Из жизни сестер-камикадзе

А все началось с того, что мы увидели Его. Мы катались на горных лыжах на нашей местной горке, а Он разбегался, волоча за собой крыло, и пикировал вниз. Далее события развивались стремительно. Летом у нас появился параплан. Новенький болоньевый А-4 тускло-серой расцветки (сейчас он известен под псевдонимом «баба-яга»). был немедленно облетан на курских горках. Мы едем в Крым — летать! летать!
И вот, наконец, Планерское! Вылазим из автобуса и оглядываемся. Вопреки ожиданиям, воздушное пространство отнюдь не усеяно порхающими парапланчиками. Вокруг домики типичного южного поселка. Куда же запропастилась гора? Путем опроса местного населения выясняем, что про нее никто ничего не знает. Зато знают про море. Ну что же, пойдем на пляж и искупаемся, а там посмотрим.
Идея оказывается плодотворной: на пляже дельталетчики катают публику. Мы одна стая — ты и я. Они-то уж должны знать, где летают парапланеристы! И вправду, они знают. Мало того, один из пилотов едет в Феодосию и согласен завезти нас на гору! И мы уже мчимся по трассе, мило беседуя с водителем.
— Какой у вас налет? — поинтересовался он между прочим.
-Час, — гордо ответила Таня, набавляя себе 20 минут лишку для солидности.
Я скромно промолчала, справедливо полагая, что налет в 5 минут не произведет на него желаемого впечатления. Машина резко вильнула и скрипнула тормозами. Водитель слегка застонал, очевидно проклиная тот момент, когда любезно с огласился подвезти двух вполне приличных на вид девушек на гору. Уже не надеясь ни на что хорошее, он поинтересовался, есть ли у нас каска. Его худшие подозрения подтвердились. Каски у нас не было. Как и инструктора.
— Куда же я вас везу, девчонки? Я ж вас на убой везу! Если б знал, отвез бы вас подальше от этого места:
Ну вот и гора! У кромки на высоте двух метров одиноко болтается чайник на «Орионе», управляемый по рации — ветер слабый и косой. Наш проводник почесал затылок и сказал c тоской в голосе, очевидно не надеясь на отрицательный ответ:
— Если я вас здесь оставлю, вы ведь все равно летать будете?
— Угу.
— Ну тогда я отвезу вас за «ложку». Там ветер попрямей. Только смотрите, чтоб были целы. Вечером вернусь, проверю. (Мне до сих пор интересно, что он сказал, когда вернулся. Но боюсь, что это не для женских ушей).
Мы только усмехнулись. Чудак. Ну что может с нами случиться?
Первой стартовала Таня, как более опытный пилот, и благополучно слетела вниз, делая небольшие галсы. Теперь моя очередь. Стартую. Красота! На первый раз решаю полететь по прямой, оставляя на потом такой сложный маневр, как разворот. Ого! Кажется я сейчас вляпаюсь в виноградник. Так. Если потянуть за правую клеванту, повернешь направо, за левую — налево, а за две? По аналогии с лошадью, я должна остановиться. Но нет, меня подбрасывает вверх и я отпускаю клеванты. Мне везет — приземляюсь за несколько метров от виноградника, густо утыканного ужасающего вида бетонными столбами, обтянутыми не менее приятной на вид проволкой. Ну уж нет! Сюда я больше не полечу!
Наблюдая за полетом сестры, делаю интересное открытие: если лететь вдоль склона, то полет продолжается дольше. Странно, нелогично, но надо попробовать.
Ветер косой и слабый (как уже отмечалось). Лечу против ветра, аккуратно разворачиваюсь, теперь обратно на высоте от силы метра три. Душа поет — под ногами мелькает трава, кусты. Здорово. Если бы я шла пешком, то вон тот овраг впереди пришлось бы долго обходить. А сейчас я : ПРОСТО ВРЕЖУСЬ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ СКЛОН! Бросаю взгляд налево — все дно оврага заросло терновником. Туда нельзя! Склон оврага надвигается как стена. В голове мелькает: «Ногу сломаю точно. Или обе». Затягиваю клеванты из всех сил — купол бросает вверх и выкидывает за край оврага, удар о землю — и я впечатываюсь всем телом в куст терновника. ПРОНЕСЛО: Вот только с парапланом придется повозиться — из этих колючек его так просто не выковырнешь.
Кровь. Откуда она, я ведь не чувствую боли? Только теперь замечаю, что разорванная штанина вся в крови, а в бедре дыра — кулак пролезет. Пытаюсь вылезти из подвески. Не тут-то было! Посадка по ветру, и параплан с такой силой прижал меня к дереву, что не шевельнешься.
— Эге-гей! Помогите! — похоже мои вопли не слышны наверху. Интересно, когда меня хватятся?
Через несколько минут сверху послышался рев машины. Это означало, что крики были достаточно информативными, и транспорт для доставки в больницу оперативно подогнан поближе. Дальше — все по плану: феодосийская больница, о которой можно писать отдельно (кто лежал, тот знает), койка, костыли и т.д.
В результате были сделаны следующие выводы:
1. Инструкторы являются полезным приложением к начинающему парапланеристу.
2. Воздух кривой. Он не хочет течь ровными струями, а заползает во все овраги, закручивается вокруг деревьев, бугров и других неровных поверхностей, создавая проблемы парапланеристам.
3. Шлем бы здесь не помог. Разве что латы.
И другие интересные выводы, привести которые не позволяет обьем данной статьи.
Евгения Шуклина: e_shuklina@rambler.ru

Добавить комментарий