Свистать всех наверх! Интервью с Е.Гончаруком

Как уже сообщалось на нашем форуме, двое пилотов-мотористов «сходили» на штурм высоты 6000. Шесть километров! Это вам не в термиках две тысячи набирать… Читайте дружеское интервью с одним из «высотников», Евгением Гончаруком.

АТ: С чего все началось? Откуда идея штурмовать высоту?
ЕГ: Если честно, с рекордного полета Саши Трубкина. Прошлой осенью Сергей Захаров искал себе компанию, чтобы повторить, если не улучшить трубкинское достижение, и вот тогда совершенно случайно в его попутчиках оказался я. Мне тогда не хватило несколько метров до 2000, а Сергей ушел на 2700.
АТ: Каково было стартовать? Два комбинезона, тяжелый парамотор, поларовые носки, наконец…
ЕГ: Тяжелее всего было подойти к параплану и все застегнуть. Дальше, когда меня подняли на ноги, было легче. 8)

АТ: Что интересного было в процессе набора высоты?
ЕГ: Термики! Несмотря на вечер, они все-таки были. Как вам скороподъемность больше плюс шести в спирали на парамоторе!?! Поначалу засчет этого я здОрово обогнал Сергея, потом пришлось ждать его над облаками для видеосъемки.
АТ: Как отнеслась техника к попаданию на такие высоты?
ЕГ: Техника не мешала получать удовольствие. 8) Мотор работал нормально, крыло тоже вело себя как всегда.
АТ: А организм?
ЕГ: Вот с этим было непросто. Наслушавшись разных рассказов о кислородном голодании, я очень следил за собой весь подъем… но проблема оказалась не в этом. Замерзли губы! Причем замерзли настолько, что было не до шуток. Когда губы на ощупь уже не отличались от зубов, я понял, что мне, пожалуй, хватит. Кислородное голодание проявило себя, пожалуй, только на снижении – поймал себя на том, что дышу неестественно глубоко. И еще укачивало при попытках увеличить скорость снижения винговерами или спиралью.
АТ: Что запомнилось?
ЕГ: Очень красивое и необычное небо. Густая, до черноты, синева вокруг ослепительно яркого солнца и море снежно-белых облаков под ногами… Иногда казалось, что небо и земля поменялись местами – обычно светлое небо над головой, а темная земля внизу. Удивительно прозрачный и чистый высотный воздух, земля, полускрытая облаками и дымкой. Ощущения даже не самолетные, а какие-то другие, новые. Красота!

АТ: Как работалось в паре?
ЕГ: Начнем с того, что мы уже летали в паре на видеосъемку. Поскольку видеокамера была у Сергея, то ведущим был он. Мне оставалось дождаться его выше уровня облачности, зайти немного под него и не делать резких движений. 8) Ну, были попытки сделать что-нибудь такое-этакое на высоте около 5000 (что видно на видео), но соскучившийся по кислороду организм запротестовал.

АТ: Видеосъемка удалась?
ЕГ: Безусловно! Пусть отснятого материала и не хватит, чтобы смонтировать из него полноценный видеоролик, но съемки получились очень красивые.
АТ: Были ли трудности при спуске?
ЕГ: Да, пожалуй. Главная трудность – не получалось развить большую скорость снижения. Возврат на землю произошел, так сказать, естественным способом. 8) «Уши» сложить даже не пытался – руки не доставали до нужных строп. В-срыв делать как-то не хотелось, а про винговеры и спирали я уже упоминал…
АТ: А можно несколько слов про «ножное управление»?
ЕГ: Надо сказать, что в тот же день я сделал «пробный заплыв» на 2300 специально для отработки перехода на ножное управление и обратно. Поначалу такое управление было довольно непривычным и слегка раздражало, но по мере замерзания рук я к нему привык, и оно даже начало нравиться. 8) Во время вечернего полета я перешел на ножное управление после 2500, а на снижении перехватил клеванты около 2000 – боялся, что буду долго возиться замерзшими руками.
АТ: Каковы выводы? Что можно пожелать последователям?
ЕГ: Первое. Уж не знаю, кто сказал 6000, но эта высота, по-моему, вполне достижима. Во-вторых, много одежды не бывает! Я остро этот осознал уже на высоте около 3000. Особое внимание надо обращать на грудь-шею (сильно дует), руки и особенно лицо. Было бы неплохо взять с собой что-нибудь жидкое и сладкое (виноградный сок, к примеру) – перед посадкой ослабшему организму не помешает прилив сил. О кислородном оборудовании стОит задумываться, но остро необходимым оно становится на высоте около 6000*. И напоследок пожелаю успеха всем тем, кто тоже хочет попробовать. Оно того стОит!

*Внимание! Кислородное голодание у всех развивается по-разному. Рекомендую всегда использовать кислород при попытках уйти на большие высоты с парамотором – прим. корр.

Добавить комментарий