Путешествие по Европе — Часть 3

katy

27.08.02. Kossen, Tirol. С утра — нижкая облачность, мелкий дождик, мы в надежде — вдруг распогодится? Но увы — все залило. Когда бежала спасать наши рюкзаки от дождя, видела пилота на желтом куполе, болтающегося метрах на 500. Что он там делает, отморозок, дождь же проливной?
Ходили в парапланерный магазинчик знакомого Маугли и Сергея — Пепи. Присмотрели себе всякие перчатки, очки, приборы, подшлемники и т.д. — кому что нужно, цены хорошие.
Когда шли назад — вымокли до нитки, ливень опять услился. Сейчас пытаемся сушиться и есть.
Живем мы в кемпинге с душем, туалетом, ресторанчиком и т.п. — как потом выяснилось, даже бассейн и сауна есть. Все супер-современное, кругом чистота и порядок. Мы, правда, слегка нарушаем эту идиллию — сушим мокрые спальники на заборах, чем напоминаем цыганский табор. Толстенная немка пугает нами ребенка — Русиш, типа, посмотри, сынок. Будешь плохо себя вести — отдам им. А я иду рядом с ними, давясь от смеха, и она не догадывается, что я из этого же табора. Когда я сворачиваю к нашей стоянке, тетка хватает ребенка и резво чешет в противоположную сторону.
Цену на кемпинг не помню — надо у Маугли спросить.
Окружает нас красота — красивы сами горы, ярко-зеленые лужайки с сочной травой. Красивы домики в тирольских деревушках — все такие беленькие, нарядные, в цветах, образцово, просто нереально чистенькие и аккуратненькие. В этом есть даже что-то игрушечное — так не бывает.
Кстати, зеленые лужайки по большей части обнесены проволокой, местами — колючей, довольно уродливого вида. Частная территория.
Тирольцы на немцев не похожи, такие все поджарые, загорелые, с развитыми ножными мышцами. Катаются на горных великах или топают пешком. Притом, бОльшая часть этих спортсменов — лет так 60 и выше. БОльшая!
Но это оказалось еще не все. Потом вернусь к этой теме.
28.08.02. Облачность — переменная, можно летать. Что мы и делаем. Ребята активно осваивают «No limit» билеты на подъемник — стоимость 19E, ездить можно целый день. Одноразовый билет стоит 10E. Рекорд дня у Юриса — 5 полетов. Маугли облетывает Flight Design Stream.
Сверху открывается живописная панорама, как ковер — все эти деревеньки, зеленые лужайки.
Старт — так себе, не лучше и не хуже, ветерок слабенький и слегка косящий. Второй раз ветер закосил уже конкретно, с основного старта уйти не получалось. Оставалось на выбор — лезть под выключенную канатку, там как раз такой маленький пятачок метров семь в длину, который заканчивается обрывом. Димка оттуда стартовал прямым стартом, мне же шворца не хватило. Хотела обратным — ветер слишком слабый. Пришлось с разобранным куполом лезть на самый верх горы, пугая мирно жующих коров — там такой каменистый пупырь на все ветра, стартовать можно без проблем.
Сделала два полета, поднимает довольно активно.
Посадок — две, обе — довольно обширные зеленые поля. Кстати, обычай складываться в сторонке на краю поля практикуется и здесь. Одно поле — прямо рядом со станцией подъемника, второе, побольше — у летного клуба. Там, на входе, стоит самолет АН-2, раскрашенный в яркие красно-желтые цвета. Второй раз сажусь именно на этом поле — над подъемником особенно выпирает, а мне уже хотелось на посадку.

