Эпиграф
А Бионик гордо реет
Ч0рной молнии подобный…
(incroyable (фр.) — невероятный)
Жуткое зрелище. Чорные, колыхающиеся как медуза, крылья, простерлись над моей мягкой, жирной, беззащитной тушкой. Только когтей из брюха не хватает. Страшно. И старт у него какой-то стремный. Метров сорок пробежал, причем по очень крутому склону. Над головой при этом всю дорогу что-то шуршало и хлопало.
А как весело все начиналось! Впустив коготки в мешок с надписью Бионик-2 гордо продефилировал по центральной улице. На вопрос Намбы Уана (он же БигСтар, что становится совершеннейшим образом ясно после прочитывания надписи на широкой груди) небрежно, подавив дрожь в голосе, ответствовал — «ну, у меня сегодня БионИк».
Поднял не с первого раза — понтануться лишний раз не мешает. И теперь со свистом барабаню вниз. Уже -200 метров от старта. Оно что, вообще летать не умеет? Или я? Или это перегруз виноват? Да вроде летывали и с большим перегрузом.
Ну все, хватит, рулится он вроде нормально, не хуже чем мой Револьт, в негатив не валится, можно, наверное, и поплясать над соснами. Все, собрались, тем более что уже минус 400 метров. Ой! Да, так близко, пожалуй, уже не стоит. Тем более что ядро было +3. Верхушки сосен проносятся мимо. Вон орел, сейчас я ему на крышу сяду, оглянулся и ушел вниз. Страшно, понимаю. Я бы тоже испугался, увидев такую страсть над головой — черная тень характерных очертаний очень похожа в некоторых ракурсах на огромного грифа. Законцовки крыльев хитрой формы постоянно шевелятся и даже слегка помахивают. Центроплан вообще аккордеонит так, что становится не по себе. Но если наверх не смотреть — крыло ощущается просто как обычный параплан с немаленьким удлинением. Обычный ли — сейчас выясним.
Тем временем, высота растет. Бионик не заточен под крутые спирали в узких ядрах, но я же тоже не пальцем делан! Придушивая крыло можно добиться разворота с хорошим креном, причем тут есть нюанс — хозяин говорил, что его крыло не крутит с креном. Неправда, крутит, и еще как. Просто когда у обычного параплана ухо уходит под горизонт, крен ощущается сильнее (и составляет при этом примерно 30 градусов). У Бионика уши отогнуты вверх, и когда они уходят под горизонт крен составляет уже 45 или более градусов. Поэтому в обычной спирали кажется, что крутишь очень плоско. Это только кажется, хотя плоско, конечно, тоже можно. В вираже крыло довольно динамично, хотя при нормальной загрузке это должно пройти. Да и не в этом изюминка Бионика. Да, крутить туго и динамично можно. Если умеешь. И если надо. Но где вы видели орла, стоящего в крене 45 градусов? Орлы так не летают. Орлы летают так:
…Около скальника мечется Вулкан. Под Вулканом суетится Алекс. Его можно понять — из ущелья путь один — наверх, а наверху — облако. А внизу — острые скалы. Задняя кромка Озона ходит с амплитудой в полметра. Вверх-вниз, рядом с поросшей зеленоватым мхом скалой, в клочьях рваного тумана. БионИк черной тенью летает вокруг, поднимаясь с той же скоростью. Без единого движения клевантами. Только телом в подвеске. Только пальцы перьев шевелятся, нащупывая восходящие токи сырого воздуха…
…Полный акселератор. Скорость растет плавно и быстро. Вот уже в уголке экрана GPS пляшут циферки 54-55. Понятно, в горах не бывает спокойного воздуха, но с брошенными клевантами было 41-42. Неплохо. Не супер хорошо, но и не плохо. А если сложить — под задницей, конечно, далеко не вода, но метров 400 воздуха есть. Тяну стропы справа. 15 сантиметров даются с хорошим усилием, потом консоль неторопливо уходит под брюхо. Отпускаю. Крыло не спеша, с небольшой раскачкой открывается. Направление полета при этом почти не изменилось. Ребята, так быть не должно, у него удлинение 6, и летит оно соответственно. Перегруз 12 кило! НЕ БЫВАЕТ ТАК! Должно улететь под ноги и потом долго летать вокруг по горизонту. А вот нет, бывает! Центроплан тянуть, чтобы сложился, такое ощущение что вообще бесполезно. Там вообще есть для этого специальная ручка с веревкой и фиксатором для этой веревки. Вместо ушей. Это они здорово придумали — под облачным стритом всегда не хватает еще пары-другой рук, как у Шивы. Уши держать. А тут такая халява — вытянул, зафиксировал, скорость подросла. Аксель выжал. И лети себе. Будет подсасывать — вытяни еще, пойдешь вниз — отпусти.
…Опять поток. Вроде были спокойнее +3, и вдруг пинок под зад и +6. Ну попробуем вкрутиться. Оп-па! Это типа был негатив? Ну, в таком потоке не западло… Тем более, я из него даже не выпал. Есть купола и пострашнее в этом смысле.
…Блин, и что? Мы, что, прямо все здесь так и помрем? Братва, не лезьте! В этой чашке места хватит только для двоих! Щас клюну! Сзади подлечу и клюну! Вон у меня какой клюв спереди торчит! Уже 20 минут в динамике, а высоты +15 м, а потом сразу — 20. Понятно, что тучка закрыла солнце, и потоку взяться неоткуда, но горка сверху-то должна подсасывать! Или не должна она нам ничего? Я знаю уже каждый камень на этом склоне. И каждую овцу в этом стаде. А пастух уже третий раз протягивает мне толстенную пятку гашиша и что-то кричит. Может хватит? Нет, партизаны не сдаются! Вот оно! + 1,2!
И пять куполов плавно уходят вниз. Слабые потоки — родная стихия этого крыла. На равнину бы его… Впрочем я уже достаточно низко, можно и на равнину. Посмотрим….
…Фронталка. Была бы, руки сами отработали… А если еще раз пройти по этому месту и не компенсировать? Высота вроде пока есть, хоть и немного. Передняя кромка сминается примерно на четверть хорды, крыло тормозится, раскрывается и мягко клюет вперед. Хм… Правда оно так при этом извивается, что лучше на это не смотреть. «Не смотри, сынок, не смотри на эту гадость.» А споем-ка мы Домбайскую Плясовую. «Удар в крыло и нет крыла…». Хе! А снизу-то подтягивают! Даром, что индусы…
…Все, подох. Против этого ветра я конечно, пяток км еще пробарахтаюсь, но дармэссалы мне сегодня, похоже, не видать. Погода кончилась… Ну и хрен с ней! Вот поле, над которым резвятся несколько небольших соколов. Давай-ка поиграем! О! Нолик! Разворот! Еще один! Хорошо! Даже поднабираю метров 10. Высоты над землей всего-то три стропления… Замечаю, что на всем поле прекратили работать и смотрят вверх. Да, такое чудо не часто увидишь. Захожу на самый большой рисовый чек. Срываю. Черные крылья мягко опадают за моей спиной. Улыбаюсь подбегающей толпе смеющихся ребятишек, и тоже спешащим, но сохраняющим достоинство, их родителям.
Ну что сказать? Сначала о том, что мешает военной песне: перегруз 12 кг, отсутствие возможности хотя бы относительно безопасно загнать купол действительно в серьезные режимы — посадка на запаске даже в долину может кончиться в Бире очень плохо по причине большого количества проводов, неспокойный воздух в горах не дает возможности хотя бы приблизительно оценить скорости и качества. Теперь о том, что все-таки прорвалось через весь этот негатив: крыло очень интересное. Даже так: Очень Интересное Крыло. Летит как минимум не хуже современных хай перформансов, скорость большая, на акселераторе — очень большая, сыпаться явно не начинает. На чрезвычайном режиме (со втянутым центропланом) качество падает, зато скорость еще больше растет. Складывается мягко, даже на полной скорости, в обычной жизни очень стабилен. Да, любит помахать консолями, но с таким удлинением кто этого не любит? Крутит компактно, но, как мне показалось, в меру, без чудес. Плоско тоже умеет. Информативность на подвеску — как у Апко Ламбада — то есть отлично. Клеванты отличные — мягкие, прогрессивные, в общем в самый раз.
И красив, собака! Завораживающе красив — глаз не оторвать. Если издали. Вблизи, да снизу — с непривычки страшно. Слишком натурально дышит. Но издали…
Incroyable!
P.S. Говорят, появился тандем Бионик. Если рассматривать тандем как вторичный мужской половой признак, то это должен быть всем тандемам тандем.
Плюсы
- Невероятная внешность. Равнодушных нет.
- Своеобразная конструкция не идет во вред летным характеристикам
- Отличное поведение в полёте на акселераторе. Высокая скорость как балансировочная так и максимальная. Система втягивания центроплана очень удобна и полезна в некоторых случаях.
- Достаточно высокая пассивная безопасность
- Маневренность и летучесть на уровне лучших конкурентов.
Минусы
- Очень сильно извивается над головой. Не криминально, но с непривычки раздражает.
- Специфичный вираж. Человек привыкает ко всему, но мне на это потребовался почти час.
Полезные ссылки |
Дмитрий Бондарев aka «d_i_m» |
Коллектив paraplan.ru выражает глубокую признательность владельцу параплана Александру