Skif

Сразу хотим извиниться за краткость описания, так как на данном куполе полетать удалось только один день, поэтому мы отступаем от характерного разделения описания на разделы и подразделы. Однако это совсем не умаляет достоинств купола и команда paraplan.ru с удовольствием посвятит этому куполу еще не один летный день…


Theoretic: аппарат современной формы, неплохо выглядит. Совершенно не радует лишь пародия на логотип Nova на нижней поверхности. Удивляет конструкция свободных концов (A2-A’2-B-C-Dtrim). Триммерная пряжка с грубыми углами, при обратном старте за них может цепляться клеванта. Летит крыло достаточно хорошо, но удивляет нетипичная для современных аппаратов вялость оболочки. Крыло «живет» над головой, постоянно ерзая и шевеля «ушами». Конечно, оно отлично передает поведение воздуха, но нужно ли это для аппарата Intermediate?

Theoretic: Маневренность порадовала. Хода клевант большие, но люфта почти нет. Нагрузка на клевантах умеренная, упруго возрастающая. Аппарат без промедления входит в крен и очень хорошо его держит. Режим термической спирали хорош даже при отпущенных триммерах — устойчивый, с небольшим снижением. Попытка углубить спираль приводит к энергичному ускорению и росту скорости снижения. «Расрутить» спираль как следует не хватило высоты. «Уши» вялые, складываются за A’ с очень небольшим усилием и устойчиво подлипают. Для раскрытия требуется глубокая прокачка, иногда в несколько приемов. Асимметричное сложение характерно довольно энергичной тенденцией к раскрытию, хотя «уши» могут остаться подлипшими. Разворот при выходе из сложения незначительный, ввиду частого подлипания «ушей» обязательна финальная прокачка. В целом аппарат производит странное впечатление «параллельной ветви эволюции». Наряду с явно приятными положительными особенностями (легкий старт, высокая маневренность) наблюдаются и недостатки, характерные для предыдущих поколений парапланов (вялость оболочки, залипание «ушей», удовлетворительное на всех режимах состояние передней кромки). Аппарат безусловно обладает хорошим потенциалом, но доводка бы ему не помешала.
Alaska: Внешний вид: простой, без изысков (типа косые нервюры, клапана и пр.) с достаточно развлетленным строплением. Управление и поведение на старте: прощает много ошибок, после вывода устойчиво стоит над головой, во всяком случае когда во время старта совершил ошибку и упал на спину, то купол оставался на верху пока поднимался … К сожалению, полетов было слишком мало и успел распробовать только ассиметрию и уши. Уши любят подлипать, поэтому растряхивать нужно аккуратно, без спешки и больших усилий. Весьма порадовала ассиметрия — при незначительной компенсации весом (и возможно клевантой) купол продолжает лететь вперед позволяя спокойно расправить сложенную консоль. От владельца купола была информация что при выходе из нештатных режимов купол имеет тенденцию к глубоким клевкам — не проверяли, но судя по подвижности купола над головой и, как возможная причина, малым демпфированием, вполне возможно.
DIM: Достаточно приятное крыло, весьма показательна хорошая, удобная управляемость — крыло адекватно реагирует на работу клевантами. Что касается режима плоской спирали, то крыло приближается лучшим образцам в данном классе. Сразу же появилось большое желание опробовать данный аппарат при наличии потоков. Из замечанмй по конструкции можно отметить большое количество строп, что, возможно, и отражается на максимальной скорости крыла. Из нештатных режимов успели отработать ассиметрию, так вот, купол проявил себя только с лучшей стороны — ассиметрия легко удерживаема и контролируема, Skif со сложенным на 30-40% крылом продолжает прямолинейный управляемый полет.

Дмитрий Бондарев aka D_I_M (d_i_m@paraplan.ru)
Алексей Тарасов aka Theoretic (theoretic@paraplan.ru)
Алексей Больнов aka Alaska (alaska@paraplan.ru)

Команда paraplan.ru благодарит Николая Павловского аkа Corvax за предоставленную технику.

Добавить комментарий