D_i_m

Старт как обычно так себе. Где-то на троечку с плюсом. Довольно полого, канатки всякие мешаются. Навоз экологически чистый опять же. Однако, местные оттуда новичков на радиоведении запускают. Если ветер косит — придется переться вверх, метров на семьдесят. Превышение над долиной — около километра, точнее 860 м. Если идти вверх лениво — стартуй с пятачка, передним стартом, и прыгай в обрыв. Старт получается эффектным, но страшным. Если пройти от этого старта метров 400 за следующий отрог — вылетаешь над совершенно чумовым каньоном. Я когда его увидел — выронил фотоаппарат. Так и не получилось кадра. Безумной красоты скалы, метров по 400, водопады, брызги — в общем это надо видеть. Вообще, место сумасшедшее. Если есть погода — народ там летает по 5-6 часов. Долина на глаз 7 на 12 км, в долине — масса пупырей- генераторов термиков, поселки, леса, речка, поля, дороги. По краям — есть абсолютно все — от лысых горок до суровых километровых скальных сбросов. За суровыми горами видны такие же долины. И так до самого горизонта.

katy

Димка увидел меня и тоже там лихо сел, при заходе на посадку издав боевой клич на тирольский манер. Мы устали и решили перекусить в баре рядом с самолетом. Пока мы расправлялись с вкуснющими стейками с картошкой, к нам подошел ну просто огроомнейший мужик очень колоритной внешности с золотой цепью и стал расспрашивать, кто мы такие, откуда, нравится ли нам здесь летать, как зовут и так далее. Когда он узнал, что из России — сказал — О! я знаю русских пилотов! Сейчас, подождите! Он принес из домика протокол соревнований Nordic Open — во, там русские! Мы нашли фамилии Шорохова, Гусева, Тараканова. Так были обнаружены следы наших. Сам мужик оказался маститым организатором множества соревнований — Sepp Himberger, весьма душевный дядька. Скоро он уже угощал меня коктейлем собственного сочинения — сидр с минеральной водой. Оказалось, что это его бар.

D_i_m

Бар, кстати, клевый. Меню — пилотское номер 1 — Стейк в полкило весом, картошка, соусы, напиток на выбор. Лучше всего оказалось местное пиво Stiegl — надпись на бутылке — since 1492. Скромненько так. Стоит все вместе 7 евро. Есть вариант и за пять — то же самое, но с большим буттером или вегетарианской какой-то хренью — на нее я даже не посмотрел. Пиво — СУПЕР!!! Стейк — СКАЗКА. После такого обеда возникает благодушное веселое настроение, которое хозяин — действительно огромный мужик, на фото я для масштаба примостился рядом — умело поддерживает. За стойкой — пилоты со всех концов света, включая новую зеландию

katy

Зепп рассказал, что пилоту, который вчера летал в дождь — 62 года. «Он полетел, попал в ливень, решил заложить спираль — попал в негатив на мокром куполе, поскладывался и вышел. Приходит, мокрый весь, с мокрым куполом… Ну что я ему могу сказать, если ему 62 года? Я ему — шнапс, на, пей. А что ты запаску не кидал? А он — а я ее дома оставил! Ну и что я ему могу сказать? Я ему говорю — ты можешь теперь ложиться спать посреди автострады, и никто тебя не тронет». Вот такие дедульки там летают. Притом, если у нас пожилые пилоты — все наперечет, то в Кессене их чуть ли не большинство — ну просто очень много. Расставшись с гостеприимным Зеппом, мы потопали к подъемнику. Я на сегодня очень устала после карабканий с куполом по склонам, хотелось в душ. А Димка решил слетать еще раз, попробовать Flight Design Stream. Мы уже резвились в бассейне, а он все еще летал, выпарив на зависть всем, оторвался по полной программе.

D_i_m

Ага, чуть было реально от этого стрима не оторвался. Дело было так — схватил я его и помчался наверх во весь опор — подъемник работал до 16 00 в этот день, надо было успеть. Одел я подвеску М2, которая была мне немного маловата, но это еще полбеды. Вторая половина беды была в том, что подспинные ремни — регулировка глубины посадки приходят на главные карабины, и при долгом разбеге карабины провернулись муфтами вниз. Впоследствии натяжение основных ремней подвески провернуло муфты и оба!!! карабина раскрылись. То есть один был полностью раскрыт и нагружен по штатным местам. Его я закрыл первым, хорошо что он под нагрузкой не деформируется и спокойно закрывается, в отличие, кстати, от austrialpin. Второй был полуоткрыт и нагружен за углы по диагонали — с этим было сложнее, так как как раз в этот момент пришлось переваливать через канатку и активно еще рулить задницей. В общем через пару минут все было готово, и я приготовился наслаждаться. То, что Stream — летучая машина, я уже знал, в слабом термодинамике он летит наравне с Проксей -30, будучи загружен (размер крыла — L) на 3 кило больше. На акселе качество у него, конечно поменьше, но это все субъективно. Очень информативное управление, хорошая отзывчивость на вес. Реакции несколько задемпфированы, но не настолько, чтобы это раздражало. Ощущение, что летит он чуть медленнее оазиса и чуть менее энергичен, но лучше парит. Со скоростью тоже нет никаких проблем. Асимметрию 50% держит легко, компенсируется клевантой на треть хода максимум. Попробовав управляемость и немного привыкнув к крылу в термодинамике прыгаю вперед, в долину. Вот впереди желтобрюхая Advance Sigma крутит поток. по дороге к ней втыкаюсь в +2, и набираю сотню метров. Но сигму не догоняю. Ну хорошо, дохожу до ее потока и встаю в спираль метров на 200 ниже. Поток оказался сложным. Попыхтеть и поматюкаться пришлось изрядно, но через 10 минут я ее (Сигму) уделал!!! Потеряв интерес к местному орлу, лечу вперед. Может, конечно, мужик на сигме так, как я, не напрягался, но все равно — очень неплохо для DHV1-2. Прохожу долину на 2/3 вперед и возвращаюсь в соплях обратно. Пролетаю над кемпингом. Над бассеином с презренными матрасниками. Пуза греете? Сейчас я в вас что-нибудь кину. Начинается дождик, крайние пузыри дохнут — сажусь. Резюме такое — Крыло летучее, но вместе с тем довольно спокойное, управляемость при небольших ходах клевант умеренная, способность крутить плоско тоже есть, крыло не валится сразу в крен. Попытался сделать крутую спираль — но чуть не выпал из подвески — мала оказалась, плечевые ремни разошлись и я обнаружил себя висящим на локтях вниз головой.Испугался и больше никаких фокусов не делал. Вообще, очень приятно и спокойно, вместе с тем летные качества на уровне хорошего перформанса, которыми, без сомнения, являются Прокси и Advance Sigma. Пожалуй, Stream — редкий случай. Крыло, на мой взгляд, годится и для выпускника летной школы с налетом от 15-20 часов. Он все равно побоится за клеванты сильно дергать — а на малых ходах крыло ведет себя очень спокойно. В то же время налетав часов 15-20 можно начать выжимать из крыла весь его немалый потенциал. С налетом больше 100 часов крыло все еще будет оставаться интересным, его немалая скорость на акселе и четкая, однозначная управляемость в сочетании с хорошей маневренностью позволят уверенно работать в сложных условиях. Как в горах, так и на равнине, не особенно переживая за безопасность — все же DHV1-2. В общем, здорово. Хотя кайфа, признаюсь, я больше получил от Оазиса. И еще раз убедился, что классика не стареет — Прокси -Xyon — все же великая машина. Он все еще позволяет бодаться на равных с самыми современными DHV2, конечно без того же уровня пассивной безопасности.

katy

Вечером пошли ужинать в ресторанчик узким кругом. В ресторанчике что-то очень долго резало глаз, не могла понять, что. Потом поняла. Пожилые люди в большом количестве сидят за столиками, выпивают, расслабляются. У людей достойная старость — всю жизнь работали, заработали денег, теперь могут отдохнуть. У нас такого просто не увидишь.
29.08.02. Сегодня полдня погоды нет. С утра шел дождь, потом склоны были закрыты облаками, а часа в 2 проклюнулось солнце и появились стремительно растущие облака угрожающего вида. Тут же начала формироваться гроза. Учитывая то, что подъемник закрывается в четыре часа, а стартовало всего два пилота, я не соблазнилась и решила сегодня отдохнуть. Ребята слетели раза по два, местами залетая в дождь. Димка прителел второй раз, сказал, что налетался, и мы пошли обедать к Зеппу — Дим сказал, что не может забыть тот огромный вкусный кусок мяса и радушие хозяина. Димка был тут же жестоким образом напоен шнапсом, а я — уже означенным сидром. Тема для обсуждения на высоком уровне — организация Russia Open в Кессене. Разошлись, очень довольные друг другом. Говорят, завтра погода будет лучше. Но нам пора уезжать. Жаль-жаль.

D_i_m

Эх и душевный мужик, этот Зепп. Очень там хорошо, всем рекомендую двумя руками. Не знаю, как Russia, а выездную сессию Параплан ру там организовать точно надо. Место, повторю, убойное. Там есть место для всего — от чайниковских полетов сверху вниз до чемпионских бросков над Альпами. Была бы погода. А когда есть такие пиплы, как Зепп — совсем хорошо становится. Шнапс, кстати, был тоже очень хорошим. абсолютно никакого похмелья.

katy

30-31.08.02. Дорогу назад опишу кратко. Германию просвистели незаметно, после пересечения польской границы меня вдруг начало жутко тошнить — от одного вида грязных туалетов, которые резко стали платными. По дороге туда Польшу мы проезжали ночью, и это хорошо, зато на обратном пути мы смогли в полной мере «насладиться» узкой дорогой с выбитыми колеями, забитой фурами. 500 км ехали, по-моему, часов семь с лишним. Warshawa 36, примерно через полчаса, Warshawa 32 — казалось, этот город отползает от нас. Очень хотелось поскорее домой, а если не домой, то хотя бы обратно в Германию :))). Было стойкое ощущение, что мы попали в некое чистилище на пути из Европы в Россию, и теперь происходит мучительно быстрая адаптация. Но все заканчивается, даже плохое — мы, наконец вышли в Варшаве у вокзала, попращавшись с друзьями — они поехали в Латвию.
Билеты в Москву купили без проблем, правда, с пересадкой в Минске, но поезд из Минска шел через 40 минут после прибытия поезда в Минск. Доехали неплохо — повезло с попутчиками, болтали всю дорогу и удалось отоспаться за несколько дней. Домой-домой, стучали колеса. Фуф — мы в Москве! Ура!
Краткое заключение.
Это не первый у меня выезд за границу, хотя первый в Европу, если не считать Прагу. Очень странно, но у меня не было ощущения, что я в чужой стране. Объясниться можно практически везде, хотя далеко не все понимают английский — ничего, на пальцах, в конце концов, человек человека всегда поймет. Природа, опять таки, не сильно отличается — за исключением Лазурного берега — там, конечно, экзотика. А так — березы, крапива, малина и лопухи растут везде. Забавно. Так что было ощущение, что я почти дома.
Про полеты могу сказать — комфортно, другого слова нет. От и до — начиная со старта, полет, посадка. Исключение — посадка в Annessy, хотя второй раз уже было гораздо проще, подсмотрела, как инструктора заводят чайников. В остальном — комфортно, не страшно, приятно — везде.
Очень рада, кстати, за европейцев — насколько же им удобнее стало жить без границ, насколько стало меньше проблем у простого человека.
Хотя, наверняка, масса дармоедов осталось не у дел — таможенники там, чиновники и прочие. Но, видимо, забота о благополучии дармоедов там не является первостепенной. Как контраст, вспоминалась граница с Украиной. Чувствуется, чем меньше страна развита, тем … ну да ладно, не будем о грустном. Я не пытаюсь разбираться сейчас, почему у них так, а у нас — этак. Просто осталось ощущение, что принцип жизни там — уважай себя. Из этого вытекает — уважай других. Но начинай все же с себя, наоборот — не получится вообще ничего.
Ладно, на этом прекращаю дозволенные речи.
Всем удачи, хороших стартов, долгих безопасных полетов и мягких посадок!
katy@paraplan.ru
d_i_m@paraplan.ru
17.08 — 04.09.2002

Добавить комментарий