Форумы paraplan.ru ParaForum Теория УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Волков Игорь
АвторТемы
06 Июн 2012
УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Бабака молодец!
Заставила задуматься........

Одним из самых приятных дел для пилота является....... Правильно - пилотирование.

Самое великое ощущение пилотирования - повелевать воздухом, полагаясь только на органы чувств и понимание процессов.

Стартовать и выкрутить до базы без приборов....
Пройти маршрут без приборов.....

Мы гробим свои достаточно развитые органы чувств, заглушая их писком электроники вариометра и переключаемся на этот принцип работы. При этом часто забываем или просто ленимся использовать отличные от электронного принципы поиска и обработки.

Меня всегда умиляют маньяки изобретающие тепловизоры для термиков. ЗАЧЕМ!!!!!!!! У вас есть чудо - игра в которой вы сами ищите волшебство потока. Не просто, но в этом то и интерес.

Если найти поток будет столь просто как заправится на бензоколонке, что останется? Совершенствовать пилотирование в наборе? Так умельцы смастырят программу центрирования и электродублер клевант. Пилот превратится в довесок груды электроники в кабине.

Может лучше сразу - Кондор?

С другой стороны отбирать вариометры и ЖПС ы глупо. Я сам учился центрить и летать с пищалкой. Просто ПОТОМ иногда забывал, выключал, ломал приборы. И наступало ВОЛШЕБСТВО......

Права Бабака. Наше тело само находит чем видет - слышать - чувствовать. Не важно как это назвать. Главное постараться анализировать и делать выводы. В какой то момент вся уйма накопленных ощущений и выводов перестает нуждаться в обработке и аналитике и уходит за грань сознания, на уровень интуиции, и это ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ чувство. Ты ЧУЕШЬ куда лететь, повернуть, найти поток.....

К сожалению я глуховат..... Зато ноги волосатые! И летая летом, часто замечал как великолепно чувствую ногами изменения направления обтекания и температуры. Как это описать.....Как волны воздуха, удар вихревой струи, поглаживание, итд. Просто налетав каое то время с вариком я понял что ноги мне ПОМОГАЮТ.

Как - не берусь описать. Про то что чувствую теплые составляющие - писать банально, они и лицом берутся. Поток или "бублик" сосет воздух, образуя на малой высоте характерную подтягивающую воронку, а на макушке характерную "сбрасывалку" как на фонтане. Эта скорость, точнее ее прирост разгоняет-тормозит параплан не мгновенно, и хорошо ловится на изменении обтекания, плюс другие чувства (перегрузка, визуальное ощущение скорости итд) Просто примите как идею - так можно. Но работает СВЯЗКА органов ВСЕ ВМЕСТЕ. Нужно только совместить все ощущения и научится правильно обрабатывать льющийся поток информации.

А самый славный вариометр для центрирования - правильно - Задница.

Сейчас, летая на планере, в закрытой кабине, я усиленно тренирую задницу, и уши, так как там крайне важно, что они реагируют на поток на доли секунды, но раньше вариометра. Характерный пинок и шипение от прироста скорости, ручку поджать, крен, педальку, ручку по диагонали, и вывесив планер на 80-90 км/ч слушать как поет за бортом поток. Он как ЖИВОЙ!!!!! Через твердь планера четко чувтвуется структра. Я пока очень мало умею, но.... Понав КАК стараюсь почаще выключать писк вариометра. На этом этапе это зло.

Перегрузку от входа в поток ни с чем не спутать. Вариометр нужен лишь для того чтобы понять, что это не просто выход из мощного нисходняка в нуль. Но и здесь можно без него. Достаточно посмотреть как ведет себя "чашка" горизонта. Это отлично работает!!!!

Пробовать - делать - учится. Хотя бы иногда выключать варик. И в один миг придет как откровение ЗАРАБОТАЛО. И набрав без варика кромку, Вы еще раз ярко, как в первом полете почувствуете - Летать Прекрасно!!!!! А без электронных костылей Волшебно....
Депеш
пилот выходного дня
06 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
...не ...не вариант. В будущем широкого применения не найдет - пристегиваться долго
vpv
06 Июн 2012
подробнее, пжста
Цитата:
Достаточно посмотреть как ведет себя "чашка" горизонта. Это отлично работает!!!!
A.Krapivin
06 Июн 2012
Re: подробнее, пжста
Углубляется(чашка...) или "уплощается". Как то так она себя ведёт обычно, если двигать точку наблюдения по вертикали.
VVS_
пилот выходного дня
06 Июн 2012
Re: подробнее, пжста
Тоже интересно. Пока вообще не понимаю о чем речь что за чаша и как это связано с термиком?
A.Krapivin
06 Июн 2012
Re: подробнее, пжста
С термиком это не связано никак!
Эффект "чаши" наблюдается с подъёмом на высоту. Чем выше забираешься тем больше поверхность земли, ограниченная горизонтом, становится похожа на вогнутую(оптическая иллюзия) чашу.
VVS_
пилот выходного дня
06 Июн 2012
Re: Вот, умное слово нашёл...
Понятно. Горизонт становится не прямой линией..
A.Krapivin
06 Июн 2012
Re: Вот, умное слово нашёл...
Нееет. Ты не понял.
Горизонт, это всегда "ГОРИЗОНТ"(до определённой высоты ).
Эта линия всегда с тобой и всегда на уровне твоего "прямого взгляда". На тех высотах где мы летаем так оно и есть. Приглядись!
До 15км ты точно не доберёшься, а до 8-10км "эффект чаши" только увеличивается. Значит есть куда расти...
serg_3d
06 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
По моему не менее волшебно, написать прогу , сделать прибор, который сможет найти потоки. Это сложно описать , нужно быть фанатом этого железячного дела.
Все на любителя. Кому блондинки, кому бабу по толще
VVS_
пилот выходного дня
06 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Ну тогда надо сделать авиамодель полностью самостоятельную.. И летать параллельно с ней.
Потому что быть мешком картошки у робота как то не спортивно А так будет собственноручно созданный ручной орел
serg_3d
06 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Цитата:
Ну тогда надо сделать авиамодель полностью самостоятельную.. И летать параллельно с ней.
И это будет волшебно!!!
Как на мой, технократический лад
VVS_
пилот выходного дня
06 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Это будет торжество разума и алгоритмов. Очень творческое приложение сил. Раздолье для программеров на базе готовых пталок китайских автопилотов с уже готовыми гироскопами и ЖПС на борту. Останется добавить радиомодуль и жпс на себя, чтоб модель знала где ты и строила маршруты рядом.
Если это будет мотопланер, ему хватит автономности на 7 часов полета рядом т.к. двигатель будет почти молчать и будет нужен только для рзведки. А сервы от типовой липольки сутоки проработают.

При этом, самому тоже надо учиться летать. Польза от этого планера мельтешащего перед глазами вряд-ли будет значительной. Вряд-ли он найдет поток сильно раньше опытного пилота. А вот внимания на себя забирать будет слишком дофига, из за чего оба быстро сядут.
Редактировалось: VVS_ (06 Июн 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Slautin
1-й разряд
07 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Цитата:
Ну тогда надо сделать авиамодель полностью самостоятельную.. И летать параллельно с ней.
Я думаю, что это очень даже реально. Не сложнее, чем написать шахматную прогу.
А если учесть, что компьютер уже больше 10 лет назад обыграл чемпиона мира, то задача видится ещё ближе достижимой. Нужна только мотивация, которая будет двигать команду инженеров и спонсоров.
VVS_
пилот выходного дня
07 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Аппаратная часть на хоббикинге продается. То есть все готово вообще, только прогу пиши.
VVS_
пилот выходного дня
06 Июн 2012
+100500!!!!
Лично мне без варио крутить комфортней. Освободившееся внимание использую на нахождение потоков и на разглядывание просторов. В любом случае, то время, которое осталось от того, что ты не смотришь и не слушаешь прибор идет на пользу!
Но когда цепляешь приборы, трудно себя заставить не приковывать к ним внимание, в итоге посадка.
Рабочий вариант, ЖПС просто в карман, или выводить на экран только путевую скорость и абсолютку.
Но соблазн велик глянуть на цифру качества и скороподъемность.
Вообще, приборы не зло, но надо уметь ими пользоваться так, чтобы не мешали. Я пока не умею.
На начальном этапе без них тяжко. Потом настает момент когда без них лучше.. а потом наверное надо их вернуть, но поменять подход к восприятию всей инфы, отдавая приоритет ощущениям.
Интересно в книге ментальной подготовки пилота СЛА есть что-то об этом?
Редактировалось: VVS_ (06 Июн 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
niknik
пилот XC
06 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Цитата:
Просто иногда забывал, выключал, ломал приборы..

Из анекдота:

"... Один сломал, другой про*бал..."

Ты просто пользоваться ими не умеешь
Да и мало кто умеет, кроме тех, кто регулярно на соревнованиях летает.

Те, у кого не такие волосатые ноги, как у Волкова, записывайтесь на курсы:
http://paraplan.ru/forum/post/1169850
planer
06 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Цитата:
Те, у кого не такие волосатые ноги, как у Волкова, записывайтесь на курсы:
Есть вариант сделать пересадку волос на все внешние поверхности, для сбора данных ))))
planer
06 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Цитата:
Самое великое ощущение пилотирования - повелевать воздухом, полагаясь только на органы чувств и понимание процессов.
Стартовать и выкрутить до базы без приборов....
Пройти маршрут без приборов.....
Это для повыщения личной самооценки.

А вот сам факт способности центровать поток по ощущениям это конечно же большое подспорье при наборе высоты.

Цитата:
Права Бабака. Наше тело само находит чем видет - слышать - чувствовать. Не важно как это назвать.
Плюсы от наличия вариометра сложно переоценить и отказываться от него это всё равно, что человеку со слабым зрением отказываться от очков ( да при утрате одного из внешних датчиков например зрения развиваются сильнее слух и осязание, но это не заменит зрения). После накопления некоего незначительного опыта обработки потоков полезно поучиться летать на ощущениях с выключенным звуком прибора, а возможно и вообще выключенным прибором. Но потом если вашим стремлением будут интересные или большие полёты, а не самоцель пролететь хоть что-то но без прибора вам придётся снова включить прибор и уже лететь с ним, используя и вновь приобретенный опыт.

Цитата:
Меня всегда умиляют маньяки изобретающие тепловизоры для термиков. ЗАЧЕМ!!!!!!!!
Они это делают не для того чтоб летать и получать преимущества от этого, а чтоб удовлетворить свои амбиции как разработчика.

Цитата:
Если найти поток будет столь просто как заправится на бензоколонке, что останется? Совершенствовать пилотирование в наборе? Так умельцы смастырят программу центрирования и электродублер клевант. Пилот превратится в довесок груды электроники в кабине.
За это я думаю не стоит переживать, все те кто готов вместо себя поставить на службу технику уже давно занимаются моторными полётами. Если же говорить о соревнованиях то вполне возможно с развитием электроники и всего что с ней связано начнут налагаться органичения на используемые приборы, но не думаю что это будет скоро ибо в сравнение с общим рынком парапланерные приборы ввиду малости данного рынка развиваются крайне медленно.

Цитата:
И набрав без варика кромку, Вы еще раз ярко, как в первом полете почувствуете - Летать Прекрасно!!!!! А без электронных костылей Волшебно....
И всё таки это амбиции и желание повышения самооценки. Что в общем весьма характерно для нашего сообщества
VANO
Гость
06 Июн 2012
+1
Цитата:
Плюсы от наличия вариометра сложно переоценить и отказываться от него это всё равно, что человеку со слабым зрением отказываться от очков ( да при утрате одного из внешних датчиков например зрения развиваются сильнее слух и осязание, но это не заменит зрения). После накопления некоего незначительного опыта обработки потоков полезно поучиться летать на ощущениях с выключенным звуком прибора, а возможно и вообще выключенным прибором. Но потом если вашим стремлением будут интересные или большие полёты, а не самоцель пролететь хоть что-то но без прибора вам придётся снова включить прибор и уже лететь с ним, используя и вновь приобретенный опыт.
Я бы сказал, что и выключать прибор не обязательно. Рано или поздно приходит "ощущение потока" и пилот заранее знает, что вот сейчас запищит прибор, а сейчас перестанет, а сейчас через секунду надо будет закрутить, а вот тут я вывалюсь.
Интуиция - сочетание опыта и ощущений. Мощнейший компьютер в голове пилота, способный собрать информацию со всех каналов и спрогнозировать развитие ситуации, не привлекая к этому рациональное мышление.
Зачем опираться на слух, зрение или волосы на ногах, если все эти вещи можно использовать в комплексе, при этом не отвлекая на это сознание?
Именно об этом говорят многие сильные пилоты - надо "отключать мозги".
Будешь думать, куда протянуть, какой крен заложить, куда сносится поток, где ядро и т.п. - сядешь. Многократно проверял на себе.
Задумался, куда лететь дальше, засмотрелся на что-то на земле - и оказываешься под базой. Меньше паришься - дальше летаешь.
VVS_
пилот выходного дня
06 Июн 2012
Re: +100
!!
Да, наступает такой этап, когда приборы несут только пост-осведомляющий смысл. Крутить и лететь, что с ними, что без них одинаково, т.к. собственные ощущения всегда опережают и прибор вегда "боянит" о прошедшем.

Однако когда прибор есть, надо научиться не отвлекать на него лишнего внимания, а это сложно. Он "боянит" завлекает, заставляет слушать себя, а не внутренние ощущения Заставляет на него пялиться.
VANO
Гость
06 Июн 2012
Re: +100
Прибор нужен, чтобы показывать не наличие термика, а его качество - скорость.
Звуковая индикация, на самом деле, очень удобна.
Airhead
пилот выходного дня
06 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Всю жись без варика летаю,цыфер на приборе достаточо,в потоке проблем не возникает если только ктонить в лево крутить не начнёт
Victor
пилот XC
06 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
До прошлого года без варика на маршруты не летал, но часто пользуюсь тем, что лицом чувствую изменение температуры воздуха вблизи потока. Ооочень помогает его находить! А в прошлом году в Анси у меня в воздухе вырубился варик (забыл зарядить ) и жизнь подарила полчаса классного полёта! И набрал, и к старту вернулся, и в тишине покрутил с орлами - очень здорово ! Думаю почаще так надо.

Кстати, зацепила идея различать потоки на слух - при возможности (читайте погоде) обязательно попробую!
VANO
Гость
06 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Цитата:
Если найти поток будет столь просто как заправится на бензоколонке, что останется? Совершенствовать пилотирование в наборе? Так умельцы смастырят программу центрирования и электродублер клевант. Пилот превратится в довесок груды электроники в кабине. Может лучше сразу - Кондор?
Я вот что подумал... Може высококлассные лебедки лошадьми заменить?
Волковские конюшни - никаких двс и мазута. Экологически чистые затяжки!

з.ы. ну Вы же тоже утрируете...¦)
VANO
Гость
06 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Натуральное же. К тому-же мотивация улететь с первой затяжки повысится. И термики не только на слух, но и по запаху центровать можно будет.
Одни плюсы, как ни крути.
Редактировалось: VANO (06 Июн 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
frog
07 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
нужен эксперимент!!!!! следует выбрить Волкова!!! .... типа совсем и везде! и позапускать )))
Laambo
Гость
07 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
В этом году летал в Непале и познакомился с месным пилотом Бабу в Покхаре, легендарная личность хочу вам заметить так он меня всё время пытался научить летать без приборов и можно сказать не безуспешно вы все тут правы, что и уши и ноги и задница и лицо - всё может чувствовать и ощущать потоки, вот Бабу чувствует потоки голыми руками и открытой шеей, однажды мы стартовали на Сиркоте так он, катая свою жену на тандеме, пролетел 120 км и приземлился в Покхаре (по прямой Сиркот-Покхара примерно 34км) и всё это без приборов. Так чему я успел научиться? Перестал постоянно пялиться на прибор (iq compeo+) а последнюю неделю в Непале его вообще в карман комбеза заправлял и ставил громкость на тихий уровень, конечно потоки от 0,1 до 0,5 м/с мне никак без прибора не определить хоть в одних трусах летай но выше этого значения чувствуется очень хорошо, особенно задницей (наверно в детстве развилось) так я к чему? Летать без прибора конечно прикольно (круто?) но пусть он будет, главно чтобы он был как вспомогательный инструмент т.е не пилот к прибору а прибор к пилоту и не получилось, что "лечу по приборам". Там же в Покхаре: стартанули с другом с одной площадки (4300 м, на вертолёте туда забрались) я, вылезая из верта от волнения, забыл пакет с приборами и верт улетел...обратной дороги - нет. Друг на бумере ГТО и на приборах а я на спринте и пустой как барабан результат - 2 часа летали и приземлился в 10 метрах от бумера (друг на гто приземлился раньше)
Имхо. Летать без прибора кончно можно в горах но на равнинах без него тяжеловато но он (прибор) не должен быть мозгом пилота. На соревнованиях без него наверно просто не возможно. Без прибора это и не круто и не прикольно, просто кому как привычно
Igor C
07 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
То, что на равнине прибор нужен - несомненно. Но и в горах, его наличие - вопрос и безопасности, в том числе. Оценить высоту, сколько ты набрал и достаточно ли это для перехода или для возвращения - не так просто, без прибора.
А ещё бывает нужно, на Дикиданда например, знать - ты в реально сильном потоке, или он так себе, рассыпется и ты окажешься на опасно низкой высоте снесённым за кромку. Тут прибор тоже поможет.
Я бы лично не полетел на ту же Дикиданду (для набора и полёта дальше) без прибора.
Прибор точно покажет, есть стабильный и сильный подъём, или нет.
Редактировалось: Igor C (10 Июн 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Laambo
Гость
07 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Так конечно, пусть он будет но главное чтобы он не заменял мозг пилота. Это как мобильник, отсутствие онного некоторых приводит в шоковое состояние,чувство безручия и конца света
Igor C
07 Июн 2012
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Цитата:
но главное чтобы он не заменял мозг пилота.
Почему-то эта фраза довольно часто повторяется на форуме.
С чего, прибору заменять мозг? Идёт постоянно поток инф-ии, показания и звук прибора - одна из сост. частей этой информации.
Тем более, что при поиске потока на равнине прибор молчит. Зато показывает снижение.
Волков Игорь
АвторТемы
07 Июн 2012
Прибор не нужно выключать. Достаточно убрать звук....
Когда вы крутите по писку прибора, это становится ОСНОВНЫМ параметром.

Самым удобным и эффективным.

НО практически вырубает все остальное. Другие параметры мненее эффективны и понятны, и ими просто лень пользоваться.

Они отмирают.

Выключив писк - включаете все остальное. Индикацию визуальную оставляем для проверки и контроля.

Поначалу, да и потом полет по "жопе" будет менее эффективным но более развивающим.

Смотря какие задачи ставить.
VVS_
пилот выходного дня
07 Июн 2012
Пора писать книгу по ментальной подготовке использования приборов.
Тема обширная, достойная как минимум главы в книге

На равнине без приборов тоже хорошо летается.
Для сведения, обычный советский лифт 0.71 м/с, и все точно чуют куда же он тронулся вверх или вниз. Ощущения не обманут.

Реально попометр чует +- 0.2 м/с, если изменения были быстрыми, в течении 1-2 сек.
Без приборов невозможно определить только очень медленное изменение и превращение -1 в -2 в течении 15 сек, но в термиках такого не бывает, там все контрастнее.
Так же невозможно вовремя понять кончился ли поток, крутишь какие-то пыхи под голубой базой, а реально набора уже нет. Вот в этих случаях нужна цифра на приборе для самоконтроля, в остальных.. можно без варио. Кроме условий, где необходимы тактические данные по долетам, сносам и критическим высотам, то есть это горные условия.

Зоны подъема намного уже и контрастнее зон слива, так что попометр их выявит
Летать без варио увлекательно и интересно. Параплан пожалуй единственный аппарат позволяющий пользоваться этим в полной мере. В закрытой кабине планера, вероятно, это труднее делать и обзор хуже, визуальные маркеры на земельные объекты не всегда поставишь.
sobaka-bobaka
07 Июн 2012
Примазался!!
Нет, волосы на ногах для проверки отращивать не буду, не уговаривайте
VVS_
пилот выходного дня
07 Июн 2012
Re: Примазался!!
А как на счет без варио?
Venia
1-й разряд
07 Июн 2012
Re: Примазался!!
А ты на ушах отращивай!
Darsan
08 Июн 2012
Re: Примазался!!
Что ни говорите, а звук варика в полёте- лучшая музыка!. Давно уже заметил, что по своим чуйствам работаю на опережение. Но как приятно слышать довольное мурлыкание прибора, в подтверждение твоим действиям. Если сильно громко можно включить функцию "интим"!
Airhead
пилот выходного дня
08 Июн 2012
Re: Примазался!!
Цитата:
Если сильно громко можно включить функцию "интим"!
Вибратор штоль?
Darsan
08 Июн 2012
Re: Примазался!!
Цитата:
Вибратор штоль?
Типа да!
VVS_
пилот выходного дня
08 Июн 2012
Re: Примазался!!
Ядро наш вибратор
Valik
Гость
28 Янв 2014
Re: Примазался!!
Типа, ерогенная зона
VictoriaSin
05 Янв 2018
Re: Примазался!!

ну волосы на ногах конечно отращивать тоже не собираюсь... Но теория довольна интересная .
Кот Федор
пилот XC
01 Мар 2018
Re: УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....
Когда-то, в девяностых, приборов не было, либо были, но слишком дорогие для меня тогда. Летал и без них))). Даже маршруты умудрялся летать))).

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория УРРА! Долой приборы! Глуховат я, зато ноги волосатые. Колюсь почему летаю в шортах.....



Перейти: