ВПП Татаринцево

Неподалеку от известного аэропорта Рыболово раскинулось пока еще менее известное, но крайне перспективное место — Татаринцево. Когда-то оно было всего лишь запасным аэродромом команды paraplan.ru, однако буксировочная дорога в Рыболово становится все хуже и хуже, а Рыболовская погодная аномалия начинает доставать все больше и больше. Татаринцево в этом смысле тоже не подарок, однако специфика тамошних полетов вносит приятную перчинку в нашу летную кухню.
Итак:

Расположение и способ достижения.

Татаринцево — небольшое село (если кто не знает, село, в отличие от деревни, оснащено церковью), которое расположено справа от новорязанского шоссе (если ехать из Москвы) в пяти километрах за поворотом на Рыболово. На трассе есть небольшой указатель, но лучшим ориентиром будет яркая красно-белая вышка справа от дороги. Еще одна вышка стоит непосредственно в селе, с нее обычно сходит один из дежурных термиков. За церковью (кстати, через дорогу от нее есть неплохой родник) поворот налево. Километр по разбитой грунтовке (едем вдоль ЛЭП) и мы на месте: асфальтированная дорога длиной около трех км рассекает пополам огромное поле. Вы на месте.

Погодные условия

Погодных аномалий, подобных Рыболовским, в Татаринцево не наблюдается, однако своя специфика тоже есть. В Татаринцево встречаются очень сильные потоки, однако в силу того, что поле почти не имеет триггеров, расположены они довольно далеко друг от друга, так что против ветра можно и не долететь. В хорошую погоду там можно летать часами, не обращая внимания ни на ветер, ни на триггеры, ибо прет везде и со страшной силой. Тридцатикилометровый треугольник для Татаринцево — уже обычное дело. Справедливости ради надо отметить, что бывает так не слишком часто.

Термическая активность, дежурные потоки и направления улета.

Погода в Татаринцево бывает разная. Имеет смысл там летать при ветре, который дует хотя бы не поперек единственной тамошней буксировочной дороги.
Термичка там мягкая, хотя можно встретить и +8. Поле, через которое проходит дорога, немного выпуклое, поэтому потоки формируются не рядом с дорогой (которая расположена на теневом склоне) а несколько в стороне — либо на 200-300 метров южнее, либо на северо-восточном краю поля. Хорошим триггером, срывающим весь накопившийся теплый воздух (особенно при восточном ветре) является лощина с деревьями, пересекающая буксировочную дорогу. Иногда поток, индуцированный ей, настолько силен, что позволяет отцепляться на высоте 150 метров сразу после старта. В то же время, этот поток создает неприятную турбулентность на западном старте. Отличным триггером при любых ветрах является берег озера. За озером — лес, кромка которого тоже великолепно работает. За западным стартом есть небольшая речушка — это оружие отчаяния, Улететь с этого триггера сложно, но он может помочь на долете к западному старту.
Наилучшим ветром для дальних улетов является западный. При этом через 3 км вы оказываетесь над новорязанским шоссе, которое уверенно разлетано километров на 50 вперед. Термическая активность там хорошая, запретных зон не слишком много (дроп-зона Коробчеево рядом с Коломной да военный аэродром в Луховицах), лететь можно долго и со вкусом. Подбор несложен — ходит общественный транспорт, много попуток.
При южном ветре умеренной силы можно слетать в Рыболово и даже попытаться вернуться. Однако лететь через Москва-реку на север не рекомендуется — по дороге будут леса с разнообразными спецобъектами. Через 40 км — Монинский аэродром. В принципе, такие маршруты опытными пилотами летались, однако надо отдавать себе отч0т, что такой полет — это игра в кошки-мышки с очень серьезными структурами.
При восточном ветре с улетами сложнее, но тоже очень интересно — лететь надо против ветра, сносясь к шоссе. Если позволяет высота, надо лететь на запад, к бетонке ( но не дальше — там уже можно нарваться). Особенность татаринцевского маршрута в том, что уже в километре от старта начинаются поля с травой высотой более 2 метров, в которых без компаса можно просто заблудиться. Грунтовые дороги (там где они есть) в мало-мальскую сырость становятся непроходимыми даже для серьезного внедорожника, так что герою-маршрутнику придется весь обратный путь топать пешком. Поэтому пока не наберете достаточной для долета до ближайшей магистрали высоты — не улетайте. Лучше вернитесь на старт и повторите попытку.
Юго восточный ветер — можно слетать до Бронниц, однако помните, что из полей выбраться можно только пешком. Жмитесь к шоссе — там и с термичкой обычно получше. Если просели над Бронницами (хотя это сложно) уходите либо в поля южнее города, либо к реке — сесть там сложно, но можно попробовать выскрестись. Севернее моста есть небольшой аэродром — там вполне лояльные, понимающие люди. Не лезьте на глиссаду, и все будет нормально.
Северо-западный ветер — это уан уэй тикет. Вы либо геройски летите сто километров и выбираетесь общественным транспортом, либо, если вы упали в 10 км от старта, идете обратно пешком, путаясь в дачных поселках и лесополосах.
Улет в направлении юг и юго-запад запрещен — в 10 км в этом направлении глиссада аэропорта Домодедово.

