2012
Re: Вот приходится краснеть за буржуйскую прогу...
у меня в очень приблизительных рассчётах получилось 20 куб метров.
(брал данные для крыла стайл 42м с пара2000).
Редактировалось: karp2005 (19 Апр 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
dima-san
пилот выходного дня
19 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
Мммм, а как при фиксированных объёме (имеется в виду внутренний объём параплана) и фиксированной температуре, при изменившемся давлении может не измениться плотность? Где-то нарушаются законы Бойля-Мариотта, Шарля и вообще Менделеева-Клапейрона .
Скайнет
пилот выходного дня
19 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
может я что то не догоняю, но получается, что если внутри наполненного крыла 15 кубов воздуха, то вес конструкции над головой 15*1.22=18.3 + вес самого крыла 6.5кг,
Итого: 24.8 кг или та же 24-х килограммовая гиря ???
DesertEagle
Гость
19 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
Цитата:
Итого: 24.8 кг или та же 24-х килограммовая гиря ???
Да, но масса внутреннего воздуха будет оказывать влияние только как инерция при неравномерном движении - ускорениях, торможениях, клевках. Если резко дернуть рукой гирю и резко дернуть параплан, то ощущения будут примерно похожими . Но в случае параплана к массе внутреннего воздуха прибавится масса воздуха вокруг крыла, т.н. называемая присоединенная масса. Которая будет зависеть в том числе от ориентации купола и ускорения. То есть если дернуть перпендикулярно крылу - будет одно усилие, если по ходу движения, то другое. Но в обоих случаях, если ОЧЕНЬ резко и сильно дернуть, то можно получить массу наверно под тонну или больше .

Собственно, как проводят нагрузочные испытания параплана на разрушение? Привязывают длинной веревкой к грузовику, тот разгоняется и когда слабина веревки выбирается, резко дергает параплан. Купол рвется (либо выдерживает). А почему, когда если тем же грузовиком медленно разгонять крыло, то оно будет лететь и не разрушится? Потому что рывок резкий, значит большое ускорение, значит огромная присоединенная масса воздуха, которая из-за своей инерции не позволяет куполу мгновенно набрать скорость до скорости грузовика. В итоге на тросе возникает усилие в несколько тонн, как если бы грузовик сдвигал гирю таким же весом.
ingener
пилот выходного дня
20 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
Цитата:
А почему, когда если тем же грузовиком медленно разгонять крыло, то оно будет лететь и не разрушится?
На самом деле при обоих испытаниях перегрузка одна и та же, только внутри крыла нагрузки распределяются по разному из-за разной формы наполненного воздухом крыла и сморщенного при старте. Да и давление воздуха внутри крыла разное. Разрушающие нагрузки действительно могут оказаться разными, только они зависят не от скорости рывки, а от формы крыла и давления в нем во время испытания.
Олег
23 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
Цитата:
А почему, когда если тем же грузовиком медленно разгонять крыло, то оно будет лететь и не разрушится?

Если тем же грузовиком медленно разогнать крыло до бОльшей скорости, чем крыло разгоняется в полете - тоже будет перегрузка. Подъемная сила пропорциональна квадрату скорости. Предположим триммерная скорость параплана 10 м/с (36 км/ч). Тогда при 20 м/с (72 км/ч) будет 4-кратная перегрузка, а при 30 м/с (108 км/ч) перегрузка будет 9-кратной.

Наверно, при резком дерганье и при плавном разгоне нагрузка на крыло распределяется немного по-разному. Рывок должен быть похож на хлопок после раскрытия, а медленный разгон - на перегрузку в спирали.
DesertEagle
Гость
23 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
Цитата:
Если тем же грузовиком медленно разогнать крыло до бОльшей скорости, чем крыло разгоняется в полете - тоже будет перегрузка.
Я о другом, о том что в инерции, препятствующей мгновенному разгону купола с нуля до скорости грузовика, участвует не только вес купола как ткани со стропами, но и вес воздуха внутри него, и присоединенная масса снаружи купола. Присоединенная масса как бы показывает сопротивляемость среды движению в ней, поэтому при ускорении сопротивление больше, и под разными углами сопротивление тоже разное. Просто это математически можно выразить в том числе и через массу. Вот и получается, что в одних ситуациях купол весит как бы 6 кг, а в других (например при клевках) как 20 кг, учитывая воздух внутри. Или например если медленно разгонять крыло, то на динамометре будет цифра тяги, скажем, 100 кг. А если очень резко дернуть, то больше. Впрочем, все это теоретические изыски, которые нужны в очень редких случаях. В отличии статической нагрузки от динамической и т.д. На практике существующие метода проверки прочности парапланов вполне себя оправдывают и можно на подобные нюансы забить, имхо. Но в каких-то других применениях, скажем, если сделать огромный параплан-мускулолет, то там внутренний объем воздуха, точнее, его масса могут уже существенно сказаться на динамике разгона и необходимой для этого мощности. Когда-то именно это стало одной из проблем при попытке создать надувной самолет-мускулолет (но там он делался полностью герметичным из пленки и обычный по форме для таких аппаратов).
sergetk
пилот выходного дня
19 Апр 2012
Re: Внутренний объём параплана
А если параплан сверхзвуковой?

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Внутренний объём параплана



Перейти: