Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Прямой старт, вопрос.
Handling
АвторТемы
05 Июн 2012
Прямой старт, вопрос.
Сам редко стартую прямым, так как ветер почти всегда дует у нас. Старты люблю смотреть со стороны и на видео в ютюбе.
Те кто прикипел к обратному старту, стартуют обратным и в штиль. И я также. Однако некомфортно пятиться при этом(это ладно, привыкаешь), но самое главное очень некрасиво со стороны имхо выглядит.

Вот сегодня ветер поутих на наземке в поле и стал пробовать стартовать прямым стартом.

Одни стартуют с согнутыми в локтях руках, другие с прямыми руками чуть разведёнными в стороны.

Пробовал и так и так.
Пока ещё не настартовался прямым вдоволь, чтобы понять разницу этих двух способов. Пока что больше по ощущениям склоняюсь к прямому старту с прямыми руками.
А вы каким способом стартуете прямым стартом, с согнутыми в локтях руках или с прямыми руками чуть разведёнными в стороны?
Есть ли объективные причины выбора одного из этих двух вариантов прямого старта?
Иван Панфёров
пилот выходного дня
06 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
Прямой старт ваще зло, имхо. Нету контроля крыла. Но он, к сожалению, нужен. Как стартовать на лебёдке? Вопрос филосовский.
НО: Некто Бобёр обратным стартом в любую погоду стартует. Это очень красиво выглядит со стороны, "пилотажные комары" из г. Казань в этом убедились в Олюденизе, так что вопросов нет! Но такая техника сложна, это точно не для чайников!
Jumbo Jet
06 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
Я стартую итак и этак.
При прямом старте с руками согнутыми в локтях. Могу с руками в стороны, но с моми крылом лучше это делать с согнутыми руками. При старте успеваю осмотреть крыло, да и чуть подольше готовлюсь перед тем как встёгиваться. Раскладываю крыло подковой, расправляю все лайны, уменьшая вероятность завязок.

Обратный старт у меня асимметричный, я использую только один А ряд и брейк с той же стороны. В зависимости откуда ветерок косит, использую либо правую либо левую пару. Не знаю почему, но при таком раскладе я чувствую больше контроля за крылом чем А+А или АА+СС. Когда чуть посильнее дует, делаю "кобру".

На затяжках стартую как придётся, в зависимости от силы ветра.

Объективных причин думаю нет, кого как научили или кому как нравится.
haleks
Гость
06 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
И я мог и так,и так!Пока завязки вязаться не начали!Крайняя вообще страшная была,на земле распутал.Так что ну его нах !ИМХО.Лучше тупить буду на старте.
Иван Панфёров
пилот выходного дня
06 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
А чё завязалось, Алексей?
haleks
Гость
06 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
Осенью прошлого года с Бабадага 1600м,с завязкой B и C ряда оплетки и без оплетки улетел!Старт прямой,заметил уже в воздухе.До пляжа летел с компенсацией весом и поджатой клевантой.Над водой пробовал развязать-фигу,на земле получилось! Ну его на х..,такие полеты!
mmm
пилот выходного дня
07 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
завязки плохо развязываются под нагрузкой. над водой можно было сложить часть крыла с завязкой.
temp0508
пилот выходного дня
06 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
на лебедке рекомендуют с прямыми руками. я всегда с согнутыми стартовал, пока один раз клевантная стропа на подъеме крыла подмышку не попала. в итоге небольшая травма (был сильный ветер и крыло сразу выстрелило на пару метров вверх, закренилось разко и получился маленький локаут)
Drakon
06 Июн 2012
Я думаю, что не рекомендуют, а народ просто привык
прямым стартом с младых парапланерных лет (так с новичком легче, и инструктору, и выпускающему, и оператору), а обратным его никто толком не учил, что по моему есть большое зло, т.к. потом в горах надо будет учиться заново стартовать, если погода сильная. Да и на равнине в сильный ветер нет контроля купола пилотом - весь контроль на операторе лебедки, что тоже есть зло.

Сам иногда стартую прямым при штиле. Контроль крыла от своих учлетов при прямом старте требую на этапе выхода крыла через боковое зрение и кручение головы на 180 градусов, ну или хотя бы на 90 - по одной консоли крыла можно представить всю ситуацию с крылом. Сам обычно при подъеме купола контролирую его по усилиям на рядах, если что-то не так - тогда взглядом.

По статистике - купол надежнее выходит, когда руки максимально вверх, т.е. над собой и сколько позволяет хват за свободные концы.

Цитата:
пока один раз клевантная стропа на подъеме крыла подмышку не попала

это, я так понимаю, потому, что неправильная стартовая изготовка была, а не потому, что согнуты руки или выпрямлены, т.к. по любому при прямом старте стропы, в том числе клевантные, должны лежать на предплечьях сверху и А-ряды должны быть натянуты для контроля равномерности подъема купола.
GapS
пилот XC
06 Июн 2012
Re: Я думаю, что не рекомендуют, а народ просто привык
Цитата:
По статистике - купол надежнее выходит, когда руки максимально вверх, т.е. над собой и сколько позволяет хват за свободные концы.
Сильно зависит от крыла. Зенит при таком методе фронталит, для прямого старта с ним было необходимо руки заводить за спину вдоль концов,давая основную корпусом(наверное и для девушек хорошо).
temp0508
пилот выходного дня
06 Июн 2012
Re: Я думаю, что не рекомендуют, а народ просто привык
был ветер и чтобы успокоить крыло перед стартом сильно затянул клеванты - в итоге клевантная стропа от ручки до ролика сильно провисла - не обратил внимание на это. при старте они естесвенно натянулись - одна нормально прошла, другая попала в подмышку, заметил сразу и выпустил ее оттуда сразу (распрямил руку), но за это время из-за ветра уже выдернуло с креном (лебедка)
chechaco
пилот выходного дня
06 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
Не вдаваясь в подробности: прямые руки, разведенные в стороны - лучше. Люфтов меньше, гы..
А вообще, не парьтесь! Как только не стартуют! Лишь бы контроль сохранялся..
chechaco
пилот выходного дня
06 Июн 2012
О технике старта
Раньше воевал: так правильно, а так - нет! так безопасней, а так - есть шанс отловить бяку!.. Щас другой подход: так - красиво! а так - не очень!..
Tarasik
06 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
В принципе все просто:
Прямые разведенные руки: контроль и чувствительность лучше, однако физически тяжелее...
Согнутые в локтях(еще называют - горный старт) выводится легче(актуально для девушек), но меньше контроля за крылом...
На лебедке, при наличии ветра - обязательно отрабатывается обратный старт(полезно для учлетов) причем оператор не даст тяги, до команды выпускающего, а выпускающий не даст команду оператору, пока пилот не развернется и уверенно не побежит , стабильно удерживая над собой крыло....
Sasha
Гость
06 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
Прямой старт ни разу не зло! Владение им -- совершенно необходимо грамотному пилоту, как канифоль
смычку виртуоза. В штиль он вполне надёжен при должном контроле выводимого крыла, если мгновенный
осмотр доведён до автоматизма.
Цитата:
Прямые разведенные руки: контроль и чувствительность лучше, однако физически тяжелее...
Всё верно. Добавлю: руки распрямлены настолько, чтобы держать в натяге идущие от карабинов
А-райзеры, т.е. ты себя аки Мюнхгаузен уже в полёт тянешь, остальное добавит купол. А вот сгибать руки
не советую, т.к. у малоопытных людей при разбеге очень часто наблюдается продавливание передней
кромки вниз, коллапс, прекращение старта. Для девушек также актуально стартовать именно без сгибания
рук, держа натяг свободных концов и в такой конфигурации налегая (набегая) на грудную перемычку и
одновременно вытягивая купол поворотом рук в плечевых суставах. В кистях держать не стропы А-ряда,
но его коннекторы, и там же обязательно должны находиться клеванты, а не на запястьях.
Успех обеспечен. Тренируйтесь :--)
ORQ
пилот выходного дня
06 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
Полностью поддерживаю. Согнутыми руками, а так же руками поднятыми вверх сложно, особенно начинающим, дать четкое и дозированное усилие не концы. Сколько наблюдал за "веселыми" стартами, сколько анализировал, сколько учил людей, косяки на старте возникают именно из за согнутых и поднятых рук. Как бы пилот не контролировал, не получается ровно вывести таким способом. И довольно часто наблюдается именно задавливание передней кромки.

Руки максимально вытянуты назад, вниз. Нагрузка на грудную лямку, регулировка натяжения и контроль вывода крыла смещением усилия на плечах. Купол вытягивается и поднимается ВЫТЯНУТЫМИ руками, вопоротом рук в плечевых суставах. ЛЮБОЕ КРЫЛО.

Прямым стартом пилот владеть обязан! И не только лебедочным. Лебедка вообще балует и портит пилотов на прямом старте именно тем, что берет на себя 70% нагрузки и соотвественно вывода крыла. Необходимо отрабатывать прямой старт собственными силами. Пригодится в горных условиях, когда обратный старт затруднен либо отсуствием ветра, либо стартовыми условиями. К примеру старт в Гаграх. Наблюдал как там достаточно неплохо летающие пилоты тупо не могли стартовать прямым. Объяснялось тем, что попали в условия короткого сложного старта, без ветра и были избалованы лебедочным тросом так, что даже бежать забывали.

Хотя и там можно было стартовать обратным, если нормально все делать, что мы и делали ))).
Tarasik
06 Июн 2012
Re: Актуально для девочек. Прямые руки- синяков не будет на бицепсах.
Цитата:
Актуально для девочек. Прямые руки- синяков не будет на бицепсах.
Ага любимая шутка для напряженной ученицы: "У тебя на плечах возможно остануться синяки. Так вот, по приезду домой будешь смело отвечать, что они у тебя не от того, что кто то за плечи хватал и тряс, А ОТ СВОБОДНЫХ КОНЦОВ!!!!"
Biryuk
06 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
Некоторое уточнение: если стартовать с согнутыми руками - то лучше не держать полусогнутые руки около (или поодаль) ушей, а положить кулаки с лямками прямо на плечи (под ключицы). В этом случае не будет неконтролируемой разницы усилий на лямки.
(а то ещё новички пытаются давить кулаки вперёд-вниз - это хуже всего.)
С прямыми отведёнными назад - как-то грамотнее, да и эстетичнее...
Редактировалось: Biryuk (06 Июн 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Олег
07 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
Тут в ветке советовали разное - надо бы классифицировать.

Старт с горки в ветер - однозначно обратный старт.

Старт на лебедке в штиль - однозначно передний старт.

Старт на лебедке в ветер - выбор не однозначен. Прямой старт проще. Обратный старт безопаснее тем, что в случае чего крыло проще загасить или вывести из бяки. Лично я стартую (т.е. стартовал - похоже, больше летать не буду) на лебедке передним стартом в штиль и слабый ветер. Когда ветер усиливается на столько, что крыло без контроля может сильно дернуть и сбить с ног - разворачиваюсь на обратный старт.

Старт с горки в штиль - однозначно прямой старт. С горки в штиль стартуют, когда горка высокая, и пилот собирается искать поток где-то впереди, а не болтаться в динамике. Т.е. это маршрутные полеты в высоких горах. Пилот одет, обвешан приборами, в кармане подвески много всякого барахла (рюкзак, запасные тапочки, перекус, вода в питьевой, ...) Старт не сильно облагорожен, возможны камни, растительность. В таких условьях быстро бежать задом опасно. Надежнее бежать передом. Поэтому только прямой старт. Граница между прямым и обратным стартом - чтобы ветер был достаточен для поднятия крыла без интенсивного бега задом (можно сделать пару шагов, только заранее посмотреть, куда).

Старт с "домашней" горки (ГАЭС, Клемуха север, Юца ...) - как душе угодно. Когда уклон комфортный, поверхность ровная и полеты ненапряжные - можно извращаться как хочешь.

Теперь по поводу положения рук. Можно согнуть руки и поднять их вверх, можно прямые руки параллельно рядам (вниз, назад и в стороны). Первый способ мне кажется более естественным. Второй заставляет бежать "ласточкой", а при первом способе можно просто наклониться немного вперед и бежать с согнутыми руками вверху. При старте с согнутыми руками вверх проще проконтролировать нагрузку - когда руки в неестественном положении ласточкой - особо не поконтролируешь. Но есть нюанс: при первом способе практически гарантированы синяки на участках рук от локтя до плеча. ИМХО синяк - тоже травма, хотя и очень легкая. Поэтому лучше стартовать с прямыми руками.
Icevit
Гость
07 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
Цитата:
Старт с горки в штиль - однозначно прямой старт. С горки в штиль стартуют, когда горка высокая, и пилот собирается искать поток где-то впереди, а не болтаться в динамике

С "большой горки" по уму стартуют в поток. Когда сходит поток, на старте это ощущается как ветер 2-5+ м/c. Стартовать надо в начале фазы. Стартуем обратным без проблем. В горах полный штиль редкость, когда нет термической активности, старт на выполаживании перед резким крутяком или в иных затенениях.
Олег
07 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
Иногда приходилось стартовать в Курае и в Болгарии в штиль и небольшой слив. Один раз в Сопоте был конкретный слив, но народу было лень ехать вниз на канатке, и пара сорвиголов пыталась улететь. Один таки улетел. Сложило над колдуном, но он разложился и дальше полетел:)

Фишка в том, что если это горка типа Курая, то там можно не стараться стартовать в поток. Безопаснее целиться в поток над мозгами - там высоты над рельефом больше. Над самим стартом стремно крутить, плюс бывает погода, когда потоки только над мозгами. В общем, видим, что над мозгами народ крутит + птицы, а у нас штиль. И что, не стартовать?
Icevit
Гость
07 Июн 2012
Re: Прямой старт, вопрос.
Ну так я совершенно не спорю! Конечно, есть ситуации, где передний старт эффективнее. Но вот я честно говоря никогда не встречал штиля на старте в термичный день. А сквозняка с метра до двух обычно достаточно, что бы поднять обратным. Под хороший уклон и бегать не нужно - фактически, быстрый шаг и отрыв.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Прямой старт, вопрос.



Перейти: