Испытывался строго серийный Paraavis Marlin с триммерными концами. Размер — «30». Полетный вес участников (110 и 115 кг) соответствует рекомендованному весу (90-120 кг). Подвесные системы: AVA Sport Sprinter. Условия полетов: ветер 5-12 м/с, термичность отсутствовала, турбулентность слабая, температура 0…-1 С. Полеты проводились в Рыболово с использованием пассивной лебедки
Конструкция и внешний вид.
D_i_m:
Сложная конструкция внутри купола, хитроумные свободные концы с триммерами и перекатывающимися лямками. Триумф космических технологий. Акселератор тоже хитрый и довольно короткоходный, что удобно. Изысков на первый взгляд больше не замечено — и это правильно, не красна изба углами…
Удлинение умеренное, арочность тоже. Четыре ряда строп, традиционных и довольно толстых. Аккуратные ушки красиво, без складок загнуты книзу. Чем-то крыло напоминает укороченный Дарт.
Старт
D_I_M:
Легкий, быстрый. Есть небольшая тенденция к перелету пилота, но ловится клевантами опять же легко и быстро.
За счет скорости старта, завалиться набок крыло просто не успевает, однако если это все же произошло — выправить легко.
Первыми в сильный ветер норовят взлететь уши, однако центроплан не слишком от них отстает. За старт — оценка Хорошо с плюсом.
Alaska: Нельзя сказать, что старт представляет из себя что-то затруднительное. Нагрузка на передних рядах достаточно велика, информативность по рядам при переднем старте хорошая. Единственное — крыло любит когда его поднимают строго против ветра.
Поведение на лебедке
D_i_m:
Висит строго над головой, назад не заваливается вобще. Четко реагирует на клеванты и чуть похуже — на вес. Рывки троса надо демпфировать самому, так как крыло любит поелозить вверх-вниз. Устойчивость по курсу хорошая, тенденции к раскачке по крену нет. Хорошо.
Полет, маневренность.
D_i_m:
Вот это по-нашему! Малейшая турбулентность — бум-бум-бум по подвеске. Ерзь-ерзь над головой. Пи-пи-пи-пи-пи! Очень информативное поведение. Даже не знаю, зачем такое для Стандарта. Но — приятно. Рулится клевантами и весом легко и быстро, хотя за скоростью надо следить. Чуть отпустил — разгон и потеря высоты. Надо, наверное, триммерами активно пользоваться — но пилот нонеча пошел балованый, про триммера и слышали-то не все.
Информативность
D_i_m:
Высокая, даже слишком.
Термическая спираль
D_i_m:
Можно, ничего сложного нет. Хотя снижение подозрительно большое. Это без триммеров. С триммерами не пробовал.
Без особенностей.
Полет на акселераторе.
D_i_m:
Афигеть! Марлин жжот! Скорость, нехарактерная для этого сектора рынка. Субъективно — очень быстро. Измерений, правда, не проводили — очень порывистый был ветер. На максимальной скорости первым начинает мутить центроплан. Консоли сохраняют наполненность и тугость. Но воспоминания о лихой фронталке заставляют приотпустить педаль акселератора.
Alaska:
На акселераторе Марлин поджимает нижнюю кромку заборников, появляется небольшая рябь на центроплане. При внешних воздействиях крыло начинает немного махать консолями. Немного похоже на былой Навигатор.
Посадка
D_i_m:
Скоростное крыло! На посадке надо внимательно. Подушка у него какая-то странная. Она есть, но она странная. Скажем так — неплохо.
Режимы быстрого спуска
Крутая спираль
D_i_m: Со свистом! Разгон быстрый. Выход спонтанный, из 12м\с во всяком случае. Ушами не хлопает. Хорошо.
В-срыв
Не выполнялся
«Уши»
Alaska:
Уши залипают, протряхивать приходится как клевантами, так и весом — дергая крыло по крену резкой перекладкой в подвеске.
Экстремальные режимы
Асимметричное сложение
D_i_m:
Хороший способ размять застывшую кровь — поиметь асимметрию на Марлине холодным январским днем. Раз — и полкрыла лопатой улетает вниз. Йо-хо-хо! Как учил Намба Уан, ныряем за крылом, через каких-то 60 метров по вертикали со свистом проходим перигей и выстреливаем вверх. Ручонки дрожат? Это ничего. Это ведь не Текила какая-нибудь недобродившая, а Русский Стандарт! Верных 40 градусов, и минимум 0,7 литра, как завещал Менделеев. Что сказать? Нас не догонят!
Alaska:
При 50% сложении крыло сразу уходит в косой клевок, но при этом начинает активно раскрываться, выход — через виток. Если отлавливать сложение и активно прокачивать сложенную консоль, то разворот можно сократить до четверти витка. По ощущениям — крыло если и будет складываться — то сразу лопатой и много.
Фронтальное сложение.
D_i_m:
Хотите весельев — их есть у меня!
Дергаем за а-ряды. Мама, что это? С земли смотрится как сложенные уши. А из под купола — ощущения такие же как при заднем свале. Все хлопает, трепещет и свистит вниз все быстрее и быстрее. Считаю. Раз-два-три-четыре-пять — вышел зайчик погулять. Обратно заходить не торопится, и руки почему-то сами резким движением клевант выбивают центроплан на место. Клевок, набор скорости и все заканчивается. Минус 40 метров. Однако…
Подсрыв в негатив из термической спирали
Alaska:
D_i_m:
Гвардейский-таманский-бронетанковый-образцово-показательный подсрыв. Клевок на выходе, правда, взрослый, но без сложений. Отлично.
Выводы
D_i_m:
Чувство гордости. Не часто доводится его испытать, особенно если это чувство гордости за страну. За державу! Государство, в котором живут люди, летающие на таких крыльях, непобедимо. Со слов хозяина крыла, после Марлина он чувствует себя на Вулкане как в домашних тапочках. Стандарт, способный по скорости порвать на тряпки большинство хай-перформансов, не может не впечатлять. Мне нравится! Еще мне нравится, что мой старый, но не менее от этого любимый, Прокси, ведет себя почти точно так же. Он, правда, поманевренней и пожестче в негативе. Зато попроще в асимметрии и фронталке. Круто, мужики! Параавису респект, что не пошли по накатанной дорожке производства коммерчески успешных топоров, единственное достоинство которых — неспособность напугать даже нервную барышню. Трус не играет в хоккей. Трусы не купят Марлин. Марлин — крыло для настоящих мужчин.
Теперь о необходимой, на мой взгляд, квалификации мужчины.
100 часов налета минимум. Честно пройденный SIV-курс. 50 часов налета в год минимум, в боевых условиях (молочные динамики не в счет). Хладнокровие. Четкие навыки оценки высоты и умение грамотно метать запаску.
Целевая группа: однозначно не выпускники летных школ. Я не видел ни одной летной школы, в которой готовят бойцов необходимого для Марлина уровня злобности.
Опытный пилот, летающий в жестких горных условиях, на пределе возможного для параплана. Пилот, которого не напугает старт в 12 м\с ветер. Самурай, который, вывалившись из потока +15, снова полезет его центровать.
Alaska: Крыло для достаточно жесткого и активного пилотирования. Запас по скорости дает значительную фору по степени свободы для тактиков маршрутных гонок. По безопасности: крыло требует от пилота контроля сложений.
Плюсы
- Огромная скорость в своем классе, да и в других тоже
- Легкий старт
- Неплохая управляемость
- Спокойное поведение при подсрыве в негатив
- Наличие триммеров.
Минусы
- Для бойцов, которым должно быть предназначено это крыло, минусы несущественны.
- Для остальных — резкое поведение и большая потеря высоты при асимметричном сложении.
- Невнятная фронталка — восстановление замедленное.
- Немаленькое снижение.
Особенности
- Нет
Информация о куполе Марлин на сайте Paraavis
Информация о куполе Марлин на сайте para2000
Дмитрий Бондарев aka D_i_m
Алексей Больнов aka Alaska
Хотя купол был предоставлен нам на очень продолжительный срок, погода, к сожалению, внесла свои коррективы, и мы не смогли отлетать на Марлине свою программу в том объеме и так тщательно, как нам этого хотелось. Мы приносим извинения за возможную неполноту освещения этого весьма интересного крыла.
Команда paraplan.ru выражает огромную благодарность Владимиру Третьякову aka Ruzik за предоставленную технику.