Опасные погодные явления

Из опасных погодных явлений следует отметить микросмерчи на старте и на посадке, а также шквальные усиления ветра при грозовой активности. Не следует также садиться в сильный ветер в роторах от лесополос. Других серьезных погодных засад в Татаринцево нет.

Организация подбора и дороги.

Все дороги подбора располагаются к северу от буксировочной. Грунтовки, идущие как на юг, так и на запад с востоком, уверенно проходимы лишь для трактора. Имейте это в виду и старайтесь не садиться в тех местах. Тяните до шоссе, либо возвращайтесь на старт.

Воздушная обстановка

Основная проблема Татаринцева — мячковские самолеты, с закрытием Мячкова отпала сама собой. Но добавилась новая проблема — над Татарицево проложили трассу из Домодедово. Теперь у нас над головами ходят Ту-шки и Боинги. Это не является большой проблемой, тат как они еще ни разу не наблюдались ниже базы облачности, однако в облаках их вполне можно встретить. Отсюда правило — в Татаринцево запрещается залетать в облака.
Диспетчеры Домодедово знают о нас и видят нас на локаторах. Поэтому не наглейте и не лазьте в их сторону.
Татаринцево является границей пилотажной зоны ЛИИ им. Громова. Однако на практике самолеты ЛИИ встречаются там крайне редко. Это, естественно, не отменяет осмотрительности. Далее на маршруте — все как обычно. То есть на ваш страх и риск.

Пара и дельтапланы

Все как обычно — буксируемый имеет приоритет перед свободно летящим. Заходящий на посадку имеет приоритет перед стартующим. Направление спирали в потоке задает первый, нашедший поток.

Организация полетов, движение и размещение автомобилей, расположение лебедок, женщины дети и домашние животные.

Конфигурация дороги позволяет при западном ветре стартовать с обеих сторон дороги, старт справа попроще, однако через 50-100 метров в траве ютятся очень неприятные металлические столбики. Старт слева немного в горку, и канавка там у дороги поглубже, но тоже вполне приемлемо.
При восточном ветре старт один — справа от дороги. Засада там следующая — канава перед дорогой. Бежать через нее не рекомендуется — крыло разгружается и складывается, поэтому лучше экстренно отцепиться, либо взлететь до канавы.
Припаркованные автомобили не должны мешать развороту буксировочных машин, кроме того они должны располагаться позади стартующих пилотов, чтобы исключить при неудачном старте удар пилота об автомобиль.

Связь, сигнализация

Рабочая частота команды paraplan.ru — 144.320 МГц

Бивачные вопросы

Пока бивак в Татаринцево не практикуется, однако место есть — на берегу прудика к югу от восточного старта. Питьевая вода — в роднике напротив церкви в селе.

Взаимодействие с властями и местным начальством.

Татаринцево — земля колхоза Борец. Однако, некоторое время назад конфликт с начальством в лице агронома был мистическим образом погашен, и с тех пор не возобновлялся. Мы стараемся не топтать поля с выраженными посевами и не оставлять после себя мусор, а они не выпускают на поле технику в выходные и ведут себя очень дружелюбно. Все довольны.
Отдельной статьей надо упомянуть товарищей, занимающихся организацией платной рыбалки. Был ряд неприятных инцидентов с ними, поэтому совет такой — вести себя вежливо и корректно, но жестко, спуску не давать, в случае конфликта вызывать подмогу из числа пилотов немедленно, но в драку не вступать, а тут же вызывать милицию из Бронниц. Приезжают менты быстро, ведут себя лояльно. Проблем с тем, что мы летаем нелегально, с бронницкими ментами до сих пор не возникало.
Еще на поле встречаются конные туристы. Имейте в виду — лошади очень боятся шороха параплана и могут понести. Канавы же по бокам дороги глубокие и незаметные за высокой травой. Воздержитесь от подъема или громкого шуршания куполом когда лошади проходят мимо. Лучше пофлиртуйте с наездницами. Всадницами, не побоюсь этого слова…

Дмитрий Бондарев aka D_I_M
15.08.2005

Добавить комментарий